31. Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. Бог, говорит, стал по правую сторону меня убогого, то есть, помогал мне. Ибо на правой стороне чьей либо становятся те, которые вспомоществуют ему. Или можно понимать и иначе, что Бог стал при правых моих действиях, и был привлечен моими добродетелями, чтобы помочь мне, и спас меня от врагов моих иудеев, воскресив меня от мертвых. Слова Феодорита: Божеское естество, соединившись с естеством человеческим, неразлучно пребывало в Нем, хотя называет его убогим; а попустило ему страдать для произведения человеческого спасения. Ибо Ему легко было вдруг сделать восприятое Им естество бессмертным. Поелику страдание было спасительно для мира; то посему и попустило быть оному и уже после страдания сообщило ему бессмертие и нетление. А богоносный Максим, изъясняя сие в нравственном отношении, говорит: Десница праведного есть духовная мудрость, при которой стоит Бог, спасающий от производящих чрез левую руку, т. е. земное мудрование, гонение. А убогий есть тот, кто всегда носит в душе приличное созданному из ничего естеству смиренномудрие, и кто не признает в себе никакого своего действия в добродетели без Бога. Исихия: Как Сын не только сидит по правую руку Отца, но и стоит. Ибо вот, говорит, Я вижу отверстые небеса, и Сына человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 56): так и Отец называется стоящим одесную Сына, дабы мы узнали, что в Сыне и Отце достоинство одно. Псалом 109 Псалом Давиду. О сей надписи мы говорили многократно. Псалом сей относится ко Феодорит замечает, что сам Господь относил этот псалом к Себе в Евангелии; так Он, спрашивая фарисеев, сказал: как вы думаете о Христе? Чей Он сын? говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид духом называет Его Господом, говоря: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, то как же Он Сын его? И никто не мог Ему ответствовать на слова (Матф. 22, 42). Ибо фарисеи признавали Христа Сыном Давида. А что Он был Господом Давида (т. е. по Божеству), того вовсе не знали. Почему Господь прибавляет то, чего не доставало, не отвергая того, что было признаваемо, но научая, что один и тот же есть Сын Давида по плоти и вместе Господь его, как Бог и Творец. Итак, пусть скажут иудеи, относящие сей псалом к Аврааму, от лица раба, и ариане и евмониане, относящие сей псалом к Богу—Слову до времени воплощения Его, и павлиане и савеллиане и фотиниане, относящие его ко Христу, как простому человеку. Ибо что они могут сказать на сии слова: из чрева прежде денницы Я родил Тебя? Слова Афанасия: Сей псалом пророчествует о рождении Господа по плоти и восхождении Его на небеса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

4Цар.3:6 .  И выступил царь Иорам в то время из Самарии и сделал смотр всем Израильтянам; 4Цар.3:7 .  и пошел и послал к Иосафату, царю Иудейскому, сказать: царь Моавитский отложился от меня, пойдешь ли со мной на войну против Моава? Он сказал: пойду; как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 4Цар.3:8 .  И сказал: какою дорогою идти нам? Он сказал: дорогою пустыни Едомской. 4Цар.3:9 .  И пошел царь Израильский, и царь Иудейский, и царь Едомский, и шли они обходом семь дней, и не было воды для войска и для скота, который шел за ними. 4Цар.3:10 .  И сказал царь Израильский: ах! созвал Господь трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. Решив предпринять поход для покорения моавитян и приготовив собственное войско (ст. 6), Иорам израильский приглашает с собой Иосафата иудейского, как некогда звал последнего Ахав с собой против сирийцев ( 3Цар.22:2 ), и Иосафат, как и в то время ( 3Цар.22:4 ), отвечает и на этот раз полной готовностью (ст. 7), хотя уже не раз имел указания пророков, что союз его с нечестивыми царями израильскими неугоден Богу ( 2Пар.19:2–3,20:37 ); по-видимому, как при Ахаве, так и при сыновьях его царство Иудейское находилось в некоторой зависимости от Израильского. Вопрос «какою дорогою идти нам» (ст. 8) принадлежит, вероятно, Иосафату, как подчиненному участнику кампании. Вместо близкого пути в землю Моавитскую – через Иордан, по восточному берегу Мертвого моря и затем в северные пределы Моава через поток Арнон, – союзное войско избирает более трудный окольный путь: по западной границе Мертвого моря до южных пределов его, затем по части Идумейской пустыни, чтобы нападение с юга поразило моавитян уже самой неожиданностью. Вторжение же в Моавитскую землю с севера могло представлять две трудности для Израильского государства и войска: для них являлась бы опасность со стороны сирийцев со времени Ахава прочно утвердившихся в Галааде, и кроме того, с северной стороны Моавитской страны Меша, как видно из его надписи, настроил ряд крепостей, затруднявших вторжение с севера; притом при движении в первом направлении оба царства остались бы незащищенными со стороны Идумеи: царя Идумеи, своего вассала ( 3Цар.22:47 ), Иосафат поэтому берет с собой в поход (ст. 9), хотя на лояльность его мало полагались ( 3Цар.3:26 ). По присоединении идумеев к союзным еврейским царям войска, в течение 7 дней шли по пустынной, лишенной воды, местности на юг от Мертвого моря, «так как проводники сбились с дороги» (И. Флав. Иуд.Древн. 9:3, 1), и цари, особенно Иорам, приходят в уныние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

574 Таксиарх — второй после главнокомандующего чин в армии, командир полка тяжеловооруженной пехоты. 575 Однако в Четвертой книге Царств (4Цар 2.1—11) подробно описаны последние мгновения пребывания пророка Илии на земле. 576 В основу рассказанного в этой главе положены Третья (3Цар 22.40:52—54) и Четвертая (4Цар 1.1—17) книги Царств. 577 Это правивший в начале IX в. до н.э. царь Моава Меша. В августе 1864 г. была найдена стелла с надписью этого царя, которая имеет много точек соприкосновения с библейским текстом. 578 Очевидно, это личное предположение Иосифа Флавия, так как в Четвертой книге Царств (4Цар 3.20—23) нет этой вставки. 579 Здесь возможен иной перевод: не «на горах», а на «границе (своей) страны». (Перев.) 580 Жертвоприношение царских детей — часто зафиксированное в письменных источниках явление в западно-семитском мире древности. К примеру, в Третьей книге Царств (3Цар 16.33—34) сказано: «...Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева. В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем сыне своем Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса, сына Навина». Как известно из Книги Иисуса Навина (Нав 6.25), вождем израильтян после разрушения Иерихона было высказано проклятие: «Кто восстановит и построит город сей Иерихон, на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его». См. ниже, IX, 12, 1. 581 Очевидно, последующие события отражены в упомянутой выше надписи Меши. В начале ее рассказано, что в течение сорока лет Моав был подчинен израильскому царю Амврию и его сыну Иораму, потому что главный бог моавитян Кемош «гневался на землю». Далее Меша свидетельствует: «И Кемош сказал мне: иди, отними населенный пункт Нево у Израиля. И я пошел ночью, и сражался с восхождения утренней зари до полудня, и взял город и всех избил, 7000 человек... женщин и дев я посвятил Кемошу, Астарте, и взял оттуда сосуды, посвященные Иегове, и доставил их пред лицо Кемоша...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

5 . Я Господь, и нет иного; нет Бога, кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6 . дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Господь в главе XIII зовет от краев неба новый народ для исполнения воли Его, чтобы народы от востока до запада познали, что Господь Бог един есть. Господа узнает Кир, только после взятия Вавилона и вероятного ознакомления с Иудеями и книгами откровения. Нет ничего невероятного, что Даниил говорил с Киром; а иудейское предание настаивает на том, что Киру было показано пророчество Исаии о нем 1495 . Тогда-то Кир познает, что единый Бог, Творец мира, Которого чтили Арийцы, по преданию от отца своего Иафета 1496 , под названием Ахура мазда, т. е. „Святый великий“, или „единый свет живый“, или „единый живущий Творец“, (как старались передать значение этого имени Сер Генр. Роулинсон, Гауг, Брокгауз, Кук и Джордж Роулинсон)-откровением Своим особо почтил один народ, Им избранный, который, до плена своего, понесенного за грехи свои, владел Палестиной и там построил храм Творцу мира, под именем ему Господом явленным, „Вечно живущего“ Иеговы. В это время, когда Кир узнаёт Господа и узнаёт, что пророки Его непрестанно возвещали Иудеям Господню волю, должна была естественно возникнуть мысль, что он обязан восстановить град, разрушенный Вавилоном и храм того народа, который избран Создателем для хранения на земле его обетований. Тем более спешит он это исполнить, когда ему показывают слова, начертанные Исаиею XLIV, 28 и XLV, 1–6. 7 . Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Не без основания многие комментаторы, на которых указывает толк. на Исаию Спб. Дух. Академии (стр. 740), видят в этом стихе противодействие тому ложному направлению, которое может быть уже начало проявляться среди Персо-Мидийцев времен Кира, и которое имело последствием признание Аримана равноправным соперником Ахура-Мазда 1497 . Мы выше говорили, что в надписях Ахеменидов и в древнейших Гатах нет еще следов этого возвышения Аримана, хотя очевидно из I Фаргарда Вендидад Заде, что ересь эта началась давно, но в надписи Бисутуна времен Дария Истаспа признавалась ересью 1498 . Развитие этой ереси особо усилилось при Парфянах и приведено в систему и возведено в догмат уже при второй Персидской Монархии Сассанидов, когда добро и зло признаны равносильными и равноправными, и оба являются подчиненными отвлеченной и довольно туманной идее о некоем индифферентном начале, известном под именем Зруана-Аккарана 1499 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

62. Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. 63. Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде Кон. XV – нач. XVI в. Следующий сюжет страстного цикла – «Бичевание Христа», или «Биение у столпа», как следует из надписи на таблетке Софийского собора. Опять обратимся к евангельскому тексту. После того, как Иисус был приговорен, «воины правителя, – говорит Матфей, – взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк, и раздевши Его, надели на Него багряницу; и сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» ( Мф.27:27–30 ). Иконография этого сюжета, особенно в более ранних памятниках, подчас соединяет в себе признаки двух разных эпизодов: поругания и бичевания. Например, на мозаике собора Сан-Марко в Венеции (нач. XIII в.) Христос изображен в императорском облачении с терновым венком на голове и жезлом в руках. В ранних русских страстных циклах – как и в схеме таблетки Софийского собора – в центре композиции изображается обнаженный Христос в набедренной повязке, привязанный к колонне. Два палача избивают его плетьми. Иногда еще двое воинов держат его за руки. Однако этот сюжет в древнерусском искусстве получает распространение главным образом в XVII столетии. Так, в достаточно подробном страстном цикле праздничного ряда из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря эта сцена отсутствует. 64. Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона: сего заставили нести крест Его» ( Мф.27:31–32 ). В отличие от синоптиков (евангелий Матфея, Марка и Луки), Иоанн говорит о том, что Христос сам нес свой крест: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» ( Ин.19:17 ). Следом за Христом шло множество народа и женщин, «которые плакали и рыдали о нем».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

67 Обручение (покупка жены) делает ее собственностью мужа и не есть еще бракосочетание, которое может последовать и позже. При обручении сына бывает так, что его жена может оставаться в родительском доме (в своем племени), a он может жить также в доме её родителей в её племени, как это не раз мы встречаем в библейском повествовании, напр., в истории Иакова, жившего у Лавана, и в истории Моисея, жившего у Иофора. 68 В предыдущей главе речь была о кровной матери, которая может быть и побочной женой; здесь разумеется главная жена, которая называется по отношению к побочной жене, законной женой, по-библейски гебира, Быт.16:4 ; преступник не её кровный сын. 70 Отцовское наследство не должно делить на две «материнские доли», но должно делить на столько равных частей, сколько имеется сыновей. Материнские приданые отходят к сыновьям каждой из матерей. 72 О посвящённых срав. § 110: блудница составляет противоположность ей; в отношении обеих обычай требовал, чтобы он не вступали в замужество (§§ 180 и 181). По-видимому, нужно различать обычную puella publica и посвященную храму (§ 181). Занятие это не пользовалось доброй славой или почетом. Ср. Zona в В. Завете. 73 Съемщик или арендатор, который берет хозяйство на себя за известную ежегодную плату. Ср. § 47. 75 Это две противоположности, хотя обе живут при храме. Как посвятившая себя на служение храму и отрешившаяся от мира, она уже не получают полной доли в наследстве. 76 Изложение многих постановлений в кодексе Аммураби весьма неясно и часто не поддается юридически точному переводу на новейшие языки – отчасти вследствие архаически своеобразного способа выражения вавилонского подлинника, отчасти недостаточной ясности в самом тексте законов, причем одно и то же слово или понятие можно читать на несколько различных способов, и, наконец, вследствие испорченности надписи во многих местах. Вот почему многие из постановлений кодекса приходится воспроизводить по догадке. 79 Библейская параллель этому закону: «Когда ссорятся (двое) и один человек ударит другого камнем, или кулаком, тот не умрет, но сляжет в постелю, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший его не будет повинен смерти; только пусть заплатят за остановку в его работе и даст на лечение его». Исх.21:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vavilo...

Ho Иисус Христос, желая с полным сознанием перенести всю горечь страданий, на которые Он добровольно Себя предал, отказался выпить этот напиток, После того воины распяли Христа; это был час третий, замечает ев. Марк. Распявшие Господа делили одежды Его, бросали жребий, и сделали надпись над главою Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». В то же время со Христом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого – по левую сторону Его, чрез что, замечает ев. Марк, исполнилось пророческое слово: «и к злодеям причтен» ( Ис. 53 ). Ев. Лука замечает, что, когда распяли Христа, Он молился за Своих врагов, говоря: «Отче! отпусти им: не ведят бо, что творях». Он же передает, что, кроме иудеев мимо ходящих и ругавшихся Иисусу, над Ним насмехался и один из разбойников, другой же унимал товарища и потом обратился к Господу с мольбой, в которой высказал такую силу веры в Него, как Мессию, что Господь говорит Ему: «днесь со Мною будеши в раю». Ев. Иоанн о надписи на кресте Иисусовом передает, что надпись: Иисус Назорей, Царь Иудейский, сделанная по-еврейски, гречески и римски, была очень нежелательна иудейским первосвященникам, и они просили Пилата изменить ее в таком виде, чтобы выходило, что Распятый не царь, а самозванец, выдававший Себя за Царя Иудейского. Но Пилат решительно отказал им, желая отомстить им за то, что они вынудили у него смертный приговор над Иисусом. Распятие Господа совершилось между 3 и 6 часами. От 6-го же часа до 9-го (по-нашему от 12 до 3) по всей земле была тьма. Как велики были страдания Господа, показывает то, что Он около 9-го часа воззвал громким голосом: Или, Или! лима савахфани! ( Боже, Боже Мой! почто Мя оставих!) Он испытывал, тяжелейшее всяких страданий телесных, чувство богооставленности, покинутости. Слышавшие это воззвание Господа, воспользовавшись созвучием слов, чтобы насмехнуться над Страдальцем, говорили, что вот Он зовет на помощь Илию. Один из воинов, быть может, проникшись чувством сострадания к Страдальцу, намочил губку уксусом и поднес ее к устам Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

    а) Церковь Христова представляется на Сионе. Ст.1. «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». В то время как зверь царствовал и царство свое старался распространять в мире, Святый Дух к утешению благочестивых открывает, что и Бог имеет в мире Церковь, которая стоит на твердом основании истинной веры, царствует с Иисусом Христом на горе Сион и наконец восторжествует над зверем и его империей. Характер этой Церкви изображается в следующих чертах: а) Церковь представляется под эмб­лемой 144 тысяч. Это число есть таинственное (см. Апок. 7:4—5). Число 144 есть квадрат, которого корень есть 12. Это число (12) изображает Церковь, 1) основанную на учении двенадцати апостолов Христовых (Еф.2:20; Апок.12:14) и на этом непоколебимом основании твердо стоящую против всех искушений плоти, мира и диавола; 2) изображает Церковь как прообраз ветхозаветной Церкви Иудейской, разделявшейся на 12 колен; потому она составляет истинный Израиль, народ Божий в новозаветной экономии. Избранные представлялись св.Иоанну на горе Сион, как бы выведенные на свободу сынов Божиих, сделавшиеся участниками царства и священ­ства истинного, духовного (Евр.12и след.). Представлялись пребыва­ющими с Агнцем, то есть Иисусом Христом, Который, как Агнец Пасхаль­ный, принес Себя в искупительную жертву на кресте (гл.5, 6). Это значит, что избранные ищут Одного Иисуса Христа, славятся Им, как своим Царем и Первосвященником, к Нему Одному прилепляются чистой любо­вью, стараются Ему Одному угождать и служить, в Его жертвоприноше­нии и в общении с Ним Одним находят себе успокоение и счастливую жизнь. Взаимно и Иисус Христос соединяется с верными, благочестивы­ми почитателями Его и изъявляет им все богатство Своей любви. «Имя Отца Его (Иисуса Христа) было написано на челах их». Это имя не есть буквальное название, и начертание его не есть вещественное, но означает отличи­тельные качества духовные или господствующий образ мыслей, желаний, чувствований, нравственный характер, образ жизни, из которого ясно видно, как будто из надписи на открытом челе, что избранные Божий все­цело посвятили себя для почитания, служения и славы Иисуса Христа и Отца Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Они, конечно, действовали по своему расчету, может быть, даже с грубыми насмешками, как будто делили царские одежды; но воля Божия творила свое: через это с поразительной точностью сбылось пророчество, за много веков до того изреченное устами Давида: «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:19). «Разделяли те ризы, — говорит святитель Златоуст, — которыми произведено столько чудес, и которые, однако же, не оказывали тогда никакого действия: Христос удерживал Свою неизреченную силу». Так одно за другим исполнялись все ветхозаветные пророчества у креста Христова, показывая, что этот крест был делом не буйства человеческого, а премудрости Божией. И, у подножия креста, воины СТЕРЕГЛИ ЕГО ТАМ; стерегли, чтобы кто-нибудь не снял Его с креста, чтобы не произошло каких-либо безпорядков от толпы народной. И ПОСТАВИЛИ (прикрепили) НАД ГОЛОВОЮ ЕГО, на верхнем роге креста, НАДПИСЬ на выбеленной дощечке, ОЗНАЧАЮЩУЮ ВИНУ ЕГО: СЕЙ ЕСТЬ ИИСУС, Назарянин, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ. Эту надпись Пилат приказал сделать нарочито на трех языках: еврейском, греческом и латинском, чтобы и все, пришедшие из далеких стран по случаю Пасхи, плохо понимавшие язык еврейский, могли читать ее. Эту дощечку несли впереди Господа, когда вели Его на Голгофу, а может быть она повешена была тогда на шее Его. Только тогда, когда эта дощечка была прибита над главою Господа, Иудеи заметили, как зло посмеялся над ними Пилат. По смыслу надписи, которую «читали многие из Иудеев, потому что место... было недалеко от города», выходило, что Иисус Христос есть действительно Царь Иудейский, Которого подданные или не смогли защитить, или же изменнически предали, а не самозванец, как представляли Его Пилату первосвященники. Пришлые Иудеи могли укорять их за поругание Царя Иудейского, а язычники — смеяться над ними. Эта мысль совершенно отравила дикое торжество врагов Господних и они отправились к Пилату с просьбой переменить эту, возмущавшую их надпись. «Не пиши», — говорили они, — «Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пусть каждый знает, что мы не признавали Его Царем, а Он Сам выдавал Себя за Мессию». Но Пилат ответил им: «что я написал, то написал» (Ин. 19:21), т.е. переменять не стану. И первосвященники со стыдом и досадой возвратились на Голгофу, чтобы вознаградить свое безчестие клеветами и насмешками над распятым Иисусом. «Пилат, — говорит блаженный Августин, — что написал, то написал; так, как Господь — что сказал, то сказал. Он сказал: Я Царь, поставленный над Сионом; сказал, что Ему должно пострадать, чтобы войти в славу Свою. Оставалось провозгласить нового Царя. И Пилат, язычник, торжественно провозглашает Его, наперекор властям Иудейским.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Послание Восточных Патриархов    Иерей смирено молит Благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки.     Священномученик Дионисий Ареопагит    Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь!     Святитель Иоанн Златоуст    Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел.     Святитель Филарет, митрополит Московский ЖИВИ В БОГЕ    На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе!», «Живи в Боге!»    Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть блаженнее для них, чем жить в Боге?!    «Живи в Боге!» — в этом пожелании усопшим христиане выражали и свою веру в светлое бессмертие христианской души, приобщившейся к вечно живому Богу, и радость единения живых и мертвых в Боге, так как Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38)    Единение верующего с Богом переживается блаженной радостию его души. Единение с Богом есть в то же самое время и общение христианина со всеми другими верующими. Пребывая во Христе, мы находимся в общении со всеми нашими умершими сродниками, предками нашими и со всеми теми, чей прах рассеян по всей земле уже сотни и тысячи лет. Нас всех — и мертвых и живых — объединяет Христос; и все мы — мертвые и живые — живем во Христе. Какая радость жить во Христе!    Но живем ли мы во Христе? Увы, нет, не живем.    Что же нам нужно, чтобы жить во Христе и чтобы Христос жил в нас?    Ответ один: нам нужно не грешить. Всуе, что противно Господу, «что Он ненавидит, того ты не должен делать» «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). А это так трудно! Подвижники благочестия предпринимали великие усилия, чтобы воспламенить в себе любовь к Богу и приблизиться к Нему. Непрестанная молитва в сочетании с тщательным соблюдением заповедей Божиих способствует нашему приближению к Богу. (Сир. 15:11), а должен поступать в жизни «так, как Он поступал». Чтобы Христос пребывал с нами, в нас,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010