Содержание Введение    Все православные катехизисы говорят о браке как о «таинстве», т.е. о «тайне» Церкви. На первый взгляд такое определение кажется странным: брак существовал и у христианских народов, и у нехристианских, он известен был многим и многим поколениям людей, в том числе и атеистам. Человек рождается, вступает в брак, рождает детей и умирает. Это законы природы, которые установил и благословил Бог. Но брак особенно выделен Церковью. Особое благословение, которое преподается мужчине и женщине, вступающим в брак, называется «таинством». Почему же? О браке писали очень много, писали люди различных исповеданий и убеждений: католики и протестанты, психологи, психиатры, социологи, юристы. Наш век породил мутный поток литературы, нацеленной на чувственную природу человека. Публично обсуждаются вопросы, о которых прошлые поколения, воспитанные в пуританском духе, никогда не рассуждали даже наедине с собой. Общепризнанно, что Фрейд и Юнг революционизировали не только сексуальную этику, но и наше понимание человеческой природы в целом. Между тем папа Павел VI, вопреки мнению большинства католических богословов, взял на себя трудную задачу защиты ставшего традиционным для католицизма запрещения искусственных противозачаточных средств. Фактически тот кризис, который вызвала в католическом мире папская Humanae vitae, имеет гораздо более глубокий смысл, чем проблема контроля над рождаемостью; энциклика предлагает определенную философию брака и ответственности супругов друг перед другом. Все это требует православной оценки и ответа.    Обсуждение всех проблем, связанных с браком и сексом, находится вне пределов компетенции автора, ограниченного к тому же объемом публикации. Наша цель — раскрыть брак как таинство, т. е. углубиться в тот аспект его, которого не касаются ни психология, ни физиология, ни социология. Однако автор убежден, что православное понимание таинства брака предполагает единственно возможное в христианстве отношение к наиболее жгучим проблемам современности. Это понимание, безусловно, расходится с тем, которое признано традиционным в западном христианстве. В этом различии таится, возможно, путь для практического преобразования брака в западном обществе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Закрыть Католическая церковь перед угрозой серьёзного раскола Франциск попытался чисто иезуитскими методами решить проблему «благословения браков содомитов», но получил угрозу раскола «справа» Редакция РНЛ   17:23 21.12.2023 609 Время на чтение 8 минут Фото: Коллаж РНЛ Как сообщалось , Дикастерия по учению веры Римско-католической церкви опубликовала документ «Fiducia supplicans» («Взывая к доверию»), в котором говорится, что католическим священникам дозволяется «благословлять однополые пары, но без какой-либо ритуализации или создания видимости брака». Документ вызвал нешуточный скандал, который не только не утихает, но во всю силу разгорается и рискует охватить адским пламенем преисподней весь католический мир. Вспоминается известное изречение «Дух творит себе формы». И мы прекрасно помним, как тот же Папа Франциск неоднократно выступал с «толерантными» речами по отношению к содомитам и их образу жизни. Видимо, на закате жизни глава Ватикана решил устроить фантастический скандал, оставив своё имя в веках. Весь вопрос только в том, каким его запомнят? Похоже, поборником мерзкого содомского греха. Католическая церковь в Германии умирает Напомним , что член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик в интервью «Русской народной линии» заявил, что «перед нами акт шизофрении или чудовищный акт Апостасии – отступничество не только от Евангельской, но даже от Ветхозаветной нравственности, от всего того, что дорого и свято для нас в Священном Писании и Предании Церкви». Отец Владимир подчеркнул, что «речь идёт о благословении человека на грех. А также речь идёт именно о благословении его статуса, то есть опять-таки благословение на конкретный грех, за который по каноническим правилам Церкви люди отлучались на Причастие на 20 лет или до конца жизни». «По его словам, «мы наблюдаем так называемое " окно Овертона " : сегодня говорят о том, что данное " благословение " немыслимо сочетать с какими-то формами и ритуалами, де, Римско-католическая церковь удерживает традиционное учение о браке, как союзе мужчины и женщины. А завтра к данному " благословению " присоединят некие очень скромные литургические формы, послезавтра – уже станет полноценным " венчанием " : Римско-католическая церковь признает " брак " содомитов вполне законным и даже равным браку, учрежденном Самим Господом».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/21/ka...

Ватикан разрешил благословение лиц, вступивших в однополые отношения 25.12.2023 12:23:37 ВАТИКАН 18 декабря 2023 года Ватикан выпустил новое руководство по теме благословения лиц, вступивших в однополые отношения, заявив, что католические священники могут благословлять однополые пары «в знак пастырской близости», не оправдывая их сексуальных отношений, сообщает Седмица.ru со ссылкой на информационное агентство CNA. В постановлении, которое также применяется к католикам, вступившим в повторный гражданский брак без аннулирования предшествующего церковного брака, а также к парам, находящимся в других «нестандартных ситуациях», подчеркивается, что такие благословения не могут предлагаться таким образом, чтобы это могло вызвать какую-либо путаницу в отношении природы брака, о котором Документ утверждает, что это единственный «контекст, в котором сексуальные отношения обретают свой естественный, правильный и полностью человеческий смысл». «Доктрина Церкви по этому вопросу остается твердой», — заявила Дикастерия доктрины веры (DDF) в своем заявлении от 18 декабря 2023 года. В декларации подчеркивается, что благословение может даваться только «спонтанно», а не в контексте формального литургического обряда. Это руководство является последним — и наиболее авторитетным — вмешательством Ватикана в проблему, которая в последние годы беспокоила Католическую Церковь. В сентябре 2022 года епископы фламандско-язычной части Бельгии опубликовали чин церемонии благословения однополых пар в своих епархиях. Этот шаг резко контрастирует с заявлением Дикастерии доктрины веры в феврале 2021 года о том, что Церковь не имеет полномочий благословлять союзы лиц одного пола. В марте этого года спорный немецкий Синодальный путь одобрил резолюцию об установлении официального литургического благословения однополых союзов, а также разведенных и вступивших в повторный брак католиков. В августе архиепископ Берлинский заявил, что не будет наказывать священников, предоставляющих такие благословения, и опубликовал список священнослужителей, готовых их предложить.

http://radonezh.ru/2023/12/25/vatikan-ra...

Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не благословляет однополые сожительства, так как это греховный образ жизни 28 марта 2021 г. 15:08 В опубликованном недавно ответе католической Конгрегации вероучения на вопрос о возможности церковного благословения однополых пар было четко заявлено: «Нет абсолютно никаких оснований считать гомосексуальные союзы каким-либо образом подобными или даже отдаленно аналогичными Божиему плану для брака и семьи». При этом некоторое непонимание у ряда комментаторов вызвало упоминание о том, что не исключено благословение по отдельности для людей, состоящих в однополом союзе. Как отметил в передаче «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , данный документ свидетельствует о том, что официальное учение Римско-Католической Церкви в отношении однополых союзов идентично учению Православной Церкви. «Мы ни в какой форме и ни под каким видом не можем принять однополое сожительство в качестве брачного союза со всеми вытекающими из этого неприятия последствиями, — подчеркнул он. — Соответственно, не может быть совершено ни венчания, ни какого-либо благословения однополой пары». Комментируя упоминавшуюся в этом документе Римско-Католической Церкви возможность индивидуального получения благословения людьми нетрадиционной ориентации, председатель ОВЦС высказал мнение: «Насколько я смог понять смысл этого документа, речь там идет вот о чем: люди, состоящие в однополых союзах, не могут получить на это благословение Церкви ни в какой форме. Это не исключает для каждого из них в отдельности получение благословения Церкви — не благословения на греховное сожительство, а просто благословения. К нам в православные храмы тоже приходят люди, имеющие гомосексуальную ориентацию. Каждый такой человек может подойти к священнику и получить у него благословение, и священник не может ему отказать в этом. Но если такой человек скажет, мол, батюшка, благословите меня на однополое сожительство, то священник, конечно, ему откажет».

http://patriarchia.ru/db/text/5792339.ht...

Бенедикт XVI завершил визит в Бразилию 15 мая 2007 г. 12:51 Папа Римский Бенедикт XVI завершил в понедельник визит в Бразилию, где он находился с 9 мая. Во второй половине дня 11 мая понтифик встретился в кафедральном соборе Сан-Паулу с католической иерархией Бразилии — 427 епископами и 8 кардиналами. В своей речи Папа высказался в поддержку института брака, права на жизнь, а также подчеркнул необходимость сохранения целибата священников. «Безраздельное посвящение себя Богу начинает терять свой смысл, когда внутри Церкви ставится под вопрос соблюдение апостольского целибата», — сказал в частности Бенедикт XVI. Папа также говорил о продолжающемся отходе многих католиков от Церкви. По его словам, причина этого — «отсутствие евангелизации, в центре которой был бы Христос и Его Церквь». Наиболее подвержены «агрессивному прозелитизму сект», искушениям агностицизма, релятивизма и обмирщения те католики, которые, будучи крещены, не были в достаточной степени евангелизированы, резюмировал Бенедикт XVI. «Агрессивный прозелитизм» ряда новых деноминаций, отметил также Папа, усложняет сегодня участие Католической Церкви в экуменическом движении. 12 мая понтифик посетил расположенную неподалеку от Апаресиды общину «Фазенда надежды», где живут молодые люди, решившие порвать с наркоманией и алкоголизмом. Первая «Фазенда» была основана в 1979 году немецким францисканцем Хансом Штапелем — Фреем Хансом, как называют его в Бразилии. В своей методике преодоления наркозависимости священник, возглавляющий «Фазенду» по сей день и получивший 12 мая особое благословение Папы, постарался соединить достижения медицины и психологии с молитвой. Сегодня в мире насчитывается около 30 таких общин, причем некоторые из них расположены в других странах Латинской Америки, а также в Европе. По количеству пациентов, порвавших с наркотиками, «Фазенды надежды» занимают лидирующее место среди общин такого типа. В ходе посещения «Фазенды», Бенедикт XVI пожертвовал 100 000 долларов на развитие сети общин. Понтифик также передал в общину, где живут и дети, несколько экземпляров «Детской Библии», изданной международным фондом «Помощь Церкви в беде». Примечательно, что одна из этих книг стала 10-миллионным экземпляром «Детской Библии», распространенным за последние годы в Бразилии.

http://patriarchia.ru/db/text/239943.htm...

Отношения с Римско-Католической Церковью Отношения с Римско-Католической Церковью в 2009-2019 гг. продолжали развиваться на самом высоком уровне и строились на основе плодотворного сотрудничества в таких важных областях, как отстаивание традиционных христианских ценностей в жизни общества, защита прав христиан, миротворчество. Отношения с Ватиканом По благословению Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион регулярно встречался с Папами Римскими Бенедиктом XVI и Франциском, а также руководителями подразделений Римской курии для обсуждения актуального состояния двусторонних отношений и вопросов, представляющих взаимный интерес. В 2012 , 2014 и 2015 гг. митрополит Иларион по благословению Патриарха представлял Русскую Православную Церковь в качестве наблюдателя на Синодах католических епископов в Риме. Историческая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 г. в Гаване (Куба) и подписание ими совместного заявления стали итогом многолетних трудов по достижению взаимопонимания между двумя Церквами и определили развитие двустороннего диалога на долгую перспективу. В центре внимания встречи находилась трагическая ситуация, в которой оказались христиане на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Предстоятели двух Церквей призвали мировое сообщество остановить геноцид христиан и содействовать установлению мира на Ближнем Востоке. Значительная часть совместной декларации была посвящена наиболее актуальным проблемам современности и их влиянию на будущее человечества: вопросам семьи и брака, отношению к абортам и эвтаназии, применению биомедицинских репродуктивных технологий, пониманию прав и свобод человека. Совместная декларация обращает особое внимание на общее для Востока и Запада наследие I тысячелетия христианства, которое позволяет православным и католикам объединить усилия для свидетельства о Евангелии Христовом, совместно отвечая на вызовы современного мира. Одним из конкретных результатов договоренностей, достигнутых на Кубе, стало событие исключительной важности для всей Русской Православной Церкви: принесение мощей святителя Николая Мирликийского из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 г. Частица мощей святителя Николая покинула Бари впервые с 1087 г. За время пребывания мощей в России им смогли поклониться более 2 миллионов человек не только из российских регионов, но и из Украины, Беларуси, Молдовы и других стран. Помощь паломникам оказывали 14 тысяч волонтеров. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в День Крещения Руси 28 июля 2017 г., «принесение мощей святителя и чудотворца Николая сделало для примирения Востока и Запада столько, сколько не сделала никакая дипломатия — ни светская, ни церковная».

http://patriarch.patriarchia.ru/otnoshen...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:56 18.04.2024 Опубликован документ «О православном отношении к новой практике благословения " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " в Римско-Католической Церкви» 26.03.2024 16:09:23 МОСКВА По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия разработала документ «О православном отношении к новой практике благословения " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " в Римско-Католической Церкви». «Новая практика благословений " пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар " представлена в документе " Fiducia supplicans " (лат. " Взывая к доверию " ), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви. Документ … утвержден и подписан Папой Римским Франциском», — сообщается в документе Синодальной библейско-богословской комиссии. В отзыве Комиссии подчеркивается, что Римско-Католическая Церковь предлагает «признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в " неурегулированной ситуации " и " однополом сожительстве " ». При этом отмечается, что «выраженные в декларации " Fiducia supplicans " идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа». Делается вывод, что «декларация " Fiducia supplicans " , формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства Брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности». «В контексте процессов, происходящих в христианском сообществе, данный документ может быть воспринят как шаг на пути полного признания Римско-Католической Церковью " однополых союзов " в качестве нормы, что уже произошло в целом ряде протестантских общин», — отмечают члены Комиссии. «Русская Православная Церковь считает своим долгом отреагировать на столь радикальные нововведения, отвергающие богооткровенные нормы христианской нравственности. Церковь, с материнской любовью и снисхождением принимая всякого отдельного грешника, просящего у нее благословения, не может в какой бы то ни было форме благословлять " однополые пары " , поскольку это будет означать фактическое согласие Церкви на союз, имеющий греховный характер», — подытоживают члены Синодальной библейско-богословской комиссии.

http://radonezh.ru/2024/03/26/opublikova...

Немецкий кардинал: «Сегодня Иисуса посадили бы в тюрьму за учение о традиционном браке и биологическом поле» Берлин, 30 января 2024 г. Фото: Unsplash Недавно 76-летний куриальный кардинал Герхард Людвиг Мюллер заявил, что сегодня в западном обществе Иисус Христос, скорее всего, был бы заключен в тюрьму за Свое учение о биологическом поле и традиционном браке, пишет газета “Christian Today”. " Иисус противоречит современной идеологии, которая нацелена на то, чтобы разрушить брак между мужчиной и женщиной и институт семьи, который состоит из родителей и их детей " , - сказал кардинал ведущему британского информационного телеканала GB News Джейкобу Рис-Моггу. Ссылаясь на главу 19 Евангелия от Матфея, кардинал Г. Мюллер отметил, как фарисеи пытались искусить Иисуса, расспрашивая Его по вопросам брака, но Он дал им отпор, подтвердив, что Бог, согласно Своему замыслу, создал мужчину и женщину и утвердил брак между мужчиной и женщиной. " Считаю, что сегодня Спасителя осудили бы не только за то, что Он Мессия, но в Канаде, Соединенных Штатах или европейских странах Он отправился бы за решетку еще и за то, что сказал правду о браке между мужчиной и женщиной " , - продолжил католический иерарх. Комментарии кардинала Мюллера прозвучали в ответ на вопрос Дж. Рис-Могга о нынешней ситуации в Католической церкви, особенно в свете недавнего громкого отстранения Папой Римским Франциском 65-летнего консервативного епископа Джозефа Стрикленда от его обязанностей главы епархии Тайлера (штат Техас, США) и лишения Папой 75-летнего кардинала Раймонда Бёрка его главных привилегий– субсидируемой Ватиканом квартиры и зарплаты. Как отмечает издание, оба католических иерарха-традиционалиста являются откровенными критиками Папы Франциска. Так, епископ Дж. Стрикленд неоднократно обвинял понтифика в «подрыве основ веры», особенно в связи с все более снисходительным отношением Папы к ЛГБТ-сообществу[запрещено в РФ - ред.]. Напомним, что совсем недавно Франциск разрешил католическим священникам благословлять однополые «пары», хотя при этом в Ватикане отметили, что это благословение пока не означает одобрения Католической церковью однополых «браков» в целом и, конечно же, не может заменять обряд венчания.

http://pravoslavie.ru/158433.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 15:38 18.04.2024 Немецкий кардинал: «Сегодня Иисуса посадили бы в тюрьму за учение о традиционном браке и биологическом поле» 31.01.2024 13:16:13 БЕРЛИН Недавно 76-летний куриальный кардинал Герхард Людвиг Мюллер заявил, что сегодня в западном обществе Иисус Христос, скорее всего, был бы заключен в тюрьму за Свое учение о биологическом поле и традиционном браке, пишет газета “Christian Today”. " Иисус противоречит современной идеологии, которая нацелена на то, чтобы разрушить брак между мужчиной и женщиной и институт семьи, который состоит из родителей и их детей " , - сказал кардинал ведущему британского информационного телеканала GB News Джейкобу Рис-Моггу. Ссылаясь на главу 19 Евангелия от Матфея, кардинал Г. Мюллер отметил, как фарисеи пытались искусить Иисуса, расспрашивая Его по вопросам брака, но Он дал им отпор, подтвердив, что Бог, согласно Своему замыслу, создал мужчину и женщину и утвердил брак между мужчиной и женщиной. " Считаю, что сегодня Спасителя осудили бы не только за то, что Он Мессия, но в Канаде, Соединенных Штатах или европейских странах Он отправился бы за решетку еще и за то, что сказал правду о браке между мужчиной и женщиной " , - продолжил католический иерарх. Комментарии кардинала Мюллера прозвучали в ответ на вопрос Дж. Рис-Могга о нынешней ситуации в Католической церкви, особенно в свете недавнего громкого отстранения папой Римским Франциском 65-летнего консервативного епископа Джозефа Стрикленда от его обязанностей главы епархии Тайлера (штат Техас, США) и лишения папой 75-летнего кардинала Раймонда Бёрка его главных привилегий– субсидируемой Ватиканом квартиры и зарплаты. Как отмечает издание, оба католических иерарха-традиционалиста являются откровенными критиками папы Франциска. Так, епископ Дж. Стрикленд неоднократно обвинял понтифика в «подрыве основ веры», особенно в связи с все более снисходительным отношением папы к в РФ - ред.]. Напомним, что совсем недавно Франциск разрешил католическим священникам благословлять однополые «пары», хотя при этом в Ватикане отметили, что это благословение пока не означает одобрения Католической церковью однополых «браков» в целом и, конечно же, не может заменять обряд венчания.

http://radonezh.ru/2024/01/31/nemeckiy-k...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Изданный в 2004 г. 7-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «В».Открывает том статья, посвящённая Варшавской епархии Русской Церкви, завершает том статья «Веротерпимость». В данном томе опубликовано большое количество исследований, посвящённых историческим личностям носивших имена «Вассиан», «Венедикт», «Вениамин», «Василий». Это и новомученики Российские, мученики и святители Древней Церкви и прочие церковные и государственные деятели прошлого и современности. Среди данного обилия материалов стоит выделить такие статьи, как исследование, посвящённое архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину), русским великим князьям – Василию I Дмитриевичу, Василию II Васильевичу, Василий III Иоановичу. Особо следует выделить объёмное и весьма подробное исследование «Василий Великий», посвящённое одному из величайших отцов и учителей Церкви, его богословским, экзегетическим и аскетическим трудам, почитанию и иконографии. В 7-м томе содержатся обширные статьи, повествующие о крупнейших афонских монастырям – Ватопеде и Великой Лавре. Помимо этого стоит отметить такие статьи страноведческого характера, как «Великобритания», «Венгрия» и «Ватикан». В связи с последней статьёй стоит упомянуть также материал, посвященный Ватиканской библиотеке, а также исследования, посвящённые значительным событиям, повлиявшим на современную жизнь Католической Церкви, а именно - «Ватиканский I Собор» и «Ватиканский II Собор». Помимо этого, в 7-м томе имеются обширные статьи, посвящённые европейским городам Вене и Венеции. Не обойдены внимание церковные праздники и вопросы литургики. В 7-м томе опубликовано исследование, посвящённое церковному празднику Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Помимо этого том содержит ряд статей, каждая из которых посвящена одному или нескольким дням Страстной седмицы. В связи с этим стоит упомянуть и обширное исследование «Великий пост». Чинопоследование благословения брака, подробно рассматривается в исследовании «Венчание брака». В 7-м томе также опубликована статья «Ваххабизм», которая повествует не только о возникновении данного течения ислама, но и его распространения в России.  Также в данном издании представлены исследования Ведической религии в целом и Вед в частности. Одной из центральных публикаций 7-го тома можно признать статью «Вера», в которой рассматривается данный феномен человеческой жизни, как с религиозных, так и философских точек зрения. В связи с этой статьёй стоит упомянуть также логически продолжающие её статьи «Вероопределение» и «Веротерпимость».

http://pravenc.ru/shop/657800/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010