Фото: azbyka.ru      Слово «антидор» греческого происхождения. Оно состоит из двух слов: «анти» и «ди орон». «Анти» переводится на русский язык как «вместо», «ди орон» – «дар». То есть буквальный перевод слова – «вместодарие». Что это обозначает? Мы знаем, что в проскомидии используются пять просфор. Если можно так выразиться, одна из них лучшая и главная. Она называется агничной. Из нее определенным образом с определенными молитвословиями священник вырезает агнец – сердцевину просфоры с печатью вверху в виде креста. Данная вырезанная просфора имеет трапециевидную форму. Позже на Литургии благодатью Святого Духа она пресуществится в Тело Христово. Обрезки-остатки же этой просфоры, которые не вошли в агнец, в сущности и называются антидором. Он является также великой святыней. Святитель Симеон Солунский о нем писал: «Антидор есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб, как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных Даров, то есть Тайн, тем, которые не причащались их». Другими словами, он является святыней потому, что участвовал в одном из главных священнодействий Православной Церкви – заготовлении Агнца для Тела Христового. Антидором же он начал называться из следующих литургических и исторических предпосылок… В древности во времена первых христиан верующие причащались практически на каждой Литургии. Позднейшая практика свидетельствует о том, что люди стали причащаться гораздо реже. Времена Церкви I века – особый период в истории христианства – период святости, период огромных благодатных даров Святого Духа, период святых мучеников. Позже верующие стали причащаться в четыре великих годовых поста и по мере внутренней необходимости, но не на каждой Божественной литургии. Но чтобы не лишить их святыни и, так сказать, момента соприкосновения с Телом и Кровью Христовыми, часто практически в каждом храме после отпуста Литургии выносится блюдо с порезанным на кусочки антидором, который раздается верующим.

http://pravoslavie.ru/106466.html

82 – Моисей снимает обувь с ног при видении купины. (Живопись катакомб) Здесь первый акт великой драмы освобождения Израиля, избавленного от железного ига египетского. Он вполне характеризует дело, которое готовится совершить Моисей, и дает нам его смысл и значение: цель Бога и, следовательно, Его служителя не исключительно национальная или политическая; она главным образом религиозная; сохранить истинную религию и священный залог откровения – такова миссия народа еврейского, ключ всей его истории; это прекрасно выражено в словах Иофора к Моисею; „Будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его“. 1348 Господь открыл это призвание Изранля Моисею способом ясным и точным. Эта сделало из него самого великого пророка Ветхого Завета ( Числ.12:7–8 ; Ос.12:13 ). Он столь хорошо выполнил намерения Божии, успел столь совершенно сообщить, так сказать, монотеистический отпечаток своему народу, что сделал его, несмотря на многочисленные слабости, хранителем культа Иеговы и откровения. 1349 Возвращение Моисея в Египет; расположения его народа Моисей, повинуясь видению хоривскому, возвратился в Египет ( Исх.4:20 ). Великие трудности ожидали его здесь со стороны Израиля, душа которого была унижена рабством; со стороны в особенности фараона, которым был, вероятно, тогда Менефта, 1350 сын и преемник Раамзеса II. Он находил, однако, две важных точки опоры у евреев для того, чтобы склонить их к признанию своей сверхъестественной миссии: это было 1) воспоминание, остававшееся всегда живым между ними об обетовании, данном их отцам, и уверяющее их в будущем обладании землею Ханаанскою. 1351 Они не забыли торжественных обещаний Господа относительно их племени, так же как и благословений умирающего Иакова ( Быт.48:22; 49 ); эти пророческие слова препятствовали угашению в их сердце пламени веры и надежды. Они припоминали себе также, что Иаков был погребен в земле Обетованной, и что их отцы клялись Иосифу перенести его кости в Ханаан, когда они войдут во владение землею Обетованною ( Быт.49:29; 50:23–24 ). Эти воспоминания также поощряли самых мужественных между ними к предпринятию походов или, по крайней мере, набегов на Палестину, как можно заключать из указаний, правда, кратких и неопределенных, I книги Паралипоменон. Так здесь идет речь об экспедиции, предпринятой ефремлянами против жителей Гефа, у которых они хотели захватить стада и которые их убили ( 1Пар.7:21 ), 1352 о дочери Ефремовой Шеере, которая основала в Ханаане Беа-Орон и несколько других городов, о семействе Силома из колена Иудина, имевшем владение в Моаве ( 1Пар.7:24; 4:21–23 ). 1353

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Жительница Кампании (Юж. Италия) Л. попала в плен к королю варваров Р. Сначала он пытался склонить деву к идолопоклонству, но, видя ее стойкость, проникся к ней уважением, а впосл. сам уверовал во Христа. Р. выделил Л. жилище в уединенном месте, где она вела аскетическую жизнь. По молитвам Л. во время военного похода Р. одерживал победы. Спустя 20 лет Л. стала просить Р. отпустить ее в Кампанию, чтобы там принять мучения за Христа. Р. решил пострадать вместе с ней и оставил свое царство, богатство и семью. В Кампании они были схвачены и приведены на суд к игемону, к-рый велел отсечь им головы. Вместе с Л. и Р. была казнена группа мучеников, имена которых варьируются в разных источниках. В Синаксарях К-польской ц. и Vat. gr. 2046 указаны Антонин, Ликий, Ней, Серин (Сирин в Vat. gr. 2046), Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котий, Орон, Папик, Сатур, Виктор и еще 9 чел. (SynCP. Col. 802; Vat. gr. 2046. Fol. 282d). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца к ним добавлено еще имя Анатолия и под этой же датой отдельно указана память 24 мучеников, пострадавших с Л. и Р. ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 6. Σ. 33). Краткая редакция славяно-рус. нестишного Пролога повторяет имена из визант. синаксарей, но искажает нек-рые из них: Антонин, Лукиан, Неасирин, Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котуй, Орон, Папик, Сатур, Виктор и «инех 9» ( Павлова, Желязкова. 1999. Л. 264b). В Житии пространной редакции нестишного Пролога, к-рое впосл. было дважды включено в ВМЧ, приведены такие имена: «Антоний, Лукиан, Сирон, Дион, Диор, Кутоний, Аронос, Набик [во 2-м случае - Пабик], Сатур и инех 9» (ГИМ. Син. 996. Л. 64, 65 об.). В стишных Прологах сказание об этих святых отсутствует, а искаженная формулировка памяти помещена не под 6, а под 5 июля: «...святых мучениц   (т. е. 160, ошибочно вместо имени Рикс.- Авт.) и Лукия мечом скончашася» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 15). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского перечислены Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор «и прочие» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 254). А в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» к ним добавлены Кутоний, Аронос, Папик и Сатурн, а Диодор назван Диором (ЖСв. Июль. С. 136). В этом виде список мучеников вошел в совр. календарь РПЦ с той разницей, что Папик назван Капиком, а Диор - Диодором.

http://pravenc.ru/text/2110871.html

4. ПОБЕДА НАД ФИЛИСТИМЛЯНАМИ В МАССИФЕ (1084 г. до Р.Х.), 1 Царств 7:1–14 После того как ковчег завета пробыл в Кириаф- Иариме 20 лет, Самуил инициировал в Израиле религиозные и политические реформы. Он признал, что внешнее угнетение со стороны филистимлян было результатом внутренней духовной проблемы, и «удалили сыны Израилевы ваалов и астарт и стали служить одному Господу» ( 1Цар. 7:3–4 ). Важная битва произошла в Массифе, в центре земель Вениамина (чёрная и синяя стрелки). «Выступили израильтяне из Массифы, и преследовали филистимлян, и поражали их до места под Вефхором» ( 1Цар. 7:11 ). Если Вефхор – это Нижний Вефорон, то филистимляне бежали на запад вниз по Ве- форонскому хребту. Также не известно, где находился Сен и Авен-Езер («Камень помощи»; 1Цар. 7:12 ). Авен- Езер Самуила, похоже, отличается от места, где филистимляне захватили ковчег завета ( 1Цар. 4:1 ). Однако Самуил сознательно употребил то же название, как бы говоря: «Когда вы шли за другими богами и поступали, как вам нравилось, и думали, что можете использовать Яхве в угоду себе, вы крупно проиграли. Это не был Камень помощи. Но теперь, когда мы обратили свои сердца к Яхве, чтобы служить только Ему, мы одержали убедительную победу. Это наш Камень помощи (Авен-Езер)». Победа у Массифы в дни служения Самуила была началом всеобщего временного облегчения от фили- стимского гнёта ( 1Цар. 7:13–14 ). Народ признал, что эти победы были одержаны благодаря не людям, а Господу (7:3, 8, 10). 5. СЛУЖЕНИЕ САМУИЛА, 1 Царств 7:14–17 Голубая пунктирная линия и подчёркнутые голубым Вефиль, Галгал, Массифа и Рама показывают, что руководство Самуила, в основном, осуществлялось в пределах колена Вениамина. После гражданской войны ситуация в этом колене изменилась в лучшую сторону. Саул 1051–1011 до Рождества Христова 1. САУЛ – ИЗБРАННЫЙ ЦАРЬ В РАМЕ И МАССИФЕ, 1 ЦАРСТВ 10 Желание Израиля иметь царя означало отвержение Бога, ставшего их Царём через завет на Синае. Хотя сам завет допускал наличие царя ( Втор. 17:14–20 ; Быт. 49:10 ; Числ. 24:7 ), этот царь должен был править в теократической зависимости от Бога. Писание предупреждает о крайне централизованной человеческой власти, непод- чиняющейся Богу. Желание Израиля было не в том, чтобы царь правил под Божьим руководством, а чтобы он был, как цари у других народов. Как сказал Самуилу Господь: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними» ( 1Цар. 8:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из колена В. происходил Аод , освободивший евреев от гнета моавитян (Суд 3. 12-30). Самым знаменитым представителем колена В. в ВЗ был первый израильский царь Саул , при к-ром этот род достиг своего расцвета и сильного влияния на др. колена (1 Цар 9. 1-2, 21), распространившись на территории, располагавшейся далеко на западе. Царь Саул завоевал такие древние ханаанские города, как Гаваон и Беф-Орон. После его смерти члены колена В. признали власть его младшего сына Иевосфея, а также поддержали восстание Авессалома и Семея (2 Цар 16. 11), но впосл. перешли на сторону царя Давида. После превращения Иерусалима в столицу колено В. находилось в тесном союзе с коленом Иуды, они вместе образовали Южное царство под властью царя Ровоама (3 Цар 12. 21). В ходе столкновений между царствами границы территории колена В. постоянно менялись (2 Пар 13. 19; 3 Цар 14. 8-14; 15.17, 22). Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456 r) Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456 r) После разрушения в 587 г. Навуходоносором II Иудейского царства территория колена В., где находился центр политической оппозиции к последнему иудейскому царю Седекии, пострадала в меньшей степени. Прор. Иеремия, к-рый выступал с обличением Седекии, происходил из г. Анафофа, из колена В. (Иер 1.1; ср. 37. 12). Принадлежавший колену В. г. Мицпа стал адм. центром, основанным вавилонянами на завоеванной территории (4 Цар 25. 22-23; Иер 40. 6), а его святилище приобрело офиц. статус (Иер 41. 5). Основную часть населения Иудеи после плена составляли члены колена В., сыгравшие значительную роль в восстановлении Иерусалима (1 Езд 4. 1; 10. 9). Под упр. Зоровавеля и особенно во времена Неемии территории колен В. и Иуды получали статус независимой провинции в персид. сатрапии Заречье, сохранившейся и во время правления Александра Великого и при его преемниках. Возможно, историческая память о присущих представителям колена В. качествах нашла отражение в том, что ап. Павел специально указывал на свое происхождение из колена В. (Рим 11. 1; Фил 3. 5). Упомянутое в Апокалипсисе (Откр 7. 8), оно, по мнению свт. Андрея Кесарийского , таинственным образом предрекает, что иудеи обратятся в христианство в конце времен (Apoc. VII 19).

http://pravenc.ru/text/150251.html

Святейший Патриарх Сербский Порфирий выразил соболезнования в связи с гибелью кинорежиссера Александра Мельника и главы МЧС Евгения Зиничева 15.09.2021 17:33:23 МОСКВА Святейший Патриарх Сербский Порфирий направил послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором выразил соболезнования в связи с гибелью российского кинорежиссера и сценариста Александра Владимировича Мельника и министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Николаевича Зиничева. «Глубоко опечалила нас весть о несчастном случае, в котором сначала потерял жизнь раб Божий Александр Мельник, большой друг и благотворитель сербского народа, а затем — в геройском подвиге братолюбия — погиб раб Божий Евгений Зиничев, пламенный патриот благородного сердца», — отмечается в послании Предстоятеля Сербской Православной Церкви. «Молимся Господу, да водворятся души их в селениях райских, где праведницы упокоеваются, а Вас, как и членов их семей, да утешит памятью об их славных делах как возвышенных примерах евангельского человеколюбия», — говорится в тексте соболезнования. По сообщениям СМИ, кинематографист А.В. Мельник и глава МЧС Е.Н. Зиничев погибли 8 сентября 2021 года на Большом Иркиндинском водопаде (Китабо-Орон) в западной части Путоранского заповедника, в 120 км от Норильска, в результате несчастного случая. http://disk.yandex.ru/i/cD5kbT7Z6i1_mA Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/09/15/svyateyshi...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Еммаус Еммаус [от евр. хаммат, «горячий источник» ]. Местонахождение этого селения, «отстоявшего на 60 стадий» (ок. 11,5 км) от Иерусалима ( Лк. 24:13 ), вызывает большие споры. Евсевий Кесарийский и Иероним обозначают Е. в своих «Ономастиконах» (списках геогр. названий) как родной город Клеопы ( Лк. 24:18 ), называвшийся в свое время Никополем. В 1Мак. 3 есть упоминание о Е., как о поселении, располож. на равнине вблизи гор (ср. 1Мак. 4:16–21 ). Согл. этому сообщению, Е. следует искать неподалеку от Гезера, отождествляя его с тем поселением, которое позднее стало называться Никополем, – совр. Амвас. Однако расстояние от этого селения до Иерусалима более чем вдвое превышает то, что указано Лукой, и равняется 160 стадиям, т.е. ок. 31 км. Даже если учесть, что в отдельных списках Ев. от Луки указано расстояние в 160 стадий, это никак не согласуется с тем, что путники, шедшие в Е., вернувшись в Иерусалим, еще застали всех учеников Иисуса в сборе. Однако вариант со 160 стадиями нельзя исключить полностью. Когда ученики попросили Господа остаться с ними в Е. ( Лк. 24:29 ), было прим. 7 часов вечера. При свете полной луны (праздник Пасхи празднуется в 14-й день месяца нисан и всегда в полнолуние) они прошли путь от Е. до Иерусалима и прибыли туда после полуночи. Т.о., не следует отказываться от варианта, основанного на древнем предании. В качестве места, где находился Е., исследователи предложили семь различных пунктов в окрестностях Иерусалима, отстоящих от него ровно на 60 стадий (11,5 км). Хотя при раскопках в Эль-Кубебе, располож. сев.-зап. Иерусалима и удаленном от него именно на такое расстояние, были обнаружены развалины церкви, это селение никогда не носило названия Е.; к тому же, здесь нет источника. Самое древнее предание указывает на Еммаус-Никополь, находящийся в 23 км зап. Иерусалима. Дом Клеопы якобы был перестроен в базилику. Здесь поверх фундамента одной рим. виллы действительно были обнаружены развалины визант. базилики, вероятно, V в. К тому же, располагавшиеся здесь купальни свидетельствуют о наличии горячих источников, которые были засыпаны в более позднее время. Расстояние в 160 стадий довольно точно соответствует протяженности наиб. оживленной рим. дороги от Иерусалима через Беф-Орон в Еммаус-Никополь. Возможно, более поздний вариант прочтения, указывающий расстояние в 160 стадий, является сознат. исправлением, которое было сделано с учетом древних преданий о местонахождении Е. Не исключено, что цифра 60 в самой древней рукописи стала результатом ошибки переписчика, но, возможно, также, что это было сделано сознательно. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И решился он идти, и пошло с ним сильное полчище нечестивых помогать ему и сделать отмщение на сынах Израиля. Когда они приблизились к возвышенности Вефорона, Иуда вышел к ним навстречу с очень немногими, «Вефорон» – разделялся узким, крутым ущельем на верхний и нижний Вефорон ( Нав.16:3,5 ), причем имел спуск ( καταβασις) и подъем ( νβασις) – в местности, где ныне расположены две небольшие деревни – Beit-ur el Foka на вершине и Beit-ur el Tachta внизу долины, в расстоянии 100 стадий от Иерусалима, на пути в Никополис (Еммаус), Нав.10:10 . 1Мак.3:17–24 . которые, когда увидели идущее навстречу им войско, сказали Иуде: как можем мы в таком малом числе сражаться против такого сильного множества? И мы же совсем ослабели, еще не евши ныне. Но Иуда сказал им: легко и многим попасть в руки немногих, и у Бога небесного нет различия, многими ли спасти или немногими; ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила. Они идут против нас во множестве надменности и нечестия, чтобы истребить нас и жен наших и детей наших, чтобы ограбить нас; а мы сражаемся за души наши и законы наши. Он Сам сокрушит их пред лицем нашим; вы же не страшитесь их. Перестав говорить, он внезапно бросился на них, и поражен был Сирон и войско его перед ним. И они преследовали его по спуску Вефорона до самой равнины; и пало из них до восьмисот мужей, прочие же убежали в землю Филистимскую. «Преследовали… до самой равнины» – То πεδον – равнина по морскому побережью, от Иоппии к югу ( Втор.1:7 ) до земли Филистимской включительно ( πεδιν, Нав.15:33 и д., или γ πεδιν – 40 ст. комментир. главы ( 1Мак.3:40 ), – известна и под собств. именем Σεφηλ). 1Мак.3:25–28 . И начал страх перед Иудою и братьями его и боязнь нападать на всех окрестных язычников. Дошло и до царя имя его, и все народы рассказывали о битвах Иуды. Когда же услышал эти речи царь Антиох, то воспылал гневом и, послав, собрал все силы царства своего, весьма сильное ополчение; и открыл казнохранилище свое, и выдал войскам своим годовое жалованье, и приказал им быть готовыми на всякую надобность.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15 Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. 16 И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни. 17 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои, 18 то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя [муж,] владеющий Израилем. 19 Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить богам иным и поклоняться им, 20 то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов. 21 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо него, ужаснется и скажет: за что поступил так Господь с землею сею и с храмом сим? 22 И скажут: за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им, - за то Он навел на них все это бедствие. 8 1 По окончании двадцати лет, в которые Соломон строил дом Господень и свой дом, 2 Соломон обстроил и города, которые дал Соломону Хирам, и поселил в них сынов Израилевых. 3 И пошел Соломон на Емаф-Сува и взял его. 4 И построил он Фадмор в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. 5 Он обстроил Вефорон верхний и Вефорон нижний, города укрепленные, со стенами, воротами и запорами, 6 и Ваалаф и все города для запасов, которые были у Соломона, и все города для колесниц, и города для конных, и все, что хотел Соломон построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле владения своего. 7 Весь народ, оставшийся от Хеттеев, и Аморреев, и Ферезеев, и Евеев и Иевусеев, которые были не из сынов Израилевых, -- 8 детей их, оставшихся после них на земле, которых не истребили сыны Израилевы, - сделал Соломон оброчными до сего дня. 9 Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим, но они были воинами, и начальниками телохранителей его, и вождями колесниц его и всадников его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/457/...

1Пар.7:16 .  Мааха, жена Махирова, родила сына и нарекла ему имя Кереш, а имя брату его Шереш. Сыновья его: Улам и Рекем. Имена сыновей Маахи нигде более не встречаются. 1Пар.7:18 .  Сестра его Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу. Имя сестры Махира «Молехеф " и первого ее сына в других местах Ветхого Завета не встречаются, но имя второго «Авиезер» тожественно с упоминаемым в ( Нав.17:3 ) именем главы того поколения Манассии, из которого происходил Гедеон ( Суд.6:11,15 ). Отожествлению мешает лишь то обстоятельство, что в данном месте кн. Иисуса Навина «Авиезер " – сын самого Манассии, но не его сестры, как здесь. 1Пар.7:19 .  Сыновья Шемиды были: Ахиан, Шехем, Ликхи и Аниам. Шемда – сын Манассии ( Нав.17:2 ), точнее Галаада ( Чис.26:30,32 ). Имена его сыновей, кроме Шехема, сына Галаада ( Чис.26:31 ) ни где более не встречается. 1Пар.7:20 .  Сыновья Ефрема: Шутелах, и Беред, сын его, и Фахаф, сын его, и Елеада, сын его, и Фахаф, сын его, 1Пар.7:21 .  и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их. 1Пар.7:22 .  И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его утешать его. 1Пар.7:23 .  Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его. 1Пар.7:24 .  И дочь у него была Шеера. Она построила Беф-Орон нижний и верхний и Уззен-Шееру. 1Пар.7:25 .  И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его, 1Пар.7:26 .  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, 1Пар.7:27 .  Нон, сын его, Иисус, сын его. 1Пар.7:28 .  Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов. 1Пар.7:29 .  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010