(Книга пророка Исайи 1:16-17, 19-20).   Посвящается всем власть имущим в назидание событий 1917 и 1991 г.г.     Русские цари-праведники. Русская история богата праведными правителями. Во первых, это св.равноапостольная княгиня Ольга, ее внук - св. равноапостольный. князь Владимир, Святые благоверные князья- страстотерпцы Борис и Глеб , благоверный князь Ярослав Мудрый, благоверный князь Андрей Боголюбский, благоверный князь Александр Невский, благоверный князь Дмитрий Донской и многие, многие другие. Князь Владимир. Одним из прекрасных примеров образа монарха св. равноапостольный князь Владимир, который показал нам как вера меняет человека – прошедшего путь от жестоко и грешного язычника до праведного православного царя, крестившего и обратившего Россию к вере, которого боготворил и любил весь русский народ, дав ему имя Владимир - Красное Солнышко. Удивительные перемены произошли с князем Владимиром после крещения. Князь искренне и глубоко принял христианское учение, он старался быть достойным христианином и мудрым правителем христианского государства. Он решил построить Русь на христианских заповедях о любви. Князь отменил смертную казнь. На местах, где раньше люди поклонялись идолам, по приказу князя стали строить христианские храмы. К концу правления равноапостольного князя Владимира в столице Руси - Киеве – уже было 400 храмов.  Для просвещения народа Владимир приказал создавать училища. Так было положено начало русского просвещения, образования детей. Князь очень любил свой народ. На широком княжеском дворе стали устраивать по праздникам угощения для всего народа, а для больных по домам развозили хлеб, мясо, мёд и другие продукты: « И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: «Где больной или нищий, не могущий ходить?» И тем раздавать все, что им нужно»,  По распоряжению Владимира трапезы для голодных устраивались не только в Киеве, но и в других городах и деревнях. Огромный вклад внес Владимир в укрепление обороспособности государства: он ставит города-крепости по рекам Десне, Остру, Трубежу, Суле и Стугне. Защита Руси становится общим государственным делом для всех населяющих Русь славянских и неславянских племен, что в том числе нанесло серьезный удар по прежнему племенному строю Русского государства.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/18/...

Услышав, что он не принадлежит к святой, соборной и апостольской церкви, и вместе видя добродетельную жизнь его, я с горестию удалился в свою келью, запер дверь, пал ниц перед Богом и молил Его со слезами открыть мне: кто истинно и право исповедует? мы ли, которые принадлежим к церкви или те, которые держатся учения Севера? В третий день услышал я голос, невидимого воривший: „пойди, Феодул, и увидишь веру его!“ На другой день пошел я, сел подле него с тем, чтобы видеть что-нибудь, по бывшему ко мне голосу. Когда просидел я около часа (а он стоял и читал на сирском языке молитвы), то видел, чада, видел, свидетель Бог, сидевшего на голове его голубя, замаранного сажею, как бы вылетевшего из трубы, нечистого и смрадного. Тогда узнал я, что показанный мне черный и смрадный голубь была его вера. Рассказывал нам сие со слезами и стенанием сей по истине блаженный муж“, заключает Иоанн Мосх.    Итак, чтобы принадлежать к православной церкви, надобно согласно с нею исповедовать святую веру, а православная церковь исповедует ту веру, какую исповедовала вся вселенская древняя церковь в продолжение первых восьми столетий, согласно с определениями святых седми вселенских соборов (Из кн.: „Беседы об основных истинах св. православной веры“. Сергия, архиеп. владимирского, Москва. 1893 г., стр. 172 —173).    IV. В XIII столетии, спустя два века после отделения западной церкви от восточной православной, в Новгороде был князем св. благоверный Александр, который получил титло Невского по следующему случаю. В 1240 году шведский полководец Биргер с сильным войском неожиданно вторгся в новгородскую область. Он не сомневался в победе и вел с собою римских епископов, чтобы обращать побежденных новгородцев в римскую веру. Благоверный князь Александр собрал наскоро дружину; помолившись в храме Божием, он сказал воинам: «нас не много, но Бог не со многими, а с правыми», На 15 июля, на день памяти св. князя Владимира, благочестивый старшина, ижорянин Пелгусий, наблюдавший за движениями шведов, видит утром: едет по взморью лодка; посреди ее стоят два мученика князья Борис и Глеб в красных одеждах, как изображались на иконах. Гребцы же покрыты были мглою, и Борис сказал: „Брат Глеб! вели грести, чтобы нам помочь сроднику нашему Александру». Пелгусий немедленно поехал и рассказал об этом князю. Александр в тот же день ударил на врагов и разбил их на голову. Эта блистательная победа на берегах реки Невы и даровала ему наименование Невского. Об этом чуде говорит современный жизнеописатель, слышавший от самого князя об этой битве и от других участников ее. Итак, св. князи Борис и Глеб помогли Новгороду против врагов православия.    Спустя некоторое время, римский папа прислал к князю ученых проповедников своей веры для рассуждения о вере и с обещанием временных выгод в случае принятия князем римского учения, но князь отвечал: „мы знаем историю веры от начала мира“ и не стал рассуждать о вере. Господь самого его прославил за подвиги по вере православной нетлением мощей и чудесами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Святость — это элитарность? Благоверные князья Древней Руси Протоиерей Константин Костромин Кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Подпишитесь на наш Телеграм Все ли мы знаем о древнерусских святых? Почему-то монахи иногда были яркими общественными деятелями, князья чуть ли не массово канонизировались,  страстотерпцы Борис и Глеб стали наиболее почитаемыми, а в лике мучеников, напротив, не был прославлен почти никто. О загадках и ребусах древнерусской святости рассказывает церковный историк протоиерей Константин Костромин — кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Смотрите ролик или читайте расшифровку: Сегодняшний наш разговор будет посвящен святым благоверным князьям. Как известно, русская святость начинается в любом случае со святости княжеской. Первыми русскими святыми были святая равноапостольная княгиня Ольга , святой равноапостольный князь Владимир , святые благоверные князья Борис и Глеб . Это князья, и их святость была очевидной для если не современников, то ближайших потомков. Благоверные князья являются одним из наиболее известных, популярных и, может быть, даже распространенных примеров святости в Древней Руси. И они конкурируют в этом отношении с количеством преподобных, которых, разумеется, как святых монахов, на Руси было много. Много или мало прославлено в лике святых благоверных князей? Лоза Неманичей. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани Определенного ответа на этот вопрос дать, наверное, и невозможно. В данном случае нужно провести несколько сравнений, которые дадут ответ на вопрос, как их много. Прежде всего, если сравнивать, например, с нашими братьями сербами, то можно обратить внимание на то, что там иногда целые семейства князей или господарей оказываются святыми, как, скажем, известная семья Немоничей, которая дала подавляющее большинство своих высших представителей именно в качестве святых. На Руси ситуация другая. Традиция понимания хода русской истории в течение столетий в русской книжности такова, что, кажется, у нас существовало одно семейство — семейство Рюриковичей, которое господствовало во всех княжеских домах Руси. В известной степени это так, оно доказывалось многочисленными произведениями. И если сравнивать с количеством святых среди Рюриковичей с количеством святых среди Неманичей, конечно, русских князей будет намного меньше.

http://blog.predanie.ru/article/neozhida...

21 . Да и в городех корчемником и табатчиком чинити тот же указ, как писано выше сего. Заключение Совершена сия книга повелением великаго государя царя и 300 великаго князя Алексея Михайловича, всея Русии самодержца, в 301 третьее лето Богом хранимыя его державы, и при сыне его государеве благоверном царевиче и великом князе Димитрии Алексеевиче, в первое лето рожения его лета 7157-го генваря в 29 день. Имена лиц, приложивших руку к подлинному Уложению 1649 г. 1. К сему Уложенью святейший Iocuф Патриарх Московский и всеа 424 Русии руку приложил. 2. К сему Уложению Ростовской Митрополит Варлам руку приложил. 3. Митрополит Крутицкой Серапион р.п. 4. Архиепископ Маркел Вологоцкий р.п. 5. Архиепископ Моисей Рязанский р.п. 6. Архиепископ Ioha Тверский р.п. 7. Епископ Рофаил Коломенской р.п. 8. Троицы Сергиева монастыря архимарит Андреян р.п. 9. Чудова монастыря архимарит Кирил р.п. 10. Спаса Новаго монастыря архимарит Никон р.п. 11. Андронникова монастыря архимарит Селиверст р.п. 12. Казанского Преображенского монастыря архимарит Никон р.п. 13. Соловецкаго монастыря игумен Илья р.п. 14. Боярин Борис Иванович Морозов р.п. 15. Боярин князь Алексей Никитичь Трубецкой р.п. 16. Боярин князь Михайло Петровичь Пронской р.п. 17. Боярин князь Семен Васильевичь Прозоровской р.п. 18. Боярин князь Никита Ивановичь Одоевской р.п. 19. Боярин Илья Даниловичь Милославской р.п. 20. Боярин Иван Васильевичь Морозов р.п. 21. Боярин и дворецкой князь Алексей Михайловичь Лвов и 22. (вместо) боярина князь Бориса Александровича Репнина р.п. 23. Боярин князь Юрьи Алексеевич Долгорукое р.п. 24. Боярин Василей Ивановичь Стрешнев и вместо боярина 25. Князь Михаила Михаиловича Темкина Ростовского р.п. 26. Боярин Глеб Ивановичь Морозов р.п. 27. Боярин Лаврентей Дмитреевичь Салтыков р.п. 28. Боярин и оружейничей Григорей Гавриловичь Пушкин р.п. 29. Околничей Федор Борисовичь Долматов Карпов р.п. 30. Околничей Князь Василей Петровичь Ахамашуков Черкасской р.п. 31. Околничей князь Василей Петровичь Лвов р.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Ростовской Вознесенской Церкви замечательна икона Ростовских чудотворцев, на ней изображен святитель Кирилл. На упомянутой иконе, кроме прославленных угодников Божиих — святителей Леонтия (23 мая/5 июня), Исаии (15/28 мая), Игнатия (28 мая/10 июня), Иакова (27 ноября/10 декабря), Феодора (28 ноября/11 декабря), Димитрия (28 октября/10 ноября, этот святитель, как видно, приписан впоследствии), князя Василька (4/17 марта), прп. Авраамия (29 октября/11 ноября), царевича Петра (30 июня/13 июля) затворника Иринарха (13/26 января), блаженного Исидора (14/27 мая) и Иоанна Власатого (3/16 сентября) — изображены еще 10 местночтимых подвижников благочестия: Феодор и Павел, игумены Борисоглебские (22 октября/4 ноября), епископ Прохор († 1328; 7/20 сентября), Иоанн (вероятно 1-й; † 1024) и Кирилл 2-й, блаженные Пимен и Афанасий (или Стахий), Авраамий, Афанасий юродивый и Стефан. Святителю Кириллу приписывается много сочинений, из которых, по мнению преосвященного Филарета, принадлежат: житие святого Нифонта, пользовавшееся в старину большим уважением, слово о том, яко не забывати своих учителей, поучение «Духовное убо семя в наших душах уже и правое… всеял еси», слово «О первозданном» (о сотворении прародителей), слово «О страсе Божии», «О небесных силах», «О злых и неверных человеках», «О злых дусех» с упреками за языческое суеверие, и слово святого Кирилла о мытарствах. Вероятно, сему учительному пастырю принадлежит изданное древнее русское сочинение «В неделю 7-ю о Соборе св. отец на Ария еретика». По описи 1638 года в Ростовско-Богоявленском монастыре показана «книга Четья Кирилла епископа». Скончался святитель Кирилл 21 мая 1262 года. Константин, благоверный князь и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы Благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего землю Русскую. Он хотел иметь своим уделом город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Родственник князя Константина, сын великого князя Владимира благоверный князь Глеб, которому назначен был во Владимире город Муром, употребил много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию святого крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от него на расстоянии двух поприщ (12 верст) на реке Ишне. После того, как святой Глеб был убит, Муром долго оставался без князя христианского, и язычество осталось там в силе. Между тем соседи, болгары, верою магометане, старались распространить свое влияние на Муром. «Князь Константин, слыша о Муроме, яко велик и славен и множество людей живущих в нем и богатством всяким кипящий», испросил у отца своего Святослава Черниговского этот город в удел себе. Отец не хотел отпускать его по сильному опасению, как бы не умертвили его. Но Константин решился на все для святой веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Утешением для всех, любивших старца, было то, что блаженный Кирилл скончался, «исполнь дний, в старости глубоце и в истинней добродетельной седине» 363 . Похоронив епископа, князья озаботились избранием ему преемника, который намечен был уже заранее. Еще в 1261 году «блаженный князь Александр, Борис и Глеб, волею Божиею и поспехом Св. Богородицы, благословением митрополита и епископа Кирилла взведоста архимандрита св. Богоявленья Игнатия» 364 . Этот Игнатий и был преемником Кирилла. Около этого же времени, по всей вероятности, Бог помог Александру Ярославичу привести к окончательному совершению давнишнее его желание – достроить женскую обитель в Суздале, в которой в 1262 году опочила добродетельная княгиня Мария Михайловна, принявшая пред кончиной иночество с именем Марфы 365 . Так среди великих правительственных забот Александр умел отзываться на все нужды своего народа, входить во все обстоятельства своего времени, всюду внося душевную теплоту и самое искреннее участие. 353 Борис Василькович неотлучно находится при Александре в самых затруднительных обстоятельствах. См.: Карамзин. История государства Российского, т. IV, 75, 77. Прим. 160. Подобно Александру, Борис и Глеб считали покорность татарам необходимою для избавления Руси от новых погромов. Борис скончался в Орде 16 сентября 1277 года. О Глебе в Троицкой летописи: «Сесь (Глеб) от юности своея по нахоженьи поганых татар нача служити им, и многи хрестьяны обидимы от них избави, и печальныя утешая, брашна своего и питья нещадно требующим подавая... и многи церкви созда и украси иконами и книгами... Тихо и мирно испусти душю, поболев 7 дней, а в 8 преставись. Дек. в 13... Вси люды града Ростова стекошась на двор, плачем великим плакаху...» Карамзин. Прим. т. IV, 97. 355 О св. Леонтии см.: «История русской церкви» пр. Макария, т. II, стр. 27 и 329. «Православный собеседник», 1858, «Исторические очерки» Буслаева, II, 98–103. О Ростове: Титов. Описание Ростова Великого, 1891. Также у гр. М.В. Толстого: «Древние святыни Ростова».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Муромский Благовещенский мон-рь. Фотография. 2013 г. Муромский Благовещенский мон-рь. Фотография. 2013 г. (Муромской епархии Владимирской митрополии), находится в г. Муроме Владимирской обл. Основан в сер. XVI в. на сев. окраине города, на территории т. н. Старого вышнего городища. Здесь стояла деревянная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, сооруженная, по преданию (ГИМ. Ф. 195. Д. 564. Л. 1), кн. Константином (Ярославом) Святославичем (см. Константин, Михаил и Феодор , святые благоверные князья Муромские). Церковная традиция связывает строительство Благовещенского храма с крещением Мурома. Св. кн. Глеб, сын св. равноап. Киевского кн. Владимира (Василия) Святославича (см. ст. Борис и Глеб ), получив во владение Муром, убеждал его жителей принять христианство. После того как в 1015 г. кн. Глеб был убит, Муром долгое время оставался без христианского князя. По преданию желая распространить христианство в Муроме, в 1092 г. в город прибыл кн. Константин вместе с семьей, ближайшим окружением и дружиной. Подойдя к городу, кн. Константин направил к муромцам своего сына Михаила с просьбой принять христ. веру. Горожане ответили отказом и убили посланника (Повесть. 1860. С. 231). Невзирая на недовольство муромцев, на «Старом вышнем городище» по приказу кн. Константина была сооружена княжеская резиденция с деревянной Благовещенской ц. ( Чернышев. 2008. С. 65-69). Рядом была воздвигнута др. ц. во имя святых Бориса и Глеба. Кн. Константин неоднократно приглашал к себе старейшин города, убеждая их принять христианство. Недовольные настойчивостью нового князя горожане поклялись с ним расправиться. Согласно Житию св. кн. Константина, однажды толпа язычников подступила к его дому, грозя смертью. Князь, уединившийся в Благовещенской ц., услышал голос: «Константине! Услышана молитва твоя, дерзай, не бойся. Аз есмь с тобою» (Повесть. 1860. С. 231). Князь вышел к мятежникам с иконой Богородицы (названной впосл. Муромской). Пораженные чудесным сиянием, исходившим от образа, муромцы раскаялись в содеянном и приняли крещение. Кн. Константин был похоронен в Благовещенской ц. рядом с сыновьями.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

В то время как св. Князь Глеб скончался, Андрей Георгиевич был в Суздале. Получив известие о смерти своего сына, он немедленно прибыл во Владимир. Глубокая скорбь объяла душу Великого Князя, когда он увидел лежащего на смертном одре любимого сына своего. Припавши к нему на перси, он с горьким плачем возопил: «О, чадо мое возлюбленное! Свете очей моих! Почто мя оставил, рождшего тебе? Аз зря тя, веселился красотою лица твоего, яко Ангела Божия 37 . Ныне, по разлучении твоем, кто может скорби сердца моего утишити???...» Св. Князь Глеб погребен в Успенском соборе, подле Мстислава и Изяслава, старших братьев его. В 1238 г. Батый, овладев г.Владимиром, приказал зажечь соборную церковь ; но гробница Благоверного Кн. Глеба, бывшая поверх пола, к удивлению, от пожара нимало не повредилась. В 1411г приходил во Владимир Казанский Царевич Талыч, с Нижегородским воеводой Карамышевым, и произвел в городе и окрест его большие опустошения. Соборный храм был разграблен; осталось в сохранности только то, что успел скрыть в потаенном месте ключарь Патрикий, родом грек, за что он тогда же подвергся мученической смерти от татар 38 . Между тем, один из воинов, увидев гробницу св. Князя Глеба и думая найти в ней сокровища, открыл ее; но из гробницы в ту же минуту вспыхнул огонь. Это так устрашило татар, что они тотчас бросились вон из храма. В 1608 г. в царствование Вел. Кн. Василия Иоанновича Шуйского, литовцы, взяв города Суздаль и Юрьев, приступили к беззащитному в то время Владимиру, но овладеть им не могли по следующему обстоятельству: в полночь стражи соборного храма, заметив в нем какое-то необыкновенное освещение, дали знать о сем причетнику, жившему близ храма. Причетник не менее стражей был удивлен чрезвычайным светом в храме; отпер церковь , вошел и видит, что кто-то сидит у гробницы св. Князя Глеба. Причетник крайне изумился, но тот ему сказал: «Будь покоен, не удивляйся, человече. He предаст Господь град сей в руки врагов: ибо мы (т . е. св. Кн. Андрей, отец Глеба, и св. Кн. Георгий) соблюдаем его и молим всемилостивого Бога и Матерь Его Пречистую Богородицу. Но иди к протопресвитеру сея церкви; повеждь ему все, что я сказал тебе. Я лежу в этом гробе». Сказав это, св. Кн. Глеб стал невидим, с тем вместе и освещение в храме прекратилось. Между тем, литовцы в эту же самую ночь отступили от Владимира, устрашенные гневом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

И.В. Евсин Они служили в Летово... Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Архиепископ Глеб (Смирнов), Протоиерей Виктор Шиповальников Источник Вступление Победитель монголо-татар в Куликовской битве святой благоверный князь Дмитрий Донской, освободитель Москвы от поляков князь Дмитрий Пожарский, великий русский поэт Сергей Есенин, архиепископ Глеб (Смирнов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ... Все эти имена прямо или косвенно связаны с почти исчезнувшим ныне селом Летово, находящимся в Рыбновском районе Рязанской области. Очень интересно своей историей это село. Одной из его тайн является происхождение названия. Оно имеет любопытные версии, связанные с исторически значимыми событиями, происходившими на рязанской земле. По народному преданию, раньше Летовом называли село Старолетово, существующее и доныне. Есть легенда, что при нашествии на Русь монголо-татар в этих местах целое лето простоял хан Мамай. Поэтому ближайшее к стоянке Мамая поселение получило название Летово. Но со временем рядом с ним возникло новое селение, причем название Летово перешло на него, а прежнее стало называться Старолетовом. Однако в «Рязанском топонимическом словаре» под редакцией А. В. Бабурина говорится, что «историю села Летово следует начинать со времени сооружения Большой засечной черты. По некоторым данным, Летово получило свое название по имени (по другим источникам – по прозвищу) казака Лета, основавшего деревню в середине XVI в., когда он находился на постройке, а затем на службе на засечной черте. Население деревни состояло из служилого люда и за счет него же пополнялось». Статус села оно получило в конце XVIII века. Засечная черта, одним из строителей которой был казак Лета, являлась тогда очень важным оборонительным сооружением для крепнущей Московской Руси. Эта черта сооружалась из порубленного, «засечного» леса. Из него делали завалы, а из заостренных бревен ставили ограду, препятствующую продвижению противника. Большая засечная черта на рязанской земле проходила вдоль бассейна речки Вожи. Время от времени она «поновлялась», то есть ремонтировалась. В 1614 году князь Дмитрий Пожарский, проверяя состояние засеки, захватывающей окрестности нынешнего села Летово, обратил особое внимание на ее неисправности в районе деревни Перекаль и лично сделал предложения по их исправлению. Такое внимание к Вожской засечной черте было связано с тем, что с южной стороны речки Вожи на московские земли нападали кочевники. Именно здесь в 1378 году проходила знаменитая битва войск князя Дмитрия Донского и примкнувших к нему рязанских полков с монголотатарскими ордами. Войско князя двигалось навстречу противнику как раз со стороны села Летово и вполне может быть, что Дмитрий Донской останавливался в нем станом. Но пока это является для нас еще одной тайной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Ревнуя об утверждении Христианства на Руси, князь Константин хотел иметь своим уделом город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить его жителей светом христианской веры. Родственник князя Константина, сын великого князя Владимира благоверный князь Глеб, которому был назначен во владение город Муром, употребил до этого много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию святого Крещения. Но не удалось ему это сделать – его убили. После того как святой Глеб был убит, Муром долго оставался без христианского князя, и язычество в городе набирало все большую силу. Кроме всего прочего, соседи-болгары, исповедовавшие тогда мусульманство, старались распространить свое влияние на Муром. «Князь Константин, слыша о Муроме, яко велик и славен, и множеством людей живущих в нем, и богатством всяким кипящий», испросил у своего отца Святослава этот город себе в удел. Отец не хотел отпускать Константина с семьей, опасаясь за их жизни. Но Константин решился на все ради Святой веры Православной. И в 1092 г. князь Константин вместе со своими сыновьями, юными князьями Михаилом и Феодором, и супругой Ириной, с духовенством, воинами и слугами, из Киева пришел на Рязанскую землю к Мурому. Он послал сына своего Михаила убедить муромцев открыть ворота города и принять его без сопротивления. Но упорные язычники убили княжича, бросили его тело за городскую стену и стали готовиться к бою... Вскоре князь подошел к городу со своей большой дружиной. Вид его воинства был столь устрашающим, что язычники отказались даже от мысли об обороне, испуганные, они смирились и согласились принять его, но заменить язычество на Православную веру не пожелали. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь Константин не оставил, однако, мысли об их просвещении. Прежде всего, он построил в Муроме храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и похоронил там своего сына, а вскоре воздвиг и другую церковь во имя святых Бориса и Глеба. Не помня зла, князь не раз призывал к себе старейшин города и терпеливо убеждал их переменить веру. С проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем, но все было тщетно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010