1692) году жалованной Их Величеств грамотой утверждено, оному Воздвиженскому Бизюкову монастырю быть в Ставропигии Святейшего Российского Патриарха, а Смоленским Митрополитам тот монастырь не ведать; еже после того и особливыми блаженной и вечно достойной памяти Его Императорского Величества Государя нашего родителя Указами в 1703 году из Патриаршего Духовного Приказа, и в 1703 году Святейшего Синода из Духовной Дикастерии повторено, что вышеозначенному Крестовоздвиженскому Бизюкову и приписанному к нему Свирколуцкому монастырям быть в области Синодальной, а не под ведением Смоленских Архиереев. Напоследок в 1733 году сестра наша блаженной памяти Государыня Анна Иоанновна Её Императорское Величество всё вышеописанное грамотой, за собственноручным подписанием данной, подтвердить соизволила, и дабы и Мы всемилостивейше соизволили повелеть, в подтверждение вышеупомянутых прежних грамот, ныне для вящего той обители паки в Ставропигии и прочем укрепления дать нашу Императорскую жалованную грамоту; а в жалованной грамоте блаженной и вечнодостойной памяти вселюбезнейшего нашего родителя Его Императорского Величества Государя ПЕТРА Великого и дяди нашего, родителя Его Величества Государя Царя Иоанна Алексеевич а, Самодержцев Всероссийских, данной в тот Бизюков монастырь в 7200 году, Марта 23 дня написано: что их Величества пожаловали оного Воздвиженского Бизюкова монастыря Игумена Евфимия с братией, и кто по них в том монастыре иные впредь Игумены и братия будут, по прежнему Их Величеств Указу, повелели тому ... гии 157 в области Святейшего Патриарха во веки неподвижно; а Смоленским Митрополитам тот Бизюков монастырь тогда и впредь не ведать, и никого ни для каких дел от себя в тот монастырь не посылать, и ничего из того монастыря не брать. Да в Указах, потом данных в тот монастырь, при государствовании вселюбезнейшего Нашего Государя родителя Его Императорского Величества, в первом 1703, Марта 22 дня из Патриаршего Духовного Приказа, засвидетельствованы прежние жалованные Их Величеств Государей Великих Всероссийских и Святейшего Иоакима Патриарха грамоты, что в Дорогобужском уезде, в Свирколуцком монастыре, с принадлежащими слугами, служебниками и крестьянами быть приписным к оному Бизюкову монастырю, к которому притом присовокуплена в ведение и церковь , обретающаяся в селе того монастыря, Усвятье святого Иоанна Предтечи, со священниками и церковными причётниками; во втором, по учинению Святейшего Синода из Московской Духовной Дикастерии 1723, Марта 16 числа, также изъяснены прежние блаженной памяти Их Величеств Антецессоров наших Указы и жалованные грамоты: что вышепомянутому Крестовоздвиженскому Бизюкову и приписному к нему Свирколуцкому монастырю быть в области Синодальной, а не под ведением Смоленских Архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Красный Маяк. Григорьевский Бизюковский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1782. Адрес: Херсонская обл., Бериславский р-н, с.Красный Маяк Координаты: 46.954595, 33.606094 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Красный Маяк, поселок. Стены и башни Григорьевского монастыря, 1781 г. Расположен на высоком правом берегу Днепра, в 90 км от Херсона. Здесь ранее находилась турецкая крепость, затем запорожский городок, есть пещеры с выходом к Днепру, остатки валов. Основание монастыря связано с интенсивным освоением причерноморских степей в результате русско-турецких войн в XVIII в. Первоначально Сафроневская пустынь (1782 г.) преобразована в Григорьевский Бизюков монастырь (1803 г.). Сохранились части каменных стен со стороны Днепра, три угловые башни (северо-восточная, юго-восточная и юго-западная), Покровская церковь, ворота в псевдорусском стиле (1898 г.), а также некоторые служебные постройки середины - конца XIX в. Башни круглые в плане с декоративными зубчиками на карнизах,увенчаны главками с конусообразными завершениями на восьмигранных барабанах, перекрытия деревянные, завершения сильно переделаны, прямоугольные входы — со стороны монастырского двора. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.131, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь занимал в начале XX века в духовном плане второе место после Киево-Печерской лавры. Расположен на территории нынешнего села Красный Маяк Бериславского района Херсонской области. История обители славна и трагична, начиналась в двух разных местах и в разное время. В царствование Екатерины Великой территория от Днепра до Южного Буга получает наименование Новороссия. В ее состав вошли Херсонская, Екатеринославская, Таврическая, частично Полтавская и Харьковская губернии. Летописец монастыря Н.Ф. Ногачевский так описывает место, где была основана Григорьевская обитель: «Если мы унесемся мыслию за 150 лет до нашего времени, то увидим на расстоянии 16 верст от турецкого Кизикермена – ныне города Берислава, вверх по течению Днепра, с правой его стороны, удивительно глубокую балку, носящую название «Пропасной». …Пропасная балка была сплошь покрыта густым лесом и кустарниками; человеку только с трудом удавалось пройти среди этой дикой растительности. Здесь был притон разбойникам и ворам, а главное - запорожским шайкам, не желавшим подчиняться кошевому. Цель, для которой предназначались эти подземные жилища, была: прятать свою добычу, пиршествовать и укрываться от преследований со стороны разъездов и казачьих отрядов кошевого».

http://sobory.ru/article/?object=26596

   Не найдя ничего на этом пути следствия, потрепав еще большое количество разных церковных лиц, Феофан зацепился за иеромонаха Иосифа (Решилова). Иосиф вышел из раскола и состоял при Синоде консультантом по делам раскольников. Был назначен игуменом Клобуковского монастыря. Дружил с Тверским архиепископом Феофилактом. В этом же дружеском окружении Феофилакта состоял и архимандрит Калязинского монастыря Иоасаф (Маевский). Пройдя в Киеве риторику, он монашествовал где-то в польских епархиях; из Смоленской епархии попал в петербургский Александро-Невский монастырь, отсюда Феодосий (Яновский) перевел его к себе в Новгородский Антонов монастырь, а из Антонова монастыря он перешел к Феофилакту в Тверскую епархию. Иосиф и Иоасаф оба увлекались мечтой о будущем патриаршестве Феофилакта. И через переписку, и через устные допросы обнаружилась мечта и болтовня этой монашеской тройки. Иосиф говорил Феофилакту: «потерпи, старик, — будем оба люди». Или выпивал здравицу, возглашая: «да здравствует святейший патриарх Всероссийский!» Или, обсуждая факт подарка лошадей кн. Долгорукову, Георгием (Дашковым) митр. Ростовским, Иоасаф говорил насмешливо Иосифу Решилову: «увидим де как Георгий на лошадях въедет на патриаршество». В другой раз Иоасаф (Маевский), критикуя любовь Георгия к светским пирам, говаривал: «Быть бы ему давно патриархом, только скрипочки ему да дудочки помешали». И Д. М. Голицыну Иоасаф говорил о Георгии Ростовском: «полно, полно, я знаю, каков ваш архиерей. Не так он живет, как отец его — преосвященный Стефан митрополит». Иоасаф (Маевский) просто по карьерным соображениям соблазнился перепроситься на юг в Бизюков монастырь и обратился в Синод к всемогущему Феофану Прокоповичу. Тот, взяв под наблюдение двух друзей Феофилакта Тверского, охотно удовлетворил просьбу И. Маевского. По официальным мотивам «ради богомолья» туда поехал и Тверской приятель его, Иосиф Решилов. Бизюков монастырь был почти пограничным с Польшей. В этой добровольной мобилизации двух друзей Феофилакта ближе к польской границе, Феофан усмотрел материал для обвинения в шпионаже по совокупности не только Иоасафа и Иосифа, но и их высокого друга, Феофилакта Тверского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

д. ректора, прот. Д. И. Богдашевскаго, профессоров, и студентов, носищих священный сан. После запричастнаго стиха произнес слово и. д. доцента Академии, иеромонах Анатолий. Перед отпеванием произнес речь, посвященную памяти почившаго, и. д. доцента, свящ. Т. И. Лященко. На отпевание вышли, кроме участвовавших в литургии, Преосв. Димитрий, Епископ Уманский, и многочисленный сонм священников – бывших учеников покойного профессора. Во время отпевания говорили речи доцент Академии М. Э. Поснов и студенты – IV курса Гр. Ел. Лысяк и I курса о. Андрей Линчевский. Речи все здесь помещаются. После отпевания печальное шествие со гробом К. Д. направилось к кладбищу Флоровского женского монастыря (верхнему). Многочисленный сонм духовенства, провожавшаго К. Д. до места его вечного упокоения, возглавлял Преосв. Димитрий, Епископъ Уманский. На могиле произнес речь памяти К. Д. профессор Варшавскаго университета П. В. Никольский , говоривший от имени Киевскаго Отдела Союза Русского На­рода. Константин Димитриевич похоронен рядом с покойными профессорами П. Ив. Линицким и М. Ф. Ястребовым . – Печальная весть о смерти К. Д. встречена была с великою скорбию и иногородними его многочислеными учениками и, как мы знаем, в некоторых городах (напр., в Одессе) эти ученики поспешили вознести общую горячую молитву об упокоении почившаго профессо­ра. И. д. ректора Академии, прот. Д. И. Богдашевский получил нижеследующие телеграммы с выражением собо­лезнования по случаю кончины К. Д. От преосвященнаго Ректора Академии, Епископа Иннокентия, из С.-Петербурга: Киев, Духовная Академия. Протоиерею Богдашевскому. Глубоко скорблю о кончине Константина Димитриевича. Весьма сожалею, что не успею приехать к погребению. Пригласите преосвященных Павла, Димитрия. Епископ Иннокентий. От Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Херсонскаго и Одесскаго, из Бизюкова монастыря Хер­сонской епархии: Киев, Инспектору Академии, Прототерою Богдашевскому Глубоко соболезную родной Киевской Академии, в почившем профессоре Константине Димитриевиче Попове лишившейся чистого и честного деятеля. Со всей братией Бизюкова монастыря, знавшей и чтившей моего почившего друга, я вчера молился о блаженном упокоении почившего. Архиепископ Димитрий. От бывшего профессорского стипендиата Академии, свящ, Н. Н. Фетисова, из Одессы: Киев, Духовная Академия. Ректору. Молитвенно преклоняюсь пред гробом незабвенного наставника Константина Димитриевича. Царство небесное, вечная память доброй его душе! Его ученик, священник Николай Фетисов. В 40-й день после смерти К. Д. 13 июня, после заупокойной литургии, в великой церкви Братскаго монасты­ря Преосвященным Ректором, Епископом Иннокентием была отслужена паннихида по почившем. Вечная память тебе, дорогой учитель! иеромонах Анатолий Читать далее Источник: Анатолий, иеромонах. Профессор Константин Димитриевич Попов (Некролог)//Труды Киевской Духовной Академии. 1911. 7. С. 541-551. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

Скончался 26 сентября 1903 года в глубоком затворе в одной из башен Бизюковского монастыря. Фельдшер Бизюкова монастыря Н. Ногачевский, хорошо знавший епископа Иустина, рассказал такой случай: В 1919 году группа юношей задумала проникнуть в замурованный в одной из башен Бизюкова монастыря склеп, где был похоронен по завещанию епископ Иустин и надругаться над телом усопшего. Темной осенней ночью они подошли к стене монастырской башни и стали железным ломом пробивать отверстие в склепе. Ударов в стену почти не было слышно, так как сильный ветер сгибал деревья и все вокруг гудело от непрестанного шелеста листьев. Когда юноши пробили несколько отверстий в стене и уже предвкушали удовлетворение своего злого умысла, внезапно вырвались из этих отверстий яркие бело-фиолетовые струи огня и привели в замешательство «трудившихся». Одни из них упали на землю, другие бросились бежать, ухватившись от страха и ужаса за головы. Произошел полный переполох. Так Божия десница предохранила своего угодника от поругания. Благотворитель и ученый, плодовитый духовный писатель – оставивший большое литературное наследство. Обладал замечательным даром слова. Еще будучи педагогом Костромской духовной семинарии, где преподавал догматику, своими воодушевленными лекциями, будил сердца слушателей, просвещая не только ум, но и сердце. Яркий проповедник и благоговейнейший епископ – аскет и затворник. Был очень скромным и многие свои произведения печатал под инициалами «А.И.» или «Е.И.» (архимандрит или епископ). Епископ Иустин сам похоронил своего учителя, наставника, друга, отца (Архп. Иосиф скончался 10 февраля 1892 г.) этого великого старца Божия – прозорливца, который 8 сентября 1864 года, служа в Пятницкой церкви г. Воронежа на Рождество Богородицы, освящая антиминсы внезапно ослеп и только сказал: «Благо мне, яко смирил мя еси Господи» – литургию окончил слепым. И потом двадцать семь лет благодушно переносил свою слепоту до своей мирной и благочестивой смерти. Для архиепископа Иосифа епископ Иустин был ближе сына родного, и, конечно, на всю его жизнь в сане священника, монаха, епископа, ученого, проповедника, аскета, затворника и архиепископа имел громадное влияние. Под его умелым старчеством вырос и окреп писательский талант епископа Иустина, а душа его достигла духовного совершенства. Стал он благоговейным епископом и строгим монахом-аскетом, проведшим остаток дней своей жизни в глубоком затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Никон , бывший архим. Московского Донского монастыря, определён 21 нояб. 1700; в исх. 1702 перев. в Новгород-Северский мнтрь. Исаакий Васенькевич в 1704 перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; † 30 нояб. 1714. Евстратий Самборович упом. в 1719–1722; † в 1724, на покое. Нил Березовский в 1722 перев. из Макошинского, а в 1727 – в Новгород-Северский мнтрь. Тимофей Максимович произведён 20 июня 1727; † 1749 ... Димитрий Белинский в 1750 перев. из Макошинского монастыря; † 18 нояб. 1753. (В 1754–56 вакансия). Гервасий Линцевский , Пекинский миссионер, определён 27 февр. 1757; 27 июля того же года хирот. в викария Киевской епархии. Сильвестр Новопольский 28 апр. 1757 перев. из Черниговского Троицкого Илиинского; † 23 февр. 1761. Гедеон Сломинский 9 авг. 1761 перев. из Московского Заиконоспасского монастыря, а 4 сент. – в Бизюков. Панкратий Чарныйский 4 сент. 1761 перев. из Бизюкова монастыря, а 10 окт. – в Черниговский Троицкий Илиинский. Иов Малеевский 10 окт. 1761 перев. из Троицкого Илиинского; 2 февр. 1763 в Бизюков. Панкратий (паки) в 1763 перев. из Троицкого Илиинского; † 1773 ... Иерофей Малицкий 2 апр. 1774 перев. из Домницкого монастыря; 6 дек. 1788 хирот. в епископа Черниговского. Игнатий Максимович 15 янв. 1789 перев. из Колязина монастыря; † 30 нояб. 1793. Христофор Сулима 1 мая 1794 перев. из Гамалеевского монастыря; 18 апр. 1798 хирот. в еписк. Феодосийского (викария Екатеринославской епархии). Феофан Шиянов-Чернявский 13 мая 1798 перев. из Нежинского Назарета, в начале 1799 – в Новгород-Северский Спасский мнтрь. Афанасий Корчанов 21 мар. 1799 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 5 сент. 1811 хирот. в епископа Пензенского. Феофан Романовский 22 февр. 1812 перев. из Острожского Спасского монастыря; † 1 янв. 1813. Феофил Татарский 3 июля 1813 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 28 авг. 1818 – в Московский Донской. Мелетий Носков в 1818 перев. из Домницкого монастыря; 5 февр. 1823 – в Острожский Спасский (?) (рект. Волынской семинарии). Иероним Визерский в 1823 перев. из Острожского Спасского монастыря; в 1830 – в Свияжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О местоположении и начале оного БИЗЮКОВ Крестовоздвиженский, бывший Ставропигиальный второго класса мужской монастырь находился в Смоленской Губернии на правом берегу реки Днепра от города Дорогобужа в девяти вёрстах. Построен около 1621 года, по дозволению Польского Короля Владислава IV, и благословению Патриарха Константинопольского, Фамилией Болярина Михайлы Салтыкова в селе, что после была подмонастырная слобода, пожалованном ему от помянутого Короля, Бизюкове, при церкви Воздвижения Креста Господня, почему и назывался Бизюковский и Крестовоздвиженский. Сначала строился монастырь этот иждивением Помещика Михайлы Салтыкова, жены его Иулиании Михайловны Звенигородской Салтыковой, и сыновей их: Петра, Феодора, Павла и Ивана Салтыковых, а, наконец, один из сыновей Михайлы Салтыкова, ... 156 в свою часть село Бизюково и другие некоторые деревни, отдал то село с церковью и строением, и прочие деревни, крестьян и все свои угодья Кутеинского Оршанского монастыря Игумену Иоплю Груцовичу с братией, и письменно отдачу сию подтвердил с тем, чтобы он, Игумен Бизюков, монастырь продолжал строить, и деревнями до монастыря принадлежащими вечно владел. Наконец и сам он, Феодор Михайлович Салтыков, в Бизюкове монастыре принявший монашеский чин, с наименованием Сергия, был сего монастыря Строителем, и около 1655 года в сем Бизюкове монастыре скончался и погребён. О зданиях Строения в сем монастыре были следующие Три Церкви, а) во имя Успения Пресвятой Богородицы каменная, б) во имя Архистратига Михаила деревянная, в) во имя Великомученика Георгия на воротах каменная. Прочие строения были отчасти каменные, а больше деревянные; ограды несколько каменной, а прочая часть деревянная. О преимуществах монастыря сего и начале Архимандрии Монастырь сей с самого основания своего был Ставропигией Патриарха Константинопольского. Но когда Смоленск со своей округой присоединился от Польской к Российской державе; то Константинопольский Патриарх уступил и сей монастырь в непосредственное ведение Российских Патриархов, что самое утверждено и грамотой Государя Царя Алексея Михайловича от 31 Марта 1655 года, каковое преимущество подтверждено было и преемниками его. Грамоты

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25-го ч. писал я иеромонаху Ярославского Толгского монастыря о. Пимену 1730 (Благово), с которым я познакомился, как было уже говорено, в Москве во время коронации. О. Пимен полагал начало монашеской жизни в Николо-Угрешском монастыре, Московской еп., под руководством известного архимандрита Пимена 1731 . Составивши жизнеописание своего духовного руководителя, он прислал мне печатный экземпляр своего биографического труда, и вот поэтому то поводу я писал ему: „Приношу Вам искреннюю благодарность за присланный мне экземпляр литературного вашего произведения о досточтимом архимандрите Пимене. Трудом своим Вы увековечите историческую память о сем авве. С великим интересом и назиданием читал я вашу повесть. Желательно, чтобы Вы приняли на себя труд составить такую же повесть и о приснопамятном друге о. Пимена, преосвященном архиепископе Леониде, если только его родные согласятся передать в ваше распоряжение имеющиеся у них материалы для его биографии. Призываю Вам Божие благословение, с братскою о Христе любовию пребываю“... —71— 1883 г. 26-го ч. писал я в Сергиев Посад Ректору Моск. акад., протоиерею С. К. Смирнову, в ответ на его письмо от 29-го сентября: „Приношу Вам искреннюю сердечную благодарность и за поздравление меня с днем ангела и за ознаменование этого дня избранием меня в почетные члены вашей академии. Этою честию, едва ли, впрочем, мною заслуженною, по всей вероятности, я всего более обязан вашему доброму ко мне расположению. Скажите же мне, чем и как я должен выразить, кроме письменной благодарности, свою признательность Академическому Совету за сделанную мне честь, когда получен будет мною диплом на звание почетного члена Академии? Как в этом случае поступали другие, предварившие меня в получении этого звания? Обращаюсь за сим к вашему любезному посланию. Относительно Преосвященного Петра я слышал в Синоде два доклада: один по его просьбе о выдаче ему прогонов от Саратова до Бизюкова монастыря; другой о помещении его, вместо Бизюкова монастыря, в Оптиной пустыни. По первой его просьбе, ему назначено пособие в 300 рублей; вторая просьба удовлетворена. Что касается назначения ему в управление другой епархии, о чем мимоходом он упоминает в последней просьбе, – этот пункт пройден молчанием. Очень жаль, что я лично незнаком с преосвященным и потому не мог с твёрдостью сказать слово в его пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИЗЮКОВСКАЯ ПАСТЫРСКО-МИССИОНЕРСКАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пастырско-миссионерская семинария при Григориево-Бизюковом монастыре (недейств.) В 1912 году архиепископ Херсонский Димитрий (Ковальницкий) (+ 1913) выработал план семинарского здания и начал постройку его на земле Григориево-Бизюкова монастыря . Монастырь выделил и необходимые средства в размере 300.000 рублей. Дело своего предшественника продолжил архиепископ Херсонский Назарий (Кириллов) , под руководством которого были выработаны «Положение о пастырско-миссионерской Семинарии» и учебные программы. После рассмотрения Учебным комитетом они были утверждены Святейшим Синодом. Своим Определением от 29 января 1914 г. Святейший Синод постановил: «Разрешить преосвященному Херсонскому открыть с начала 1914 – 1915 учебного года при Григориево-Бизюковом монастыре Пастырско-миссионерскую Семинарию, с тем, чтобы содержание Семинарии, впредь до испрошения в законодательном порядке пособия из Государственного Казначейства на содержание личного состава служащих в Семинарии, было отнесено на счет Бизюкова монастыря» Согласно «Положению», в Семинарию принимались лица не старше 18 лет из числа окончивших три класса духовных семинарий, церковно-учительские школы, учительские семинарии или дополнительные двухгодичные курсы при двухклассных школах. Также в семинарию принимались диаконы и псаломщики, прослужившие в Церкви не менее пяти лет и имеющие свидетельство на звание учителя церковно-приходской школы. Курс обучения был трехлетний и бесплатный. В каждом классе по штату полагалось 40 учащихся. Сто учащихся могли пользоваться общежитием бесплатно, а остальные – за годовую плату в размере от 100 до 150 рублей. В программу обучения входили науки исключительно богословские и миссионерские: Священное Писание, Догматическое, Нравственное, Пастырское и Обличительное богословие, Общая Церковная история, Патрология, История миссии, Проповедничество, Литургика, Церковная археология, Каноническое право, Церковная география, История и обличение старообрядчества и сектантства, церковное чтение и пение. Кроме этого, в семинарии проходились на практике столярное и переплетное ремесла и сельское хозяйство (плодоводство, садоводство, огородничество, пчеловодство, земледелие). Летом на каникулы отпускался лишь младший класс, а два старших оставались при Семинарии для практических занятий по сельскому хозяйству и ознакомлению с миссионерским делом.

http://drevo-info.ru/articles/17900.html

Епархии 20 в Путивльском уезде Молченскую Софрониеву Пустынь, оставляя её на том точно основании, как оная ныне состоит, определить Строителем во оную вышедшего из Валахии Тесманского монастыря Игумена Феодосия, которого за оказанные им во время бывшей Турецкой войны различные услуги, кроме сего послушания, ни к каким должностям не определять и сверх того ничего на него не налагать, ниже с повышением сана в иной монастырь, без особливого Высочайшего Указа, не переводить; а вступить ему в сию Пустынь со всею вышедшею ныне с ним братией, впредь-же как в принятии в сию Пустынь монахов, так и в делании надлежащих учреждений по иностранству сего Игумена с братией, Святейшему Правительствующему Синоду поступить по своему усмотрению.» Сему-то великому Старцу обязана Софрониева Пустынь своим прочным благоустройством по всем отношениям 21 . Так, его ходатайством утверждён для Пустыни Святейшим Правительствующим Синодом особый Устав, по чиноположению Святой Афонской Горы и по означенному Высочайшему Указу предоставлены Пустыне разные особенные права и преимущества. Вскоре за тем (1787 г.) Феодосий произведён во Архимандрита с присвоением сей степени ему лично. Видя, частые напасти и обиды от окрестных владельцев, по сродной ему дальновидности, он приложил неусыпное старание о обмежевании всех владений сей Пустыни, с получением на оной полных планов и межевых книг, которые послужили потом твердейшей оградой от всех несправедливых притязаний. Отец Феодосий был крайне милостив к ближнему и сострадателен к бедным. Он возобновил завет древних старцев сия обители 22 : – питать всех притекающих в обитель богомольцев, а наипаче неимущих, что исполняется и доныне. В знак благодарности к Светлейшему Князю Григорию Александровичу, старец Феодосий воздвигнул, около 1783 г., Херсонской Губернии и уезда, в двадцати верстах от заштатного города Береслава, на берегу Днепра, церковь 23 во имя Св. Священномученика Григория Просветителя великой Армении, на отведённой, по ходатайству того же Светлейшего Князя, земле в числе 5000 десятин. Сим положил он основание Пустыни, наименованной Новогригорьевской, которая приписана была к Софрониевой со всеми угодьями своими (в 1787 г. отмежёвано было на реке Ингульце ещё 15,000 дес. земли и построена мельница). Но по кончине Старца Феодосия, Высочайшим Указом 1803 г. декабря 4-го Святейшему Синоду данным, Новогригориевская Пустынь отделена от Софрониевой и обращена в Епархиальный второклассный монастырь, с наименованием: Григориевского Бизюкова, на место упразднённого в Смоленской Епархии, за ветхостью, Ставропигиального Крестовоздвиженского Бизюкова Монастыря. III. Описание зданий Софрониевой Пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010