Быт. 49:25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, Благословения эти относятся к плодородию и богатству племён, происшедших от Иосифа. Благословение свыше есть благотворный дождь; благословение бездны, лежащей долу, – благословение земли, орошаемой водами; благословение сосцов и утробы – обилие молока и плодородие скота (м. Филарет). Быт. 49:26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; О. Герлах так передаёт в перифразе этот стих: «Древнейшие, известные своим плодородием горы и миловиднейшие холмы не превышают то благословение, которое даёт тебе отец твой». да будут они на голове Иосифа и на темени избранного Избранный – в еврейском тексте Незир – означает князя («незер» означает царскую или верховного жреца диадему). Под именем Незира (отчуждённого, отделённого) разумелся также посвятивший себя, при соблюдении известных обрядов, временно или навсегда Богу ( Чис. 6:2 ) или посвящённый с малолетства, как Самсон, не стригший волос своих ( Суд. 13:5; 16:17 ). Но в настоящем тексте многие авторитеты (ссылка Англ. Библии на иерусал. таргумы, сирийский текст, LXX и др.) передают мысль подлинника словами: «князя между братьями». между братьями своими. Быт. 49:27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу. Пророчество о воинственном духе этого племени, из которого восстали судия Аод ( Суд. 3:15 ) и царь Саул, известный своими войнами. Что племя Вениаминово отличалось некоторою дикостью и зверством нравов, видно из происшествия с левитом и наложницей его, вследствие которого очень многие из племени Вениаминова подверглись истреблению ( Суд. 20 ). Отцы церкви и церквописатели – Тертуллиан , Амвросий, Августин, Иероним – видят ещё в пророчестве о Вениамине пророчество об апостоле Павле, который был родом из этого племени и сначала преследовал и разорял церковь , а потом в пользу её приносил добычу – души приобретённых им Христу Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В ветхозаветные времена, когда количество людей на земле заметно выросло, появление детей в семье верующих в Бога людей всегда воспринималось как Божье благословение. И сам брак понимался как инструмент воспроизводства человеческого рода. И наоборот, бесплодие воспринималось обществом как то, что Бог не благословляет супругов, и даже как проклятие. Так, святая Елизавета, супруга священника Захарии и мать пророка Иоанна Крестителя, забеременев в преклонном возрасте, говорила: «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение (позор) между людьми» ( Лк.1:25 ). Священное Писание говорит о некоторых случаях чадорождения как об особом благословении Божьем. Так, Аврааму Бог сообщает благословение: «Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю её и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё» ( Быт.17:15-16 ). Сарра зачинает в 99 и рожает в 100 лет. Праведная Елизавета, о которой сказано выше, также зачинает особым благословением Божьим, сообщенным Захарии Архангелом Гавриилом: «Услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» ( Лк.1:13 ). Самое известное благословение Божие относительно деторождения – благая весть Деве Марии, также сообщенная Ей Архангелом Гавриилом: «Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1:28-31 ). Церковь, понимая деторождение как особый акт творения Божья, видит в нем благословение, преподаваемое Богом верующим в Него. Это важный и принципиальный момент, поскольку нельзя говорить о благословении Божьем для неверующих или закоренелых грешников. Например, в семьях людей, страдающих алкогольной зависимостью или сниженной социальной планкой часто бывает по нескольку детей, такие семьи часто бывают многодетными. Дети в них растут как беспризорники и родителей часто лишают родительских прав. Вряд ли можно сказать, что Бог благословляет такую семью рождением детей. Они там скорее нежелательный элемент, чем желанное благословение.

http://azbyka.ru/semya/chajldfri-svoboda...

В монашестве дается обет полной верности Христу. Собственно, монашество – это таинственное обручение души со Христом. В монашестве тело и душа одухотворяются и перерождаются в новое существо, которое Царь Небесный приемлет как Свою невесту. Тайна сия велика говорит ученик Христов, но это не какая-то сказочная тайна, а реальность, истинная небесная неизменная реальность. В этом новом обручении нет вдовства и не может быть никогда, если только душа человека не отпадет и не нарушит верности. Увы, тогда вдовство будет двояким – и телесным, и духовным. Этот духовный брак сильно отличается от плотского брака. Плотской брак начинается с радости, а продолжается горечью, в духовном же – наоборот: вначале – горечь, а потом – радость. Если хотите вкусить духовный брак, в котором любовь, чем дольше длится, тем больше возрастает, что еще могу посоветовать Вам: во имя Божие идите в монастырь. Благословение Божие да пребудет с Вами. Письмо 103 крестьянину Остое Р., на вопрос о том, есть ли благословенные и неблагословенные души Конечно, есть. Ибо, если бы не было, не было бы смысла и в благословении. Благословенный и неблагословенный – вот в чем основная разница между людьми. Нерасторжимая общность с Богом приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения. Об этом говорит и евангельская притча о блудном и послушном сыновьях. От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного неблагословенного весь род может терпеть скорби. Читал ли ты в Священном Писании прекрасную повесть о благословенном Иосифе, которого завистливые братья продали египетским торговцам? По благому Промыслу Божию, который всегда хранит праведника, Иосиф был продан Потифару, вельможе фараона. И тот, увидев благочестие Иосифа, поставил его над всем своим имением. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле (Быт. 39, 5). Так в Священном Писании, так и в жизни во все времена. Разве никогда ты не слышал, как говорят твои односельчане: “Как появилось чадо это в моем доме, благословение Божие пришло в дом”? Проницательный народный разум, вдохновленный Духом Божиим, проникает в тайны бытия глубже утомленных мозгов, что судят и мерят без Духа Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего.  Дева, услышав от Ангела, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью, как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся ей, чтобы по справедливости сказанного о Елисавете не сомневаться и в касающемся Ее самой. Ибо хотя Она и надеялась, но все же боялась, чтобы как-нибудь не обмануться, и это - не по неверию, но по желанию точнее узнать дело. Захария жил в нагорной стране; поэтому Дева туда и спешит. А Иоанн, получив некоторое особенное дарование пред прочими людьми, играет в утробе матери, почему он и больше пророков (Мф. 11, 9), ибо они пророчествовали после своего рождения, а он удостоился такого дарования будучи еще в утробе матери. Смотри: Дева приветствовала Елисавету, то есть начала речь с ней. Итак, голос Девы был голос воплощающегося в Ней Бога, а потому Он и Предтечу удостоил благодати еще во чреве и соделал пророком, ибо пророчественные слова Елисаветы к Марии были слова не Елисаветы, а младенца; а уста Елисаветы только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили Сущему в утробе Ее - Сыну Божию. Ибо Елисавета тогда исполнилась Духом, когда младенец взыграл во чреве; если бы младенец не взыграл, она не пророчествовала бы. Как о пророках говорят, что они прежде приходили в вышеестественное состояние и вдохновлялись, а потом пророчествовали, так, может быть, и Иоанн, как бы вдохновившись, прежде взыграл, потом устами матери пророчествовал. Что же пророчествовал? " Благословенна Ты между женами " . Потом, поскольку многие святые жены рождали недостойных детей, например Ревекка Исава, говорит: " и благословен плод чрева Твоего " . Можно разуметь и иначе: " Благословенна Ты между женами " . Потом, как бы кто спрашивал: почему? - высказывает причину: ибо " благословен плод чрева Твоего " , то есть ибо плод чрева твоего - Бог, так как один Бог благословен, как и Давид говорит; " Благословен грядущий " (Пс. 117, 26). Ибо в Писании обычно употребление союза " и " вместо союза " ибо " ; например: " Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна " (Пс. 59, 13), вместо: ибо суетно спасение человеческое; и опять: " се, Ты разгневался еси, и мы согрешихом " (Ис. 64, 5), вместо: ибо мы согрешихом. - Называет Господа " плодом чрева " Богоматери, потому что зачатие было без мужа. Прочие младенцы суть рождения отцов, а Христос плод одной утробы Богоматери, ибо Она одна понесла Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ВАРАХИИЛ, АРХАНГЕЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архангел Варахиил (сайт theprayerbook.info) Варахиил (благословение Божие), архангел . Празднование в Соборе Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . Это имя известно только по преданиям. В Библии оно не встречается. «Поелику благословения Божии различны, – пишет святитель Иннокентий Херсонский , – то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» . В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном» . Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям. Молитва Архангелу Варахиилу О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоле принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многия лета, да единодушно славим Бога Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Использованные материалы   Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 14   Фартусов, стр. 227    http://www.molitvoslov.com/text845.htm Редакция текста от: 19.11.2012 23:22:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18987.html

Глава 9 2Кор.9:1 .  Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым. 2Кор.9:2 .  ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих. «О службе бо яже ко святым лишше ми есть писати вам. Вем бо усердие ваше, имже о вас хвалюся Македоняном, яко Ахаиа приготовися от мимошедшаго лета». Апостол, сказав подробно о служащих в необходимо потребном, назвал излишним увещание о щедрости, не в самом деле почитая оное излишним, но таким способом речи возбуждая к большей щедрости. Посему-то засвидетельствовал об их усердии и указал, что давно уже он известил об оном македонян, чтобы от сего сделались они еще усерднее. Сие-то и присовокупил Апостол: «И яже от вас ревность раздражи множайших». Достоин удивления божественный Апостол для взирающих на духовную его мудрость; примерам коринфян к доброму деланию возбуждал он македонян, а примером македонян возбуждал коринфян. 2Кор.9:3 .  Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены. 2Кор.9:4 .  и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, – не говорю «вы», – похвалившись с такою уверенностью. «Послах же братию, да не похваление наше, еже о вас, испразднится в части сей: но да, якоже глаголах, приготовани будете; да не како, аще приидут со мною Македоняне и обрящут вас неприготованных, постыдимся мы, да не глаголем вы, в части сей похваления». Апостол показал, что сам о себе беспокоится и опасается обличений в ложных похвалах, чтобы, заботясь о собственной своей славе и о славе учителя, сделались они более щедрыми в денежном подаянии. 2Кор.9:5 .  Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед по­шли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. «Потребно убо умыслих умолити братию, да прежде приидут к вам, и предуготовят прежде возвещенное благословение ваше, сие готово быти тако, якоже благословение, а не яко лихоимство». Апостол нигде не наименовал подаяния человеколюбием, называет же благодатию, общением и благословением и повелевает делать оное с радостию; ибо сие выразил словами: «якоже благословение, а не яко лихоимство»; потому что лихоимец печалится, щедрый же радуется. А поскольку меру подаяния вверил Апостол свободе произволения, то по необходимости и в рассуждении сего дает приличный совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников. Ради того, говорит, был Он клятвой, чтобы распространилось на язычников, то есть на тех, которые не пользовались законом, благословение Авраамово, то есть которое от веры, через Христа Иисуса, то есть о семени Авраама, как и написано: в семени твоем благословятся, то есть во Христе, Который произошел от тебя по плоти, благословятся, очевидно, верующие в Него. Чтобы нам получить обещанного Духа верою. Ради того, говорит он, удостоились язычники благословения, чтобы Духа принять чрез веру. Так как нельзя было принять Духа тем, которые еще находятся под клятвой, то они получают благословение после уничтожения Христом клятвы и, оправдавшись тогда верой, принимают обетование Духа. Ибо что обещал Бог Аврааму, это, по разумению Павла, духовные дары, которые очевидно теперь нам даны, как то: благословение и прочее. Братия! говорю по рассуждению человеческому. Выше назвал неразумными, теперь называет братьями, там обуздывая, а здесь утешая. Человеческий пример, говорит, я намереваюсь вам представить. Даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Павел хочет показать, что вера есть завет более древний, чем закон, и что несправедливо было бы предпочитать ей закон. На это и пример привел. Если бы, говорит он, человек сделал завещание, неужели кто-нибудь, пришедши после, осмелился бы извратить его или переделать, то есть прибавить что-нибудь? Тем более должно разуметь сие в отношении к Богу. И Бог дал завещание Аврааму, что в семени его благословятся народы. А семя его - Христос, потому что не сказал: семенем, чтобы ты не подумал о происшедших от него иудеях и измаильтянах, - но просто: в семени, которое, как сказано, есть Христос. Каким же образом закон может отменить этот завет, соглашение и обещание, так чтобы не во Христе получали благословение народы, но чрез заповеди закона? Ведь это не что иное, как ниспровержение обетования, что нелепо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1061...

Другая страна тойже стих: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 2: Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 3: Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Спаси ны Утешителю Благий: Слава, и ныне: Единородный Сыне: Антифон 3, псалом 20, глас 8: Стих 1: Господи, силою Твоею возвеселится царь. Тропарь, глас тойже: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Другий лик, тойже стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 2: Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 3: Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Входное: Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Таже, тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 8: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол в Деяниих, зачало 3. [Деян. 2, 1 – 11.] Егда скончавашася дние Пятдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-cht...

Если видите дом, полный, как чаша, всякого добра, где обитают честный труд, здоровье, мир между супругами, невинная веселость и дружба между детьми, где на лицах старцев сияет тихая улыбка, как вечерний свет догорающего ясного дня, – знайте, что здесь почиет благословение Божие. Если у целого народа мир на границах, изобилие и благоденствие внутри; если умножается его население, если процветают у него благочестие, истиное просвещение, правосудие, честность, – все это плоды благословения Божия. Разнообразные дары, преподаваемые природе и человеку благословением Божиим, исчислены с особенною подробностью Моисеем в последнем слове его к народу Израильскому пред вступлением в землю обетованную: «если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем» ( Втор. 28, 2–6 ). Нам понятно, что под благословляющею десницею Всевышнего все растет, цветет и радуется; но где доказательства, что эта творческая сила благословения уступлена людям? Она уступлена, во-первых, родителям по отношению к детям вместе с творческою силою деторождения; она дарована и священству церкви Божией по отношению к чадам церкви. Церковь есть Божие здание, в котором небесный Домовладыка собрал и благоустроил все необходимое для спасения и блага людей, положивши, так сказать, каждый дар на своем месте, и для преподаяния каждого дара определивши свой способ и порядок. Он повелел по установленному чину освящать храмы для Своего в них обитания; Он определил порядок избрания и посвящения служителей церкви; Он установил неизменные чиноположения для совершения Таин; Он сам научил, о чем и как нам молиться; Он же указал и способ раздаяния даров Его действенного благословения. Судя по тому, как определен в Божественном Откровении способ преподаяния благословения Божия, мы по справедливости можем называть его священнодействием благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

И далее, заключив завет дружбы, Бог дает Аврааму четвертое обетование: И благословятся в тебе все племена земные. Потомство Авраама уже получило благословение в первых трех обетованиях. Теперь это благословение переносится на все народы земли. И потомки Авраама, и все народы получат в Аврааме Божие благословение. Благословение всех народов в Аврааме имеет мессианское значение и произойдет во времена Мессии. Народы, приняв веру Авраама, сделаются причастными благословений Божиих потомкам Авраама. Об этом говорил уже св. апостол Павел: Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Итак, верующие благословляются с верным Авраамом ( Гал. 3:6–9 ). И далее, конкретно указывается на Мессию: Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою ( Гал. 3:14 ). Св. Иустин Философ отмечает мессианское призвание всех народов и приобщение их к благословению Авраама: «Бог избрал и явился тем, которые не просили Его. Вот, говорит Он, Я – Бог народу, который не призывал имени моего ( Ис. 65:1 ). Это тот народ, о котором Бог, некогда, дал обетование Аврааму и обещал сделать его отцом многих народов, разумея не Аравитян, Египтян или Идумеев; ибо и Измаил сделался отцом великого народа, и Исав; Аммонитян и теперь великое множество... Что же больше здесь дает Христос Аврааму? То, что Он Своим голосом призвал его подобным названием и повелел ему выйти из земли, в которой он жил. И нас всех Он призвал тем же голосом, – и мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо, подобно другим обитателям земли. И вместе с Авраамом наследуем Святую землю, и получим наследие в бесконечную вечность, так как мы – дети Авраама, по одинаковой с ним вере» 412 . Исход Авраама из Месопотамии в Святую Землю по призванию Божию св. Иустин сравнивает с оставлением языческого нечестия и вхождением в Церковь Божию. Св. Иустин отмечает при этом, что и Аврааму, и уверовавшим из языческих народов христианам говорил один и тот же голос – голос Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010