Боги наслаждаются этим счастьем, и они достойны его. Но для существ менее совершенных требуются иные условия бытия. И потому, в путях судеб признан был необходимым мир органический, стихийный – Саба-сими, Сансар, орчилангун иртынцу. Вещественным для мира сего началом послужил райский цветок – Бадма Линхова. Ибо его сердцевиною воспользовался Творец для произведения воздуха и образования из него воздушной сферы, похожей на Луну. 27 Положив мировые основания и утвердив их всемощною своею силою, Абида за благо признал остаться в некоем покое; а честь дальнейшего устроения вселенной, и сопряженные с тем заботы предоставил другим. В видах сих допущено было рождение из света правого глаза Абиды двух гениев – хубилган – Уран аргату Манджушири и Ариаболо. 28 И вот первый из них, как мудрый архитектор, вступивши в права свои, дело миротворения повел следующим порядком. Творческою силою – хубилгану быи-бер, в пустых пространствах- хогосон, превыше воздушной сферы образовалось облако. Пролившийся из него дождь произвел водную сферу – усун мандал ниген тугурик цаган, и море, называемое нижним – дорадо далай, море бездонное, носящееся на воздухе и только им поддерживаемое. Сперва колебалось оно, бушевало и пенилось, наконец, пенистая поверхность его мало – помалу отвердела. И тогда явился золотой материк, покрывающий пространство на 320 беров. 29 Это земля первой эпохи мира, земля девственная, служившая как бы зеркалом для века золотого. Но она далеко не соответствовала последним целям творения. Покрывавшие ее бесчисленные горы зияли вертепами и пропастями, в наружном виде не было приятного разнообразия. Все части целого имели один тип, походили на опрокинутый котел – кумуриксен того мету. Притом, будучи лишена влаги, земля не могла быть способною и для жизни существ органических. Словом, она была безобразна и пуста. В отвращение таких неудобств, пролился новый дождь из облака драгоценного, преизобиловавшего всеми дарами природы – элдеб орон тегусексен эгулен-эце, и дунул бурный дух Сансары. Под влиянием могучих двигателей получило бытие свое Внешнее или Соленое море – гадагату, худжирту далай, и появился Сумбер (сумер) – это дивное вместилище четырех драгоценностей – золота, серебра, яхонта и лазурика, с окружающими его седмью золотыми горами и седмью увеселительными морями, исключительно предназначенными для лусун – хана, как царя вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Имея короны, они по-монгольски называются «титимту бурханами». Что касается Вачрасатвы, то и тогда, когда он изображается без шакти, он бывает увенчан короною и в платье бодисатвы. Его атрибут громовая стрела (вачра, монг. очир) в правой руке и колокольчик (монг. ховхо) в левой; громовую стрелу он держит прямо пред грудью, а левой рукой с колокольчиком он опирается на бедро. В этой форме, которая ясно указывает на его происхождение от индусского бога Чакра, он – глава дьяни-будд; на картинах он изображается белым, но как Вачрадара, он есть первичное божество высшего ранга, господин тайн; в этой форме он держит свои атрибуты крестообразно пред грудью и на картинах изображается синим. Другие формы его Кармавачра и Дармавачра. Вачрасатва, Вачрадакини и дьяни-Будды с их шакти, изображаются так. Каждый дьяни-будда держит свою шакти скрещенными под её спиною руками, а шакти держат, как атрибуты, обыкновенно колокольчик и громовую стрелу, иногда, впрочем, шакти держит левой рукой череп-чашу, а в правой руке, высоко поднятой – громовую стрелу. Однако относительно этого последнего атрибута существуют варианты. В частности дьяни-будды с их шакти изображаются так. 1 . Вайрочана (монг. Мэси гэйгулун дзокиакчи) держит в одной руке колесо (монг. курду), а в другой – колокольчик. Шакти обвивает свои ноги около бедер Яба и в левой руке держит череп, а в правой меч или колесо. На картинах он – белый. 2 . Акшобия (монг. Улу кутелукчи) имеет громовую стрелу и колокольчик, Юм (шакти) держит череп и громовую стрелу. На картинах он – синий. 3 . Ратнасамбава (монг. Эрдениин орон), в правой руке держит колокольчик, в левой – драгоценный камень; шакти – в левой череп, в правой – меч или также драгоценный камень. На картинах он – желтый. 4 . Амитаба (монг. цаклаши угей гэрэлту) держит громовую стрелу и колокольчик, шакти – череп и топор или колесо. На картинах он – красный. 5 . Амогасидда держит колокольчик и громовую стрелу, иногда вместо последней меч; шакти – череп и четверную громовую стрелу или меч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Перед словами «из удела половины колена Манассиина» должно стоять согласно с ( Нав.21:5 ) выражение: «от колена Данова». 1Пар.6:64 .  Так дали сыны Израилевы левитам города и предместья их. 1Пар.6:65 .  Дали они по жребию от колена сыновей Иудиных, и от колена сыновей Симеоновых, и от колена сыновей Вениаминовых те города, которые они назвали по именам. Содержащееся в данных стихах замечание в ( Нав.21:8–9 ) стоит перед поименным перечислением доставшихся священникам, потомкам Каафа, городов. В настоящем же месте оно нарушает последовательность повествования: после указания общего числа городов естественно следовать поименному их перечислению. 1Пар.6:66 .  Некоторым же племенам сыновей Каафовых даны были города от колена Ефремова. В ( Нав.21:20 ) определенно говорится, что нижепоименованные города были даны левитам потомкам Каафа. Вместо этого кн. Паралипоменон употребляет неопределенное выражение: «некоторым же племенам сыновей Каафовых». 1Пар.6:68 .  и Иокмеам и предместья его, и Беф-Орон и предместья его, Имя Иокмеам («собранный в кучу народом») заменяется в ( Нав.21:22 ) именем совершенно неизвестного города Кибцаим (две кучи). Чтение кн. Паралипоменон подтверждается LXX, у которых стоит εκμαν. 1Пар.6:69 .  и Аиалон и предместья его, и Гаф-Риммон и предместья его; По указанию ( Нав.21:23 ), как два поименованных города, так и два пропущенных – Елтеке и Гаваон принадлежали к уделу колена Данова. В настоящем случае автором опускается целый стих из кн. Иисуса Навина: «и от колена Данова: «Елтеке и предместья его, Гаваон и предместья его». Опущение соответствует пропуску в ( 1Пар.6:61 ). 1Пар.6:70 .  от половины колена Манассиина – Анер и предместья его, Билеам и предместья его. Это поколению остальных сыновей Каафовых. По указанию ( Нав.21:25 ), от половины колена Манассиина потомкам Каафа достались Фаанах и Гаф-Риммон. Так как имя «Анер» нашего стиха нигде более не встречается, а Фаанах упоминается в ( Суд.1:27,5:19 ; 3Цар.4:12 ), то чтение кн. Иисуса Навина нужно признать более правильным. Что касается второго, то в кн. Иисуса Навина должна быть ошибка. Город этого имени лежал в уделе колена Данова и только что был назван ( Нав.21:24 ). Но и название Билеам кн. Паралипоменон должно быть заменено согласно с ( Нав.17:11 ) и ( Суд.1:27 ) именем Ивлеам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Вениаминову: Иерихон, Беф-Хогла. Емек-Кециц, Беф-Арава, Цемараим, Вефиль, Аввим, Фара, Офра, Кефар-Аммонай, Афни, Гева, Гаваон, Рама, Бероф, Мицфе, Кефира, Моца, Рекем, Ирфеил, Фарала, Цела, Елеф, Иевус или Иерусалим, Гивеаф, Кириаф ( Нав.18:21–28 ). 4 . Колено Даново (64400 ч.) получило удел на северо-западе колена Иудина и на западе колена Вениаминова, на границах земли Филистимской; западной границей оно имело Средиземное море ( Чис.26:43 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Данову: Цора, Ештаол, Ир-Шемеш, Шаалаввин, Аиалон, Ифла, Елон, Фимнафа, Екрон, Елтеке, Гиввефон, Ваалаф, Игуд, Бене-Веран, Гаф-Риммон, Ме-Иаркон, Ракон, Дан, называвшийся прежде Ласам или Ламсом ( Нав.19:40–48 ). 5 . Удел колена Ефремова (32500 ч.) находился на севере колен Вениаминова и Данова и простирался от Иордана до Средиземного моря; на севере он заходил за Гевал ( Чис.26:37 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Ефремову: Беф-Орон верхний, Газара, Атароф-Адар, Михмефаф, Фаанаф-Силом, Ианох, 6 . Вторая половина колена Манассиина получила удел на северо-западе колена Ефремова. На западе этот удел граничил Средиземным морем, от потока Каны до Дора; на севере – коленом Асировым, а на северо-востоке – коленом Иссахаровым ( Нав.17:5–11 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, западному полуколену Манассиину: Беф-Сан, Ивлеам, Дор, Ен-Дор, Фаанах, Мегиддон, Третья часть города Нафефа . 7 . Удел колена Иссахарова (64300 ч.) находился на северо-востоке колена Ефремова, так как удел полуколена Манассиина не простирался до Иордана ( Нав.17:10 ). На востоке этот удел граничил Иорданом, а на западе и юго-западе – полуколеном Манассииным; на северо-западе он доходил почти до Кармила; на севере же он простирался до потока Кисона ( Числ.26:25 ; Нав.19:17–23 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иссахарову: Изреель, Кесуллоф, Сунем, Хафараим, Шион, Анахараф, Раввиф, Кишион, Авец, Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда, Беф-Пацец, Фавор, Шагацим, Вефсамис.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2) Брандза-барамида. Под именем сим известны на Тибетском языке не одно, а многие сочинения, слишком неравномерных объемов. В них говорится по преимуществу о деяниях Будды, прославляется его учение и счастье тех, кои верны ему. 3) Джадамба. Она составляет отдел Брандза-Барамиды и справедливо может назваться панегириком всему сонму богов. Похвалы писаны стихами, число которых простирается до восьми тысяч. 4) Доди дзамлун, или Улигерун далай. Занимается рассказом о борьбе Будды с последователями черной веры, о торжестве над ними, и в особенности о чудесах, из которых пятнадцать составляют венец славы Шигемуния. 97 5) Шигемунин намтар. Это Шигемуниева биография, отличающаяся от других подобных жизнеописаний полнотой, а потому и пользуется большим уважением. 6) Мани гамбум. Книга богатая сколько историческими, столько и нравственными уроками. Барамиды ее, быв применены к известной молитве – ом, ма, ни, бад, ме, хом, служат как бы лестницею, возводящею из мира Сансари в царство Сукавади. 7) Чихула кереглекчи считается лучшим руководством к познанию основных начал буддийской космологии. 8) Кайба джумнейн даг-ик, иначе мергет гарху орон, трактует о составе и взаимных отношениях миров, о богах и гениях, и определяет значение и обязанности лиц буддийской иерархии. 9) Санан-сецень пытается решить великие космологические задачи, касающиеся начала мира и тех переворотов, какие уже испытаны им, или еще грозят ему. 98 10) Саин цак дает понятие о первобытном состоянии мира, и в особенности раскрывает историю происхождения богов мироправителей. 11) Алтан герыл. Этот золотой свет ограничен немногими сказаниями о самоотвержении Шигемуния и об открытии им же самим золотого гроба, вмещавшего белоснежные его кости. 12) Бадма гатан. Принадлежит к разряду таинственных. Но таинства ее находят место лишь в красном корне, которому и посвящена она сочинителем своим бакшею Бадма Самбабою. 13) Арапсал – служебник желтого или Шигемуниева обряда. В 72-х отделах, из которых состоит Арапсал, содержатся службы целого года, примененные: а) к трем богослужебным временам: утру, полудню и вечеру: б) к трем отделениям богов мироправителей – гурбан цагун бурхандор т. е. настоящего, прошедшего и будущего времени ; в) к трем классам существ божеской натуры, каковыми признаются бурханы, бодисаты и тенгерины. Не забыты здесь и перерожденцы, особенно Банчин-богдо, Далай-лама и Ургинский Хутукту, известный под именем Дзибдзан дамбейн геген.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Второй, каменный храм (страта XI) был построен на руинах первого, однако превосходил его по размерам (8,5×7,7 м). В юго-зап. углу основного храмового зала было выделено небольшое помещение, при раскопках к-рого обнаружено множество ритуальной утвари: керамические сосуды, раковина для трубления, маска и проч. В храмовом дворе была устроена фависса для вышедшей из употребления храмовой посуды, в т. ч. сосудов для возлияний. К западу от главного святилища был раскопан еще один небольшой храм (5,6×3,5 м), также выстроенный из сырца. Возле вимы этого храма было найдено 3 керамических лепных алтаря для воскурений; алтари декорированы прорезными окошками и изображениями птиц. Последнее по времени святилище К. (страта Х), большее по размерам, чем предыдущие (14,5×8 м), построено с использованием части древних храмовых стен. Вход со двора в сев. части здания ведет в притвор, соединенный с основным храмовым залом широким проходом. В центре целлы на каменных базах установлены 2 несущих столба из кедрового дерева. Вдоль стен тянется двойной ряд скамей, выстроенных, как и вима, из сырца. Возле вимы и в служебной дальней комнате найдены алтари для воскурений, декорированные фигурами львов и птиц, костяная палетка с изображением храмового фасада, антропоморфные и зооморфные сосуды для возлияний. Точную параллель храмовым постройкам К. подобрать сложно. Отдельные архитектурные черты напоминают хананейские святилища позднего бронзового века - Телль-Меворах, Лахиш, Бейт-Шеан, а также храмы эгейского мира - в Китионе (Кипр), на Милосе и в Микенах. Важно отметить, что при раскопках святилища была найдена только одна культовая фигурка, выполненная в микенской традиции, как в Азоте (Ашдоде), Афеке и др. О природе филистимского культа известно крайне мало. В Свящ. Писании боги филистимлян носят семит. имена: в Газе и Азоте это Дагон (Суд 16. 23; 1 Цар 5. 2-5), в Аккароне - Вельзевул (4 Цар 1. 2-4). Неясно, действительно ли филистимляне чтили местных ханаанских божеств - свидетельство религ. синкретизма, или эти божества названы понятными семит. именами. Высказывалось предположение, что местным божеством был Хорон: среди керамического материала на поверхности телля был обнаружен остракон VIII в. до Р. Х. с надписью на иврите: «Золото Офира [для] Бейт-Хорона, 30 шекелей». Золото из страны Офир доставлялось экспедициями царя Соломона и тирского царя Хирама (3 Цар 9. 26-28; 10. 11). Надпись на остраконе можно трактовать двояко: возможно, «золото Офира» (чистое золото) предназначалось для поселения Беф-Орон (Бейт-Хорон), находящегося на пути из прибрежной долины в Иерусалим. Др. вариант трактовки текста - «для дома (т. е. святилища.- Авт.) Хорона»; тогда, вероятно, Хороном звали местное божество К. В обоих случаях, однако, интерпретации осложняются фактом значительного хронологического разрыва между находками: позднейший храм К. датируется Х в. до Р. Х., а остракон - VIII в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/1681283.html

24 Приведенный Тибетский стих поется при разных обрядах, совершаемых по руководству книги туйн судер. Мысль этого стиха часто встречается. Между прочим, прекрасно выражена она в следующем Тарнинском монологе: умма сараван дата гада идам гуру радна мандала камириан дая ме. Т. е. Всесвятой Господи! Тебе всесовершенному и обладающему всеми сокровища мира, дерзаем мы принести жертву. 25 В Чихула кереглекчи и в других книгах Буддийского канона число первозданных миров определяется трехтысячною великою тысячею – гурбан минган ике минган иртынцу. Темная даже для природных Монголов фраза эта объясняется в III гл. книги Кайба джумнейн даг-ик, иначе называемой мергет гархойн орон. Согласно с объяснением Кайбы, Ламы толкуют, что приведенною фразою дается понятие о бесчисленности миров; и потому чаще всего говорят: Гадагаду саба иртынцуйн байдал кемебесу тога томши угей иртынцу аджигу. При дальнейших же объяснениях встречаем следующие мысли: Стихийный мир, рассматриваемый в материальном и формальном отношении – шими, иртынцу, в общей массе существующих миров представляет собою не более, как единицу. Взявши эту единицу – эгуни ниген кемен тогаладжу, и достигнув до тысячи, получим так называемую малую тысячу: минга куруксени уцуген минган кемен. Потом эту малую тысячу принявши за единицу и насчитавши тысячи тысячей, получим среднюю тысячу: эне уцугени ниген кемен тогаладжу, минган куруксени Думда минган кемен. Наконец, взявши эту среднюю тысячу (т. е. миллион) за единицу и умножив ее на тысячу, получим великую тысячу – эне думдей-ги ниген кемен тогаладжу, минга куруксени ике минган кемен. Таким-то образом должно понимать выражение: гурбан минган ике минган иртынцу, коим определяется общая числимость миров. Чит. об этом кайба джумнейн даг-ик, гл. III, л. 41. 26 Сведения о сотворении мира, а равно и о богах, рассеяны по всему Ганджуру; но основные, по мнению моему, содержатся в Мани Гамбуму теригун ботидор. 27 На 10-м листе первой главы Мани Гамбуму так повествуется: нидубер удзекчи эркету Бадмейн минган тугурцек -еце ике бага кубегуну куцунь-эр эбден, улу чидахой нигени токтогацахой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Мы со своей стороны, при всем уважении к автору цитируемой книги и подобным ему ученым мыслителям, не разделяем с ними мнения, будто вера Буддистов в Творца вселенной не находит оснований. Нам кажется, что основания очень видимы. Ибо священный Буддийский кодекс стократно называет Бога безначальным и вечным – теригулеши-угей, мунку. 23 Творцом всего видимого и невидимого – удзекдекун ба, улу удзекдекун хамоги буту-гекчи, стократно возбуждает благоговение к Нему, как к верховному Владыке, источнику жизни – амини заягакчи, и начальной причине всякого бытия – анхан, теригутен. Так в Арапсале читаем Тибетский стих: Саши бойджи джукшин медокдан, Рираб линши нида джамбади, Санджей шинду микдо пулбее, Догун намдак шинла джот баршок. В чине Богослужебном стих этот непосредственно следует за ключом закона – номун тулкигур, и тем показывается важность и общность содержащегося в нем учения. А Монголы, внесши его в катехизическое свое учение – итегел, составили следующее нравственное правило; Гадзар делекей болон, Сумбер агула теригутени бутуген, Куджись-ер Сурчиджу, Октаргой-ги наран сарань-эр чимексен, Бурхандор ачи мандал ургуйе. Смысл слов такой: Тому Богу, который сотворил гору Сумбер и весь мир, который даровал земле изобилие плодов, а небо украсил солнцем и луною, должны мы приносить хвалу и благодарение. 24 На данных этого рода основано повествование, к которому приступаем. И мы, соблюдая возможную краткость речи, изложим его так, как слышится оно и в капище, и в куще Буддиста. Всевышний – дегере-угей дегеду, Абида благость и силу свою первоначально явил в сотворении бесчисленного множества горных, невещественных миров, известных под именем Нирваны, т. е. покоища. 25 В средоточии их дал он место двадцати четырем Райским обителям – тариалангун орон, венец которых составляют пять отделов, служащих жилищем самому Абиде и четырем ближайшим к нему Буддам. 26 Свет, покой и радость суть вечный удел стран сих. Там нет тления и превратностей; там не знают суеты и забот житейских, не стареют и не умирают; там текут источники воды живой и благоухает священная диана, там все облечено в чистейшую одежду шакшабатов, все озаряется премудростью верховного Владыки (Мани Гам. бул. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Маны кэпсээн баран: «Ким истэр кулгаахтаах истиэхтин!» – диэн саа аллайбыта. 9 рэнээччилэрэ Киниттэн бу домох суолтатын ыйыппыттара. 10 Иисус эппитэ: «Эиэхэ Таара Саарыстыбатын кистэлэнэрин билэр кыах бэриллибитэ, оттон ити атыттарга барыта домохторунан этиллэр, онон кинилэр крр эрээри, крбттр, истэр эрээри, йдбттр. Бурдук ыааччы туунан домох быаарыыта 11 Бу домох быаарыыта маннык: сиэмэ – Таара тыла; 12 суол кытыытыгар тспт сиэмэ – истэр дьон, ол гынан баран кинилэргэ адьарай кэлэн, итээйбэтиннэр, быыамматыннар диэн, истибит тыллларын срэхтэриттэн илдьэ барар; 13 оттон тааска ыыллыбыт – ол тылы рнэн ылынар эрээри, силиэ суох буолан, ардыгар эрэ итээйэр, оттон тургутуу кэмигэр тэйэр дьон; 14 хатыылаах ыараа тспт – ол тылы истэр эрээри, тэйэ тстлэр да, олох спслгэнэ, баай-дуол, кннээи р-дуоуйуу тумнаран, итээллэрэ сиппэккэ хаалбыт дьон; 15 оттон буорга ыыллыбыт сиэмэ – ол Таара тылын истэр уонна истибит тылларын ткэн, ыраас срэхтэригэр иэрэ сылдьан, бары ыарахаттары тулуйан туран итээйэр дьон». Сибэтиинньик туунан домох « 16 Ким да сибэтиинньиги уматан баран, иитинэн саба уурбат, орон анныгар туруорбат, ол оннугар, киирээччилэр сырдыгы крдннэр диэн, олоор туруорар. 17 Кистэммит кстбэтээ, кистэлэ арыллыбатаа диэн суох. 18 Онон хайдах истэргитин кэтэнэн крн: баардаахха Таара сс биэриээ, оттон туга да суох кииттэн баардаахпын дии санаабыта кытта былдьаныаа». Иисус Христос Ийэтэ уонна бырааттара 19 Киниэхэ Ийэтэ уонна бырааттара кэлэн баран, дьон элбээ бэрдиттэн хаайтаран, кыайан ааспатахтара. 20 «Ийэ уонна бырааттары кэлэн таырдьа тураллар, Эйигин крсхтэрин баараллар», – диэн Киниэхэ биллэрбиттэрэ. 21 Иисус эппитэ: «Таара тылын истэр уонна толорор дьон – олор Мин Ийэм уонна Мин бырааттарым буолаллар». Силлиэни тохтотуу 22 Биирдэ Кини рэнээччилэрин кытта оочоо киирэн баран: «Кл ууор туоруоу», – диэбитэ. Ууор устубуттара. 23 Устан истэхтэринэ, Иисус утуйан хаалбыта. Клгэ эмискэ кстээх силлиэ тэн, долгун сабыта биэртэлээн, оочо уунан туолан барбыта, онон тимирэр кутталга киирбиттэрэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Юж. граница его проходила от юж. побережья Мертвого моря, через пустыню Син, южнее Кадес-Варни, до потока Египетского. Вост. граница шла по Мертвому морю до устья Иордана. Здесь начиналась сев. граница, проходившая через источник Рогель, долину сыновей Енномовых и горные склоны юж. Иерусалима, который отошел к уделу Вениамина. Далее граница тянулась до Средиземного моря. Сев. лежали уделы колен Дана и Вениамина. Зап. граница удела И. проходила по побережью Средиземного моря, но, видимо, на прибрежной равнине проживали и филистимляне. Уже во времена Иисуса Навина наметилось отторжение колена И. от других колен, т.к. были пощажены гаваонитяне, населявшие местность между уделами И. и Вениамина ( Нав. 9 ), а в Иерусалиме продолжали жить иевусеи ( Нав. 15:63 ). Гофониил из колена И. освободил Израиль, сбросив иго месопотамского царя Хусарсафема ( Суд. 3:5–11 ); согл. Суд. 20:18 , колено Иуды первым по воле Бога выступило против вениамитян; однако в войне против Сисары колено И. уже не принимало участия. То, что Давид и его преемники принадлежали к колену И., способствовало возрастанию роли этого колена. При царе Ровоаме Израильское царство разделилось на Северное и Южное, которое стали называть Иудой, т.к. лишь это колено (и, вероятно, часть колена Вениамина) сохранило верность дому Давида. Сев. граница теперь проходила у Иерихона и Вефиля, через Михмас, Беф-Орон и Гезер. Во времена наиб. расширения Южного царства его границы простирались вплоть до Ецион-Гавера и Елафа на берегу Акабского залива. (Об истории Иудейского царства см. статьи об отдельных иуд. царях; общий обзор дается в статье ⇒ Израиль .) Большинство евреев, вернувшихся из вавил. плена, принадлежало к колену И. Отсюда произошло название народа ⇒ Иудеи ; 3) левит, живший во времена первосвященника Иисуса ( Неем. 12:8 ). Вероятно, то же лицо, что и Годавия, упомянутый в 1Езд. 2:40 ; 1Езд. 3:9 ; 4) сын Сенуи, вениамитянин, который после возвращения из вавил. плена был вторым начальником в Иерусалиме ( Неем. 11:9 ); 5) вероятно, князь из колена Иуды, принимавший участие в освящении стены Иерусалима ( Неем. 12:34 ); 6) певец и музыкант из левитов, принимавший участие в освящении стены Иерусалима ( Неем. 12:36 ); 7) И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010