При добывании средств, монахи не стеснялись никакими уставами: венчали браки, притом без «памятей», «всякие мирские дела отправляли», раздавали ссуды, заводили торговые обороты 52 . Одного архимандрита обвиняли в мздоимстве 53 , на другого жаловались, что наносит крестьянам и слугам монастырским побои 54 , третий, при пропаже денег, самовольно учинил розыск, бил плетьми заподозренных в краже, заколачивал под ногти деревянные спицы и т. п. 55 Архимандрит патриаршего нижегородского Благовещенского монастыря в праздничные и высокоторжественные дни не принимал участия в соборном служении, жил своевольно, благовест у себя производил не вовремя, не согласясь с соборным 56 . Архимандрит патриаршего Бизюкова монастыря, «всегда пьянствовавший» с монахами и крестьянами, «творил многия бесчиния и драки». Посадил одного монаха на цепь, а крестьяне, по наущению архимандрита, прибили этого монаха чуть не до смерти. Смоленский архиерей, в подчинение которому перешел этот монастырь, посылал к архимандриту монаха с подьячим за объяснениями, но посланных чуть не убили. Архимандрит кричал крестьянам: бейте монахов, они вас разорили 57 . Бывали случаи, что настоятель принимал участие в разбоях и укрывал награбленное 58 . Иеродиакон Александро-Невского монастыря в Петербурге обокрал братию и бежал 59 . У иеромонаха Свирского монастыря Иосифа Сипягина оказалась «забобонная тетрадь», которою он пользовался 60 . О некоторых начальниках монастырей возможны были отзывы, что они «едваль не раскольщики» 61 . VI Дисциплина среди духовенства была крайне расшатана. Архиерей отзывался о патриархе, что тот «и грамоте мало умеет, на соборе только и сидит уставя бороду, ничего не знает, непостоянен, трус, поучение станет читать, только гноит: слушать нечего» 62 . Архимандрит вел себя в отношении к епархиальному архиерею так, что архиерей просил изъять монастырь из его епархии 63 . Протопоп именовал архиереев шушерою 64 . Монахи привыкли жить «по своей воле», не слушаясь своих настоятелей 65 . Священники были «непослушны» протопопам 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА Московские соборы 1666 и 1667 годов. – Соловецкое возмущение. – Козацкие движения на восточной украйне и причины их. – Воровство на Волге. – Городок Рига. – Возмущение Васьки Уса в воронежских и тульских местах. – Стенька Разин. – Его воровство на Волге. – Разин в Яицком городке. – Его морской поход. – Стенька в Астрахани с повинною. – Впечатление, им здесь произведенное. – Стенька бушует в Царицыне. – Вызов его воеводам. – Разин на Дону. – Его вторичный поход на Волгу. – Взятие Царицына. – Разбитие московских стрельцов. – Измена стрельцов астраханских. – Взятие Астрахани и кровавые следствия. – Приход Разина под Симбирск и отступление князя Борятинского. – Вторичный приход Борятинского, под Симбирск и поражение Разина. – Бунт по всей восточной украйне. – Движения Мишки Харитонова, Васьки Федорова и Максима Осипова. – Осада Желтоводского монастыря. – Волнения в Нижнем Новгороде. – Главный воевода князь Юрий Долгорукий. – Удачные действия воевод Леонтьева и Щербатова. – Действия воеводы Якова Хитрово. – Движения Долгорукого. – Победы Борятинского на Урени, Кандаратке и у Тургенева. – Победы Щербатова, Хитрово, Леонтьева и Данилы Борятинского. – Неудача Разина на Дону. – Он схвачен и казнен в Москве. – Действия козаков в Астрахани. – Гибель митрополита Иосифа. – Неудача козаков под Симбирском. – Сдача Астрахани воеводе Милославскому. – Осада Соловецкого монастыря. – Его взятие. Еще в то время, как участь Никона не была решена, еще до приезда патриархов восточных, собор духовенства русского решил участь противников Никона, которые ратовали против его новшеств, против исправления книг. В феврале 1666 года десять архиереев решили предварительно признавать православными патриархов греческих, несмотря на то что они живут под властью султана; признавать православными и греческие книги, ими употребляемые; наконец, признавать правильным Московский собор 1654 года. Вятский епископ Александр, архимандрит Спасского Муромского монастыря Антоний, игумны – Златоустовского монастыря Феоктист и Бизюкова Сергий Солтыков; монахи – Ефрем Потемкин, Сергий, Серапион, Григорий (Иоанн Неронов), поп Никита принесли собору покаяние в сопротивлении своем новоисправленным книгам и получили разрешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Анастасий Воскресенский, магистр I курса. По окончании курса определен инспектором вятской Семинарии, в которую в 1824 г. назначен был ректором с принятием архимандритства. Из Вятки переведен в 1825 г. на ту же должность в Пензу, из которой в 1828 г. перемещен на должность ректора вифанской Семинарии. В 1829 году уволен от учебной службы и назначен настоятелем московского Петровского монастыря. Скончался в 1830 году на покое в Боголюбове монастыре близ Владимира. Филарет Райский, кандидат I курса. Определен учителем, а потом был инспектором тамбовской Семинарии, из которой в 1824 г. переведен на должность ректора тобольской Семинарии. Скончался в 1825 году вскоре после смерти архиепископа тобольского Амвросия, над гробом которого произносил речь 354 . Авраамий Городецкий, кандидат II курса. Назначен смотрителем ярославских духовных училищ. Был потом ректором архангельской Семинарии. Скончался на покое в ростовском Аврамиевом монастыре. Сергий Орлов, магистр IV курса. Назначен ректором перервинских училищ. Потом был ректором в Тифлисе. Скончался в 1847 г. в сане архимандрита Тверского желтикова монастыря. Анастасий Лавров, магистр IV курса. Назначен наставником ярославской Семинарии по классу философии и греческого языка. Пострижен в монашество в 1828 г. В 1829 году определен инспектором ярославской Семинарии. В 1832 г. назначен ректором екатеринославской Семинарии и возведен в сан архимандрита Григорьевского бизюковского монастыря.В 1836г. переведен в Пензу на должность ректора Семинарии, в 1843 г. – на ту же должность в Тулу и проходил ее до 1850 года, в котором уволен от училищной службы и назначен настоятелем Борисоглебского монастыря в Торжке. Скончался в 1868 году. Иннокентий Некрасов, магистр V курса. Назначен ректором боровских училищ, потом был инспектором казанской Семинарии и ректором нижегородской. В 1842 году уволен на покой. Скончался в 1843 году. Палладий Виноградов, магистр V курса. Назначен инспектором казанской Семинарии. Потом был ректором пермской Семинарии. Скончался в 1835 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Среди известных настоятелей П. Б. м. XVIII - 1-й пол. XIX в.- архим. Дорофей (1728 - 2 авг. 1742, 1743-1745), архим. Мелхиседек (Борщов; авг.-дек. 1742; в 1715-1717 игумен Клобукова монастыря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), в 1717-1722 архимандрит Старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1722-1723 - дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , в 1723-1727 - Иосифова Успенского, в 1727-1736 - Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , в 1744-1748 - Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), архим. Варфоломей (Любарский ; впосл. архиепископ; 29 июля 1745-1747), архим. Митрофан (Шеинков; 31 авг. 1747-1763), архим. Сильвестр (Буявинский; 1 нояб. 1772 - 11 окт. 1799; затем вплоть до смерти в 1802 проживал в П. Б. м. на покое), архим. Феофилакт (Ширяев; 1814-1821; в 1821-1824 епископ Тамбовский), архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ; 1821-1833), архим. Виталий (Щепетов; 8 июня 1833 - 27 июня 1837; в 1837-1842 епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1842-1845 епископ Костромской). 30 лет П. Б. м. возглавлял архим. Геннадий (Горнецкий; 10 авг. 1837 - 8 марта 1867). Его преемниками стали архим. Владимир (Ушаков; 3 мая 1867-1882), архим. Дионисий (Никольский; 26 мая 1882 - 25 февр. 1895), архим. Пимен (Гаврилов; 1895-1903) и архим. Венедикт (Дьяконов; 1903 - 6 мая 1915). В 1915 г. настоятелем П. Б. м. назначен игум. Алексий (Житецкий; с окт. того же года архимандрит). В авг. 1919 г. по его ходатайству наместником обители был назначен иером. Сергий (Гришин ; с 1920 архимандрит; впосл. архиепископ), ставший последним настоятелем П. Б. м. перед его закрытием. Пострижеником П. Б. м. был схиархим. Пантелеимон (Митюрев; 1856-1929). В 1872 г. он был зачислен в братию П. Б. м. послушником, в 1880 г. пострижен в монашество, в 1882 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея. В 1892 г. он подвизался в Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст., в 1892-1893 гг.- в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., в 1893 г.- в мещовском во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ре, с июля того же года - в московском Новоспасском мон-ре, в 1924-1926 гг. возглавлял братию уже закрытой обители, исполняя должность наместника. Был известен как подвижник и благодатный старец. Одним из последних насельников П. Б. м. был схиархим. Амвросий Калужский.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За время служения в Канаде сильно ухудшилось здоровье архимандрита Арсения, что вынудило его обратиться к архиепископу Платону с просьбой об увольнении. Получив благословение, он в 1910 году уехал из Канады в Россию. Канадские прихожане были очень этим опечалены; никто из них тогда не мог предположить, что эта разлука – временная. На родине архимандрит Арсений уже 6 июля 1910 года был определен на место нового служения в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской губернии. В начале 1911 года его назначили помощником епархиального миссионера, а в 1913 году – епархиальным миссионером. В эти годы он отличился в миссии среди баптистов, евангелистов и скопцов. В ноябре 1913 года отец Арсений был назначен наместником Григорьевского Бизюкова монастыря Херсонско-Одесской епархии, а также начальником пастырско-миссионерской семинарии при монастыре, где с 1915 года преподавателем семинарии был священномученик Онуфрий (Гагалюк). Здесь архимандрит Арсений трудился до февраля 1917 года, когда он по высочайшему повелению был назначен проповедником в армии. Под впечатлением от бед и страданий, которые принесла революция, отец Арсений присоединился к Белой армии и был председателем Комиссии по сбору средств на нужды Белой армии. Однажды он попал в плен к большевикам и вместе с некоторыми другими был приговорен к расстрелу, который должен был состояться на следующее утро. Всю ночь архимандрит провел в молитве, а утром появились немецкие солдаты и освободили осужденных. После этого отец Арсений отправился в Сербию, куда прибыл в 1920 году. До 1923 года он служил приходским священником на сербском приходе Миляновцы в Македонии. С 1923 по 1924 год был наместником монастыря Трескавец, а с 1924 по 1926 годы – настоятелем монастыря во имя святых архангелов в Марковом Граде и преподавателем закона Божия в гимназии города Прилеп (Македония). В это время канадская паства узнала о том, что их пастырь жив, и обратилась к митрополиту Платону (Рождественскому) с просьбой о том, чтобы он посодействовал возвращению их пастыря, причем уже как епископа. Митрополит Платон отправил запрос об этом в Сербскую Церковь. Архимандрит Арсений получил благословение оставить служение в Южной Сербии и переехать в Америку. В 1926 году Собором православных епископов в Америке он был избран во епископа Виннипегского и 24 мая того же года хиротонисан в Белграде с благословения Сербского патриарха.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

278 Невахович – вероятно, духовная дочь одного из руководителей монастыря, выполнявшая их поручения, в т.ч. по оказанию материальной помощи заключенным. 279 Епископ Парфений, 1881 г.р., сын потомственного почетного гр–на. Окончил Киев.. Дух. Академию (а не МДА, как сказано у митр. Мануила) в 1907 г., потом 8 м–цев слушал курс библейских наук в Берлине. Преподавал в Красноярск., Рязанск., Житомир, и Бизюковск. дух. уч. заведениях. С 1918 года – в Херсонском архиерейском доме, епископ Новомиргородский с 1921 г., с 1922 г. – еп. Ананьевский (викарий Одесский), арестован в декабре (?) 1925 г. и был выслан на 3 года в Зырянский край. Последний арест – в 1934 г. в Киеве, где он был у владыки Антония Абашидзе. Погиб в июне 1938 г. (его фото см. на с. 96). Согласно показаниям на следствии, служил в Даниловом м–ре по приглашению. На собрание церк. Совета монастыря по поводу закрытия церкви был приглашен и.о. настоятеля монастыря архим. Стефаном Сафоновым. Там же говорится, в частности, что он и епископ Игнатий прочитали по три части акафиста вел. кн. Даниилу, и по одной части прочитали остальные лица: Стефан, Кассиан, Павел, игумены Сергий и Иасон, и иером. Даниил. «По просьбе архим. Симеона Холмогорова я сказал слово о том, что надо больше верующим заботиться о душе, а храм – явление случайное...». Окропили затем водой алтарь, т.к. туда входили и женщины (члены Комиссии)... «Невахович я не мог давать никаких средств на помощь ссыльным, поскольку их не имею». 280 Иеромонах Павел (Троицкий Петр Вас, Торжок, янв. 1894 – 1991), ок. дух. семинарию. В 1917–1923 гг. был в армии. 2–й раз арестован в с. Завидово, прошел Мариинские лагеря (1939–1955 ?). Известный духовный наставник, жил где–то в Тверской обл. 281 Архим. Стефан родом из Саратов, губ., ок. КазДА, в 1922 г. сидел в Бутырках. После Казахстана проживал в Кашине. Осенью 1937 г. расстрелян в Твери. 282 Он же – архимандрит Кассиан, 1866 г.р., окончил сельское уч–ще. На допросе показал, что из монастырских доходов архим. Стефан выделял ссыльным их часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М.: Никея, 2009 Макарий (Миролюбов) , архимандр. Сказание о жизни и трудах Преосвященнейшаго Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт- Петербургского. СПб.: типография Э. Веймара, 1857. Мейендорф И. , протопр. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке//История Церкви и восточно-христианская мистика/Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ–ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2000 Мейендорф И. , протопр. Святой Григорий Палама и православная мистика//История Церкви и восточно-христианская мистика/Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. М.: Институт ДИ–ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2000 Ногачевский Н.Ф. Жизнь отца Феодосия, первого архимандрита и основателя Григориевскаго Бизюкова монастыря. Одесса: типография Е.И. Фесенко, 1895 Описание Богородицкой Площанской пустыни, составленное по запискам, хранящимся в монастырской ризнице. СПб., 1885 Орлов А.С. Иисусова молитва на Руси в XVI веке/Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1914 Орловский И.И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Репринтное воспр. издания 1907 г. (Смоленск) – Смоленск, 2004 Пассек В.В. Историческое описание Московскаго Симонова монастыря. М.: типография С. Селивановского, 1843 г. Поселянин Е. Русские подвижники 19 века. Издание И.Л. Тузова. СПб., 1901 Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: в 29 т. М.: Церковно-научный центр Православная энциклопедия, 2011 Призови Имя Мое: беседы инока-старца с мирским иереем о молитве Иисусовой. М.: Сибирская благозвонница, 2009 Руднев В.Ф. диакон. Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря. М., 1866 Смолич И.К. Жизнь и учение старцев//Русское монашество/перевод с немецкого митр. Иоанн (Вендланд) . М.: Церковно-научный центр Православная энциклопедия, 1997 Смолич И.К. Русское монашество/перевод с немецкого прот. Владислав Цыпин . М.: Церковно-научный центр Православная энциклопедия, 1997

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Спиридон скончался 2 ноября 1665 г. и не дожил до Собора, судившего расколоучителей . 2) Старец Ефрем Потемкин, постриженник Бизюкова монастыря в Дорогобужском уезде. Но отсюда Ефрем удалился в Нижегородские пределы и поселился в дремучих лесах, тянувшихся верст на триста по направлению к Ветлуге. Туда стекались к нему крестьяне из окрестных деревень на лыжах — так как никаких дорог к его келье не было,— чтобы слушать его учение. Он проповедовал, что антихрист уже народился, настало последнее время и всяк должен беречь свою старую веру, что новопечатные книги испорчены, Церковь увлеклась в ереси, восставал против исправленного Символа веры, четвероконечного креста, молитвы Иисусовой, и многих прельстил. О тех же самых предметах он и писал, но писания его не дошли до нас. 3) Архимандрит Спасского монастыря в Муроме Антоний. Он написал сочинение, сохранившееся доселе, о сложении перстов для крестного знамения и для архиерейского благословения с мистическими толкованиями, а также челобитную государю и другие сочинения — об аллилуйе, о Символе веры, до нас не дошедшие, и находился в сношениях с покровительницею расколоучителей боярынею Морозовою. 4) Уставщик Симонова монастыря в Москве, старец Серапион, прежде бывший протопопом в Смоленске, также оставил какие-то «хульные писания» на православную Церковь за исправление книг, до нас не дошедшие . Из числа иноков, содействовавших распространению раскольнических мнений только устною проповедию и своим примером, известны: 1) чернец Капитон. Он был поселянин дворцового села Даниловского в Костромских пределах и, не имея чем питаться, принял монашество и удалился в пустынное место — Колесниково, где и начал жить по образу пустынников. Молва о подвигах Капитона привлекала к нему многих из поселян; некоторые оставались с ним жить и, несмотря на его совершенное невежество в святых книгах и безграмотность, имели его своим наставником. Он заповедовал им строгий пост, так что даже в великие праздники, на Рождество Христово и на Пасху, не разрешал вкушать рыбы, сыру и масла, и еще настойчивее заповедовал держаться двуперстия в крестном знамении и чуждаться троеперстия как страшной ереси.

http://sedmitza.ru/lib/text/436188/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Потёмкин; † после 1670), деятель раннего старообрядчества , писатель. Основным источником сведений о нем служат материалы, связанные с подготовкой и проведением Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , который осудил старообрядцев. Отдельные высказывания о Е. в предшествующей исследовательской лит-ре (П. С. Смирнов, С. А. Зеньковский, В. С. Румянцева, Н. Ю. Бубнов) и словарная статья о нем (А. Т. Шашков) основаны только на опубликованной части соборных материалов (МДИР. Т. 1, 2). Однако за рамками публикации Н. И. Субботина остался ряд документов, содержащих ценные биографические сведения о Е., которые частично были использованы П. Паскалем. Е. происходил из старинного смоленского дворянского рода, мн. представители к-рого выбрали путь правосл. монашества. Родственником Е. был дядя Ф. М. Ртищева «богомудрый старец» Спиридон (Потёмкин) . Неск. женщин из рода Потёмкиных приняли монашество в Кутеинском Успенском монастыре, в т. ч. мать Е. (в иночестве Марина) и, видимо, его сестра. 10 авг. 1654 г. монахини явились под Смоленск с просьбой отпустить их в Москву, где они стали насельницами близкого к придворным кругам Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Как следует из показаний Е., данных 30 апр. 1666 г. на заседании Собора в Патриаршей крестовой палате, он принял постриг ок. 1656 г. («в котором году пострижен, не помнит, толко-де тому есть лет з десять») в Бизюковом в честь Воздвижения Креста Господня монастыре близ Дорогобужа. По всей видимости, он жил в мон-ре в трудниках и был пострижен во время тяжелой болезни («пострижен в келье в болезни», «постригал-де ево того Бизюкова монастыря наместник черной поп Евстафей, а приемника никово не было» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143)). Не позже 1660 г. Е. по царскому указу был переведен строителем в Болдинский во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии монастырь в 15 верстах от Дорогобужа. Согласно «Спискам иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» П. М. Строева , Е. числился здесь строителем в 1660 г., но уже 26 апр. 1661 г. на эту должность был определен Феодосий ( Строев. Списки иерархов. Стб. 597). Е. признавался, что «из Болдина монастыря исшел без указу великого государя, убояся ратных людей, к Москве» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143).

http://pravenc.ru/text/182131.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010