Иными словами, авторы декларации видят опасность не в самой «неурегулированной ситуации» или «однополом сожительстве», а в том соблазне, смущении или путанице, которые могут появиться у верующих в результате того, что преподанное священником благословение будет внешне напоминать таинство Брака. Во избежание тех же последствий декларация определяет, что благословение таких пар «не является частью литургического обряда» . Выход из противоречия между, с одной стороны, церковным учением о браке как союзе между мужчиной и женщиной, а с другой — вводимой в употребление «новаторской» практикой благословения «однополых пар», видится авторам декларации в том, что такие благословения должны быть «спонтанными»: «пастырская чувствительность рукоположенных священнослужителей также должна быть развита, чтобы спонтанно совершать благословения, которые не содержатся в De Benedictionibus» . Священнослужители, таким образом, прямо поощряются к тому, чтобы изобретать обряды, отсутствующие в литургическом сборнике «De Benedictionibus» («О благословениях»), в котором содержатся чинопоследования благословения для людей разных социальных групп и статусов. Благословение «однополых пар», как и пар, находящихся в «неурегулированных» отношениях, ставится в один ряд с благословением различных социальных групп. Однако при таком подходе вновь игнорируется необходимость согласия того, что благословляется, с волей Божией. Вместо этого священникам предлагается «спонтанно» благословлять пары, находящиеся в сожительстве, противоречащем нравственному учению Церкви. Озабоченность тем, чтобы «эти неритуализированные благословения… не превратились в литургический или паралитургический акт, подобно таинству» , в разных формах неоднократно звучит в документе. Но объяснение данной озабоченности дается следующее: «Это было бы серьезным обеднением, поскольку подвергло бы жест, имеющий большую ценность в народном благочестии, чрезмерному контролю, что лишило бы служителей свободы и спонтанности в пастырском сопровождении жизни людей» .

http://new.mospat.ru/ru/news/91616/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год Такое разное Таинство В «Катехизисе Католической церкви» мы находим следующее определение: «Согласно латинской традиции, сами супруги как служители благодати Христовой взаимно преподают друг другу Таинство брака, выражая перед Церковью свое согласие». Любой же более или менее воцерковленный православный, не задумываясь, скажет, что согласно православному пониманию, Таинство брака, как и все остальные, совершает священник. Как и когда возникли такие разные взгляды на «совершителя» этого Таинства? Иерей Владимир Хулап кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП На заре христианства Если мы взглянем на ту среду, в которой распространялось молодое христианство, то сразу же бросается в глаза общий как для иудейского, так и для греко-римского мира факт: участие «культового функционера» - священника или жреца - не было обязательным при заключении брака. Эта церемония представляла собой семейный праздник, поэтому все входившие в его состав религиозные обряды совершал отец (или опекун) невесты и сами новобрачные. Помолвка во всех этих культурах обычно носила юридический характер: в ее ходе достигалась договоренность о заключении брака, регулировались финансовые обязательства, обсуждались условия брачного договора, невеста получала от жениха в дар кольцо и т. д. Свадьба, основными моментами которой были введение невесты в дом жениха, праздничная трапеза и торжественный вход молодых в брачную опочивальню, одновременно включала в себя ряд литургических элементов. Высшей религиозной точкой иудейского заключения брака было произнесение семи особых свадебных благословений над чашей вина, которые читал либо отец невесты, либо один из почетных гостей. В Греции отец невесты приносил в день свадьбы особую жертву божествам, считавшимся покровителями брака: Зевсу, Гере, Артемиде. Сразу после своего входа в новый дом греческая невеста приносила жертву домашним божествам и духам умерших предков. У римлян только самая высшая по степени торжественности форма заключения брака - confarreatio, совершавшаяся в среде патрициев, предполагала участие жрецов. Что же касается всех остальных, то римское право ясно сформулировало свой основной принцип в отношении брака: «брак заключается согласием супругов» («consensus facit nuptias»), поэтому даже полное опущение свадебной церемонии никоим образом не отражалось на действительности заключаемого союза.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан разрешил священникам РКЦ «благословлять» гомосексуальные пары 18.12.2023 604 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ/bild.de Дикастерия по учению веры Римско-католической церкви опубликовала документ, в котором объяснила в каких именно ситуациях можно благословлять гомосексуальные пары, сообщает Союз православных журналстов. В тексте, озаглавленном «Fiducia supplicans» («Взывая к доверию»), позволено «благословлять однополые пары, но без какой-либо ритуализации или создания видимости брака». При этом, в Римско-католической церкви подчеркивают, что данное разрешение «благословлять» гомосексуальные пары, не меняет «доктрину о браке», а само «благословение не означает одобрения союза». «Когда два человека просят благословения, даже если их положение как пары является " неканоническим " , рукоположенный священник может дать согласие. Однако этот жест пастырской близости должен избегать любых элементов, отдаленно напоминающих брачный обряд», – сказано в декларации «Fiducia supplicans». В документе «рассматривается возможность приветствовать даже тех, кто не живет в соответствии с нормами христианской моральной доктрины, но смиренно просит о благословении». В связи с этим, декларация «предполагает реальное развитие по сравнению с тем, что говорилось о благословениях до сих пор, достигая понимания возможности благословлять пары в нестандартных ситуациях и однополые пары без официального подтверждения их статуса или изменения каким-либо образом многолетнего учения Церкви о браке». Вместе с тем, в РКЦ заявляют о недопустимости «обрядов и молитв, которые могут создать путаницу между тем, что является браком и тем, что противоречит ему», и подчеркивают, что согласно «непреходящей католической доктрине законными считаются только сексуальные отношения между мужчиной и женщиной в контексте брака». В Ватикане напомнили, что «церковь не имеет права давать литургическое благословение нерегулярным или однополым парам». Однако, говорится в документе далее, «тот, кто просит благословения, показывает, что нуждается в спасительном присутствии Бога, выражая прошение о помощи Бога на то, чтобы жить лучше».

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/18/...

Глава XII. Вероучение английской реформированной церкви. Попытка реформы церковного права. Заключение Во внешних, богослужебно–обрядовых формах религии отображается её внутренняя сторона, т. е. та сумма верований, которая составляет её содержание. Тем совершеннее Богослужение, чем яснее и точнее оно служит выражением вероучения. Если в Богослужении и обрядах производится реформа, то, значит, они признаны не соответствующими тем вероучениям, для которых они должны были служить выражением, – значить, или они уклонились от своего первоначального назначения и выражают не то, что–бы следовало, или же изменилась самые вероучения, так что старые формы перестали уже быть для них вполне пригодными. Рассматривая с точки зрения ту богослужебно–обрядовую реформу, которая произведена была царствованием Эдуарда, мы имеем полное право предполагать, что и вероучение английской церкви в этот период времени, сравнительно с прежним, потерпело весьма существенные изменения. Конечно, книга общих молитв не представляет собою догматическую систему; в ней не найдём мы полного свода и точной формулировки всех тех догматов, какие признавались английскою церковью того времени; – но, вникая в дух и смысл установляемых этою книгою Богослужений и обрядов, не трудно прийти к убеждению, что только такая церковь могла создать их, которая и по вероучению своему перестала быть католическою. Если бы эта церковь , по прежнему, веровала в пресуществление, она не создала бы такой литургии, какую мы видим во втором издании книги общих молитв, где нет ни благословения даров, ни призывания на них Духа Святого, и хлеб и вино предлагаются причастникам лишь в воспоминание искупительной смерти Спасителя. Если бы она, по–прежнему, придерживалась католического учения о седмеричном числе таинств, то, конечно, не таковы были бы у неё чинопоследования брака напр., или посещения больного, какие мы встречаем в книге общих молитв. Едва ли бы стала она так много стараться и о том, чтобы библейскому элементу дать в Богослужении решительное преобладание, если бы не тяготела к протестантскому воззрению на Священное Писание и предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #1b26c7deb4 Закрыть В католических церквях Африки не намерены благословлять однополые пары 13:46 12.01.2024 72 Фото: mosregtoday.ru Симпозиум епископальных конференций Африки и Мадагаскара уведомил письмом, подписанным его главой архиепископом Киншасы кардиналом Фридолином Амбонго Безунгу, что в католических церквях Африки не будут благословлять однополые пары, чтобы не «создавать скандал и путаницу внутри паствы». Ранее дикастерия (ведомство в Ватикане) по доктрине веры сообщила , что допустимо получение благословения для «пар, не состоящих в браке, однополых», но это не означает таинство брака, сообщает ТАСС. Как указано в распространенном письме представителей Римско-католической церкви Африки, указанное предписание не может исполняться в Африке, «не порождая скандала». «Язык и материя предписания слишком тонки, чтобы быть понятными простым людям. В нашей среде сложно убедить, что люди одного пола могут жить в стабильном союзе и не претендовать на легитимность собственного статуса», – говорится в послании. «Епископские конференции предпочитают, хотя каждый епископ остается свободным в своей епархии, не давать благословения однополым парам. Это решение продиктовано опасениями по поводу возможной путаницы и розни внутри церковной общины», – добавляет кардинал. При этом он выражает полную приверженность и лояльность Папе Римскому, с которым, как указывается, согласовано решение. Африканская церковь не первая отклоняет предписание, разрешающее благословлять «вне литургического обряда» неофициальные пары, в том числе однополые. В частности, архиепископ-митрополит Римско-католической архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане Томаш Пэта обратился к Папе Римскому Франциску с просьбой отозвать разрешение о благословении однополых пар, предупредив, что в архиепископии принято решение о запрещении благословения подобных пар. Изданная Ватиканом декларация не имеет правовой силы для украинских греко-католиков. Как заявил глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук, священнослужители не будут давать благословение однополым парам.

http://ruskline.ru/politnews/2024/01/12/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЧТО ТАКОЕ КОНФИРМАЦИЯ? 3 мин., 01.01.2008 Существует ли в Православной Церкви обряд конфирмации? Если да, то что стоит за ним, если нет, то что он значит в Католической Церкви? Алексей Уважаемый Алексей! Конфирмацией (от лат. con firmatio - укрепление, утверждение) в Католической Церкви называется Таинство Миропомазания. Современная практика (как православная, так и католическая) признает всего семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Священство, Брак, Соборование (Елеосвящение) и Покаяние. Остальные священнодействия именуются обрядами. Поскольку Церковь в христианском понимании есть Мистическое Тело Христа, то считается, что в церковных таинствах людям особым образом преподается божественная благодать, созидающая Церковь. В Таинстве происходит встреча Бога с человеком, которому открывается путь к обожению, к уподоблению Творцу. Христиане полагают, что таинства обладают преображающей силой приобщения христианина к Божественному естеству. Однако приобщение это невозможно, если сам человек не жаждет изменения, поэтому церковное Таинство не есть какой-то магический обряд или заклинание, способное изменить человека, независимо от его желания. По учению Православной Церкви, подлинным совершителем всех Таинств является Сам Бог, священник же есть лишь сосуд, инструмент совершения Таинства. А в некоторых особых случаях - например, " страха ради смертного " православная традиция допускает совершение Таинства Крещения даже мирянином. В раннехристианской Церкви учения о семи Таинствах не существовало, первые христиане не фиксировали количество Таинств, а также не проводили жесткого деления на Таинство и обряд (действительно, сложно назвать Таинство Брака более благодатным, чем обряд монашеского пострига). Учение о семи Таинствах сформировалось в Православии не без влияния Католической Церкви, что, конечно, ни в коей мере не умаляет значения самих Таинств. Таинство Миропомазания, о котором Вы спрашиваете, знаменует собой дар Святого Духа, печать Святого Духа (утверждение в новой жизни, начавшейся Крещением), который первые христиане получали от апостолов или первых епископов через возложение рук. Впоследствии, когда число крещаемых значительно возросло, присутствие епископа на всех крестинах стало невозможным. В Восточной Церкви Миропомазание стали совершать священники, хотя миро (благовонное масло, состоящее из более чем 64-х элементов) приготовлялось только епископом. В современной православной практике приготовление мира обычно осуществляется главой автокефальной (поместной) Церкви. То есть в Русской Православной Церкви чин мироварения совершает Патриарх или епископ - по благословению Патриарха. Происходит это один раз в году, после чего освященное миро раздастся на приходы.

http://foma.ru/chto-takoe-konfirmacziya....

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с государственным секретарем Министерства иностранных дел Германии 24 апреля 2013 г. 16:11 24 апреля 2013 года в рамках рабочей поездки в Германию, проходящей по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с государственным секретарем Министерства иностранных дел Германии Эмилией Хабер. Встреча прошла в здании Министерства иностранных дел Германии. В ходе беседы с высоким представителем немецкого внешнеполитического ведомства митрополит Иларион рассказал о совместных российско-немецких общественных проектах, в которых принимает участие Русская Православная Церковь. В их числе — форум «Петербургский диалог». По словам владыки Илариона, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата плодотворно участвует в деятельности рабочей группы форума «Церкви в Европе» с момента ее создания в 2007 году. Данная группа объединяет представителей Русской Православной Церкви, Евангелическо-Лютеранской и Римско-Католической Церквей Германии, которые периодически встречаются для обсуждения вопросов общественной и религиозной жизни двух стран, а также взаимных отношений. Стороны обсудили темы церковно-государственных отношений в России, межправославных контактов и межрелигиозного диалога с участием Русской Церкви, а также проблематику размывания традиционных ценностей в современном европейском обществе, в том числе семьи и брака. Особое внимание митрополит Иларион уделил бедственному положению христианского населения в ряде стран Ближнего Востока. По словам владыки, политические изменения в государствах этого региона и военные конфликты значительно ухудшили положение местных христианских общин. Вооруженное противостояние в Сирии вынудило многие тысячи христиан покинуть свои дома. Христианские храмы разрушаются, последователи Христа подвергаются насилию. Так, 22 апреля текущего года был похищен неизвестными и вывезен в Турцию иерарх Антиохийской Православной Церкви митрополит Алеппский Павел. Машина, на которой он передвигался, подверглась нападению. Одновременно был похищен и сиро-яковитский архиепископ города Алеппо мар Григорий Иоанн Ибрагим. По словам митрополита Илариона, в средствах массовой информации накануне появились сообщения о том, что плененные иерархи освобождены, однако эти сообщения не подтверждаются реальными фактами, и архиереев никто не видел с момента их похищения.

http://patriarchia.ru/db/text/2927783.ht...

В ПСТГУ прошел семинар, посвященный православному учению о Таинстве Брака 7 марта 2007 г. 16:11 6 марта 2007 года в конференц-зале ПСТГУ состоялся научно-практический семинар «Таинство Брака: богословские, литургические, канонические и церковно-практические аспекты» . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Богословский факультет ПСТГУ организовал этот семинар в рамках подготовки к организуемой  Синодальной Богословской комиссией  общецерковной конференции «Православное учение о церковных Таинствах» . В заседании семинара приняли участие преподаватели ПСТГУ, представители Синодальной Богословской комиссии, МДА , СПбДА, ЦНЦ «Православная Энциклопедия» , Владимирской, Коломенской, Костромской, Перервинской, Смоленской и Ярославской духовных семинарий, московского духовенства и Тульской епархии . Всего заседание семинара объединило работу 53 участников из числа ученых и преподавателей и 35 магистрантов и аспирантов ПСТГУ и учащихся академий и семинарий. Заседание открылось докладом протоиерея Владимира Воробьева , ректора ПСТГУ, профессора кафедры Пастырского и Нравственного богословия. В докладе на тему «Богословие таинства Брака» он наметил основные проблемы развития богословия Таинства. В том числе был поставлен вопрос о природе Таинства и природе самого Брака после грехопадения. Также была отмечена проблема соотнесения православного и католического богословия Таинства, что может позволить, выявив разницу между подходами, более четко определить православное учение. Кроме того, была поставлена проблема соотнесения Таинства Брака и монашества, с точки зрения их взаимодополняющего значения. Диакон Михаил Желтов, заведующий кафедрой Литургического богословия ПСТГУ, выступил с докладом на тему «Брачный чин в Священном Писании, иудейской традиции и ранней Церкви». В докладе были подробно проанализированы библейские описания брачных церемоний, обсуждено новозаветное богословие брака, выявлены принципы формирования древнейших христианских чинов вступления в брак. В конце доклада автор указал на основные аспекты библейского богословия брака, представленные в современном православном чинопоследовании этого Таинства.

http://patriarchia.ru/db/text/209596.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie К вопросу о благословении «однополых союзов» в Церкви Англии Данил Аракелян 9 февраля 2023 года завершилось заседание Генерального синода Церкви Англии, на котором было принято решение о том, что «однополые пары могут прийти в церковь после оформления гражданского брака и гражданского партнерства для благодарности, посвящения своих отношений Богу и получения Божьего благословения». Это событие значительно повлияло на Англиканское Сообщество и, по словам Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, породило в нем «глубокие разногласия». Иллюстрацией этого может служить обращение Содружества англиканских церквей глобального юга (GFSA), в котором отмечается «отпадение Церкви Англии от исторической веры Церкви» и её «самоустранение от руководства Сообществом в качестве исторической ‘Церкви-матери’». Идея благословения «однополых союзов» уже привела к разделениям во многих протестантских деноминациях. Существуют попытки её продвижения в католической и православной среде (например, в Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата ). Позиция Московского Патриархата, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, гласит, что «Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». Принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви документ «О канонических аспектах церковного брака» говорит о том, что Церковь «категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает, что «Православная Церковь не соглашается и никогда не согласится со всей этой новомодной идеей, касающейся брачных отношений между людьми. Мы называем сожительство, которое сейчас практикуют люди одного и того же пола, особым грехом».

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010