Теперь же время предложить вам нашу трапезу, конечно, ничтожную, скудную и весьма бедную, с прекрасною однако ж приправою, — с вашим усердием к слушанию. Трапезу делает самою приятною не одна дороговизна кушаньев, но и алчба званных: таким образом и великолепная трапеза является скудною, когда гости приходят без голода, и бедная кажется богатою, когда садятся за нее голодные. Поэтому и другой некто, зная, что о дороговизне трапезы судят не по качеству кушаньев, но по расположению гостей, говорит вот как: « сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко » (Притч. 27:7), не потому, чтобы переменялось самое свойство предлагаемых яств, но потому, что расположение гостей отнимает у них вкус. Если же горькое, от голода званных, кажется сладким, тем более скудное кажется богатым. Потому–то и мы, хотя и крайне бедные, подражаем богатым учредителям пиров, приглашая вас, в каждое собрание, к нашей трапезе. А это делаем мы, не на свое полагаясь богатство, но, будучи уверены в избытке вашего внимания. 3. Уплатили мы вам весь долг касательно надписи, т. е., надписи Деяний Апостольских. Следовало бы теперь взяться и за начало этой книги и сказать, что такое значит: « Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала » (Деян. 1:1). Но не позволяет мне соблюсти этот порядок Павел, который зовет язык наш к себе и к своим подвигам. Мне хочется видеть его, как ведется он в Дамаск, связанный не железною цепью, но Господним гласом; хочется видеть, как поймана эта великая рыба, приводившая в кипение все море, воздвигавшая на Церковь тысячи волн; хочется видеть, как она поймана, не удою, но словом Господним. Как рыболов какой, сидя на высоком камне, и подняв удилище, опускает уду сверху в море; так и Господь наш, открывший духовную ловитву, как бы сидя на высоком камне небесном, опустил сверху, как уду, этот голос и сказал: « Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » (Деян. 4:4), и таким образом поймал эту великую рыбу. И что было с тою рыбою, которую, по повелению Господню, поймал Петр, тоже случилось и с этою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

118). В 4Цар.17 гл. рассказывается, что против Осии. царя израильского, выступил царь ассирийский Салманассар: и Осия стал платить ему дань; что Осия посылал к Со (или, может быть, Seveh – Сабакону?), царю Египетскому (Ср. Ис.18:2 ); но царь ассирийский взял Осию под стражу, заключил его в дом темничный и после трехлетней осады взял Самарию, «переселил израильтян в Ассирию и поселил их в Халахе и при Хаворе, реке Гозана, и в городах Мидийских», положив конец царству израильскому. В ассирийских надписях упоминается и о Seveh (Keilinschr. 156 u. w), и о дани, наложенной на Осию, о взятии Самарии и переселении ее жителей (Keilinschr. 158, 160, 162–4) 200 . – В Ис.20 говорится, что «в год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя ассирийского, и воевал против Азота и взял его», Господь повелел Исаии ходить три года нагим и босым «в предзнаменование об Египте и Ефиопии. Так поведет царь ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами в посрамление Египту». В соответствие этому царь Саргон в одной из своих надписей говорит о возмущении Азури, царя Азота, воцарении Ахимита вместо Азури, о новом возмущении, осаде Азота и взятии его, о том, что царь Мерое (т. е. Ефиопии), куда бежал Яман, поставленный азотянами вместо Ахимита, выдал Ямана и прислал послов просить о мире (Keilinschr. 260–261). В другой надписи Саргон говорит: «Hanno, царь Газы, вместе с Seveh, султаном Египта, вышел против меня при городе Рафии... Я обратил их в бегство. Seveh объял страх пред силою моего оружия: он убежал, так что не было видно и следа его. Hanno, царя Газы, я собственною рукою взял в плен. Я получил дань от Фараона, царя Египта и др.» (ibid. 258). – Далее, Сеннахерим в надписях своих рассказывает, что он нанес поражение при Altaku царям Египта и Ефиопии, которые хотели оказать помощь Езекии (ср. Ис.36:6; 37:9 ) и другим восставшим царям; что он, Сеннахерим, взял дань с Езекии – 30 талантов золота и 800 серебра и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

14-я сцена: Агнец Сиона и падение Вавилона (Откр. 14, 1-13) Семирогий агнец Божий изображается стоящим на горе Сион, изображенной в виде лестничных скал, как обычно изображаются горы в византийской иконописи, В левой передней ноге он держит скипетр победы. Он окружен верными сподвижниками, символическими животными четырех евангелистов. Ниже изображены ангелы-музыканты, играющие на арфах, а еще ниже три ангела суда. Из них, средний держит раскрытую книгу (Евангелие), тогда как два других провозглашают или показывают падение Вавилона: «Пал, пал Вавилон, великая блудница» (Откр. 14, 8-10). По сути это суд Божий над Вавилонской блудницей, бессознательными орудиями которого будут служить цари-вассалы Антихриста. Разрушенный Вавилон занимает нижнюю часть композиции. Таким образом, агнец, который впервые появляется ранее, когда пытается раскрыть книгу с семью печатями (Откр. 5), показан здесь уже побеждающим. Он стоит на горе Сион и попрает силу дьявола (Откр. 14). Надписи: 14. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи (Откр. 14,7). Раскрытая книга ангела: «и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14, 7) (Над развалинами): «кто поклоняется зверю, тот будет пить вино ярости Божией» и «... пал Вавилон великий» (Откр. 14, 8-10). 15-я сцена: Жатва и сбор винограда (Откр. 14, 14-20) Следующая по очереди идет сцена видения жатвы и сбора винограда. Христос в центре сидит на облаках. Он окружен нимбом с крестом, на голове его венец, а в правой руке он держит серп. Напротив Христа тоже на облаках стоит ангел суда, и кажется, что Христос разговаривает с ним. Сцену дополняют три ангела внизу, из которых двое жнут, а третий собирает виноград и бросает его в давильню в левом нижнем углу. Но из давильни вместо вина исходит кровь, которая символизирует гнев Божий. Надпись 15: И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откр. 14, 14).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий 79 же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. 1:1–2. В традиционных для посланий святого Павла надписи и приветствии, есть некоторые особенности. Во-первых, он называет себя здесь только вообще посланником Иисуса Христа и не прибавляет к этому, как в Послании к галатам, ни от человек и ни человеком ( Гал. 1:1 ), хотя как мы видим, и в Коринфе некоторые оспаривали его апостольское достоинство. Из этого надобно заключать, что он не придавал особенного значения злым речам о себе, хотя в конце и опровергает их. Во-вторых, он наряду с собой ставит Тимофея, называя его братом, показывая этим, что Тимофей находится при нем, и несмотря на свою молодость, ревностным служением Господу заслуживает великой чести. Не поместил же имени Тита потому, что с ним намерен был послать само послание. В-третьих, послание предназначается как бы ко всему Ахайскому округу Церквей во главе с Коринфской, ибо под всем и святыми Ахайи нужно разуметь Церкви в Ахайи, например Кенхрейскую (см. Рим. 16:1 ) и другие. Всем им святой Павел просит у Бога Отца и Господа Иисуса благодати – целости духовной жизни и мира, мирного союза верующих между собою, мирных отношений ко внешним, чтобы не было гонений, притеснений, лишений, дабы при мире внешнем удобнее было совершенствоваться и во внутренней богоугодной жизни. Начало послания (1:3–11) Послание свое святой Павел начинает выражением благодарных чувств к Богу, за утешение в скорбях как его, так и всех трудящихся в благовестии, а также и за избавление его от недавней смертной опасности, и в то же время высказывает надежду, что Он и впредь не перестанет спасать его за молитвы, между прочим, и самих верных коринфян. Воссылая благодарность Богу за утешение в скорбях, Апостол исповедует, что Бог делает это для блага верующих (1:3–7), и участниками в избавлении от бед признает и молитвы верующих (1:8–11). И там, и здесь выражается самый тесный союз между благовестниками и верующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

19–20). Тов.1:21 Но не прошло пятидесяти дней, как два сына его убили его и убежали в горы Араратские. И воцарился вместо него сын его Сахердан, который поставил Ахиахара Анаила, сына брата моего, над всею счетною частью царства своего и над всем домоправлением. Тов.1:22 И ходатайствовал Ахиахар за меня, и я возвратился в Ниневию. Ахиахар же был и виночерпий и хранитель перстня, и домоправитель и казначей; и Сахердан поставил его вторым по себе; он был сын брата моего. 21–22 . Вынужденное бегство Товита из Ниневии продлилось всего около 50 дней (эти 50 дней протекли именно со дня удаления Товита из Ниневии, а не с момента возвращения Сеннахирима из Палестинского похода, как утверждают, напр., Кениг, Келер, Рейш, видящие в таком указании срока от неудачного похода Сеннахирима до насильственной смерти его противоречие истории, в действительности же, очевидно, ни о каком противоречии этого рода не может быть речи) как бы в наказание за жестокость Сеннахирима к пленным израильтянам и, в частности, к Товиту этот царь был убит двумя сыновьями своими (ст. 21, см. 4Цap. XIX:37 ; Uc. XXXVII:33 ), убежавшими в горы Араратские. Это свидетельство кн. Товита, вполне согласное со свидетельством 4Цap. XIX гл. и И. XXXVII гл., расходится, по-видимому, с внебиблейскими данными – у Бероза, Абидена, в Вавилонской хронике и надписи вавилонского царя Набонида, – по которым Сеннахирим был умерщвлен одним лишь сыном, но это разногласие никоим образом не имеет характера противоречия, и легко разрешается при тщательном анализе внебиблейских свидетельств (см. у проф. Дроздова, с. 467–173). После Сеннахирима сын его Сархедон (3-й сын Сеннахирима, после убийц его Адрамелеха и Шарецера, у Арриана называемый Аксердисом), обыкновенно известный под именем Асаргаддона или Есархаддона. В царствование этого правителя Ассирии, известного великодушием и мягкостью, Товит снова возвратился в Ниневию, благодаря ходатайству племянника его Ахикара, которому Асаргаддон возвратил то высокое положение при дворе, какое он занимал при Сеннахириме, но в последние годы этого царя утратил вследствие козней своего племянника Надана или Амана (XIV:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.14:27 . И вот список сей надписи: «В осмнадцатый день Елула (месяца) сто седмьдесят втораго года, – это третий год Симона первосвященника, – 1Мак.14:28 . в Сарамеле, при великом собрании священников и народа и начальников народных и старейшин страны признано нами: 1Мак.14:29 . Так как многократно бывали войны в стране нашей: то Симон сын Маттафии, сын сынов Иарива, и братья его обрекли себя на опасность, и противостали врагам народа своего, да устоят святыни и закон, и славою великою прославили народ свой. 1Мак.14:30 . И совокупил Ионафан народ свой, и был у них первосвященником, и приложился к народу своему [Т. е. скончался, и погребен, как и другие из народа]. 1Мак.14:31 . И вознамерились враги их вторгнуться в страну их, чтобы раззорить страну их, и поднять руки на святыни их. 1Мак.14:32 . Тогда возстал Симон и ратовал за народ свой, и издержал много собственных денег, и снабдил оружием ратных мужей народа своего, и давал им жалованье. 1Мак.14:33 . И укрепил города Иудеи и Вефсур, что на границах Иудеи, где прежде были оружия неприятелей, и поставил там стражу – мужей иудейских. 1Мак.14:34 . И укрепил Иоппию, что у моря, и Газару, что у пределов Азота, в которой прежде жили неприятели, и водворил там Иудеев, и все, что было нужно для исправления этих мест, поместил там. 1Мак.14:35 . И видел народ действие Симона и ту славу, которую хотел он приобресть народу своему; и поставили его вождем своим и первосвященником за то, что он сделал все это, и за справедливость и соблюдаемую им верность народу своему, и за то, что всемерно старался возвысить народ свой. 1Мак.14:36 . И во дни его благопоспешно было дело рук его при удалении из страны язычников и живших в городе Давида в Иерусалиме, которые построили Акру, выходили из нея, и сквернили окрестность святынь, и производили великий вред в праздник очищения. 1Мак.14:37 . И водворил в ней мужей Иудейских, и укрепил ее для безопасности страны и города, и возвысил стены Иерусалима. 1Мак.14:38 . Да и царь Димитрий поэтому утвердил за ним первосвященство,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев. (Идите, людие мои, внидите во храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, Дóндеже мимоидет гнев Господень). Во время совершения суда Божия над нечестивыми, люди Божии, как вполне преданные Господу, не должны подвергнуться наказанию: они должны войти в свои жилища и оставаться там, доколе Господь, совершающий казнь над осужденными, окончит свое дело, подобно тому, как Господь совершал свой суд и прежде, когда поражал египтян и спасал евреев, в их жилищах. И тогда Господь истреблял первенцев в домах египетских, а дома евреев проходил мимо ( Исх.12:12–13,28–29 ). 21. Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. (Се бо, Господь от святаго [места] наводит гнев на живущыя на земли: и открыет земля кровь свою и не покрыет избиеных). Господь открывает действия своего гнева на святом месте, именно на горе Сионе, которую Он избрал преимущественно местом своего обитания, где был и Его храм (гл.2:2–3; Пс.75:3 ). Тогда «земля откроет кровь свою», т.е. кровь, пролитую на ней, и не закроет или не похоронит избиенных на ней, чтобы Господь, видя кровь их, отмстил за нее убийцам, которые доселе безнаказанно и потому дерзко обитали даже на Сионе (гл.1:15,19–21; 3:8–10,12–15). И вот, когда здесь-же, на Сионе, откроется суд Божий над грешными обитателями не только этого места, но и всей земли иудейской, даже всей вселенной (гл.24:1,4–5,13), то тем более откроется и святость Сиона. 53 Весьма примечательно, что и по учению древних иудейских раввинов, воскресение мертвых произойдет через посредство небесной ро­сы. Посему и на древних намогильных камнях еврейских кладбищ, между прочим, встречаются такие надписи: «да подымится слой росы над его или её ложем!» т.е. да воскреснет она (ср. Исх.16:14 ). Д.А.Хвольсон. Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма. (Надпись 670 г. по Р.Х.). См. Сборник статей по еврейской истории и литературе, изданный Обществом для распространения просвещен ия между евреями в России. Кн. I. Вып. 1-й. Стр.27.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

21 и 31). Впрочем, краткий, сжатый рассказ 3 книги Царств о царствовании Ровоама должен быть восполнен подробным ( 2Пар.11:5–23,12:1–16 ), откуда, между прочим, видно ( 2Пар.11:17 ), что в первые 3 года своего царствования Ровоам и подданные его ходили путем Давида и Соломона (в лучшую пору жизни последнего), что содействовало укреплению царства Иудейского; только уже «когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним» ( 2Пар.12:1 ). Проявлениями нечестия в Иудее теперь были не только старые высоты, статуи и капища (распространившиеся во вторую половину царствования Соломона) ( 3Цар.11:4–8 ), но и наиболее омерзительный вид идолослужения: религиозная проституция и разврат при капищах некоторых божеств, напр., Астарты-Ашеры (как и вавилонской Белиты): «блудники», Vulg.: effeminati, евр. кадеш, кадешим, собств.: посвященный (соотв. греч. ερδουλος) – мужчины, предававшиеся разврату в честь божества ( Втор.23:17 ; 3Цар.22:46,15:12 ; 4Цар.23:7 ); равным образом, и даже преимущественно, этим занимались и женщины, кедешот, ( Ос.4:14 ; Втор.23:18 ; Быт.38:21 ). LXX, славяне дают иное, весьма темное, чтение начала ст. 24: σνδεσμος γενθη ν τ γ, «смешение бысть в земле» (ср. блаженный Феодорит, вопр. 45). 3Цар.14:25 .  На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима 3Цар.14:26 .  и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского [и золотые щиты, которые взял Давид от рабов Адраазара, царя Сувского, и внес в Иерусалим]. Всё взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон. Последствием нечестия и разврата, водворившихся в Иудейском царстве при Ровоаме, было опустошительное нашествие в 5-м году царствования Ровоама египетского фараона Сусакима, евр. Шишак (у Манефона Σεσοτγχις). Это был покровитель и, может быть, родственник Иеровоама (ср. 3Цар.11:40 ); поэтому нашествие его на Иудею и Иерусалим объясняют влиянием или просьбой Иеровоама. Но на сохранившейся надписи Шешонка на стенах Карнакского храма Амона в числе плененных городов поименованы несколько городов весьма важных в стратегическом отношении Израильского царства; Аиалон, Фаанах, Мегиддо, Сунем и др., следовательно, поход коснулся и северного царства и достиг, по крайней мере, долины Изреельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

22:1-2). Это были те напоенные места или те водопои, к которым и Иаков водил овец своих, чтобы пили в них и зачинали и, сообразно с цветом прутьев, приносили плоды Господу (Быт. гл. 30). Вместо sacrificium, то есть θυσι’α, Акила и Симмах переводят дар, что в еврейском тексте называется manaa и собственно относится не к животной жертве, а к тому, что приносится в жертву из пшеничной муки, ячной крупы и масла. Всесожжение же означает то, что в целом виде приносится Богу и потребляется священным огнем. Мирная жертва приносится для примирения с Богом, и о нас апостол говорит: молим по Христе, примиритеся с Богом (2 Кор. 5:20), и в другом месте: Бог бе во Христе, мир примиряя Себе (там же ст. 19). Князь же этот, которому приносятся начатки от животных, есть вместе и царь, как обозначено также в надписи на кресте буквами еврейскими, греческими и латинскими. И когда иудеи домогались снять торжественную надпись, то Пилат в толпе язычников ответил: еже писах, писах (Иоанн. 19, 22). На обязанности князя, говорит, будут лежать. Прекрасно напоминается священническому чину, какую обязанность он должен исполнить, — чтобы он знал, что он должен совершать жертвоприношения и возлияния, приносимые от вина, за народ во все праздники, как в календы, то есть в новомесячии, так в субботы, — когда при покрывающей все темноте бывает начало лунного света и при покое субботнем, — чтобы он совершал именно жертвы за грех и для очищения дома Израилева, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. Ибо она именно и есть дом Бога живого и дом Израилев, нуждающийся в очищении своих грехов. Ст. 18—25. Так говорит Господь Бог: в первом месяце, в первый [день] месяца возьми из стада волов тельца без порока и очисти святилище. И пусть священник возьмет крови от этой жертвы за грех и возложит на вереи дома и на четыре угла площадки у жертвенника и на вереи ворот внутреннего двора. То же сделай и в седьмый [день] месяца за каждого согрешающего по неведению и соблазну, и так очищайте дом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2Пар.26:9 .  И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их. 2Пар.26:10 .  И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие. О многочисленных и грандиозных постройках царя Озии, по мнению некоторых толкователей, говорят начавшие при этом царе свою деятельность пророки: Осия ( Ос.8:14 ) и Исайя ( Ис.2:7,15 ). Озия первый из царей иудейских основательно укрепил Иерусалим, построив укрепленные башни «над воротами угольными (на северо-западе Иерусалима) и над воротами долины (на западе города, близ нынешних Яффских ворот) и на углу " (ст. 9). Ближайшим поводом к укреплению Иерусалима с западной его стороны могло быть произведенное при отце Озии Амасии разрушение части стены города царем израильским Иоасом ( 4Цар.14:13 ; 2Пар.25:23 ), а затем к этому побуждала мудрого правителя и вообще забота обезопасить город от нападений. Затем с любовью поощряя развитие земледелия и скотоводства (главных источников жизни и благосостояния древних евреев), Озия способствовал наиболее рациональному ведению обеих отраслей – построением сторожевых башней в степи, где пасся скот, для защиты от хищников и иссечением водоемов как для напоения скота, так и для искусственного полеорошения (ср. И. Флавий, «Иудейские Древности», IX, 10,3). Проф. Олесницкий, на основании ( 2Пар.26:10 ), относит ко времени Озии прорытие Силоамского туннеля и начертание известной Силоамской надписи(Олесницкий, «Ветхозаветный храм», с. 814, примеч.). «На низменности» (евр.: Шефела, LXX: ν σεφηλ, Vulgata: sephela, terra campestris, слав. Сефила, равная, напольная, поле) – одна из трех частей территории колена Иудина ( Нав.10:40 ; Суд.1:9 ; Иер.32:44,33:13 ), примыкала с юга от Иоппии (Яффы) к равнине Саронской, спускалась до Газы, с запада граничила с морем, с востока с горами Иудиными (Onomasticon, 865. Ср. «Толковая Библия», т. II, с. 68,158).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010