А. б., с одной стороны, почти полностью совпадает с ходом археологического изучения Ближ. Востока, с др.- характеризуется попытками богословов применить и осмыслить полученные археологией знания. 2-я пол. XVIII - 1-я треть XIX в. является границей донаучного и научного этапов в истории открытий в сфере А. б. Научный этап подразделяется на период XVIII в.- 20-х гг. XX в., когда доминировали исследования в Египте и Месопотамии, и сиро-палестинский период, когда раскопки велись в М. Азии, Сирии, Иордании и Св. земле (его начало приходится на рубеж XIX-XX вв.). Донаучный этап Интерес к памятникам тех событий, о к-рых рассказывает Библия, отмечен с эпохи поздней античности у иудеев, христиан, а по возникновении ислама и у мусульман. Он отражен в попытках создания историко-географических сводов («Иудейские древности» Иосифа Флавия, «De situ et nominis locorum hebraicorum» блж. Иеронима, «Ономастикон» Евсевия Кесарийского) и в паломнической лит-ре (итинерариях, хождениях и т. п.). В ряду последних выделяются тексты ранневизант. эпохи и сочинения таких путешественников XII в. по Востоку, как рус. игумен Даниил , испан. раввин Вениамин Тудельский и пилигримы-католики, хлынувшие в Св. землю вслед за крестоносцами (см. Паломничество ). С эпохи Великих географических открытий XV-XVI вв. начинается развитие библейской географии на основе трудов европ. путешественников (Ф. Шмида, Л. Раухвольфа и др.). В XVII-XVIII вв. делаются первые попытки фиксации памятников. К. Нибур систематически описал древности Месопотамии, А. Роланд - Палестины. В 1805 г. У. Зеетцен открыл места Кесарии, Аммона, Герасы , в 1812 г. И. Л. Буркхардт посетил Петру и др. Начало научного изучения. Месопотамо-егип. период Главным шагом к научному изучению вост. древностей в 1-й пол. XIX в. стали работы по расшифровке ассиро-вавилонской клинописи и егип. иероглифического письма . Одновременно европ. дипломаты, военные инструкторы и путешественники делали первые попытки обмеров и раскопок в «библейских странах», заложив начало археологических исследований таких памятников, как Вавилон , библейский Аскалон , гробницы фараонов и храмы Египта, Бехистунская надпись, Ниневия (Куюнджик) и Хорсабад с дворцом Саргона II, а затем и Нимруд.

http://pravenc.ru/text/76476.html

Бехистунская надпись царя Дария. VI в. до Р. Х. (пров. Керманшах) Закрепив за собой бывш. мидийские владения на западе Иранского нагорья, Кир захватил Парфию и Гирканию. Из войска выделились конница и пешее ополчение свободных общинников (древнеперсид. «кара» означало как «войско», так и «народ»). В 547/6 г. до Р. Х. персы покорили лидийцев, затем ионийские города М. Азии и утвердились на побережье Эгейского м. Между 545 и 539 гг. до Р. Х. они подчинили Саттагидию, Дрангиану, Маргиану, Согдиану (Согд), Гедросию, Арахосию и Гандару. Когда границы державы Кира Великого расширились до верхнего течения Инда и берегов Сырдарьи, царь в 539 г. до Р. Х., после длительной подготовки, захватил Вавилон, где, продолжая шумеро-аккад. традиции, принял титул «царь мира». Персам покорились и все прямо или косвенно зависевшие от Вавилонии земли Вост. Средиземноморья. Сын Кира Великого, Камбиз II (Камбуджиа), который взошел на престол в 530 г. до Р. Х., после гибели отца в походе против массагетов, в 525 г. до Р. Х. направил войска на Египет, взял Мемфис и короновался как фараон. В 522 г. до Р. Х. Камбиз, получив весть о появлении самозванца, к-рый выдавал себя за убитого им брата Бардию, двинулся в обратный путь, но по дороге умер при невыясненных обстоятельствах. Власть сначала в Мидии, а затем в Персиде захватил маг Гаумата, к-рый короновался в Пасаргадах. В сент. против него выступили старейшины 7 знатнейших персид. родов, среди к-рых вскоре первенствующее положение занял Дарий (Дараявануш) - представитель младшей ветви Ахеменидов, организовавший убийство Гауматы и занявший престол. Почти все иран. области (помимо Элама), Мидия, Саттагидия, Маргиана и даже Персида, отреагировали на переворот Дария восстаниями во главе с самозванцами. Немного больше года потребовалось Дарию, чтобы восстановить империю Кира и Камбиза в прежних границах. Активной была и внешняя политика Дария. В 517-516 гг. до Р. Х. он покорил Сев.-Зап. Индию, Эгейские о-ва, фракийцев, эллинские полисы сев. побережья Эгеиды и Юж. Причерноморья и Македонию, а в 514-513 гг. до Р. Х. предпринял неудачный поход за Дунай против «заморских скифов». В этой ситуации назрело противостояние персов с городами-гос-вами Ионии и Ср. Греции.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Начало 1-й гл. (1 Езд 1. 1-3) совпадает с 2 Пар 36. 22-23. Этим, как полагают ученые ( Grabbe. 1998. P. 11), показана связь дальнейшего повествования с Книгами Паралипоменон, продолжением к-рых оно является. В 1 Езд 1. 9-11 следует подробное перечисление сосудов, переданных Шешбацару Киром, общее число их равно 5400 (1 Езд 1. 11). Значение евр. наименований сосудов, неск. отличающихся от использованных в похожем отрывке 1 Пар 28. 14-17, не всегда ясно, так что рус. перевод во многом условен. В то же время в описании захвата Иерусалима Навуходоносором в 4-й Книге Царств говорится, что храмовая утварь была «изломана» им и пришедшими с ним халдеями (4 Цар 24. 13; 25. 13-17). Это позволило нек-рым ученым предположить, что приведенный список сосудов, возможно, не является первоначальным, а мог быть, напротив, вставлен переписчиком вместо утерянного исходного списка ( Grabbe. 1998. P. 12). Возможно, что при составлении списка сосудов могла быть использована их опись, хранившаяся в храмовом архиве ( Blenkinsopp. 1988. P. 78). В любом случае возвращение священной храмовой утвари символизирует преемственность между первым и вторым храмом. Описываемые события произошли, как сказано в 1 Езд 1. 1, «во исполнение слова Господня из уст Иеремии»; обычно предполагают, что имеется в виду пророчество об освобождении иудеев после 70 лет плена в Вавилоне (Иер 25. 11-14; 29. 10-14); нек-рые исследователи видят здесь также связь с пророчеством Исаии об окончании плена (Ис 45. 13; см., напр.: Blenkinsopp. 1988. P. 74; Grabbe. 1998. P. 11). Изгнанный народ возвращается в Иерусалим вместе с храмовыми святынями, очевидно, для того, чтобы восстановить исполнение обрядов истинной религии, прекратившееся неск. десятилетиями ранее. Как полагают ученые, указ Кира, столь благосклонный к иудеям, вполне соответствует историческим данным о политике ранних правителей Ахеменидской династии; находят также сходство с царскими надписями того времени (напр., с Бехистунской надписью ); вероятно, Кир сформулировал этот указ устно, после чего он был записан на арамейском - языке офиц.

http://pravenc.ru/text/189575.html

3:3. Князья, как рыкающие львы. Аналогия, которую пророк проводит между должностными лицами Иудеи и хищными львами, сопоставима с картиной сетований в Пс. 21:14–22 , где страдальцу угрожают рыкающие львы и он молит избавить его от пасти льва (см. также: Иер. 2:30 ). В ассирийской литературе VII в. до н. э. выражение «львиный ров» встречается как метафора для обозначения жестоких и коварных царедворцев. 3:9. Уста чистые. В месопотамских религиозных обрядах очищение уст часто символизировало очищение всего человека. Это было предварительным условием, особенно для священнослужителей, которые должны были предстать перед советом богов, для того чтобы засвидетельствовать свои слова. 3:10. Заречные страны Ефиопии. Как явствует из 2:12, название Эфиопия (Куш) в Ветхом Завете может обозначать разные места. Этот библейский топоним относится не к современной Эфиопии (Абиссинии), а к области, лежащей в долине Нила, непосредственно к югу от Египта, т. е. к древней Нубии (совр. Судан). Граница между Египтом и Нубией в древности проходила либо по первому, либо по второму порогу на реке Нил. Маловероятно, что Нубия когда-либо простиралась далее шестого порога вблизи Хартума. Этот стих тем самым указывает на район Голубого и Белого Нила в Верхнем Египте. Впрочем, поскольку о поселениях израильтян в Нубии ничего неизвестно, этот стих может относиться к рекам Месопотамии (см.: Быт. 2:13 ). Книга Пророка Аггея 1:1–15 Повеление Господа построить храм 1:1. Хронология. Указание точной даты возвещения пророчества характерно для произведений послепленного времени. Упоминаемый здесь царь – Дарий I, который захватил престол в Персии 29 сентября 522 г. до н. э. Это случилось после продолжавшихся почти в течение семи месяцев волнений, которые начались в империи с восстания Гауматы 11 марта и захвата им власти 1 июля того же года – после смерти Камбиза. Неспокойная обстановка в стране продолжалась и в царствование Дария, о чем свидетельствует надпись на Бехистунской скале. Время, указанное в этом стихе, приходится на 29 августа 520 г. до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Новый царь не принял чистого заратустризма, но в своих надписях он постоянно заявлял, что его небесный патрон — Агурамазда. На огромной Бехистунской скале, где Дарий увековечил свои триумфы, можно и поныне прочесть следующие слова: «То, что сделано, это я совершил по воле Агурамазды. Агурамазда помог мне, пока я довершил это дело. Меня да хранит Агурамазда от всякой скверны, и мой дом, и эту землю… О человек, повеление Агурамазды пусть не покажется тебе противным! Не покидай правого пути! Не будь мятежным!» [ 1 ] Однако это вовсе не означало, что Дарий навязывал культ иранского Божества всем своим подданным. Агурамазда был для него царским Богом, покровителем Ахменидов. К религиям же иноплеменников он, как и Кир, относился терпимо и даже оказывал им поддержку [ 2 ]. Вероятно, именно эта политика нового царя ободрила иудеев в рассеянии и в Иерусалиме. Они не принимали участия в мятежах и могли надеяться, что Дарий восстановит наконец в «Егуде» царство. Иудейский мир повсеместно охватило возбуждение.   На втором году правления Дария в Иерусалиме возвышает голос новая группа ревнителей веры, которая призывает народ очнуться ото сна. Престарелый пророк Аггей выступает с энергичными призывами возобновить строительство [ 3 ]. Аггей объяснял все неудачи равнодушием народа к святому делу. Как можно надеяться на восстановление царства, если Дом Божий еще не построен? Неурожай, голод, бедность — все это знаки небесного гнева. В конце лета 520 года Аггей обратился к Зерубабелю с повелением от Ягве оставить все сомнения и немедленно приступить к прерванным работам на горе Божией. Аггея поддержал другой пророк — Захария, видимо, как и Иезекииль, принадлежавший к духовенству. «Не будьте подобны отцам вашим!» — восклицал он, напоминая о том, как жестоко страдал Израиль в прошлом из-за своего маловерия [ 4 ]. Эти проповеди и воззвания укрепили решимость Зерубабеля и верховного священника. Они с новым рвением взялись за дело. Пророки сумели также «пробудить дух народа». Меньше чем через месяц стены уже начали расти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В квартире жителей Томска, пенсионеров Валентины Ивановны и Алексея Ивановича завелся домовой. На пол начала падать мебель, биться посуда. Кто-то неведомый начал портить вещи, на стенах появлялись и исчезали порой даже угрожающие надписи. В квартире побывали десятки различных специалистов, а две женщины, обладавшие экстрасенсорными способностями, вступили с духом в контакт. Этот пример довольно однозначно говорит о потусторонности феномена полтергейста. Дух, дающий экстрасенсорные способности, — это ведь тоже дух сатанизма. Два родственных духа узнали друг друга и вступили в контакт. Интересны в этом случае еще и надписи на стенах. В Библии мы тоже имеем описание одного появления надписи на стене. В книге пророка Даниила в пятой главе описан случай, когда Бог надписью на стене предупредил царя Валтасара о Своем суде над ним. «Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища Дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его, — пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» ( Дан.5:3-5 ). Это явление привело царя в неописуемый страх. Он созвал всех своих мудрецов, обаятелен и гадателей и потребовал объяснения этого явления и толкование этой надписи. Но, кроме пророка Даниила, никто не смог этого сделать. Он известил царя о грядущем суде Бога. «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего… За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание» (5:22,24). Мы знаем, что сатана во всем пытается подражать Богу. Мартин Лютер назвал его «великой обезьяной Бога». Хотя его действия носят для человека непонятный и порой даже угрожающий характер. Если Бог известил когда-то царя Валтасара о Своем решении именно таким образом, то почему же сатане не сделать то же самое сегодня? Еще один особенно жестокий пример действия нечистой силы. Домовой под именем «Катька» поселился в доме семьи Егорченковых после Рождества. С хозяевами дома невидимая гостья объясняется посредством довольно безграмотных, чаще всего ругательных записок, которые материализуются прямо из воздуха. Она угрожает им, бьет стекла, швыряет предметы, зажигает спички. Измученные хозяева пригласили в дом даже местное начальство, но «Катька» поиздевалась и над ними. Такое имя ей дали не хозяева, она сама так подписывает свои послания.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

Глава 3 1–27. Союзная война Царей – Иорама израильского, Иосафата иудейского и Царя едомского против моавитян. 4Цар.3:1 .  Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, 4Цар.3:2 .  и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; 4Цар.3:3 .  однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них. О годе начала царствования Иорама израильского (ст. 1) см. замечание к 4Цар.1:17 . В отношении «греха Иеровоамова», т. е. введенного Иеровоамом культа тельцов ( 3Цар.12:28 ), Иорам разделял (ст. 3) общую политику царей Израильского Царства ( 3Цар.15:26 и др.), но сделал попытки отменить культ Ваала (ст. 2), которому столь преданы были его отец Ахав и мать Иезавель ( 3Цар.16:31–33 и д. ), и брат – Охозия ( 3Цар.22:53–54 ). 4Цар.3:4 .  Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. 4Цар.3:5 .  Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского. Отложение моавитян от царства Израильского непосредственно после смерти Ахава, с вступлением на царство Охозии ( 4Цар.1:1 ); здесь повторяется об этом отложении (ст. 5), как о поводе к изображаемой в данной главе союзной войне; отложение выразилось в прекращении ежегодной дани, которой ранее моавитский царь Меса, евр. Меша, LXX: Μωσ – крупный скотовод, евр. нокед; по некоторым греческим кодексам πομνιοτρφς (принят, тексту LXX: νωκδ), плативший Ахаву ежегодную дань (ср. Ис.16:1 ) по обычаю древности натурой, из главных произведений страны (по Страбону, каппадокийцы ежегодно платили персам дани: 1500 лошадей, 2000 мулов, 100 000 овец): плодородные и богатые водой равнины Моава были очень пригодны для скотоводства (Winer. Bibli. Real. – Woerterboch. Вд. I, 5, 99), как, согласно с Библией , говорит и надпись царя моавитского Меши, открытая в 1868 году миссионером Клейном и находящаяся теперь в Луврском музее. (Из обширной литературы об этой надписи можно назвать преимущественно: Smend und Socin. Die Inschrift des Konigs Mesa von Moab. 1886; в русской литературе: проф. Д. А. Хвольсон. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши, современника иудейского царя Иосафата. Христианские Чтения. 1870, 7–8). Содержание надписи (в ней 34 строки) весьма близко соприкасается с рассказом данной главы: надпись рассказывает о выгодах, вынесенных Мешою из борьбы с сыном Амврия, (т. е. Ахавом) и об освобождении Моава от 40-летнего рабства Израилю ( 4Цар.3:5–8 ); но надпись ничего не говорит об осаде Кир-Харитета, столицы Моава о чем говорит Библия ( 4Цар.3:25–27 ), можно думать, что поход Иорама с неудавшейся целью вновь подчинить моавитян падает на время, близко следовавшее за описанными в надписи Меши фактами отвоевания этим царем у Израиля разных городов моавитских.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За прочтение надписи Валтасар обещает обычно жалуемую восточными царями за важные заслуги награду: пурпуровую одежду, изготовлением каковой материи славился особенно Вавилон ( Иез.27:24 ) и золотую цепь. Подобный обычай наблюдался у египтян ( Быт.41:42 ), мидян, персов ( Эсф.6:8 ; Эсф.8:15 ), сирийцев ( 1Мак.10:20 ; 1Мак.14:43–44 ) и других народов древности. Дан.5:8 . И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. По мнению Придо и Кранихфельда, халдейские мудрецы не могли прочитать надпись потому, что она была написана на древне-финикийском языке. Но подобное предположение едва ли вероятно: древне-финикийский язык был известен вавилонянам в силу их постоянных торговых сношений с Финикией. Талмудисты объясняют бессилие халдеев тем, что надпись была сделана особым каббалистическим способом, напр., не в горизонтальном, а в вертикальном направлении, или же слова писались в обратном порядке, или, наконец, от каждого слова было написано только по одной или по две начальных буквы, отчего и нельзя было уловить смысл как отдельных выражений, так и целой фразы. Дан.5:9 . Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан.5:10 . Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяет­ся вид лица твоего! Дан.5:11 . Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, ра­зу­м и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, по­ставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь, Дан.5:12 . потому что в нем, в Данииле, которого царь пере­именовал Валтасаром, ока­за­лись высокий дух, веде­ние и ра­зу­м, способный изъяснять сны, толко­вать загадочное и раз­решать узлы. Итак пусть при­зовут Даниила и он объяснит значе­ние. Поставленный бессилием своих мудрецов в безвыходное положение, Валтасар был выведен из него советом «царицы» пригласить для прочтения и объяснения таинственной надписи Даниила. Присутствие царских жен в пиршественной зале ( Дан.5:2–3 ), царица же входит в «палату пиршества» ( Дан.5:10 ), а равно ее решимость дать царю публичный совет, на что не могла осмелиться жена восточного деспота, заставляют думать, что под «царицей» разумеется не жена Валтасара, а его мать, дочь или внучка Навуходоносора (Флавий). В ее устах Валтасар – сын Навуходоносора не в буквальном, а в переносном смысле, – потомок. С подобным значением слово «сын» употребляется и в клинообразных надписях. Так, в надписи Салманассара II Ииуй, царь израильский, называется сыном Амврия, хотя на самом деле он был сыном Иосафата ( 4Цар.9:2 ). Если бы Навуходоносор приходился родным отцом Валтасару, то незачем было бы прибавлять его имя: «Навуходоносор, отец твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Израильские ученые расшифровали надписи VIII века до нашей эры, где упоминается Библейский царь Езекия Иерусалим, 30 декабря 2022 г. Обнаруженная в Иерусалиме каменная табличка с надписью, где упомянуты деяния Библейского царя Езекии. Фото: Эли Шукрон      Израильский профессор древней истории заявил, что недавняя расшифровка надписей, где перечисляются достижения праведного Езекии, 13-го царя Иудеи из династии дома Давида (годы правления: 715-687/686 до н.э.), который упоминается в Библии (4-я книга Царств, главы 18-20; 2-я книга Паралипоменон, главы 29-32), является «одним из важнейших археологических открытий в Израиле за всю историю», сообщает “CBN News”. На расшифровку надписей у двух ученых ушло более 10 лет после того, как они начали исследовать каменную табличку, обнаруженную во время раскопок в Национальном парке «Город Давида» в Израиле в 2007 году. Профессор Гершон Галиль из Института библейских исследований и древней истории Хайфского университета и Эли Шукрон из Исследовательского института Библии и древней истории обнаружили, что надписи VIII века до нашей эры на фрагменте камня размером с ладонь включают не только имя царя Езекии, но и список его деяний за первые 17 лет правления. К ним относятся его поручение сделать купальню в Силоаме и высечь туннель, чтобы обеспечить доступ к водам источника Гихон. Считается, что это действие помогло спасти город, когда ассирийский царь Сеннахирим (годы правления: ок. 705/704-681 до н.э.) попытался его захватить, как описано в Библии. «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды [и да не укрепятся]» (2 Пар. 32:2-4). В стремлении опередить Сеннахирима две бригады иудейских рабочих прорыли Силоамский туннель с обоих концов и встретились через два года в центре.

http://pravoslavie.ru/150267.html

Иоанна повествуется, что Иисус Христос, вися на кресте, восклицал: жажду ( Ин.19:28 ), так как распятые на кресте обыкновенно чувствовали страшнейшую жажду (33 ст.). И вот воины, вместо воды или другого какого питья, поднесли ему уксус, который обыкновенно не утоляет, а возбуждает жажду. Это было тоже насмешкой над Господом со стороны их. Лк.23:38 . Бе же и написáние написано над ним писмены éллинскими и римскими и Еврéйскими: сéй éсть Цáрь Иудéйск. (И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.) У еванг. Матфея об этой надписи сказано так: поставили над головою Его надпись, означающую вину Его ( Мф.27:37 ). У еванг. Иоанна относительно надписи повествуется еще следующее: эту надпись читали, многие из иудеев, потому что место, где был распять Иисус, было недалеко от города, и написано было по еврейски, по гречески, по римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: царь Иудейский, но что Он говорил: Я царь Иудейский; Пилат отвечал: что я написал, то написал. ( Ин.19:19, 22 ) т. е. не стану переменять написанного. Так что по этой надписи выходило, что Иисус Христос есть действительно царь иудейский, Которого подданные или не могли защитить, или же изменнически предали, а не самозванец, как представляли Его Пилату первосвященники. Покаяние разбойника. Лк.23:39 . Един же от обешеною злодею хýляше егó, глагóля: áще ты еси Христóс, спаси себé и нáю. (Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.) Евангелисты Матфей и Марк замечают кратко, что и распятые с Господом разбойники поносили Его; только один св. Лука говорит об этом обстоятельстве подробно и говорит несколько несогласно с сими евангелистами: они повествуют, что оба разбойника поносили Господа, а, по сказанию Луки, только один поносил, другой же уверовал в Него и покаялся. Это разногласие объясняется так: или сначала оба разбойника поносили Христа, и потом один раскаялся (Злат, и др.), или, ради краткости, факт сообщается, подробности же отпускаются и приписывается обоим разбойникам то, что делал один.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010