14:18,19. Использование эфода для получения оракула. Урим и туммим хранились в наперснике священнического эфода (см. выше, ст. 3). Полагают, что информацию от урима и туммима получали, задавая вопрос, на который возможны ответы «да» или «нет», после чего в результате какой-то манипуляции выпадал один из камней. Если один камень выпадал три раза подряд, это считалось подтверждением ответа. Приказав Ахии сложить руки, Саул приостановил процесс получения оракула от Бога и начал действовать по собственному усмотрению. 14:23. Аспекты божественного вмешательства. Обычно на вмешательство Бога указывают четыре признака: наставление с помощью оракула (ст. 10); победа над численно превосходящим противником (ст. 14); содрогание земли (ст. 15); смятение и паника в рядах врага (ст. 15). Все это присутствовало в действиях Ионафана, тогда как Саул был лишен божественной помощи, хотя и добивался ее. 14:23. Беф-Авен. Местонахождение Беф-Авена не установлено. Судя по тому, как Беф-Авен представлен в тексте, это был более известный город, чем Гай. Чаще всего его отождествляют с Tell-Maryam. Этот курган еще не раскопан, но предварительные исследования обнаружили здесь остатки материальной культуры железного века. Считается, что Осия использует название «Беф-Авен» (букв.: «город лжи») вместо «Вефиль» (4:15; 5:8; 10:5). С другой стороны, в некоторых рукописях Ветхого Завета содержится вариант «Беф-Орон» (к востоку от Михмаса). В любом случае этот пункт находился на пути к Аиалону. 14:24. Пост во время битвы. О соблюдении поста на древнем Ближнем Востоке известно очень мало. Как правило, пост соблюдали во время траура. В Ветхом Завете пост почти всегда связан с какой-нибудь просьбой, адресованной Богу. Идея поста заключается в том, что человек, осознавая важность обращения к Богу, настолько заботится о своем духовном состоянии, что физические потребности отступают на второй план. В этом смысле пост означает очищение и смирение перед Богом ( Пс. 68:11 ). Как элемент ритуальных приготовлений к битве, пост выглядит вполне естественно, однако требование соблюдать пост во время битвы представляется нелепым. Настойчивость, с которой Саул требует воздерживаться от пищи, свидетельствует не столько о его религиозном рвении, сколько о желании быстрее отомстить врагу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Министр юстиции Израиля заявил, что судебная система страны должна постепенно перейти к древнееврейским законам, изложенным в Торе 08.12.2009 Министр юстиции Израиля Яаков Неэман заявил, что судебная система страны должна постепенно перейти к древнееврейским законам, изложенным в Торе , сообщает газета " Гаарец " . Предложение министра прозвучало на конференции, посвященной еврейскому суду. " Шаг за шагом мы принесем в Израиль законы Торы и превратим Галаху (еврейский закон) в судебную систему государства " , - заявил Неэман. Он уточнил, что страна " должна вернуться к наследию предков, к корням, к словам Торы, в которой содержится решение и современных проблем " . Выступление Неэмана вызвало множество полемических откликов. Лидер партии " Кадима " Ципи Ливни заявила, что предложение Неэмана должно вызвать тревогу у каждого гражданина Израиля, которому небезразличны его страна, национальные ценности и демократия. Лидер социал-демократического движения " Мерец " Хаим Орон выразил сожаление, что подобное предложение озвучил министр юстиции. По мнению Орона, высказывания Неэмана отражают опасный процесс " талибанизации " израильского общества. С осуждением предложения Неэмана выступили также многие политики, общественные деятели и юристы. Председатель левой партии ХАДАШ Мухаммад Бараке обртился к премьеру Израиля Биньямину Нетаниягу с требованием отправить Неэмана в отставку. В ответ на критику министерство юстиции Израиля выпустило заявление, в котором опровергался факт предложения о смене юридической системы страны. " Министр юстиции Яаков Неэман поясняет, что в его выступлении не было прямого или косвенного призыва к замене законодательства страны на законы Галахи " , - говорится в заявлении. Lenta.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.12.2009 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/7581.html

8) Тем более должна быть чиста самая жертва, приносимая богам, а действия жертвователя благопристойны – арга дзали-угей такили эриджу, токиал удзеску-лентей уйлет. 9) А ежели и за сим ощутятся недостатки, то остается усугублять молитву, благоговение и парить духом в высоту. 10) Все же чувства и действия должны быть оживотворены надеждою на богов: ибо их покровительство превыше всех покровов – дегеду шикур кемеку-ину, шикур-нугудун эрким болай. Обязанности к людям и ко всем живущим в мире тварям 1) Ревнуя о благоприятных для собственной личности перерождениях, делай то же и по отношение к другим – быи-бер тедуй тогатан хобильджу, босот-тор ном удзегулкуе дуратхан дзалбариху болай. 2) Сего мало, будь готов и молись о том, чтобы тебе несметные века перерождаться для спасения всех и каждого – амитан нугудун туса джиргалангун – тола, маши нарни тогосун-луга сацагу галаб-тор гасалан-еце улу нукчин, сагу кемен, учин дзалбариху болай. 3) Как мать бережет единственного сына, как бережешь зеницу ока – нидуну цецек мету, так береги жизнь всех тварей – хамок амитани гамнатогай. 4) Собственные вины обличай, а о чужих храни глубокое молчание – уберун геми иле гарган, босодон геми амин-дор курбечу нигутогай. 5) Где бы ни суждено было проводить тебе жизнь, местным властям всюду и всегда повинуйся – орон орону эркедор долдойтху. 6) Оскорбления переноси с терпением – быин-дор хор уйледекчи амитан-дор кулицеку. 7) Неистовствующих укрощай благоразумием – килен икетени арга-бер теткеку. 8) Болящих утешай – дзоболантан амитани асарху. 9) К несчастным будь сострадателен – джиргалан-еце хагацаксан амитани нигулеску. 10) Бедным помогай – угегу гойлин-чин амитани номун углиге-бер хангаху. 11) Согрешающих вразумляй благими советами – килинце икетени ном буинь-ер теткеку. 12) Всем служи, как служит раб своему господину и других прав в жизни не ищи – хамок амитану арат богол мету учигукен дорадо кидзагари бариху. Обязанности к самому себе 1) Всячески бодрствуй над собою, чтобы не дать в себе места действиям, омрачающим душу или тело – мунхарахой туй-дукчи ноир-еце арилгахой учиртор инакши чинакши эргицекуй керык.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

2) Брандза-барамида. Под именем сим известны на Тибетском языке не одно, а многие сочинения, слишком неравномерных объемов. В них говорится по преимуществу о деяниях Будды, прославляется его учение и счастье тех, кои верны ему. 3) Джадамба. Она составляет отдел Брандза-Барамиды и справедливо может назваться панегириком всему сонму богов. Похвалы писаны стихами, число которых простирается до восьми тысяч. 4) Доди дзамлун, или Улигерун далай. Занимается рассказом о борьбе Будды с последователями черной веры, о торжестве над ними, и в особенности о чудесах, из которых пятнадцать составляют венец славы Шигемуния. 97 5) Шигемунин намтар. Это Шигемуниева биография, отличающаяся от других подобных жизнеописаний полнотой, а потому и пользуется большим уважением. 6) Мани гамбум. Книга богатая сколько историческими, столько и нравственными уроками. Барамиды ее, быв применены к известной молитве – ом, ма, ни, бад, ме, хом, служат как бы лестницею, возводящею из мира Сансари в царство Сукавади. 7) Чихула кереглекчи считается лучшим руководством к познанию основных начал буддийской космологии. 8) Кайба джумнейн даг-ик, иначе мергет гарху орон, трактует о составе и взаимных отношениях миров, о богах и гениях, и определяет значение и обязанности лиц буддийской иерархии. 9) Санан-сецень пытается решить великие космологические задачи, касающиеся начала мира и тех переворотов, какие уже испытаны им, или еще грозят ему. 98 10) Саин цак дает понятие о первобытном состоянии мира, и в особенности раскрывает историю происхождения богов мироправителей. 11) Алтан герыл. Этот золотой свет ограничен немногими сказаниями о самоотвержении Шигемуния и об открытии им же самим золотого гроба, вмещавшего белоснежные его кости. 12) Бадма гатан. Принадлежит к разряду таинственных. Но таинства ее находят место лишь в красном корне, которому и посвящена она сочинителем своим бакшею Бадма Самбабою. 13) Арапсал – служебник желтого или Шигемуниева обряда. В 72-х отделах, из которых состоит Арапсал, содержатся службы целого года, примененные: а) к трем богослужебным временам: утру, полудню и вечеру: б) к трем отделениям богов мироправителей – гурбан цагун бурхандор т. е. настоящего, прошедшего и будущего времени ; в) к трем классам существ божеской натуры, каковыми признаются бурханы, бодисаты и тенгерины. Не забыты здесь и перерожденцы, особенно Банчин-богдо, Далай-лама и Ургинский Хутукту, известный под именем Дзибдзан дамбейн геген.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

24 Приведенный Тибетский стих поется при разных обрядах, совершаемых по руководству книги туйн судер. Мысль этого стиха часто встречается. Между прочим, прекрасно выражена она в следующем Тарнинском монологе: умма сараван дата гада идам гуру радна мандала камириан дая ме. Т. е. Всесвятой Господи! Тебе всесовершенному и обладающему всеми сокровища мира, дерзаем мы принести жертву. 25 В Чихула кереглекчи и в других книгах Буддийского канона число первозданных миров определяется трехтысячною великою тысячею – гурбан минган ике минган иртынцу. Темная даже для природных Монголов фраза эта объясняется в III гл. книги Кайба джумнейн даг-ик, иначе называемой мергет гархойн орон. Согласно с объяснением Кайбы, Ламы толкуют, что приведенною фразою дается понятие о бесчисленности миров; и потому чаще всего говорят: Гадагаду саба иртынцуйн байдал кемебесу тога томши угей иртынцу аджигу. При дальнейших же объяснениях встречаем следующие мысли: Стихийный мир, рассматриваемый в материальном и формальном отношении – шими, иртынцу, в общей массе существующих миров представляет собою не более, как единицу. Взявши эту единицу – эгуни ниген кемен тогаладжу, и достигнув до тысячи, получим так называемую малую тысячу: минга куруксени уцуген минган кемен. Потом эту малую тысячу принявши за единицу и насчитавши тысячи тысячей, получим среднюю тысячу: эне уцугени ниген кемен тогаладжу, минган куруксени Думда минган кемен. Наконец, взявши эту среднюю тысячу (т. е. миллион) за единицу и умножив ее на тысячу, получим великую тысячу – эне думдей-ги ниген кемен тогаладжу, минга куруксени ике минган кемен. Таким-то образом должно понимать выражение: гурбан минган ике минган иртынцу, коим определяется общая числимость миров. Чит. об этом кайба джумнейн даг-ик, гл. III, л. 41. 26 Сведения о сотворении мира, а равно и о богах, рассеяны по всему Ганджуру; но основные, по мнению моему, содержатся в Мани Гамбуму теригун ботидор. 27 На 10-м листе первой главы Мани Гамбуму так повествуется: нидубер удзекчи эркету Бадмейн минган тугурцек -еце ике бага кубегуну куцунь-эр эбден, улу чидахой нигени токтогацахой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

70 О горе Сумбер (Сумеру, мэру) часто приходится нам упоминать, буддисты называют ее царем гор – агуласун хан, и горою средиземною. Но существует ли она в мире и под каким именем? Толков об этом предмете множество. Кайба джумнейн – даг-ик (гл. 111) сообщает о Сумбере следующие сведения: 1.Сумбер находится во втором мировом отделе, или иначе в мире стихийном – хоир догар саба иртынцу – дор… шитуксен орон – ану Сумбер агула... 2. Гора эта в вышину 100 т. беров и на 80 т. погружена в бездну вод. 3. Она четырехсторонняя и со стоит из 4-х ярусов – дурбульджин, дурбен уиту. 4. Около Сумбера совершают течение свое солнце и луна – сумберун думдагура наран сара бой. 5. В первом ярусе Сумбера обитают Якчисы, держащие в руках своих сосуды – тебши барикчи; во втором Якчисы с четками – эрике барикчи, в третьем Якчисы, вечно пьяные – насода соктокчи; в последнем четыре Махаранзы – дурбен махаранзойн тенгеринер; наконец, на самой вершине горы живет Хормусда с 33-мя избранными Тенгеринами. Выслушавши такой рассказ, нельзя, кажется, сомневаться, что Буд. Олимп существует лишь в воображении. Впрочем, Fr. Paullinus гору Сумбер считает за одно с Гамалаем и в подтверждение мысли своей говорит: Montem Merum fere medio inter fontes Indi atque Gangis spatio sitam esse. Syst. Brach. p. 130. А Ламы, с которыми случалось мне вступать в ученую беседу, держатся той мысли, что под именем Сумбера, в смысле поэтическом, разумеется вся наша планета; окружающие же гору сию тибы, суть не иное что, как страны света. 71 Тенгерины разделяются: 1) по различию миров и стран, к которым они принадлежат; 2) по внешнему виду и внутренним свойствам; 3) по степени блаженства, коим пользуются они и по отношениям своим к другим тварям. Таковы, например: a) Тенгерины амарамакские. b) Тенгерины, имеющие вид определенный – дурсуту, c) Тенгерины, не имеющие определенного вида – дурсу угей. Эти три рода вновь подразделяются: первый на шесть классов (аймак), вторые на семнадцать, а третей на четыре. И такому дроблению нет числа. Но среди легионов сих, первое место в стихийном мире занимают те 33 героя, которые на Сумбере подвизаются вместе с Хормуздою. В эту последнюю категорию входят: а) эдун найман тенгери, т. е. восемь начальников, или архонитов: б) нарану арбан хоир кубегун – 12-ть сынов солнца: в) арбан ниген докшин– 11-ть грозных; г) Асованин хоир дзалагу кубегун – двое юных сынов Асовани. См. Кайба гл. 111. л. 35. Косм. г. Ков. § 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Итак, пусть читатель сам выбирает любое название, а мы только опишем предмет. Аюс-тамо содержит восемьдесят тысяч квадратных миль. Огражден он железными стенами и наполнен массою расплавленного чугуна – хаилаксан ширеме. В этой массе, непрестанно влаемой силою огня, носятся грешники, то погружаясь до дна, то всплывая на поверхность. К довершению ужаса, тела страдальцев, при каждом погружении, сгорают до костей, а с каждым всплывом, возрождаются, чтобы опять гореть и опять родиться для новых мучений. Где же, спросят, конец этому процессу? Он за бесчисленным рядом веков. Ибо продолжительность мучений определяется мерою, содержащею 8 кубич. саж. гунжита (род кориандра), зерна которого вынимаются из сосуда чрез сто лет по одному. Случается, что несчастные, завидев издали отверстое жерло, стремглав мчатся к нему в чаянии избавления. Но увы! Мнимое отверстие есть только зияние бездны. И ад, посмеявшись над узниками, с ревом и клокотом сжимает пред ними пасть свою, прилагая таким образом к ужасам мук новые ужасы отчаяния. Сказанное имеет приложение и к прочим 15-ти отделам ада, с тем лишь ограничением, что мучения в пяти ближайших к Аюс-тамо – вдвое, а в остальных десяти отделах – втрое легче и короче. Все же вообще мучилища – тамойн орон, находятся в средоточении земли и составляют собою страшное царство Чойжила, наиболее известного Монголам под именем Эрлик-номун-хана. 124 Мытарства Мытарства предназначены для очищения тех грехов, которые входят в категорию слабостей – нисванис. А поскольку человеческих слабостей 48 т., то и мытарства разделены на такое же число. Одни из них расположены в ярусах земли – долон дапхор, на пространстве между адом и миром перерождений; почему и называются переходными, или срединными – дзагурдейн гасаланту хабцагай. В отношении же к душе, проводимой ими, составляют они истинно скорбный и тесный путь. Бедная странница не только обременяется здесь тяжкими злоключениями, но даже принуждена бывает в нитку вытягиваться, чтобы пройти сквозь какие-либо термопилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Выше заметили мы, что царство Сукавади, иначе Девадженин орон, слишком далеко от земли. Расстояние это определяется трехтысячною великою тысячею замирового пространства – гурбан минга, ике минган иртынцуйн цана. 125 Однако же и при такой отдаленности, земной наш мир не перестает быть видимым. Представляемое им зрелище всегда пред очами небожителей. Но какое это зрелище! Людские жилища являются чем-то похожим на змеиное гнездо – хорто могойн егур мету. Вся земля носит образ геенны, дым и пламя которой, усиливаемые непрестанно током дел человеческих, поднимаются до неба и нисходят до последних глубин земли – долон дапхор газарун-доро. Картина таких ужасов допущена не без цели. Показывая небожителям превосходство их состояния, она порождает в них чувство самодовольствия и благодарности к богам. И это чувство постоянно усиливается в них по мере того, как познают они цену райского блаженства. В преддверии царства Сукавади, душу приветствует (менделеку) благоуханный цветок – бадма линхова, столь прелестный, что при одном взгляде на него нельзя не забыть всех житейских бед и испытаний. А ежели душа принесла с собою в горний мир хотя тень какой-либо слабости, то бадма линхова развертывает пред нею дивные свои листы и, приняв ее в недра свои – куйсуну дотора, дает ей возможность очиститься, облагоухаться и вполне созреть во всех совершенствах, или точнее сказать, переродиться, подобно Фениксу, который как известно: Confectus senio se mittit in ignem Ut propriis iterum pullulet exequiis. Обновленную душу встречают служебные духи – такилун тенгерин и, приняв ее с радостными кликами, провождают к подножию престола, поддерживаемого восемью львами – найман арсаланту тап-цану-эмене, и тем выше возводят ее, чем более она очищена. Восседающий на престоле Абида, узрев пресельницу, ниспосылает ей слово своего утешения и назначает место, сообразное с ее достоинством: Huc omnes pariter venite capti, Quos fallax ligat improbis catenis Terrenas habitans libido mentes; Hic erit vobis requies laborum,

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

4) Вот образ, который при мысли о сем напечатлевается в душе мудрого: а) на превыспренних высотах, в точке диаметрально противоположной зрителю – нен теригуне эмене октаргой дор, цветет священный Бадма линхова. Там светозарный Абида с четырьмя представителями – (быин хубилган) неописанных свойств его, сидит приосеняемый облаком и окруженный сонмом Идам-докшитов, Бодисадов и Хутуктов, Шараваков, Брадигабутов и всех богов и богинь – багатор дагинисун чигулган. 108 b) Другую сторону великой картины занимают боги мироправители, располагающиеся в десяти странах света – арбан дзуктор сагуксан. с) Наконец, в ближайшей к зрителю дистанции, не далее как в девяти локтях от его головы, находится восемь престолов, на которых сидит духовный отец – нигу-цейн баши, и все бывшие и преселившиеся в Нирвану законоучители – лама бакши-нар. Окрест же их бесконечными рядами тянутся Тенгерины и все прочие шести классов существа. 109 5) Представляя в мысли своей это зрелище, так надлежит рассуждать: ежели человек, служа одному богу, получает блага, превышающие миру своих понятий: то служение многим богам не может не вести его в безпредельную область блаженства – ниген бурхандор мургебесу, цагласи-угей буин кемекун-бер, тедуй тогатан бурхади сеткиджу мургебесу, ягун угулетеле (Мур. дз. л. 39)? 6) А чтобы ограниченность человеческой натуры не полагала в деле этом препятствий, то обращаяся к богам, не должно не радеть и о себе самом. Единицу своего существа надлежит мысленно дробить на бесконечное число атомов. Ибо ежели человек, принимаемый за единицу – гакца быи-бер, многое может сделать: то чего не сделает он, бывши так сказать разлитым по пространству вселенной и поставив себя, таким образом, в связи со всеми существами мира? 7) Но и это правило только приближает, а не приводит к цели. Должно помнить, что боги суть чистые существа, а потому, кто хочет быть угоден им, тот должен блюсти в чистоте свой дух и тело, и даже самое жилище свое – орон гыри сайтор арчигат, быи дзарлик джирюкену шитугени сайтор делге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

7. Альбин и Гессий Флор Первый из них, Альбин, управлявший с 62 по 64 г. по Р. X. совершил много зла и жестокостей по отношению к Иудеям, именно, усилил в высшей степени народные пошлины и налоги, и, хотя разоренная страна стенала под невыносимым игом, но обогащался только он один, да первосвященник Анна. Второй правитель, Гессий Флор (64 – 66 г. по Р. X.), управлял Иудеей еще хуже и еще жесточе; его тирания и деспотизм были до такой степени неограниченны и необузданны, что народ с сожалением вспоминал даже о времени правления Альбина. Он грабил в свою пользу не только частных лиц, но даже целые общества. Многие города и селения были совершенно разграблены и опустошены, и когда Сирийский правитель однажды посетил Иерусалим, то три миллиона бедствующих Иудеев горячо умоляли его о защите и помощи, между тем как Флор, стоявший рядом с ним, нагло смеялся над их жалобами. Таким образом чаша народных бедствий переполнилась до самых краев, и нужна была только одна искра для того чтобы сразу воспламенить весь горючий материал, скоплявшийся столь долгое время. 8. Кестий Галл Роковое пламя вспыхнуло наконец в 66 году по Р. X., в Кесарии, в которой языческое народонаселение выгнало Иудеев из города, вследствие указа Нерона, осуждавшего их на лишение прав Римских граждан. Последовавшее за сим возмущение распространилось всюду, и вот Кестий Галл, во главе 10.000-го Римского войска и 13.000 союзников, выступил из Антиохии для подавления мятежа в Иудее. После тщетных усилий взять приступом гору Сион, на которой возвышался Иерусалимский храм, для чего Кестий выдвинул все войска, Иудеи стремительно напали на него, в проходе Беф-Орон, и нанесли ему решительное поражение. Нерон, получив эту печальную весть, поручил главное начальство над всеми войсками в Иудее Веспасиану, который после успешной войны сам был провозглашен по смерти Нерона императором в 68 г. по Р. X., и потому отправился в Рим, поручив своему сыну, Титу, окончание военных действий в Иудее. 9. Тит Во главе 4-х Римских легионов и нескольких вспомогательных войск, Тит расположился пред стенами Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

   001    002    003    004   005     006    007    008