Достойно величия и тайны Божественного воплощения. К электронному письму можно приложить открытку в виде канонической православной иконы - в ней, как мы видели, сосредоточено всё смысловое содержание праздника. В обычном письме этого делать не стоит, чтобы не профанировать Сакральное - не низводить священный образ до расхожего обыденного предмета. Лучше поискать открытку с видом на храм, монастырь (рис. 22), но без пошлых псевдоатрибутов. Рис. 22 Заключение Евангелие - это благая весть о приходе в мир Спасителя. Но эта весть содержит в себе и доносит до нас трагедию земной жизни небесного Бога. Драматизм нарастает постепенно. В Благовещении архангел Гавриил возвещает Марии о её избранничестве - благодатности и благословенности, о величии и святости ее будущего ребенка, который «наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:26-35). Но беременность протекает в дороге, роды - далеко от родного дома, в походных условиях, фактически на скотном дворе, в хлеву. Волхвы дарят «странные дары», намекая на величие и смерть Младенца. На сороковой день после Рождества праведный Симеон предрекает, что Младенец станет «предметом пререканий», а Его Матери «оружие пройдет душу» (Лк. 2:21-35). Вскоре Ирод инициирует геноцид вифлеемских детей (по признаку пола, возраста и места рождения), Богомладенец с родителями становится беженцем и долгое время скитается по Египту. Затем возвращение на родину, жизнь в бедной трудовой семье... Можно ли это назвать счастливым детством? Потом совершеннолетие, выход на общественную проповедь. Зависть и злоба фарисеев и саддукеев, покушения на Его жизнь... Наконец, донос ближайшего из учеников, арест, допросы, истязания, распятие, страшная мучительная смерть на кресте... Нужно ли нам помнить об этом, когда мы празднуем Рождество? Необходимо, если мы хотим праздновать достойно Бога, а не по своим прихотям («как мы видим»). Для доходчивости смягчим «твердую словесную пищу» библейской экзегетики на понятные житейские аналогии. Представьте, что вы знаете будущую судьбу вашего ребенка, рождение которого вы давно ждете и «желанием желаете». Вы заранее знаете, что ваше чадо не ждет в жизни ничего хорошего: он будет творить людям добро, а его будут несправедливо преследовать, ненавидеть и конце концов убьют, подвергнув мучительной бесчеловечной казни. Вы отец или мать этого ребенка. Вы все это знаете. Что вы чувствуете? Радость, скорбь, боль, страдание?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Открыт памятник Цесаревичу Николаю и Его невесте принцессе Алисе Алушта, 4 ноября 2020 г. 30 октября в Крыму, Приморском парке Алушты состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвященной встрече Цесаревича Николая Александровича и его Высоконареченной невесты Принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской и Прирейнской, сообщает сайт ДОБРЫЕ ЛЮДИ . Мероприятие почтил своим присутствием Великий Князь Георгий Михайлович.      Композиция представляет собой четыре скульптуры – это молодые Николай II и Алиса Гессен-Дармштадская и сопровождавшие их дядя Николая - Великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна - старшая сестра Алисы.      «10 октября 1894 года здесь в Алуште встретились жених и невеста: Принцесса Гессенская Аликс - будущая великомученица, Всероссийская Императрица Александра Фёдоровна и Цесаревич Николай Александрович - будущий государь, мученик, страстотерпец Николай II. Тогда они были молоды, их впереди ждала счастливая совместная жизнь. Эта пара стала символом верности, символом благочестивой многодетной семьи и символом служения своему государству и своему народу», - такими словами начал торжественную церемонию председатель общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев.      Епископ Ялтинский Нестор провел чин освящения памятника и поздравил всех с замечательным событием.      Его Императорское Высочество Великий Князь Георгий Михайлович Романов отметил большую значимость этого памятника для себя лично и для будущих поколений, а также поблагодарил всех причастных к созданию и установки памятной скульптуры, выразив надежду, «что такие инициативы найдут поддержку и в других регионах России».      Председатель Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила благословенность Крыма и крымской земли: «Ведь именно здесь хотела и мечтала жить царская семья. Давайте любить свою землю, крымскую землю, давайте беречь её, её памятники истории, давайте сохранять наше прошлое».      О значимости памятника для жителей и гостей Алушты сказала в своем приветственном слове заместитель главы администрации Галина Перепелица. «Миллионы гостей, которые будут посещать наш небольшой курортный городок будут иметь возможность соприкоснуться с историей нашего государства, с историей чувств», – отметила Галина Перепелица.      В завершении мероприятия было положено начало новой традиции - молодая семейная пара выпустила в небо белых голубей. 4 ноября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135084.html

А другой тебе то же самое сделает, и ты скажешь: «Не тронь меня. У тебя нет права на это». Понимаете? Мы не от всех битье стерпим, и не от всех слово упрека стерпим, потому что душа чувствует, кто упрекает, любя, а кто упрекает, презирая. Юродивые учили людей, обличая, а обличали, любя, и любовь доказывали невыносимым житием своим и ежедневной молитвой. Так что в соцсетях им делать точно нечего. Вопрос: Здравствуйте, отец Андрей! Меня зовут Дмитрий. Родился и живу в городе Москве. Прихожанин Троицкого подворья города Москвы. Хотел узнать у Вас: юродство — это, наверное, не для всех. Это явление — как некая высшая святость. И хотелось бы услышать Ваш комментарий по поводу слов преподобного Серафима Саровского о том, что есть три вида, три особенных подвига, на которые нужно брать благословение. Это юродство, настоятельство и странничество. Спасибо. Прот. Андрей Ткачев: Да, безусловно, юродство — это явление, совершенно выходящее за рамки всего возможного. Даже монашество при всей его внутренней тяжести и благословенности — оно далеко отступает от этого священного скоморошества. Преподобный Серафим, безусловно, говорит слова, которые нам нужно принимать и только лишь осторожно комментировать. Да, юродство, настоятельство и странничество — это вещи, которые возможны не каждому. Антоний Великий говорил: «Видел я Духа Божьего, сходящего на людей. Сошел он и на Афанасия Великого, и дано ему патриаршество, сошел он и на авву Макария, и дана ему власть управлять монахами». То есть особое служение требует особой благодати. И, конечно, человеку дается некое внутреннее указание, он Богом зовется на этот подвиг, и с него нельзя сойти. Нельзя, например, год странничать, а потом опять одеть костюм, рубашку, галстук и ходить на работу постриженным и побритым. Если ты странник, то странник до конца. Если ты юродивый, то юродивый до конца. И для того чтобы это все взять и не опозориться, пронести до конца, конечно, нужно какое-то особое призвание, в этом нет сомнения. В Переславле Залесском есть известная могила Миши-Самуила. Был такой человек, у него два имени было — Миша и Самуил. Это была очень известная личность, как блаженная Ксения в Петербурге, только он не был канонизирован. На его могилку даже приходил государь-император Николай II. Он был блаженным человеком, ходил босоногий, молился на папертях. Люди к нему приходят помолиться и получают помощь.

http://pravoslavie.ru/121789.html

Я высказал ему все, что у меня лежало на сердце. Старец выслушал и промолвил помертвелыми губами: — Путь благословенный… путь благословенный… Мне было совестно его, больного, расспрашивать, добиваться более точного ответа. В его словах было принципиальное признание благословенности монашеского пути, но прямого веления я не чувствовал и вернулся в Академию после каникул, не приняв никакого решения. Архимандриту Антонию я не сказал, что побывал у о. Амвросия. В октябре старец умер. Из Московской Академии на похороны была послана делегация. В нее вошли: мой земляк архимандрит Григорий Борисоглебский, стипендиат Академии; студент иеромонах Трифон (князь Туркестанов) и о. Евдоким, впоследствии глава «Живой церкви». После смерти старца Амвросия у меня было ощущение какого-то освобождения. Может быть, старец вообще так о монашеском пути отозвался? Может быть, вовсе не имел в виду меня. Дабы наконец выяснить, призван я к монашеству или нет, я написал о. Иоанну Кронштадтскому. «От всей души благословляю исполнение прекрасного намерения, но прежде испытайте себя…» — ответил он. На 4-м курсе духовную поддержку я обрел не в окружающих людях, а в великой личности того святого, жизнь и творчество которого я избрал темой моей диссертации, — в святом Тихоне Задонском. Свобода в выборе тем у нас была полная. Сами находили тему, сами выбирали профессора. Он лишь тему одобрял или отклонял. Я писал диссертацию у профессора Воскресенского. Избранная мною тема совпала со внутренней работой, которая в душе моей тогда шла, и отвечала моим литературным запросам. Святой Тихон Задонский был не только святитель, подвижник, но и духовный писатель, его творенья — образец духовной литературы века Екатерины. Мне казалось, что изучение его жития и трудов укрепит мое намерение избрать иноческий путь. И верно, — работа над диссертацией принесла мне не только большую пользу, но имела и громадное значение для всей моей последующей жизни. В личности святого Тихона Задонского я находил знакомые черты Оптинского старчества: то же служение народу, то же расхождение с духом времени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как видим, ничего возвышенно-духовного в появлении монархии у народа Божия нет и не было. А если же мы рассмотрим – в чём же была благословенность монархии у народа Божия во время её бытия, то заметим, что причина окончания образа Власти от Бога в виде монархии совсем не в злокозненности врагов, а в том, что – мы стали другие. Именно мы – православный народ Божий – изменились так, что стали неспособны видеть в лице монарха: Ангела Власти, оказывая ему должное послушание. С начала 20-го века условие послушания Верховному правителю нас «жжёт и гонит» точно так же как убежавшего из Рая Адама, и так же как захотевшего «убежать», от видящих Бога Судей, народа Израиля. Поэтому можно сколько угодно «водить хороводы» вокруг памятника царю в Тайнинском и «петь» покаянные песни типа: «Прости нас государь». Но это ничего не меняет – мы уже другие. И вопрос касается не только послушания Ангелу Власти. Беда в том, что послушание – это та «скрепа», на чём держится вся структура Власти Божией во Вселенной, и мы его утратили. Потеряв послушание Царю, посыпалась вся пирамида Власти Божией на Земле. Рухнуло послушание детей родителям, жён мужьям. И даже в Церкви, несмотря на то, что слово – послушание – часто произносится, но всё держится на чисто «репрессивном»: «Не будешь слушаться – выгоню». Представьте что Путин издал бы закон – за критику президента лишать гражданства. Вот визгу бы было от православных о «беспределе» власти. Но почему-то внутри Церкви мы понимаем, что это правильно и без этого всё развалится. И при этом мы обоими руками держимся за дарованное нам революцией «священное» право критиковать Верховного правителя. А почему? Потому что он не от Бога и его можно? Да что вы говорите? А вот Николай Второй был от Бога, но его Иоанн Кронштадский «поливал» с ног до головы, что он не тех назначает, не те указы подписывает и за его «грехи» народ будет страдать… И чем всё кончилось? Ну что же, знакомо – куда христианин кинет слово, туда нехристь запустит камнем. И после этого нам уже 100 лет рассказывают, что в революции виноваты евреи и разномастные безбожники?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/v_...

Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». ( 2Кор.6:16 ) Успение Пресвятой Богородицы Праздник Успения Богородицы отмечается 15/28 августа и ему предшествует двухнедельный пост. В этот день мы вспоминаем кончину (успение), воскресение и прославление Матери Божьей, Её «восхищение» Богом в небесное Царство в полноте Её духовного и физического бытия. Предание говорит нам, что Она умерла не добровольно, как Её Сын, но «по естеству» Своей смертной человеческой природы, не отделимой от нашего падшего мира. Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария не имела личных грехов. Однако, и Евангелие праздника, и тексты богослужений, и сама икона Успения – провозглашают, что Богородице, как и вообще всем людям, было необходимо спасение Христово от испытаний, страданий и смерти этого мира. И, умерев, она была воскрешена Своим Сыном как Матерь Жизни, чтобы уже сейчас принять участие в вечной жизни Царства Божьего. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавлявши от смерти душы наша . (Тропарь) В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к Животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную . (Кондак) Стихиры Вечерни повторяют главную тему, что Матерь Жизни «перешла в небесную радость, в Божественное торжество и в нескончаемую сладость» Царства Её Сына. Ветхозаветные чтения, как и евангельские чтения Всенощной и Литургии, – такие же, что и чтения других Богородичных праздников. На Всенощной мы снова слышим Её слова: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем».  На Литургии мы слышим отрывок из Послания к Филиппийцам, где апостол Павел говорит о само-истощании Христа, снисходящего в человеческое рабство и позорную смерть, чтобы быть «много вознесенным» Богом Отцом ( Флп.2:5–11 ). И мы снова слышим в Евангелии, что благословенность Матери Божьей принадлежит всем «слышащим слово Божие и соблюдающим его» ( Лк.11:27–28 )

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Удалившись от Творца, человек стал заменять стремление к Богу стремлением к тварным «ценностям»: из свободного и блаженного сына Божия он легко превратился в раба чувственных наслаждений, называя «блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь,- все, что по природе своей не есть добро» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 1). В поисках источника Б. человек, рождаемый «по закону наслаждения» ( Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 61), обращается к тварному миру, желая обрести Б. в максимальном удовлетворении душевных и телесных чувств. «Свое высшее благо он более склонен полагать в самоуслаждении» ( Сергий (Страгородский), архиеп. С. 15). Б. человека после грехопадения понимается как восстановление утраченного богообщения, к-рое стало возможным в результате Воплощения Бога. В НЗ используется неск. выражений, характеризующих Б., открытое перед человеком Спасителем: Царство Небесное (Мф 4. 17; 5. 3); утешение (Мф 5. 4); наследование земли (Мф 5. 5); насыщение (Мф 5. 6; Лк 6. 21); помилование (Мф 5. 7); лицезрение, познание Бога (Мф 5. 8; 1 Ин 3. 2; 1 Кор 13. 12); богосыновство (Мф 5. 9; Гал 4. 5-7); приобщение вечной жизни (Ин 6. 47-51, 54, 58; 17. 2-3); пребывание в любви (1 Ин 4. 16); вхождение в радость Господню (Мф 25. 21, 23); во славу Господа (Рим 8. 18); в покой Господа (Евр 4. 1-11). Цель Боговоплощения состояла в том, чтобы «сделать [человека] богом и причастником высшего блаженства» ( Greg. Nazianz. Or. 2. 22). Первым человеком, обретшим высшее Б., стала Божия Матерь. В словах израильтянки, обращенных ко Христу, о Его Матери: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27),- выражено ветхозаветное понятие Б. как состояние Божией благословенности. Но Богородица благодаря величайшему смирению, исполнению Божией воли явила миру наивысшее Б., обожение. В единении с Богом, к-рое восстановил Христос («...да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» - Ин 17. 21), человек принимает всю полноту Б.

http://pravenc.ru/text/149367.html

Преподобне, отче Савво, моли Бога о мне грешной. Обители процветать нам на ралость во Славу Божию. В ней очень хорошо находиться всем и старым и малым, и монахам и мирянам.Слава Богу за все. р. Б. Ирина 16 декабря 2017, 23:56 Дорогой преподобный святой Саввушка Сторожевский! Благодарю за твою помощь и Молитвы перед Господом Богом Спасителем нашим! По твоим тёплым молитвам и прошениям Даровал нам Господь все, о чем просила тебя, дорогой наш Саввушка Сторожевский! Да будет воля Божия! Аминь. Фаина 14 декабря 2016, 20:21 Преподобный Савва Сторожевский! Помоги!!!!!!! Аминь! римма 30 января 2015, 15:00 Спасибо за помощь, преподобный Савва Сторожевский, не оставь и в дальнейшем своим предстательством меня грешную и недостойную. римма 16 декабря 2014, 11:24 Святой Савва Сторожевский, даруй мне недостойной и грешной радость на работе. Во Имя Отца и Сына и Свтого Духа! Аминь! наталья 18 декабря 2012, 21:39 Как мне хочется туда! людмила 16 декабря 2012, 15:52 Спасибо Анатолию Горяинову! Как будто в самом монастыре побывала! Благодать!Преподобный Отче САВВА моли Бога о нас! оля 16 декабря 2012, 09:47 Во фотографию Души тепла во трепете Отчизны, Где Саввушка в той нежности и с благодатью Землю берегут, По Воле Божьей истинный мотив, как дарование Той благодати батюшки во сан надевшем ризу, Где Веру с честью истино несут. Прокладывая Путь в благословенности делами, По Вере в Бога истинно храним, Без осуждений, а в раскрытии тепла как части Искры Божьей дарования, Благославенен день, и благославенна Жизнь, добром о ближнем Путь. Низкий поклон священнослужителям за их православный труд , Оля. Ирина 23 августа 2012, 09:21 Очень красивый монастырь. А какая БЛАГОДАТЬ, когда посетишь!!!! aleksandr 23 августа 2012, 09:08 отче Савва моли Бога о нас р.Б. 26 февраля 2012, 08:35 Преподобне отче Савва моли Бога о нас. Константин 1 февраля 2012, 12:01 Ноги не ходят, а душею побывал! Спаси Господи раба Твоего Анатолия(фотографа). Жива Русь святая! Александр. 31 января 2012, 15:51 молитвами прпд.Саввы..Господи помилуй!Я олени на источники водные,так душа моя к Тебе Господи...рвется по на моленым местам.

http://pravoslavie.ru/50429.html

Призывать благословение Божие необходимо не только в важных делах и опасных предприятиях, но и во всех обыкновенных житейских занятиях: на свою пищу, на свой честный труд и вообще на благие начинания, чтобы они были благоуспешны; на путь, чтобы он был благополучен; на своих детей. О благословении священника Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) – Мне приходилось слышать, что благословение надо брать редко, перед ответственным делом, относясь к этому крайне серьезно. Скажите, пожалуйста, несколько слов о благословении.Благословение – это призвание благодати на дела и жизнь человека; освящение, прежде всего, самого человека. На благословение надо смотреть как на священнодействие. На каждой литургии весь народ получает благословение от служащего священника. На что он благословляет? Не на конкретное дело, а на христианскую жизнь, на борьбу с грехом, на волевое стремление к вечному спасению. Что же касается благословения на определенное дело, то лучше брать его у своего духовного отца, после того как вы изложите ему суть вопроса. – Надо брать благословение на какое-то дело на стадии принятия решения или когда мы уже приступаем к задуманному? – Благословение бывает двух видов: или мы предоставляем священнику право решать – нужно или не нужно предпринимать задуманное дело, или же мы уже приняли сами решение и просим благословение как помощь Божию в его исполнении. Чем раньше взять благословение перед началом дела – тем лучше. Если ваши намерения Богу неугодны или вам неполезны, то благословение воспрепятствует их совершению. – Как быть? Один священник благословляет, другой нет. Вопрос связан с работой. – Вы сделали ошибку в том, что, взяв благословение у одного священника и, как видно, будучи недовольным, пошли к другому. Я оказался третьим. Если вы верите в силу священнического благословения, то надо поступить так, как сказал первый священник. Желаю вам успехов в ваших делах. Цитаты о благословении «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, и проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете».

http://azbyka.ru/blagoslovenie

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век; дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Ныне отпущаеши Аудио: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Перевод: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Хвалите имя Господне Аудио: Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Перевод: Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословен Господь с Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Прославляйте Бога небесного, ибо вовек милость Его. Благословен еси, Господи

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010