Глава седьмая. Герменевтика Священного Писания Герменевтика (от греч. ερμηνεω – толкую) есть искусство, или даже техника истолкования текста. Герменевтика – преимущественно, филологическая наука, призванная способствовать пониманию древнего текста в том смысле и значении, в каком он писался в свое время автором и был понимаем его современниками. В этом плане, большое значение имеют данные филологии, археологии, истории, географии, культурологии и других наук. Научная герменевтика весьма полезна и необходима для библейской экзегетики, для правильного истолкования Св. Писания. В Приложении к Указателю «Брюссельской Библии» 13 приведены 65 герменевтических правил. Вот некоторые из них: – Библейские антропоморфизмы. Человеческие действия и части тела часто приписываются Богу не потому, что они в Нем есть, а по признаку подобия, для удобовразумительности. – Противоречивые утверждения часто только кажутся таковыми. – Общие утверждения должны часто пониматься ограничительно. – Одни и те же лица и места часто носят разные имена. – Одно и то же слово имеет разные значения в различных текстах. – Повторение одного и того же слова означает превосходную степень. – Обетования и угрозы Божии часто условны. – Хронологический порядок событий часто игнорируется. – Часть употребляется иногда вместо целого, а целое – вместо части. – Число может иметь конкретное, неопределенное или символическое значение. – Глагол " ненавидеть« употребляется, иногда, в значении »любить менее». – По арамейскому словоупотреблению, выражение «отвечал» может употребляться без предыдущего вопроса. – Множественное число может употребляться вместо единственного. – Слова «сын» или «дочь» могут употребляться в значении «потомок». Но, помимо научной герменевтики, применимой к Св. Писанию, как и к любому другому изучаемому древнему тексту, для толкования Слова Божия необходима еще особая библейская герменевтика. Эта необходимость вызвана тем, что Библия не просто человеческая книга, написанная в определенном историческом, языковом и культурном контексте, а Слово Божие. Для понимания обычного текста, важно знать автора, условия, в которых он писал, и его намерения. Так, для понимания Библии надо знать Бога, Его намерения о людях, которым Он дал Свое слово и ту особую «стихию» Духа Святого, в которой происходило Божественное Откровение. Специфику православной библейской герменевтики можно определить тремя принципами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

185 . Хоружий С. С. Исихазм и история//Человек. 1991. 4; 5. 74–83; 71–78. же://Цивилизации. М. 1993. 2. 172–196. же, в перераб. виде://Он же 1 .189). 417–446;//Он же 1 .200). 307–335. 186 . Хоружий С. С. Человек и его назначение по учению православных подвижников//Филос. и социологич. мысль. Киев 1991. 11. 129–142. 187 . Хоружий С. С. Образ человека в православном подвижничестве//Культура и будущее России. Череповецкие чтения 1991 – 1992 гг. М. 1992. 3–16. 188 . Хоружий С. С. Сердце и ум//Моск. психотерап. ж-л. 1992. 1. 137–159. 189 . Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб. 1994. 447. Бибихин В. В.//Вопросы философии. 1995. 8. 180–184; Парамонов Б. Игра в бисер: православный вариант//Звезда. 1996. 12. 216–219; Slesinski R.//ОСР 1998. 64(1). 246–248. 190 . Хоружий С. С. Исихазм как пространство философии//Вопросы философии. 1995. 9. 80–94. же, в перераб. 1 .189). 261–288. 191 . Хоружий С. С. Аналитический словарь исихастской антропологии//Синергия 1 .161). 42–150. же, в перераб. 1 .189). 22–186. 192 . Хоружий С. С. Аскетика православия и идея синергии//Вестник РГНФ. М. 1996. 1. 130–136. 193 . Хоружий С. С. Об «умных чувствах» в православной духовности// Библия в культуре и искусстве. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1995». М. 1996. 28. 38–45. 194 . Хоружий С. С. Концепция Совершенного Человека в перспективе исихастской антропологии//Совершенный Человек. Теология и философия образа/Ред. Шукуров Ш. М. М. 1997. 41–71. 195 . Хоружий С. С. Подвиг как органон. Организация и герменевтика опыта в исихастской традиции//Вопросы философии. 1998. 3. 35–118. же, в перераб. 1 .197). 187–350. 196 . Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М. 1998. 352. Ситников Л. Концепции мистического опыта//НГ-Религии. 23–03.1999. 7. [Систематич. реконструкция исихастской антропологии, в особ., в филос.-герменевтич. аспектах]. 197 . Хоружий С. С. Психология врат как врата мета-психологии//Моск. психотерап. ж-л. 1999. 2. 118–145. же, в перераб. 1 .200). 421–450.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

358 (...отзывы Мышцына и Шостьина о сочинении Яворского... «Книга пророка Осии». – Отзывы о сочинении преподавателя Тульской ДС, кандидата богословия, В.С. Яворского «Символические действия пророка Осии. Последовательное объяснение первых трех глав книги пророка Осии», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия: а) экстраординарного профессора МДА по кафедре Священного Писания Ветхого ЗаветаВ.Н. Мышцына см.: Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 29–30; б) экстраординарногопрофессора МДА по кафедре пастырского богословия и педагогикиА.П. Шостьина см.: Там же. С. 30–34. Яворский Василий Степанович(21.03.1877–?) – выпускник МДА, магистр богословия. Сын священника с. Иван озера Веневского уезда Тульской губернии. Окончил Тульскую ДС(1897), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1901); определен преподавателем Тульской ДС. 29.01.1904 г. Советом МДА удостоен степени магистра богословия, в которой утвержден Св. Синодом 19.03.1904 г. Магистерское сочинение «Символические действия пророка Осии. Последовательное толкование первых трех глав книги пророка Осии» (Сергиев Посад, 1903). Основные труды: «Новый вопрос и старая наука. К предполагаемой в России реформе календаря. Научно-популярный очерк» (Тула,1903); «Реформа календаря при Петре Великом и взгляд на нее раскольников XVIII в. Историко-археологический очерк по поводу юбилейных празднеств Петербурга» (Тула, 1903). Подробнее о В.С. Яворском см.: ЦИАМ. Ф. 229.Оп. 4. Д. 4876. Личное дело студента МДА В. С. Яворского. Осия (VIII в. до P. X.) – пророк, автор ветхозаветной «Книги пророка Осии». День памяти 17/30 октября.) 359 (...сочинения на степень магистра... доцентами: Городенским и Тихомировым. – См.: Городенский Н.Г. Нравственное сознание человечества. Сергиев Посад, 1903; Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903.) 360 (Воронцов – Воронцов Евгений Александрович (21.01.1867–31.10.1925) – протоиерей, магистр богословия, автор исследований по библеистике, гебраистике и востоковедению. Родился в семье чиновника Московского губернского правления. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897); оставлен профессорским стипендиатом. С 27.06.1898 г. преподаватель Минской ДС. С 05.02.1900 г. – и. д. доцента МДА. С 02.09.1900 г. на кафедре еврейского языка и библейской археологии МДА. В 1909 г. рукоположен во иерея. В 1910 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Домасоретская и масоретская Библия , как манускрипт, в связи с историей древнееврейского письменного дела» (Вып. 1: Общие положения. Сергиев Посад, 1909). С 01.09.1910 г. экстраординарный профессор МДА. В 1917 г. возведенв сан протоиерея. С 1921 г. настоятель Введенского храма в Сергиевом Посаде. Подробнее о Е.А. Воронцове см.: МДА в начале XX века. С. 27.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Д., названный позднее «индустриализованным романтиком» ( Farner K. Gustave Doré: Der industrialisierte Romantiker. Dresden, 1963. 2 Bde), организовал работу, подобно поточному производству. Рус. худож. и путешественник Н. Н. Каразин, побывавший в мастерской Д. в 70-х гг., вспоминал, что тот раскладывал на столах мастерской доски, загрунтованные тонким слоем белил, затем наносил на них рисунок, начиная с первой доски, «как бы по конвейеру»: сначала кистью намечались общие пятна композиции, затем происходило ее уточнение, наконец, белилами расставлялись последние блики. Этот метод позволял добиться единства рисунка и отделки формы, общности типажа. Исполнив подобным образом 20 рисунков, он созывал граверов и предлагал им выбрать сюжеты, к-рые «будут под силу и заинтересуют композицией» ( Павлов И. Н. Моя жизнь и встречи. М., 1949. С. 97). Работа над доской разделялась между исполнителями: один вырезал фигуры, другой - пейзаж и т. д. Граверы стремились точно воспроизводить светотеневые эффекты оригинала, преодолевая ограничения техники. Пизан, сотрудник и друг Д., признавал, что франц. ксилографы этого времени обязаны своим мастерством его манере рисунка. Явление Иисуса Христа ученикам на пути в Эммаус. Иллюстрация к «Библии» Гравюра. 1865 г. Явление Иисуса Христа ученикам на пути в Эммаус. Иллюстрация к «Библии» Гравюра. 1865 г. Книги с иллюстрациями Д. переиздавались во мн. странах при его жизни. Их печатали с цинковых клише, изготовленных по ксилографиям с помощью фотомеханических технологий, получивших развитие с 60-х гг. XIX в. В России книги с иллюстрациями Д. издавал М. О. Вольф (1825-1883), печатавший изображения с подлинных досок, получаемых из Парижа. В 1874-1879 гг. им была выпущена «Божественная комедия» - 1-й полный рус. перевод произведения Данте, в 1876 г. изданы сказки Ш. Перро в переводе И. С. Тургенева - почитателя таланта Д., познакомившегося с ним в 1862 г. в Баден-Бадене. В 1876-1878 гг. в издательстве Вольфа вышли 3 тома «Библии» на рус. языке. «Библия», программное произведение следующего периода творчества художника, представляет собой тип книги, ставший популярным в посл. трети XIX в.,- роскошное издание in folio, с золотым обрезом и иллюстрациями во всю страницу. Инициатива издания «Библии» с иллюстрациями Д. принадлежала брит. издателям; впервые книга вышла в Великобритании в 1866 г.; работа над ней продолжалась в течение 1865 г. Она включала 230 полосных композиций, из них 152 - к ВЗ и 78 - к НЗ. Над «Библией» работало ок. 40 граверов, среди которых - Э. Пизан (1822-1890), Э. Паннемакер (1847-1930), А. Гусман-отец (1821-1905), Ш. Лаплант (ум. в 1903) и др.

http://pravenc.ru/text/180225.html

Другими словами: церковное собеседование только тогда может быть живым явлением духа Библейского, только тогда может развиться из оснований живого и действенного Слова Божия: когда сами проповедники вполне проникнуты духом Евангелия; когда дух Библия есть как бы лично и нераздельно их дух, и жизнь, и чувство. Свойство и характер слова всегда есть результат, отражение души говорящего: какова последняя, таково и первое. Душа проповедника в свою очередь должна быть результатом, – отражением духа Библейского. Святое, Истинное и Спасительное Библии должно не только проникнуть, но и воссоздать дух пастырский. При оном Святом, Истинном и Спасительном проповедник должен как бы забыть собственную душу и двигаться одним духом Писания. Без этого нет беседы, вполне выражающей дух Писания; потому что нельзя выражать того в беседе, чего нет в Беседовнике. § 210. Психологический способ весьма верен и действителен, но сам по себе он не возможен: чтобы привести его в действии, необходим способ благодатный , т. е. просвещение ума и сердца проповеднического благодатью Св. Духа. Ибо только Дух Божий дарствует духу человеческому точную сообразность с духом Писания; даёт сочувствие с сим последним; сообщает некое ясновидение истин Библейских, при котором проповедник всегда находит в Слове Божием именно то, что в известном случае и при известных обстоятельствах, особенно ему и его слушателям нужно; живее сознаёт мысль и истину в таких Библейских изречениях, который он давно знал; и тысячекратно повторял, но о внутренней жизни и свете которых вовсе не догадывался. Вообще только под условием благодатного озарения свыше церковное собеседование может быть живым выражением духа Библейского; и, напротив, без благодатного озарения беседа, хотя бы она вся состояла из одних слов Библейских, будет только набор текстов. XXXI. б) Православие §§ 211–217. Необходимость сего свойства. Свойства Православия общие и частные. Православие беседы Библейские. Православие догматическое. Православие практическое.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святоотеческое наследие Категории Группа Вконтакте Современные комментарии Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Современные комментарии Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту Семинары по Книге пророка Осии Сорокин, Владимир Владимирович < читать далее >< читать далее >< читать далее > В своих семинарах, посвященных Исходу, библеист более чем в шестидесяти лекциях подробнейшим образом разбирает эту ветхозаветную книгу, посвященную освобождению евреев из египетского рабства и переходу в Обетованную землю. < читать далее > Слушать < читать далее > За две недели до Рождества Христова в Церкви празднуется память святых праотец и отец. Мы предлагаем всмотреться в жизнь, возможно, самого великого человека, жившего до Иисуса Христа, — в жизнь Авраама. < читать далее > Читать Толкование Михаила (Лузина) на все четыре Евангелия, на книгу Деяний и на соборные Послания, где обращается к смыслу греческого текста, к смыслу оригинала. А главное, очень удачно совмещает толкование и комментарии святых отцов. < читать далее > Читать < читать далее >< читать далее >< читать далее > Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2024 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения Подари Никите новое сердце Преданию нужна ваша помощь. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Но сейчас нам самим нужна помощь. Сбор на Никиту Федутинова в нашем фонде — критически важен для всех сотрудников. Мы как фонд никогда не брали до этого момента на себя столь крупные обязательства. И если для вас дорого, что мы делаем, помогите нам собрать деньги Никите!

http://predanie.ru/rubric-page/sovremenn...

Святоотеческое наследие Категории Группа Вконтакте Комментарии к Ветхому Завету Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Комментарии к Ветхому Завету Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту Семинары по Книге пророка Осии Сорокин, Владимир Владимирович < читать далее > < читать далее > В своих семинарах, посвященных Исходу, библеист более чем в шестидесяти лекциях подробнейшим образом разбирает эту ветхозаветную книгу, посвященную освобождению евреев из египетского рабства и переходу в Обетованную землю. < читать далее > Слушать < читать далее > За две недели до Рождества Христова в Церкви празднуется память святых праотец и отец. Мы предлагаем всмотреться в жизнь, возможно, самого великого человека, жившего до Иисуса Христа, — в жизнь Авраама. < читать далее > Читать Национальная теократия и закон Моисеев. Завершение национальной теократии развитием трех властей: первосвященской, царской и пророческой. Переход к вселенской теократии. Явление Мессии и основание новозаветной теократии. Царство Божие и церковь < читать далее >

http://predanie.ru/rubric-page/kommentar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Евгений Воронцов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Евгений Александрович (21.01.1867, Москва - 31.10.1925), прот., библеист, историк. Род. в семье чиновника Московского губ. правления. Окончил 3-й Московский кадетский корпус (1885), МДА со степенью кандидата богословия и правами магистранта (1897) и был оставлен на год профессорским стипендиатом. С июня 1898 по февр. 1900 г. преподавал гомилетику и литургику в Минской ДС, с февр. 1900 г. исполнял должность доцента МДА по кафедре евр. языка и библейской археологии. 6 июня 1909 г. был рукоположен целибатом во диакона; 7 июня того же года - во иерея. В 1909-1910 гг. преподавал в МДА франц. язык. В 1910 г. за соч. «Домасоретская и масоретская Библия» (Серг. П., 1909) В. был удостоен степени магистра богословия и в том же году избран экстраординарным профессором МДА. 29 июня 1917 г. возведен в сан протоиерея. С 1921 г.- настоятель Введенской ц. в Сергиевском посаде. В кандидатском соч. «Учение о Лице Господа Иисуса Христа в послании св. Апостола Павла к Евреям» (ркп.) В. рассматривал фрагменты Послания к Евреям (1. 1-3. 6; 5. 6-10; 7), привлекая мн. иудейские и античные источники для подтверждения достоверности церковного предания и опровержения распространенного в зап. лит-ре того времени мнения о зависимости Послания от учения Филона Александрийского . Впосл. он посвятил богословию Послания к Евреям ок. 20 статей, опубликованных в журналах «Вера и Разум» и «Христианское чтение». Магист. дис. В. «Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнеевр. письменного дела» (Серг. П., 1909. Вып. 1: Общие положения) состоит из 19 отдельных экскурсов в историю евр., т. н. масоретского, текста (МТ) ВЗ. В. рассмотрел этапы его формирования, начиная с ранних памятников евр. письменности и до трудов совр. автору ученых-гебраистов; он изучил домасоретские варианты текста, опираясь на данные семитской палеографии и библейской археологии (религ. культ, устройство синагог, быт древних евреев, материалы, на к-рых писались синагогальные свитки, и т. п.). Отвергая ошибочные чтения МТ, В. предлагал свои конъектуры. Вслед за зап. исследователями он считал, что евр. печатная Библия является отражением древнейшей учительной храмовой традиции евр. народа, а следов., и издание МТ обладает высоким авторитетом (С. 316). Рецензенты критиковали В. за такую малообоснованную высокую оценку роли евр. храмовой школы в формировании текста ВЗ ( Покровский А. И. Отзыв… С. 71 и др.). 2-е издание книги В. намеревался осуществить за рубежом, но во время первой мировой войны рукопись была утрачена.

http://pravenc.ru/text/155282.html

Святоотеческое наследие Категории Группа Вконтакте Комментарии к Посланиям апостола Павла Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Комментарии к Посланиям апостола Павла Библия — слово Бога людям, история мира от Творения до Конца, истины необходимые для Спасения; Благая Весть: Бог есть Любовь и Он спас нас. Писание — сложный и большой текст (точнее — собрание очень разных текстов): понятно, что при чтении его слишком легко неправилно понять. Для лучшего понимания Библии мы здесь собрали множество книг, лекций, статей и других материалов по библеистике, библейской истории, по общим и частным вопросам, возникающим при чтении Библии, самые простые, общие и элементарные пособия, так и сложные и специальные исследования. Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту Толкования на Новый Завет Михаил (Лузин), епископ Толкование Михаила (Лузина) на все четыре Евангелия, на книгу Деяний и на соборные Послания, где обращается к смыслу греческого текста, к смыслу оригинала. А главное, очень удачно совмещает толкование и комментарии святых отцов. < читать далее > Читать < читать далее > Два выдающихся современных библеиста, Борг (протестант) и Кроссан (католик), различая в Посланиях Павла радикальное, консервативное и реакционное измерения, реконструируют его подлинное учение. < читать далее > Читать < читать далее > Здесь изначальное христианство, как мы можем его понять из Посланий Павла, описывается как мессианическое сообщество, радикально подрывающее все структуры мира сего, обездействующее всякий закон. < читать далее > Читать < читать далее >< читать далее >< читать далее >< читать далее >< читать далее > Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2024 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения Подари Никите новое сердце Преданию нужна ваша помощь. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Но сейчас нам самим нужна помощь. Сбор на Никиту Федутинова в нашем фонде — критически важен для всех сотрудников. Мы как фонд никогда не брали до этого момента на себя столь крупные обязательства. И если для вас дорого, что мы делаем, помогите нам собрать деньги Никите!

http://predanie.ru/rubric-page/kommentar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010