Скачать epub pdf Ноябрь 22 Ярополк Изяславич Владимиро-Волынский, святой благоверный князь Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук святого Владимира. Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в 1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее польская княжна, сестра короля Казимира. В тяжелые времена жил благоверный князь Ярополк, в годы усобиц между братьями-князьями, детьми Ярослава Мудрого, а также между ними и их младшими родичами. Во время этих усобиц великий князь Изяслав два раза был принужден оставить Киев и скитаться по чужим землям со всей семьей своей. Благоверный князь Ярополк делил с отцом своим его горе и несчастье. После Ярослава осталось пять сыновей: Изяслав, Святослав, Всеволод, Вячеслав и Игорь. Святой Ярополк был сыном старшего из них – Изяслава Ярославича (родившегося в 1024 г.). Три старших Ярославича померли великими князьями киевскими (см. ниже), Вячеслав смоленский (умер в 1057 г.) и Игорь (сначала владимиро-волынский, потом смоленский; † 1060 г.) – не дождавшись очереди побывать на великокняжеском столе. Еще ранее смерти Ярослава помер св. Владимир Ярославич († 1052 г.; память его 4/17 ноября), оставив сына Ростислава, князя тмутараканского (отравлен ядом в 1065 г.). У благоверного князя Ярополка были два родных брата: Мстислав, († 1068 г.) и Святополк (умер великим князем в 1113 г.). Из двоюродных братьев его будут упоминаться: Владимир Всеволодович Мономах, знаменитый князь (род. в 1053 г., был великим князем с 1114 г. по 1125 г., или с 1113 г. по 1126 г.), Борис Вячеславич, князь тмутараканский, павший в битве в 1078 г., Олег Святославич, князь черниговский († 1115 г.), Давид Игоревич, князь владимиро-волынский (после св. Ярополка, † 1112 г.). Будут упомянуты двоюродные племянники св. князя Ярополка, дети Ростислава Владимировича: Рюрик, князь перемышльский († 1092 г.), Володарь (тоже после него князь перемышльский) и Василько, князь теребовльский († 1024 г.). Дальше по родству стоял удельный князь полоцкий Всеслав Брячиславич, внук Изяслава, сына св. Владимира (в 1066 г. он был схвачен Изяславом и посажен в Киеве в темницу, † 1101 г.) и сын его Глеб, женатый на дочери князя Ярополка († 1118 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Празднование ему установлено в 1613 году. Сведения о жизни преподобного Варлаама хранились в монастыре в виде отдельных записей, на основании которых инок Антониева Сийского монастыря Иона в 1589 году написал его житие. В 1630 году составлен канон преподобному Варлааму. Июнь 20 Глеб Владимирский, святой благоверный князь Благоверный князь Глеб, во святом крещении Георгий, сын благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб — живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире была посвящена преимущественно делам благочестия: строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И под влиянием примера и наставлений благочестивых родителей Глеб вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Жизнь его посвящалась благочестию, а не греху; страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями и поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем; несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: чистый, непорочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года в 19-летнем возрасте. У мощей святого, которых не коснулось тление, неоднократно совершались чудеса. Во время монголо-татарского нашествия на Русскую землю в 1238 году, когда в осажденный Владимир ворвались воины хана Батыя, они подожгли кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича († 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь не коснулся гробницы благоверного князя Глеба, чему дивились даже неприятельские воины. Соборные летописи сообщают еще о двух знамениях, прославивших имя святого. В 1410 году на Владимир неожиданно напало татарское войско, действовавшее совместно с отрядом нижегородского воеводы Карамышева. Успенский собор был разграблен, но сокровища ризницы успел спрятать ключарь Патрикий, за что был подвергнут истязаниям и принял мученический венец. Один из воинов в поиске спрятанных сокровищ поднял крышку гробницы благоверного князя, но в это же мгновение из нее вышел огонь. Это так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКИЙ ВО ИМЯ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вознесенский собор (70-е гг. XVII в.) и ц. в честь Рождества Христова (80-е гг. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. Вознесенский собор (70-е гг. XVII в.) и ц. в честь Рождества Христова (80-е гг. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. (Муромской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Борисоглеб Муромского р-на Владимирской обл., на левом берегу р. Ушны. Первоначально мужской. К сент. 2017 г.- архиерейское подворье Муромской епархии. Точное время основания неизвестно. Церковное предание связывает возникновение обители с загородным муромским двором св. кн. Глеба Владимировича († 1015) (см. ст. Борис и Глеб ), который «оттъеха от града 12 поприщ на реку Ишню и тамо пребываше до преставления святаго отца его» (Повесть о водворении христианства в Муроме. 1860. С. 229). Считается, что на месте проживания кн. Глеба близ Мурома возникло поселение, получившее впоследствии название Борис-Глеб. Возможно, при княжеском дворе была церковь и позже - монастырь. По легенде, в 1228 г. в М. б. к. м. приняла постриг Евдокия - дочь муромского кн. Давида Георгиевича и его супруги Евфросинии, причисленных в XVI в. к лику святых и известных под именами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии ( Добролюбов. 1888). Вероятно, впервые монастырь упоминается под 1345/46 г. во Владимирском летописце: «Того же лета (6854 г.- В. Ч.) преставися князь Василей Ярославич муромский, в черньцех и в скиме, положен бысть в Муроме, в церкви святую мученику Бориса и Глеба» (ПСРЛ. Т. 30. С. 108). Никоновская летопись уточняет, что князь был погребен «в монастыре на Ушине» (Там же. Т. 10. С. 217). Новгородская IV летопись сообщает, что кн. Василий Ярославич скончался зимой 6853/54 г., т. е. в кон. 1345 г. (Там же. Т. 4. С. 57). XVI в. Одним из самых ранних сохранившихся документов по истории М. б. к. м. является жалованная грамота вел. кн. Владимирского, Московского и всея Руси Василия III Иоанновича 1509 г., сохранившаяся в составе грамоты 1531 г. ( Маштафаров. 2000. С. 43-89). В ней перечислены небольшие земельные владения близ обители. Вероятно, это были вклады муромских князей, сделанные во 2-й пол. XIV в. Грамоты XVI в. (1544, 1547) подтверждают эти владения: «Се аз князь великий Иван Васильевич всея Русии, пожаловал есми в Муромском уезде в Дубровском стану борисоглебского архимандрита Семиона з братьею, что мне били челом, а сказывают, что деи в их манастыре были две церкви Борис и Глеб да святым Фрол и Лавер... и те две церкви, и келеи, и дворы, и деревню съжъгли казанские люди...» (Там же. С. 53).

http://pravenc.ru/text/2564386.html

Примеры родства в русской святости и истории Как на самый ранний пример семейной святости на Руси следует указать на княгиню Ольгу (†969; пам. 11 июля), внуком которой был равноапостольный Креститель земли Русской — князь Владимир (†1015; пам. 15 июля); сыновья его, страстотерпцы Борис и Глеб (†1015; пам. 24 июля), явились первыми канонизованными святыми на Руси. Это первый в истории Руси пример княжеской семейной святости, но не последний. “Так, благоверный князь Глеб Владимирский (†1175; пам. 20 июня) был сыном благоверного князя Андрея Боголюбского (†1174; пам. 4 июля). Замужем за другим его сыном была благоверная царица Грузинская Тамара (†1213; пам. 1 мая). Благоверный князь Михаил Черниговский (†1246; пам. 20 сент.) имел дочь — преподобную Евфросинию Суздальскую (†1250; пам. 25 сент.). На другой его дочери — Марии — был женат благоверный князь Василий Ростовский (†1238; пам. 4 марта), погибший в битве с татарами на реке Сити. Благоверный князь Даниил Московский (†1303; пам. 4 марта) был четвертым сыном благоверного князя Александра Невского (†1263; пам. 23 ноября). На внучке князя Александра, преподобной Марфе (†1300; пам. 8 ноября), был женат благоверный князь Довмонт Псковский (†1299; пам. 20 мая), защитник северных рубежей нашей страны, продолжатель дела героя Невской битвы” 14 . Благоверная княгиня Анна Кашинская (†1338; пам. 2 окт.) до принятия монашества была супругой благоверного князя Михаила Тверского (†1318; пам. 22 нояб.). Но после его гибели в Золотой Орде она, овдовев, ушла в монастырь. Архимандрит Леонид называет его мать, княгиню Ксению, в лике святых града Твери 15 . В Житии преподобного Михаила Клопского (†1456; пам. 11 янв.), канонизованного на Макарьевском Соборе в 1547 году, говорится, как однажды Клопский монастырь посетил князь Константин. Во время трапезы он обратил внимание на чтеца, читавшего книгу Иова из Библии. После трапезы князь сказал «игумену и старцам: “Поберегите его — нам человек той своитин!» 16 . Выяснению его родственныхñâÿçåé ïîñâÿòèë ñòàòüþ Â. Л. Янин. Он пишет: «Таким образом, мы приходим к предположению о том, что “своитин” князя Константина Дмитриевича был неизвестным родословцам сыном Дмитрия Михайловича Волынского-Боброка и дочери великого князя Ивана Красного Анны Ивановны. Сейчас мы назвали бы его двоюродным братом Константина Дмитриевича, но, коль скоро он был родственником Константина только по женской линии и не носил княжеского титула, генеалогическая этика обозначала такую родственную связь лишь как свойство» 17 .

http://pravmir.ru/o-stepenyah-rodstva/

В святом крещении Василий, сын великого князя Святослава, внук св. Ольги. Крестился в православную веру в КОрсуни и крестил русский народ в 988 и 989 году. Ум. 15 июля 1015 года и погребен в созданном им Десятинном храме. По свидетельству Кальнофойского, мощи обретены митрополитом Петром Могилою в 1635 году. Глава св. Владимира хранится в великой церкви Киево-Печерской Лавры, нижня челюсть в Московском Успенском соборе, а ручная кисть в Киево-Софийском соборе. «Память и похвала князю Русскому Володимиру» принадлежит перу писателя XI века, черноризца Иакова, а «житие Владимира или испытание» принадлежит перу Грека Феодосия, переводившего книги с Греческого на Славянский язык для Печерского подвижника князя Николы Святоши. Сочинения эти напечатаны митрополитом Макарием в Ист. Русс. Церкви, I, стр. 255–268. Память празднуется повсеместно 15 июля. Сказание о кончине у Барсукова, стр. 104. 3. Святыя благоверныя князи Борис и Глеб, дети его, а память святаго Бориса месяца сентября в 24 день. Святаго Глеба память месяца сентября в 5 день, убиени быша от брата своего Святополка в лето 6524 Св. князья Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид, сыновья св. Владимира, еще язычника, и матери-христианки. Убиты по распоряжению брата их Святополка Окаянного, вскоре после кончины отца их в 1015 году. Св. Борис убит на берегу реки Альты 24 июля, а св. Глеб не далеко от Смоленска 5 сентября. Мощи обоих братьев в 1019 году погребены в Вышгороде, в новопостроенном храме. В 1072 году великий князь Изяслав построил новый храм и перенес в него мощи страстотерпцев. Память празднуется 5 и 24 сентября, 24 июля и 10 декабря, а перенесение мощей 2 мая и 11 августа. По «Иконописному Подлиннику» под 2 мая: «Борис подобием рус, власы мало с ушей, брада невелика, аки Космина, на главе шапка, опушка черная соболья, ризы на нем княжеские, шуба бахатная, выворот черной соболей, исподняя риза зеленая камчатная, в руке крест, в другой меч в ножнах. Глеб подобием млад, лицем бел, власы кудреваты, на главе шапка, опушка соболья, ризы княжеские, в руке крест, в другой меч в ножнах; у обоих на ногах сапоги» (Филимонов, стр. 334 и 397). «Чтение» и «Сказание» о св. страстотерпцах, жития в нескольких редакциях, чудеса и служба подробно описаны у Барсукова (стр. 72–75). 4. Святый Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его месяца февраля в 28 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Борис и Глеб получили себе венцы нетленные, их жертва способствовала христианской вере на Руси, а их молитвенная помощь сопровождала русских князей в истории. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб …Борис и Глеб получили себе венцы нетленные, их жертва способствовала христианской вере на Руси, а их молитвенная помощь сопровождала русских князей в истории. Чтобы понять первых русских святых, необходимо разобраться в перевороте, который произошел в общественном сознании в X-XI веках после принятия христианства на Руси. Языческое мировоззрение было основано на вере, что в загробной жизни человек будет тем, кем он был на земле. Если умер на коне, навечно будет хозяином. Если умер рабом — навсегда раб. Почетно умереть с оружием в битве и навсегда остаться воином. Сила вызывает уважение. Кто слаб — сам виноват. Отец снабжал наследника только мечом, остальное нужно было добыть самому. При погребении язычников, с покойником хоронили нажитое им имущество, вплоть до кораблей и жен. Все это понадобится в будущей жизни. Владимир-язычник. В.М. Васнецов. Христианство проповедует совсем иной подход. Притча о богаче и Лазаре (Лука, 16:19-31) показывает, что вечная жизнь не зависит от мирских благ. Нищий в раю за смирение, богач в аду за гордость. Нагим человек приходит в мир, нагим и уходит (Еккл.5:14), богатство с собой в могилу не возьмешь. Владимир беседует с греческим философом. Как воспринять эту идею? Как перейти от жажды наживы к нестяжательству? Необходим личный пример. Великий князь Владимир Святой подавал пример своим поданным, отказавшись от гарема, отменив смертную казнь, распорядившись оказывать помощь больным и бедным. Прекратились тризны и захоронения имущества. Крещение Руси. В. Васнецов. Старшие дети Владимира были рождены во то время, когда князь пытался ещё укрепить языческую веру. Страсти тогда кипели нешуточные. Святополк родился от гречанки, бывшей монахини, которую Владимир взял в жены после брата, который им был свергнут с престола. Ярослав родился от Рогнеды Полоцкой, у которой Владимир убил отца и братьев. А затем сама Рогнеда пыталась убить Владимира, приревновав к Анне Византийской. Тогда на глазах четырехлетнего Ярослава Владимир чуть не расправился с бывшей женой.

http://pravmir.ru/pochemu-byli-kanonizir...

Ефремом Новоторжским (память его 28 янв.), который завещал погребсти ее в своем гробу. А тела Георгия не нашли. Известно одно явление убиенного отрока. Третьим братом был прп. Моисей Угрин, скончавшийся в 1043 г. (память его 26 июля). Раненый князь выбежал из шатра. Убийцы окружили его, и он обратился к Богу с последней молитвой: «Ты, Господи, виждь и рассуди меня с братом моим, не поставь ему в вину греха сего и приими с миром душу мою!» И, сказав это, обратился к убийцам: «Братья, приступите и окончите повеленное вам!» Тогда они завернули его, истекавшего кровью, в шатер, положили на повозку и повезли. Но, узнав, что брат его еще жив, Святополк послал двух варягов, и они пронзили сердце св. князя мечами. Было это 24 июля 1015 г. Тогда Святополк послал сказать князю Глебу: «Иди скорей, отец зовет тебя, он очень болен!» Глеб, всегда послушный отцу, вскочил на коня и с небольшой дружиной помчался на зов. Недалеко от Волги конь его оступился и повредил себе ногу. Около Смоленска, когда он пересаживался на реке Смядынь в лодку, встретили его посланцы брата его — князя Ярослава новгородского, предупрежденного сестрой их княжной Предиславой. «Не ходи, — писала она ему, — отец твой умер, а брат убит Святополком». — «Увы мне, — воскликнул князь Глеб со слезами, — лучше мне было бы умереть с братом, чем жить на этом свете! Зачем я остался один? Где твои слова, которые ты говорил мне, брат мой любимый! Больше я не услышу твоих тихих наставлений! Если ты получишь дерзновение у Бога, помолись обо мне, чтобы и я принял ту же смерть. Лучше мне было бы с тобою умереть, чем жить в этом обманчивом свете!» Показались убийцы, посланные Святополком! Их было много. Долго гнались они за князем Глебом та лодках. Когда они приблизились, св. Глеб упросил своих спутников не браться за оружие и не противиться, говоря, что при покорности они просто отведут его к брату, а при сопротивлении всех порубят. По просьбе святого спутники его высадились на берег, с жалостью обращая свои взоры на блаженного, который остался посреди реки с отроками. Враги захватили его лодку. Свирепый Горясер закричал повару святого: «Бери нож и зарежь господина твоего, иначе погибнешь сам». Повар, родом из Торков — не так, как венгр Георгий, павший за Бориса, — вынул нож, взял Глеба за голову и перерезал горло блаженному, подобно незлобивому агнцу. Было это 5 сентября 1015 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/437492/

св. Димитрием Рост.) Св. Николай чудотворец, архиепископ Мирликийский       Май 2-е число. Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба, во святом крещении, Романа и Давида. (Память их 24-го июля). Святые князья были дети пятого из князей российских, св. равноапостольного князя Владимира, который ввел христианскую веру в нашем отечестве. Св. князь Владимир крестился в 988 году по Р. Хр.; около этого времени жили святые князья Борис и Глеб. У князя Владимира было 12 сыновей, но св. Борис и Глеб, как две светлые звезды, сияли между братьями. Когда Владимир крестился, то крестил и своих сыновей. При крещении свв. Борис и Глеб переименованы Романом и Давидом, но равно сохранили и те и другие имена. В нашем отечестве вначале было так, что великий князь управлял главною и большею частью его, а всю остальную разделял между своими братьями, сыновьями и племянниками. По разделу св. Борис получил Ростов, а Глеб Муром. Свв. князья, подобно своему отцу, были очень благочестивы и любили чтение свящ. книг, писаний свят., отцов и житий святых. Читая, разгорались любовью к Богу и старались подражать святым, были очень добры и милостивы. Горячо любили отца и друг друга. Ни тот, ни другой не вступали в брак, хотя отец и желал видеть их женатыми. В своих уделах заботились о распространении веры Христовой и в делах правления отличались правосудием. Св. Борис отправился против печенегов, напавших на Россию; между тем св. Владимир умер, и на его великокняжеский престол вступил Святополк. Киевляне не любили Святополка, – они очень любили Бориса, – и Святополк, чтобы удержать за собою великокняжеский престол, решился на братоубийство. Борис возвращался уже домой и очень горевал о смерти своего отца. Дорогой он услышал, что против него злоумышляет Святополк, и не верить сему. Когда он стоял на берегу реки Альты, близ Переславля, то сюда уже были присланы Святополком убийцы. Узнав об этом, св. Борис обратился к Богу с молитвою и причастился Св. Тайн. Убийцы ворвались в шатер к нему и пронзили его копьями. Тут верный слуга Бориса Георгий хотел было заслонить собою господина от ударов убийц, но пал, сам пораженный копьем. После убиения св. Бориса, Святополк решился убить тоже любимого народом Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Большое влияние, которое святой князь Феодор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди монголо-татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие, культуру. В 1290 году благоверный князь вместе с семьей возвратился в Ярославское княжество. Не порвались его связи с родиной — Смоленском. 18 сентября 1299 года в Преображенском монастыре в Ярославле он принял монашеское пострижение, 19 сентября последовала его блаженная кончина. После него в Ярославле правил его сын святой князь Давид († 1321), второй сын, Константин, вероятно, почил ранее. 5 марта 1463 года совершилось обретение мощей святого князя Феодора и чад его Давида и Константина, память их празднуется 19 сентября/2 октября и 5/18 марта. Святой благоверный князь смоленский Глеб Всеволодович (Святославич) жил в XIV столетии. О его имени сохранились немногочисленные агиографические сведения. Известно, что он был благочестивым и мужественным князем. Обостренные отношения Русского государства с Литвой приводили к тому, что благоверный князь Глеб дважды был в литовском плену, последний раз после временного взятия Смоленска литовцами в 1395 году. В Иконописном подлиннике о нем сообщается: «Святой благоверный князь Глеб Всеволодович подобием надсед, власы кудреваты, брада доле Власиевой и поуже, ризы на нем княжеския, верхняя шуба, испод лазоревый, на главе шапка зеленая, заломы черныя, в руке крест, в другой меч в ножнах». Память благоверного князя Глеба празднуется 7/20 июля. Святой благоверный князь Андрей Смоленский был сыном смоленского князя Феодора Фоминского. Еще в юном возрасте, тяготясь распрями своих братьев, он оставил родной город и простым странником пришел в Переяславль Залесский. В смирении и кротости он 30 лет прослужил пономарем в церкви святителя Николая, около которой и был погребен. После его кончины обнаружили наследственный княжеский перстень, золотую цепь и записку со словами: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Крещение Владимира было в 988 году по Р. Х.; около этого времени жили св. князья Борис и Глеб. Они – дети, достойные своего великого и равноапостольного, по делу введения и распространения христианства в России, родителя. У князя Владимира было двенадцать сыновей; по выражению блаженного нашего историка Нестора, между своими братьями, как две светлые звезды посреди темных, сияли они. Крестившись сам, когда решился переменить язычество на христианство , св. Владимир крестил и всех сыновей своих. При крещении Борис и Глеб переименованы Романом и Давидом, но сохраняют равно и те и другие имена. В начале наше отечество имело управление не такое, как ныне: так называемый великий князь, управляя главною и большею частью государства, всю остальную разделял между своими братьями, сыновьями и племянниками. Это делали, быть может для того, чтобы великим князьям в сыновьях и родственниках иметь помощников себе в трудном деле правления. Так и Владимир, сам владея Киевом, сыновьям своим роздал прочие города Руси, – и Борису дан был Ростов, Глебу Муром. Борис и Глеб рождены от жены Владимира христианки; поэтому и потому, еще, что оставались по малолетству довольно долго при отце своем, тогда как прочие братья отправлены были на уделы, они росли и развивались в христианском благочестии, не тронутые заразою язычества. Оба они, как и праведный их отец, очень любили назидательное чтение: Священное писание, писания св. Отцов, жития Святых. Борис научен был грамоте, усердно читал книги, особенно же жития Святых; а Глеб слушал чтение брата с полным вниманием и наслаждением. Читая, прилагали читаемое к сердцу и к жизни, разгорались любовью к Богу, старались подражать жизни Святых, – и жизнь их была исполнена добродетелями. Чтения житий св. мужей и мучеников, пострадавших за имя Христово, отвергшихся всего земного ради любви к Господу Иисусу, возбуждало и их отрешиться от мира и искать успокоения в одном Господе; например, известно о св. Борисе, что он при таком чтении обливался слезами и молился так: «Господи Иисусе Христе! удостой меня участвовать во святом произволении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010