34 Он построил еще несколько храмов в разных областях своего обширного государства, даже самых отдаленных, как, например, в Чудской стороне, где он основал г. Юрьев (ныне Дерпт) с храмом ангела своего, святого великомученика Георгия. Везде, где мог, он заводил училища; любил духовенство и иноков; ревностно заботился укоренить благочестие в собственном благословенном семействе. Супруга его Анна и сын Владимир прославлены от Бога святостью и нетлением. Святая благоверная княгиня Анна, дочь Шведского короля Олава, называлась в язычестве Индегердою, а во святом крещении Ириною. По кончине супруга она постриглась с именем Анны и скончалась 10 февраля 1050 года. Святой князь Владимир Ярославич Новгородский в юных летах получил от родителя Новгородское княжение и княжил там 18 лет. Оставив о себе незабвенную память сооружением Софийского собора, первой и важнейшей святыни великого Новгорода, доныне уцелевшей во всей древней красе своей, он преставился на 33-м году от рождения, 35 4-го октября 1052 года, и был погребен в аспидной (красного шифера) гробнице рядом с матерью блаженной княгиней Анной в Корсунской паперти Софийского собора. 36 Возвратимся к рассказу о распространении христианства при святом Владимире равноапостольном и ближайших его преемниках. На юге России, близ средоточия власти духовной и княжеской, проповедь евангельская имела наиболее успеха: в конце XI века там было семь епископий; 37 не только по городам, но и по многим селениям стояли храмы христианские. Между тем восток России еще мало был знаком с христианством, а в северо-восточных дебрях и болотах еще господствовало язычество; оно держалось там даже и в начале XII века. Святители и смиренные иноки принимали на себя трудный подвиг просвещать светом истины грубых язычников. В Новгороде, как мы уже видели выше, дело первоначального обращения народа обошлось не без сопротивления, которое надлежало укрощать силой. Окончательное утверждение святой веры в Новгороде суждено было первому Новгородскому епископу, блаженному Иоакиму. Прибыв на свою паству, он ниспроверг остальных идолов, построил деревянный соборный храм и при нем основал монастырь, называвшийся Десятинным. 38 Ревнуя о христианском просвещении, он поставил ученика своего Ефрема в должность наставника в училище, куда Ярослав велел собрать до 300 детей. Пастырские труды блаженного Иоакима продолжались 37 лет (993–1030). 39 В области Ростовской, несмотря на ревностные подвиги первого епископа Феодора, многие жители еще не принимали крещения и были столько упорны и неприязненны к святителю, что он принужден был покинуть Ростов и переселиться в Суздаль, где проповедь его была успешнее. 40

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

• Муром — стольный город Муромско-Рязанского княжества, с середины XII в. — Муромского (ныне районный центр во Владимирской обл). Св. князь Петр вступил на престол уже больным проказой. В сонном видении ему было открыто, как он может получить исцеление. • Св. Феврония родам из д. Ласковой, что в земле Рязанской. Мученик Авраамий Болгарский (+ 1229) Память его празднуется 1 апр. в день мученической кончины, день торжественного второго перенесения мощей во Владимире (переходящее празднование в Неделю по Пасхе), 6 марта в день первого перенесения мощей из Великого Болгара во Владимир, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Св. мученик Авраамий был родом из  приволжских болгар и занимался торговлей. За исповедание им христианства его сограждане магометане подвергли его тяжким пыткам в его родном городе  Великие Болгары и наконец отрубили ему голову. Русские купцы привезли его нетленные мощи в Россию, в город Владимир, где они и почивали в  Княгинином Успенском женском монастыре, основанном вел. княгиней Марией (1237; см. 4 февр.—житие блгв. вел. князя Георгия Всеволодовича). На гробнице его лежали вериги, которые он носил под одеждой, свидетельствующие о его высокой аскетической настроенности. •  С народам приволжских болгар связано первое государственное образование народов Поволжья и Прикамья в X в., к XII в. оно охватило территорию от Самарской луки до Северной Чувашии, мусульманство они приняли в X в. Столицей Волжско-Камской Болгарии был г. Булгар, крупный торговый центр, называемый на Руси Болгары Великие (остатки города находятся около с. Болгары в Татарстане). Место мученической гибели святого находится в полутора верстах от с. Успенское (бывшие Болгары Великие). Погребен он был на христианском кладбище этого города, и менее чем через год мощи его были перенесены во Владимир на Клязьме (6 марта), встречали их св. блгв. вел. князь Георгий Всеволодович (память его 4 февр), княгиня Мария с детьми, духовенство и народ. С тех пор происходило много чудесных исцелений у мощей святого, женский Княгинин Успенский монастырь бережно сохранял их во время татарского нашествия, в 1711г. состоялось торжественное второе перенесение мощей в главный Успенский храм монастыря. В этом монастыре много захоронений членов княжеских семей и захоронение основательницы монастыря вел. княгини Марии, дочери богемского князя Шварна (см. коммент. к житию св. блгв. вел. князя Георгия Всеволодовича — 4 февр). Благоверный князь Феодор Новгородский (+ 1233)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Замечательнейшие вещи в Монастыре сем следующие имеются:1) Чудотворная Икона Знамения Божия Матери, именуемыя Мирожския, во весь рост изображенная. На ней риза серебренная местами позлащенная; по правую сторону на той же Иконе изображен в виде молящегося Благоверный Псковский Князь Домант, нареченный во Святом крещении Тимофей, а по левую в таком же виде супруга его Благоверная Княгиня Мария Димитриевна, внука Благоверного Великого Князя Александра Ярославича Невского. Икона сия, как упоминается в записках, имеющихся в Монастыре под годом от сотворения мира 7078 от Р. X. 1567 сентября в 24 день прославилась чудесным излиянием слез и другими чудесами во время бывшего во Пскове великого мора при Царе Иоанне Васильевиче, при Митрополите Московском и Всея России Афанасие и при Архиепископе Великого Новгорода и Пскова Пимене. С тех пор сочинена в честь оной особенная Служба, которая и напечатана в сентябре Московской месячной Минеи, изданной 1666 года в листе. По сей службе и до ныне празднование совершается ежегодно сентября 24. 2) чаша небольшая деревянная, вырезанная из корня неизвестного дерева, выкрашенная красною краскою, оставленная в Монастыре Строителем оного Епископом Нифонтом на воспомининие. В ней в середине на дне круглая серебряная позлащенная бляха, думать надобно, самим строителем Епископом Нифонтом сделанная с изображением распятия Христова и с следующею надписью:,, в лето 6664 года Апреля 8 дня, в пречестную Обитель Спасова Мирожскаго Монастыря.” Края же оной чаши оправлены также серебренною позлащенною полоскою с загибами уже в 1707 году. Вместе с сею чашею хранился в Монастыре и деревянный посох того же Святителя Нифонта, по местам обложенный серебром с позолотою. На нем была следующая надпись, вырезанная на серебре старинным письмом:,, лета 6664 сея посох Святителя Нифонта Епископа Новгородскаго Чудотворца, создателя Мирожскаго Монастыря, построения ( то есть обложения серебромъ) Михайлы Сарнунова”: но в 1805 году при погребении Ахимандрита Иакова сей жезл украден.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КСЕНИЯ ТВЕРСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) Ксения Юрьевна (в монашестве Мария ) (+ 1312 ), княгиня Тверская, вторая жена вел. кн. Владимирского Ярослава Ярославича , мать блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и прп. Софии Тверской , святая благоверная Память 24 января и в Соборе Тверских святых Большинство историков, начиная с Н. М. Карамзина , считают Ксению Юрьевну дочерью новгородского боярина, основываясь на летописном сообщении о женитьбе в начале 1265 года в Новгороде посаженного новгородцами на княжеский стол Владимирского вел. кн. Ярослава Ярославича: " ...поя за ся Юрьеву дщерь Михайловичя " . Согласно позднейшей " Повести о тверском Отроче монастыре " (вторая половина XVII века), Ксения Юрьевна была дочерью пономаря из с. Едимонова под Тверью. Брак с Ксенией Юрьевной был вторым для Ярослава Ярославича (имя 1-й жены, погибшей при взятии Переяславля Залесского монголами в 1252, неизв.). Ксения Юрьевна покинула родной город, видимо в 1268 году, когда кн. Ярослав уехал из Новгорода, оставив там наместника, во Владимир. К тому времени в браке с кн. Ярославом Ксения Юрьевна родила двух дочерей. В конце  1271 года на обратном пути из Орды Ярослав умер, его тело привезли в Тверь. Ксения Юрьевна и первый Тверской еп. Симеон похоронили князя в ц. святых Космы и Дамиана. Зимой 1271/72 года Ксения Юрьевна родила в Твери сына Михаила (в одном из поздних списков Похвального слова блгв. кн. Михаилу Ярославичу стоит дата его рождения - 1 ноября ). Согласно пространной редакции Жития блгв. кн. Михаила Тверского (составлена ок. 1319-1320 игуменом тверского Отроча монастыря Александром), Ксения Юрьевна принимала активное участие в воспитании сына: " Роди же ся от блаженыя воистину от преподобныа матери великие княини Оксиньи, егоже святаа та премудрая мати воспита в страсе Господни и научи святым книгам и всякой премудрости "   . После кончины Ярослава Ярославича тверским князем стал Святослав Ярославич (1271-1282/85), пасынок Ксении Юрьевны. В 1282 году Ксения Юрьевна выдала старшую дочь замуж за холмского и галицкого княжича Юрия Львовича , буд. князя галицко-волынского. Кн. Юрий приехал за невестой в Сев.-Вост. Русь («до Суждали») осенью 1282 года .

http://drevo-info.ru/articles/13679767.h...

Описание иконы Мирожская из книги Е. Поселянина Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Мирожская из книги Е. Поселянина Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Знамение Мирожская В Псковской области, при устье реки Мирожи, находится Спасский мужской Мирожский монастырь, основанный в 1156 году. В нем и хранится Мирожская чудотворная икона Божией Матери. Явление ее произошло в 1198 году. В 1567 году во время сильного морового поветрия икона прославилась многочисленными чудесными знамениями: из очес ее изливались слезы, и болящие получали исцеление. Особенно много исцелений совершилось в городе Пскове, когда туда, по случаю моровой язвы, была приносима св. Мирожская икона Богоматери. С тех пор в память многочисленных благодеяний Богоматери, явленных через Ее образ, по благословению преосвященного Пимена, архиепископа Новгородского и Псковского, празднование в честь Мирожской иконы было установлено 24 сентября. На этой иконе Богоматерь изображена во весь рост стоящей с воздетыми руками. По правую руку от Нее в молитвенном положении изображен св. благоверный псковский князь Довмонт, в иночестве Тимофей; с левой стороны в молитвенном положении изображена супруга Довмонта благоверная княгиня Мария Дмитриевна. Не без основания предполагают, что эти изображения князя и супруги его прибавлены на иконе впоследствии, так как икона явилась в 1198 г., а князь скончался в 1299 году. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Знамение Мирожская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1321

Скачать epub pdf IX-XI века Святые благоверные великий князь Ярослав Мудрый, его супруга княгиня Ирина (Анна) Новгородская и их сын Владимир Новгородский Ярослав (Георгий, Юрий) Мудрый (родился около 980 г.) – великий князь Киевский (1019); сын великого киевского князя Владимира I Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. Был женат на дочери шведского конунга Олава, Ингигерде (в Крещении – Ирине). Первый период жизни Ярослава Мудрого связан с борьбой за киевский престол. По достижении Ярославом зрелого возраста отец посадил его ростовским князем, а около 1013 г. после смерти Вышеслава (старшего сына Владимира Святославича) Ярослав становится новгородским князем. В 1014 г. отказ Ярослава платить дань Киеву вызвал гнев отца и повлек за собой приказ готовиться к походу на Новгород. Но 15 июля 1015 г. Владимир Святославич скоропостижно скончался, не успев осуществить свой план. По версии событий, нашедшей отражение в «Повести временных лет», киевский престол захватил туровский князь Святополк I Окаянный, сводный брат Ярослава Владимировича. Желая устранить возможных соперников, Святополк убивает братьев, князей ростовского Бориса, муромского Глеба, древлянского Святослава; пытается убить и Ярослава, но его вовремя предупреждает об опасности сестра Предслава. По другой версии, в крови братьев был повинен не Святополк, а Ярослав. Заручившись поддержкой новгородцев, Ярослав в декабре 1015 г. в битве под Любечем одерживает победу над Святополком и захватывает Киев. Но Святополк не смирился с поражением, и в 1018 г. он вместе со своим тестем, польским королем Болеславом Храбрым, вторгся в пределы Руси. На этот раз удача сопутствовала Святополку, который сумел нанести поражение Ярославу в сражении при Буге и отбить Киев. Ярослав бежал в Новгород, откуда намеревался отправиться в Скандинавию. Но новгородцы порубили княжеские ладьи и вынудили Ярослава продолжить борьбу. В битве на Альте в 1018 г. Святополк потерпел сокрушительное поражение, и Ярослав вновь занял Киев. После победы над Святополком Ярослав начал борьбу с другим своим братом тмутараканским князем Мстиславом, также предъявлявшим права на киевский престол. В сражении под Лиственом в 1024 г. победа была на стороне Мстислава, но он разрешил Ярославу княжить в Киеве. Все же Ярослав не решился принять предложение брата и продолжал оставаться в Новгороде, направив в Киев своих посадников. В 1025 г. по заключенному у Городца мирному договору Ярослав получил Русскую землю на запад от Днепра, с центром в Киеве, а Мстислав – восточную часть, с Черниговом. Лишь после смерти Мстислава в 1035 г. Ярослав становится «самовластцем» на Руси...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

4) В особенности обратим теперь внимание на первоначальные священно и церковные книги наши, как на положительное руководство и хранилище св. Веры с ее чином и видимыми обрядами. Первые Христианские книги, даже буквы, самое начало письменности приняли мы также от Греции. Моравия, одна из отраслей Славян, как и Россия, в половине 9 века, пожелав принять Веру Христианскую, просила Константинопольского Императора и Патриарха послать к ней учителей Веры. Посланы были два брата, урожденцы Фессалоникские, Мефодий и Константин философы, люди отменно ученые: один знал многие восточные языки; другой особенно был искусен в Славянском. Они перевели с Греческого на Славянский язык для Моравов Евангелие, Апостол, Псалтирь и Октоих. Все прочие для Богослужения необходимые книги переведены двумя Священниками, которых Мефодий, ставший по смерти Кирилла Епископом Моравии, определил к тому 16 . Перевод, без сомнения, был под наблюдением самого того Епископа Славян. В летописях замечено, что последними переводчиками употреблено времени на это шесть месяцев: – замечание впоследствии для Истории нашей не излишнее. Когда св. Вера, спустя столетие, принята была и Русскими; Церковные книги в означенном Славянском переводе, по единству тогдашнего языка нашего с Моравским или Болгарским, пригодились и для нас. Они тотчас перешли к нам, и со временем распространялись, распространялись: самые подлинники оставались надолго 17 . Известно, что, по несуществованию типографии, переведенные книги были тогда все письменные. Такие же стали распространяться по церквам или в народе и после, с течением времени. Между тем весьма утешительно заметить здесь, что о священных книгах у нас заботился еще сам Равноапостольный Великий Князь наш, св. Владимир, сколько успел. Он доставал их, велел приспособлять к народному употреблению, распространять по местам, где основывалось Христианство . В особенности, с крайнею любовию к ним, приобретением их, даже списыванием, исправлением списков и распространением по церквам занимался в Киеве Благоверный Великий Князь наш Ярослав Владимирович, сын Равноапостольного. «И бе Ярослав любя церковные уставы, – и книги прочитая, и собра писцы мнози и прелагаше от Грек на Словенское писание, и списаша книги многи; Ярослав же сей любляше книги зело, и многи написав, положи в Святей Софии церкви 18 ». Книги его времени ходили у нас в руках даже в 16 столетии. «Я видел, говорил Отенского Новгородского монастыря монах Зиновий, ученик Максима Грека , я видел книги древнего перевода, писанные при Ярославе Князе, Владимирове сыне, и при Епископе Иоакиме, в начале Крещения нашей земли 19 ». Еще сама Благоверная Княгиня наша Ольга, по свидетельству Степенной книги 20 , принесла с собою, кроме Икон, «и святые книги». Без них, конечно, нельзя было обойтись при отправлении в Киеве Богослужения; для чего и взят был из Константинополя Пресвитер. Несомненно, имели какие-либо церковные книги и те Священнослужители, которые были при Аскольде и Дире.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Начнем повествование о следующих наших героях с рассказа об их родине – маленьком русском городке Зарайске, известном тем, что именно там пребывает одна из самых знаменитых икон святителя Николая Чудотворца – так называемая «Зарайская». Кроме того, этот образ тесно связан с судьбой наших героев. Зарайск является одним из древнейших городов русских. В настоящее время это районный центр Московской области, с 1778 по 1929 гг. Зарайск был уездным городом Рязанской губернии, а еще раньше, в XII в., здесь было Зарайское удельное княжество. Временем рождения Зарайска считается год упоминания в летописи города, тогда носившего имя Осетр: в 1146 г. великий князь Новгородский и Черниговский Святослав Олегович, возвращаясь из Рязани, свернул с Оки на Осетр-реку и посетил град Осетр, который располагался, по-видимому, на северо-западной окраине современного Зарайска. Расположенный на р. Осетр, Зарайск был пограничным городом Рязанского княжества и имел различные названия, известные по летописным сводам: Осетр, Красный (красивый), Святого Николы Корсунского (Корсунь – Херсонес), Заразск, Новгородок-на-Осетре, Заразеск, Зараеск, Никола Заразской-на-Осетре, Никола-на-Осетре, Город Николы Заразского Посад, Никола Заразский, Зорайск, Зараск, а с XVII в. – Зарайск. Существует несколько версий, объясняющих происхождение современного названия города. Слово «заразы» было употребительно по отношению к отвесной круче, обрыву (крутой склон вдоль правого берега Осетра называют Заразами), так же называют непроходимый лес и даже место захоронения умерших от болезней. Есть мнение, что слово имеет смысл «зараз совершенный», то есть в один прием, разом. Но местные жители иначе объясняют происхождение названия города, ссылаясь на событие, описанное в выдающемся памятнике древнерусской литературы «Повесть о разорении Рязани Батыем»: княгиня Евпраксия, узнав о гибели в ставке Батыя своего мужа князя Феодора Юрьевича, выбросилась с малолетним сыном Иоанном из окна высокого терема и разбилась насмерть – они умерли сразу, «зараз» (вместе, одновременно и сразу, без промедления).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Изучая воспитание благоверного князя Михаила Ярославовича Тверского по его житию, можно представить те духовно-нравственные ориентиры и ценности, которые старалась передать своему сыну его мать. Воспитание выстраивалось вокруг чтения святых книг и постижения скрытой в них премудрости. Стержнем воспитания было наставление в доброте, нищелюбии, страхе Божием, почитании людей духовного звания. Вне всякого сомнения, именно мать приучила Михаила часами читать Псалтирь, – книгу, с которой встретил князь свой смертный час (святой благоверный князь Михаил Тверской, супруг святой Анны Кашинской, был замучен в Орде вместе с сыновьями). Не будет ошибкой сказать, что святые супруги – Михаил Тверской и Анна Кашинская – взросли под заботливым попечением княгини Ксении. И все же наука любви к Богу и смирения перед Ним явно была не единственной, преподанной заботливой матерью своему единственному сыну. В жилах Михаила текла частица новгородской непокорной крови, и мать, как настоящая новгородка, взлелеяла в своем сыне гордый и пылкий нрав. Она вдохнула в него высокие нравственные устои своего родного Вольного Новгорода. Она научила сына «книгам и всякой премудрости», передала ему и «чисто новгородскую черту – склонность хранить и защищать свои законные права, убежденность в том, что законное право неотъемлемо». Мы уже говорили, что, провидя судьбу сына, которому предстояло пойти по стопам своего отца, в наставники и учителя отроку Михаилу княгиня Ксения выбрала лучших и достойных мужчин своего княжества: пасынка князя Святослава, епископа Симеона и знатных тверских бояр. Епископ Симеон, один из мудрейших людей своего времени, стал главным советчиком в трудных вопросах и для самой княгини. Их совместная деятельность способствовала распространению в Твери культа Архангела Михаила. При епископе Симеоне и не без участия княгини Ксении в Твери было положено начало летописанию, создан тверской список Хроники Георгия Амортала, начата кропотливая работа по обоснованию прав Тверского княжества на Киевское и Владимирское наследство. В 1285 г. при участии княгини в Твери был заложен Спасо-Преображенский собор («Спас Златоверхий»), первая каменная постройка на Руси после монголо-татарского нашествия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

к. Ярослава и вместе с Новгородцами оплакивал кончину юного князя Феодора, погребая его в обители св. Георгия. Ровно через 10 лет после сего, именно в 1244 г. скончалась и благочестивая мать Феодора, княгиня Феодосия, находившаяся в Новгороде с юными сыновьями, постригшись пред кончиною в инокини, с именем Ефросиньи. Владыка Спиридон похоронил ее также в Юрьеве (Георгиевском) монастыре подле сына ее Феодора 285 , с которым она не хотела разлучиться и после смерти, как не расставалась с ним при жизни. В это время татары уже громили Русскую землю: Ярославль, Киев, Владимир и другие города были обращены в груды пепла и развалин, и представляли пустыни, упоенные кровью убитых. Новгород с своим князем и владыкою тоже ждал участи городов, взятых на щит и опустошенных. Передовые отряды полчищ Батыевых были уже за Торжком, но, дойдя до Игнача креста (ныне на этом месте построен город Крестцы), татары внезапно удалились; и Новгород каким-то особенным чудом остался цел и невредим, благословляя небесную милость и благочестие князя и владыки. Так описывает летописец это событие: «гнашася проклятии от Торжку Серегерским путем даже и до Игнача креста, а все людей секуще аки траву, за 100 верст до Новгорода не доидоша; Новгород же заступи милосердый Бог, и святый великий отец Кирилл архиепископ Александрийский, и святых правоверных архиепископ Новгородских молитва , и благоверных князей Русских, и преподобных черноризец и ерейского собора; и они безбожнии вспятишася у Игнача креста, прогнани святым Кирилом» 286 . В эти дни общего бедствия России, самостоятельно княжил в Новгороде Александр Ярославич. Владыка Спиридон ревностно содействовал герою Невскому в отражении враждебных соседей, которые часто беспокоили набегами области Новгородские, спасшиеся от татарского погрома. В 1240 г. сделали нападение на область Новгородскую шведы. Полководец их Биргер подошел уже к Ладоге, прислав князю Александру гордый вызов: «защищайся, если можешь, а я на твоей земле». Горько было князю, что в готовности не было у него войска; но, твердо надеясь на Бога, он решился идти против Шведов и с малою дружиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010