Впрочем и то справедливо, что " кто будет чист... тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело " (2 Тим. 2, 21). Потому святые, как сосуды, очищенные верой и духовными подвигами, исполненные благодатью, отверзаемые любовью и переливающиеся, являются не столько черпателями и раздаятелями благословения, на время, по долгу, по необходимости, сколько живыми потоками благословений, неистощимо текущими и орошающими. Благословение Христово непрестанно льется в них и переливается через них, " как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки " (Пс. 132, 2-3). Оно изливает свет и мир в души, исцеления в тела, благую помощь повсюду, невидимую, но обильную и разнообразно плодотворную небесную росу на землю. Иудеев посылали за благословением в Иерусалим, " на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение " (Пс. 132, 3). Насколько благополучнее мы, христиане! Для нас оно и более открылось, и более приблизилось. И там и здесь заповедал Господь благословение. Поймем же суть благословения. Как вожделенно должно быть то, чего желает Сам вседовольный Бог! А Он желает, Он требует Себе от нас, и от всех Своих творений, благословения: " Благословите ныне Господа, все рабы Господни (Пс. 133, 1). Благословите Господа, (все) Ангелы Его... благословите Господа, все дела Его " (Пс. 102, 20, 22). Возлюбим же и мы благословение, и прежде всего, собственно Христово благословение. Преклоним сердце и перед всяким благословением святыни, по той же причине, что в нем нисходит благословение Бога Слова. Родители! не забывайте благословлять детей своих любящим сердцем, и старайтесь возвысить силу вашего естественного благословения, привлекая благочестием и верой силу благодатную. Дети! дорожите благословением родителей тысячекратно более, нежели прочим наследством: ибо через него, по вере, можете получить благословение Отца, " от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле " (Еф. 3, 15). " Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей " (Сир. 3, 8,9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Таже Бог Господь во глас 8: Затем «Бог – Господь:» на глас 8 Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 1: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 2: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Стих 2: Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 3: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих 3: Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Стих 4: Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен во очесех наших. Стих 4: Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших. Бог Господь, и явися нам,/благословен Грядый во Имя Господне. Бог – Господь, и Он явился нам; благословен Грядущий во имя Господне. Пс 117:27А, 26А, 1, 11, 17, 22–23 Посем тропарь Всемилостивому Спасу, глас 8: Тропарь Всемилостивому Спасителю, глас 8 С вышних призирая, убогия приемля,/посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость. С небес милостиво взирая, нищих принимая,/посети нас, изнемогших от грехов, Владыка всемилостивый:/по молитвам Богородицы/даруй душам нашим великую милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tri-kanon...

26 И оттрясе пламень огненный от пещи. И выбросил пламень огня из печи. 27 И сотвори среднее пещи, яко дух росы шумящь,/и не прикоснуся их отнюдь огнь, ни оскорби, ниже стужи им. на 10: И сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер,/и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их. 28 Тогда трие, яко единеми усты, пояху,/и благословляху, и славляху Бога в пещи, глаголюще: Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи,/и благословили и прославили Бога: на 8: 29 Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и препетый, и превозносимый во веки. на 8: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвальный и превозносимый вовеки. 30 И благословено Имя славы Твоея святое,/препетое и превозносимое во веки. И благословенно имя славы Твоей, святое/и прехвальное и превозносимое вовеки. 31 Благословен еси в храме святыя славы Твоея,/препетый и превозносимый во веки. на 6: Благословен Ты в храме святой славы Твоей,/и прехвальный и преславный вовеки. 32 Благословен еси, видяй бездны, седяй на Херувимех,/препетый и превозносимый во веки. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах,/и прехвальный и превозносимый вовеки. на 4: 33 Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего,/препетый и превозносимый во веки. на 4: Благословен Ты на престоле славы Царства Твоего,/и прехвальный и превозносимый вовеки. 34 Благословен еси на тверди Небесней,/препетый и превозносимый во веки. Слава: И ныне: Слава: И ныне: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Песнь 8 1 Благословите, вся дела Господня, Господа,/пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, все творения Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. 2 Благословите, Ангели Господни, Небеса Господня, Господа,/пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, Ангелы Господни, небеса Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. 3 Благословите, воды вся, яже превыше Небес, вся силы Господни, Господа,/пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, все воды, что превыше небес, все силы Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pesni-svy...

Благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и добродетель, и сила Богу нашему во веки веков (Там же, 11, 12). Разве не было сказано выше: «Благословение и честь, и слава и держава Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков»? и четыре животных сказали: аминь; Все ли ангелы, как известно, утверждали то же самое, исповедуя единого Бога, поклоняясь Самому Богу? Ибо обрати внимание на то, что они сказали; нет, вдумайся внимательно в то, что они говорят: Благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила Богу нашему во веки веков. Аминь. И все это выше было сказано теми же самыми ангелами, чтобы быть отданным Агнцу, Чей голос столь велик: Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и силу, и славу, и благословение: все это они тотчас воздали Богу, сказав: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Знай тех, кто снова воздал то же под именем единого Бога, потому что они поклонились Богу, говоря: аминь. Благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь " . Обрати внимание на эти три места, и ты увидишь, что истина нашей веры укрепляется ангельской преданностью. Ибо сказано, что первая честь, и слава, и благословение, и сила воздаются всеми Ангелами Агнцу, то есть Сыну; тогда как даются вместе благословение, честь и сила Сидящему на престоле и Агнцу: ибо что они значат без Отца и Сына? После этого единому Богу даются благословение и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, которые возданы Сидящему на престоле, и Агнцу, то есть Отцу и Сыну. Итак, признай, что слава должна быть воздана Сыну, и что одна слава должна быть воздана Отцу и Сыну вместе, и что наш Бог один Отец и Сын. Ибо это постоянно воспевает свободный вышний Иерусалим, который есть наша мать (Гал. 4, 26): часть которого, трудящаяся в скитаниях по миру сему, поэтому склоняется к этому восхитительному лику Его и к сладкому общению на прямом пути; потому что она подражает той матери не только в добрых делах, но и в этих похвалах.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Если чрез благословение ветхозаветного иерея преподавалось благословение Божие, то не тем ли более сильно благословение новозаветного иерея? Оно низводит благодать и мир Божий на достойно и с верою приемлющего его. Сам Иисус Христос, посылая Своих учеников на проповедь , повелевает им словами: «мир дому сему» приветственно благословлять тот дом, в который они будут входить с проповедию, и при этом замечает: «Если дом будет достоин, то мир ваш придет на него» ( Мф.10:12–13 ). И мы видим, что святые апостолы в своих Посланиях обычно и, прежде всего, преподают христианам свое приветственное благословение, иногда тем же самым заканчивая Послание. Не бессильно, следовательно, и благословение пастырей Церкви, получивших от Самого Иисуса Христа через апостолов и в лице апостолов благодать и власть священства. А если величайшее чудо – пресуществление хлеба и вина совершается чрез крестообразное благословение священника, то последнее, конечно, не бессильно и в вещах менее важных. Посему-то издревле народ жаждал получить благословение от священника; цари и князья смиренно склоняли свои головы и целовали благословляющую руку служителя Божия. III. Таким образом, благословение архиерейское и иерейское следует, братие, принимать с верою в то, что оно, и как преподаваемое от богоданной власти и благодати священства, есть благословение Самого Иисуса Христа, через Которого и в Котором мы прияхом благодать, милость и мир. (Составлено по «Воскресному чтению» за 1889 г., 18). Беседа О крестном знамении I. Крестное знамение есть такой знак, коим верующие во Христа, избранные Божии, отличаются от неверующих – от нехристиан. Различные указывал Бог людям знамения, и все они имеют важное и глубокое значение. В Ветхом Завете мы находим, что Бог положил знамение отвержения на братоубийце Каине. А на лицо чудного Моисея положил знамение Своего высочайшего благоволения: лучи небесного света, как знамение сего благоволения, на лице Моисея были видимы для всех, хотя и нестерпимы для ока. А у пророка читаем: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» [знамение].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Хор (все): Сподоби, Господи, в этот вечер без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и восхваляется и прославляется имя Твоё во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня заповедями Твоими. Господи, милость Твоя во век, созданий рук Твоих не отвергни. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Хор (все): Сподоби, Господи, в этот вечер без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и восхваляется и прославляется имя Твоё во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня заповедями Твоими. Господи, милость Твоя во век, созданий рук Твоих не отвергни. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Хор (все): И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, уготованное Тобою перед всеми: Свет ко просвещению народов и славу всех людей Твоих – Израиля. ТРОПАРЬ Священник: День пройдя, благодарю Тебя, Господи! Вечер, прошу, с ночью без греха подай мне, Спасе, и спаси меня. Хор (все): Богородица Дева, радуйся; благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна ты между женами и благословен Плод чрева Твоего, ибо родила Спасителя душ наших. Священник: Премудрость! Хор (все): Достойно петь Тебя и истинно прославить, Богородицу, Вечноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую херувимов и славой большею без сравнения серафимов, непорочно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

3 . Мы же, возлюбленные, откуда начали, туда опять и возвратимся, возглашая: «благословен Грядый во имя Господне», Пастырь добрый и благий – положит добровольно душу Свою за овец своих! Как охотники на волков, истребляющих овец, ловят их, выставляя в качестве приманки овцу, так и Пастыреначальник ( 1Пет. 5:4 ), предложив самого Себя, как человека, духовным и душепагубным волкам, уловил тех, которые уловили некогда Адама. «Благословен Грядый во имя Господне», Бог , грядущий против дьявола, не явно Своей невидимой силой, но в немощи плоти, чтобы связать нашего крепкого противника! «Благословен Грядый во имя Господне», Царь, низлагающий насильника не Своею всемогущей силой и премудростью, но безумием, как полагали, креста, чтобы похитить добычу у мудрого во зле змея! «Благословен Грядый во имя Господне», – истинный против лжеца, Спаситель против губителя, примиритель против виновника вражды, человеколюбец против человеконенавистника! «Благословен Грядый во имя Господне», Господь – спасти заблудивщегося человека, разрешить заблуждение, привести к свету находящихся во тьме, разрушить ложь идольскую, а взамен того ввести спасительное богопознание, освятить мир, уничтожить тяжкий грех и мерзость суетного идолослужения! «Благословен Грядый во имя Господне», один из многих, чтобы освободить жалкий род человеческий из руки насилующих его и защитить бедного и несчастного от расхитителей его! «Благословен Грядый во имя Господне» – возлить вино и елей на попавшегося в руки разбойников и оставленного без внимания и помощи! «Благословен Грядый во имя Господне», чтобы самому спасти нас в оправдание слов пророка: «Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» ( Ис. 63:9 ). Поэтому и мы благословим тебя, Господи, с Отцом и Святым Духом прежде веков и во веки веков благословенного: прежде веков и доселе бестелесно, ныне же и во веки с божественным и неизменным и неделимым Твоим воплощением! Обратимся, однако, к дальнейшему. Что говорит божественный евангелист? Когда, говорит, вошел Господь в храм, «и приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

f.30. И встав утром до рассвета, святой Евстафий, поднялся рано, пошел в город Марья. И воззвал Господь с неба и сказал ему: «Евстафий! Евстафий!» и ответил он: «я здесь, Господи!». И сказал ему Господь: «Я передам Духа Святого, который на тебе – Абсади, сыну твоему, как передал Моисей дух свой Иисусу, сыну Навина». И в эту ночь воззвал отец наш Евстафий и сказал: «Абсади, Абсади!». И услышав это, один из учеников его пошел с лукавством, чтобы взять благословение Абсади. И он сказаль: «я здесь, Господи, я пришел, ибо Ты позвал меня». И отец наш Евстафий, провидец тайных Духом Святым, узнал тайное этого ученика и сказал ему: «зачем ты восхотел благословения, которое не твое? Не слыхал ли ты, что сказал Иоанн в Евангелии «не может (человек) приимати благодати, аще не будет дано ему с небесе» ( Иоан. 3, 27 ). Это благословение не твое, но Абсади». И сказав это, он позвал Абсади три раза, говоря: «Абсади, Абсади, Абсади!» И подошел авва Абсади к авве Евстафию, поклонился и сказал ему: «Я здесь отче, ибо ты звал меня». И сказал ему святой Евстафий: «вот тебе дается благословение с неба, которое могут получить только праведные и избранные, которые провели себя в тесные врата, которые не возлюбили золота и серебра, но предали плоть свою на труды с тех пор, как они стали не желать земной пищи, но считать себя духом, который исчезает. И это соблюдали они, и много искушал их Господь; и досталась чистота душам их, да благословят имя Его» И сказав это слово, отец наш Евстафий возложил руку свою на голову Абсади сына своего, как возложил Моисей руку свою на голову Иисуса и возложил Иаков руку свою на Иуду и Левия и благословил их на царство и священство, и на Ефрема и Манассию, когда привел их Иосиф к отцу своему Израилю, чтобы тот благословил их. И переменив руки свои, он благословил их, говоря: «да сделает вас Господь народом благословенным и святым». И таким же образом благословил отец наш Евстафий сына своего Абсади, говоря: «благословением древних отцов и благословением пророков и апостолов, благословением мучеников добропобедных и благословением праведных подвижников и благословением всех чад Адама избранных, да благословит тебя Господь. Благословение Михаила, вождя бодрствующих и благословение Гавриила, благовестителя света, и благословение всех духовных, и благословение всего собора первородных радостных, и благословение Владычицы нашей Марии, рождшей Спаса, да почиет на тебе и на всех чадах твоих согласных и на тех, которые будут творить память мою и память твою, во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление «Освящение или благословение?» «Что Церковь благословляет, а что освящает?» Для простого обывателя вопросы, казалось бы, совсем не принципиальные и маловажные. И мало кто из невоцерковленных людей придает этому хоть какое-то значение. Как правило, все именуется освящением — освящение дома, машины, офиса, икон, нательных крестиков и т.д. Но можно ли освятить офис? Можно ли назвать действие, совершаемое священником, освящением? Вопрос этот может быть довольно интересным для человека, который хотя бы немного погружен в церковную жизнь и имеет представление об основах православной веры. Попробуем разобраться в том, что в современной церковной практике именуется освящением и благословением. Благословение в Ветхом и Новом Завете Православная Энциклопедия определяет благословение как «пожелание либо получение особой благосклонности Божией для отдельной личности или общности людей посредством соответствующих слов или символических жестов» 1 . В церковной практике термин «благословение» может также употребляться по отношению к предметам в значении, близком к слову «освящение». Например, освящение иконы или благословение жилища. Поэтому довольно часто под «благословением» понимают «освящение», и наоборот. Однако, эти два понятия в исконном своем происхождении имеют различия. Обратимся к Священному Писанию. Впервые «благословение» упоминается в книге Бытия и описывает отношение Божие к человеку и сотворенному миру в целом: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт.1:27-28 ). Аналогичное благословение было дано людям после потопа: «благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они» ( Быт.9:1-2 ). Эти древнейшие благословения является свидетельством особого Божьего промысла по отношению к творению.

http://azbyka.ru/osvjashhenie-ili-blagos...

15. Благословение Исава и Иакова Однажды Исаак сказал Исаву: «Вот я состарился; не знаю, когда наступит день смерти моей; возьми теперь колчан и лук твой, пойди в поле, налови мне дичи и приготовь мне кушанье». За это Исаак хотел благословить Исава пред своею смертью . Ревекка слышала, что говорил Исаак Исаву, и желала, чтобы отцовское благословение было дано не Исаву, а Иакову. Она велела Иакову сходить в стадо и взять оттуда двух козлят, молодых и хороших, и взялась приготовить из них Исааку кушанье. Иаков опасался, как бы не навлечь за этот обман проклятия отца вместо его благословения. Но Ревекка успокоила Иакова и велела ему ее слушаться. Исаак был так стар, что зрение его притупилось, и он сделался слеп. Ревекка приготовила кушанье, которое любил Исаак, взяла одежду Исава и одела в нее Иакова, а руки и гладкую шею его обложила кожею козлят. Затем она дала в руки Иакову кушанье и хлеб и велела ему идти к отцу просить его благословения. Когда Иаков подошел к отцу своему, то сказал: «Отец мой!» Исаак отвечал: «Вот я, кто ты, сын мой?» Иаков отвечал: «Я – Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя». Исаак сначала не поверил, что это Исав. Он велел Иакову подойти, чтобы ощупать его. Иаков подошел. Исаак, ощупав его, сказал: «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы». Иаков подал кушанье отцу, и он ел; принес ему и вина, и он пил. Затем Иаков подошел к отцу, и он поцеловал его и благословил его, как своего первенца. Как только Исаак благословил Иакова, Исав пришел с ловли своей. Узнав, что благословение уже получено Иаковом, он начал громко и весьма горько плакать и просил отца, чтобы он благословил и его. Исаак сначала «затрепетал», узнав, что младший сын обманул его и получил от него благословение, которое он желал преподать старшему сыну. Он молчал. Исав же опять возвысил голос свой и заплакал. Тогда Исаак дал свое благословение и Исаву, но не такое, какое он дал Иакову, сказав, что потомки Исава будут служить потомкам Иакова, но потом свергнут с себя их иго. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010