Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Пуссен стал первым художником, изобразившим церковные таинства в исторической манере, показав их как часть церковной практики первых веков христианства.  Перед зрителем представлена сцена брака — одного из семи таинств. Описание Перед нами картина, принадлежащая к серии, посвященной семи таинствам Церкви. На полотне мы видим торжественную церемонию, которая проходит при большом собрании людей — родственников жениха и невесты,собравшихся в большой просторной зале римского дома. В центре, преклонив колена, в трепетном волнении замерли затаив дыхание, увенчанные венками, жених и невеста. Протянув руки, они просят благословения у главы семейства, который своим напутствием скрепляет молодых семейными узами. Позади него стоит длинноволосый юноша со святыми дарами на серебряном блюде. Лица людей, присутствующих в качестве свидетелей исполнены радости, родственники жениха и невесты смотрят на венчающуюся пару с любовью и надежой — теперь их семьи соединились, став связанными крепкими узами родства. Следуя законам классицизма, художник разворачивает действие перед взором зрителя — где зала римского дома становится подобием театральных подмостков. Также театральна и расстановка фигур, их жесты. Пробивающийся из арочных проемов свет усиливает впечатление торжественности происходящего события, как бы выхватывая из полумрака фигуры собравшихся людей. Жениха и невесту художник помещает вглубь картины, усиливая тем самым эмоциональное настроение. Особый драматизм создается жестами и контрастами света и тени. Само полотно отличается ясностью, симметричностью и тихой сдержанностью, — задачей художника было создать одновременно и лирическое настроение, и ощущение важности, торжественности происходящего события. Пуссен стремился достичь благородного и чистого стиля живописи, стремясь сделать композицию уравновешенной, используя восковые фигуры, расположенные на модельной сцене, чтобы добиться желаемого эффекта.   История Хронология создания этой серии малоизвестна. Кассиано дель Поццо — секретарь кардинала  Барберини, торговец антиквариатом и коллекционер произведений искусства, заказывает художнику серию из семи картин, изображающих таинства католической церкви. Точная дата создания серий неизвестна, но первые эскизы, вероятно, датируются 1636 годом. В конце 1640 года Пуссена вызвали в Париж, где он завершил работу. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 46  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/tainstvo-braka/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тележурнал " Православная энциклопедия " выходит на канале ТВЦ по благословению Патриарха Алексия 18.02.2002 Дефицит телепрограмм духовно-просветительского плана восполнит тележурнал " Православная энциклопедия " , который с 16 февраля выходит на канале ТВЦ. Еженедельное телеобозрение, выходящее по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, раскроет перед зрителями глубинные пласты православной культуры, особенности восточно-христианской традиции, имеющей тысячелетнюю историю в России. В первом выпуске авторы отдали дань памяти замечательному русскому святому - архиепископу Японскому Николаю/Касаткину/, который в минувшем веке обратил в православие многих японцев. Телепередача рассказывает также о небесных покровителях семьи и брака в России. Зрители узнали о и том, как церковь опекает безнадзорных детей, пытаясь воспитать из них полноценных членов общества. Передача подготовлена церковно-научным центром " Православная энциклопедия " , который осуществляет выпуск этого 25-томного труда. О том, как идет работа над уникальным издательским проектом, рассказывает в передаче Святейший Патриарх Алексий, являющийся главным редактором " Православной энциклопедии " . ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Буддийская община России разделяет озабоченность православных и мусульман открытием католических епархий в России 18.02.2002 " Буддийская традиционная община России осуждает факты прозелитизма, которые допускаются со стороны римско- католической церкви " . Об этом говорится в распространенном 18 февраля обращении Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Внедрение нетрадиционных верований в религиозное пространство России глава буддийской церкви оценивает, как угрозу нарушения конфессиональной стабильности. Буддийская традиционная церковь России " присоединяет свой голос " к оценкам открытия католических епархий в России, которые уже давали члены Межрелигиозного совета РФ, отмечается в заявлении. " Верующие должны выбирать веру согласно традициям, культуре и своим устремлениям " , - подчеркивается в документе. ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0202/n18-1.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Франциск назначил на важные должности в Римской курии двух женщин-мирянок Подсекретарями Дикастерии по делам мирян, семьи и жизни стали Габриэлла Гамбина и Линда Гизони ВАТИКАН. 7 ноября 2017 г. Папа Римский Франциск назначил двух подсекретарей Дикастерии по делам мирян, семьи и жизни. Ими стали итальянки Габриэлла Гамбина и Линда Гизони. Первая будет руководить Секцией по делам жизни, а вторая — Секцией по делам мирян, сообщило Радио Ватикана. Габриэлла Гамбина является специалистом в области юриспруденции и биоэтики. В 2002 г. она была назначена научным экспертом Национального комитета по биоэтике при кабинете министров Италии. В 2013-2016 гг. она сотрудничала с Папским советом по делам мирян и Папской академией жизни. Занимается исследовательской и преподавательской деятельностью на факультетах философии и права римского университета «Тор-Вергата», а также в Папском богословском институте наук о браке и семье имени Иоанна Павла II. Является автором многочисленных публикаций на тему жизни, брака и семьи. Замужем, воспитывает пятерых детей. Линда Гизони специализируется в области философии, теологии и канонического права. Проходила подготовку при Трибунале Римской Роты и Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, после чего работала в этих ватиканских структурах, а также в церковном суде Римского викариата. В 2013-2016 гг. сотрудничала с Папским советом по делам мирян, изучая вопросы, связанные с ролью мирян в жизни Католической Церкви. На данный момент является судьей Трибунала первой инстанции Римского викариата, а также преподает на факультете канонического права в Папском Григорианском университете и юридическом факультете римского университета «Рома Тре». Замужем, имеет двух детей. Дикастерия по делам мирян, семьи и жизни была основана Папой Франциском 15 августа 2016 г. Она восприняла функции, который до этого исполняли два Папских совета — по делам мирян и по делам семьи. Возглавляет структуру американский кардинал ирландского происхождения Кевин Джозеф Фаррелл. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/7629947.html

Архив Пн Опубликован документ «О православном отношении к новой практике благословения " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " в Римско-Католической Церкви» 25 марта 2024 г. 17:11 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия  разработала документ «О православном отношении к новой практике благословения " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " в Римско-Католической Церкви». «Новая практика благословений " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " представлена в документе " Fiducia supplicans " (лат. " Взывая к доверию " ), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви. Документ  … утвержден и подписан Папой Римским Франциском », — сообщается в документе Синодальной библейско-богословской комиссии. В отзыве Комиссии подчеркивается, что Римско-Католическая Церковь предлагает «признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в " неурегулированной ситуации " и " однополом сожительстве " ». При этом отмечается, что «выраженные в декларации " Fiducia supplicans " идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа». Делается вывод, что «декларация " Fiducia supplicans " , формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства Брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности». «В контексте процессов, происходящих в христианском сообществе, данный документ может быть воспринят как шаг на пути полного признания Римско-Католической Церковью " однополых союзов " в качестве нормы, что уже произошло в целом ряде протестантских общин», — отмечают члены Комиссии. «Русская Православная Церковь считает своим долгом отреагировать на столь радикальные нововведения, отвергающие богооткровенные нормы христианской нравственности. Церковь, с материнской любовью и снисхождением принимая всякого отдельного грешника, просящего у нее благословения, не может в какой бы то ни было форме благословлять " однополые пары " , поскольку это будет означать фактическое согласие Церкви на союз, имеющий греховный характер», — подытоживают члены Синодальной библейско-богословской комиссии. Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115415.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 26 Мар 2024 Опубликован документ «О православном отношении к новой практике благословения “пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар” в Римско-Католической Церкви» В Избранное Скриншот сайта theolcom.ru По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия разработала документ «О православном отношении к новой практике благословения “пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар” в Римско-Католической Церкви». «Новая практика благословений “пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар” представлена в документе “Fiducia supplicans” (лат. “Взывая к доверию”), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви. Документ … утвержден и подписан Папой Римским Франциском», — сообщается в документе Синодальной библейско-богословской комиссии. В отзыве Комиссии подчеркивается, что Римско-Католическая Церковь предлагает «признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в “неурегулированной ситуации” и “однополом сожительстве”». При этом отмечается, что «выраженные в декларации “Fiducia supplicans” идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа». Делается вывод, что «декларация “Fiducia supplicans”, формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства Брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности». «В контексте процессов, происходящих в христианском сообществе, данный документ может быть воспринят как шаг на пути полного признания Римско-Католической Церковью “однополых союзов” в качестве нормы, что уже произошло в целом ряде протестантских общин», — отмечают члены Комиссии. «Русская Православная Церковь считает своим долгом отреагировать на столь радикальные нововведения, отвергающие богооткровенные нормы христианской нравственности. Церковь, с материнской любовью и снисхождением принимая всякого отдельного грешника, просящего у нее благословения, не может в какой бы то ни было форме благословлять “однополые пары”, поскольку это будет означать фактическое согласие Церкви на союз, имеющий греховный характер», — подытоживают члены Синодальной библейско-богословской комиссии. Источник: Патриархия.ru Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/opublikovan-dokume...

Новости Русская Православная Церковь выразила свое отношение к декларации «Fiducia supplicans» 29.03.2024 10:15 Кардинал Виктор Мануэль Фернандес, префект Дикастерии вероучения; митрополит Будапештский и Венгерский Илларион (Алфеев), председатель Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ. Фото: catholicnewsagency.com; Kommersant.ru Москва, 29 марта. Синодальная библейско-богословская комиссия разработала и опубликовала документ «О православном отношении к новой практике благословения " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " в Римско-Католической Церкви», сообщает Патриархия.ru .  «Новая практика благословений " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " представлена в документе " Fiducia supplicans " (лат. " Взывая к доверию " ), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви. Эта декларация  … утверждена и подписана Папой Римским Франциском», – сообщается в документе Синодальной библейско-богословской комиссии. В отзыве Комиссии подчеркивается, что Римско-Католическая Церковь предлагает «признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в " неурегулированной ситуации " и " однополом сожительстве " ». При этом отмечается, что «выраженные в декларации " Fiducia supplicans " идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа». Делается вывод, что «декларация " Fiducia supplicans " , формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности». «В контексте процессов, происходящих в христианском сообществе, данный документ может быть воспринят как шаг на пути полного признания Римско-Католической Церковью " однополых союзов " в качестве нормы, что уже произошло в целом ряде протестантских общин», – отмечают члены Комиссии. «Русская Православная Церковь считает своим долгом отреагировать на столь радикальные нововведения, отвергающие богооткровенные нормы христианской нравственности. Церковь, с материнской любовью и снисхождением принимая всякого отдельного грешника, просящего у нее благословения, не может в какой бы то ни было форме благословлять " однополые пары " , поскольку это будет означать фактическое согласие Церкви на союз, имеющий греховный характер», – подытоживают члены Синодальной библейско-богословской комиссии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Никогда брак перешедших в христианство супругов не нуждался в каком бы то ни было подтверждении со стороны Церкви, чтобы стать таинством. Христиане первых веков, чуждавшиеся еврейской обрядности и предпочитавшие мучения и смерть, по-видимому, невинному участию в языческом культе, принимали брак в еврейской и языческой форме без всякого протеста и сами указывали на это язычникам. «Они, то есть христиане, заключают брак как и все», – говорит один христианский апологет II века 159 . «Всякий из нас признает своею супругою женщину, которую он взял по законам, вами (то есть язычниками) изданными» 160 , – говорит другой апологет в своей апологии, поданной императору Марку Аврелию (166– 177). Климент Александрийский христианским браком считает брак κατ νμον 161 . Лаодикийский собор от христианского брака требует только того, чтобы он был совершен «свободно и законно», то есть согласно с римскими законами (правило 1). Святой Амвросий Медиоланский говорит, что христиане берут жен «по таблицам», то есть по римскому закону Двенадцати таблиц 162 . О совершении брака по римским законам упоминает и Златоугт 163 . За признание языческого брака таинством говорит и то обстоятельство, что в древней христианской письменности мы не находим какого-либо особого специального христианского определения брака. Наоборот, древние канонические и догматические памятники пользуются определением брака, данным для языческого брака римским юристом язычником Модестином 164 , и даже называют его «наилучшим» 165 , а в одном авторитетном догматическом памятнике определение Модестина применено именно к таинству брака 166 . О благословенности брака и до Христа говорит святой Симеон Солунский : «Брак допущен для одного деторождения, – пишет он, – чтобы не без благословения было происхождение и начало людей и чтобы не без него они имели жизнь» 167 . Если блаженный Августин учил, что таинство брака существует только в христианской Церкви, а у язычников нет брака вообще, то это учение, отразившееся в современном различении католическим богословием сакраментального и несакраментального брака, вытекает из отвергнутого Церковью учения о совершенном извращении природы человеческой первородным грехом и долгое время не пользовалось признанием даже на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

К сожалению, следует признать, что подобное «копание в душе» начало проникать и в православие. Мы должны понимать, откуда оно исходит, чем вызвано к жизни, и не допускать неправославной практики. Епитимии в православии не носят характера удовлетворения за грехи, они являются воспитательными мерами, побуждающими человека осознать свою греховность и восстановить правильный образ духовной жизни, и налагаются достаточно редко, главным образом, в случае совершения тяжкого греха. Католическое учение о необходимости исповедоваться «... сформулировала Церковь , наложив на всех верующих обязанность приступать к исповеди, по меньшей мере, один раз в год (IV Латеранский Собор, 1215 г.). Церковный закон обязывает всех, кто достиг разумного возраста, то есть приблизительно с 7 года жизни. Но следует признать вероятным допущение, что нет обязанности приступать к исповеди тем, кто не совершил тяжких грехов, ибо нет обязанности исповедовать повседневные грехи». 1163 Сравнение В Русской Православной Церкви миряне не допускаются к причащению без исповеди даже при наличии только мелких, повседневных грехов, так как человек может причаститься недостойно. Католическое учение о Таинстве Брака В учении о таинстве брака у католиков есть два существенных отличия от православия: таинство брака совершают сами брачующиеся; брак нерасторжим. Совершители брака. «Внешним знаком Таинства Брака является договор двух лиц – брак, или, скажем иначе: когда двое христиан вступают в брак, они получают таинство брака (надежное мнение). «Decremum pro Armenis» подчеркивает: не благословение священника, но выраженное желание двух лиц вступить в брак, их соглашение быть мужем и женой есть то, что создает Таинство Брака 1164 . Тридентский Собор пояснил, что тайно заключенный брак или брак, в заключении которого Церковь не участвовала, действителен так долго, пока Церковь не признало его недействительным 1165 . Так же и три папы новейшего времени (Пий IX, Лeb XIII , и Пий XI) ясными словами сказали, что, при вступлении в брак христиан, брак как соглашение двух лиц – договор и брак как таинство есть одно и то же. Поскольку в акте брака обе стороны высказывают готовность принадлежать одна другой, это можно рассматривать как материю таинства и поскольку обе стороны эту готовность принимают, это можно признать, как форму таинства. Благословение присутствующего священника есть освящение, которое присоединяется к таинству брака». 1166

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

церковное венчание служит не только доказательством, но и единственной формой законного брака. На Западе, напротив того, не было законного правила в таком строгом и определительном смысле. Сама католическая церковь еще не выработала его для себя; не было его и в светском законодательстве. И в Грациановом декрете, и в декретариях папы Григория IX повторяется старое определение римского закона: matrimonium solo consensu contrahitur. Итак, в самой католической церкви совершение церковного обряда не имело, по-видимому, решительного значения до тех пор, пока не была установлена на Тридентском соборе известная форма церковного брака. § 8. Церковная форма брака в России. – Значение договора об обручении. – Венчание и предварительные формальности. – Оглашение и обыск. – Метрические записи. – Доказательства брака и брачного состояния. – Спор о незаконности брака По нашим законам, брак есть таинство и совершается не иначе, как посредством церковного обручения и венчания, в коем участие духовного лица, не безмолвное, но деятельное, существенно необходимо и для поверки гражданского действия, и для совершения таинства. Гражданское действие в браке у нас слитно и нераздельно с таинством, и священник в совершении брака действует в одно и то же время и как служитель церкви, и как исполнитель закона гражданского. Независимо от этой формы церковной, наш закон не знает иной. Церковное обручение, по греко-римскому праву, совершалось независимо от венчания; прежде его, и кроме обручения церковного, допускалось гражданское обручение или брачный договор, с которым соединялось обязательство вступить некогда в брак. Договор этот заключался и от имени малолетних родителями, и обеспечивался неустойкой или задатком. Эта форма договора перешла и к нам от греков, и в нашем общественном быту была весьма употребительна. Писались записи с зарядами, или с неустойкой за нарушение договора и за отказ от брака. Дела о нарушении подобных договоров были многочисленны и подсудны церковной власти (Коших. XIII, 3. 4). Петр I, для ограждения свободы вступления в брак, запретил подобные записи в 1702 году; вместо того указано было писать рядные и росписи приданому без неустойки. Таким образом, сговор, предшествующий браку, получил у нас характер действия, хотя торжественного, но не формального и не имеющего формальной обязательной силы 8 . По указу Петра, после сговора, за 6 недель до брака, велено совершать церковное обручение. Таким образом, сговор освящался церковным благословением; но этим все-таки не присваивалась сговору безусловно обязательная сила, и после обручения жених и невеста вольны расходиться. Но это гражданское постановление противоречило церковному правилу 6 Вселенского собора, по коему церковное обручение должно быть столь же ненарушимо, как и брак, и потому во избежание соблазна, Синод в 1775 году предписал совершать церковное обручение в одно время с браком (Нев. I, 225). Так оно у нас и ныне совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В 1930 г. женился болгарский Царь Борис III на дочери итальянского короля Виктора Эммануила Джованне (Иоанна). Свадебные торжества прошли с большой пышностью и к великой радости народа. На радостях никто не обратил внимания на то, что во-первых, венчание православного монарха произошло 25 октября по католическому обряду в кафедральном храме гор. Ассизи в Италии; во-вторых, невеста не перешла в Православие, а осталась католичкой; в-третьих, неясно, что произошло в храме св. Александра Невского, во время так называемого царского венчания царской четы 31 октября, – то ли «благословение брака " (?!), по формулировке, выдуманной Митрополитом Стефаном Софийским, от которой Царь Борис пришел в восторг, или акт действительного Таинства венчания, как уверяют очевидцы, присутствовавшие на венчании в храме. Кроме того, в брачном договоре ясно обговаривалось вероисповедание детей от брака, что они будут римско-католического вероисповедания, что является неслыханным издевательством над господствующей св. православной верой в Болгарии и повелением государственной конституции по этому вопросу. Действительно, Царь Борис нарушил требование брачного договора, когда родились дети от брака, окрестив их в православной вере, чем вызвал протесты Ватикана, но «scripta manet» – «написанное остается», по классической латинской сентенции. И государственный документ с подобным содержанием был подписан болгарским премьер-министром! В указанных трех случаях была унижена Болгарская Православная Церковь – венчанием в Ассизи по католическому обряду, не переходом невесты в Православие (а она не случайное лицо) и унизительным положением, в которое была поставлена Православная Церковь по отношению к католической церкви фактом «благословения» или совершения вторичного Таинства, после совершения такового еретической церковью. И в этом деле главную роль играл св. Синод Болгарской Православной Церкви своим согласием с этими действиями, абдикируя от своих прав и обязанностей (Царица Иоана, Спомени, С., 1991, с. 76, 79 – обещание, данное болгарской стороной при обговаривании условий брака, что из детей брака, только престолонаследник будет православного вероисповедания; также, что церемония в Софии была благословением брака; Пашанко Димитров, Борис III, Цар на България, C., 1990, с. 138 – сокращенная брачная церемония; Илчо Димитров, Българо-италиански политически отношения 1923/1943 г., C., 1976, с. 175–176, 200–201; Стефан Груев, Корона от тръни, C., 1991 r., с. 212–214, 218–219, 224; Алберт Леверсон (псевдоним), Щрихи към портрета на Царь Борис III, Пловдив, 1992, книга първа, с. 104–106 – воспроизводится документ св. Синода о брачной церемонии; Ненчо Илиев, Борис III, Цар набългарите, C., 1936, с. 164 – благословение брака. Так же – О. Кръстева, За брака на Цар Борис III, Неопубликованная статья.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010