Митрополит Ставропольский Кирилл возглавил официальную делегацию Русской Православной Церкви на торжествах в Болгарии 30 октября 2012 г. 16:45 27 октября 2012 года митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл в Болгарию в качестве главы официальной делегации Русской Православной Церкви на торжества, посвященные 130-летию основания и 100-летию освящения Патриаршего собора в честь благоверного князя Александра Невского в Софии, а также 98-летия Святейшего Патриарха Болгарского Максима . В день прибытия в Софию митрополит Кирилл посетил подворье Русской Православной Церкви в болгарской столице. В Свято-Никольском храме подворья он совершил заупокойную литию у гробницы архиепископа Серафима (Соболева). Затем митрополит Кирилл имел беседу с настоятелем подворья игуменом Филиппом (Васильцевым) . Вечером в Патриаршем соборе во имя благоверного князя Александра Невского состоялась торжественная встреча чудотворного списка иконы «Достойно есть», переданного в дар собору Балканским афонским обществом. После встречи был отслужен молебен Пресвятой Богородице и совершена великая вечерня. 28 октября митрополит Кирилл принял участие в Божественной литургии по случаю юбилея Александро-Невского Патриаршего собора. На богослужении присутствовали представители всех Православных Поместных Церквей. Во второй половине дня состоялась встреча митрополита Кирилла с казачеством Болгарии. Владыка рассказал об истории происхождения казачества, а также о современном положении казаков и перспективах развития казачьих обществ в России и за рубежом. Иерарх также проинформировал собравшихся о деятельности Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, который он возглавляет. В свою очередь представители болгарского казачества выразили желание наладить тесное взаимодействие с Синодальным комитетом и русскими казачьими общинами. Затем состоялась пресс-конференция митрополита Кирилла, в начале которой владыка приветствовал собравшихся на болгарском языке, напомнив, что в молодые годы он учился в Софийской духовной академии. Иерарх подробно рассказал о деятельности Синодального комитета.

http://patriarchia.ru/db/text/2557933.ht...

Юбилейный год благоверного князя Александра Невского - прекрасный повод для воспоминания и осмысления культурного наследия, связанного с именем этого связанного. XIX век можно было бы назвать золотым веком русского церковного зодчества; он ознаменовался и целым созвездием храмов, центральные престолы которых освящались во имя святого благоверного князя. PDF-bepcuя.   Юрий Савельев Елена Слижевская 10 сентября 2021 г. 18:00 Фотограф-любитель, которого на родине прозвали чeлobek-GPS, последние несколько лет, как он уверен, выполняет особую миссию: пытается сохранить культурно-историческое наследие Болгарии. В его снимках камни «вопиют» не только о давно назревшей реставрации, но и о забытой христианской традиции. Сегодня, 15 сентября, в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева открывается его персональная выставка.   Дмитрий Анохин 15 сентября 2014 г. 10:00 В Русской Православной Церкви разработали программу детско-юношеского туризма, главная задача которой - создание среды для здорового общения, воспитание у молодежи духовно-нравственных христианских ценностей через осмысленное приобщение к православным святыням и лучшим достижениям русской и мировой культуры. Цели программы совпадают с государственным приоритетам в сфере образования и молодежной политики, что создает почву для сотрудничества между светскими и церковными учреждениями. Алексей Реутский 25 марта 2014 г. 12:10 Священный Синод Болгарской Православной Церкви на заседании 23 ноября принял решение признать недействительными итоги первого этапа выборов правящего архиерея Варненской митрополии. Решение принято после доклада епископа Доростольского Амвросия, временно управляющего овдовевшей епархией, и изучения документов, представленных епархиальными избирателями. 25 ноября 2013 г. 03:00 Буквально за несколько месяцев в христианском мире произошли значительные изменения. Избраны новые предстоятели трех Поместных Православных Церквей – Антиохийской, Болгарской и Православной Церкви в Америке. И в эти же месяцы избраны новые предстоятели  крупнейших инославных Церквей – Римско-Католической, Англиканской и Эфиопской. Сергей Чапнин митрополит Волоколамский Иларион 22 марта 2013 г. 01:00 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/bolgariya_519/

Можно ли было Болгарии, не Византии, а именно Болгарии, избежать турецкого порабощения? Как это ни горестно, беспристрастный жестокий ответ гласит – нет. Воля Божия раскрывается в объективной действительности ( 1Сол. 5:18 ). Раз что-то свершилось, значит, на то была воля Божия или Божие попущение и надо искать причину случившегося, чтобы осмыслить происшедшее. В сравнении с Византией, Болгария до середины XIV в. была довольно могущественным и обширным государством. Ее раздробление при Царе Иоанне Александре не являлась причиной ее гибели, а следствием Божьего наказания безумием болгарского Царя за неправославие и прямое антихристианство, несмотря на все пышные и «благоверные» титулы, которыми он кичился. Состояние окружающих Болгарию стран – Византии, которая сгнила от униатства, Сербии, которая непрерывно поддерживала прямые династические и церковные связи с католическим миром, Венгрии, которая все время давила на Задунайскую Болгарию, не могло рано или поздно не сказаться на религиозном состоянии Болгарии с креном в сторону католичества. Но это была только угроза в будущем. Самой непосредственной причиной гибели Болгарии, с одной стороны, был яд католицизма в болгарской среде, который проник в самою царскую семью, а с другой, жидовство, которое свило себе гнездо на болгарском престоле. Ересь богомильства и павликианства, а так же примитивные суеверия, со своей стороны, глубоко укоренились в среде болгарского народа. Попустительство ответственных государственных институций, так называемая терпимость, которой так умиляется омасоненная болгарская интеллигенция, вдобавок ко всему этому являлось преступлением по отношению к Божиему промыслу и домостроительству, возложившим на православные страны особую миссию быть хранителями и свидетелями перед человечеством спасительной для всех людей Божией истины и благодати ( Тит. 2:11 ), а так же и по отношению к ответственности за православное государство. В болгарском обществе ярко проявляется разница и противоборство между духовным и душевным, между мирским духом государства и духовностью Православной Церкви, носительницей которой всегда была Болгарская Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Болгарской Православной Церкви избрал новым митрополитом Врачанским епископа Браницкого Григория 15.03.2017 Священный Синод Болгарской Православной Церкви на своем заседании 12 марта 2017 г. единогласно избрал новым митрополитом Врачанским епископа Браницкого Григория (Цветкова) , который являлся викарием Блаженнейшего Патриарха Болгарского Неофита, сообщил официальный сайт Болгарской Православной Церкви. 26 декабря 2016 г. после тяжелой болезни скончался митрополит Врачанский Калиник. Синод Болгарской Церкви на своем заседании 28 декабря 2016 г. в соответствии с Уставом назначил митрополита Старо-Загорского Киприана временно управляющим Врачанской митрополией и поручил провести выборы нового Врачанского митрополита. На заседании Синода на заседании 21 января 2017 г. утвердил список кандидатов для выборов главы вдовствующей Врачанской митрополии. В соответствии с решением епархиального избирательного совета были утверждены два кандидата, избранные духовенством и мирянами Врачанской епархии: епископ Брапницкий Григорий и епископ Агатопольский Иерофей. 12 марта 2017 г., во второе воскресенье Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, в Синодальной часовне св. равноапостольного благоверного царя Бориса, Крестителя Болгарии по окончании Божественной Литургии прошли канонические выборы митрополита Врачанского путем голосования председателя и членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви в полном составе. В результате голосования 13 голосов были отданы за епископа Григория, за епископа Иерофея не был подан ни один бюллетень. В головании участвовали: Болгарский Патриарх Неофит и митрополиты Сливенский Иоанникий, Видинский Дометиан, Велико-Тырновский Григорий, Плевенский Игнатия, Ловчанский Гавриил, Пловдивский Николай, Доростольский Амвросий, Западно- и Среднеевропейский Антоний, Варненский и Великопреславский Иоанн, Неврокопский Серафим, Русенский Наум и Старо-Загорский Киприан. По окончании выборов Болгарский Патриарх Неофит огласил результаты и провозгласил канонически избранным митрополитом Врачанским епископа Браницкого Григория, после чего ему было пропето многолетие. В приемном зале Синода Патриарх Болгарский поздравил от своего имени и имени Священного Синода новоизбранного митрополита Врачанского Григория, который в свою очередь выступил с благодарственной речью. Нареченный митрополит Врачанский Григорий является выпускником Богословского факультета Афинского университета, который он закончил в 1998 году. Во время учебы в Греции он служил диаконом в церкви святого Пантелеимона в греческой столице. Интронизация нового митрополита Врачанского, по предварительным данным, будет проходить в субботу 18 марта 2017 г., сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.03.2017 20:45:10

http://drevo-info.ru/news/22074.html

А когда зажгли лойные, то есть сальные, свечи и вонзили их по всему его телу, а огонь свечей так разгорелся, что и не видно стало тела его, плоть его стала таять, как воск от огня, а кровь непрестанно текла и лилась на землю. Свечи же лойные, растопившиеся от сильного огня, вливались в его раны. И мучитель приказал вести его с горящими свечами через весь город. Нечестивые же, измываясь над ним, били в бубны, а иные говорили: «Не хули божьего посланника Магомета, его учение и сарацинскую веру!» Мученик же Христов с псалмами на устах «Господи, услышь мою молитву» и «Да поможет Вышний живущему» обращался ввысь духовными очами. И множество народа стекалось на его поругание: благоверные – для плача и рыдания, нечестивые же набрасывались на него, подстрекаемые бесом. Некоторые же из христиан говорили ему: «Георгий, помилуй себя и пощади свою молодость! Тебе ведь можно жить в ином месте: земля пространна и широка. Не позорься перед такой толпой! Подчинись велению цареву, а мы тебя быстро исцелим от ран!» Святой же, обращаясь к этим нечестивцам, плюнул им в лицо и сказал: «Вы ли мне исцелители?! Христос – целитель моей души и тела». И еще сказал благоверным: «Зачем вы, знающие все, присоединяетесь к замыслу нечестивых и такое мне говорите? За этот грех вы будете осуждены строже неверных! Ибо в Божественном Писании сказано: «Если не теперь, то все равно умрем, но то, что должны, свершим!» Христос мой в Евангелии пишет: «За того, кто проповедует имя Мое перед людьми, Я прошу Отца Моего небесного. Если же кто отречется от Меня перед людьми, и Я откажусь от него перед святыми ангелами. Путь краток, ибо жизнь кратковременна»«. Неверные же, намереваясь его сжечь, разожгли посреди города большой костер. И снова с великими истязаниями повлекли святого мученика Христова Георгия к уготованному месту казни, а он изнемог и безгласным пал на землю, лишь шевеля устами и воссылая к Богу потаенные молитвы. Когда же огонь сильно разгорелся, нечестивцы схватили святого мученика и страстотерпца Христова Георгия, едва живого и чуть дышащего, понесли к огню и бросили в костер. Благоверные же христиане дожидались, чтобы взять мощи святого. Неверные же поняли умысел христиан и бросили в огонь на мощи святого множество псов, чтобы кости оказались перемешанными и мощи святого нельзя было отличить. Но так как Бог хотел прославить своего угодника, на небесах внезапно появилась туча, загрохотал гром, хлынул дождь и загасил костер, так что не осталось и запаха дыма. Неверные же, увидев это необыкновенное чудо, пришли в ужас и разбежались. Туча же с дождем и страшным громом продержалась весь тот день и ночь. И великое чудо начало свершаться над мощами святого: там, где сожгли его тело, появился яркий, подобный солнцу, свет, так что осветилось все это место. И благоверные стали стекаться туда, где видели свет, а нечестивые, одержимые страхом, не смели и дерзнуть приблизиться к этому месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Проповедь перед причастием произнес игумен Иона (Займовский), насельник Данилова монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у ковчега с частицей честных мощей святого благоверного князя Даниила. От лица насельников Данилова монастыря наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству портрет митрополита Платона (Левшина), который составил и опубликовал в 1791 году житие святого благоверного князя Даниила и службу ему. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . В память о богослужении в дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал картину XIX века, изображающую Христа в терновом венце. Во внимание к многолетним пастырским трудам и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Владыка наградил схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника братии Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, орденом преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к помощи Южному викариатству г. Москвы и в связи с 55-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл вручил временно исполняющему обязанности губернатора Кировской области И.В. Васильеву орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. По окончании богослужения Святейший Владыка разделил братскую трапезу с насельниками Данилова монастыря. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/4836518.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Борис Болгарский, блгв. Описания иконы Борис Болгарский, блгв. - житие Святой благоверный и равноапостольный царь Борис Болгарский (память 2 мая по старому стилю) Во святом Крещении Михаил. Равноапостольный подвиг его был предсказан ему дядей, святым Бояном. Первые годы правления царя Бориса складывались неудачно. Болгарам приходилось часто воевать с соседними народами, страну посещали голод и мор, и в 860 году Болгария находилась в бедственном состоянии. Царь Борис видел спасение страны, пребывавшей в язычестве, в просвещении ее верой Христовой. Во время одной из войн болгар с греками взят в плен именитый придворный Феодор Куфара, ранее принявший иноческий постриг. Он был первым человеком, посеявшим семена Евангельские в душе болгарского царя. В одном из походов греками была взята в плен малолетняя сестра царя Бориса и воспитана при дворе византийского императора в Православной вере. Когда скончался император Феофил, царь Борис решил воспользоваться благоприятным случаем, чтобы отомстить грекам за предыдущие поражения. Однако вдова императора, Феод[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1325

Делегация Русской Православной Церкви примет участие в торжествах по случаю интронизации новоизбранного Патриарха Болгарского 22 февраля 2013 г. 15:00 23-26 февраля 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Священного Синода Болгарской Православной Церкви в Софии будет находиться официальная делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом . В состав делегации также войдут заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. 24 февраля члены делегации совершат Божественную литургию на подворье Русской Православной Церкви в Софии и примут участие в торжествах по случаю интронизации новоизбранного Патриарха Болгарского. 25 февраля митрополит Волоколамский Иларион будет сослужить Предстоятелю Болгарской Православной Церкви за Божественной литургией в Патриаршем кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Софии. 26 февраля делегация возвратится на родину. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2807454.ht...

Прокимен праздника и благоверному, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало рядовое и благоверному, зачало 213. Аллилуия праздника и благоверному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 24. Великомученицы Екатерины Прокимен праздника и великомученице, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало рядовое и великомученице, зачало 233. Аллилуия праздника и великомученице, глас 1 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 25. Отдание праздника Введения Богородицы во храм. Священномучеников Климента, Папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского Прокимен праздника, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Прокимен священномученикам, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 320 и священномученикам, зачало 246. Аллилуия праздника, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Аллилуия священномученикам, глас 2 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 27. Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде. Великомученика Иакова Персидского Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Прокимен святому, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 320 и святому, зачало 233. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010