Иерусалим был злым и безбожным городом. Иисус Христос должен был произнести о нем очень горький приговор: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф. 23, 37 ). Да, Он проливал горькие и сердечные слезы за этот город, потому что Иерусалим не хотел узнать, что служило к его миру. И тем не менее и в этом злом и безбожном городе нашелся один человек, который охотно и с радостью исполнил волю Спасителя, нашелся один дом, в котором Он мог совершить пасху с учениками Своими. Мы не знаем, кто был этот человек, к которому Спаситель послал Своих учеников. Но мы знаем, что он с радостью принял в свой дом Спасителя и приготовил для Него комнату. Начальники иудейские, по всей вероятности, угрожали отлучением от общества всякому, кто уверовал в Иисуса Христа ( Ин. 12, 42; 9, 22 ). Но этот человек не боялся ни угрозы, ни наказания. Он охотно принял в свой дом Спасителя и Его учеников и никогда не раскаивался, что поступил так! После он много раз в тихой скорби входил в эту горницу своего дома и с благоговением воскрешал в своей памяти торжество тайной вечери. Эта горница стала для него любимым и священным местом, сделалась святилищем его дома. Здесь он, без сомнения, переживал самые счастливые и блаженные часы. Здесь он часто и охотно предавался молитве. Здесь он получил благословение Божие и вкусил от силы будущего века. Здесь обрел он себе милость и благодать для жизни и смерти, для времени и вечности. Кто из нас, дорогие слушатели, не желал бы быть на месте этого счастливого человека! Сын Человеческий во всякое время обращается к каждому из нас со словами: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ). Знает Господь своих ( 2Тим. 2, 19 ), как Он знал человека, носившего кувшин с водой. В Его глазах все мы равны, богаты мы или бедны, великие ли мы или ничтожные, образованные ли мы или необразованные. Для него совершенно безразлично, живем ли мы в огромном доме и в блестящих и роскошных покоях, или же ютимся мы в жалких и убогих хижинах. Он смотрит на то и требует только того, чтобы с искренним покаянием, со смиренной верой и с благодарною любовью были готовы открыть для Него наше сердце и наш дом. Тогда придет Он и ученики Его с Ним, а вместе с этим снизойдет на нас спасение и благословение. Один известный проповедник говорил о себе: «Мое сердце не должно служить пристанищем для всех и всякого, но для Одного и больше ни для кого!» Да, для Одного и больше ни для кого! Пусть в нашем благодарном сердце обитает только Спаситель наш Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Сущий, Владыка Господи, Боже Отче Вседержитель, поклоняемый! Поистине достойно и справедливо и сообразно великолепию святости Твоей Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить, единого истинно существующего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушенным и духом смирения это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам познание Твоей истины. И кто способен изречь могущество Твое, сделать известными все хвалы Твои, или поведать о всех чудесах Твоих во всякое время? Владыка всех, Господи неба и земли и всего творения, как видимого, так и невидимого, сидящий на престоле славы и взирающий на бездны, безначальный, невидимый, непостижимый, неописуемый, неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, великого Бога и Спасителя, надежды нашей, Который есть образ Твоей благости, печать равнообразная, в Самом Себе показывающий Тебя, Отца, Слово живое, Бог истинный, предвечная премудрость, жизнь, освящение, сила, свет истинный, чрез Которого Дух Святой явился, – Дух истины, дар усыновления, залог будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения, Которым укрепляясь все творение и словесное, и разумное Тебе служит и Тебе воссылает вечное славословие; ибо все подчинено Тебе. Ибо Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы и многоокие Херувимы; пред Тобою вокруг стоят Серафимы; шесть крыл у одного и шесть крыл у другого, и двумя они покрывают лица свои, а двумя ноги, и двумя летая, взывают друг к другу не умолкающими устами и в непрестанных славословиях. Возглашение: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Священник, возвышая голос: Победную песнь воспевая, взывая, восклицая и говоря: Лик: Свят, свят, свят Господь Саваоф,/исполнь небо и земля славы Твоея;/осанна в вышних,/благословен Грядый во имя Господне,/осанна в вышних. Хор: Свят, свят, свят Господь Саваоф!/Полны небо и земля славою Твоей!/Осанна в вышних!/Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Когда при богослужении совершается святое причащение, то после проповеди и молитвы поётся краткая песнь и потом: Проповедн., у алтаря вовглашает: Господь да будет с вами! Хор: И со духом твоим! Пропов. Вознесите сердца! Хор: Возносим их ко Господу! Пропов. Благодарим Господа Бога нашего! Хор: Достойно и праведно есть! Пропов. Воистину достойно и правильно и спасительно есть! во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святый Отче, Всемогущий Боже, через Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Посему мы со всеми ангелами и небесными силами поём славе Твоей хвалебную песнь. Хор: Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! небо и земля полны славы Твоей. Пропов. читает: Отче наш . Хор: Аминь. Пропов., Господь напгь Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, роздал ученикам своим и сказал: «Приимите, ядите сие есть Тело Мое за Вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание». Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарил, подал им. сказал: «Пейте из нея все, сия чаша есть Новый Завет в моей крови. Она же за вас и за многих наливается во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить её в Моё воспоминание». Пропов. (Обращаясь к народу) Мир Господа со всеми вами! Аминь! Хор: Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! (3 раэа) Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой! (Во время этого пения, за которым могут следовать и другие причастные песни, начинается причащение; по причащении). Пропов. возглашает: Благодарите Господа, ибо Он Бог ! Алилуия! Хор: Милость Его вечна! Алилуия! Пропов. Помолимся: Благодарим Тебя всемогущий Боже что Ты напитал нас сими спасительными дарами 162 и просим Твоё милосердие, да послужат нам они к утверждению веры в Тебя и к сердечной взаимной любви через возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. Хор: Аминь! Пропов. Да благословить Тебя Господь и сохранит тебя! Да воззрит Господь светлым лицом своим на тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо своё на тебя и даст тебе мир!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него. Псалом 33 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни? Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему: очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их; но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них. Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь. Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат. Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все уповающие на Него. ] Достойно есть: Таже отпуст. И бывает расход до часа вечерняго. Вечерня же бывает с Литургиею Василия Великаго во свое время. Ведомо же буди: Аще случится навечерие Богоявления в субботу или неделю, пост не бывает. И тропари царских часов со чтениями в субботу и неделю не поются, но поем часы царския прежде в пяток, по обычаю, якоже указано на ряду, глаголем же и псалом 33: Благословлю Господа: И отпуст. И в той день ядим сыр и яица. Аще будет навечерие в субботу: прокимен, аллилуия и причастен дне: Апостол же и Евангелие прежде субботе пред Богоявлением и потом ряд. По Изрядно: же, поем Достойно: По отпущении же Литургии ядим укрухи, и пием по единой чаши вина. Совершенно же ядим по отпусте вечерни со елеем, сыра же, и яиц, и рыб никакоже дерзнем коснутися.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Он шел во святой град, чтобы в ближайшее затем время закончить здесь подвиг Своей земной жизни на Кресте ради спасения мира. А они думали, что Он идет восприять, с одобрения синедриона, земную власть с тем, чтобы низложить потом гордыню угнетавших их иноплеменников. Они славили Господа восклицаниями: «осанна!», а уже через несколько дней, разочаровавшись в своих ожиданиях и увидев в Его Лице не торжествующего земного владыку, а страждущего и всеми оставленного Учителя, оказались способными на полное от Него отречение, что и засвидетельствовали своими исступленными криками: «возьми, возьми, распни Его!» и " отпусти нам Варавву» ( Ин. 19: 15 ; Лк. 23:18 ). Какой великий урок для нас заключен в евангельских повествованиях об этой страшной перемене. Конечно, мы не можем даже представить себе, чтобы мы оказались способными на такое предательство и измену. Мы обычно очень легко осуждаем в душе малодушных и легкомысленных современников Христа и бываем уверены, что, оказавшись на их месте, остались бы безусловно верными Ему. Но достаточно вспомнить, что случилось с великим Апостолом, который говорил некогда своему любимому Учителю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ), а в час испытания стал «клясться и божиться, что не знает Сего Человека» ( Мф. 26:74 ), чтобы рассеялась без остатка наша самоуверенность и поблекло привычное благодушие. Вот ныне, в этот великий день праздника, мы стоим с вами, возлюбленные, в этом святом храме, держа в руках свечи и освященные ветви вербы и радостно восклицая: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» А заботимся ли мы о том, чтобы наше прославление и теперь, и всегда было действительно достойным и угодным нашему Господу, нашему Искупителю и Спасителю!? Ведь славить Господа нужно не только в храме и не только в часы богослужения и молитвы, но и непрестанно, в каждую минуту нашей жизни, в любых условиях и обстоятельствах. «Благословлю Господа во всякое время», говорит св. Псалмопевец ( Пс. 33:2 ), и он же призывает всех делать то же «на всяком месте владычества Его» ( Пс. 102:22 ). Далее, славить имя Божие нужно чистыми устами, не допуская, чтобы одним и тем же языком мы в одно время благословляли Бога и Отца, а в другое проклинали «человеков, сотворенных по подобию Божию» ( Иак. 3:9–10 ). Наконец, прославлять Бога нужно не одним лишь словом, не одним лишь возношением молитв и славословий, но и всей своей жизнью, всем добрым христианским поведением. «Прославляйте Бога, – говорит св. апостол Павел, – и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

«Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» ( Пс.102:22 ). Этими словами убеж­дает душу не уклоняться от восхваления Творца под предлогом слабости сравнительно с небесными силами, потому что не им только, но всем вообще творениям Божиим заповедано благословлять Господа, каждому по своей силе. Для этого пригодно всякое место, не только небесное. (Не место) дает цену благословению, а добрые дела. И вся­кое неодушевленное и бессловесное существо, хотя бы оно казалось вредным, по неизреченной мудрости полезно в общей (гармонии создания) и участвует в славословии Бога, так как каждое благо­словляет Бога по достоинству места, какое занимает (в мире). Де­лай это, говорит пророк, и ты, душа, в каком бы месте ты ни оказалась – на земле ли, или в лучшем мире. И там вместе с ликами ангелов благословляй Его за небесные и совершенные блага. К иудеям это не относится. Они, принуждаемые пленив­шими их воспеть от песней Сионских, говорили, опираясь на за­кон: " как запоем песнь Господню на земле чужой?» ( Пс.136:4 ) А нас божественный апостол научает на всяком месте воздевать с молитвой преподобные руки ( 1Тим.2:8 ). Это Владыка Христос сказал самарянке: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:21, 23–24 ). «Благослови, душа моя, Господа» – конец созвучен с началом. Призвав к участию в прославлении Бога умные существа, пророк научает и нас, как только можем, воздавать честь Творцу, и соразмерно со своими силами приносить Ему благодарственную песнь, потому что Ему слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : в 12-и томах. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. Духовной Академии, 1895-1906./Т. 5. (в 2-х книгах) - 1899. - 1007 с./Собеседование о псалмах. 599-977 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Се новый мой завет в крови! Вам в завещание: В Мое сие творите вы Воспоминание!» И мы здесь кровь Твою, Христе Пролитую за нас, И плоть распяту на кресте, Воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе Сие вино и хлеб Вкусить, как Ты велел, в Твое Воспоминание!» 117 . По окончании песни пресвитер, обращаясь к предстоящим, возглашает: Господь да будет с вами. Предстоящие: И со духом твоим. Пресвитер: Вознесите сердца! Предстоящие: Возносим их ко Господу. Пресвитер: Благодарим Господа Бога нашего. Предстоящие: Достойно и праведно есть. Пресвитер: Воистину достойно, и праведно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святый Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нас прощаешь наши грехи нам и обещаешь вечное спасение, Посему мы со всеми ангелами и небесными силами поем, славе Твоей хвалебную песнь. Предстоящие: Свят, Свят, Свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей! Пресвитер читает: Отче наш ... Предстоящие: Аминь Пресвитер: Господь наш И. Христос в ту ночь, в которую был предан, взяв хлеб и возблагодарив, преломил его, раздал ученикам своим и сказал: „Приймите, ядите сие есть тело Мое, за вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание. Также после вечери взял Он чашу, возблагодарил, подал им и сказал: Пейте из нея все, сия чаша есть новый завет в Моей крови, она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить ее, в Мое воспоминание.» Затем обращаясь к предстоящим, пресвитер произносит: Мир Господа со всеми вами. Аминь. Предстоящие поют: „Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой“! Во время пения этих стихов начинается причастие; пресвитер, разламывая хлеб на куски, подает их диакону, а последний раздаёт предстоящим; потом пресвитер, взяв чашу, отпивает из неё, и чрез диакона передаёт её предстоящим. По окончании причащения, пресвитер возглашает: Благодарите Господа, ибо Он благ. Аллилуия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

2 Ибо крепкая сеть для мужа — собственные уста, и из-за речей своих он попадает в плен. 3 Делай, сын мой, что я тебе заповедую, и спасайся. Четверг второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Падшия возстави ны, отвращшияся обрати к Тебе, Боже, яко Человеколюбец, Содержай земли концы.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 33), глас 6: Взысках Господа, и услыша мя,/и от всех скорбей моих избави мя.  Стих: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Чтение пророчества Исаии  1–12] 1 Было в год смерти царя Озии: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и вознесённом, и дом был полон славы Его. 2 И серафимы стояли вокруг Него; шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» 4 И поднялась дверная притолока от голоса восклицающих, и дом наполнился дымом. 5 И сказал я: «О, я несчастный! Сокрушаюсь, что я человек, и уста мои не очищены, и живу среди народа с неочищенными устами, и глазами моими видел Царя, Господа Саваофа!» 6 И послан был ко мне один из серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 7 И коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось губ твоих и уберёт беззакония твои и грехи твои очистит». 8 И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдёт к этому народу?», и я сказал: «Вот я, пошли меня». 9 И сказал Он: «Пойди и скажи этому народу: ушами слушать будете и не услышите, и глазами смотреть будете, и не увидите. 10 Ибо заросло жиром сердце народа этого, и они ушами своими с трудом слушали, и глаза свои сомкнули, дабы никогда не видеть глазами, и не слышать ушами, и не внимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их». 11 И я сказал: «Надолго ли, Господи?» И Он сказал: «Пока не опустеют города из-за отсутствия жителей, и дома из-за того, что не будет людей, и земля совсем не опустеет. 12 И после этого Бог удалит людей, а оставшиеся на земле возрастут в числе».  Прокимен (псалом 34), глас 6: Востани, Господи,/и вонми суду моему. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

б) Помыслим, братия, и о том, что так и во всякое время силен Господь воскрешать от смерти греховной к жизни благодатной. Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ). Кто слушает слово Господа Иисуса и верует в Него и в Отца Его, тот имеет жизнь вечную, т.е. кто с верой слушает учение Иисуса Христа, и последует ему, как истинный ученик Христов, тот получает благодать Святого Духа, которая, если он пребудет верен Христу до конца жизни, будет в нем источником духовного мира и утешения, залогом и предначатием вечного блаженства, – будет приготовлять его к участи в вечной славе Господа Спасителя, Царя неба и земли. Имеющий в своей душе эту благодатную жизнь в последний день не подвергнется осуждению вместе с грешниками или не веровавшими в Иисуса Христа, или не исполнявшими Его заповедей. Но по гласу Господа, восприняв прославленное тело, он станет одесную Господа и услышит вожделенный глас Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ). в) Иисус Христос говорил сестре Лазаря: «Я есмь воскресение и жизнь… Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Ин.11:25–26 ). Так Господь Иисус есть и наше воскресение, и наша истинная жизнь. Будем всегда любить Его всем сердцем и всей душой, как Бога и Спасителя нашего. Будем более всего заботиться о том, чтобы верно исполнять Его заповеди, кто бы в каком звании и состоянии ни был. И мы вечно будем жить благодатию Господа Спасителя, и смерть телесная не будет страшна для нас: ибо сим путем мы только перейдем от этой суетной и скорбной жизни к жизни нескончаемой и блаженной. III. Христе Спасителю и Боже наш! Как Ты всесильным словом Твоим воскресил от смерти к жизни четверодневного Лазаря, так, силой Духа Твоего, воскреси и всех нас от смерти греховной к жизни благодатной и даруй нам всегда жить верой в Тебя, всегда исполнять заповеди Твои и пребыть верными Тебе до конца жизни, чтобы с надеждой перейти в жизнь вечную. (Сост. по «Проповеди» Евсевия, архиеп. Могилевского). Г. Некоторые великопостные молитвы и песнопения

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни? Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей. Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему: очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их; но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них. Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь. Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат. Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него. Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Великая ектения Диакон: Миром Господу помолимся. Диакон: В мире Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О мире всего мipa, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. О мире всего мipa, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molebnoe-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010