– Совершенно верно. Гражданство и нация – далеко не всегда тождественны. Православие в Америке Кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Сан-Франциско (фото прот. Петра Перекрестова) – Расскажите, сколько сегодня приходов в вашей епархии? И как много здесь православных, каких юрисдикций? – В обширной Западно-Американской епархии немного более 40 приходов в 8-ми разных штатах (в том числе и на Гаваях) и в Мексике. Самый большой монастырь у нас женский, в пустыне Аризоны, обитель преподобного Паисия Величковского, там около 25-ти монахинь, все американского происхождения, служба проходит на английском языке. Во время пандемии у нас открылось два новых прихода в штате Аризона – в пригороде Феникса, и в городе Тусоне. Калифорния стала очень дорогой для жизни, особенно жилье, поэтому люди отчасти переезжают в Техас, Аризону и Юту. Правда, там уже цены на недвижимость возросли в несколько раз. На Западе США представлены все православные юрисдикции: греческая, антиохийская, сербская, болгарская, американская (Православная Церковь в Америке), русская. У нас здесь очень хорошие и доброжелательные взаимоотношения со всеми. Наше единство было достигнуто немалой ценой, в 2007 году, и мы должны хранить его как зеницу ока. Женский монастырь преподобного Паисия Величковского, шт. Аризона – Теперь к приходу. Сначала – об истории его основания. – Наш приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был создан в 1927 году группой прихожан из первого православного прихода в Америке, Свято-Троицкого. Первый храм сего прихода был воздвигнут в честь святого благоверного князя Александра Невского, второй (оба храма сгорели) – в честь святителя Василия Великого (именно в нем служил будущий Всероссийский патриарх, святитель Тихон, который провел в Сан-Франциско около пяти лет и, между прочим, имел и американское гражданство), а Троицкий собор – третий храм сего прихода. Эта группа прихожан была верна Соборной Церкви – так тогда часто именовалась Русская Зарубежная Церковь, поскольку практически все архиереи, находящиеся за пределами Советского Союза, входили в ее состав. Когда в 1927 году правящий архиерей Американской епархии, митрополит Платон (Рождественский), решил выйти из подчинения Соборной Церкви, эта группа прихожан и основала общину Русской Зарубежной Церкви. Первоначально община молилась в съемных помещениях, а в 1940-х годах приобрела англиканский собор, памятник архитектуры Сан-Франциско – храм построен из калифорнийского красного дерева.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Святейший Патриарх Тихон благословил творить Службу и Акафист чудотворному образу Державной Богоматери (пам. 2 марта). Патриарший Местоблюститель Петр в 1925 г. благословил молиться по Службе, составленной протоиереем Николаем Миловским Шуйской-Смоленской иконе Богоматери (пам. 2 ноября). И хотя затем наступил перерыв в канонизации святых, однако литургическая жизнь Церкви продолжалась и развивалась. Святейший Патриарх Сергий (1943–1944) составил несколько акафистов. Акафист Воскресению Христову, составленный им, где в качестве припева в икосе взят пасхальный тропарь, и поныне творится в пасхальные дни в Московской Духовной Академии. С именем Патриарха Алексия I (1945–1970) связывается стабилизация жизни Русской Церкви. При нем также пополняется именами святых Православный Месяцеслов. В 1956 г. Синодальным решением в Месяцеслов Русской Церкви были внесены имена румынских святых: мученицы Филофеи (†1060; пам. 24 ноября), преподобного Никодима Тисманского (†1406; пам. 13 декабря) 2 и мученика Иоанна Валаха (†1662; пам. 29 апреля) (ЖМП. 1956. 3. – С. 4). На следующий год решением Синода от 27 декабря 1957 г. была введена в употребление служба святой праведной Тавифе (I в.; пам. 25 октября), составленная тогдашним архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (ЖМП. 1963. 2. – С. 14). В последующее время в Богослужение был введен тропарь благоверному князю Игорю Черниговскому (†1147; пам. 19 сентября) (ЖМП. 1965. 1. – С. 6), а также святителю Ювеналию Иерусалимскому († ок. 458; пам. 2 июля) (ЖМП. 1969. 1. – С. 8). В 1962 г. Синод принял решение: “Ввиду того, что наш соотечественник преподобный Иоанн Русский, исповедник, канонизирован Константинопольской и Элладской Церквами, причислить его имя к лику святых, чтимых Русской Православной Церковью , установив празднование ему в день его преставления – 27 мая” (ЖМП. 1962. 9. – С. 5). В 1965 г. в календарь вносятся имена новоканонизированных святых Болгарской Церкви – преподобного Паисия Хилендарского (XVIII в.; пам. 19 июня) и святителя Софрония Врачевского (†1813; пам. 11 марта) (ЖМП. 1965. 4. – Сс. 4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь поименованы следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 9 – «в той же день преподобный Арсеней старец преиде и начат жити на Коневском острове в Новгородской области на Ладожеком озере в Кореле»; сентября 16 – Киприан митрополит; сентября 28 – «Вечеслав, князь Черниговский(?), блаженный мученик»; сентября 29 – «Варлаам(?), архимандрит Богоявленский»; октября 14 – Константин философ, «учитель словенску языку и болгарску»; тропарь и кондак ему помещены под 14 февраля; октября 15 – «преставление иже во святых отца нашего Дионисия митрополита(?) всея Руси новаго чудотворца. Преставление память иже во святых отца Еуфимиа архиепископа Великаго Новагорода новаго чудотворца»; ноября 5 – Евфимий, архиепископ Новгородский; ноября 14 «преставление святого князя Александра Ярославича в скиме Новгородского новаго чудотворца в лето 6750 (1242) при архиепископе Спиридоне»; ноября23 – «преставление святого благовернаго князя Александра Ярославича Невского. Преставися во мнишестве в лето 6771 (1263)»; под 21 декабря замечено о митрополите Петре: в той же день преставися всесвященный архиепископ Богоспасенаго града Киева и всеа Русии Петр митрополит в 3 час нощи в лето 6834 пасы церковь Божию лет 18 и 6 месяц и создана церковь во имя Пресвятыа Богородица честнаго Ея Успениа и заложи себе гроб в церкви своима рукама и положено бысть тело святого в церкви соборной Пресвятыа Богородица каменной в Богоспасаеме град(е) славнии нарецаеме Москве при благоверном и христолюбивом цари великого княз(я) Ивана Даниловича и подают исцелениа честныа его мощи притекающим с верою к раце его. Списа же … смиренный митрополит Киприан тои же митрополит»; января 9 – Павел Обнорский; января 17 – Антоний Римлянин; января 19 – Феодор юродивый Христа ради Новгородский, новый чудотворец; января 24 – Иоанн «новый, иже бысть усечен во граде в Казани»; января 30 – Никита Новгородский; мая 27 – Киприан, Фотий и Иона, митрополиты, новые чудотворцы; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июля 9 – «страдание священномученика Кирилла епископа Ростовского, новаго чудотворца»; июля 27 – «успение Микулы Кочанова», юродиваго Христа ради Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Au avut loc slujba de înmormântare i îngroparea Patriarhului Bulgariei Maxim 10 noiembrie 2012 11:05 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая   митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием , главой Среднеазиатского митрополичьего округа , приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ( Сербский Патриархат ), епископ Месаорийский Григорий ( Кипрская Православная Церковь ), епископ Круйский Антоний ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Холмский и Люблинский Авель ( Польская Православная Церковь ) и епископ Годонинский Иоаким ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий , а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), митрополит Олтенийский Ириней ( Румынский Патриархат ) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2581560...

На оной полате на один скат крыша тесовая новая выкрашена черленью» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 38 об.–39 об., опись 1773 года). 627 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 206 об.–226 об.–248; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 309; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 306. 629 См. опись 1773 года (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 38 об.–39) и выше прим. 2-е на стр. 178 и 167. 631 «Внутри болшаго монастыря меж церковию арханьгела Гавриила две полатки: одна книгохранительная, другая крепостная каменные; над теми полаты на верху на столбах каменных колоколня крыта тесом в зубец» (Рукоп. Кир. библ. 100–1336, л. 584). О третьей полате, о которой говорит опись 1773 года, в 1732 году еще не упоминается, a идет речь только о двух «книгохранительных», из которых одна была превращена в «крепостную». 632 См. прим. 624. – В 1601 и 1621 годах на колокольню «ход» был также из трапезной паперти (Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 204–2; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 304 об.). 5 Напр. Белоозеро (см. Н. П. Барсова, Очерки русск. истор. геогр., е. с., стр. 170), Вологда (А. Засецкого, о. с., М. 1780; С. Г, Гр. и Дог., т. I, 1), и друг. Сравн. статьи А. С. Верешагина, в Трудах VII археол. съезда в Ярославле, т. I, М. 1890, стр. 104 и след. – Родство русского северного населения с новгородцами подтверждается и диалектологиею (см. А. И. Соболевский, Лекции по истории русского языка. Киев, 1888, стр. 33–37 и статьи его же, Мельницкого и Герасимова), в Живой Старине, 1893–94 г. 635 Это был колокол «благовестной, повседневной», на котором (см. рукопись Соф. библ. 1468, л. 182 об.) имелась следующая надпись: «Божиею милостью и Пречистые его Богоматери честнаго ея Успения и преподобнаго отца нашего игумена Кирила белозерскова чюдотворца и всех святах молитвами и молением в времена и лета благовернаго царя великого князя Ивана Васильевича царя и государя всея Русии, владимерскаго и московскаго и новгородцкаго и пьсковьскяго и смоленскаго и тферскаго и югорскаго и перьмскаго и вятскаго и болгарскаго и иных. В лето 7000 шестьдесятаго месяца сентебря в 8-й день на память рожества Пречистыя Богородицы лить сий колокол в богоспасаемем граде Пскове, в пречестную и великую обитель, честнаго и славнаго ея Успения в Кирилов монастырь на Белоозеро благословением господина нашего игумена Афанасия, а при келаре прп Сергие, при казначее Никодиме все яже о Христе в братьею, а мастер Андреев сын Михайло пьсковитянин з детми своими Матфеем да с Кузмою. Слава севершителю всехитрецу Богу и в векы веком. Аминь. А лил тот колокол князь Петр Иванович Шуйской, в дом Пречистой и чюдотворцу Кирилу белозерскому». (Сравн. Рукоп. Ав. б. А 1 / 18 , л. 475 об.–476 и Рукоп. Кир. библ. 71–1810, л. 205).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

князя Александра Невского, чтобы их перенесением освятить новую столицу, новую обитель и торжество мира. По совещанию с святейшим синодом, император велел устроить великолепную раку для св. мощей. До Новгорода св. мощи с торжеством были несены на руках, а от Новгорода были везены водою на богато-украшенной ладье. Перенесение совершилось 30 августа 1724 года в день освящения храма св. Троицы в Невском монастыре, Император Петр сам встретил мощи св. князя у устья Ижоры и, поставив их на великолепную галеру, с своими вельможами вез в С.-Петербург и потом от пристани нес в обитель. Bo вратах ее архиепископ Новгородский Феодосий с членами святейшего синода и освященным Собором встретил св. мощи, которые были внесены во вновь устроенный храм во имя Александра Невского. Три дня столица праздновала это событие. С 1728 года установлено ежегодное празднование 30 августа пренесения мощей св. благоверного князя Александра Невского. В 1757 году императрица Елизавета Петровна соорудила богатейшую серебряную раку для мощей св. Александра Невского и учредила 30 августа крестный ход из Казанского собора в Невский монастырь. Императрица Екатерина Великая устроила в Невской лавре новый величественный собор, куда св. мощи перенесены были в 1790 году с великим торжеством. Память св. Александра Невского 23 ноября. (Пролог). Воспоминание мира между Российской Империей и Швецией в 1721 году 30 Августа 1721 г. между Россиею и Швециею был заключен Ништадский мир, закончивший продолжительную войну между этими державами и возвеличивший Россию на степень великих европейских государств. Блаженный Иоаникий, первый патриарх сербский, управлял церковью с 1339 года сперва в сане архепископа, а потом в 1346 году сербский собор, состоявший из болгарского патриарха и всех сербских архиереев, по желанию короля Душана, провозгласил его патриархом. Новый патриарх в след затем венчал Душана царским венцом. Блаж. Иоанникию нужно было иметь много высоких качеств, чтобы иметь влияние на Душана, так как этот последний, хотя был владетель умный и энергичный, – в порывах страстей был человек бурный и суровый иногда до жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  ЖУРНАЛ 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви в торжествах прославления святителя Богучарского Серафима в Софии. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю прославления святителя Богучарского Серафима, проходивших в Софии с 25 по 26 февраля 2016 года. В состав делегации Русской Православной Церкви также вошли наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы игумен Петр (Еремеев), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, архидиакон Геннадий (Орлов), протодиакон Константин Барган и доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. 25 февраля 2016 года при большом стечении молящихся у гробницы святителя Серафима на Подворье Русской Православной Церкви в Софии была совершена последняя панихида по новопрославленному святому. Крестный ход с иконой святителя Серафима при участии иерархов Болгарской Православной Церкви проследовал от Никольского храма к Патриаршему кафедральному собору во имя святого благоверного князя Александра Невского, где образ был торжественно встречен Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом и главой делегации Русской Православной Церкви. 26 февраля Святейший Патриарх Болгарский Неофит в сослужении митрополита Волоколамского Илариона, архипастырей Болгарской Православной Церкви и членов делегации Русской Православной Церкви совершил в Патриаршем кафедральном соборе во имя святого Александра Невского Божественную литургию. На богослужении был совершен чин прославления архиепископа Богучарского Серафима (Соболева), включавший торжественное оглашение Деяния Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года, а также послания Патриарха и Синода Болгарской Православной Церкви о причислении архиепископа Богучарского Серафима к лику святых.

http://patriarchia.ru/db/text/4434244.ht...

В месяцеслове нашей рукописи отмечены следующия не показанныя в современном Церковном Уставе памяти русских святых: сентября 5 – Глеб князь, «убиение в лето 6515;» сентября 7 – «преставися Прохор епископ Ростовский, новый чудотворец»; сентября 9 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 16 – «преставися Киприян митрополит Киевский всея Руси, новый чудотворец»; сентября 18 – «Аркадий архиепископ Великаго Новгорода, новый чудотворец»; сентября 24 – «преставися Авраамий, епископ Ростовский»; сентября 25 «память преподобныя матери нашея Ефросинии дщери святого великаго князя Михаила Черниговского»; сентября 29 – Авраамий Ростовский; октября 5 – Петр, Алексий и Иона митрополиты; октября 7 – Сергий «иже на Нурже, Вологодский новый чудотворец»; октября 12 – «Анфилогий (Амфилохий) новый Вологодский чудотворец (?), игумен Глушинский»; октября 15 – Евфимий архиепископ Новгородский; октября 15 – Иоанн архиепископ Суздальский; октября 19 – Димитрий Царевич. «Борис убьен бысть в лето 6525 июля в 24 день; Глеб убьен бысть в лето 6523 сентября в 5 день»; июля 27 – Николай Кочанов; августа 10 – Лаврентий юродивый Христа ради Калужский; августа 11 – «преставление благовернаго князя Даниила Невского чудотворца»; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 21 – Ефрем преподобный Смоленский. Из славянских святых здесь отмечены следующие: сентября 16 – Людмила, баба Вечеслава Чешскаго; сентября 28 – Вечеслав князь Чешский; октября 14 – «Константин философ первый наставник словенскому языку и балгарскому, то есть чуден Констянтин нарицаемый Кирилл»; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 13 – Симеон Сербский, «отец Саввы епископа Сербского»; февраля 14 – Кирилл философ; апреля 4 – Авраамий Болгарский; мая 2 – Савва Сербский (?); мая 26 – «новоявленный страстотерпец Георгий, пострадавший в Средце граде за стафию»; июня 2 – Иоанн Сачавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Софии прошли торжества по случаю 40-летия интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима 4 июля 2011 г. 13:29 3 июля 2011 года в Софии прошли торжества по случаю 40-летия Первосвятительской интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима . В Патриаршем кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского была совершена Божественная литургия. За богослужением Предстоятелю Болгарской Православной Церкви сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также митрополит Бостонский Мефодий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), архиепископ Иорданский Феофилакт ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Московский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), архиепископ Охридский и Скопский Иоанн ( Сербский Патриархат ), митрополит Серресский и Нигритский Феолог ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Гирокастрский Димитрий ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия ( Польская Православная Церковь ), иерархи и клирики Болгарской Православной Церкви, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев) и настоятель Воскресенского собора Костромы протоиерей Александр Карягин, в прошлом многолетний настоятель русского храма в Софии. На богослужении присутствовали Президент Республики Болгарии Г. Пырванов, председатель Народного собрания Республики Болгарии Ц. Цачева, Симеон Саккобургготский, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков, главы дипломатических представительств Украины, Белоруссии и других стран, политические и общественные деятели Болгарии. По окончании богослужения в ресторане гостиницы «Зограф Кемпински» был дан торжественный обед, на котором Патриарх Болгарский Максим принял поздравления от глав церковных делегаций и руководства дипломатических представительств в Софии. Поздравление от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил глава делегации Московского Патриархата митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. В дар от Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Болгарскому была преподнесена икона Божией Матери «Казанская». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1554173.ht...

Аминь». Со сторон в таблицах сице написано: У главы: Лета 7195 (1687), месяца июня в день, Мы, Пресветлейшия и Державнейшия Православныя Христианския Богом избранныя Великия Государи, Цари и Великия Князи, Иоан Алексеевич, Петр Алексеевич, и Великая Государыня Благоверная Царевна и Великая Княжна София Алексеевна, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, Московския, Киевския, Владимирския, Новгородския, Цари Казанския, Цари Астраханския, Цари Сибирския, Цари Псковския, и Великия Князи Смоленския, Тверския, Югорския, Пермския, Вятския, Болгарския и иных Государи, и Великия Князи Новгорода Низовския Земли, Черниговския, Резанския, Ростовския и Ерославския, Белоозерския, Удорския, Кондийския и всеи Северныя страны Повелители, и Государи Иверския Земли, Картолинския, и Грузинских Царей, и Кабардинския Земли, Черкаских и Горских Князей, и иных многих Государств и Земель Восточных, и Западных, и Северных Отчичи, и Дедичи, и Наследники, и Государи и Обладатели». С преходу на раке три таблицы, а на них писано сице: «Александрийская похвала, Веры Христианския поборительница, идольския лести обличительница Евангелия Божественнаго заступница, заповедей Господних сохранница, советов Христовых исполнительница, многих к Богу обратительница, Царская на земли дщи сущая, на небеси же Царя Царей невеста любезная, девства родом и красотою чистая, благолепием лица си в та времена вся девы по предивным всех удивлением превосходящая, но красотою душевною и христианскими истинными добродетельми, и к жениху своему, Христу Иисусу, всесовершенною любовию, паче нежели телесными, благолепием цветущая, от самаго Бога прославляемая, от небесных сил удивляемая, от всех православных христиан выну величаемая, пречистою си душею у престола небеснаго Царя предстоит, многострадальное же тоя святое и великочудесное тело зде, на земли, во святей Синайстей Горе, в церкви Преображения Господа и Спаса нашего, Иисуса Христа, Ангелами тамо принесенное, пребывает, и благодатию Божею велия и преславная чудеса с верою приходящим и помощи в потребах своих просящих содевает.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010