Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIV. Епархия Пермская Пермская епархия учреждена в 1799 г. Семнадцатая в третьеклассных. I. Enuckonы Пермские и Екатеринбургские 1. Иоанн Островский 5 февр. 1800 хирот. из архим. Колязина монастыря; † 24 дек. 1801. Погребён в Кафедральном соборе. 2. Иустин Вишневский 20 янв. 1802 перев. из викариев Казанских; 31 мая 1823 уволен на покой; † 31 янв. 1826. Погребён в Кафедральном соборе. 3. Дионисий Цветаев хирот. 15 июля 1823 из архим. Московского Донского монастыря; 21 апр. 1828 уволен на покой; † 25 апр. 1846, в Московском Богоявленском мнтре. 4. Мелотий Леонтович 21 апр. 1828 перев. из викариев Киевских, а 18 июля 1831 – в Иркутск. II. Enuckonы Пермские и Верхотурские 5. Аркадий Федоров 8 авг. 1831 перев. из Оренбурга; с 25 дек. 1833 архиепископ «Пермский и Верхотурский», а 29 мар. 1851 перев. в Олонецкую епархию. 6. Неофит Соснин 29 мар. 1851 перев. из Вятки; в 1854 пожалован в архиепископы; † 5 июля 1868, около Верхотурья и погребён в тамошнем мнтре. 7. Антоний Смолин 21 авг. 1868 перев. из Пензы; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа. Викариатство учреждено указом 25 дек. 1833. Викарии Пермские «Епископы Екатеринбургские» 1. Евлампий Пятницкий хирот. 11 февр. 1834 из архим. Можайского Лужецкого монастыря, а 27 июня 1840 перев. в Орёл. 2. Анатолий Мартыновский 4 авг. 1840 хирот. из архим. Новгородского Антониева монастыря, а 10 июня 1841 перев. в викария Волынской епархии. 3. Мельхиседек Золотинский 6 авг. 1841 хирот. из архим. Псковского Спасо-Елиазарова монастыря; † 24 сент. 1845. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Иона Капустин 19 мая 1846 хирот. из архим. Бизюкова Григориева Екатеринославского монастыря, а 4 нояб. 1859 уволен; † 13 нояб. 1866, в Долматове мнтре. 5. Ириней Боголюбов 17 янв. 1860 хирот. из архим., наместников Александро-Невской Лавры, † 8 мая. Погребён в Кафедральном соборе. 6. Варлаам Денисов 21 авг. 1860 хирот. из архим. Юрьева Новгородского монастыря; а 19 мая 1862 перев. в Оренбург. 7. Митрофан Вицинский 28 мая 1862 хирот. из ректоров Кишинёвской семинарии, а 9 нояб. 1866 перев. в Оренбург. 8. Вассиан Чудновский 21 нояб. 1866 хирот. из архим. Новгородского Северского монастыря. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время следующие находятся в нём строения: 1. Шесть церквей особых, а именно: 1. Во имя Святителя Петра Митрополита. 2. Соборная во имя Боголюбской Пресвятой Богородицы. 3. Трапезная во имя Преподобного Сергия, Чудотворца Радонежского, И как сии церкви, так и колокольня, братские кельи, монастырская ограда, о коих будет говорено ниже, построены в 1690 году, по Именному Великого Государя Императора NETPA I. Указу, по причине погребённых в том монастыре родных Его Величества дядей, а Благоверной Государыни Царицы и Великой Княгини Натальи Кирилловны родных братьев, Господ Нарышкиных, убиенных от стрельцов. 4.  Церковь во имя Тольской Пресвятой Богородицы однопрестольная, построена в 1744 году, от покойной Штатс-Дамы Натальи Кирилловны Нарышкиной. 5.  Церковь во имя Преподобного Пахомия, построена над задними воротами в верхнем апартаменте, в 1753 году, при бывшем того монастыря Архимандрите Пахомии, монастырским иждивением. 6. Над святыми воротами под колокольней церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 7. Колокольня каменная, довольно огромная. 8. Кельи Настоятельские. 9. Ограда и весь монастырь каменного же строения. В монастыре сем погребены многие знаменитые особы, о которых см. Путеводитель к Древностям Московским 155 . О начале Архимандрии и преимуществах Архимандрия в сем монастыре учреждена была почти с самого начала оного в XIV веке, и первый Архимандрит был Иоанн, который прежде всех Московских монастырей завёл в своей обители общежительное монашеское правило, с которого образец брали после и другие Великороссийские монастыри. По сему-то отличию издревле находился монастырь сей сперва в Патриаршем, а потом в Синодальном непосредственном ведомстве, и было к нему приписано в управление ещё два монастыря: 1) в Рыльском уезде Льгов, 2) Дмитровская пустыня; крестьян же состояло за ним 5.998 душ. С 13 Марта 1743 года по 24 Июня 1745 года, т. е. с начала определения на Московскую Епархию Преосвященного Иосифа Волчанского, по кончину его, находился он вместе с так называвшимися первостатейными и комнатными монастырями в ведении сего Преосвященного, а потом опять приписан к ведомству Синодальному. В 1764 году, при сочинении Духовных Штатов, положен он второклассным Ставропигиальным. А ныне с 1775 года состоит в Московской Епархии с Настоятельством Архимандрита, который по Указу Св. Синода 1757 года, Мая от 13 дня отправляет священнослужение подобно Архимандриту Новоспасского монастыря в носит мантию со скрижалями. V. Kpamkoe описание бывшего Ставропигиального Крестовоздвиженского Бизюкова монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

16. ДАВИД Нащинский, с 1752 по 1757 годы. В сем году определён Архимандритом в Зарубежный Благочестивый Свято-Троицкий Слуцкий монастырь. 31. МАНАССИЯ Максимович, определён в 1755 году из Иеродиаконов. Сентября 1 рукоположен в Иеромонаха, потом в Игумена Киево-братского монастыря, а Ноября 25 – в Архимандрита. В 1758 году, Июля 3, скончался в Киево-братском монастыре, и погребён в Склепу Братском. 17. Авраам Флоринский. 32. ДАВИД Нащинский, определён из Зарубежного Благочестивого Свято-Троицкого Слуцкого монастыря в Ноябре 1753 года. В 1761 году, Февраля 10, переведён в Гамалеевский, потом в Глуховский, а оттуда в Ставропигиальный Бизюков монастырь, наконец, в Киево-Печерскую Лавру на обещание, где в 1793 году, Мая 5, скончался. 18. САМУИЛ Миславский, с 1757 года, Ноября 7, из учителей Академических. В 1759 году определён Богословия учителем. В 1761, Февраля 10, пожалован Ректором и Архимандритом Киево-братским. 33. САМУИЛ Миславский, из Префектов определён в 1761 году, Февраля 10. В 1768 году переведён в Киево-пустынно-Николаевский монастырь, и в том же году Декабря 28 хиротонисан в Епископа Белгородского в Санкт-Петербурге. 19. MEЛЬXICEДEK Орловский. 20. ИГНАТИЙ Микаславич, около 1764 года. 21. РУВИМ Петулинский. 1768 год. 34. ТАРАСИЙ Вербицкий, определён из Игуменов Кирилловского монастыря, быв до того проповедником Кафедральным, и посвящён в Архимандрита в 1768 году. В 1773 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, где определён сперва в Новгородский Антониев, а оттуда переведён в Иверский монастырь. 22. НИКОДИМ Панкратьев, с 1769 по 1773 годы. 23. ГЕОРГИЙ Щербатский, около 1772 года. 35. НИКОДИМ Панкратьев, определён из Префектов в 1773 году. В 1775 году скончался. 24. КАССИАН Лехницкий, с 1773 по 1773 годы. 36. КАССИАН Лехницкий, определён в 1775 году из Префектов и учителей Философии, потом вызван в Санкт-Петербург на чреду Священнослужения и проповеди слова Божия. Возвратившись оттуда в Киев в 1784 году в Кудрявском Киево-Софийского монастыря доме скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После вывода российских частей, генерал Скобелев-младший подарил строящемуся храму евангелие и выгравированный крест, а строительство было завершено из ямбольцами при финансовой помощи болгар и русских. Иконостас был создан русскими моназами, а хоругви и иконы перенесены из Киево-Печерской лавры. При церкви-памятнике на 200 человек без колокольни был открыт мужской монастырь во имя Святого Спаса, который числился в составе Херсонской епархии, но как и прочие зарубежные приходы управлялся Санкт-Петербургским митрополитом. Настоятелем монастыря стал бывший полковник иеромонах Парфений (Павлов). Монастырь владел полями, скотом и пасекой и большим виноградником. На территории стояли два двухэтажных дома для братии и хозяйственные постройки. Неподалеку от монастыря, на горе Бакаджик, стояла деревянная Вознесенская часовня, очень почитаемая окрестными жителями. На Вознесение к ней стекались тысячи паломников, благодаря пожертвованиям которых монастырь и мог существовать. В 1900 году после смерти иеромонаха Парфения (Павлова) настоятелем был назначен иеромонах Ювеналий (Загорулько). В 1902 году на русские деньги, вместо деревянного, было выстроено каменное здание часовни, освящённое 30 августа того же года митрополитом Сливенским Гервасием (Георгиевым). Одновременно в монастыре возведена каменная гостиница. После вступления Болгарии в октябре 1915 году в Первую мировую войну на стороне Германии и Австро-Венгрии монастырь становится жертвой русофоба Васила Радославова, который назвал его «гнездом русского шпионажа». Иеромонах Ювеналий, очень уважаемый местным населением, был интернирован в городе Котел, где в 1916 году скончался. Основное имущество монастыря оказалось опечатано, а управлять обителью назначили болгарского иеромонаха Кассиана. В 1919 году в монастырь вернулся псаломщик Ювеналия, который взялся вести хозяйство, пришедшее в упадок, так как болгары конфисковали часть угодий и претендовали на доходы от часовни. В монастыре какое-то время, начиная с 1921 года, в монастыре жил митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), который вскоре был назначен управляющим Северо-Американской и Алеутской епархией. В обители нашли приют также некоторые монахи разоренного Григорие-Бизюковского монастыря в его епархии. В Ямболе обосновалось военное училище Войска Донского и появились два русских воинских кладбища, на одном из которых в 1921 был воздвигнут памятник погребённым-эмигрантам, которым была передана Александро-Невская церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Бакаджикский_С...

Варлаам Ляшевский , архим. Донского монастыря, определён 23 июля 1753; уволен от ректорства в июле 1754, оставлен архим-том Донским. Иоасаф Хотунцевский определён в 1754, из Камчатских миссионеров; 12 мая 1757 перев. в Высокопетровский. Геннадий Драницын , 12 мая 1757, из префектов; в 1758 перев. в Иосифов мнтрь. Гедеон Сломинский , 30 апр. 1758, из ректоров Троицкой семинарии, а 9 авг. 1761 перев. в Черниговский Елецкий, но там не был, а 4 сент. перев. в Бизюков. Гавриил Петров , 20 сент. 1761, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; 6 дек. 1763 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий Грацинский ( Броницкий ?), 1 янв. 1764, из архим. Псковского Святогорского (?) монастыря; 13 апр. 1768 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Антоний Герасимов-Зыбелин , 20 мар. и 1768, из префектов; 10 окт. 1770 хирот. в еписк. Архангелогородского. Феофилакт Горский , 12 окт. 1770, из префектов; в 1774 перев. в Донской мнтрь. Амвросий Подобедов , 18 авг. 1774, из префектов, а 5 июля 1778 хирот. в викария Московской епархии. Дамаскин Семенов-Руднев 24 мая 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря, а 5 июля 1782 хирот. в викария Московского. Павел Пономарев , 1782, из наместн. Троицкой Лавры, а 27 нояб. 1783 перев. в Симонов мнтрь. Аполлос Байбаков , 17 дек. 1783, из наместн. Троицкой Лавры, а в 1786 перев. в Воскресенский Новый Иерусалим. Афанасий Иванов , 1786, из префектов и игум. Московского Покровского монастыря; 12 нояб. 1788 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Мельхиседек Заболотский в дек. 1788 перев. из Саввина Сторожевского; в окт. 1791 уволен, за болезнью; с марта 1792 паки в Саввине. Мефодий Смирнов , 1 янв. 1792, из ректоров Троицкой семинарии; 14 февр. 1794 перев. в Новоспасский мнтрь. Амвросий Яковлев-Орлин в мар. 1794 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря, а 12 июня 1795 – в Новоспасский. Евлампий Введенский , 23 июля 1795, из ректоров Троицкой семинарии; в 1798 перев. в Донской мнтрь. Серафим Глаголевский 28 сент. 1798 перев. из Лужецкого монастыря; 25 дек. 1799 хирот. в викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) СОБОРНАЯ во имя Святителя Николая; 2) Иоанна Предтечи с трапезой и настоятельской кельей; внизу оных амбары хлебные, погреба и квасоварня; 3) над КЕЛЬЕЙ настоятельской – КОЛОКОЛЬНЯ об одном шпице каменная, что всё и доныне стоит в целости; 4) монастырь ограждён деревянной СТЕНОЙ, в которой при святых воротах построена деревянная келья, а в недальнем расстоянии от ворот – 5) ЧАСОВНЯ, деревянная же. До состоявшихся Духовных Штатов было за ним крестьян 91 душа и начальство Игуменское; а в 1764 году положен он в числе заштатных монастырей, и учреждено Строительство. Бизюков Григорьевский монастырь Что в Пропасной Балке, 2 класса мужской. Находится в Екатеринославской Епархии в Херсонской Губернии в Бериславском округе, от Херсона в 90, а от Бериславля в 15 вёрстах, вверх по течению реки Днепра, при береге оного на каменистом возвышенном грунте. Начало монастырю сему положил и устроил оный Игумен, после бывший Архимандритом Софрониевой Молчанской пустыни, Феодосий, называвшийся в миру Феодор Петров сын Маслов, родом Малороссиянин, постриженец Свенского Успенского Орловской Епархии монастыря. Он, живши прежде в Валахии, в Тисманском монастыре, что при реке Тисе, и проходя там разные послушания, избран и определён был в Игумена того монастыря, в котором звании, будучи во время бывшей с 1769 года Турецкой с Россией войны, весьма много вспомоществовал Российскому войску монастырским имуществом, как-то: хлебом, скотом да прочими пособиями. Почему для избежания ненависти и злодейства от Порты Оттоманской, со всеми Тисманского монастыря монашествующими препровождён в Россию и дано ему начальство и управление с оставлением при нём Игуменства Севской Епархии, что ныне Курской, над Софрониевой Можайской пустыней. По прибытию своему в Россию оный Игумен Феодосий в знак благодарности своей к Светлейшему Князю Григорию Александровичу Потёмкину, принявшему его в своё покровительство, воздвигнул церковь во имя св. Священномученика Григория Великого Армении, сотезоименитого Князю Потёмкину, и тем положил основание монастырю новому, которой наименован Новогригорьевским, и приписан к Софрониевой пустыне, со всеми угодьями своими, из числа которых было за оной пустыней и Новогригорьевским монастырём в 1787 году, отмежёванной на вечное владение на реке Ингульце, по течению её с левой стороны, 15.000 десятин земли, и дозволено было на той реке Ингульце построить мельницу; потом в 1792 году, Сентября 29 дня Именным Высочайшим Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II Указом, данным Сенату за собственноручным Её Величества подписанием, подтверждено так: «причисленную к Софрониевой Григорьевскую пустынь, в Херсонском уезде стоящую, с присоединёнными к ней от покойного Генерала фельдмаршала, Екатеринославского и Таврического Генерала Губернатора, Князя Потёмкина-Таврического в том уезде дачами и с заведениями монастырскими оставить по-прежнему при той пустыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1738 году писал он в войсковую канцелярию, что поселяне познопальские не позволяют на вирскую греблю, подаренную обозным Скоропадским, возить хворост и землю. Яков Бакуринский, от 20 октября 1738 года, отвечал ему: «Оная гребля от всих на Виру имеющихся гребель старийшая, а имелся ль до оной гребле грунт или не, о том я неизвестен, тилько здавна были речки до занятя млинов и гребель свободне людем заслуженым, в чием бы грунту не были, – оние Познопаловцы хто спрежде занимал греблю, також, и когда покойный пан Скоропадский на той гребле строил млын, для чого от них не было воспрещения и жаднаго отозву в недопущении там млыны строить? А теперь наспрасно ваше преподобие затрудняют» 52 . При нём, по распоряжению начальства, в 1742 году приняты в Елецкий монастырь «вышедшие из Польши за гонение на благочестие от униатов иеродиакон Феофил Симонтович и монах Иоасаф Глушинский» 53 . 1750–1753 годы, архимандрит Димитрий Белинский, прежний игумен Макошинский. Преосвященный Амвросий представлял 2-х кандидатов на архимандрию елецкую: о.Димитрия и Каменского игумена Силу. Святейший Синод предоставил преосвященному произвести достойнейшего по уму и сердцу 54 , и преосвященный посвятил о.Димитрия в 1750 году. Старец скончался 18 ноября 1753 года 55 . По смерти о.Димитрия управляли Елецкой обителью наместники Евфимий, потом Каташинский игумен Константин. Указом 27 февраля 1757 года Святейший Синод определил в елецкого настоятеля миссионера пекинского архимандрита Гервасия. Но так как вслед за тем повелено произвести его в епископа Переяславского и ильинским настоятелем, по высочайшей воле, снова имел быть архимандрит Иов, то Святейший Синод предписал ильинского архимандрита Сильвестра Новопольского определить в настоятеля елецкого 56 . О.Сильвестр скончался 23 февраля 1761 года 57 . По вниманию к учёным трудам, Святейший Синод определил в елецкого настоятеля архимандрита Гедеона Слонимского; но тот в просьбе своей изъяснил, что для него тяжело быть под властью строгого Черниговского епископа Ираклия. Святейший Синод снизошёл к просьбе и определил в Чернигов бизюковского архимандрита Панкратия Чарнуцкого, а Гедеону предоставил бизюковское настоятельство. Не успел о.Панкратий осмотреться на новом месте, как получен указ быть настоятелем Елецкого монастыря архимандриту Иову Малеевскому, бывшему флотскому иеромонаху, а Панкратию быть в Ильинском монастыре 58 . 21 февраля 1763 года Иов переведён в Бизюков монастырь; но спустя три года, по просьбе его, определён на покой в Елецкий монастырь 59 . О.Панкратий снова управлял Елецкой обителью. По его просьбе, выдана (13 июля 1767 года) ему из черниговского градского суда прошнурованная книга с грамотами, универсалами, купчими и уступными на монастырские имения. 1774–1788 годы, архимандрит Иерофей, бывший думницкий игумен, потом Черниговский епископ. Он передавал имения Елецкого монастыря в гражданское управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сообщив такие сведения об основании подворья, преосвященный умолчал, однако же, и о дальнейшей судьбе его. Почему Святейший Синод, имея в виду, что подобное переименование могло быть произведено только вследствие Высочайшего соизволения, через посредство Святейшего Синода; и, не имея сведений ни об изъявлении на то Высочайшей воли, ни о своем участии, обратился к преосвященному Амвросию с запросом: по какому праву сделано подобное переименование? Преосвященный в письме своем в январе 1781 г. уклонился, однако ж, от ответа на этот запрос, возложив ответственность в этом деле на князя Потемкина-Таврического и объяснив о последнем, что «его светлость, князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический, на письменные мои сообщения словесно отозвался, что как он ныне имеет отправиться в Санкт-Петербург, то предоставляет о том самолично объяснить Святейшему Правительствующему Синоду». В 1792 году 29 сентября Григорьевская пустынь была приписана к Молчанской Софрониевой пустыни, Курской епархии, а в 1803 г. по упразднении ставропигиального Крестовоздвиженского Синюкова монастыря, в Смоленской епархии, монашествующая братия его и ризница переведены были в Григорьевскую пустынь, которая с этого времени получила наименование Бизюкова Григорьевского монастыря 4 . II. Спасо-Николаевский, в бывшей Екатеринославской епархии (6 июля 1789 г.) Одновременно с основанием города Николаева, князь Потемкин положил в нем начало и новой обители 5 , как кажется, в память штурма Очакова, взятого в день Св. Николая. В 1789 г. 6 июля объявлен был именной указ Святейшему Синоду, следующего содержания: «В Екатеринославской губернии и епархии указали мы учредить монастырь на Витовке, что близ устья реки Ингула, при котором устроено будет общество послушническое из инвалидов, офицеров и солдат; и сие по изволению Нашему произведено будет в действо, по сношению нашего генерала-фельдмаршала, Екатеринославского, Харьковского и Таврического генерала-губернатора, князя Григория Александровича Потемкина-Таврического с преосвященным архиепископом Екатеринославским. Степень сему монастырю назначаема бывшего Симонова монастыря 6 , присвояя архимандриту оного енколпион 7 и служение Киево-Печерской лавры, но, впрочем, состоя в зависимости от архиепископа Екатеринославского. В сан архимандрита повелеваем произвести находящегося при армии нашей игумена Моисея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гервасий прочитал полтора курса по богословию и, с вступлением на Суздальскую кафедру еп. Виктора (Онисимова), подал прошение об увольнении его от чтения лекций и от ректорства. В оправдание своей просьбы Гервасий ссылался на «свое труднейшее наложенное в силу Высочайшего имяннаго повеления по Тайной экспедиции послушание». Было-ли причиною отказа действительно это труднейшее возложенное на него послушание, или же Гервасию непосильны были хлопоты и заботы по надсмотру над многолюдною составившеюся из трёх отдельных школ семинарией (Суздальская, Переславская и Владимирская), но только еп. Виктор признал выставленную им причину основательною. Для чтения ученикам богословия определён был Переславскаго Никитского монастыря игумен Никандр. 78 Освобождение архимандрита Гервасия от обязанностей ректора и учителя богословии последовало 12 октября 1788 г., а указом Св. Синода от 27 того же года октября Гервасий переведен был в настоятели Бизюкова Крестовоздвиженского монастыря. 79 6 мая 1795 года Гервасий сделан был настоятелем Новгородского Юрьевского монастыря, а 29 мая 1796 г. хиротонисован в епископа Феодосийского. Вскоре после этого (8 янв. 1798 г.) Гервасий скончался. Архимандрит Гервасий был последним ректором Суздальской семинарии до соединения ея с Владимирскою и Переславскою в 1788 г. Префекты. Префекты в дореформенной семинарии исполняли обязанности и пользовались правами, близко напоминающими права и обязанности нашего инспектора. В Суздальской семинарии, где ректором назначался Спасо-евфимиевский архимандрит, обремененный многочисленными обязанностями по управлению монастырём и не имевший вследствие этого возможности принимать активного участия в ведении семинарских даль, префекты приобретали громадное значение и на практике являлись главными начальниками семинарии. О деятельности некоторых из них говорилось уже раньше, когда речь шла о представителях высшей семинарской власти – ректорах. Первым префектом, как уже известно, был Николай Субботинский, назначенный на эту должность 14 марта 1763 года. С сентября 1763 г., с увольнением от ректорства Димитрия, он стал править семинарией с полномочиями ректора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Попытки Петра I к распространению среди русского народа научных сельскохо-зяйственных знаний. А.Н. Львова Протоколы заседаний Общества за 1887–1891 Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1892 год. Книга вторая I. Материалы исторические 1. Материалы для истории Крестовоздвиженского Бизюкова монастыря, собран-ные Действ. Чл. Нилом Поповым. С предисловием Члена-Соревнователя А.А. Голом-биовского 2. Дневные дозорные записи о Московских раскольниках. Часть 5–7. 1847–1848 гг. С предисловием Андрея Титова II. Материалы историко-литературные 1. Памятники Прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царев-ны Ирины Михайловны, собранные Членом-Соревнователем А.П. Голубцовым 2. «Слава Российская». Комедия 1724 г., представленная в Московском Гошпитале по случаю коронации императрицы Екатерины I (с одной фотокопией). С предисловием Члена-Соревн. М. И. Соколова 3. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Выпуск 1-й. Собрание рукописей: а) Мелецкого монастыря на Волыни и б) Киево-Братского монастыря. Труд Н.И. Петрова III. Исследования Памяти Членов Общества: 1. – о. архим. Леонида (Кавелина) . Члена-Соревнователя Г.А. Воскресенского 2. – Нила Александровича Попова. Членов-Соревнователей И.И. Шимко и А.А. Го-здаво-Голомбиовского 3. – Дмитрия Петровича Лебедева. Члена-Соревнователя С.О. Долгова 4. – Александра Александровича Востокова. Действит. Члена Н.Н. Оглоблина IV. Смесь 1. Переписка митрополита Евгения (Болховитинова) с А.Ф. Воейковым, П.М. Строевым, И.М. Снегиревым и П.П. Бекетовым. Сообщил Н.И. Полетаев 2. Переписка барона Г.А. Розенкампфа с П.М. Строевым, И.М. Снегиревым и А.А. Писаревым. Сообщил он же Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1892 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Село Волынское и деревни Давыдкого и Молотцы (по описи 1735 г.) Сообщил Действ. Член Сергей Белокуров 2. Тульский уезд в XVII-м веке. Его вид и население по писцовым и переписным книгам (С 1 картой). С предисловием Е.Н, Щепкиной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010