Сергей 19 декабря 2023, 11:21 Павлу К. 1300 тн, уважаемый, это всего лишь 1.300 тн/0,77 гр/руб=1,7 млрд. рублей. Глупая идея с введением золотого рубля, угробила экономику России, проехалась по крестьянам и, наконец, закончилась революцией... Иоанна_ 15 декабря 2023, 12:22 " Принципы ленинизма " , равно как и фамилии деятелей, которые на крови русского народа воплощали в жизнь эти принципы, не должны вообще в положительном смысле упоминаться на православном сайте. Если не из любви к истине, то хотя бы из уважения к мученикам. Это всё равно что прийти в дом убитого и нахваливать его убийцу. Вячеслав 15 декабря 2023, 11:49 Иоанна_15 декабря 2023, 03:40 Пожалуйста читайте сообщение целиком, а не на " ключевые слова " реагируйте. Иначе так можно и Писание по цитатам разобрать и совершенно другой смыл получится. Иоанна_ 15 декабря 2023, 03:40 Вячеслав, " принципы ленинизма " - это материализм, то есть отрицание Бога, а также ненависть к Церкви и курс на её полное уничтожение. А мы на православном сайте. Может, хватит?? Вячеслав 14 декабря 2023, 08:10 А именно англичане, французы и американцы, а так же немного японцы. И заметьте они были на стороне белого движения, и выпинули их из страны большевики. Мало того выпинули, но ещё и предъявили счет за интервенцию. Т.е. французы захотели, чтобы мы вернули царские долги, а советское правительство подсчитав ущерб от гражданской войны предъявило иск, те отказались оплачивать ущерб, мы отказались отдавать долги за царя. На время наши друзья затухли на эту тему. Это потом, когда наши власти отошли от принципов ленинизма стали платить по царским долгам, но нам никто за ущерб не заплатил. Вячеслав 14 декабря 2023, 07:47 " Павел К.13 декабря 2023, 17:31 Вячеславу . У Царской России не было бы проблем с выплатой долга-мы не были банкротами благодаря даже только огромному золотому запасу в 1300 тонн. В ходе революции золото украли,вывезли в Чехословакию и США " Не было, много зерна вывозилось за рубеж, крестьяне голодали, а зерно вывозилось, деньги нужны однако. И участвовать в войне пришлось, как никак основной кредитор Франция. А золото украли не в ходе революции, а в ходе гражданской войны, чешский корпус, которого сформировали из пленных и вооружили ещё при царе. А потом припёрлись наши любимые друзья, за которых мы проливали кровь, верные союзническому долгу.

http://pravoslavie.ru/157725.html

Плодотворна издательская деятельность в Чехо-Словацкой Православной Церкви: после Второй мировой войны изданы Типикон, Великий сборник (богослужебный), Служебник, Требник, Молитвослов для мирян, книга правил Вселенских и Поместных Соборов, ряд богословских книг и публикаций на чешском, словацком и русском языках по истории Православной Церкви, катехизису, литургике, церковному праву, проповеди Митрополита Елевферия («На Божией ниве»), епископа Прешовского Алексия («Мир и безмятежие даруяй»), учебные пособия по различным богословским дисциплинам и др. 625 В 1956 г. был переведен —245— на словацкий язык и издан труд архимандрита Сергия (Страгородского) , впоследствии Патриарха Московского, «Православное учение о спасении». В настоящее время регулярно выходят ежемесячные журналы: с 1945 г. «Hlas Pravoslaví» на чешском языке и с 1955 г. «Odkaz sv. Cyrila a Metoda» на словацком языке (некоторые статьи на украинском – (русинском) языке) и с 1967 г. «Pravoslávny teologický zborník» на чешском и словацком языках. Ежегодно выпускаются церковные календари на словацком и чешском языках, в которых помещаются статьи на церковно-исторические и богословские темы 626 . «Православная Церковь в Чехословакии, – говорится в Уставе Церкви, – издает и распространяет с согласия государства, в целях религиозного воспитания, необходимые книги, журналы и иные виды печати» 627 . Сегодня переводами православной литературы и издательской деятельностью занимаются в основном работники Прешовского богословского факультета, а также иерей Иоанн Баудиш (издательство «Elias» (Илия), город Йиглава, Моравия), протоиерей Иосиф Фейсак (при храме св. Вячеслава, город Брно, Моравия), Павел Милко (работник Пражской епархии) и др. На чешский язык были переведены труды многих святых Отцев, популярностью также пользуется книга Владимира Лосского «Догматическое богословие» (на чешский язык переведена прот. проф. Павлом Алешем), книги о старце Паисии Святогорце , труды иером. Серафима Роуза (на словацком языке) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Станислав- польское имя. Орден даже у них есть этого святого. - Такой         все-таки святой: польский или чешский? - Владислав - сербский, Вячеслав - чешский. - Дело в том, что надо так. Написать записку «Станислав», а в скобках написать (крещеный). А уж какое его имя, с каким именем крестили - самое главное, что крещеный человек. Вот еще такой случай. Сколько грузинских имен мы встречаем! Мы этих святых и не знаем даже. Я однажды стою на панихиде, и записка- и я не мог удержаться от смеха. О упокоении Коко, Хохо, Хехе. И надпись крещеные грузины. Ну, что это за Коко имя? А вот есть такое грузинское... А вот что за Хехе такое это имя? А вот пишут это имя и в скобках (крещеные грузины). Ну, таких имен в святцах нет, также нет имен у сербов Снежана, Златка, Драгомир и прочее,   прочее. Они, сербы, празднуют день покровителя рода и празднуют день своего крещения. И поэтому здесь невозможность такая, и необходимо за него молиться и записки подавать. С тем реальным именем, которое он носит, раз неизвестно какое было у крещеного. Потому что сейчас его переименовывать: «Станислав- пусть будет Владислав»? Но как возможны  такие перемены? Самое главное, что в записках пусть пишется «крещеный человек»- вот это самое главное. - Кстати, батюшка, у нас много имен первохристианских святых, например, как-то говорили в храме, есть Констанция, крещеная, православная датчанка. Оказывается, в Тихвинском храме много мощей первохристианских святых привезены, и там есть святая Констанция. То -есть, если у нас в календаре мы не знаем ее, то она на самом деле в церковных святцах присутствует. - А еще, а еще 20 тысяч Вифлеемских младенцев, они святые. А как их имена были? Там, может быть, тоже какие-то имена были нам неведомые. - У нас еще один звонок. Мы слушаем вас. Говорите, пожалуйста. - Здравствуйте, батюшка. - Здравствуйте. - Прошу ваших молитв обо мне Павле, моей маме и бабушке. - А бабушку как зовут? - Лидия. А маму Ольга. - Дай Бог Господь им всем здравия душевного и спасения. - Я бы хотел бы спросить вашего мнения. Как вы относитесь к неопровержимым доказательствам теории эволюции, которая не позволяет понимать библейское учение о шести днях буквально?

http://radonezh.ru/text/est-li-u-nas-sta...

Мученица княгиня Людмила 29 сент. (16 сент по церк.кал.) Блаженная Людмила, по происхождению сербка, была княжеского рода. Выйдя замуж за чешского князя Боривоя, она переселилась в Чехию – в то время еще языческую страну. Понимая превосходство христианства, супруги Боривой и Людмила приняли крещение от святителя Мефодия, просветителя славян. Они построили первую церковь в Богемии (около Праги), строили и другие церкви и пригласили из Болгарии священников для просвещения своих подданных. Когда князь Боривой умер в возрасте 36-ти лет, он оставил после себя трех сыновей и одну дочь. Святая же Людмила, овдовев, начала раздавать свое имущество нищим и вести строгую благочестивую жизнь, за что чешский народ полюбил ее. В течение всего 33-летнего правления ее сына Ростислава (Братислава) святая Людмила заботилась об укреплении христианства в Чехии. После смерти Ростислава на престол вступил его 18-ти летний сын Вячеслав, воспитанный в христианстве княгиней Людмилой. Драгомира, мать Вячеслава, старалась вернуть чехов к прежним языческим верованиям и воздвигла гонение против христиан. Она возненавидела Людмилу и, пользуясь молодостью Вячеслава, начала всячески притеснять ее, так что Людмиле пришлось удалиться из Праги в город Течин. Сюда Драгомира послала двух бояр с заданием убить Людмилу. Эти бояре с помощью местных злоумышленников в субботу ночью ворвались во дворец, где спала святая Людмила, схватили ее и задушили веревкой. Это случилось в 928-ом году, когда Людмиле исполнился 61 год. Погребли святую мученицу в городе Течине у городской стены. С тех пор каждую ночь над местом ее погребения стали являться горящие свечи. Местный слепец прозрел, когда коснулся земли от ее могилы. Князь Вячеслав, узнав о чудесах, совершающихся у могилы его святой бабушки, торжественно перенес нетленные мощи святой Людмилы в Прагу и положил их в церкви великомученика Георгия. Несколько лет спустя князь Вячеслав тоже мученически пострадал (смотри об этом ниже). Блаженная Людмила почитается покровительницей Чехии, и от гроба ее продолжают совершаться чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Житие святого Вячеслава, князя Чешского Святой Вячеслав происходил из княжеского рода, правившего в Чехии 1 ], и приходился внуком святой мученице Людмиле 2 ]; его родители — Вратислав 3 ], князь Чешский и жена его Драгомира имели кроме него еще двух сыновей: Болеслава и Спытигнева и несколько дочерей; среди всех он выдавался своими дарованиями и добротой. Когда святой Вячеслав стал подрастать, отец его, по обычаю того времени, просил епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благословение Божие. Епископ, отслужив литургию в церкви Пресвятой Богородицы и поставив затем отрока на ступени храма, благословил его такими словами: — Господи Боже, Иисусе Христе, благослови сие отроча, якоже благословил еси праведных Твоих — Авраама, Исаака и Иакова и венчай его, якоже венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену. С этого-то особенно времени Божией благодатию отрок стал расти и преуспевать. Бабка его, святая Людмила, поручила одному священнику, своему духовнику, учить его славянской грамоте, которою святой очень скоро овладел вполне. Видя его успехи, отец отправил его в город Будеч учиться латинскому языку и другим наукам; во всем этом он преуспевал к удивлению учителей. Но волею Божиею случилось, что князь Вратислав скоро умер 4 ] и святой Вячеслав, юный еще возрастом, вступил на родительский престол. Здесь, в сане правителя, выказал он в особенности свои дарования: вместе с своею матерью он старался об улучшении управления страны, заботился о своем семействе: выдал замуж сестер своих в соседние княжества, наблюдал за воспитанием младших братьев, не упуская случая и самому расширить свои познания, так что скоро он изучил вполне не только славянскую и латинскую, но и греческую грамоту, превосходя в этом отношении всякого священника или даже епископа. Бог благословлял его деятельность, одаряя его премудростью. Он же усердно старался угодить Богу, заботился об убогих, кормил их, принимал странных по слову Евангельскому: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф.25:35), почитал духовенство, строил и украшал церкви, ко всем относился с любовью, как к богатым, так и к бедным, и во всю недолговременную жизнь свою помышлял только о благом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Скачать epub pdf Житие святого Вячеслава, князя Чешского Память 28 сентября Святой Вячеслав происходил из княжеского рода, правившего в Чехии 6120 , и приходился внуком святой мученице Людмиле ; его родители – Вратислав 6121 , князь Чешский и жена его Драгомира имели кроме него еще двух сыновей: Болеслава и Спытигнева и несколько дочерей; среди всех он выдавался своими дарованиями и добротой. Когда святой Вячеслав стал подрастать, отец его, по обычаю того времени, просил епископа и иереев со всем причтом церковным призвать на него благословение Божие. Епископ, отслужив литургию в церкви Пресвятой Богородицы и поставив затем отрока на ступени храма, благословил его такими словами: – Господи Боже, Иисусе Христе, благослови сие отроча, якоже благословил еси праведных Твоих – Авраама, Исаака и Иакова и венчай его, якоже венчал еси правоверных царей, равноапостольных Константина и Елену. С этого-то особенно времени Божией благодатию отрок стал расти и преуспевать. Бабка его, святая Людмила, поручила одному священнику, своему духовнику, учить его славянской грамоте, которою святой очень скоро овладел вполне. Видя его успехи, отец отправил его в город Будеч учиться латинскому языку и другим наукам; во всем этом он преуспевал к удивлению учителей. Но волею Божиею случилось, что князь Вратислав скоро умер 6122 и святой Вячеслав, юный еще возрастом, вступил на родительский престол. Здесь, в сане правителя, выказал он в особенности свои дарования: вместе со своею матерью он старался об улучшении управления страны, заботился о своем семействе: выдал замуж сестер своих в соседние княжества, наблюдал за воспитанием младших братьев, не упуская случая и самому расширить свои познания, так что скоро он изучил вполне не только славянскую и латинскую, но и греческую грамоту, превосходя в этом отношении всякого священника или даже епископа. Бог благословлял его деятельность, одаряя его премудростью. Он же усердно старался угодить Богу, заботился об убогих, кормил их, принимал странных по слову Евангельскому: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» ( Мф.25:35 ), почитал духовенство, строил и украшал церкви, ко всем относился с любовью, как к богатым, так и к бедным, и во всю недолговременную жизнь свою помышлял только о благом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По ревности к вере Христовой покупал он детей у язычников и, окрестив их, посвящал на служение Богу. Строгость его к самому себе напоминала древних пустынников. Часто сам он в течение ночи занимался печением просфор и утром сам же относил в церковь для Святой Литургии; особенно так, а не иначе, бывало, когда готовился он приобщиться Святых Таин. Если день он проводил за делами правления, то ночь посвящал на молитву. Нередко в зимнее ненастье с верным старым слугою Подивоем шел он босыми ногами к утрене в какой-либо отдаленный храм. Дряхлый Подивой иногда кряхтел от стужи. Вячеслав с улыбкою говорил ему: «Теперь зима, старче, ступай по следам моим, какие проложил я в снегу». Иногда святой Вячеслав, идя по замерзшей и кочковатой земле, раздирал до крови ноги свои. «Сущим в бедах помощник ты бысть, нищим кормление, печальным утеха», – поет ему Церковь в древней службе 451 . Князь собирал рабов Божиих – священников – и ставил по городам храмы, где каждый день совершалась служба. К его заботливости надобно отнести перевод Евангелия Иоаннова на чешский язык: остатки перевода, доселе целые, по языку относятся к его времени 452 . День Эммерама, которому посвящен был Вячеслав родителями 453 , он проводил в веселии о Боге. В последнее время блаженный хотел сам передать управление княжеством брату, с тем чтобы посвятить всего себя на служение Богу. Но брат определил ему другой путь. «Наустиша и (Болеслава) на брата своего». Кто это и по каким побуждениям? Последствия обнаруживают дело. Советники требовали от Болеслава, чтобы умерщвлена была и Драгомира. Следовательно, это не были люди, любившие славянскую народность. С другой стороны, вслед за смертью Вячеслава введены были в Богемию ксендзы, которых прежде того не терпели в Богемии. Присоедините к сему еще и то, что на Вормском сейме немцы открыто выразили свое негодование против князя, ревнителя благочестия отеческого, и благосклонность Оттона к Вячеславу могла только усилить зависть в Болеславе и возбудить решимость – стать на стороне немецкого романизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святая Людмила Чешская – Как вы работали над книгой о главных чешских святых? – Когда я занялся этой темой, выяснил, что на русском языке ничего значительного не выходило, ряд изданий представлял собой что-то вроде брошюрок. Хотя в Чехии выходило много разных книг. Мне пришлось пойти своим обычным путем: я просто перелопатил огромное количество литературы. Почти выучил чешский язык, работал с источниками на немецком, французском и других европейских языках. Мне помогали многие. Например, русские эмигранты, сотрудники Национальной библиотеки в Праге. Они допускали меня туда, куда другим было весьма трудно попасть. Еще один пример: тогдашний чрезвычайный и полномочный посол Чехии в России Владимир Ремек (кстати, летчик-космонавт, Герой России и Чехии) поддержал издание книги на русском языке. Когда я был в Чехии, то специально ездил по разным местам, связанным со святой Людмилой, посещал Пшов – город, где она родилась, Тетин, где она была убита, молился в базилике святого Георгия в Пражском Граде, где лежат ее мощи. Жития святых часто основаны на малом количестве фактов: цепляешься за каждую деталь, за каждый намек, за каждую находку, чтобы материал стал более насыщенным и интересным. Я убедился: чехи настолько почитают святую Людмилу и Вячеслава Чешского, что ты всюду можешь встретить какие-то достопримечательности, посвященные им: храмы, музеи, скульптуры, картины. Напомню, что святое крещение Людмила и ее муж Борживой приняли у равноапостольного Мефодия, который вместе с равноапостольным Кириллом создавал славянскую письменность. Можно отметить, что именно Мефодий так сильно повлиял на Людмилу, что она стала непреклонной в своей вере, стараясь жить по евангельским заповедям. – Людмилу Чешскую называют покровительницей бабушек, воспитателей и учителей. Вы как-то празднуете день ее памяти, поздравляете знакомых с именинами? Чехи настолько почитают святых Людмилу и Вячеслава, что ты всюду можешь встретить какие-то достопримечательности, посвященные им – У меня 27 сентября, на Крестовоздвижение, когда мы вспоминаем Константина и матерь его Елену, – день рождения. Кстати, в этот день родился и один из моих внуков. Потом 29 сентября – день святой Людмилы, это именины моей сестры. А 30 сентября – Вера, Надежда и Любовь. Эта последовательность праздников имеет для меня важное значение: в конце сентября мы вспоминаем о том, что каждый христианин несет свой крест и строит семью как малую церковь, следуя евангельскому идеалу.

http://pravoslavie.ru/156333.html

в кафедральном соборе св. Вацлава (Вячеслава) г. Оломоуца состоялась хиротония Матфея Павлика во священника. Оломоуцкая римско-католическая консистория назначала его в разные приходы, благодаря чему он смог изучить различные национальные и религиозные устремления чешского народа. У него родилась мысль описать историю чешских религиозных движений в XIX веке, а также определить роль Кирилло-Мефодиевских идей в истории чешского народа. Но церковные католические власти, пытаясь отвлечь внимание отца Матфея от Православия, поручили ему руководство журналом «Pozorovatel» («Наблюдатель»). Затем он назначается администратором храма при лечебном учреждении для душевнобольных в Кромержиже (1906-1920) и духовником монахинь (с 1910 г.) ордена св. Креста, состоявших в числе медсестер данной больницы. Заметный шаг к Православию отец Матфей сделал во время Первой мировой войны, когда проявил усердную заботу об инвалидах. Целый ряд католических священников оправдывал тогда агрессию Австрии против Сербии. Это побудило отца Матфея приняться за издание в духе Кирилло-Мефодиевских идей журнала «Pravo národa», в котором начали печататься статьи, призывающие к реформе Католической Церкви. После Первой мировой войны (1920) отец Матфей выходит из юрисдикции Римской Церкви и присоединяется к новому религиозному движению—Национальной Чехословацкой Церкви. Это движение он стремится воссоединить с Православной Церковью. Участвуя в новом религиозном движении, отец Матфей Павлик защищал Православие, боролся с рационализмом и радикалистическими устремлениями главы движения и его группы. Своим друзьям по религиозному движению, которые утверждали, что «чешский народ призван произвести реформу в Церкви в духе современности», он говорил: «Основать новую Церковь не может человек XX столетия... Даже Ян Гус не стремился основать новую Церковь, ибо Церковь как таковая основана Христом ... А потому нам остается только одна дорога — к трезвому, легкому и успешному решению весьма щепетильного вопроса, перед которым мы стоим лицом к лицу: собрать весь народ, участвующий в религиозном движении, воедино.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

В 1899 храм был отремонтирован, в 1901 его территория обнесена металлической оградой, в 1907 наконец-то построен церковный дом. До 1909 храм был приписан к церкви в Веймаре, а с 1911 – к церкви в Дрездене, откуда приезжали священники, которые вели службы поочередно и в Мариенбаде. На летний сезон 1914 из Петербурга прибыл о. Алексий Бургов, законоучитель Елизаветинского института. С началом Первой мировой войны русские перестали ездить на богемские курорты, и службы в церкви прекратились. После образования Чехословацкой республики они проходили лишь эпизодически из-за малого числа верующих. Во время немецкой оккупации храм перешел под управление архиепископа Германского и Берлинского Серафима (Ляде) из РПЦЗ, однако сведений о возобновлении в нем богослужений нет. Более того, расквартированная в городе часть СС задумала превратить здание в склад, против чего решительно выступили бургомистр и архиепископ Серафим. В 1945 в Западную Чехию, освобожденную американскими войсками, прибыли беженцы из СССР и Восточной Словакии, в числе которых были прот. Алексей Витлицкий и прот. Герман Жегалов. По их просьбе богослужения были возобновлены. Однако в стране начались чистки НКВД, и практически все русские эмигранты в стране попали в фильтрационные лагеря, из которых возвратились немногие. Настоятель прот. Герман Жегалов был тоже арестован и депортирован. В 1947 в район Хеба репатриировались с Волыни несколько сот чехов, которые в большинстве своем были православными. Их стала окормлять восстановленная Чехословацкая Православная Церковь. 1 сентября 1949 настоятелем храма был назначен митрофорный прот. Ян Крживка, который состоит им и в настоящее время. С той поры идут регулярные богослужения на чешском и церковнославянском языках. В послевоенные годы в храме было произведено четыре крупных ремонта. Так как от настенных росписей прошлого столетия сохранились лишь изображения четырех Евангелистов, то было решено заново расписать интерьер. С этой работой успешно справился чешский художник Милан Краус. За образцы изображений св. Вацлава (Вячеслава) и св. Людмилы были взяты витражи церкви свв. Петра и Павла в Карловых Варах. Алтарное изображение Спасителя воспроизвело фреску одного из соборов московского Кремля.

http://sobory.ru/article/?object=11354

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010