В Смоленской епархии издавна (с конца 30-х или нач. 40-х гг. XVII в.) существовал Крестовоздвиженский Бизюков монастырь с приписным к нему Свирколуцким. Будучи патриаршим ставропигиальным монастырем по грамоте от 23 марта 1692 г., он поступил в ведение Св. Синода вместе с прочими ставропигиальными монастырями. По указу 1743 г. 18 марта Бизюков монастырь поступил в ведение архиепископа Иосифа московского, но 22 апреля того же года был снова подчинен Св. Синоду, в качестве ставропигиального. 652 Подчинение монастыря Св. Синоду порождало много неприятностей, которые возникали у местного смоленского епископа с настоятелями Бизюкова и приписного к нему Сверколуцкого монастыря. Недоразумения возникали на почве платежей в епархиальную казну денег с вотчинных бизюковских церквей, Дорогобужского уезда, в селах Усвятье-Предтеченской, Пекшине Рождественской и в подмонастырской слободке Живоносного Источника. Настоятели Бизюкова монастыря, не чувствуя над собой непосредственной власти местного архиерея, не считали себя обязанными платить дани с монастырских вотчинных церквей в архиерейскую казну и тем самым творили «помешательство и остановку в епаршеских правлениях». Тамошние священнослужители тоже чинили ослушание: они не посылали своих детей в смоленскую школу, не высылали метрик и исповедных росписей. На этой почве особенно обострились отношения у известного смоленского епископа Гедеона (Вишневского с 1728 г. 19 июня – 1761 г. 2 февраля) с архимандритом Мелхиседеком. Для смоленского владыки было слишком досадно, что даже духовенство Усвятской Предтеченской церкви, искони бывшей епаршеской церковью, перестало подчиняться ему и платить дани. Вследствие жалоб епископа Гедеона на архимандрита Мелхиседека Св. Синод 24 сентября 1744 года передал вотчинные церкви Бизюкова и приписного Сверколуцкого монастыря с духовенством в полное ведение смоленского архиерея по духовным и денежным делам. Архимандриту Мелхиседеку предписано было дать объяснение «самой сущей правдой» по поводу обвинений, возводимых на него епископом Гедеоном, между прочим, в поношении училищ. Бизюков монастырь с приписным Сверколуцким, по-прежнему, остались в ведении Св. Синода. 653 Впрочем, этим дело не кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Монастырь находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен. Адрес: 73489, Украина, г. Херсон, пос. Приозерное, ул. Заозерная, 1 Телефоны: (0552) 26–20–23, +38 (095) 480 2602 , +38 (097) 039 9754 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь [ править править код ] Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. Поделиться: Праздники: Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября Память свт. Григория, просветителя Армении 30 сентября (13 октября) Адрес: 74370, Украина, Херсонская область, Бериславский район, с. Красный Маяк Телефоны: (05546) 4–15–17, 4–15–10 Проезд: По милости Божьей с 23 июня 2006 г. открыто постоянное ежедневное автобусное сообщение по маршруту " Центральный автовокзал " (г. Херсон) – Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь (с. Красный Маяк, Бериславского района). Покровский мужской монастырь [ править править код ] Покровский мужской монастырь 14 октября 2009 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие Покровского мужского монастыря в с. Музыковка Херсонской епархии. Решение об открытии монастыря было принято Священным Синодом УПЦ 9 сентября 2009 года. Открывшийся Покровский монастырь стал первым действующим монастырем в Херсонской епархии, в ее нынешних границах, а праздник Покрова Божией Матери стал первым храмовым праздником возрождающейся обители. В храме собралось много верующих из различных храмов г. Херсона и близлежащих сел. Обращаясь к собравшимся, Архиеипскоп Иоанн поздравил всех с праздником Покрова Божией Матери и с этим знаменательным событием в жизни не только села Музыковки, но и всей Херсонской епархии. Также он выразил уверенность, что Матерь Божия будет покрывать Своим благодатным покровом это святое место и всех живущих и подвизающихся во святой обители. Далее Архиепископ Иоанн отметил, что предстоит понести много трудов по строительству и благоукрашению монастыря, и пожелал вновь назначенному наместнику игумену Неофиту (Гончаренко) Божией благодатной помощи в нелегком деле становления обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

Вследствие чего вышеупомянутый Архимандрит Феодосий, как Молчанской Софрониевой, так и Новогригорьевской пустынями управлял до кончины своей, последовавшей в 1803 году, Декабря 9, в Софрониевой пустыни. Однако и по смерти его Новогригорьевская находилась приписной к Софрониевой пустыни по 1805 год, в котором по Именному Высочайшему Указу от 4 Декабря, последовавшему на доклад Святейшего Синода, состоявший в Смоленской Епархии Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков монастырь за ветхостью упразднён и обращён в приходскую церковь ; а Новогригорьевская пустынь обращена в Штатный второклассный Епархиальный монастырь, с названием Григорьевский Бизюков; церковное же и монастырское имущество из оного Крестовоздвиженского перевезено в сей новоучреждённый Григорьевский Бизюков монастырь. Строений в монастыре сем ныне – одна только ЦЕРКОВЬ во имя священномученика Григория о трёх главах, построенная около 1783 года. Нижняя часть оной сделана из камня на глине, а верх деревянный, и покрыта листовым железом. КЕЛЬИ же братские хворостяные, глиной обмазанные, очень ветхие; а колокольни и ограды не имеется. Настоятелями в монастыре сем были с учреждения оного Штатного Архимандриты: 1) Феодосий, в 1804 году переведённый из Лубенского монастыря, который в 1807 году, Октября 17, скончался. 2) Галактион, с 1808 года и доныне. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь См. выше, Часть II, Отделение III, Статья III, Глава V. Битюцкий Троицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Воронежской Епархии в Бобровском уезде, на правом берегу реки Битюка, от которой и название своё получил, против села Тишанки, в 6 вёрстах от него. Построен по благословению Воронежского Преосвященного Митрофана около 1685 года тогда, как места сии были ещё вольные и вновь населялись только жителями. Он окружён был великими лесами и вблизи от себя не имел никакого селения. Славен был этот монастырь скотоводством, и почитался в числе знатных и богатых монастырей Воронежской Епархии. Он имел в уездном, Воронежской Губернии, городе Павловске подворье, которое было в виде монастыря, имело братию и послушников и несколько строений с деревянной церковью, которая с 1766 (по переведению соборного Штата из крепости Азовской и по сгоранию Павловского собора, была вместе и соборной городовой церковью. По уничтожению монастыря уничтожена и сия пустынь, а церковь оная оставалась соборной до 1791 года. Ныне же перенесена на кладбище города Павловска. Строения в Битюцком монастыре были все деревянные; а начальство по большей части Архимандричье. До учреждения Духовных Штатов было за ним 48 душ крестьян. По Штатам же оный в 1764 году упразднён, и деревянная церковь из оного перенесена в село Тишанку. Благовещенская Веретенская пустынь См. Веретенская Благовещенская. Прибавление из VI тома Благовещенская на Касьянове Волочке пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИЗЮКОВ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Располагался в 9 верстах от Дорогобужа , на правом берегу Днепра. Основан в первой половине XVII в. сыновьями боярина М. Г. Салтыкова-Морозова Федором , Петром, Павлом и Иоанном при приходской Крестовоздвиженской церкви в Бизюкове, пожалованном Салтыковым польским королем Сигизмундом III . Впоследствии Федов Салтыков принял постриг с именем Сергий, был рукоположен в иеромонаха, являлся строителем обители. В 1640-х гг. многие иноки покинули монастырь, спасаясь от преследований униатов и католиков. Сохранилась жалоба (1650) некого старца Бизюкова монастыря на Смоленского униатского епископа Ф. Исайковского, который «хочет монастырь их разорить». Посетивший Дорогобуж в 1653 г. подьячий Разрядного приказа Д. Мордасов писал в отчете, что в храмах Дорогобужского уезда униатский епископ А. Золотой-Квашнин меняет «московские» антиминсы на «киевские», и лишь в Бизюковом монастыре «ему не далися такие пакости учинить и в церков ево, что пса, не пустили... бизюковский старец Сергеи Салтыков сказал ему, что тот монастырь уфундован на ево родительских гробех» . До 1654 г. монастырь являлся ставропигией Константинопольского Патриарха , но фактически монастырем управлял Киевский митрополит. В 1654 году, после взятия Смоленска русскими войсками, монастырь перешел в ведение Патриарха Московского и всея Руси. Грамотой от 22 ноября 1656 г. царь Алексей Михайлович повелел иером. Сергию (Салтыкову) «ведать» Бизюковым монастырем «со всякими монастырскими угодьи», а также построить Успенский храм. Ок. 1662 [ 1657 ] г. иером. Сергий и постриженик монастыря инок Ефрем (Потёмкин) уклонились в старообрядчество и основали на р. Керженец скит Смольяны (см. Керженские скиты ). Иером. Сергий пользовался таким авторитетом среди духовенства, что протопоп Аввакум указывал на него царю в своей челобитной как на достойного занять архиерейскую кафедру. В 1665 г. Сергий и Ефрем были схвачены и после принесения покаяния на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. Сергий вернулся в Бизюков монастырь, а Ефрем был отправлен в Новоспасский московский монастырь.

http://drevo-info.ru/articles/17894.html

Афанасьевский мужеский заштатный, в Ярославле; построен в 1615 г. В нем церковь во имя Св. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, с приделом во имя Св. Алексея Митрополита. Берлюковская Пустыня, Московской Епархии, в 40 верстах от Москвы, при реке Воре; возобновлена и украшена в 1778 г. старанием Преосвященного Платона, Митрополита Московского. В ней Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы, построенная в новейшем вкусе, с двумя приделами: во имя Николая Чудотворца, которого здесь находится чудотворный образ и Св. Мученика Мины. Бизюков-Григорьевский мужеский, 2-го класса степенью 21, Екатеринославской Епархии в Бериславском округе, в 15 верстах от города, вверх по Днепру, при береге оного на возвышенном грунте. Начало сему монастырю положил и устроил бывший Игумен Софрониевой Молченской пустыни Феодосий и в знак благодарности своей Князю Григорию Александровичу Потемкину, принявшему его под свое покровительство, воздвигнул в нем церковь во имя Св. Священномученика Григория, и причислил его к Софрониевой пустыне. Потом, когда в 1808 году за ветхостью упразднен состоявший в Смоленской Епархии Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков монастырь и переведен со всем церковным и монастырским имуществом в Григорьевской; почему и обращен оный во второкласный монастырь с названием Бизюков-Григорьевский. Благовещенский Астраханский женский, 3-го класса, в Астрахани, за Белым городом, против Вознесенских ворот. В нем главная церковь во имя Благовещения Пресв. Богородицы построена в 1754 году Архимандритом Мефодием на иждивение Преосвященного Илариона, Епископа Астраханского. Благовещенский, называемый Назарет, мужеский 2-го класса степенью 44-й, Черниговской Епархии в городе Нежине; основан в 1702 году по указу Петра Великого на иждивение Преосвященного Стефана Яворского . В нем церковь Соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами: во имя Сретения Господня и во имя Архидиакона Стефана в 1814 году возобновленная. Архимандрит монастыря сего носит мантию с крижалями, на которых вышит образ Благовещения Пресвятой Богородицы; посох Архиерейский; священнослужение отправляет по примеру Антониева Новгородского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Биографические сведения об авторе, выявленные в 2 книгах, атрибуция ему 2 сборников, созданных в 1644 и в 1645 гг., уточненные данные об истории текста и особенностях состава этих сборников позволили соотнести их с челобитной, поданной царю Алексею Михайловичу 27 ноября 1647 г. игуменом Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня монастыря близ Дорогобужа Гедеоном, приехавшим в Москву за милостыней с братией Бизюкова монастыря и старцами оршанского Кутеинского мон-ря (опубл.: Савельева. 2011. С. 114). Из челобитной явствует, что в Москву ранее, до 1647 г., Герасим привез и поднес царю 2 написанные им книги, их обещали издать, и Герасим молит Бога, чтобы это предприятие состоялось. Данные челобитной дают основания для атрибуции книг Гедеону. Как и заявлено в челобитной, в обеих книгах есть вирши, причем в первоначальном варианте «К. о в.» их не было. Стихи в предисловии к «К. о в.» отсутствуют в наиболее близком к авторскому тексту западнорусском списке из собр. Оболенского, появляются в наиболее близком к печатному варианту Хлудовском списке. Вирши представляют собой парафраз стихотворного предисловия Герасима Смотрицкого к Острожской Библии ( Панченко А. М. Рус. стихотворная культура XVII в. Л., 1973. С. 82-85). Палеографическое подтверждение новой атрибуции находится в списках сб. «Зерцало духовное». Это авторская переработка «Альфы и Омеги», дополненная среди прочего и материалами «К. о в.». Сборник известен в 3 списках, отражающих разные этапы его подготовки к изданию в Кутеинской типографии, при этом 2 списка: ГККМ. 1324/1 (см.: Памятники книжной старины Рус. Севера: Коллекции рукописей XV-XX вв. в гос. хранилищах Республики Карелии/Сост.: А. В. Пигин. СПб., 2010. С. 212-213) и ГИМ. Син. 760(329) ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Т. 3. С. 705-729) - это автографы Гедеона. Гедеон был первым игуменом Бизюкова мон-ря, основанного в нач. 40-х гг. XVII в. недалеко от Дорогобужа, на смоленских землях, входивших тогда в состав Речи Посполитой. В 1653 г. он рассказал о бесчинствах униатов кн. И. Б. Репнину. В статейном списке есть также сведения о том, что игум. Гедеон снабжал антиминсами те дорогобужские церкви, из к-рых они были изъяты униат. архиепископом. Последние сведения об игум. Гедеоне относятся к 3 авг. 1654 г., когда он вновь явился в Москву с челобитьем о милостыне для мон-ря ( Харлампович. 1914. С. 344).

http://pravenc.ru/text/1841552.html

Бизюково. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1640 и 1642. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Смоленская область, Дорогобужский район, с. Бизюково Координаты: 54.97695, 33.170759 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бизюков в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь. Основан в районе 1640-1642 гг. в селе Бизюково Дорогобужского уезда. Фундаторами и патронами (основателями, покровителями) были Петр и особенно Федор Михайловичи Салтыковы, дети боярина Михаила Глебовича Салтыкова, лидера пропольской группировки в России, перешедшего на службу польской короне. Учрежден как православный с благословения Киевского митрополита, дизунита (противника унии с Ватиканом). В условиях проводимой польским правительством политики полонизации жизни, насаждения католицизма и унии на Смоленщине монастырь был единственным очагом истинного православия на Смоленщине, выполняя миссионерскую (сбережение веры) и национальную (бережение народных устоев) функции. Основу братии составили монахи православного мужского Кутеинского монастыря Оршанского повета, с которым в дальнейшем поддерживались побратимские отношения. Монастырская администрация пользовалась поддержкой польских уездных властей, конфликтовала со смоленским униатским архиепископом; братия при поездках в Москву поставляла разведданные политического характера. К 1648 г. Федор Михайлович Салтыков принял постриг, а ок. 1656 г., уже при московских властях, возглавил монастырь (строитель). В дальнейшем Федор Михайлович (в монашестве Сергий) поддержал старообрядцев, затем отошел от раскола, умер и похоронен в монастыре в 1680 г. Монастырь и потомство Петра Салтыкова за особые заслуги в бережении веры были в фаворе у царей, обитель непосредственно подчинялась Москве (патриарху, затем Синоду, по определению монастырь был патриаршим, ставропигиальным).

http://sobory.ru/article/?object=38460

4 декабря 1803 г. Указом Императора Александра I Новогригорьевская пустынь обращается во второклассный штатный Григорьевский Бизюков мужской монастырь, а ставропигиальный Бизюков монастырь на Смоленщине упраздняется. Положенная на него штатная сумма обращается на содержание Григорьевского монастыря. «Таврийский Афон» – так назвал современник той далекой поры место, где стоял Свято-Григорьевский Бизюков монастырь. Вглубь его высоких покатых склонов и обрывистых берегов уходили подземные ходы и пещеры, тянувшиеся на десятки километров. Кем и когда они вырыты, точно не известно. Есть только предположения, что оставлены они с той поры, когда земли эти нещадно топтали дикие и жестокие кочевники, не оставляя ничего живого на своем пути. В более поздние времена ходами пользовались запорожцы и ищущие уединения христиане. К концу XIX столетия монастырь имел на своей территории собор Вознесения Господня и пять церквей: Григорьевскую, Спасскую, Пантелиимоновскую, Покровскую (зимний собор), Трех Святителей – Тихона Задонского, Димитрия Ростовского и Митрофана Воронежского. Последняя была домовая и располагалась в северо-восточной части архиерейского особняка. Расписывать их приглашали итальянских мастеров. Образы ангелов святых апостолов с евангельских картин поражали каждого входящего сюда великолепием красок и горним откровением. В начале ХХ столетия монастырь представлял собой обширное поселение. На монастырских полях паслось: 1000 голов рогатого скота, 2 000 лошадей и более 20 000 овец. Его земельные владения простирались на территории 45х7,5 километров и имели площадь 32 тыс.га. Здесь выращивали рожь и пшеницу, лен и кукурузу, просо и овес. В садах произрастало множество плодовых деревьев и прекрасный виноград, из которого в изобилии делали замечательное монастырское вино. Урожайность на монастырских землях значительно превышала среднюю по Херсонщине и составляла 70 пудов (зерна пшеницы) с десятины. В начале ХХ столетия монастырь уже обеспечивался собственной электроэнергией. В архивах сохранилось такое описание: «электрическая станция, в которой находится 2 газогенератора, 2 мотора к ним 30 сил, 2 насоса водопроводных диаметром 700 ведер воды в час каждый, заряд аккумуляторов, динамо-мотор 23 сил и все остальные приспособления полного оборудования станции…» В 1924 г. электростанция была разорена. Монастырский же водопровод в селе действует и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=26596

В Григорьевском соборе Пропасного монастыря хранился принесенный иноками портрет иером. Сергия (Салтыкова), на обороте которого начертан текст духовного завещания братии. К нач. XX в. из построек Бизюкова Крестовоздвиженского монастыря существовали Успенский храм, церковь арх. Михаила и колокольня. В настоящее время монастырь разрушен полностью. Храмы: Архангела Михаила (1726 г., утрачен), Воздвижения Креста Господня (в 1803 г. обращен в приходской, утрачен), Георгия Победоносца надвратный (1726 г., в 1756 г. обращен в приходской, в 1801 г.разобран), Успения Божией Матери (1784 г., утрачен) http://drevo-info.ru/articles/17894.html История монастыря состоит из нескольких периодов: - Существование и упадок монастыря в селе Бизюково на Смоленщине. Он был создан боярами Салтыковыми в 1621 г. и в 1803 г. упразднен указом императора Александра I. - Возникновение в 1782 г. Софрониевского подворья и создание монастыря в 1803 году тем же указом Александра I. В середине лета 1922 года, после окончательного установления советской власти, монастырь прекратил свое существование. - 1992 год - начало возрождения монастыря. Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь, оплот Православия на юге Российской империи, занимавший в начале XX столетия в духовном плане второе место после Киево-Печерской лавры, расположен на территории нынешнего села Красный Маяк Бериславского района Херсонской области. Почти полтора столетия служил он Православию, сияя светом Христовой Истины. Неоценимо духовное наследие монастыря. Славна и трагична его история, а начиналась она в двух разных местах и в разное время. В царствование Екатерины Великой земли от Днепра до Южного Буга получают название Новороссия. В её состав входили Екатеринославская, Херсонская, Таврическая, частично Полтавская и Харьковская губернии. Вот как описывает место, где было положено начало Григорьевской обители, летописец монастыря Н.Ф. Ногачевский «Если мы унесемся мыслию за 150 лет до нашего времени, то увидим на расстоянии 16 верст от турецкого Кизикермена - ныне города Берислава, вверх по течению Днепра, с правой его стороны, удивительно глубокую балку, носящую название «Пропасной».

http://sobory.ru/article/?object=38460

Потому в прошлом 199 (от Р. Х. 1691) году, Марта в 15 день, бил челом нам, Великим Государям, Боярин наш Феодор Петрович Салтыков: строение де отца его, Боярина нашего Петра Михайловича, и его, в Дорогобужском уезде, всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Господня, Бизюков монастырь, и в прошлом 197 году, по Именному нашему Великих Государей Указу и по благословению блаженной памяти Великого Господина Святейшего Кир Иоакима Московского и всей России и всех северных стран Патриарха, велено тому монастырю быть в Ставропигии в области Святейшего Патриарха, а Богомольцу нашему Преосвященнейшему Симеону, Митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому, того монастыря ведать и ни для каких дел впредь никого посылать не велено. И по тому нашему Великих Государей Указу и по благословению блаженной памяти Святейшего Патриарха, тот Бизюков монастырь в область Святейшего Патриарха и отписан; а для подтверждения нашей Великих Государей жалованной грамоты, что быть неподвижно в Ставропигии, под областью того Патриарха, тому монастырю не дано; и нам, Великим Государям, пожаловать бы его Боярина нашего Федора Петровича велеть, для подтверждения, дать нашу Великих Государей жалованную грамоту за красной вислой печатью, что быть тому Бизюкову монастырю в Ставропигии, под областью Святейшего Патриарха неподвижно, сославшись о том с Патриаршим разрядом памятями; а богомольцу нашему Преосвященному Симеону, Митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому, и по нём впредь будущим Митрополитам, того монастыря чтоб не ведать, и в том монастыре Игуменам и братии жить без всякого опасения, и строиться без всякой споны и помешки. – И по нашему, Великих Государей, Указу велено против того его Боярина нашего Феодора Петровича челобитья, Бизюкова монастыря Игумену Евфимию с братией дать нашу Великих Государей жалованную грамоту на Ставропигию, из Приказа большого дворца, сославшись с Патриаршим разрядом. Помета о том на челобитной Думного нашего Дьяка Емельяна Украинцова. И по тому нашему Великих Государей Указу, из Приказа большого дворца в Патриарший разряд послана память; а в памяти из Патриаршего разряда, за приписью Дьяка нашего Ивана Тугаринова, написано: в прошлом в 197 (от Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010