Лишь после настойчивых просьб ему удалось склонить его к бегству к арабскому царю Арете. При этом он обещал ему помощь последнего, если он согласится внять его просьбам. Ввиду этого [Гиркан] действительно признал бегство к Арете весьма полезным, тем более, что Аравия граничит с Иудеею. Впрочем, сперва Гиркан послал к арабскому царю Антипатра, которому поручил взять с царя клятвенное уверение, что тот его не выдаст врагам, если он явится к нему с просьбою об убежище. Получив от арабского царя нужное обещание, Антипатр вернулся к Гиркану в Иерусалим и немного спустя вместе с ним покинул город ночью и после продолжительного путешествия прибыл с ним в так называемую Петру, резиденцию Ареты. Будучи очень дружен с царем, Антипатр стал его уговаривать вернуть Гиркану Иудею; делая это беспрестанно, ежедневно, и подкрепляя слова свои подарками, он наконец склонил Арету. Впрочем, и Гиркан обещал последнему, в случае, если удастся вернуться в страну и вновь овладеть престолом, отдать ему область с двенадцатью городами, которую отец его, Александр, отнял у арабов. Города эти были следующие: Медава, Навалло, Ливиада, Фараваса, Агалла, Афона, Зоара, орон, Марисса, Ридда, Луса и орива. Глава 2 1. Побуждаемый такими [заманчивыми] обещаниями, Арета во главе пятидесятитысячного войска, отчасти конного, отчасти пешего, выступил в поход против Аристобула и победил его в бою. Так как после этой победы многие воины перешли на сторону Гиркана, Аристобул увидел себя покинутым и бежал в Иерусалим. Тогда царь арабский двинулся во главе всего войска за ним к святилищу и приступил к осаде Аристобула. При этом народ, со своей стороны, стал поддерживать Гиркана и помогать ему в осаде [врага], тогда как на стороне Аристобула оставались одни только священнослужители. Между тем Арета распорядился, чтобы арабы и иудеи расположились лагерем рядом, и затем со всем усердием принялся за осаду. Так как все эти события произошли как раз в праздник опресноков, носящий у нас название Пасхи, то наиболее знатные из иудеев покинули теперь страну и бежали в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этой молитве испрашивается благословение Божие на хлеб сей, а вкушающим от него телесное и душевное благословение и здравие благодатию и щедротами Его человеколюбия. По прочтении этой молитвы артос раздробляется и раздается верующим. Какое же значение имеет освященный артос? Как и всякий освященный хлеб, так и артос нужно вкушать с благоговением прежде всякой другой пищи. Ни в коем случае нельзя придавать артосу такого значения, которого он не имеет. Некоторые в случае смертной опасности дают больному кусочек артоса с богоявленской водой и думают, что это равноценно причащению больного Святых Таин Тела и Крови Христовых. Это большое заблуждение. Никакая святыня не может сравняться по силе спасающей благодати со Святым Телом и Пречистою Кровию Христовыми. Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия. Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови (Боже) хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся». Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» – дар. Таким образом, «антидор» означает «вместо дара». «Антидор, – говорит св. Симеон Солунский, – есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. е. Таин, тем, которые не причащались их» 8 . Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры. Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин.

http://azbyka.ru/cvyatynya-v-dome-o-svya...

Итак, пусть читатель сам выбирает любое название, а мы только опишем предмет. Аюс-тамо содержит восемьдесят тысяч квадратных миль. Огражден он железными стенами и наполнен массою расплавленного чугуна – хаилаксан ширеме. В этой массе, непрестанно влаемой силою огня, носятся грешники, то погружаясь до дна, то всплывая на поверхность. К довершению ужаса, тела страдальцев, при каждом погружении, сгорают до костей, а с каждым всплывом, возрождаются, чтобы опять гореть и опять родиться для новых мучений. Где же, спросят, конец этому процессу? Он за бесчисленным рядом веков. Ибо продолжительность мучений определяется мерою, содержащею 8 кубич. саж. гунжита (род кориандра), зерна которого вынимаются из сосуда чрез сто лет по одному. Случается, что несчастные, завидев издали отверстое жерло, стремглав мчатся к нему в чаянии избавления. Но увы! Мнимое отверстие есть только зияние бездны. И ад, посмеявшись над узниками, с ревом и клокотом сжимает пред ними пасть свою, прилагая таким образом к ужасам мук новые ужасы отчаяния. Сказанное имеет приложение и к прочим 15-ти отделам ада, с тем лишь ограничением, что мучения в пяти ближайших к Аюс-тамо – вдвое, а в остальных десяти отделах – втрое легче и короче. Все же вообще мучилища – тамойн орон, находятся в средоточении земли и составляют собою страшное царство Чойжила, наиболее известного Монголам под именем Эрлик-номун-хана. 124 Мытарства Мытарства предназначены для очищения тех грехов, которые входят в категорию слабостей – нисванис. А поскольку человеческих слабостей 48 т., то и мытарства разделены на такое же число. Одни из них расположены в ярусах земли – долон дапхор, на пространстве между адом и миром перерождений; почему и называются переходными, или срединными – дзагурдейн гасаланту хабцагай. В отношении же к душе, проводимой ими, составляют они истинно скорбный и тесный путь. Бедная странница не только обременяется здесь тяжкими злоключениями, но даже принуждена бывает в нитку вытягиваться, чтобы пройти сквозь какие-либо термопилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

А как и для чего, о том скажем в своем месте. 85 Далай-Лама и Баньчень-богда Стоя во главе Буддийской иерархии, Далай-лама и Баньчень-богда имеют пребывание свое – один в Северо-Западном, или так называемом Далай-ламском Тибете. Другой в Юго-Восточной его части, и оба кажутся обреченными на то, чтобы быть во взаимном столкновении и представлять в лице своем Двуглавую иерархию. По смыслу Буддийского закона, первенство принадлежит Баньчень богда; но Китайское уложение оставляет честь первенства за Далай-ламою. Даже Баньченов эпитет богда, в отвращение сближения со священным именем Богда-хана, силою уложений изменено на слово эрдени-сокровище, с каковым аддитаментом и является сановник этот во всех актах. Правда, к посольству Баньчень-эрдени, Китайские власти оказывают внимание не меньшее, как и к посольству от Далай-ламы: но при одаривании посланцев, опять является расчет не в пользу Баньчена. Между тем, в понятии Буддистов существо это, по чрезвычайным своим духовным дарованиям, оставляет за собою всех Хубилганов, Хутукт и самого Далай-ламу. Коренным местопребыванием Баньченя считается Индия – инеткегун орон. А для доступа к нему необходимыми признаются трехмесячные очистительные подвиги. К тому должно благоприятствовать и определение неба, без чего никакие очищения не помогут. Счастливец, вводимый в чертоги Баньченя, восходит чрез многие отделения все выше и выше. По долгом же шествии достигает он некоего таинственного храма, изумляющего великолепными и дивными иероглифами. Вслед за тем является и сам светозарный (incomparabili perfectionum luce micans) Баньчень-богда. Совершенства Далай-ламы при всей высоте своей, как выше сказано, уступают Баньченовым. Но тот и другой равно принадлежат к разряду наивысших хубилганов, которые хотя и в мире, но к миру не принадлежат. Ибо души их, быв свободны от всех влияний зла, свободными остаются и от всех ощущений, привязующих человека к земле. Они исполняют лишь предопределение высших судеб и живут среди нас единственно для общей пользы – хамок амитану тусейн тола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

О поражении сынов Ефрема писатель кн. Паралип. говорит: и убили их мужи Гефские ( – o νδρες Γθ= мужи Гефесии), уроженцы той земли, потому что (=οτι=зане) сошли (=κατβησαν) захватить стада их. Во второй половине этих слов, не заключающей определенного указания на то, о ком именно здесь говорится, одни из библеистов подразумевают тоже подлежащее, какое – и в первой, и виновниками нападения признают граждан Гефа, которые, по этому пониманию, сами сделали нападение на стада ефремлян, а местом нападения, сообразно с библейским употреблением гл. =«сходить» (напр. Быт.12:10, 26:2 446 ) считают землю Гесем в то время, когда в ней жили евреи 447 ; между тем другие за подлежащее при сошли принимают сынов Ефрема, как служащих главным предметом библейского рассказа, вследствие чего этот факт получает другой смысл: виновниками нападения должны быть в таком случае сыновья Ефрема, как сделавшие набег на стада гефян и вышедшие при этом из Египта или сошедшие с Ханаанских гор, где был и построенный их родственницею Беф-Орон. Соглашаясь в понимании виновников и отчасти места нападения на стада гефян, библеисты, держащиеся второго понимания, значительно расходятся, однако, в определении времени этого события; так одни из них относят это событие ко времени до переселения в Египет, усматривая в словах кн. Паралипоменон остаток древнего сказания о борьбе племен, образовавших Ефремово колено, с первобытными жителями Ханаана 448 ; но так как библейское повествование ничего не говорит о жизни в Палестине родоначальника Ефремова колена в доегипетское время, то поэтому другие из экзегетов относят рассматриваемое столкновение с гражданами Гефа или ко времени пребывания израильтян в Египте 449 на том основании, что поражение сынов Ефрема, случилось при жизни отца их, плакавшего об них много дней ( 1Пар.7:22–23 ), или, наконец, – ко времени после завоевания Ханаана, потому, во-первых, что другие библейские книги ничего не говорят о каких-либо столкновениях израильтян с ханаанитянами во время нахождения первых в Египте, и потому, во-вторых, что писатель кн. Паралипоменон, говоря о сынах Ефрема: и сошли, представляет их живущими в горах Ефремова колена, следовательно, во времена после Моисея, к которым относится и указанное в 1Парал.8:13) изгнание потомками Вениамина жителей Гефа 450 ; что же касается явного разногласия между этим позднейшим временем и изображенным в кн. Паралипоменон Ефремом, оплакивающим своих убитых сыновей, то одни объясняют это тем, что под Ефремом нужно разуметь здесь колено Ефремово, оплакивавшее утрату своих членов 451 , другие 452 – тем, что Ефремом назван здесь один из потомков этого родоначальника колена, носивший то же имя, подобно тому, как другой ефремлянин носил имя Шутелах, принадлежавшее внуку Ефрема (20:21).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Выше заметили мы, что царство Сукавади, иначе Девадженин орон, слишком далеко от земли. Расстояние это определяется трехтысячною великою тысячею замирового пространства – гурбан минга, ике минган иртынцуйн цана. 125 Однако же и при такой отдаленности, земной наш мир не перестает быть видимым. Представляемое им зрелище всегда пред очами небожителей. Но какое это зрелище! Людские жилища являются чем-то похожим на змеиное гнездо – хорто могойн егур мету. Вся земля носит образ геенны, дым и пламя которой, усиливаемые непрестанно током дел человеческих, поднимаются до неба и нисходят до последних глубин земли – долон дапхор газарун-доро. Картина таких ужасов допущена не без цели. Показывая небожителям превосходство их состояния, она порождает в них чувство самодовольствия и благодарности к богам. И это чувство постоянно усиливается в них по мере того, как познают они цену райского блаженства. В преддверии царства Сукавади, душу приветствует (менделеку) благоуханный цветок – бадма линхова, столь прелестный, что при одном взгляде на него нельзя не забыть всех житейских бед и испытаний. А ежели душа принесла с собою в горний мир хотя тень какой-либо слабости, то бадма линхова развертывает пред нею дивные свои листы и, приняв ее в недра свои – куйсуну дотора, дает ей возможность очиститься, облагоухаться и вполне созреть во всех совершенствах, или точнее сказать, переродиться, подобно Фениксу, который как известно: Confectus senio se mittit in ignem Ut propriis iterum pullulet exequiis. Обновленную душу встречают служебные духи – такилун тенгерин и, приняв ее с радостными кликами, провождают к подножию престола, поддерживаемого восемью львами – найман арсаланту тап-цану-эмене, и тем выше возводят ее, чем более она очищена. Восседающий на престоле Абида, узрев пресельницу, ниспосылает ей слово своего утешения и назначает место, сообразное с ее достоинством: Huc omnes pariter venite capti, Quos fallax ligat improbis catenis Terrenas habitans libido mentes; Hic erit vobis requies laborum,

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

4) Вот образ, который при мысли о сем напечатлевается в душе мудрого: а) на превыспренних высотах, в точке диаметрально противоположной зрителю – нен теригуне эмене октаргой дор, цветет священный Бадма линхова. Там светозарный Абида с четырьмя представителями – (быин хубилган) неописанных свойств его, сидит приосеняемый облаком и окруженный сонмом Идам-докшитов, Бодисадов и Хутуктов, Шараваков, Брадигабутов и всех богов и богинь – багатор дагинисун чигулган. 108 b) Другую сторону великой картины занимают боги мироправители, располагающиеся в десяти странах света – арбан дзуктор сагуксан. с) Наконец, в ближайшей к зрителю дистанции, не далее как в девяти локтях от его головы, находится восемь престолов, на которых сидит духовный отец – нигу-цейн баши, и все бывшие и преселившиеся в Нирвану законоучители – лама бакши-нар. Окрест же их бесконечными рядами тянутся Тенгерины и все прочие шести классов существа. 109 5) Представляя в мысли своей это зрелище, так надлежит рассуждать: ежели человек, служа одному богу, получает блага, превышающие миру своих понятий: то служение многим богам не может не вести его в безпредельную область блаженства – ниген бурхандор мургебесу, цагласи-угей буин кемекун-бер, тедуй тогатан бурхади сеткиджу мургебесу, ягун угулетеле (Мур. дз. л. 39)? 6) А чтобы ограниченность человеческой натуры не полагала в деле этом препятствий, то обращаяся к богам, не должно не радеть и о себе самом. Единицу своего существа надлежит мысленно дробить на бесконечное число атомов. Ибо ежели человек, принимаемый за единицу – гакца быи-бер, многое может сделать: то чего не сделает он, бывши так сказать разлитым по пространству вселенной и поставив себя, таким образом, в связи со всеми существами мира? 7) Но и это правило только приближает, а не приводит к цели. Должно помнить, что боги суть чистые существа, а потому, кто хочет быть угоден им, тот должен блюсти в чистоте свой дух и тело, и даже самое жилище свое – орон гыри сайтор арчигат, быи дзарлик джирюкену шитугени сайтор делге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

2Пар.8:4 .  И построил он Фадмор в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. 2Пар.8:5 .  Он обстроил Вефорон верхний и Вефорон нижний, города укрепленные, со стенами, воротами и запорами, 2Пар.8:6 .  и Ваалаф и все города для запасов, которые были у Соломона, и все города для колесниц, и города для конных, и все, что хотел Соломон построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле владения своего. Об упоминаемых здесь городах см. ( 3Цар.9:17–19 ) и Толковую Библию, т. II, ст. 410–411. 2Пар.8:7 .  Весь народ, оставшийся от Хеттеев, и Аморреев, и Ферезеев, и Евеев и Иевусеев, которые были не из сынов Израилевых, – 2Пар.8:8 .  детей их, оставшихся после них на земле, которых не истребили сыны Израилевы, – сделал Соломон оброчными до сего дня. 2Пар.8:9 .  Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим, но они были воинами, и начальниками телохранителей его, и вождями колесниц его и всадников его. Ср. ( 3Цар.9:20–22 ). 2Пар.8:10 .  И было главных приставников у царя Соломона, управлявших народом, двести пятьдесят. См. ( 3Цар.9:23 ) и комментарии к ( 2Пар.2:1–2 ). 2Пар.8:11 .  А дочь Фараонову перевел Соломон из города Давидова в дом, который построил для нее, потому что, говорил он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева, ибо свят он, так как вошел в него ковчег Господень. Ср. ( 3Цар.9:24 ). Во 2 Паралипоменон факт поселения дочери Фараона передается, в отличие от 3 Царств, с указанием религиозных мотивов Соломона, вызвавших в нем это решение. Ср. у Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 646–647. 2Пар.8:12 .  Тогда стал возносить Соломон всесожжения Господу на жертвеннике Господнем, который он устроил пред притвором, 2Пар.8:13 .  чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей. 2Пар.8:14 .  И установил он, по распоряжению Давида, отца своего, череды священников по службе их и левитов по стражам их, чтобы они славословили и служили при священниках по уставу каждого дня, и привратников по чередам их, к каждым воротам, потому что таково было завещание Давида, человека Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К. Олевиан. Гравюра. 1662 г. (Австрийская национальная б-ка, Вена) [нем. Olevian; лат. Olevianus] Каспар (10.08.1536, Трир -15.03.1587, Херборн), нем. реформатский теолог, один из авторов Гейдельбергского катехизиса . О. род. в семье городского советника Герхарда Олевига, главы гильдии пекарей, и Анны Зенциг. Был воспитан в католич. вере. Трир являлся столицей одноименного курфюршества, возглавляемого католич. князем-епископом, в соборе города хранится почитаемая реликвия - хитон Иисуса Христа. О. учился в школе, принадлежавшей братьям общей жизни ,- полумонашеской общине, воспитывавшей мальчиков в русле религ. течения «нового благочестия» (см. Devotio moderna ). В 1550 г. О. покинул Трир и отправился во Францию изучать право. Он посещал занятия в ун-тах Парижа, Орлеана и Буржа, где, по-видимому, познакомился с франц. гугенотами и их учением. Поворотным этапом в жизни О. стала смерть в 1556 г. его друга, Германа Людвига фон Пфальца (сына курфюрста Фридриха III Благочестивого), утонувшего во время водной прогулки по р. Орон. О., попытавшийся спасти Людвига, также едва не погиб. В момент, показавшийся ему последним в его жизни, О. попросил Бога о помощи и поклялся нести людям Трира свет Евангелия. В 1557 г. он окончил ун-т Буржа и вернулся в Трир, чтобы работать адвокатом. Однако он не забыл свое обещание Богу и через 8 месяцев оставил Трир и отправился в Швейцарию. Учился в Женеве у Ж. Кальвина , в Цюрихе у Петра Вермилия (1499-1562) в Scola Carolina, где слушал Г. Буллингера , и в Лозанне у Теодора Безы . О. провел в Швейцарии 2 года, изучая теологию, иврит и др. дисциплины, к-рые могли понадобиться в его пасторском служении. По возвращении в Трир получил место преподавателя философии и логики в лат. школе. В качестве учебника О. использовал «Диалектику» Ф. Меланхтона . 9 авг. 1559 г. выступил с 1-й проповедью, точнее публичной лекцией, на немецком языке, в которой изложил основные положения «катехизиса Реформации». Лекция имела успех, и О. получил разрешение проповедовать перед народом, выбрав первой темой «оправдание верой». Количество слушателей росло, и О. был вызван на заседание городского совета, где, несмотря на недовольство нек-рых советников, голосованием было принято решение о возможности для О. продолжить проповедовать, но не в зданиях, принадлежавших городу.

http://pravenc.ru/text/2578283.html

1Цар.13:8 .  И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. 1Цар.13:9 .  И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. 1Цар.13:10 .  Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. 1Цар.13:11 .  Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; филистимляне же собрались в Михмасе; 1Цар.13:12 .  тогда подумал я: «теперь придут на меня филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение. 1Цар.13:13 .  И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; 1Цар.13:14 .  но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом. См. прим. к 1Цар.7:6 и к 1Цар.10:8 . Не исполнив воли пророка Господня, Саул нарушил не простую формальность, а один из существеннейших законов, положенных в основу власти еврейского царя ( Втор.17:14–20 ). И пророк Самуил, как верный страж теократии еврейского народа, не мог оставить это нарушение закона без энергичного протеста и обличения. 1Цар.13:17 .  И вышли из стана Филистимского три отряда для опустошения земли: один направился по дороге к Офре, в округ Суаль, Офра Вениаминова – на севере от Михмаса. 1Цар.13:18 .  другой отряд направился по дороге Вефоронской, а третий направился по дороге к границе долины Цевоим, к пустыне. Вефорон (Верхний и Нижний) – на западе от Михмаса. Цевоим – к юго-востоку от Михмаса, по направлению к пустыне Иерихонской. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010