Петр Акопов: «Очень " русский " след обнаружен в германском заговоре» 08.12.2022 14:02:31 Появился новый претендент на самое безумное событие года: в Германии предотвращена попытка переворота. По крайней мере, так уверяют немецкие власти. В среду три тысячи полицейских провели операцию по задержанию подозреваемых в принадлежности к террористической организации. Сразу в 11 федеральных землях, а также в Италии и Австрии задержаны целых 25 человек, а еще 27 разыскиваются. Обыски происходили не только в квартирах и офисах, но и в казармах сил специального назначения. Ищут членов тайного общества, возникшего не позднее чем год назад и планировавшего захват бундестага и смену власти в стране. Если удастся доказать последнее, то их обвинят еще и в подготовке государственного переворота. Правда, его планы в изложении спецслужб выглядят совершенно абсурдно: заговорщики якобы планировали захватить здание парламента, провозгласить новую власть, после чего в стране начались бы волнения и часть силовиков решила бы солидаризироваться с новым правительством. В планах у заговорщиков было и создание теневой повстанческой армии, состоящей из " рот защиты родины " . Проводились учебные стрельбы, и были планы завладеть оружием и военным снаряжением. Но, судя по всему, никаких складов оружия не найдено — следствие считает подозрительными факты закупки дюжины спутниковых телефонов и наличия " исключительно крупных сумм наличных " . Кто же эти страшные заговорщики? Это в основном сторонники движения " рейхсбюргеров " — немцев, не признающих нынешнюю ФРГ и считающих необходимым восстановить рейх (догитлеровский). Среди арестованных есть бывшая депутат бундестага от " Альтернативы для Германии " Биргит Мальзак-Винкеманн (сейчас она судья в Берлине), которую якобы планировали сделать министром юстиции; бывший командир десантников 69-летний Рюдигер фон П. и даже действующие офицеры спецподразделений. Есть и глава заговора — принц Генрих XIII Ройсс цу Кестриц. Семидесятиоднолетнего аристократа хотели провозгласить главой государства.

http://radonezh.ru/2022/12/08/petr-akopo...

Регенсбург, 12 июня, CWN/Благовест-инфо. Апелляционный суд немецкого Регенсбурга снизил сумму штрафа, которую должен выплатить один из епископов Общества св. Пия X Ричард Уильямсон. В 2009 году «лефеврист» дал интервью, в котором отрицал масштабы массового уничтожения евреев нацистами. Интервью было дано в Германии, где отрицание Холокоста преследуется законом, и против Уильямсона было возбуждено дело. В 2010 году суд приговорил прелата к выплате штрафа в размере 10 000 евро. Епископ подал апелляцию, пересмотра приговора потребовали и прокуроры, и несколько дней назад суд начал новые слушания по делу. Обвинение требовало увеличить сумму штрафа до 12 000 евро, а защита настаивала на том, что прелат «не имел намерения отрицать Холокост» и не давал согласия на публикацию интервью за пределами Швеции (интервью было дано телевидению этой страны). Таким образом, утверждал адвокат, законы Германии нельзя считать нарушенными. Судья Биргит Айсфогель отклонила этот аргумент, заявив, что Уильямсон регулярно пользуется интернетом и должен знать, что видео с разговором на такую острую тему будет распространяться по всему миру, включая Германию. «Мы знаем, что обвиняемый - сам блоггер», - заявила Айсфогель. Тем не менее, судья снизила размер штрафа для Уильямсона до 6 000, приняв во внимание предоставленные адвокатами сведения о доходах прелата. Сам Уильямсон на суд не явился, как и в прошлый раз. Адвокаты епископа заявили, что намерены обжаловать и этот приговор. Обвинение будет изучать дело дальше и, возможно, также подаст апелляцию. 71-летний Ричард Уильямсон - один из четырех епископов, рукоположенных основателем Общества св. Пия X архиепископом Марселем Лефевром, который не принимал ряд реформ II Ватиканского собора. За то, что Лефевр рукоположил епископов без мандата Папы, он и все четверо поставленных им прелата были экскоммуницированы. Два года назад Папа Бенедикт XVI снял с епископов-лефевристов отлучение от Церкви. Тем не менее, Общество св. Пия по-прежнему не имеет канонического статуса в Католической Церкви. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наибольшее культурное и духовное значение Б. о. имел для Скандинавских стран, особенно для Швеции. В ср. века в Вадстенском мон-ре была собрана внушительная б-ка. Члены братства активно переводили богословскую и религиозно-просветительскую лит-ру, создавали молитвенники, сборники проповедей. В гомилетических произведениях членами ордена активно пропагандировались «добрые дела» и необходимость упования на Бога. Социально-этический идеал, содержащийся в проповедях, включал помощь ближнему, скромность и целомудрие, следование традициям - «добрым старым христ. обычаям». Для созданных в биргиттинских мон-рях переводов и собственных сочинений были характерны активное использование архаической древнесканд. лексики, влияние лат. синтаксиса, красивый ритм, обилие параллелизмов. В целом эти произведения сыграли большую роль в развитии сканд. лит-ры и культуры. Члены ордена, особенно его руководители, играли в позднесредневек. Скандинавии важную общественно-политическую роль, имели тесные контакты с королями и правителями североевроп. стран, делавших в числе проч. щедрые дарения в пользу биргиттинских мон-рей. Ряд обителей, имевших значительные земельные владения, вели собственное хозяйство, активно занимались торговлей. В эпоху Реформации мн. мон-ри, включая Вадстенский, сохранившие верность католич. Церкви, были закрыты. Однако в XVII-XVIII вв. в ряде стран (Испания, Мексика, Польша, Нидерланды) возникают новые, уже только либо жен., либо муж. мон-ри Б. о. Большинство их, в т. ч. все муж., были закрыты в наполеоновскую эпоху. В наст. время жен. обители Б. о. сохранились в Англии (2, в т. ч. Сайон-Абби), Нидерландах (2), Германии (1), Испании (5), Мексике (2); вновь основан мон-рь в Вадстене, в 2001 г. восстановлен мон-рь в Таллине. Кроме того, на роль наследника Б. о. претендует т. н. орден Святейшего Спасителя (Ordo Sanctissimi Salvatoris), основанный в 1911 г. мон. Элизабет Хессельблад. В 1946 г. папа Пий XII признал эту конгрегацию «живой ветвью древнего ордена, основанного св. Биргиттой». Этот орден осуществляет активную благотворительную деятельность в Европе, Азии, Лат. Америке.

http://pravenc.ru/text/149215.html

Примеры можно найти в переписке Браска. Так, немалый доход епископу приносили брачные и бракоразводные дела. Например, житель Смоланда по имени Свен Йонсон обязался уплатить шесть быков за право вступить в законный брак с сожительницей, которая, вдобавок ко всему, приходилась ему родственницей в четвертом колене. Столь крупная выплата включала в себя также штраф за лишение девственности 333 . Слуга Альгут Уловссон получил развод с женой Кристиной Персдоттер, поскольку сам сожительствовал с родственницей супруги. Оба получили разрешение на новый брак, однако Альгуту сперва надлежало исполнить трехлетнюю епитимию 334 . Сёдерчёпингский бюргер Иоханнес развелся с женой за то, что она нанесла мужу, лежавшему в постели, 15 ножевых ранений и ударила поленом («cum magno ligno vedaträä dicto») 335 . Еще один нетривиальный казус. Жена Амбросиуса, пономаря церкви в Норчёпинге, обвинила мужа во множестве прегрешений. В числе прочего, он подбил приходского священника герра Пера овладеть супругой ночью, когда та спала. Проснувшись, женщина стала сопротивляться; герр Пер, добиваясь своего, ударил ее дубиной. Позже Амбросиус уехал за границу, а жену препоручил школяру, повелев, чтобы та слушалась его, как мужа. От новоиспеченного сожителя женщина прижила ребенка. А муж перебрался в Сёдерчёпинг, где сожительствовал с вдовой Биргиттой Мунке. На основании всего перечисленного супруги получили развод 336 . Актуальны были и вопросы о преступлениях священников. Настоятель сельской церкви герр Кнут сожительствовал с двумя сестрами, украл церковные деньги. За эти и другие проступки на него наложили епитимию. Исполнив ее, он был восстановлен в должности 337 . Более сурово наказали брата Иоханнеса из Линчёпингского монастыря. Он общался с проститутками и другими женщинами недостойного поведения, воровал. Смоландским священникам было велено избегать его, не пускать в церкви, лишить имущества, а по праздникам предавать анафеме 338 . Имелись и случаи насилия духовных лиц над мирянами. Так, священник Фольквин за увечья, нанесенные крестьянину-арендатору, был присужден к уплате штрафа в 3 марки.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖЕРСОН ЖАН ШАРЛЬЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Жерсон, латинизир. Герсон (собственно Жан Шарлье, Charlier) ( 1363 - 1429 ), выдающийся франц. католический богослов и церковный деятель, doctor christianissimus . Родился в набожной крестьянской семье в 1363 ; получил хорошее для своего времени классическое и богословское образование в Париже , где учился у Жиля Дешана и Пьера Альи и в 1392 получил степень доктора теологии, присвоив себе, согласно обычаю, фамилию Gerson – название родной его деревни. В роли члена университетского посольства Жерсон является в 1387 к папе Клименту VII . Сперва профессор, потом канцлер Парижского ун-та – великого богословского семинария католического мира, признанного третейским судьей в церковных вопросах, Жерсон вовлекается в борьбу за реформу церкви. Реформа школы – борьба с распущенной жизнью студенчества, умножение числа школ, улучшение преподавания – является второй задачей его жизни. На служение ей он употребляет свои силы и средства; ради нее он работает как проповедник и писатель. Жерсон – еще не гуманист, но вся его натура, серьезная, трезвая и искренняя, протестовала против «пустых материй и упражнений» схоластической науки. Ему противны «ученые фантазеры, гоняющиеся за призраками, не понимающие ничего в религиозной и моральной правде...». «Научимся не столько спорить, сколько жить»- гласит заглавие одного из его сочинений. Эту мысль он проводит в большей части своих трудов, посвященных молодежи и науке («Epistola de reformatione theologiae», 1400; «Lectiones duae contra curiositatein in negotio fidei», 1402; «Epistola ad studientes collegii Navarrae», 1402; «Quid et qualiter studere debeat novus theologiae auditor»). Человек ясной мысли, он вместе с тем мистик мягкого, спокойного, целомудренного типа. Мистические упражнения для него – глубокое, ответственное самонаблюдение, работа внутреннего совершенствования и любовного слияния с Богом и человечеством. Он недоверчиво относился к экзальтированным натурам, к эксцессам мистицизма; идя вразрез с настроениями значительной части современного общества, он предлагал осудить видения св. Биргитты , но защищал немецких мистиков – «братьев общей жизни», поставивших труд первой заповедью нравственного совершенствования.

http://drevo-info.ru/articles/2604.html

В отличие от нищенствующих орденов, конгрегаций регулярных каноников и появившихся в эпоху Нового времени конгрегаций регулярных клириков члены О. м. были в большей мере привязаны к конкретным обителям (хотя практика клаустрации (затвора) известна и у регулярных каноников, и у нищенствующих). В Кодексе канонического права 1917 г. (см. Codex juris canonici ) О. м. (или regulares), в к-рых приносились торжественные обеты, противопоставлялись религ. конгрегациям (congregamio religiosa) с простыми обетами, как вечными, так и временными (CIC (1917). 488 § 2, 7), при этом и О. м., и религ. конгрегации объединялись общим понятием «religio» (Ibid. 488 § 1). Наряду с термином «ordo» использовался термин «congregatio monastica» (монашеская конгрегация), под такой конгрегацией понималось объединение неск. независимых монастырей с общим руководителем во главе (sub eodem Superiore) (Ibid. 488 § 2). В Кодексе канонического права 1983 г. термин «ordo (monasticus)» не встречается (говорится только об отдельных мон-рях и монашеских конгрегациях), вместо этого используются термины «vita consecrata» (CIC. 573 § 1-2), «vita religiosa» и «institutum religiosum» (Ibid. 607 § 1-2) (см. ст. Институты посвященной жизни ), так что слово «орден» в названии той или иной конгрегации остается лишь данью традиции, а не юридическим термином. При этом бенедиктинские мон-ри оказались объединены в структуру под названием «Орден св. Бенедикта» лишь в кон. XIX в. Эта структура представляет собой конфедерацию независимых конгрегаций и отдельных аббатств во главе с аббатом-примасом, избираемым в настоящее время лишь на 4 года конгрессом аббатов и выполняющим преимущественно представительские функции. Подробнее об отдельных О. м. см.: Бенедиктинцы , Биргиттинский орден , Василиане , Гильбертинцы , Камальдулы , Картузианцы , Целестинцы , Цистерцианцы . Лит.: Oberste J. Visitation und Ordensorganisation. Münster, 1996; Constable G. Three Studies in Medieval Religious and Social Thought. Camb., 1998; Mönchtum, Orden, Kloster: Von den Anfängen bis zur Gegenwart/Hrsg. G. Schwaiger. Münch., 1998; Berman C. The Cistercian Evolution. Phil., 2000; Waddell C. The Myth of Cistercian Origins: C. H. Berman and the Manuscript Sources//Cîteaux. Westmalle, 2000. Vol. 51. N 3/4. P. 299-386; Cygler F. Das Generalkapitel im hohen Mittelalter. Münster, 2002; Caby C. De l " abbaye à l " ordre: Écriture des origines et institutionnalisation des expériences monastiques, XI-XII siècles//MEFR.MA. 2003. Vol. 115. N 1. P. 235-267; Burton J., Kerr J. The Cistercians in the Middle Ages. Woodbridge, 2011.

http://pravenc.ru/text/2581489.html

В рамках движения О. возник ряд новых монашеских орденов и братств мирян: иезуаты, биргиттинский орден, минимы (см. в ст. Нищентвующие ордены ), иеронимиты (основан в Испании в посл. трети XIV в. Педро Фернандесом Печем), урсулинки и др. С XV в. О. из различных монашеских орденов играли важную роль в жизни Римско-католической Церкви, участвовали в крупнейших Соборах - Констанцском Соборе (1414-1418), Базельском Соборе (1431-1449) и Латеранском V Соборе (1512-1517). Из рядов О. вышли крупнейшие католич. проповедники своего времени, сформулировавшие новые принципы проповеди среди мирян и способствовавшие стремлению к личному благочестию и к «апостольской жизни» (vita apostolica), включая заботу о бедных и больных (в т. ч. через создание особых финансовых учреждений, предоставлявших деньги взаймы под низкую фиксированную процентную ставку, т. н. Monte di pietà), критику несправедливых социальных практик (напр., ростовщичества). Авторам-О. принадлежит большое число трудов по монашеской аскетике и личному благочестию, пользовавшихся широкой известностью в Зап. Европе в раннее Новое время (в т. ч. «О подражании Христу» (De imitatione Christi) Фомы Кемпийского ). В мон-рях и общинах О. часто имелись крупные б-ки. Дискуссионным остается вопрос о связи движения О. с ранней Реформацией (см.: Roest B. The Observance and the Confrontation with Early Protestantism//A Companion to Observant Reform. 2015. P. 285-308). Однако бесспорно, что из среды О. вышел ряд ее лидеров, включая и М. Лютера (он был монахом реформированной ветви ордена августинцев-еремитов). В XVI в. имели место случаи перехода в ряды сторонников Реформации представителей радикальных кругов О. (напр., 3-го настоятеля ордена капуцинов Бернардино Окино или аббата мон-ря Латеранской конгрегации регулярных каноников Пьетро Мартире Вермильи). Лит.: Lejarza F., de, Uribe А. e. a. Introducción a los orígenes de la observancia en España, las reformas en los siglos XIV y XV//Archivo Ibero-Americano. Ser. 2. Madrid, 1957. Vol.

http://pravenc.ru/text/2578085.html

рассматривал мистику как науку интимного опыта, как единение с Богом через любовь; в то же время он предостерегал не путать мистическое созерцание с видениями и экстазом, выступал против экзальтированного мистицизма. Так, на Констанцском Соборе он добивался офиц. осуждения видений католич. св. Биргитты Шведской. Ж. осуждал чрезмерный аскетизм, ведя активную борьбу с флагеллантами , однако последовательно защищал от нападок братьев общей жизни , у которых мистицизм соединялся с обучением клириков и просвещением народа. В центре педагогической системы Ж. стоит фигура наставника и его личный пример, что возвращает к евангельской педагогике, ставящей успех обучения в зависимость от нравственных, духовных качеств учителя. Ж. осуждал излишние амбиции человеческого разума, особенно в области веры, считая, что человеку от рождения дана идея Бога. Он призывал заботиться о духовности священников, к-рые призваны наставлять верующих. Особое внимание придавал пастырскому окормлению простых верующих, в т. ч. женщин и детей, написал специальные проповеди и учебники для них на франц. языке. Заботясь об исправлении нравов не только студентов, но и преподавателей ун-та, пытался ограничить университетские привилегии для искоренения корыстолюбия, а также запретить «праздники дураков» и др. развлечения, к-рые, по его мнению, отвлекали от учебы. Ж. не удалось создать цельное богословское учение. Его позиция характеризуется соединением мистицизма в духе традиций Сен-Викторской богословской школы с номиналистическим отказом от метафизики, близким к учению У. Оккама. Вслед за своим наставником Пьером д " Айи Ж. защищал примат божественной воли как в сфере природы, так и в области морали: ничто не является добрым или злым само по себе, это по божественной воле дела становятся добрыми, т. к. Он желает их, и, наоборот, нек-рые дела являются злом, потому что Он запрещает их (Opera omnia. Antw., 1706. Vol. 3. Col. 13). Но Ж. в отличие от оккамистов не считал столь уж непреодолимым разрыв между объектами веры (credibilia) и объектами рационального познания (intellegibilia). С его т. зр., несмотря на то что общее как таковое получает свое бытие в разуме, т. е. существует не как реальное, но как интенциональное, или объективное, бытие (esse obiectivum), неверно было бы отрицать объективное отношение мысли к внешней действительности, поскольку универсальное создается разумом на основе реального бытия (когда тот удерживает лишь схожие для предметов данного класса признаки), объективное бытие должно соответствовать реальному и иметь в нем свое основание. Частным следствием из этого рассуждения являлся вывод, что в божественном разуме содержатся идеи как единичных, так и тварных сущностей.

http://pravenc.ru/text/182229.html

1966. P. 259-270). На теологов и мистиков более позднего времени повлияли идеи, выраженные в сочинении Убертино да Казале «Древо распятой жизни» (Arbor vitae crucifixae, 1305). Образ И. О. все чаще фигурировал в духовной литературе, распространявшейся членами монашеских орденов (в «Размышлениях о жизни Христа», приписываемых францисканцу Иоанну из Сан-Джиминьяно (1-я четв. XIV в.); в соч. «Жизнь Иисуса Христа» Лудольфа Картузианца († 1377/78)), упоминался в трудах мистиков (напр., католич. св. Биргитты Шведской - Birgitta. Revelaciones. VI 58-59; VII 21-22, 25). Особо И. О. почитался кармелитами . В XV в. к образу И. О. часто обращались популярные католич. проповедники Винсент Феррер, Бернардин Сиенский, Бернардин из Фельтре и др. Началось составление агиографических сочинений, посвященных И. О., на народных языках. Так, в основу франц. поэмы Жана Раммессона «Похвала и привилегии господина св. Иосифа» (Dictier des loenges et privileges de monseigneur saint Joseph) положена лат. поэма П. Поке. В кон. XV в. Жития И. О. на фламандском языке были составлены Пьером Дорланом (Gent. Universiteitsbibliotheek. MS 895) и Филиппом ван Мероном (Die historie van den heiligen patriarch Joseph. Gouda, В XVI-XVII вв. жизнеописания И. О. выходили на лат., испан. и др. языках. Особо почитала И. О. католич. св. Тереза Авильская , к-рая назвала в честь святого основанный ею в 1562 г. 1-й мон-рь босоногих кармелитов в Авиле (Испания), а затем ряд др. обителей. В 1590 г. И. О. был провозглашен покровителем босоногих кармелитов в Испании. Почитание святого быстро распространилось в Новом Свете: И. О. почитался как покровитель вице-королевства Нов. Испания (Центр. Америка) (с 1555) и Нов. Франции (Канада) (с 1624). В XVI-XVII вв. почитание И. О. получило распространение во Франции, где его поддержали кард. Пьер де Берюль, католич. св. Франциск Сальский, а также иезуиты . Испан. теолог иезуит Франсиско Суарес в соч. «О таинствах жизни Христовой» (De mysteriis vitae Christi, 1592) приводил И. О. как пример наиболее совершенного типа христ. служения, превосходящего даже служение апостолов ( Su á rez Fr. Opera omnia/Éd. Ch. Berton. P., 1866. T. 19. P. 125). И. О. объявили покровителем кармелитов во Франции, вернувшихся к строгому соблюдению устава («кармелитов старой обсервации»; франц. Grands-carmes). В 1-й пол. XVII в. появились особые католич. конгрегации, посвященные И. О.: пресвитеров св. И. О. (иозефитов; Рим, ок. 1620), дочерей св. И. О. (Бордо, 1638), госпитальеров св. И. О. (Ла-Флеш, 1643), сестер св. И. О. (Ле-Пюи-ан-Веле, ок. 1650). Во 2-й пол. XVII в. И. О. был провозглашен покровителем ряда стран в составе империи Габсбургов - Богемии (1665), Австрии (1675) и Испанских Нидерландов (1689), а также Мексики (1678), образовалась конгрегация госпитальеров св. И. О. (Монреаль, 1694).

http://pravenc.ru/text/1470695.html

Библиогр.: Hills M. T. The English Bible in America, 1777-1957: A Bibliogr. of Editions of the Bible and the New Testament Published in America, 1777-1957. N. Y., 1961; Herbert A. S. Historical Catalogue of Printed Editions of the English Bible 1525-1961/Rev. by T. H. Darlow, H. F. Moule. L.; N. Y., 1968; Harrington D. J. The New Testament: A Bibliogr. Wilmington, 1985. О. В. Дмитриева, прот. Сергий Овсянников Датский Из дореформационного периода сохранились лишь фрагменты перевода ВЗ (до 4 Цар 23. 18), выполненные с Вульгаты в мон-ре биргиттинцев в Мариагере (2-я пол. XV в.). XVI век ознаменовался появлением неск. изданий отдельных частей Б.: 2 перевода НЗ на основании нем. и лат. переводов Лютера и Эразма Роттердамского выполнили Х. Миккельсен (1524) и К. Педерсен (1529, 15312). В 1528 г. голландец Ф. Вормордсен издал в Ростоке (Германия) свой перевод Псалтири с древнеевр. с учетом ранних лат. и нем. переводов, к-рый, однако, не получил распространения. Дат. реформатор Х. Таусен в 1535-1537 гг. осуществил перевод Пятикнижия, опираясь на древнеевр. оригинал и нем. перевод Лютера 1534 г. Полная Б. появилась лишь в 1550 г. в Копенгагене (Библия кор. Кристиана III). Сам король требовал максимального приближения дат. текста к нем. переводу Лютера (1545), но благодаря усилиям Педерсена перевод был сделан на хорошем дат. языке (в неск. измененном виде переизд. в 1989). Первая ревизия текста последовала в 1632 г. (Библия кор. Кристиана IV). Еще прежде один из членов комиссии, работавшей над ревизией в 1632 г., Х. П. Ресен, издал свой перевод (НЗ в 1605; ВЗ в 1607), к-рый не получил признания. Позже Ресен совместно с Х. Сванингом переработал этот перевод (НЗ в 1644; ВЗ в 1647) и Библия Ресена-Сванинга вскоре потеснила Библию кор. Кристиана IV. Претерпев очередную ревизию в 1670 г., Библия кор. Кристиана IV использовалась до 1802 г. Однако именно перевод Ресена-Сванинга стал стандартным дат. библейским текстом к нач. XVIII в. В 1717 г. Миссионерская коллегия приступила к ревизии версии Ресена-Сванинга (Миссионерская Библия).

http://pravenc.ru/text/209473.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010