Особое внимание в семинарии уделялось воспитанию учащихся «в духе строгой подготовки к пастырско-миссионерскому служению» (23.С.130). Для этого в семинарии ежедневно совершался весь установленный церковным уставом суточный круг богослужений. Все воспитанники были разделены на четыре группы, которые по очереди участвовали в богослужениях. Вечернее богослужение начиналось в четыре часа и состояло из вечерни с повечерием, а утреннее – в пять часов утра и включало полунощницу и утреню. К семи часам в храм приходили остальные воспитанники и читались утренние молитвы, после них совершалась Божественная Литургия, присутствие на которой было для всех обязательным. Ректором семинарии при Григориево-Бизюковом монастыре состоял наместник настоятеля этого монастыря. Инспектор, а также большая часть преподавателей являлись монашествующими. Среди преподавателей был и иеромонах Павлин (Крошечкин), впоследствии видный церковный иерарх, священномученик. Согласно отчету обер-прокурора Святейшего Синода за 1915 год, в 1914/1915 учебном году среди воспитанников первого класса новой семинарии было только пять человек из духовного звания. Остальные происходили из крестьян, причем не только Херсонской губернии, но и других: Подольской, Волынской, Екатеринославской, Бессарабской, Киевской, Воронежской, Черниговской, Казанской, Тамбовской и области войска Донского. «Поэтому, – указывалось в отчете, – можно судить, насколько новая Семинария отвечает нужде народной и современным запросам в религиозно-церковном образовании» (23.С.129). Пастырско-миссионерская семинария в Григорие-Бизюковом монастыре рассматривалась в кругах ученого монашества как образец будущих школ для подготовки пастырей. Также в 1914 году в Екатеринославле открылось Училище пастырства – четвертое учебное заведение этого типа, вслед за открытыми ранее Житомирским, Пермским и Оренбургским училищами пастырства (23.С.46). Их деятельность уже приносила свои плоды. Так, по информации «Церковного Вестника», в 1915 году в Оренбургской пастырско-миссионерской школе уже окончили курс 15 воспитанников, из которых 11 были рукоположены в иерейский сан с назначением на приходы преимущественно в Тургайскую область (17.С.608).

http://bogoslov.ru/article/4327534

Еще он Родышевский сказывал, что подано от него Родышевского на преосвященнаго Феофана архиепископа ея императорскому величеству доношение о всех его делах, в бытность во псковской и в новгородской епархии». Все это, а особенно подметное письмо, не могло остаться без последствий и дорого стоило лицам, так или иначе замешанным в эту историю. Но в настоящем деле, минуя Маркелла, Феофан обратил взор на других своих недоброжелателей. Припомним, что архимандрит Иоасаф Маевский, в бытность в Москве, по поручению и с тетрадями Феофилакта, со всем неожиданно попал в тайную канцелярию. Дело пока было не в его лице, а в тетрадях, которые он привез с собою. Как предусмотрительный человек, – он видел, что дело не обойдется без неприятностей; а как человек хитрый и оборотливый, он следовал правилу – держаться ветру и ютиться к той партии, которая берет перевес. У него тотчас же, после открытия его поручений, родилась мысль перейдти на сторону Феофана и, явившись с повинной головой, просить его покровительства. Он мог сделать даже больше. Во время первой поездки в Москву, проживая там за болезнию Голицына, который не мог его принять, Иоасаф из любопытства снял копию с Феофилактовых тетрадей. Теперь был хороший случай представить этот снимок Феофану. Иоасаф так и сделал. Этого мало – он представил свою жизнь у Феофилакта в таких мрачных чертах, что Феофан столько же за услугу, сколько по старому знакомству, помог ему перейти в ставропигиальный бизюков монастырь. В то время, когда это дело совершалось, Феофан, может быть, не имел никаких мыслей о тактике Иоасафа. Но когда явился пасквиль, и подозрительность Феофана перебирала и тех и других лиц, его мысль, видимо, не раз останавливалась на Иоасафе. Феофан догадывался, что у него с Феофилактом отношения были не совсем такие, какими представил их Иоасаф. Зачем же он бежит от Феофилакта? и бежит в бизюков монастырь? Но вот и еще основание подозрению. Собирая сведения о Решилове, Феофан узнал, что его в Твери уже нет, что он переходил из монастыря в монастырь и очутился тоже в бизюкове монастыре. Здесь что нибудь да не так. Кто нибудь из двух виноват; но кто? Малая и почти ничтожная сама по себе вещь указала Феофану виновного. В письме часто поминалось слово: динкую. «Пришло же нам, хотя и не скоро, на мысль – писал потом Феофан, – что перед нами, аки бы пошучуя (шутя), таковаго претворения русских речей на польския употреблял Решилов, а наипаче сего слова динкую. И то так живо прибралось нам на память, что на него о сочинении известнаго пашквиля подозрение стало и, по многом размышлении, весьма утвердилось, что нас и подвинуло требовать, дабы его сыскали к делу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Этой честью, едва ли, впрочем, мной заслуженной, по всей вероятности, я всего более обязан вашему доброму ко мне расположению. Скажите же мне, чем и как я должен выразить, кроме письменной благодарности, свою признательность Академическому Совету за сделанную мне честь, когда получен будет мной диплом на звание почетного члена Академии? Как в этом случая поступали другие предварившие меня в получении этого звания? Обращаюсь за сим к вашему любезному посланию. Относительно Преосвященного Петра я слышал в Синоде два доклада: один по его просьбе о выдаче ему прогонов от Саратова до Бизюкова монастыря; другой о помещении его, вместо Бизюкова монастыря, в Оптиной пустыни. По первой его просьбе ему назначено пособие в 300 рублей; вторая просьба удовлетворена. Что касается назначения ему в управление другой епархии, о чем мимоходом он упоминает в последней просьбе, – этот пункт пройден молчанием. Очень жаль, что я лично незнаком с преосвященным и потому не мог с твердостью сказать слово в его пользу. Об Академическом Уставе в Синоде не было рассуждения. Оно отложено до полного собрания членов. Мне поручено на место преосвящ. Сергия, предстательствовать в комиссии по пересмотру Богослужебных книг. 20-го ч. было первое заседание в моей квартире этой почтенной комиссии, состоящей, кроме меня, из трех ученых протоиереев. Приступили к пересмотру Требника. Но на меня, кроме того, возложено особое полуофициальное поручение. По распоряжению Константина Петровича (Победоносцева) собраны и приведены в порядок все бумаги, какие хранились в Синодском архиве, с именем покойного Митрополита Филарета. Бумаг этих оказалась огромная масса. Теперь решено приступить к печатанию этого драгоценного материала: выйдет несколько больших томов. К. П-ч просил меня принять на себя пересмотр и редакцию – при печатании этого материала. Я, разумеется, с удовольствием принял столь приятное для меня предложение. Дал бы только Бог с успехом исполнить это поручение». 27-го ч. Правитель дел Учебного Комитета при Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В 1687 г. произошел конфликт, положивший начало многолетним тяжбам между Смоленскими архиереями и настоятелями Бизюкова монастыря по поводу статуса обители: митр. Симеон (Милюков) перевел игум. Варфоломея из Бизюкова монастыря в архиерейский дом, назначив на его место игум. Дионисия. Игум. Варфоломей подал в Монастырский приказ челобитную с просьбой защитить Б. м. от «утеснений» Смоленского архиерея, который требовал от настоятеля, среди прочего, передачи в митрополичью казну доходов обители от треб, вотчин и др. Игумен также обратился к отцу царицы Прасковьи Федоровны московскому боярину Ф. П. Салтыкову с просьбой исходатайствовать для монастыря у Московского Патриарха Иоакима статус ставропигии. 29 октября 1689 г. Патриарх утвердил ставропигию грамотой, предписавшей настоятелей и иеромонахов как Бизюкова монастыря, так и приписанных к нему обителей и храмов поставлять в Москве, все монастырские дела рассматривать в Патриаршем приказе, доходы от монастырских вотчин отчислять в Москву, «а Симеону, митрополиту Смоленскому, ничего из того монастыря не иметь». 30 ноября того же года настоятелем был назначен прежний игум. Варфоломей. Грамотой Патриаршего Местоблюстителя митр. Стефана (Яворского) от 29 янв. 1703 г. братии Б. м. разрешалось «в вотчинах смоленских помещиков в церквах служить литургии, казанья и молебства совершать и со святынею в домы их приезжать». К обители были приписаны основанный прп. Герасимом Болдинским Свирколуцкий монастырь , храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с 229 дворами в с. Усвятье , церковь Рождества Богородицы с 81 двором в с. Пушкине. В 1703 г. преемник митр. Симеона митр. Сильвестр (Черницкий) распорядился отписать Свирколуцкий монастырь и с. Усвятье в подчинение Смоленским архиереям, а настоятелю Бизюкова монастыря архим. Иоасафу (Драннику) запретил служить вне монастыря. Однако царский указ от 29 января 1703 г. подтвердил права Бизюкова монастыря на приписную обитель и храмы. Следующий Смоленский митр. Сильвестр (Крайский) обвинил архим.

http://drevo-info.ru/articles/17894.html

Наконец, упоминается еще по документам, высланным в 1721-м году из Донского Монастыря иеродиакон Товия (Шматко) 1095 . Иеромонах Иоасаф (Маевский) 3-го августа 1721-го года с корабля Ревель по высочайшему указу назначен был обер-иеромонахом на галерную эскадру в Финляндский корпус на место Стефана (Прибыловича) 1096 . Он был послан в 1721-м году для освидетельствования останков монаха Александро-Свирского Монастыря Маркелла, почитаемого за святого, и после его поездки почитание было прекращено 1097 . Будучи в Александро-Свирском Монастыре, получил предписание от архиепископа Феодосия ехать в Олонецкий уезд для сбора церковной дани в архиерейскую казну и «для надзирания во всем Олонецком уезде в церквах всякого благочиния» 1098 . Затем он был архимандритом Крестного Монастыря, из которого в 1721-м году переведен в Новгородский Антониев, в 1726-м году перешел в Тверь и был здесь судиею Архиерейского Дома и настоятелем Колязина Монастыря, в 1731-м году был уже в Бизюковом Монастыре. Был втянут в дело архиепископа Феофана (Прокоповича) с его противниками, старавшимися его свергнуть, предан суду, лишен сана, по воцарении Императрицы Елисаветы Петровны, в 1740-м году восстановлен и в 1745-м году назначен был архимандритом Киево-Межигорского Монастыря, где, впрочем, прожить не более года 1099 . В 1723-м году вернулся в Монастырь, «за старостью и немощами», из Новгородского Антония Римлянина Монастыря бывший в нем с 1720-го года келарем монах Афанасий (Черкасов) и отсюда тотчас же был отослан в Киево-Печерский Троицкий Монастырь «ко игумену Иоилю» в больницу 1100 . В том же году вернулся из Крестного Монастыря, после смерти архимандрита Варлаама (Голенковского), иеродиакон Ириней, в 1721-м году последовавший за ним в Крестный Монастырь 1101 . Осенью 1723-го года в Александро-Невском Монастыре было 28 иеромонахов 1102 . В 1724-мгоду архиепископ Феодосий взял к своей кельи из Москвы, из Чудова Монастыря слепого от рождения монаха Сифа 1103 . Кроме того, по позднейшим документам значатся лица, не значившиеся в предшествующих документах. Таковы: иеродиакон Антоний, в мире Андрей Федорович Помаранский, из купечества Польского города Померанска, принявший монашество в Киевском Кириллове Монастыре в 1710-м году, 20-и лет, и числившийся в Невском Монастыре с 1717-го года, а по другому сообщению сын купецкого человека Волошской земли, родившийся в городе Помарании, в рясу пострижен, в 1705-м году в Трегорском Польском Монастыре, в мантию – в Киево-Кирилловском, во диакона рукоположен в 1709-м году митрополитом Краковским Иоасафом 1104 ; иеродиаконы Павел, в мире Петр Яковлевич, «Полтавской казацкой сын», принявший монашество в 1704-м году, 16-и лет, в Полтавском Монастыре и бывший в Невском также с 1717-го года 1105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Гервасий II, епископ Феодосийский (Линцевский) Родился в 1720 году в семье священника малороссийского полка села Ивановки. По окончании Киевской духовной академии учительствовал в Переяславской коллегии. В 1746 году пострижен в монашество преосвященным Никодимом (Сребницким), епископом Переяславским и Бориспольским. 7 ноября 1758 года назначен настоятелем Николаевского Белгородского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1764 году переведен в Воронежский Акатов Алексеевский монастырь. 24 марта 1768 года определен в Андроников Троицкий монастырь Черниговской епархии. В 1773 году назначен в Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь. 23 ноября 1775 года переведен в Старорусский Спасский монастырь. С 13 марта 1776 года – настоятель Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря в Перми. В этом же году, по болезни, перемещен в Можайский Лужецкий монастырь. С 17 июля 1777 года – настоятель Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. С 22 января 1778 года исполнял обязанности ректора Суздальской духовной семинарии. В 1780 году утвержден ректором семинарии. В 1786 году назначен учителем богословия. 12 октября 1788 года, согласно прошению, уволен от ректорства и 27 октября того же года назначен настоятелем Бизюкова Крестовоздвиженского Дорогобужского монастыря. С 6 мая 1795 года – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 29 мая 1796 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Скончался 8 января 1798 года. Литература: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 47, 180, 490, 599, 666. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 173. Труды Владимирской ученой архивной комиссии. – Владимир, 1899–1918, т. 7. – С. 23, 63–66, 74. 75. 88. 89. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 360. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Кроме того, в олонецкий области распространяли раскол еще вышедшие из соловецкого монастыря иноки: Епифаний, Савватий, Герман, Иосифъ по прозванию Сухой, – диакон Игнатий и некоторые другие. 323 Здесь же, в заонежском поморье скитался по пустыням с некоторою братиею бывший шумского погоста дьячек Данила Викулин и повсюду проповедывал раскол «место от места переменяя и наконец, около 1694 года поселился с товарищами своими на Выге реке и здесь основал скит, известный под именем анилова, поморского, выгорецкого, делавшийся вскоре средоточием беспоповщины. Далее на севере, в соловецкой обители и ее окрестностях распространяли раскол, кроме сосланных туда с киязем Львовым, иеромонах Феоктист, старец Герасим Фирсов, старец Епифаний. В окрестностях соловецких бродили с проповедью о расколе соловецкие выходцы, каков напр. Иоанн по прозванию Пахабный. В пределах архангельских, холмогорских, кандалашских распространяли раскол при п. Никоне старцы Сила, Алексей и Феодор: на проповедь их стекалось множество народа. Вообще В Белом Поморье расколоучителей было чрезвычайно много и успех их проповеди был необыкновенный. Здесь уловлен был на несколько времени в сети раскола даже знаменитый Ломоносов. 324 В пределах нижегородских распространяли раскол: монах Арсений бежавший из осажденного царскими войсками соловецкого монастыря и по прибытии в семеновский уезд, положивший начало в керженских лесах скиту шарпанскому; игумен Бизюковского монастыря Серий Салтыков; постриженик того же монастыря монах Ефрем Потемкин, который, по словам отцов собора 1667 года, «многия христианы, живя в пустыни в нижегородском и ветлужском уездах, на козлецких блатах, прельстил бяше и от церкви отлучил» 325 ; иеромонах Авраамий из монастыря казанской Божией матери села Лыскова 326 ; того же имени старец, постриженик Иосифова волоколамского монастыря. Здесь же распространяли раскол: монах соловецкого монастыря Софоитий, бежавший оттуда во время осады и потом посвятившийся в попы, учение которого распространилось в скитах оленевском, ростовском, рахилином, фотиином и других; Онуфрий, преемник бежавшего из соловецкого монастыря Арсения, основавший скит близ города Семенова и деревни Хвостиновой и распространявший раскол с 1682 г., если еще не ранее, по 1735 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

К несчастию Медведева судьба ему не благоволила. Он принимал участие в известном заговоре Шакловитого, этом прототипе тех дворцовых переворотов, которыми так полна наша история XVIII века, когда гвардия делала правительство. как видно из следственного дела по поводу этого заговора Медведева считали одним из деятельнейших членов его. 49 Когда заговор был открыт и начались розыски (после 7 августа 1689 г.), Медведев сперва жил в Москве вплоть до 31 августа, а потом, опасаясь, чтобы патриарх Иоаким также бы великому государю на него каких-либо слов не принёс, бежал из Москвы. 50 Его вскоре же (6 сентября) хватились и так как в Заиконоспасском монастыре его не оказалось, то велено было его найти. Его искали в Симоновом монастыре, искали в вотчине (деревня Дрозжино Московского уезда) Любима Домнина, с которым Медведев хорошо был знаком, так как родиной их был один и тот же город Курск, искали его и в других селах близ Москвы Козмодемьянском, Ермолине и Михайловском. несмотря на то, что розыски проводились чрезвычайно тщательно и быстро, его нигде здесь не нашли. Но наконец напали на след Медведева. Неизвестно откуда было указано, что Медведев отправился из Москвы вместе с архимандритом Донского монастыря, Никоном, отправившемся на богомолье в Северск, и за ними была послана погоня. Медведев, как оказалось впоследствии, действительно 31 августа вместе с другими, замешанными в заговоре Шакловитого и с архимандритом Донского монастыря Никоном в полночь выехал из Москвы в числе свиты архимандрита. Ехали они мимо Новодевичьего монастыря и остановились в сельце Новодевичьего монастыря – Микулине, в расстоянии семи вёрст от Москвы, где, по словам Медведева, они и предполагали жить до окончания дела Шакловитого. Но вскоре же они изменили своё намерение и 3 сентября отправились отсюда в Бизюков монастырь, что в Дорогобужском уезде, в котором игуменом был о. Варфоломей, живший ранее у Медведева в Заиконоспасском монастыре и взятый оттуда сюда в игумены. Ехали они на монастыри и деревни, приписанные к Донскому монастырю, а на вопросы посторонних: кто едет? отвечали: донской архимандрит со свитой. В Бизюковом монастыре Медведеву пришлось прожить только четыре дня. По словам Медведева, он предполагал здесь и остаться жить до окончания дела Шакловитого; по словам же его келейника Арсения, Медведев из Бизюкова монастыря хотел ехать «к Смоленской шляхте». Но тем или другим планам Медведева не суждено было сбыться. 13 сентября в Дорогобуж приехал из Москвы гонец с приказанием задержать Медведева и других, приехавших с ним из Москвы, последствии чего они того же числа были захвачены, а 17 сентября 1689 г. отправлены под конвоем из Доробужа в Троицкий Сергиев монастырь, где в то время находился царь Пётр и где проводилось следственное дело о заговоре Шакловитого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010