Брат Вулк восстал против Стефана. Дав обещание Сулейману быть данником его, он с его войском пошел опустошать Сербию. Стефан разбил его. Вулк привел более грозные полчища магометанские. Стефан, не находя себя в состоянии бороться с столькими врагами, с горестию говорил в молитве Господу: «Ты видишь,   18) Гласник V, 94. Об исправлении Дечанской обители грамата у Миклошича 248. 492. В грамате Стефана Лазаревича 2 дек. 1405, данной Дубровнику, мать Стефана называется почившею кира Евфросиниею. Запись на Вулковом хиландарском типике: «м. ноеврия 11 дьнь престави се монахи Евфросини, подружие светаго кнеза Лазаря». В хиландарских граматах: «аз благовернаа монахы Евгениа и с богодарованными сынови моими» (Миклошича Monum. 246-251). По этим памятникам кн. Милица пред смертию приняла великую схиму и с тем вместе имя крещения своего, имя Евфросинии; а по кончине супруга была монахинею Евгениею. О мон. Любостинии Хр. Чт. 1865 г. 2, 141. 142. 19) Монеты его в Зап. археол. общ. 1, 367. IX, 176. 177; в Гласнике V, 215. Сл. заметку современника в прим. 22. 20) Раича III, 106. 107. 21) Летоп. у Шафарика в Памятниках стр. 61. несправедлив ли я» и уступил Вулку половину Сербии. Вулку не прошли даром неправды его. Вскоре между тремя сыновьями Баязета закипела упорная борьба. Старший сын Муса, не столько жестокий, сколько пьяный, после 5 лет правления прогнан был с ковра султанского; Солиман остался полновластным. Но Муса нашел помощь у валахов. Младший брат Мхоммед также поднялся против Солимана. По совету византийского императора Бранковичи и Лазаревичи, за исключением одного Стефана, перешли к Сулейману. Муса был разбит в Азии; но в Адрианополе попались ему в руки изменившие ему и они все, кроме Юрия Вуковича, преданы были смерти. Муса восторжествовал над Сулейманом; но сын убитого им брата Оркан поднялся с местию за отца. – Муса стал изливать жестокости над теми, в коих видел неверных ему. Наместник болгарский Юсуф и Юрий Бранкович бежали под защиту Стефана. – В 1413 году Муса поднялся на Сербию, с тем, чтобы все истребить в ней. Махмуд и Оркан спешили на помощь к Стефану, венгерцы также. Произошла страшная сеча, подобная Косовской; Муса был разбит и пойманный казнен. Стефан утвержден был в звании деспота Махмудом22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Таким образом не только подрывается продовольственная безопасность, но и происходит быстрое сокращение биоразнообразия, в том числе полезных почвенных бактерий, что ведет к деградации почвы, к ухудшению состояния окружающей среды. Соответственно, меняется и пейзаж. Все становится другим. Естественно, и натуральная пища в тех странах, где разрешено генное модифицирование, неизбежно вытесняется суррогатами. Да и сами опыты по генной модификации выглядят, мягко говоря, странно. То в помидор внедряют ген рыбы, то в пшеницу ген скорпиона, а в болгарский перец - таракана. Фактически разрушаются незыблемые перегородки между растительным и животным миром, конструируется некая принципиально новая реальность. О том, что людей в недалеком будущем вытеснят киборги, апологеты глобализации говорят уже как о чем-то решенном и неизбежном. Огромные деньги вкладываются в работы по созданию такого «постчеловечества». А пока суд да дело, людей психологически готовят к тотальному разрушению жизни некими промежуточными «модификациями»: однополые браки, однополые родители, сто видов разных гендеров и трансгендеров, замалчивание или осквернение классики, создание фальшивой истории, не только намеренно путающей хронологию, но и ниспровергающей сами основы представлений о выдающихся личностях и крупнейших событиях. Куликовская битва, была, видите ли, совсем в другом месте, а вовсе не на Куликовом поле. А ее главный герой, благоверный князь Дмитрий Донской, - вовсе не герой, он воевал на стороне татаро-монголов (мы не придумываем, а текстуально передаем то, что неоднократно слышали от людей, сбитых с толку подобными «научными открытиями». И такие фокусы проделывают не только с нашей историей. Политик-консерватор Патрик Бьюкенен в своей книге «Смерть Запада» приводит огромное количество примеров «войны с прошлым», развязанной глобалистами в Америке, говорит о переписывании учебников, уничтожении памятников выдающимся историческим деятелям, запрете книг (например, «Приключения Гекльберри Финна» были удалены из школьной программы за «расизм»).

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/32/sh...

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом 27 апреля 2012 г. 23:21 27 апреля 2012 года, по прибытии в аэропорт г. Софии, Святейший Патриарх Кирилл проследовал в резиденцию Священного Синода Болгарской Православной Церкви . В Синодальной часовне во имя святого благоверного царя Бориса Святейший Патриарх Кирилл возглавил благодарственный молебен по случаю прибытия в Болгарию делегации Русской Православной Церкви. Затем состоялась братская беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со  Святейшим Патриархом Болгарским, Митрополитом Софийским Максимом  и членами Священного Синода Болгарской Церкви. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом»

http://patriarchia.ru/db/text/2187475.ht...

«Божией милостью Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея Великой и Малой и Белой России Самодержец, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверской, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский, и иных, Государь и Великий Князь Новгорода, Низовской земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондинский, Витебский, Мстиславский, и всея Северной страны Повелитель, и Государь Иверской земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинской земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих Государств, и земель Восточных, и Западных, и Северных, Отчич и Дедич, и Наследник, и Государь, и обладатель, пожаловали есмя Нашего Царского Величества, города Полоцка, Богоявленского монастыря Игумена Игнатия с братией, и кто вперёд по нём в том монастыре иной Игумен и братья будут, велели по их челобитью в тот Богоявленский монастырь на монастырское строение и на пропитание братии дать в вотчину в Полоцком уезде над рекой Улой, село Иванское, село Коптевичи, деревню Демидовичи, деревню Красницу, деревню Медведки, с крестьянами и с землёй, со всеми угодьями, к тем сёлам и деревням надлежащими, и велели им дать Нашу Царского Величества жаловальную грамоту за Нашей Государственной большой печатью. И Игумену Игнатию с братией, и кто по нём иные Игумены и братия будут, молить Всесильного в Троице славимого Бога, и Пречистую Богородицу, соборно и келейно, о Нашем Великого Государя Нашего Царского Величества многолетнем здравии; и о Нашей благоверной Царице и Великой Княгине Марье Ильиничне, и о Сыне Нашего Царского Величества, о Благоверном Царевиче и Великом Князе Алексии Алексиевиче, и о Наших Царского Величества Сестрах, о Благоверной Царевне и Великой Княжне Ирине Михайловне, и о Благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Михайловне; и о Благоверной Царевне и Великой Княжне Татиане Михайловне, и о Дочерях Нашего Царского Величества, о Благоверной Царевне и Великой Княжне Евдокии Алексиевне, и о Благоверной Царевне и Великой Княжне Марфе Алексиевне, и о Благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Алексиевне здоровьях. И по Нашей Государской милости той вотчиной, селом Иванским, да селом Коптевичами с деревнями и тех сёл и деревень крестьянами со всеми угодьями к тем сёлам и деревням надлежащими, владеть, и монастырь строить, и доходы всякие с той вотчины брать. Писано в Нашем Государском походе, в Нашем Царского Величества городе Полоцке, лета от создания мира 7164/1656, месяца Июня, 16 дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Боян (Воин) Болгарский, мч. - житие Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за веру во Христа около 830 года. Когда на болгарский престол вступил его брат-язычник Маломир (Владимир), благоверный князь Боян обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина Киннамона (Кинама), который долгое время находился в заключении, потому что отказался участвовать в языческом жертвоприношении при князе Обритом (Крутогоне), предшественнике князя Маломира. Желание благоверного князя Бояна было исполнено, и он, увидев до крайности истощенного Киннамона, спросил, за что он так страдал. В долгой беседе просвещенный христианин объяснил князю-язычнику заблуждения язычества и необходимость Христовой веры для спасения. В конце дружеской беседы он сказал князю: «Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? – Веруй в Господа Иисуса». Князь Боян с радостью принял святое Крещение. Новообращенный благоверный князь, познакомившись с христианским благочестием, проникся искренней любовью к молитве, посту и Богомыслию. Маломир, узнав об обращении брата в христианство, потребовал от него отречения от Христовой веры и возвращения к язычеству. Однако святой князь Боян решительно ответил: «Я гнушаюсь языческими идолами и почитаю Христа, Истинного Бога, и никто не может меня отлучить от любви ко Христу». Маломир, услышав ответ брата, приговорил его к смертной казни. Перед мученической кончиной святой князь-исповедник пророчески произнес: «Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Напрасно надеются остановить ее моею смертью. Будут воздвигнуты храмы Истинному Богу, и служение Ему не прекратится, а идолы и скверные жертвенники исчезнут». С последним пророческим словом он обратился к брату Маломиру: «От своей жестокости ты не получишь никакой пользы, и скоро тебя постигнет смерть». Предсказание святого мученика, убитого мечом, прежде всего исполнилось над его братом. Вскоре Маломир умер и, поскольку он не имел наследника, престол наследовал его старший брат Пресиян (836–852). Сын князя Пресияна, святой равноапостольный князь Борис, в святом Крещении Михаил (память 2 мая) крестил впоследствии болгарский народ. Исполнилось и это пророчество святого мученика князя Бояна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Боян (Воин) Болгарский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1879

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил обновленный храм благоверного князя Александра Невского в Минске 07.12.2021 6 декабря 2021 года, в день памяти благоверного великого князя Александра Невского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин (Тупеко) совершил освящение обновленного Александро-Невского храма в Минске и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, настоятель прихода храма благоверного великого князя Александра Невского протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла г. Волковыска архимандрит Василий (Коржич), секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев, духовенство храма и приглашенные священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Александро-Невская церковь на Военном кладбище была возведена в 1898 году по проекту минского епархиального архитектора В.И. Струева как храм-памятник воинской славы, посвященный подвигу солдат и офицеров, сражавшихся за свободу братского болгарского народа во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Внутри храма на стенах помещены мраморные плиты, на которых золотыми буквами выбиты имена 118 воинов-белорусов 30-й артиллерийской бригады и 119-го пехотного Коломенского полка, погибших при взятии Плевны в Болгарии. За алтарем захоронены останки высших офицерских чинов, неподалеку расположены две братские воинские могилы. Архитектурный облик Александро-Невского храма дошел до наших дней практически без изменений. В годы гонений на Церковь он не закрывался, в 1962-1989 годах был одним из двух православных храмов, действовавших в Минске. Реставрационные работы храма велись поэтапно, начиная с 2014 года. Первоначально были заменены кровля и купола, обновлен фасад. На завершающем этапе — с 2019 по 2021 годы — был проведен комплекс реставрационных работ внутри храма. Всего в пределах Белорусского экзархата действуют около 40 храмов, освященных в честь благоверного князя Александра Невского, три из которых (в Кобрине, Мстиславле и Марьиной Горке) являются кафедральными соборами. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.12.2021 19:52:37

http://drevo-info.ru/news/27556.html

Архив Пн Иерархи Болгарской Церкви посетили выставку к 800-летию благоверного князя Александра Невского в Софии 8 декабря 2021 г. 10:47 6 декабря 2021 года, в день памяти благоверного князя Александра Невского, в Русском культурно-информационном центре в Софии была открыта выставка, посвященная 800-летию святого Александра Невского. Экспозиция организована подворьем Русской Православной Церкви в Софии и Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор». Репродукции многочисленных фресок, мозаик, икон и барельефов святынь Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора, Сампсониевского собора и храма Спас на Крови — знакомят посетителей с различными изображениями святого Александра Невского в русском церковном искусстве XVIII-XIX веков. На открытии экспозиции присутствовали митрополит Ловчанский Гавриил, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви , настоятель Патриаршего собора Александра Невского в Софии епископ Мелнишский Герасим, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан (Змеев) , секретарь Подворья протоиерей Евгений Павельчук, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Болгарии Э.В. Митрофанова, советник-посланник Посольства Ф.С. Воскресенский, директор Русского культурно-информационного центра в Софии О.Н. Широкова. С содержанием экспозиции гостей выставки ознакомила сотрудник музея Исаакиевского собора М.Е. Харитинова. Автором репродукций является фотограф Евгений Горох. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5870397.ht...

В день памяти святого благоверного князя Александра Невского в кафедральном соборе Болгарского Патриархата состоялось праздничное богослужение 25 ноября 2009 г. 16:02 23 ноября, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского (по новому стилю), в Патриаршем Александро-Невском соборе в Софии состоялось праздничное богослужение. Духовенство и прихожане храма радостно приветствовали Святейшего Патриарха Болгарского Максима , принявшего молитвенное участие в Божественной литургии, сообщает пресс-служба Болгарской Церкви . По благословению Его Святейшества   и по решению Священного Синода Болгарской Православной Церкви праздничную Литургию возглавил митрополит Пловдивский Николай. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Стобийский Наум, епископ Маркианопольский Константин, архимандрит Иоанн (Стойков), протосингел архимандрит Григорий, архимандрит Феофан, представитель Румынского Патриархата при Болгарской Православной Церкви протоиерей Нелуц Опря, а также священнослужители Софийской и Пловдивской епархий. В проповеди по случаю престольного праздника митрополит Николай призвал верующих всегда следовать примеру святого князя Александра Невского: «Мы должны молитвенно просить его о поддержке и подражать ему в смелости и дерзновении, с которой он защищал святую православную веру». В конце богослужения Святейший Патриарх Максим обратился к молящимся с кратким словом, в котором пожелал всем чадам Болгарской Православной Церкви здоровья и благоденствия молитвами святого Александра Невского. Он также поблагодарил митрополита Николая за благолепную службу и пожелал ему долгих лет плодотворного служения на Божией ниве. Было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Максиму, митрополиту Николаю, клиру и всей богоспасаемой пастве Болгарской Православной Церкви. Затем Святейший Патриарх Максим преподал всем собравшимся Первосвятительское благословение. Александро-Невский собор был воздвигнут на средства болгарского народа в знак признательности русскому народу за освобождение от османского ига в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Он является вторым по величине на Балканах после собора святого Саввы в Белграде. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/949972.htm...

В 1116 году благоверный князь снова ходил на чудь, а после победы обновил в Новгороде крепость - " заложил Новгород велик " - и выстроил более обширные помещения для Новгородского Владыки. Тогда же по его повелению посадник Павел заложил крепость в Ладоге, где был построен каменный храм в честь великомученика Георгия. В 1117 году великий князь Владимир Мономах (1114-1125) вызвал сына к себе в помощники и перевел его в Белгород. В 1123 году благоверный князь Мстислав противостал Волынскому князю Ярославу, который пытался захватить Киевское княжение и привел на Русь польские и венгерские войска. В 1125 году умер великий князь Владимир Мономах, и благоверный князь Мстислав занял Киевский престол. В то время он одержал блистательную победу над давними врагами Руси - половцами, прогнав их за Волгу. Полоцкие князья, которые не поддержали благоверного князя, были высланы в Грецию. В 1127 году святой Мстислав дал клятву защитить Черниговского князя Ярослава, изгнанного племянником. Духовенство и все люди умоляли его не проливать христианскую кровь. Благоверный князь послушался, но до конца жизни плакал, что преступил крестное целование. В 1128 году благоверный великий князь заложил каменную церковь во имя великомученика Феодора Тирона (своего тезоименитого святого) в память о победе, одержанной над Черниговским князем Олегом. В 1131 году после удачного похода на Литву святой Мстислав заложил храм в честь Пирогощской иконы Божией Матери. Преставился благоверный князь Мстислав 14 апреля 1132 года на Пасхальной седмице и был погребен в построенном им храме святого великомученика Феодора. Святой князь почитался еще при земной жизни. Писец Мстиславова Евангелия называл его благоверным и Христолюбивым. Изготовитель оклада Мстиславова Евангелия, Наслав, писал о себе: " Много труда подъял я и печали. Но Бог утешил меня молитвой доброго князя... Дай Бог его молитву всем христианам " . Проложное житие святого благоверного князя было помещено под 15 апреля в сербском Богослужебном Прологе конца XIII - начала XIV века. Этот Пролог был переписан с более раннего болгарского, источником для которого служил русский оригинал. Под 15 апреля известно житие благоверного князя Мстислава в Болгарском синаксаре 1340 года. (Исследования показали, что источник этого синаксаря был также русский.) В этих Прологах память святого благоверного князя Мстислава поставлена наряду с такими известными русскими памятями, как память святой равноапостольной великой княгини Ольги (11 июля), святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (24 июля). Эти факты свидетельствуют о широком почитании святого благоверного князя Мстислава в славянских странах.

http://patriarchia.ru/db/text/907714.htm...

В 1116 году благоверный князь снова ходил на чудь, а после победы обновил в Новгороде крепость — «заложил Новгород велик» — и выстроил более обширные помещения для Новгородского владыки. Тогда же по его повелению посадник Павел заложил крепость в Ладоге, где был построен каменный храм в честь великомученика Георгия. В 1117 году великий князь Владимир Мономах (1114–1125) вызвал сына к себе в помощники и перевел его в Белгород. В 1123 году благоверный князь Мстислав противостал Волынскому князю Ярославу, который пытался захватить Киевское княжение и привел на Русь польские и венгерские войска. В 1125 году умер великий князь Владимир Мономах, и благоверный князь Мстислав занял киевский престол. В то время он одержал блистательную победу над давними врагами Руси — половцами, прогнав их за Волгу. Полоцкие князья, которые не поддержали благоверного князя, были высланы в Грецию. В 1127 году святой Мстислав дал клятву защитить черниговского князя Ярослава, изгнанного племянником. Духовенство и все люди умоляли его не проливать христианскую кровь. Благоверный князь послушался, но до конца жизни плакал, что преступил крестное целование. В 1128 году благоверный великий князь заложил каменную церковь во имя великомученика Феодора Тирона (своего тезоименитого святого) в память о победе, одержанной над черниговским князем Олегом. В 1131 году после удачного похода на Литву святой Мстислав заложил храм в честь Пирогощской иконы Божией Матери. Преставился благоверный князь Мстислав 14 апреля 1132 года на Пасхальной седмице и был погребен в построенном им храме святого великомученика Феодора. Святой князь почитался еще при земной жизни. Писец Мстиславова Евангелия называл его благоверным и христолюбивым. Изготовитель оклада Мстиславова Евангелия, Наслав, писал о себе: «Много труда подъял я и печали. Но Бог утешил меня молитвой доброго князя… Дай Бог его молитву всем христианам». Проложное житие святого благоверного князя было помещено под 15 апреля в сербском Богослужебном Прологе конца XIII — начала XIV вв. Этот Пролог был переписан с более раннего болгарского, источником для которого служил русский оригинал. Под 15 апреля известно житие благоверного князя Мстислава в болгарском синаксаре 1340 года (исследования показали, что источник этого синаксаря был также русский.) В этих прологах память святого благоверного князя Мстислава поставлена наряду с такими известными русскими памятями, как память святой равноапостольной великой княгини Ольги (11/24 июля), святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (24 июля/6 августа). Эти факты свидетельствуют о широком почитании святого благоверного князя Мстислава в славянских странах. Апрель 16 Феодора Нижегородская, преподобная

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010