Затем к присутствовавшим обратился митрополит Ювеналий: «Дорогие Марина Борисовна и Марина Владимировна, возлюбленный владыка Константин, отец игумен Сергий, уважаемые педагоги! Я очень благодарен игумену монастыря, который второй раз принимает нас в этой святой обители. Марина Борисовна, мы должны, наверное, у Вас поучиться дисциплине, посмотрите: стопроцентная явка! Спасибо, что вы оставили свои повседневные дела, откликнулись на наше приглашение, чтобы, как и прежде мы всегда это делали, в начале нового учебного года поделиться мыслями о наших задачах, потому что задачи стоят перед нами очень большие, и от того, как мы с вами будем их исполнять, будет зависеть то, какой духовный климат будет среди молодежи, среди педагогов, среди будущего нашего Подмосковья. С радостью приветствую вас на нашей традиционной встрече, которая проходит в начале учебного года и позволяет нам, как говорится, сверить часы, поговорить о том, какими путями будет далее развиваться наше соработничество, имеющее уже и немалую историю, и существенные достижения. Как мне представляется, магистральным направлением совместных трудов является духовно-нравственное воспитание. Когда мы приобщаем детей и юношество к основам православной культуры, то преследуем цель вселить в сердца учащихся начатки добра и любви, благоговейного отношения к Божиему миру и ближнему. Этот процесс включает как формирование индивидуальных нравственных устоев, основанных как на знании и исполнении установленных Богом заповедей, так и на усвоении унаследованных от традиции представлений о семейной жизни человека, как целомудренном и жертвенном пути мужчины и женщины во взаимной любви, заботах и трудах, взращивающих свое потомство. Обстоятельства складываются так, что многими, в том числе и родителями, высказанное убеждение рассматривается как ретроградное. Наша задача состоит в том, чтобы несмотря на неблагоприятный фон в средствах массовой информации и агрессивную, противоположную по содержанию настроенность массовой культуры, отстаивать похвальность хранения девственности до брака, разъяснять благословенность чадородия и недопустимость прерывания беременности. Надо прямо говорить, ссылаясь на апостольский авторитет: " Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог " (Евр. 13:4). 

http://patriarchia.ru/db/text/5270508.ht...

   Чтобы не умножать цитат, вспомним лишь еще блаж. Феодорита, тоже просвещенного епископа, ревновавшего не только о спасении душ своей паствы и о чистоте догматов, но и о культурном преуспеянии вверенных ему областей. Мы уже приводили выше выдержку из его «Толкований трудных мест Св. Писания». Напомним лишь вкратце ее содержание. Бог, сотворив чувственную и разумную тварь, напоследок создал и человека, чтобы неодушевленные и одушевленные твари приносили ему пользу, а «природы разумные, т. е. ангелы, проявляли свою о нем попечительность». Рассматривая разные взгляды на образ Божий у писателей церкви, блаж. епископ кирский соглашается и с тем, что образ можно усмотреть и в способности творить. Человек, по подобию сотворившего его Бога, зиждет дома, стены, города, пристани, корабли, верфи, колесницы, изображение неба солнца, луны и звезд, изваяния людей и подобия животных. Но если Творец Бог творит из совершенного «ничто», то человеку нужны и орудия, и материал и пол.. Вспомним и учение свв. Анастасия Синаита и Фотия (см. выше) о творческих заданиях человеку и о превосходстве его над ангелами.    Как видим, диалектика Паламы совершенно следует ходу мыслей кирского пастыря. Да и вообще все построение св. Григория Паламы вполне в согласии с мыслями других, до него живших святых отцов и учителей. Никакого новшества он не вводит, а только в более удачных образах и более полно раскрывает православное учение об образе Божием в человеке и о творческой способности в нем.    Итак плоть человека, являющаяся через органы чувств источником творческих дарований и предназначенная в Предвечном Совете быть соединеной со Словом Божиим, эта плоть никак не может послужить к умалению человека. Радостный космизм Православия и антропоцентрическое наше богословие во все века чувствовали божественное происхождение и особую благословенность этой плоти. Если до воплощения Слова Божия человек был в глазах религиозного мыслителя «мало чем умаленным от ангелов» (псал. 8, 6), то после вознесения нашего естества на небо, человек превышает самых приближенных к Богу ангелов. Можно уже говорить о святой телесности. Палама неоднократно скажет о «богопричастной» плоти. Синаксарь в понедельник Св. Духа, вдохновленный псалмом 96, 7 умилительно рассказывает, как в каждый из девяти дней, отделяющих Вознесение от Пятидесятницы, каждый из девяти чинов ангельских приходил поклониться обоженной, прославленной плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как апостолы отрясали прах, прилипший к ногам их от города или от дома, который не принял их благовествования, так Церковь Твоя покидает иногда то или другое место этой земли... От многих древних Церквей не осталось на земле ничего, – лишь на небе они все во святых своих, и оттуда живут одной жизнью с церквами, еще пребывающими на земле. Бывает, что от тех или иных церквей–или церковных людей – отходит Дух Церкви. От отступников Она отступает. Но также бывает, что эти отступнические церкви и люди еще держатся на стволе церковном по видимости; но это уже сухая ветвь; она близка к отсечению, если не наполнится соком, идущим от Лозы – Христа. Закваска Истины брошена в тесто истории… И никакое государство не лишено ее. Даже самое безбожное в своей государственной идеологи, ее не лишено, и помимо своей, Тебе противной воли, человек всегда в чем-то подчиняется Твоей воле, как в жизни своего физического организма, так и в жизни государственного. Но дух людей, составляющих государство, отражающейся в жизни форм государственных и в деятельности государственных установлений, определяет степень оцерковленности данного государства... Есть различные степени благословенности и неблагословенности людей и их государств. Церковный дух, входя в государственный и его побеждая, не уничтожает самого государства, но просвещает его. Государственный же дух, побеждая церковный, обессоливает церковную жизнь. Так если душу и плоть человека побеждает дух, человек от этого телесно не умирает, но живет и духовно, и телесно. Если же душевность и плотяность побеждает в человеке дух, то человек обращается в животное, – в самое кровожадное и ядовитое животное, менее подчиняющееся Тебе, чем все твари мира.. Так и государства, теряющие дух и веянье Церкви, в своих гражданах, обращаются в самые несовершенные термитники. Церковь вмешана в падший мир и таинственно сочетается с его историей. Церковь «в мире», но Она «не от мира» ( Ин.15:19 ). Истинная «неотмирность» никогда не теряла и не потеряет своего направления в плавание по миру, – подвига веры, непрестанной надежды на Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Благоверный князь, видя непреодолимую силу монголов, понял, что если Бог что-либо определил, то противиться сему – это противиться Богу. И поэтому князь при посещении Батыя вполне мудро и богоугодно признал власть Батыя полученною от Бога, чем и склонил эту (по виду безбожную, но исполняющую определённое Богом) власть на милость к Церкви. Урок в том, что мы в 1917-м году должны были не «качать права» перед властью большевиков, которым Бог попустил быть со вполне определённой целью, а рассуждать и поступить так же, как и Великий князь. Ведь что сказал Александр хану: «Я кланяюсь тебе, потому что Бог почтил тебя царством...». Этими словами Александр признал, что у Батыя власть от Бога, чем и явил свою готовность подчиняться хану и исполнять все (кроме душепагубных для Спасения) его приказы. Куда входило и участие русских войск на стороне монголов, и даже наказание противящихся ханской власти. И всё это богомудро и богоугодно делал святой Александр, потому что верил он Богу не так, как ему хотелось и нравилось, а так, как было угодно Богу. Князь понимал, кому бы Бог, по грехам нашим, не отдал верховную власть, все, не пагубные для спасения души, приказы этой власти, – обязательны к исполнению. Невзирая на то, нравятся ли они нам, или нет. Не так же ли и нам подобало поступить в 20-ом веке по отношению уже к Советской власти? Но мы всё сделали для того, чтобы оскорбить и разозлить эту власть. Спросите: как? О! – это та ещё «песня». Невыученные уроки прошлых войн Отношение Российской церкви к госвласти, начиная с Николая Второго, постепенно менялось, и не в лучшую сторону. Если при Николае мы осмеливались только на критику, ну и могли ещё, где-нибудь на Высочайшей аудиенции, продемонстрировать своё несогласие презрительным молчанием, то Временное правительство, отрабатывая свою «благословенность», уже всячески старалось по возможности нас удоволить. Но мы тогда ещё только входили во вкус новых возможностей, и поэтому, просили скромно и немного. Но в октябре власть снова поменялась, и мы решили – скромничать глупо, и пора брать «быка за рога» самым решительным образом. И вот тут наше неправое мнение о государственной власти России достигло своего апогея. Если при царе мы только ворчали, при Временщиках осмелели и стали просить, то с большевиками мы решили уже не церемониться (ведь мы же от Бога, а они кто?!), и «выкатили» им 25 пунктов, которые должны исполняться властью в отношении Церкви. Сейчас такое даже представить себе тяжело.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/ne...

Из-за чайного этого столика, с высоты усадебки отца Феодора открывается дальний вид: вниз идут сосны редковатым строем и сквозь них Ладога тихим серебром посверкивает, вдаль сизеет и лиловеет. Много ниже нас на одинокий столб села чайка. Мы обратили на нее внимание. – Как же, как же, постоянно прилетает. Славная. Мы с ней знакомые, можно сказать, друзья. Она меня не боится. Сядет и все курлыкает тут на своем языке. А только я ейного языка не понимаю. Покурлыкает, перышки себе клювом почистит и до свиданья, до следующего разу. В шестом часу отец Тарасий вынимает из глубокого кармана часы: – А ведь еще в Воскресенский хотели, да к отцу Николаю на Коневский. Подымаемся. Михаил Алексеевич с моею женой не без таинственности отводят отца Феодора в сторонку, вполголоса с ним что-то рассуждают. Высокий, с несколько сейчас смущенною улыбкой, в сером подряснике, с великорусским говорком, более он похож на пчеловода, чем на схиигумена. Вот где о гробах и помину нет! – Ну хорошо, милые, ну хорошо… Маленький заговор я знал. В ночь на воскресенье, перед ранней литургией, в Коневском скиту будет он нас исповедывать и причащать. И когда мы плыли к Воскресенскому скиту, солнце мирно золотило Ладогу. Погода окончательно установилась. Да и в душе, казалось, что-то наладилось. Не то чтобы новые мысли или премудрость какая осенили. Ничего особенного нам отец Феодор не сказал. Но вот ощущение, что все в порядке (якобы наперекор всему, что в мире делается, даже многим скорбям в самом монастыре, ибо и монастырь не рай) – ощущение прочности и благословенности осталось. Все хорошо – несмотря ни на что. Рыбки, радость, яблони, огород, знакомая чайка на столбу – все радость. Если бы с нами была сейчас та старая француженка, она не изменила бы своего мнения о Валааме. По скитам Светик и отец Рафаил подвезли нас к пристани. Отец Тарасий помогал выходить. Заросшая соснами возвышенность, вверх вьется тропинка к Воскресенскому или Иерусалимскому скиту. Отец Тарасий оборачивается: – А вы теперь, значит… прямым ходом к Гефсимании. Там у креста и будете с мотором ждать.

http://azbyka.ru/fiction/reka-vremen-ot-...

He сомневаюсь, что Достоевский не мог бы не почувствовать, что это ненарочно проделано, и так есть в семье, и, затаив конфуз, искренно осудил бы в себе истерику. Так вот, Достоевскому не было места, и даже романы его, хотя и стояли в шкафу, но, открыто по крайней мере, никем не читались как что-то сомнительное – в противоположность настольным и провозглашаемым Диккенсу, Шекспиру, Гёте и Пушкину, каковые признавались вполне и насквозь приличными. Достоевский, действительно, – истерика, и сплошная истерика сделала бы нестерпимой жизнь, и Достоевский сплошной был бы нестерпим. Но, однако, есть такие чувства и мысли, есть такие надломы и такие узлы жизненного пути, когда высказаться можно только с истерикой – или никак. Достоевский единственный, кто вполне постиг возможность предельной искренности, но без бесстыдства обнажения, и нашел способы открыться в слове другому человеку. Да, конечно, это слово будет истерикой и юродством, и оно безобразно и само собою замрет среди благообразия, подлинного благообразия, но закупоривающего поры наиболее глубоких человеческих общений. Конечно, Достоевскому, чтобы высказаться, не годен наш дом, не годен монастырь, по крайней мере, хороший монастырь, может быть, не пригоден даже храм. Достоевскому нужен кабак, или притон, или ночлежка, или преступное сборище, по меньшей мере, вокзал, – вообще где уже уничтожено благообразие, где уже настолько неприлично, что этой бесконечности неприличия никакое слово, никакое неблагообразие уже не увеличат. Тогда-то можно дозволенно делать недозволенное, излиться, не оскверняя мирного приюта, не оскорбляя самой атмосферы. Достоевский снова открыл, после антиномий апостола Павла, спасительность падения и благословенность греха, не какой-нибудь под грех, по людскому осуждению, поступка, а всамомделишнего греха и подлинного падения. Достоевскому у нас нечего было бы делать. Но это укор не только ему, но и дому. Невысказанные жили в членах семьи чувства патетические, к которым на самом деле, как к подземному ветру, втайне прислушивались все, но каждый сам за свой страх и скрывая от других. Бетховенский стук судьбы в окно остро чувствовался, и смертельным ужасом сжималось сердце каждого из членов, начиная от отца и кончая не только нами, детьми, но и собакою, делавшеюся членом семьи. И каждый понимал, что этот стук услышан другими, но старался своим видом уверить всех прочих, что он ничего не слышал. Исключительно близкие между собою и в этой близости полагавшие цель жизни, члены семьи, именно ради этой близости, из деликатности и желания дать другим жизнь гармоничную, отделялись от близости и в самом важном, самом ответственном затаивались в себе. Я начал говорить о своем одиночестве, но, на разные лады, все были одинокими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2434...

Если государство найдет возможным дать детям этим имя и права отца (буде найдется), то Церкви тут возражать Чем дети обеспеченнее во всяких отношениях, тем лучше... Но пока довольно!.. Может быть, будет случай и побольше поговорить на эти жгучие темы... Idem. В Вашем письме мне очень понравилось делаемое Вами сопоставление и венчания с хлебом и благословением последнего. Это сопоставление, думается мне, очень хорошо выясняет существенное различие между семьею легальною и нелегальною. Хлеб как хлеб, и благословенный и неблагословенный, сам в себе есть один и тот же хлеб, но в рассуждении пользования им, иначе - по отношению к его благословенности или неблагословенности - далеко не одинаков: мы на каждом шагу видим, что одни из нас и при питании, по-видимому, непитательною пищею, если только есть Божие благословение, наслаждаются здоровьем и крепостию, бодростию сил тела и души; другие, наоборот, и при пичкании себя одними лишь ростбифами да бифштексами, бульонами и т.п. - выглядывают доска и бледны и даже сини, как зарезанная и ощипанная, старая, худая индейка, или же лоснятся такою несимпатичною откормленностию, которая невольно возбуждает отвращение к себе. И ясти будете, и не насытитеся, говорил Господь Израилю, не слушавшему повелений святых. Так и половое сопряжение; само в себе это сопряжение, и благословенное и неблагословенное, есть одно и то же nuptus, но по своей, так сказать, питательности, по своему применению, по своей качественности, характеру и проч. - различно до противоположности: nuptus с благословением есть брак о Господе (слова ап. Павла), a nuptus без благословения - брак по страсти (тот же ап.); союз брачный благословенный есть союз во образе союза Христа с церковию (у того же ап.), а союз брачный неблагословенный есть союз любодейный, союз растления (в Евангелии и посланиях), словом - союз греха и беззакония. Отсюда и дети второго союза суть плоды греха и беззакония. Возражают: да за что же дети страдают? Ответ: за то же или потому же, за что и почему страдают дети (дальше мой курсив. В.Р.) сифилитики, рахиты, чахоточные, недоноски и проч. и Таков уж закон всякого организма, в том числе и великого организма человечества: славится один член, с ним славятся и другие члены; страдает один член, с ним страждут и другие (ап. Павла). Есть и легальные семьи гораздо хуже нелегальных, но такое печальное явление не говорит в пользу последних. Солнце, и прежде и теперь, многими людьми боготворится и боготворилось: чтобы изгнать такое языческое идолопоклонство, следует ли солнце уничтожить, а оставить на небе лишь луну, хотя последняя без солнца и светить не может?.. Так должно относиться и к оценке всякого человеческого злоупотребления.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Симмах перевел слово «осанна» словами: умоляю усердно. В связи с праздничным характером данного события (Вход Господень в Иерусалим), в христианской среде слово «осанна» чаще ассоциируется с превозношением и прославлением. Но как объяснить, что толпа, приветствовавшая Христа, всего через несколько дней поведет себя противоположным образом? Очевидно, что их представление о Христе (Мессии) не всегда формировалось в русле пророческого откровения. То есть они (жители Иерусалима) видели в Иисусе из Назарета Мессию-Воина, Мессию-Освободителя, Который свергнет железное иго римлян-язычников и освободит Израиль. Но в Книге Захарии (в 1-й главе) на конях восседают апокалипсические вестники смерти, а не смиренный Мессия, страждущий Мессия, кротко восседающий на осле, о чем пишет пророк Захария уже в 9-й главе. Иларий Пиктавийский восклицает: «То ли это множество народа, которое с одобрением кричать будет: да будет распят (Мф. 27, 22)? Как же милость Его превратилась в их ненависть? Даже сами слова их указывали на силу искупления. Осанна” на еврейском языке означает искупление дома Давидова. Потому они призывают Сына Давидова, что в Нем признавали наследие царства вечного. Затем исповедуют благословенность в имени Господнем. Но вскоре их крики да будет распят превратятся в богохульство» . Настроение толпы всегда непредсказуемо и переменчиво... А какого Мессию (Христа) ожидаем мы, православные христиане? Может быть, подобно древним иудеям, мы ожидаем Мессию-Воина, Который уничтожит всех наших врагов и поставит нас царями и священниками над всеми народами (языками)? Пусть каждый сам в эти дни ответит на этот вопрос… Толпа кричала все громче и громче: «Осанна Сыну Давидову!.. Осанна!». Святитель Иоанн Златоуст учит: «И здесь, когда, по-видимому, они говорили нечто высокое, их мысль была земная, самая низкая, пресмыкающаяся. Впрочем, Христос делал это не из тщеславия, но для того, чтобы, как я сказал, и пророчество исполнить, и преподать назидательное наставление, а вместе с тем и утешить учеников, сетующих о Его смерти, давая и то знать, что Он все это терпит добровольно. Ты же подивись тому, с какою точностью все предсказано пророками: иное Давидом, а иное Захарией» .

http://pravoslavie.ru/102519.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Фото Севастьянова Фото Севастьянова     Первые упоминания о фотографиях св.Горы встречаются уже в середине 1850-х годов. Особое место в ряду  имен первых фотолетописцев Афона занимает имя  нашего соотечественника генерала П.И.Севастьянова (1811-1867).       Специальная экспедиция под началом  Севастьянова и при поддержке Академии наук и Святейшего Синода трижды посещала Афон, и результатом ее работы стали подробные  карты полуострова, детальные описания памятников, скрупулезная фотофиксация  афонских древностей.   Но, главное, экспедиция Севастьянова основала на Афоне, в скиту Святого Андрея, первую профессиональную фото-студию. Остатки этого, некогда оснащенного по последнему слову техники, монастырского фотоателье сохранились до сих пор.   Именно из него происходило большинство фотографий св.Горы, продававшихся по миру и привозившихся в качестве сувениров паломниками, воспроизведения этих снимков и по сию пору украшают страницы разнообразных изданий об Афоне.   Сейчас фотоархив Афона отдан монастырю Симонопетра.     Фото Севастьянова. Русский монастырь           Севастьянов и его стиль: Задумав создать подлинный “портрет” современного Афона с его монастырями и одиночными кельями, возделанными садами и заброшенными строениями, Севастьянов предпринял не одну поездку на св.Гору, всякий раз старательно выбирая себе сопровождающих – свой экспедиционный корпус. Афон – “тысячелетнее монашеское царство” (Б.Зайцев) -  был и остается для нас особым миром, не только благословенность, но и специфическая “закрытость” которого наделяет  любое его изображение (средствами ли фото или даже устного рассказа) ценностью уникального документа.     Живой мир Афона XIX столетия     Количество фотографий, сделанных Севастьяновым, является золотым фондом и основной частью афоских фото-архивов, это сравнимо с архивами русских экспедиций XIX столетия, а полнота охвата разнообразных явлений афонской жизни делает их уникальным источником для этнографов и историков.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=151

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010