Другие сочинения Олауса дополняют представления о том, что автор «Шведской хроники» считал чудом. В проповеди по поводу коронации Густава I Олаус пишет: Бог, послав шведам короля-шведа, поступил, если вдуматься («om man rätt tilseer»), весьма чудесным образом («ganska underliga»). Противники короля пытались его свергнуть, но Бог, опять же весьма чудесным образом, свел на нет их происки. Рассуждения Олауса в данном случае весьма традиционны; схожие построения присутствовали у авторов XV в., писавших о восстании Энгельбректа. В одном из трудов Олауса содержится любопытное высказывание. Оказывается, чудом для «местера Улофа» являлся и сам человек – прежде всего, его духовная сущность, но также и сам организм. Петри поражает сложность тела: сердце, легкие, желудок, печень, почки совершают работу в человеке удивительным образом: ее трудно даже в полной мере описать. Многие ученые люди пытались исследовать органы человека, их деятельность и возможности. Для этих целей они вскрыли множество трупов, и все же не смогли выявить все, чем Бог наполнил тело. Но, тем не менее, обнаружили столь много, что стали называть человека «малым миром». Кто хочет узреть чудесное, тому не обязательно странствовать в поисках диковин; достаточно обратить внимание на себя, на свой «малый мир» – и увидишь столько чудесного, сколько не сможешь даже осмыслить. Эти рассуждения «местера Улофа» выдержаны в духе ренессансной культуры, причем ее светской традиции. В «Шведской хронике» таких построений, правда, нет. Но отнюдь не исключено, что представления о человеке как «малом мире» – микрокосме повлияли на осмысление «местером Улофом» индивида, личности в истории. В целом же мы видим, что в воззрениях на чудесное у Олауса Петри присутствуют и консервативные элементы, и передовые идеи. С концепцией чуда отчасти связана другая средневековая концепция – постоянства и непостоянства – лат.: «stabilitas«/«instabilitas»; ср.-швед.: «stadighet»/«ostadighet». Согласно средневековым представлениям, мир неустойчив, шаток – “instabilis”. Устойчивым, непреходящим («stabilis») является Бог . Человек должен осознать бренность мира, оставить суетные помыслы. Такие рассуждения были распространены во всей Европе; в Швеции они являлись немаловажным мотивом в откровениях св. Биргитты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Св. Биргитта. Статуя в Вадстенской монастырской церкви. XV в. Св. Биргитта. Статуя в Вадстенской монастырской церкви. XV в. Лит. наследие Б.- это записи ее мистических откровений в форме поучений и бесед о борьбе Бога и диавола за души людей, о справедливом суде и милости Бога, заступничестве Богородицы за грешников, необходимости духовного совершенствования и праведной жизни. В ряде откровений она объявляла себя «невестой Христа», избранной Им для восстановления пришедшего в упадок благочестия, др. содержали осуждение нравов католич. духовенства и мирян, особенно критике подвергались социальные верхи общества. Часть текстов наполнена политическим содержанием: поддержка военного похода на Русь под предлогом борьбы с язычеством и Православием (в 1348 швед. кор. Магнус предпринял «крестовый поход» на Русь, потребовал от новгородцев принять католич. веру, пытаясь насильно крестить местное население); идеологическое обоснование восстания аристократов против кор. Магнуса Эриксона (1363); требование возвращения папы из Авиньона в Рим; заявление о необходимости прекращения Столетней войны между Англией и Францией. В Швеции и отдельных областях соседней Норвегии массовое почитание Б. началось еще при ее жизни; с кон. XV в. ее почитают также в Финляндии, входившей в состав Шведского королевства, и в ряде др. регионов Европы, в особенности северных. Традиция приписывает Б. множество исцелений, изгнаний нечистой силы и др. Согласно источникам, она занималась религ. просвещением и активно боролась с пережитками язычества. После канонизации Б. стала одной из наиболее почитаемых в Сев. Европе святых, в Швеции ее причислили к небесным покровителям страны; ей приписывалась чудодейственная помощь в борьбе с внешними врагами королевства. В позднее средневековье почитание Б. способствовало развитию национального самосознания жителей Швеции и росту международного престижа страны. Но в период Реформации в Скандинавских странах (с 20-х гг. XVI в.) почитание Б. почти прекратилось. Причин было неск.: отрицательное отношение реформаторов к почитанию святых вообще, антилютеран. позиция биргиттинского ордена, пропаганда Б. учения об индульгенциях и традиц. римско-католич. догматики в целом. Лидер швед. последователей М. Лютера , О. Петри , поставил под сомнение истинность откровений Б., объявив их плодом ее воображения.

http://pravenc.ru/text/149213.html

Иоанна Крестителя помещена надпись: «Illum oportet crescere; Me autem minui» (Ему надлежит возрастать; мне - умаляться). На створках - фигуры святых Себастьяна (слева) и Антония (справа), почитавшихся как защитники от чумы (возможно, до перехода мон-ря в XVIII в. в распоряжение ордена иоаннитов расположение створок было обратным). На пределле помещено «Оплакивание» - исполненная лаконизма горизонтальная композиция с простертым на фоне безжизненного пейзажа телом Христа. При раскрытии первых створок тема Страстей сменяется темой земной жизни Спасителя - от композиции «Благовещение» (левая створка) до композиции «Воскресение» (правая створка). Сцена «Прославление Марии» (иногда трактуемая как 2-частная композиция: «Рождество Христово» и «Ангельский концерт») насыщена множеством символов: Богородицы (розовый куст без шипов; возделанный закрытый сад; гора и лежащее перед ней море; венецианское стекло, пропускающее через себя свет и не преломляющее его), Христа (фиговое дерево в воспоминание грехопадения и его искупления Спасителем, венец из роз в руках Младенца и завеса - знаки Страстей) и общехрист. (киворий как обозначение Небесного Иерусалима). На дальнем плане композиции «Прославление Марии» помещена сцена благовестия свинопасам (свинья - символ ордена св. Антония) и излучающий свет образ Бога Отца. Сцена т. н. ангельского концерта по левую сторону от Богородицы с Младенцем имеет связь с Откровением св. Биргитты Шведской (1502); изображение девы в огненной короне принято соотносить (Бок, Цюльх, Фейерштейн) с образом Предвечной Марии (Maria aeterna) из видений св. Биргитты. Среди др. возможных лит. источников - «Speculum humanae salvationis» (Зерцало человеческого спасения; нем. перевод 1476) и легенда о явлении Богородицы монаху изенхаймского мон-ря в 1510 г. При раскрытии вторых створок алтаря (крайне редко) в центре оказывалась скульптурная группа с изображением прп. Антония Великого , блаженных Августина Гиппонского и Иеронима Стридонского работы Николауса фон Хагенау в обрамлении исполненных Г.

http://pravenc.ru/text/168221.html

Биргитты Шведской, который вошел в Ordo Romanus XV (cap. 153; см.: Mabillon. 1724. P. 535-538=PL. 78. Col. 1359-1362). Этот чин содержал следующие нововведения: после провозглашения К. прокуроры просили папу составить официальный нотариальный акт К. Во время пения «Te Deum laudamus» присутствующим раздавались светильники различного веса и величины, в зависимости от социального положения человека, для которого они предназначены; совершалось торжественное шествие к Ватиканскому дворцу, где в особой часовне произносилась молитва новому святому и объявлялась индульгенция. Во время мессы, после чтения Евангелия, 3 кардинала, члены комиссии по К., выходили из ризницы собора св. Петра с приготовленным для совершения Евхаристии хлебом и вином. Один из них нес 2 больших позолоченных светильника; 2-й - 2 хлеба, покрытые платом с изображением гербов 3 кардиналов и канонизируемого святого; 3-й нес 2 позолоченных бочонка с вином с теми же гербами. За ними следовали 5 прокуроров и адвокат процесса К. Каждый из них нес зеленую корзинку с 2 белыми голубями и 2 голубками. В случае К. св. Биргитты папа даровал индульгенцию в форме юбилея, т. е. полную индульгенцию. Согласно более поздним источникам, 3 кардинала-комиссара выбирались из 3 степеней священства: кардинал-диакон, кардинал-пресвитер и кардинал-епископ. В свою очередь они назначали себе помощников из числа епископов, аббатов или др. клириков, обладавших необходимыми знаниями и опытом для участия в процессе. При К. Бонавентуры впервые в практику было введено пение литаний, обращенных к святым. По случаю К. Франциска из Паолы в 1519 г. знаменитый папский церемониймейстер Парис де Грассис († 1528) пересмотрел использовавшийся до этого чин К. В основных чертах он сохранялся неизменным до литургической реформы II Ватиканского Собора. С кон. XIV в., после возвращения пап из Авиньона, главным местом совершения чина К. являлась по преимуществу базилика св. Петра в Риме. Папа Бонифаций IX (1389-1404) по причине своего недомогания совершил К.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

«Проповеди» и Мученичестве ап. Иуды-Фаддея говорится о распространении им христ. веры в Дамаске и в Месопотамии и о его кончине 2 абиба, т. е. 26 июня (The Mythological Acts of the Apostles/Ed. A. S. Lewis. L., 1904. P. 120-125), в эфиоп. «Проповеди» ап. Иуды-Фаддея - о миссионерской деятельности в Сирии и Дакии (вместо Дамаска) (The Contendings of the Apostles/Transl. E. A. W. Budge. L., 1901. Vol. 2: The Histories of the Lives and Martyrdoms and Deaths of the Twelve Apostles and Evangelists. P. 357-368). Мощи ап. Иуды-Фаддея хранятся в соборе св. Петра в Риме в приделе прав. Иосифа Обручника. Известно также о частицах мощей этого святого в Реймсе, Тулузе ( Peretto L. 1965. Col. 1152) и Кёльне. Мощи Фаддея, апостола от 70, к-рый в наст. время чтится в Армении как один из 12 учеников Спасителя, хранятся в Эчмиадзинском мон-ре. Перенесение в 1929 г. монахами-кларетинцами части мощей (предплечья) этого святого из Армении в Чикаго дало импульс к возрождению почитания ап. Иуды-Фаддея как помощника в безнадежных ситуациях, возникшее в средние века в Европе в результате одного из видений св. Биргитты Шведской ( Orsi R. A. Thank you, St. Jude: Women " s devotion to the Patron Saint of Hopeless Causes. New Haven, 1996). Почитание частицы мощей ап. Иуды-Фаддея, хранящейся в соборе св. Георгия во Львове, способствует в наст. время распространению его культа среди католиков и униатов Украины. 1-14 дек. 2010 г. эта реликвия привозилась для поклонения в одесский храм ап. Андрея Первозванного Украинской Греко-католической Церкви, 2-6 и 10 июля 2011 г.- в Кировоград. Частица мощей ап. Фаддея также числится среди святынь ризницы Свято-Ильинского мон-ря в Одессе (Украинская Православная Церковь, Московский Патриархат), к-рый был подворьем афонского Илии пророка скита . Дни памяти Правосл. Церковь отмечает день памяти ап. Иуды-Фаддея-Леввея 19 июня. Кроме этой даты в визант. календарях иногда встречаются памяти ап. Иуды Иаковлева под 16 и 26 мая ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 73; SynCP.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Екатериной и св. Франциском Ассизским - витраж, ок. 1238, ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан, картина XV в., Музей истории культуры, Лунд, Швеция; со св. Кларой - фреска Тибериуса из Ассизи, XV в.; с др. святыми францисканцами - триптих Дзаннино ди Пьетро, нач. XV., Городской музей, Риети; со св. Мартином Турским - фресковый цикл со сценами жития св. Мартина Турского (1322-1326, С. Мартини, капелла Нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи). Изображение Е. помещали рядом с 2 аллегорическими фигурами Добродетелей - ксилография Г. Бургкмайра, ок. 1510; в цикле «9 праведных жен» (вместе с Лукрецией, Ветурией, Виргинией, Есфирью Иаилией, Иудифью, имп. Еленой, Биргиттой Шведской) - Paris. Fr. 12559. Fol. 125v, 1403-1404 гг. Важнейшие житийные циклы Е. изображены на рельефах реликвария, представляющего собой обложенный позолоченными медными пластинами дубовый ларец, повторяющий формы ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан (1236-1249, Музей ун-та, Марбург-ан-дер-Лан); на витражах (ок. 1238) 2 окон (восточные хоры) ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан; на фреске 1239-1242 гг. в ц. св. Екатерины в Айзенахе; на фресковом триптихе (ок. 1300), включающем сцены «Распятие», «Чудо с Распятием» и «Обретение мощей св. Елизаветы Фридрихом II фон Гогенштауфеном» в ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан; на фреске П. Каваллини (ок. 1320, ц. Санта-Мария Доннареджина, Неаполь); на рисунке сер. XIV в. из Австрийской национальной б-ки (Cod. 370. P. 85v - 94r); на фреске анонимного ученика Конрада фон Зёста (ок. 1420-1430, госпиталь Св. Духа, Любек); на алтарной картине (ок. 1475, собор, Кошице, Словакия); на алтаре ок. 1486 (собор, Бардеёв, Словакия). С XIV-XV вв. в циклах, как правило, присутствовали сцены: пророчество Клингзора о рождении Е.; поездка Е.-невесты в Тюрингию; ее венчание; прощание супругов; принесение Е. нарочным кольца с известием о смерти мужа; изгнание Е. с детьми из Вартбурга; отречение Е. от мира; встреча венг. посланниками Е. и требование ими выплат; облачение Е.

http://pravenc.ru/text/189793.html

Котка. Часовня Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Лангинкоски, территория мемориальной дачи (рыболовецкого домика) императора Александра III. Координаты: 60.489533, 26.884677 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведена в начале XIX века валаамскими монахами, которые в то время имели право заниматься ловлей лосося на протоке Лангинкоски -- одном из русел реки Кюми-йоки, соединяющей второе по величине озеро Финляндии -- озеро Пяянне с Финским заливом. Говорят, что ещё в XV -- начале XVI века этой протокой для той же цели пользовались монахи католического ордена св. Биргитты. В конце XIX в. рядом с часовней архитекторами Яковом Аренбергом, Себастьяном Грипенбергом и Магнусом Шёрфбеком был построен домик, несколько раз использовавшийся для отдыха императором Александром III. Из всех представителей Российского императорского дома император Александр III (26/II-1845–1/III-1881–20/X-1894) был самым большим любителем рыбной ловли. Конечно, рыбачил он и в своей любимой Гатчине. Но Финляндия с её бесчисленными озёрами и реками, рассечёнными каменистыми перекатами, представляла почти идеальные условия для рыбной ловли. Впервые Александр побывал в Котке ещё наследником престола в 1880 г. и поклялся вернуться в эти места. В 1884 году, уже императором, он вернулся, чтобы посмотреть на ловлю лосося. Тогда Финский сенат и решил сделать подарок для своего великого князя. Императорская семья никогда не ночевала в Лангинкоски. После убийства народовольцами Александра II на нового императора велась настоящая охота, и из соображений безопасности Александру Александровичу и Марии Фёдоровне на ночь приходилось возвращаться на курсировавшую неподалёку яхту «Царевна». В остальном, в короткие периоды своего пребывания в Котке императорская чета вела по-настоящему дачную жизнь. Мария Фёдоровна иногда готовила собственноручно, а супруг её рыбачил с полюбившегося ему камня в русле реки... Время от времени для проведения молебнов использовалась и Никольская часовня. Изредка причт церкви в Котке служит в ней и сейчас. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15989

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕА ДЕЛЬ ГУАСТО [итал. Andrea del Guasto] (1534, Кастроджованни, совр. Энна, Сицилия - 1627, Регальбуто, Сицилия), основатель конгрегации августинских братьев-пустынников. В орденской историографии именуется блаженным. Вступил в общину отшельников- терциариев св. Франциска, позднее - в орден августинцев-еремитов . В 1579 г., получив позволение генерального приора ордена и санкцию папы Григория XIII , основал на Сицилии конгрегацию центорбийцев (Congregatio Centorbi - от названия горы, на к-рой был основан их первый мон-рь,- Mons Centorbi (Гора ста городов)), взявшую за основу устав ордена августинцев (см. Августина устав ). В 1586 г. устав и деятельность конгрегации были одобрены папой Сикстом V , в 1617 г. утверждены Павлом V . Члены конгрегации - сначала их было 12 - снискали себе уважение суровой аскезой: 3 раза в неделю они постились, всячески истязая плоть в эти дни, 2 ч. в день им отводилось на молитву, проводимую в полном молчании. Источниками доходов для них были милостыня и занятия сельским хозяйством. Конгрегация быстро разрасталась и уже к нач. XVIII в. насчитывала 18 мон-рей. А. д. Г. был похоронен в мон-ре Регальбуто на Сицилии. По преданию, его тело остается нетленным. Генеральным викарием конгрегации Фульгенцием де Какамо было составлено и опубликовано житие блж. А. д. Г. (Palermo, 1677). Лит.: Helyot P. Histoire des ordres monastiques, religiuex et militaires et des congregations séculières: In 8 vol. P., 1721. Vol. 3. P. 34-35; Crusenius N. Pars tertia Monastici Augustiniani. Valladolid, 1890. T. 1. А. Ю. Серёгина, А. В. Марей Рубрики: Ключевые слова: БИРГИТТА (ок. 1302 - 1373), основательница ордена биргиттинок . св. римско-католич. Церкви (пам. 23 июля, 8 окт.) ГЕДРОЙЦ Михаил (Благословенный; ок. 1425 - 1485), кн., сын кн. Юрия Гедройца, монах-августинец, блж. католич. Церкви (пам. 4 мая) АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/115156.html

Иво Кермартенского († 1303), бретонского юриста, ставшего защитником несправедливо осужденных бедняков, вдов и сирот, канонизировал 26 июня 1347 г. в Авиньоне папа Климент VI (1342-1352). Поводом для К. стала история о том, как Иво смог накормить сотни человек одним ломтем хлеба ( Perarnau J. La Bulla de canonitzacio de Sant Iu (16 de juni de 1347) i les altres de terra francisca del Vat. Lat. 6772//Estudios Franciscanos. Barcelona, 1980. Vol. 81. N 369. P. 355-370); 19 сент. 1351 г. он провел К. Роберта († 1067), настоятеля аббатства Ла-Шез-Дьё ( Straeten J. S. Robert de la Chaise-Dieu: Sa canonisation, sa date de fête//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 37-56). Папа Урбан V (1362-1370) 15 апр. 1369 г. в Авиньоне причислил к лику святых своего крестного отца Елеазара из Сабрана (Франция) († 1323 или 1325), графа Ариано, кард.-еп. Кьети. Булла о его К. была опубликована преемником Урбана V Григорием XI (ActaSS. Sept. T. 7. P. 526). Это была последняя К., совершенная в средние века вне Рима. При папе Григории XI (1370-1378) был инициирован процесс К. Карла Блуа-Шатильона, герцога Бретонского, погибшего в сражении при Оре 29 сент. 1364 г. Процесс был начат в Анже в 1374 г. и затем должен был продолжиться в Авиньоне, но папа, как раз в это время возвращаясь в Рим, решил канонизировать Карла в Марселе в день, предшествующий своему отправлению, к-рое произошло 2 окт. 1376 г. Однако формальная К. Карла Блуа не состоялась, он был беатифицирован лишь в 1904 г. ( Boulet N. M.-D. La canonisation de Charles de Blois//Revue d " histoire de l " Église de France. P., 1942. Vol. 28. P. 217-224). К. Екатерины Шведской († 1381), первой настоятельницы Вадстенского монастыря (Швеция), главного аббатства ордена бригиток, дочери св. Биргитты Шведской, основательницы этого ордена, приписывают папе Урбану VI (1378-1389), однако этому нет документальных подтверждений. В 1488 г. папа Римский Иннокентий VIII разрешил чтить Екатерину как местночтимую святую в Швеции. 21 марта 1512 г. папа Лев X установил день ее памяти 25 июня (в наст.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Между тем лидеры этого движения пошли дальше и 9 марта 2014 года Ульф Экман и на воскресном богослужении в шведской неопятидесятнической церкви «Слово жизни» в Упсале пастор и его супруга Биргитта сообщили прихожанам о своем решении присоединиться к католикам. Супруги проинформировали свою общину, что данное решение стало результатом длительного процесса размышлений и молитв. В течение последних 10-ти лет они часто соприкасались с католиками в Швеции и за ее пределами, что, как они публично заявили, отразилось как на их духовных переживаниях, так и на убеждениях. В прощальном слове они сообщили следующее: «Мы любим церковь, в основание и развитие которой были вовлечены более тридцати лет. Мы полны благодарности Богу за все эти годы, проведенные в служении «Слова жизни». Тем не менее, мы ясно чувствуем, что желание предпринять этот новый шаг - от Господа. Мы совершаем его в уверенности, что движение «Слово жизни» находится в хороших руках и продолжит развиваться, принося добрые плоды в соответствии с видением, данным Богом». На самом деле это часть стратегического плана международного харизматического движения. Ушла эта культовая для многих неопятидесятников-харизматов в мире фигура не к традиционным католикам, негативно отзывающимся о таких специфических практиках, не имеющих ничего общего с традиционным христианским вероучением, а к тем, кто развивает харизматическое направление в католицизме. С помощью «третьей волны» харизматического движения, как полагают его лидеры, должны пасть последние бастионы традиционных христианских конфессий, оказавшие сопротивление двум первым волнам. Николай Каклюгин , к.м.н., врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань» (Продолжение следует) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пол ТЦ в крови: бывший муж чуть не убил девушку Стало известно что станет с тарифами за ЖКХ

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/26/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010