Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старое фото 17.10.2010 02.10.2010 Местность нынешнего русского монастыря несколько сжата. На север от него круто начинаются скаты постепенно возникающих холмов и гор, образующих собою исполинские уступы Афона, по направлению его к перешейку; к востоку местность его несколько живописнее по причине холмов, усеянных виноградниками и ароматическими рощами; на юг разлита безбрежная даль Архипелага, а к западу берег стеснен горными крутизнами. Там поразителен вид заоблачных высот далекого Олимпа. 29.09.2010 Фотографические изображения церковных древностей (именно древностей, а не новых произведений) известны с конца 1850-х годов. В конце 1850-х годов русская публика впервые познакомилась с фотографиями, сделанными Петром Севастьяновым на Афоне... 27.09.2010 Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её... 23.09.2010 Свет - один из важнейших компонентов в афонской фотогорафии... Он занял главное место в фотографии под влиянием желания приблизить фотоизображение к реальности... Правильная игра света делает фотообраз внешне более достоверным. В афонской фотогорафии исторически нарастало смыслообразующее использование света, восходя к школе Севастианова. В современной афонской фотогорафии - выбрана однозначно черно-белая палитра... 13.09.2010 На следующии день, т.е. 30 августа, по окончании торжественнои литургии и благодарственного молебна по случаю тезоименитства Государя Императора, когда братия, по обычаю, собралась в архондарик, чтобы приветствовать игумена, последнии, поблагодарив братию за поздравления и пожелав Государю Императору счастливого и долголетнего царствования, обратился в ту сторону архондарика, откуда были видны клубы густого дыма... 16.08.2010 Задумав создать подлинный “портрет” современного Афона с его монастырями и одиночными кельями, возделанными садами и заброшенными строениями, Севастьянов предпринял не одну поездку на св.Гору, всякий раз старательно выбирая себе сопровождающих – свой экспедиционный корпус. Афон – “тысячелетнее монашеское царство” (Б.Зайцев) - был и остается для нас особым миром, не только благословенность, но и специфическая “закрытость” которого наделяет любое его изображение (средствами ли фото или даже устного рассказа) ценностью уникального документа....

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=22&pid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Фото Севастьянова Фото Севастьянова     Первые упоминания о фотографиях св.Горы встречаются уже в середине 1850-х годов. Особое место в ряду  имен первых фотолетописцев Афона занимает имя  нашего соотечественника генерала П.И.Севастьянова (1811-1867).       Специальная экспедиция под началом  Севастьянова и при поддержке Академии наук и Святейшего Синода трижды посещала Афон, и результатом ее работы стали подробные  карты полуострова, детальные описания памятников, скрупулезная фотофиксация  афонских древностей.   Но, главное, экспедиция Севастьянова основала на Афоне, в скиту Святого Андрея, первую профессиональную фото-студию. Остатки этого, некогда оснащенного по последнему слову техники, монастырского фотоателье сохранились до сих пор.   Именно из него происходило большинство фотографий св.Горы, продававшихся по миру и привозившихся в качестве сувениров паломниками, воспроизведения этих снимков и по сию пору украшают страницы разнообразных изданий об Афоне.   Сейчас фотоархив Афона отдан монастырю Симонопетра.     Фото Севастьянова. Русский монастырь           Севастьянов и его стиль: Задумав создать подлинный “портрет” современного Афона с его монастырями и одиночными кельями, возделанными садами и заброшенными строениями, Севастьянов предпринял не одну поездку на св.Гору, всякий раз старательно выбирая себе сопровождающих – свой экспедиционный корпус. Афон – “тысячелетнее монашеское царство” (Б.Зайцев) -  был и остается для нас особым миром, не только благословенность, но и специфическая “закрытость” которого наделяет  любое его изображение (средствами ли фото или даже устного рассказа) ценностью уникального документа.     Живой мир Афона XIX столетия     Количество фотографий, сделанных Севастьяновым, является золотым фондом и основной частью афоских фото-архивов, это сравнимо с архивами русских экспедиций XIX столетия, а полнота охвата разнообразных явлений афонской жизни делает их уникальным источником для этнографов и историков.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=22&iid=1...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Руперт из Зальцбурга, Апостол Баварии и Австрии (память 27 марта) I. 27 марта день памяти святого Руперта, святейшего и благословеннейшего человека. Этот день напоминает нам о его пути в счастливый рай, и показывает таинственную радость набожного ума. Он обновляет восхищение в наших сердцах, вопреки бегу времени. Поскольку Священное писание гласит: «В память вечную будет праведник» [ Пс.111:6 ], то он – это тот, кто приходит в ангельскую радость, кто сделан достойным человеческого воспоминания. Поскольку Священное писание гласит: «Сын мудрый радует отца», [ Притч.10:1 ] и «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» [ Притч.15:20 ], то как же велика его слава, слава того, кто искупил так много варварских наций своим знанием Бога во Иисусе Христе через святое Евангелие! 2 . Во второй год правления Хильдеберта (Childebert), короля франков, епископом Вормса (Worms) был святой исповедник Руперт, который родился в семье франкских дворян, был благороден в вере и благочестии. Он был нежен и целомудрен, прост и благоразумен, набожен в похвале Бога, полон святого Духа, предусмотрителен в планах и справедлив в суждениях. Он был крепок, а его благими делами собиралась паства по его подобию. Он укреплял пасомых словами, а его труды подтверждали слова. Он проводил ночи в бдениях, а затем изнурял себя голодом. Он украсил себя состраданием и раздал свое богатство, потому как хотел быть среди тех, кто гол и беден, и желал, чтобы бедные могли обогащаться сами. 3 . Поэтому, когда слава этого наипочтеннейшего человека распространилась до пределов вселенной, очень известные мужи, не только из этой области, но и из других, стали прибывать, дабы услышать его святейшие поучения. Те, кто был в безутешном горе, приходили за утешением, находя их в его набожной беседе. Другие верующие шли, чтобы услышать от него слово Истины. Многие были освобождены от уловок извечного врага благословением его любви, и встали на путь вечной жизни. Трудно поверить, но жители окрестностей Ворма, не видя его святости, выгнали его из города с большим позором. Они обрекли его на ужасные страдания и били палками. Тогда Теодор, герцог Баварский, наслышанный о чудесах, этого святейшего человека, и о его благословенности, возжелал увидеть Рупперта. Отправив к нему лучших мужей, Теодор позвал его, испросив о том, согласился ли бы он посещать районы Баварии, и смог ли бы наставить его, Теодора, на путь живительной веры? Когда благословенный епископ услышал столько вопросов, то понял, что они явлены по Божественным заповедям. Он возблагодарил Милосердного, потому что до того «они сидели в темноте и тени смертной» [ Пс.106:10 ], а теперь устремились к тому, чтобы узнать автора жизни, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фото: Alexxx Malev/Flickr По скитам. Валаам. Часть 2. И когда мы плыли к Воскресенскому скиту, солнце мирно золотило Ладогу. Погода окончательно установилась Да и в душе, казалось, что-то наладилось. Не то, чтобы новые мысли или премудрость какая осенили. 20 июля, 2006 И когда мы плыли к Воскресенскому скиту, солнце мирно золотило Ладогу. Погода окончательно установилась Да и в душе, казалось, что-то наладилось. Не то, чтобы новые мысли или премудрость какая осенили. Фото: Alexxx Malev/Flickr В шестом часу о.Тарасий вынимает из глубокого кармана часы. — А ведь еще в Воскресенский хотели, да к отцу Николаю на Коневский. Подымаемся. Михаил Алексеевич с моею женой не без таинственности отводят о.Феодора в сторонку, вполголоса с ним что-то рассуждают. Высокий, с несколько сейчас смущенною улыбкой, в сором подряснике, с великорусским говорком, более он похож на пчеловода, чем на схи-игумена. Вот где о гробах и помину нет! — Ну, хорошо, милые, ну, хорошо… Маленький заговор я знал. В ночь на воскресенье, перед ранней литургией, в Коневском скиту будет он нас исповедывать и причащать. И когда мы плыли к Воскресенскому скиту, солнце мирно золотило Ладогу. Погода окончательно установилась Да и в душе, казалось, что-то наладилось. Не то, чтобы новые мысли или премудрость какая осенили. Ничего особенного нам о.Феодор не сказал. Но вот ощущение, что все в порядке (якобы наперекор всему, что в мире делается, даже многим скорбим в самом монастыре, ибо и монастырь не рай) ощущение прочности и благословенности осталось. Все хорошо — несмотря ни на что. Рыбки, радость, яблони, огород, знакомая чайка на столбу — все радость. Если бы с нами была сейчас та старая француженка, она не изменила бы своего мнения о Валааме . По скитам Светик и о.Рафаил подвезли нас к пристани. О.Тарасий помогал выходить. Заросшая соснами возвышенность, вверх вьется тропинка — к Воскресенскому или Иерусалимскому скиту О.Тарасий оборачивается. — А вы теперь, значит… прямым ходом к Гефсимании Там у креста и будете с мотором ждать.

http://pravmir.ru/po-skitam-valaam-chast...

Открыт памятник Цесаревичу Николаю и Его невесте принцессе Алисе Алушта, 4 ноября 2020 г. 30 октября в Крыму, Приморском парке Алушты состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвященной встрече Цесаревича Николая Александровича и его Высоконареченной невесты Принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской и Прирейнской, сообщает сайт ДОБРЫЕ ЛЮДИ . Мероприятие почтил своим присутствием Великий Князь Георгий Михайлович.      Композиция представляет собой четыре скульптуры – это молодые Николай II и Алиса Гессен-Дармштадская и сопровождавшие их дядя Николая - Великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна - старшая сестра Алисы.      «10 октября 1894 года здесь в Алуште встретились жених и невеста: Принцесса Гессенская Аликс - будущая великомученица, Всероссийская Императрица Александра Фёдоровна и Цесаревич Николай Александрович - будущий государь, мученик, страстотерпец Николай II. Тогда они были молоды, их впереди ждала счастливая совместная жизнь. Эта пара стала символом верности, символом благочестивой многодетной семьи и символом служения своему государству и своему народу», - такими словами начал торжественную церемонию председатель общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев.      Епископ Ялтинский Нестор провел чин освящения памятника и поздравил всех с замечательным событием.      Его Императорское Высочество Великий Князь Георгий Михайлович Романов отметил большую значимость этого памятника для себя лично и для будущих поколений, а также поблагодарил всех причастных к созданию и установки памятной скульптуры, выразив надежду, «что такие инициативы найдут поддержку и в других регионах России».      Председатель Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила благословенность Крыма и крымской земли: «Ведь именно здесь хотела и мечтала жить царская семья. Давайте любить свою землю, крымскую землю, давайте беречь её, её памятники истории, давайте сохранять наше прошлое».      О значимости памятника для жителей и гостей Алушты сказала в своем приветственном слове заместитель главы администрации Галина Перепелица. «Миллионы гостей, которые будут посещать наш небольшой курортный городок будут иметь возможность соприкоснуться с историей нашего государства, с историей чувств», – отметила Галина Перепелица.      В завершении мероприятия было положено начало новой традиции - молодая семейная пара выпустила в небо белых голубей. 4 ноября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135084.html

И, удивительно, что я, до сего момента не думавший о монашестве, читая это письмо, вдруг совершенно и целиком принял этот путь для себя, без всяких сомнений и колебаний. Воля Божия мне открылась не только внешне через слова духовника моего, почитаемого мною, но и внутренне, во всем моем существе... 21 год прошел с того самого мгновения и, за все это время, у меня никогда не было сомнений в правильности и благословенности принятого мною решения. Господь сказал: «иди», и я ответил: «иду, Господи» ...и, может быть, только за одну эту быстроту моего отклика на Его зов, Господь, словно на руках, понес и пронес меня, немощного и неумелого по всем трудностями иноческой и пастырской жизни и даровали мне свободу от всяких колебаний на этом пути, оставив лишь в моей душе одно недоумение о необъяснимости его милостей. «Несть бо дел, оправдывающих меня». Но один ответ может быть здесь: Он сказал, что «трости надломленной не преломить» и фитиля курящегося не угасить... Так началась моя новая жизнь. Мой духовник благословил меня принять постриг на Афоне, но не оставаться там, а вернуться в Западную Европу и поступить в Духовную, только что основавшуюся Академию Преподобного Серия. В этом смысле он мне и дал письмо к своему старцу на Афон, в монастырь Св. Великомученика Пантелеймона. Так все и совершилось. Мать моя благословила мой путь. «Твое счастье», сказала она, «и мое счастье. Если этот путь твое счастье, – я счастлива». Ни мысли о себе, хотя я быль единственным её сыном. 23-го Августа ст. ст. 1926 года, в день своего исполнившегося двадцати четырёхлетия, на рассвете, я был пострижен в одной из церковок параклисов Пантелеймоновского Монастыря и наречено мне было имя Иоанна, в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. С Афона я уехал в новую жизнь в новой одежде. Приблизительно год, я оставался в самом строгом иноческом послушании – по св. отцам – своему старцу – духовнику. Не буду много говорить о своих дальнейших путях. Учение в Академии, рукоположение во иеродиаконы, начало предстояния Престолу, отъезд из Парижа в Сербию, по вызову моего старца, рукоположение там в священнический сан, законоучительство, преподавание на Пастырских Курсах и первое четырёхлетнее пастырство – настоятельство в русском приходе Белой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Удалившись от Творца, человек стал заменять стремление к Богу стремлением к тварным «ценностям»: из свободного и блаженного сына Божия он легко превратился в раба чувственных наслаждений, называя «блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь,- все, что по природе своей не есть добро» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 1). В поисках источника Б. человек, рождаемый «по закону наслаждения» ( Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 61), обращается к тварному миру, желая обрести Б. в максимальном удовлетворении душевных и телесных чувств. «Свое высшее благо он более склонен полагать в самоуслаждении» ( Сергий (Страгородский), архиеп. С. 15). Б. человека после грехопадения понимается как восстановление утраченного богообщения, к-рое стало возможным в результате Воплощения Бога. В НЗ используется неск. выражений, характеризующих Б., открытое перед человеком Спасителем: Царство Небесное (Мф 4. 17; 5. 3); утешение (Мф 5. 4); наследование земли (Мф 5. 5); насыщение (Мф 5. 6; Лк 6. 21); помилование (Мф 5. 7); лицезрение, познание Бога (Мф 5. 8; 1 Ин 3. 2; 1 Кор 13. 12); богосыновство (Мф 5. 9; Гал 4. 5-7); приобщение вечной жизни (Ин 6. 47-51, 54, 58; 17. 2-3); пребывание в любви (1 Ин 4. 16); вхождение в радость Господню (Мф 25. 21, 23); во славу Господа (Рим 8. 18); в покой Господа (Евр 4. 1-11). Цель Боговоплощения состояла в том, чтобы «сделать [человека] богом и причастником высшего блаженства» ( Greg. Nazianz. Or. 2. 22). Первым человеком, обретшим высшее Б., стала Божия Матерь. В словах израильтянки, обращенных ко Христу, о Его Матери: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27),- выражено ветхозаветное понятие Б. как состояние Божией благословенности. Но Богородица благодаря величайшему смирению, исполнению Божией воли явила миру наивысшее Б., обожение. В единении с Богом, к-рое восстановил Христос («...да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» - Ин 17. 21), человек принимает всю полноту Б.

http://pravenc.ru/text/149367.html

Затем к присутствовавшим обратился митрополит Ювеналий: «Дорогие Марина Борисовна и Марина Владимировна, возлюбленный владыка Константин, отец игумен Сергий, уважаемые педагоги! Я очень благодарен игумену монастыря, который второй раз принимает нас в этой святой обители. Марина Борисовна, мы должны, наверное, у Вас поучиться дисциплине, посмотрите: стопроцентная явка! Спасибо, что вы оставили свои повседневные дела, откликнулись на наше приглашение, чтобы, как и прежде мы всегда это делали, в начале нового учебного года поделиться мыслями о наших задачах, потому что задачи стоят перед нами очень большие, и от того, как мы с вами будем их исполнять, будет зависеть то, какой духовный климат будет среди молодежи, среди педагогов, среди будущего нашего Подмосковья. С радостью приветствую вас на нашей традиционной встрече, которая проходит в начале учебного года и позволяет нам, как говорится, сверить часы, поговорить о том, какими путями будет далее развиваться наше соработничество, имеющее уже и немалую историю, и существенные достижения. Как мне представляется, магистральным направлением совместных трудов является духовно-нравственное воспитание. Когда мы приобщаем детей и юношество к основам православной культуры, то преследуем цель вселить в сердца учащихся начатки добра и любви, благоговейного отношения к Божиему миру и ближнему. Этот процесс включает как формирование индивидуальных нравственных устоев, основанных как на знании и исполнении установленных Богом заповедей, так и на усвоении унаследованных от традиции представлений о семейной жизни человека, как целомудренном и жертвенном пути мужчины и женщины во взаимной любви, заботах и трудах, взращивающих свое потомство. Обстоятельства складываются так, что многими, в том числе и родителями, высказанное убеждение рассматривается как ретроградное. Наша задача состоит в том, чтобы несмотря на неблагоприятный фон в средствах массовой информации и агрессивную, противоположную по содержанию настроенность массовой культуры, отстаивать похвальность хранения девственности до брака, разъяснять благословенность чадородия и недопустимость прерывания беременности. Надо прямо говорить, ссылаясь на апостольский авторитет: " Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог " (Евр. 13:4). 

http://patriarchia.ru/db/text/5270508.ht...

Бывало, что он прерывал неожиданно беседу и уходил в свой кабинет, явно для молитвы, на несколько минут. Беседы Владыки касались самых разнообразных вопросов: житейских, научных, философских, но было у него несколько излюбленных тем: греческий язык, брак и семья, некоторые психологические вопросы, главным образом из той несуществующей еще науки, которую проф. о. П. Флоренский называл биографикой. Об увлечении Владыки греческим языком в связи с греческим Евангелием я скажу ниже, в связи с его беседами на эти темы. А сейчас – несколько слов о двух последних темах. Вопросы индивидуальной психологии, характерологии и биографики занимали Владыку прежде всего как духовного руководителя множества разнообразных душ: от торговца квасом до профессора Московских клиник. У него был особый вкус и чутье к вопросам человеческой психо-физиологии, к той области, где душевные проявления стоят в связи с физическим складом человека, к вопросам расы, породы, крови, темперамента. Справками из этих областей он часто мудро объяснял и разрешал запутанные положения и сложные вопросы, с которыми к нему обращались его духовные дети. Часто, говоря об определенных людях и их пороках, он говорил: «Это у него – в крови, в самой его физиологии; от этого он избавится только освободившись от тела», и из житий святых приводил примеры прочности и неискоренимости черт темперамента, как, например, гневливости. Не только как духовник, но и как ученый, психолог он всматривался в человеческие характеры, из году в год следил и делал записи за отдельными лицами, давал мастерские психо-физиологические портреты, и, я думаю, не без влияния его о. П. Флоренский пришел к задаче найти законы, по которым строится индивидуальная биография, характеристика возрастов, кризисы, характеристика имени и его влияние, планетные типы и т.д. Обширные наблюдения и выводы в этой области Владыка особенно применял к двум сферам практической жизни: браку и выбору жизненного пути. Отрывочно приведу то, что вспомнилось. Семью, семейную жизнь Владыка ставил очень высоко; у него было очень яркое представление дома, очага, семьи в их первичности, праведности, благословенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010