«...В январе 1999 года Руководящий совет принял решение снизить месячную норму часов для общих пионеров с 90 до 70 часов и для подсобных пионеров с 60 до 50 часов. Каким же это оказалось благословением! Это дало возможность многим пионерам продолжать служение, и тысячам возвещателей начать его» (Ежегодник «Свидетелей Иеговы», 2000 г., стр. 6). То, что сектантам не возбраняется воздействовать на слушателя с помощью психологических приемов, не секрет. Напротив, Общество даже предписывает своим адептам использовать все средства, чтобы зацепиться за постороннего человека. Есть даже книга во внутреннем употреблении, где описываются основные темы разговоров и то, что нужно отвечать в той или иной ситуации. Эта книга называется «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему?» К сожалению, рамки объема книги не позволяют нам процитировать большее количество выдержек из подобных учебников внутреннего пользования, однако некоторые примеры мы все же приведем. Вот выборочные тематические рекомендации из нее: АРМАГЕДДОН «Многие люди ужасаются при мысли об Армагеддоне... Библия показывает, что мы лично должны делать, чтобы остаться в живых». БИБЛИЯ/БОГ «Мне очень приятно застать вас дома. Я делюсь с соседями одной очень воодушевляющей мыслью из Библии (или «... Священного Писания»). Не задумывались ли вы?., (задай вопрос, который наводит на выбранную тобой тему разговора)». ВОЙНЫ/МИР «Я ищу людей, которые хотели бы жить в мире без войн.. [...] Кто бы мог принести на землю истинный мир? [...] ( Мих.4:2–4 ). КОГДА МНОГИЕ ОТВЕЧАЮТ: «Я ЗАНЯТ»: «Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе с одним важным сообщением. Я вижу, вы – человек занятый, поэтому я скажу вкратце». ПРЕСТУПНОСТЬ/БЕЗОПАСНОСТЬ «Меня зовут... Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о... (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Как вы на это смотрите?» ТРУДОУСТРОЙСТВО/ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ «Мы беседуем с вашими соседями о перспективах всеобщей трудоустроенности и обеспечения жильем. Как, по-вашему: стоит ли это ожидать от человеческих правительств?». И далее идут общие рекомендации: «Мне приятно это от вас слышать. И я уверен, что, какую бы религию мы ни исповедовали, все мы жаждем мира без войн (или «... хотим уберечь своих детей от плохого влияния», или «... жить в местности, где люди по-настоящему любят друг друга», или «... хотим ладить с людьми, что порой совсем нелегко, когда все находятся под стрессом»). Как вам кажется: применяет ли большинство членов вашей церкви принципы из Слова Бога в своей ежедневной жизни? (или «... видите ли вы среди своих единоверцев согласие во взглядах на пути разрешения сегодняшних проблем в мире?») и прочие».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Когда посетитель входит в Эрмитаж или в другую художественную галерею, ему трудно не заметить, как много творений классиков искусства посвящено библейским сюжетам. Андрей Рублев и Феофан Грек, Микеланджело и Боттичелли, Рембрандт и Эль Греко, Александр Иванов и Николай Ге, Сальвадор Дали и Марк Шагал… Перечень этот можно продолжать бесконечно, как и перечень музыкантов, таких как Бах, Гайдн, Гендель, А. Рубинштейн, Стравинский, Пендерецкий. То же можно сказать и о мировой литературе. Редко кто из поэтов, русских и зарубежных, не обращался к темам Библии. Она привлекала их богатством мысли, духовной напряженностью, красотой образов. Ее перелагали Мильтон и Ломоносов, Байрон и Лонгфелло, Лев Толстой и Томас Манн, Рильке и Пастернак. «Что за книга это Священное Писание , – восклицал Ф. М. Достоевский, – какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих, и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных… » Но Достоевский, скажут, был христианином, и поэтому восторг его понятен; однако напомню слова Гете, который считал себя язычником. «Пусть, – говорил он, – духовная культура непрерывно идет вперед, пусть естественные науки непрерывно растут вширь и вглубь, пусть дух человеческий охватывает все более и более широкие горизонты – высот нравственной культуры христианства, озаряющей нас из Евангелия, мы никогда не превзойдем». А вот что пишет немецкий социалист, в котором трудно заподозрить апологета религии: «Библия – кладезь житейской мудрости и возвышенных чувств; никаких абстрактных правил (во всяком случае, они отодвинуты глубоко на задний план), никаких нравоучений, лишь наглядный показ на опыте живых людей из крови и плоти, со всеми их слабостями и жизненной силой. Примеры из живой действительности в совершенном изображении, в котором даже общие поучения проникновенно, в виде образных притчей, льются как бесконечные потоки благодатного дождя. Библия – это яркоцветный ковер лирической нежности, самые фантастические мечтания Востока, взлет восторженного гимна, вдохновения, непроницаемой глубины пророческого возвещения и экстатического видения». Это слова Карла Либкнехта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Египетский фунт произошел из вавилонской серебряной мины, египетский локоть – из вавилонского, основания египетской астрономии указывают на Халдею и, наконец, целый ряд египетских письменных знаков (иероглифы, для понятий: жизнь, брат, раб, левая сторона, небесная барка, делать, ночь, пастбище, небесный океан) имеют свой прототип в вавилонских знаках того же значения. Библия утверждает родство первичных обитателей Халдеи и Египта (кушиты Быт. 10 ), и это родство теперь также подтверждается. Библия говорит о потопе. Геолог Зюсс, при помощи перевода и указаний П. Гаупта, исследовал вавилонское сказание о потопе и пришел к заключению, что потоп был несомненным геологическим фактом. Но, рационалистически настроенные умы ученых, пытаются придать еще и другое значение новым открытиям. Они говорят, что из этих открытий следует, что библейские повествования о первых временах – позднейшая монотеистическая переработка халдейских политеистических первоисточников. В основание приводят то, что халдейские записи о первых временах, несомненно, древнее книги Бытия. Только упорное нежелание верить Библии поддерживает в науке существование таких гипотез. В Библии утверждается, что евреи вышли из Халдеи, но, если бы этого там даже не утверждалось, то научный анализ раскрывает, что в основе книги Бытия лежат первоисточники, гораздо древнейшие, чем эпоха Моисея, и, что составление некоторых из них, удобнее всего приурочить к Халдее. Такова таблица народов в книге Бытия, гл. 10. Халдея, при перечислении народов, поставляется здесь центром; во время Моисея естественнее было бы поставить таким центром Палестину или Египет, географическое распределение народов в таблице не отвечает времени Моисея и, тем более, временам позднейшим. В таблице, например, город Ресен называется великим ( Быт. 10:12 ), но его слава погибла задолго до Моисея. Евреи не заимствовали преданий от халдеев, но они жили в Халдее и имели с ее жителями общие предания от отцов. Теперь имеются две версии этих преданий – библейская и вавилонская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Если г-жа Хамидуллина желает запретить «Чин оглашения приходящих из ислама», то отчего бы ей тогда не озаботиться удалением из Корана и Сунны вышеприведенных аятов и хадисов? Вряд ли можно рассчитывать на такую взаимность со стороны мусульман, особенно это станет ясно, если вернуться к ее статьям и посмотреть, как исламский борец за светскость государства, которым выставляет себя Халида Гумаровна, видит те необходимые изменения в стране и обществе, которые бы ее удовлетворили. «Слышим ли мы положительные передачи об исламе и мусульманах, о народах страны? Нет. Вот если бы на уровне государства российского 2008 год объявили годом татарского языка в России, 2009-й – годом чеченского, 2009-й – годом марийского… можно было бы говорить, что на деле федеральная власть уважает многонациональный состав страны» . «Нужен социальный заказ государства, чтобы отечественные учебники по истории, литературе, культурологии доносили всему подрастающему поколению россиян о вкладе представителей исламской культуры в общие достижения страны» . «Ключ к достижению мира и согласия в нашей стране – в признании Корана как третьего Завета Всевышнего. Не принять ислам, а рассматривать его священную книгу как откровение Всевышнего, так же, как мусульмане признают Тору и Евангелие людей Писаний (христиан и иудеев)» . Итак, одним лишь преследованием критиков ислама программа мусульманской журналистки не ограничивается – ей нужна оплаченная государством систематическая реклама ислама в школах и признание всем обществом Корана в качестве «Откровения Всевышнего» (инициатива муфтия Равиля Гайнутдина). Своеобразные представления о «светскости». К сожалению, здесь Халида Гумаровна, как и в других случаях, вводит читателей в заблуждение, говоря, будто «мусульмане признают Тору и Евангелие христиан и иудеев». Да, в исламе есть вера в то, что существовали когда-то в прошлом некие писания от Аллаха, которые назывались «Тора», «Псалтырь» и «Евангелие». Но это вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами, и потому Тора, Псалтырь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились. Согласно исламу, Иисус Христос был мусульманином, учил о том, что Мухаммед – это пророк, и записал это в неком «истинном Евангелии», которое полностью согласуется с Кораном, но которого ныне нет, оно существует лишь где-то на небе, у Аллаха. А реально существующая Библия запрещена к ввозу и распространению во многих мусульманских странах, известны случаи, когда официальные органы мусульманских государств сжигали обнаруженные экземпляры Библии.

http://pravoslavie.ru/5781.html

Вопрос, по сути, ставился так: совместимы ли две части Библии? Если пробные публикации книг Ветхого Завета не встретили сколь-нибудь серьезной критики (да и вообще прошли достаточно спокойно, хоть и нельзя сказать, что незаметно), то РВ с самого начала вызвала много отзывов, от восторженных до резко негативных. Восторженные в основном сводились к тому, что текст Нового Завета, и прежде всего Посланий, стал наконец-то понятен. Отрицательные, зачастую более эмоциональные, чем содержательные, говорили главным образом о трех вещах: 1. РВ содержит слишком много просторечных и даже бранных слов и выражений. 2. Она сознательно отказывается от традиционной церковной терминологии, идет на разрыв и конфликт с традицией. 3. Она сужает пространство интерпретации, предлагая читателю собственное и небесспорное прочтение текста. Надо признать, что всё это – обратная сторона того самого стремления к понятности и свежести восприятия: читателя надо удивить, встряхнуть, выдернуть из привычной ему словесной среды, чтобы он наконец-то задумался о том, как звучали эти слова в Палестине I в.н.э. Да, зачастую это были грубые и резкие выражения, и перевод не должен их сглаживать, и обозначали они вовсе не нынешние церковные обряды и практики, а что-то совсем другое. Примерно так объясняли свою позицию и переводчик, и издатель, и сторонники перевода. Пожалуй, единственный пример развернутой дискуссии – спор между иеромонахом, ныне митрополитом Иларионом , и И.А. Левинской (он доступен на сайте РБО ). « Благоговейная бессмыслица и осмысленная точность» – так озаглавила свое второе письмо Левинская, и это очень точно показывает, как выглядит в ее глазах традиционная консервативность и как – этот новый перевод. Предисловие к новой Библии уже не говорит о «благоговейной бессмыслице», напротив, подчеркивает свое уважение к Синодальной традиции. Таким образом, если «Радостная Весть» вся была построена на отрицании: нет, не так как прежде, а совсем по-другому, –­ то Библия РБО далека от такой категоричности. И уместно будет спросить: насколько изменилась в четвертой редакции РВ, насколько они стали в самом деле однородны и совместимы с переводом Ветхого Завета? Сейчас мы попробуем дать первые, самые предварительные и общие ответы на эти вопросы.

http://bogoslov.ru/article/1737359

При таком порядке испрошения помянутых наград ежегодное распределение оных по епархиям производится неравномерно, что объясняется не только численностью церковных школ в епархиях и большим или меньшим числом усердных деятелей и благотворителей сих школ, но и отсутствием каких-либо руководственных указаний относительно предельных норм, в коих могли бы Епархиальные начальства представлять к награждению «Библией» за особые заслуги тех или других лиц по благоустройству церковных школ. Вследствие сего, признавая благовременным установить в деле награждения Библией выдающихся деятелей и благотворителей церковных школ определённый порядок, как в видах большей равномерности распределения сей награды по епархиям, так и для приведения в известность тех денежных средств, какие ежегодно потребуются на заготовление и рассылку по епархиям наградных экземпляров «Библии», для внесения сего расхода в смету Училищного Совета при Святейшем Синоде на будущее время, Святейший Синод согласно заключению Училищного Совета, определяет: 1) установить сроком для представления епархиальными начальствами к награждению деятелей особо усердных и полезных и благотворителей церковных школ книгою «Библия», от Святейшего Синода выдаваемою 1-е число Декабря каждого года, к каковому сроку и должны быть доставляемы в Училищный Совет при Святейшем Синоде из епархий общие списки представляемых в помянутой награде лиц, с указанием их заслуг на пользу местных церковно-приходских школ; 2) объявление об удостоении помянутой награды приурочить к 11 Мая-дню памяти Св. Мефодия и Кирилла, первоучителей славянских, и 3) определить число лиц, представляемых ежегодно епархиальными начальствами к награждению книгою «Библия», по каждой епархии не свыше 5% общего числа церковных школ в каждой епархии; о чём, для исполнения по духовному ведомству, послать епархиальным Преосвященным печатные циркулярные указы. Июля 3 дня 1900 года. 10. -предложенные Г. Исполняющим обязанности Синодального Обер-Прокурора, 31 Мая 1900 г. за 3906, и 15 Июля 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Мы подошли к концу первой части книги и можем сказать — христианское учение о мире, о человеке заключает в себе всю истину. Для нашего сознания это есть то, что нам нужно. Но теперь мы должны обратиться к самому христианскому вероучению, чтобы ответить на те добросовестные и недобросовестные нападки на христианство, которые связаны с вопросом о месте христианства в истории. Библиографические указания к I части.     Общие руководства по апологетике:     A. на русском языке:    Прот. П. Светлов — Апологетика. (Опыт апологического изложения православного христианского учения).    Прот. Н. П. Рождественский — Христианская апологетика.    Проф. В. Д. Кудрявцев — Сочинения, т, МП. Проф. Андреев — Православно-христианская апологетика. (Нью-Йорк, 1953).    Прот. В. Зеньковский — Апологетика. Лекции, изданные Женскими Богословскими Курсами. Париж.     B. на иностранных языках:    Dictionnaire apologetique (P. d " Alles), Paris, 1922.    Apologetique (red. Brillauh), Paris, 1948.    Essai sur Dieu, rhomme et l " univers (2e edition de l " ouvrage: «Somme contre les sans-Dieu»), Paris, 1950.    Rabaud-Apologetique. 1930.    Sertillanges — Le Christianisme et les philosophies. Paris, 1939.    Jolivet — Le Dieu des philosophes et des savants. Paris, 1950.    Boulenger — Manuel d " Apologetique. 6° ed. Paris, 1930.    Mausbach — Grundzuge der katholischen Apologetik. 1934.    Hodgson — Theology in an age of science. 1944.    Richardson — Christian apologetics. 1950 (4th ed.).    R. Otto — Das Heilige. Naturalistische und reiligiose Weltanschaunug.    R. Eucken — Wahrheitsgehalt der Religion. 3. Aufl. 1912.    Dondeyne — Foi chretienne et pensee contemporaine. 1951.    Stephen Neill — Christian Faith today.    Специальные книги     на русском языке:    Прот. Светлов — Религия и наука.    Толковая Библия под редакцией А. П. Лопухина. СПБ, 1904.    В. А. Кожевников — Религия и наука.    Властов — Библия и наука. 1870.    Проф. С. Глаголев — О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого, Москва, 1894.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Школе богословия и религиоведческих исследований можно прослушать отдельные курсы, пройти подготовку бакалаврского или магистерского уровня, защищать докторскую диссертацию. На бакалаврском уровне из библейских изучаются только общие дисциплины: «Введение в Ветхий Завет», «Введение в Новый Завет» (по желанию учащегося он может взять дополнительно такие же курсы, но с более «продвинутым уровнем» погружения в библеистику). На магистерском уровне возможна специализация в Библейских исследованиях. Прежде поступления в магистратуру по стези Библеистики абитуриент должен овладеть немецким или французским на уровне чтения, а также - древнегреческим и еврейским языками хотя бы на элементарном уровне. Эти знания студент магистратуры будет повышать, но уже не с «0». Кроме того, в магистратуре он должен изучить как минимум еще один семитский язык. Знание древних языков – приоритетная часть программы M.A. in Biblical Studies в Американском Католическом Университете. Вторая составляющая магистерской программы – экзегезис Ветхого и Нового Заветов (акцент на постишном разборе текстов критических изданий с анализом грамматики). При изучении курса эгзегетики в этом вузе берутся во внимание решения II Ватиканского собора и Папские энциклики.   8. Чикагский Университет (The University of Chicago) – крупный многоотраслевой вуз, в котором каждая из школ имеет свою политику обучения. Богословская школа (Divinity School) предлагает магистерские и докторские программы. Магистерских программ всего три. При этом M.Div. большей частью направлена на подготовку лидеров для «христианского служения» в широком смысле. Обучаются все желающие – от католиков до мормонов. Докторских направлений гораздо больше. Факультет имеет три комитета в области «религий», в рамках которых есть 10 направлений. Комитет «Исторических исследований в религии» ориентируется на изучении происхождения и современного состояния иудаизма и христианства. Докторанты в Библейском направлении этого комитета обязаны сдать экзамен по истории сравнительной экзегезы иудаизма и христианства. Библейское направление разделяется на 4 более узкие области: «Еврейская Библия и древний Ближний Восток», «Еврейская Библия и ранняя еврейская литература», «Библейские исследования: Еврейская и Христианская Библии», «Новый Завет и ранне-христианская литература». Для всех указанных областей требуются знания как древних языков (минимум три: древнееврейский, древнегреческий и иной), так и современных. Все учащиеся на докторате в Библейском направлении должны свободно читать литературу на английском, немецком и французском языках. Эти языки желательно изучить еще на этапе бакалавриата или магистратуры.

http://bogoslov.ru/article/1169143

Мы видим, что словами самой Библии предопределяется направление наблюдения музыкальной гармонии чисел родословной. Также имеет значение целостность формулы обнаруженного порядка чисел, общим для которого является число три: три дважды написанных имени, из трех пар чисел, получаемых как разности между датами рождения и смерти, именно три числа образованы тремя простейшими сомножителями, а отношения этих разностей соответствуют трем основным интервалам натурального музыкального звукоряда. Наконец, результат зависит от 12-ти чисел, а, согласно учению о гиматриях чисел (нумерология), минимальный знак числа 12 есть также число три (одна десятка и две единицы). Все это свидетельствует о том, что связанный с октавой, квинтой и квартой порядок чисел родословной Адама не является случайным. Размышляя о родословной Адама, можно понять, что жизнь людей, сроки рождения их сыновей по отдельности являются как бы случайными и зависят от индивидуальных поступков и судеб людей. Однако в совокупности мы видим провиденциальность и единый Замысел. Ныне известно, что соответствующие основным музыкальным интервалам числовые отношения входят также в качестве численных факторов или показателей степеней в наиболее общие или самые общие формулы физики, химии и других наук. Этими отношениями определяются оптические параметры Солнца и земной атмосферы, свойства человеческого зрения и многое другое. Гармония сфер Пифагора реальна и многократно подтверждается. Не случайно В. Вернадский писал о том, что мы на каждом шагу встречаемся с чувствованием мировой числовой гармонии. Поэтому интересно: есть ли в самой Библии свидетельства важности этих числовых отношений, которые были бы не только скрытыми в числах родословной Адама, но и были бы представлены в более явном виде? Оказывается, что есть. Во второй Книге Библии (Книга Исход) содержится подробное описание переносного хра-ма и его предметов. В числе этих предметов есть три особенных, для которых Бог повелел сделать золотые венцы. Это ковчег для сохранения скрижалей Завета, жертвенник для воскурений и святой стол для специальных хлебов. Обратим внимание на стол, размеры которого в локтях: ширина – 1, длина – 2, высота – 3/2. Эти числа были названы Богом, а вытекающие из них простейшие безразмерные отношения такие же, какие мы обнаружили в родословной и которыми примерно через тысячелетие будет восхищаться Пифагор!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

6 не давай сна. Не жалея усилий, человек должен стараться расторгнуть опрометчивое соглашение. 6:5 Сравнение с преследуемой охотниками дичью должно, по мысли автора, указать, о какой опасности идет речь. 6:6–11 В основе данных наставлений лежит не только убеждение в целесообразности и упорядочении вселенной, но и уверенность в том, что в мире все взаимосвязано: человеческое общество имеет общие черты с примитивным миром насекомых, что и показано на примере муравья. Возможно, этот же смысл лежит в основе притчей Соломона о растениях и животных ( 3Цар. 4,33 ). 6 муравью. См. 30,25. Действия муравья служат примером благоразумия. ленивец. Во многих притчах лень рассматривается как признак отсутствия мудрости (10,26; 13,4; 15,19; 19,24; 20,4; 26,16). 6 бедность. Книга Притчей не раз предостерегает человека от такого образа жизни, который ведет к нищете. Одной из причин бедности является лень (10,4.5; 19,15; 20,13), в то время как усердие и трудолюбие связываются в книге Притчей с процветанием (12,11; 13,4; 14,23). Однако бедность не всегда можно понимать только как результат отсутствия мудрости (14,31; 17,5; 19,1.17.22; 21,12; 22,22; 28,3.11). как разбойник. Такое сравнение говорит не столько о том, что бедность приходит неожиданно, сколько о том, что перед ней человек беспомощен, как перед вооруженным грабителем. 6 Человек лукавый, человек нечестивый. Евр.: «человек Велиала» выражение неясного происхождения и значения. 6 мигает глазами... говорит ногами... дает знаки пальцами. Вместо четкой и ясной речи лукавый человек прибегает к жестам, знакам и лживым намекам, которые сеют зерна безверия и раздора (ст. 14). 6:15 Причиной гибели нечестивых людей часто оказываются они сами. В ВЗ Бог в конечном счете воздает грешникам (24,19.20) и вознаграждает праведников (23,17.18; 24,15.16). Тем не менее, учение о наказании в последующей жизни не получило достаточного развития. Лишь в НЗ показано, что справедливое возмездие Божие не минует грешников ни в этой жизни, ни в будущей. 6:16–19 Перечислительные высказывания (см. также 30,15.16.18.19.21–31). По форме такие высказывания напоминают загадки, ответ на которые дается тут же. Перечисления явлений, в которых можно увидеть некие общие качества, обычный прием учительной литературы. Обнаруживаемые при этом связи часто оказываются весьма неожиданными, и это, как и сам по себе процесс узнавания, упражняет человека в постижении мудрости. В то время как ст. 12–15 выражают мысль о возмездии, не объясняя, откуда оно исходит, данные стихи прямо говорят о Боге и Его суде (см. ком.к6,12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010