Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЯЧЕСЛАВ ЧЕШСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Вячеслав Чешский, икона Св. Вячеслав Чешский, икона Тотчас по смерти Вячеслава появляется в Чехии почитание его как первого чешского мученика-святого, уже в первую четверть XI в. проникший и в Киевскую Русь (жития Бориса и Глеба, богослужебный канон св. Вячеславу и т.п.). Появляются жития его: 1) латинские: «Crescente fide», Гумпольда, Лаврентия – все конца X в., и 2) церковно-славянские: одно оригинальное, первой половины X в., другое, найденное проф. Н. Никольским и изданное Обществом любителей древней письменности,– позднейшее, переработка Гумпольда, но с интересными добавлениями (оба – в русских рукописях, но с чехизмами). Возникает гимн «Svaty Vaclave, vévodo ceské zeme»; в гуситскую эпоху укореняется возникшее еще в XIII в. представление (неверное) о Вячеславе как национальном герое-борце против немцев . Тропарь, глас 4 Днесь ангели с человеки радуются вкупе общим веселием./Небо и земля светло ликуют в память ти, святе. И мы, грешнии, прилежно ти вопием:/помолись к Владыце о нас, избавити ны от напасти, видимых и невидимых враг, чтущих пресветлую ти память. Ин тропарь, глас 1 Благочестиваго корене отрасль пречестная,/святый благоверный великий княже Вячеславе,/поборник быв Восточныя в Чехах Церкве/и прибежище теплое убогим и сирым,/яко вторый Авель, незлобиве претерпел еси смерть,/во главу усечен рукою брата пред враты церковными./Темже и всели тя Христос,/яко исповедника правыя веры во обители Небесныя,/прослави всечестную память твою в словенских языцех/и дарова тя скораго помощника всем, почитающим тя./Молися о людех твоих ко Господу,/да обратит их в лоно Православныя Церкве и спасет души наша. Кондак, глас 1 С лики ангельскими предстоя, блаженне княже Вячеславе,/наслаждаешися Божественныя и неизреченныя доброты,/и оттуду благодетельныя дары почерп чудес,/всем притекающим верою под твою святыню/источаеши цельбам дарование. Использованные материалы   по другим данным - в 929 г. Редакция текста от: 20.10.2016 12:06:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2157.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КАЛИЧАВА ВЯЧЕСЛАВ БИЧИКОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Вячеслав Чешский Каличава Вячеслав Бичикович (род. 1959 ), протоиерей , клирик Южно-Сахалинской епархии , благочинный Долинского округа Родился 3 мая 1959 года в селе Быкове Долинского района Сахалинской области. В 1974 году окончил Быковскую 8-ми летнюю школу. В 1978 году окончил среднее городское профессионально техническое училище 9 по специальности " горный мастер " . С 1979 по 1981 годах служил в армии. В 1981 году поступил на работу в шахту " Долинская " села Быкова. В 1988 году женился. Имеет троих детей. В 1991 году поступил в Сахалинский горный техникум в городе Шахтёрске . В 1994 году крестился и был наречён в честь благоверного князя Вячеслава Чешского . В 1995 году окончил Сахалинский горный техникум со специальностью: горный техник электромеханик. В 1996 году ушел с шахты. 20 декабря 1996 года епископом Южно-Сахалинским Аркадием (Афониным) был рукоположен во диакона , а 21 декабря того же года - во иерея . С 21 декабря 1996 года по 17 апреля 2000 года служил вторым священником на приходе Успения Божией Матери в городе Долинске , окормлял приход святого Архангела Михаила в селе Углезаводске . 17 апреля 2000 года был назначен настоятелем Углезаводского Михаило-Архангельского прихода . 29 декабря 2003 года был освобожден от обязанностей настоятеля Углезаводского прихода и переведён настоятелем прихода Иверской иконы Божией Матери в селе Стародубском . 7 августа 2005 года был также назначен настоятелем приходов: святой великомученницы Екатерины в селе Взморье , святого великомученника Георгия Победоносца в селе Соколе , Покрова Божией Матери в селе Покровке . 13 сентября 2005 года также назначен настоятелем прихода Успения Божией Матери в городе Долинске с возложением обязанностей благочинного Долинского округа. 1 июня 2006 года был освобождён от обязанностей настоятеля прихода Покрова Божией Матери в селе Покровке .

http://drevo-info.ru/articles/13675745.h...

24 июня 1915 года совершил подвиг иеромонах Ниловой пустыни Тверской губернии Амвросий (3). Во время боя у деревни Бобы Ново-Александрийского уезда (Польша), когда гренадеры дрогнули, герой-иеромонах с крестом в руках повел их в бой. Немцы были опрокинуты, но сам о. Амвросий погиб (4). Известен и другой случай. 29 августа 1914 года полку, в котором исполнял свои обязанности иеромонах Феликс (Носильников), было приказано перейти в наступление. Видя, что солдаты колеблются, пастырь, выйдя вперед, вдохновенной речью и собственным примером увлек солдат в атаку. Когда же наступление захлебнулось, иеромонах Феликс отказался отступать и с 30 солдатами остался на переднем крае под постоянным обстрелом. В бою 19 октября 1916 года погиб священник 318-го Черноярского полка Александр Тарноуцкий. Смерть настигла пастыря, когда он с крестом в руках шел впереди своего полка. Подоб-ного рода подвиг совершил в том же году и священник Василий Шпичак. Драгунский Казанский полк, где служил отец Василий, получил приказ наступать на австрийцев. Однако в полку возникло замешательство. Тогда о. Василий понесся вперед на своей лошади с криком «За мной, ребята!», а за ним, вдохновленный его примером, и весь полк (5). Известны имена других пастырей, водивших воинов в атаку. Это протоиерей Сергий Соколовский, священники Виктор Кашубский, Иоанн Терлицкий, Иоанн Долищинский, Михаил Дудницкий. В окопах Некоторые священники погибали во время совершения треб и проповеди на передовых позициях. Один из наиболее ярких примеров подвижничества и героизма — служение священника Александра Вознесенского. Этот пастырь окончил Ярославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию, несколько лет служил в Праге, где изучал движение последователей Яна Гуса. Результатом этих исследований стал объемный труд о гуситском движении, к которому приложена переписка Гуса. Отец Александр — автор акафиста благоверному князю Вячеславу Чешскому, он также перевел на чешский язык несколько церковных служб. Дальнейшее служение священника Александра было связано с армией, где ему удалось установить хорошие отношения с солдатами. С ними он говорил просто, свою образованность никогда не выставлял. «Не раз удивлялся выносливости его, — вспоминал священник Г.Кармазин, — когда, невзирая на последствия паралича ноги, он бодро шел в ряду солдат, ведя на ходу беседу с ними».

http://e-vestnik.ru/analytics/voennoe_du...

Частица мощей святого мученика Вячеслава Чешского передана в дар подворью Церкви Чешских земель и Словакии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Служба коммуникации ОВЦС МП Частица мощей святого мученика Вячеслава Чешского передана в дар подворью Церкви Чешских земель и Словакии Архиепископ Пражский Христофор передал в дар храму во имя святителя Николая в Котельниках привезенную из Праги по благословению Блаженнейшего Митрополита Чешских Земель и Словакии Николая частицу мощей святого мученика Вячеслава. Москва, 11 октября 2001 г. Св. кн. Вячеслав Чешский 11 октября 2001 года, в день памяти святого благоверного князя Вячеслава Чешского, в храме во имя святителя Николая в Котельниках (Подворье Православной Церкви Чешских Земель и Словакии) архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, в сослужении епископа Киринского Афанасия, представителя Блаженнейшего Патриарха Александрийского при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, епископа Орехово-Зуевского Алексия, викария Московской епархии, а также настоятеля храма протопресвитера Михаила Дандара и клириков города Москвы, совершил Божественную литургию. По завершении литургии архиепископ Христофор передал в дар храму Подворья привезенную из Праги по благословению Блаженнейшего Митрополита Чешских Земель и Словакии Николая частицу мощей святого мученика Вячеслава. По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ковчежец с мощами принял епископ Орехово-Зуевский Алексий. От лица Предстоятеля Русской Православной Церкви и благочестивой московской паствы Владыка Алексий выразил сердечную благодарность за передачу драгоценной святыни, которая будет отныне пребывать в Москве, являя собою зримое свидетельство братской духовной связи между двумя Церквами. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Частица мощей святого мученика Вячеслава Чешского передана в дар подворью Церкви Чешских земель и Словакии (версия для печати)/Православие.Ru Частица мощей святого мученика Вячеслава Чешского передана в дар подворью Церкви Чешских земель и Словакии Православие.Ru , 16 октября 2001 г. Москва, 11 октября 2001 г. Св. кн. Вячеслав Чешский 11 октября 2001 года, в день памяти святого благоверного князя Вячеслава Чешского, в храме во имя святителя Николая в Котельниках (Подворье Православной Церкви Чешских Земель и Словакии) архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, в сослужении епископа Киринского Афанасия, представителя Блаженнейшего Патриарха Александрийского при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, епископа Орехово-Зуевского Алексия, викария Московской епархии, а также настоятеля храма протопресвитера Михаила Дандара и клириков города Москвы, совершил Божественную литургию. По завершении литургии архиепископ Христофор передал в дар храму Подворья привезенную из Праги по благословению Блаженнейшего Митрополита Чешских Земель и Словакии Николая частицу мощей святого мученика Вячеслава. По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ковчежец с мощами принял епископ Орехово-Зуевский Алексий. От лица Предстоятеля Русской Православной Церкви и благочестивой московской паствы Владыка Алексий выразил сердечную благодарность за передачу драгоценной святыни, которая будет отныне пребывать в Москве, являя собою зримое свидетельство братской духовной связи между двумя Церквами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Болеслав III Кривоустый, кн. польский (1102–1138) IV, IXa, IXb, 166, 167, 175–178, 176–179, 197, 197–200, 199, 202, 202–203, 207, 214, 235, 235–236, 240, 250–251, 253, 255–257, 255–257, 263, 265, 280, 303–308, 303, 307, 311, 318, 322, 365, 368–369 Болеслав IV Кудрявый, кн. польский (1146–1173) IV, IXb, 198, 200, 200, 250–251, 250–251, 265, 265, 270, 280, 308, 308, 311 Болеслав I, кн. чешский (929/35–972) IV, VI, 184,185 Болеслав II, кн. чешский (972–999) VI, 106, 106, 117–119, 118, 184–186, 185, 227 Болеслав III, кн. чешский (999–1002, ум. в 1037 г.) VI Болеслав, с. польского кн. Мешка III, кн. куявский (ум. в 1195 г.) IV, 309, 309–310, 315, 317, 319 Болеслав Высокий, кн. силезский (1163–1201) IV, IXa, 318, 320 «Большая люнебургская хроника» (XII в.) 326–327 «Большие хильдесхаймские анналы» (XI в.) 84, 105–106, 109, 117 Бонифаций, см. Бруно (Бонифаций) Кверфуртский Бонифаций (Винфрид), св., англо-саксонский миссионер, первый архиеп. майнцский (ум. в 754 г.) 55, 66, 69–70, 278 Боняк, хан половецкий (кон. XI – перв. треть XII в.) 362 Борживой I, кн. чешский (ум. в 888/94 г.) VI Борживой II, кн. чешский (1101–1107, 1109–1110, 1117–1120, ум. в 1124 г.) VI, 219, 219, 264, 303 Борис (Кальман), претендент на венгерский престол, с. венгерского кор. Кальмана, не признанный отцом (уб. после 1153 г.) V, 202–203, 236, 240–241, 240–241, 247, 248, 249, 249, 252, 255, 257, 264, 307, 364, 364–365, 367–370, 368 Борис Владимирович, св., кн. ростовский (уб. в 1015 г.) IXa, 63, 73–74 Борис Вячеславич, с. смоленского кн. Вячеслава Ярославича, внук киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (уб. в 1078 г.) IXa, 345 Боэмунд I, с. апулийского и калабрийского герц. Роберта Гвискара, герц, тарентский (со втор. пол. 1080-х гг.), один из предводителей Первого крестового похода, кн. Антиохии (1098–1111) 212, 212 Боэций Анций Манлий Северин, богослов, полигистор (ум. в 524 г.) 300 Бресслау Х., см. Bresslau Н. Бретхольц Б., см. Bretholz В. Бржетислав I, кн. чешский (1034–1055) VI, 110, 110, 118, 177, 229–230, 229

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Училище я закончил с красным дипломом и получил рекомендацию в консерваторию. Пошёл на композиторское, но мой педагог сказала дерзновенно, словно духом прониклась: «Слава, помяни моё слово, ты будешь работать хоровиком». И я действительно четверть века регент и 33 года – концертмейстер в детском хоре, ну а где концертмейстер, там и хормейстер. Как-то мне предложили съездить в Прагу. Мой руководитель, профессор Калмыков, снимал тогда дачу у одной верующей женщины, которая мне сказала: «Слава, ты едешь в Прагу. А ведь твой святой покровитель – Вячеслав Чешский . Постарайся о нём что-нибудь узнать». Ладно. В Праге вышел прогуляться. Вижу, стоит конная статуя. И тут словно кто-то мне говорит: «Глупенький, это Вячеслав Чешский. Ты ведь хотел о нём узнать». Это было совершенно необычно – услышать эти слова, непонятно откуда пришедшие, изнутри, а может быть, извне. Так Господь нас познакомил. А когда отправился посмотреть Праховские скалы, проезжая Стара Болеслав, я увидел ещё одну статую. Сердце снова забилось – кто это? Оказалось, что мы проезжаем то место, где в Х веке святой Вячеслав был убит на ступенях храма родным братом. Согласно летописи кровь не высыхала несколько дней. На Руси святого князя очень почитали, ему молились мученики Борис и Глеб . Так небесный покровитель вошёл в мою жизнь. Но до веры было ещё далеко. Помыслы были посвящены музыке, жизнь была наполнена ею, и нельзя сказать, что мне чего-то недоставало. Я или писал музыку, или занимался пианизмом, или слушал партитуры. Было жгучее желание вступить в Союз композиторов, потому что без этого никуда – зал не снимешь, издавать тебя не будут. Вступил я туда в 84м году, мне было 29 лет. А через год пришёл в храм. – Это было как-то связано с той музыкой, которую вы писали? – В основном я писал камерную музыку: виолончельная соната, вокальная сюита, романсы, прежде всего для хора. Правда, был у меня концерт, который назывался «Борис и Глеб», написанный на духовный стих: «Зря корабле напрасно приставаема,//Возописта прекрасеная два брата Бориса и Глебо://Брате Святополче, не погуби наю,//Ещё бо есми велми млады». Эту музыку отметили как очень своеобразную и посоветовали работать в этом направлении.

http://azbyka.ru/way/vjacheslav-rimsha-o...

Святой Вячеслав, князь земли чешской… Вацлав торжественно перевез в Прагу мощи святого мученика Вита, однако при этом… попал в зависимость от немецкого короля, которому должен был платить ежегодно дань — 120 волов и 500 гривен серебра. 11 октября, 2012 Вацлав торжественно перевез в Прагу мощи святого мученика Вита, однако при этом… попал в зависимость от немецкого короля, которому должен был платить ежегодно дань — 120 волов и 500 гривен серебра. Вряд ли найдется хотя бы один гость чешской столицы, который, осматривая Прагу, обошел своим вниманием центральную площадь — Вацлавске намнести, или, как называют ее пражане, Вацлавак. Начинаясь от улицы На Пршикопе, площадь плавно идет в гору, а на самой высшей ее точке, у Национального музея, находится созданная скульптором Й. Мыслбеком в конце XIX в. конная статуя святого Вацлава — небесного покровителя чешских земель. Князь словно оглядывает свои владения: все ли в порядке, не нужна ли его помощь. Святой Вацлав 28 сентября 2000 г. Чехия впервые отметила День государственной независимости, хотя на эту дату не приходится ни одно событие, так или иначе связанное со становлением чешской государственности. Почему же именно этот день выбран для национального праздника? Согласно католическому церковному календарю 28 сентября — день памяти св. Вацлава. Без малого одиннадцать веков назад «добрый князь Вацлав» был предательски убит по приказу собственного брата Болеслава у врат церкви. Возможно, это покажется странным. Найдется ли еще одна страна в мире, главный государственный праздник которой связан с подобным событием? Чтобы понять, насколько важной фигурой для жителей Чехии является их святой покровитель, обратимся к истории. «Святой Вацлав, князь земли чешской», — этими словами начинается прославленный старочешский гимн, «Сватовацлавский хорал», написанный в конце XII в. Во времена гуситов этот гимн был дополнен следующей строфой: «Наследник чешской земли, вспомни о своем народе, не дай погибнуть нам и нашим потомкам»… Со времен средневековья чешский народ в тяжелые периода своей истории ожидал исполнения легенды о бланицких рыцарях, согласно которой в горе Бланик всегда готовы к бою рыцари св. Вацлава. Когда чехам придется хуже всего, они выедут на помощь, и во главе их будет скакать сам Вацлав верхом на белом коне.

http://pravmir.ru/svyatoj-viacheslav-kny...

Арина 7 августа 2018, 18:27 р.Б. Евгений 7 августа 2018, 13:00. Вот читаю Ваши комментарии, и думаю, первый раз еще можно было в пылу полемики для красного словца использовать такие образы, но по 2-ому кругу - это уже сознательное снижение до примитивного уровня истории собственной страны. Вячеслав 7 августа 2018, 17:35 14 мая на станции Челябинск. Чугунной ножкой от печки, выброшенной из проходившего эшелона с военнопленными-венграми, был ранен чешский солдат. В ответ чехословаки остановили поезд и подвергли самосуду виновника. По следам этого инцидента советские власти Челябинска на следующий день арестовали нескольких легионеров. Однако их товарищи силой освободили арестованных, разоружили местный отряд Красной гвардии и разгромили оружейный арсенал, захватив 2800 винтовок и артиллерийскую батарею. А вы говорите просто Красные напали.... Любите историю. Вячеслав 7 августа 2018, 17:34 1 апреля нарком иностранных дел Г. В. Чичерин направил телеграмму Красноярскому совету о приостановлении дальнейшего передвижения чехословацких эшелонов на восток: " Опасаясь японского наступления на Сибирь, Германия решительно требует, чтобы была начата скорая эвакуация немецких пленных из Восточной Сибири в Западную или в Европейскую Россию. Прошу употребить все средства. Чехословацкие отряды не должны передвигаться на восток. Чичерин " Легионеры восприняли это распоряжение как намерение Советского правительства выдать их Германии и Австро-Венгрии как бывших военнопленных. Вячеслав 7 августа 2018, 17:31 " р.Б. Евгений 7 августа 2018, 13:34 НО, большевики, как неоднократно это было в ходе гражданской войны, грубо нарушили свое обещание и в мае 1918 года остановили движение чехословацких эшелонов, а затем - начались нападение красноармейцев на эшелоны.ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО чехи (обороняясь) направили оружие против большевиков. " Опять придумки, недомолвки и додумки. Большевики, как и всякое правительство, не собиралось терпеть на своей территории вооруженных лиц иностранной державы. И после высадки во Владивостоке японцев,большевики, обосновано подозревая Антанту в двойной игре потребовало переменить место эвакуации корпуса на Мурманск.

http://pravoslavie.ru/114448.html

Варда Фока, византийский полководец, предводитель мятежа против имп. Василия II (ум. в 989 г.) 87 Вартеслав, с. киевского кн. Святослава Ярославича (ошибочно; см. Ярослав Святославич) 339 Вартислав I, кн. западнопоморский (уб. в 1134/47 г.) 253 Василевский I, см. Wasilewski Т Василий I, имп. византийский (867–886) VIII, 22–24 Василий II Болгаробойца, имп. византийский (976–1025) VIII, 73, 83, 86–87, 87, 94, 94 Василий Блаженный, св. (ум. в 1557 г.) 77 Василий Виоанн (в латинизированной форме – Вулкан), византийский катепан Южной Италии (1017–1028) 87, 94, 94 Василий Педиадит, византийский военачальник в Сицилии (1040-е гг.) 95 Васильев A. A. (Vasiliev А.) 54 Васильевский В. Г. 32, 34, 87, 275 Василько Романович, кн. владимиро-волынский (1238–1268/9) IXb, 372 Василько Ростиславич, кн. теребовльский (ум. в 1124 r.)IXa, 199, 201–202, 255, 361 Василько (Ярополчич ?), кн. дорогичинский (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 318 Васой (Василий), двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 137, 351, 356, 356 Вата, предводитель языческой реакции в Венгрии (ср. XI в.) 356 Вацлав, св., см. Вячеслав (Вацлав), св. Вацлав (Вячеслав) I, кор. чешский (1230–1235) VI «Великопольская хроника» (нач. XIV в.) 311, 324 Вельф II, гр. швабский (ум. в 1030 г.) III, 189 Вельф III, герц, каринтийский (1047–1055) III Вельф IV, герц, баварский (1070–1101) III, VII Вельф V, герц, баварский (1101–1120) III, 337 Вельф VI, мгр. тосканский, герц, сполетанский (1152–1191) III, 188, 279, 279 Вельфы, знатный немецкий род (с IX в.) III, 81, 188–190, 221, 267, 347 «Венгерский хроникальный свод XIV в.» 224, 348–349, 351, 353–372 «Венская иллюстрированная хроника», см. «Лицевая (иллюстрированная) хроника» Вергилий Публий Марон, римский поэт (ум. в 19 г. до н. э.) Вернер, мгр. Саксонской северной марки (1003–1009; ум. в 1014 г.) 328 Вернер, архиеп. магдебургский (1063–1078) 154 Вернер, еп. мерзебургский (1059 [?]–1093) 154 Вернер, еп. мюнстерский (1132–1151) 280 Верхуслава, ж. польского кн. Болеслава IV, д. новгородского кн. Всеволода Мстиславича (ум. ок. 1160 г.) IV, IXb, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010