И для вас нужно молоко, а не твердая пища. И для вас нужно молоко, а не твердая пища. Не сказал, что имеете нужду (т.е. молоко необходимо вам, по естественным причинам, — Прим. ред.), но «бысте» («стали такими»), то есть вы сами довели себя до такого состояния (т.е. молоко снова вам необходимо, потому что вы не смогли (разучились) принимать твердую пищу, — Прим.Ред), добровольно сделавшись такими. Молоком он называет упрощенное учение и здесь, и в Послании к Коринфянам (1 Кор. 3:2), под твердой же пищей разумеет более совершенное и возвышенное учение. Посему, говорит, теперь не должно вносить того, что было под законом, и не должно делать сравнения с теми священниками не сравнимого Христа, или: как в том отношении, что Он — Первосвященник, так и в том, что Он принес жертву, и в том, что Он молился с воплем и коленопреклонением, однако, так как вы питаетесь этим, то я предлагаю и это. Заметь, что то, что для нас теперь неудобоприемлемо, тех тогда питало, и что слово Божие есть истинная пища. Ибо пошлю на землю, говорит, жажду слышания слов Господних (Ам.8:11). Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. Правдой здесь он называет или образ жизни совершенно исправный, говоря как бы так, что несведущий не искусен в вышнем любомудрии и не может вести высшей жизни; этого требовал и Христос, говоря: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Или, правдой он называет Самого Христа, говоря так: тот, кто причастен уничиженного их учения о плоти, не принимает возвышенного и достойного Христа учения, так как он младенец и не способен принять его. Твердая же пища свойственна совершенным. Твердая же пища свойственна совершенным. То есть возвышенные догматы о Божественности Христа. Видишь ли, что есть другое младенчество — мысли, которое имеют и старцы; и есть совершенство, иметь которое ничто не препятствует и юношам. У которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Чем еще пленил Израиль сердце Господне? Одним ожерельем на шее твоей! Не тайными знаниями, как халдеи; не искусствами, как эллины; не мечом, как Рим, но единым монистом, одним ожерельем – верой во Единого Бога украсил шею свою Израиль. То было единственное украшение Израиля, и за него возлюбил его Господь, пленился им в сердце Своем! Сосцы Израиля, заповеди двух скрижалей, питавшие праведников и пророков Святой Земли. В лице их эти скрижали были любезны Ягве и среди вселенского идолопоклоннического нечувствия к Живому Богу тех времен, были ласкою для Него, были лучше вина , лучше всякого веселья сердца ( Пс. 103:15 ), которое могло Ему доставить тогда падшее творение. И благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Благовоние мастей помазанников Израиля, его царей, пророков, священников, было лучше всех ароматов , творимых искусством человеческим премудрых века сего, и даже лучше всех ароматов , которыми благоухали леса, поля и луга, ибо от благовония мастей твоих , Израиль, веял Божественный Дух, имеющий по исполнении времен в полноте излиться на всякую плоть ( Иоиль 2:28 ). Мед и молоко – символ Святой Обетованной Земли. Ягве обещал Моисею ввести его народ «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» ( Исх. 3:8 ). Земля, кипящая медом и молоком – земля пророков и праведников, земля истинного боговедения в окружении всемирного океана неведения и идолопоклонничества. Земля, ставшая началом и прообразом небесного ханаана, рая Божия. Мед и молоко – образы Слова Божьего, которое «слаще меда и капель сота» ( Пс. 18:11 ), которое каплет из уст твоих, невеста , то есть из уст пророков Израиля, они и были его устами . Мед и молоко Слова Божьего под языком твоим , под языком богодухновенных пророков, которые могли воскликнуть: «язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ), то есть Духа Святого. А другие народы вокруг в лучшем случае слушали поэтов и философов, не ведая Слова Божия. Благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! Одежды Израиля, Невесты Ягве – это его праведники, которые возвышаются подобно кедру на Ливане. «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи» ( Пс. 91:13–15 ), они благоуханием Ливана , благоуханием духа пленяют сердце Ягве.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

55 гл. содержит речь Господа, в которой все, жаждущие воды истинного учения, призываются придти и насытиться благ Господних, чрез повиновение Господу и вступление в завет с Ним, в лице Отрока Его (ст. 1–5); при сем им указывается на нравственные качества обращающихся к Господу (ст. 6–7) и на возможность их духовного возрождения под влиянием слова Его (ст. 8–13). 1. Жаждущии, идите на воду, и елице не имате сребра, шедше купите, и ядите (и пейте) без сребра и цены вино и тук. 1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Ст. 1 ср. 41:17; 44:3. Следствием подвига Отрока Господня, вместе с воссозданием церкви, является также обилъное излияние даров Духа Святого. К приятию их призываются все верующие, жаждущие воды истинно живой: аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет, говорит Спаситель ( Ин. 7:37–39 ). Вода, юже аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный 4:14). Дары Св. Духа даются верующим туне ( Мф. 10:8 ; Рим. 11:6 ), так как Господу не нужны блага человека ( Пс. 15:2 ). Приемлемые человеком они имеют для него такое же значение, какое вино и молоко – для истощенного человеческого организма, т. е., укрепляющее и питающее. Бл. Иерон. и св. Кир. ал. в словах сего ст. находят также указание на евхаристию. Евр. =в р. с. и ешьте, в ал. т. и некот. др. гр. сп. было переведено не φγετε, как в ват. и у Граббе, а πετε, что бл. Иерон. объясняет произволом неопытных писцов, желавших здесь соблюсти последовательность; в слав. и пийте внесено в т., хотя ослаблено. Вместо =в р. с. и молоко, 70 читали , почему:=α σταρ=и тук. 2. Вскую цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость; послушайте мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. 3. Внемлите ушима вашима, и последуйте путем моим; послушайте мене, и жива во благих будет душа ваша, и завещаю вам завет вечен, преподобная Давидова верная. 2. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Аминь. Слово о Благодати Божией 10 декабря 1988 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника; Неплодящей же прежде Церкви ныне процвете древо Креста в державу и утверждение» ( 3 песнь канона Честному Кресту ). Так Святая Церковь поэтически воспевает событие, описанное в книге Чисел, связывая его с Животворящим Крестом. За одну ночь жезл Аарона расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали ( Чис.17:1–8 ). Теперь редко изображается полностью расцветший Крест Господень. Обычно он заменяется упрощением, которое ведет к кривотолкам, именно: под Крестом схематически изображается полумесяц; а кривотолк заключается в том, что полумесяц этот магометанский, поэтому получается, что Крест попирает магометанскую луну. Это вредное утверждение, ведущее к раздорам. Мы должны совершенно от него отказаться. Подумаем лучше о Благодати Божией, содействием которой расцвел жезл Аарона и «процвете древо Креста». В речах Пророков и Спасителя благодать очень часто изображается под видом воды. Это вода живая, текущая и подаваемая каждому желающему бесплатно: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:1). Посмотрите, как многообразна благодать: желающие приглашаются к водам, а получают и вино и молоко. И вода, и вино, и молоко – суть символы разнообразия благодати. Обращение к ней должно быть подобно пути, на котором царит веселие. «Выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам» ( Ис.55:12 ). В самих же людях, весело идущих за Божией Благодатью, произойдет дивное изменение к лучшему, что символически выражено у Пророка Исаии в словах: «вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» (Ис.55:13). Будем же верить в то, что существует Божественная Благодать и под ее влиянием изменяется все к лучшему: сухое дерево расцветает; жаждущий не только получает воду, но также питается вином и молоком; бесплодная дебрь превращается в прекрасный сад с кипарисами и миртами. Зная это, Новозаветная Церковь при совершении Таинства священства возглашает:

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Вскъ сосдъ содланъ на т не блгопоспш, и вскъ гласъ, иже на т востанетъ на прю, долеши имъ всмъ: же тво бдтъ въ немъ. слжащымъ гдеви, и вы бдете мн првни, глетъ гдь. 17. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. Ст. 17. Всё, что будет воздвигаться против церкви, не успеет в достижении своей цели; все, говорящие против неё, будут обличены в неправде. Слова: же тво бдтъ въ немъ, не имеют соотв. в евр.-м. т. Соответствующее им по 70 выражение у бл. Иеронима отмечено овелом и признано прибавкой не столько 70, сколько дурных писателей. Вместо =в р.-с. оправдание их, 70 читали: , почему: κα μες σεσϑε μοι δκαιοι, ср. слав. Глава 55 55 гл. содержит речь Господа, в которой все, жаждущие воды истинного учения, призываются прийти и насытиться благ Господних, чрез повиновение Господу и вступление в завет с Ним, в лице Отрока Его (ст. 1–5); при сем им указывается на нравственные качества обращающихся к Господу (ст. 6–7) и на возможность их духовного возрождения под влиянием слова Его (ст. 8–13). а. идите на вод, и не имате сребра, шедше кпите, и дите (и без сребра и цны и ткъ. 1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Ст. 1 ср. Ис.41:17; 44:3 . Следствием подвига Отрока Господня, вместе с воссозданием церкви, является также обильное излияние даров Духа Святого. К приятию их призываются все верующие, жаждущие воды истинно живой: аще кто жаждетъ, да ко мн и говорит Спаситель ( Ин.7:37–39 ); вода, юже азъ дамъ ем, бдетъ въ немъ источникъ воды текщи въ животъ вчный (ib. 4:14). Дары Св. Духа даются верующим туне ( Мф.10:8 ; Рим.11:6 ), так как Господу не нужны блага человека ( Пс.15:2 ). Приемлемые человеком они имеют для него такое же значение, какое вино и молоко – для истощённаго человеческого организма, т. е., укрепляющее и питающее. Бл. Иероним и св. Кирилл Александрийский в словах сего ст. находят также указание на евхаристию. Евр. =в р.-с. и ешьте, в ал. т. и некот. др. гр. сп. было переведено не φγετε, как в ват. и у Граббе, а πετε, что бл. Иероним объясняет произволом неопытных писцов, желавших здесь соблюсти последовательность; в слав. и пийте внесено в т., хотя ослаблено. Вместо =в р.-с. и молоко, 70 читали , почему: κα σταρ= и ткъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Вспомним из послания апостола Павла к Евреям: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Евр. 5:12-14) Если дать твердую пищу человеку, который способен принимать только молоко — ему будет очень больно, будет беда. Но в данном случае «молоко» — это вовсе не «ложь во спасение», не бодрые уверения, что все замечательно, что скоро все кончится и станет еще лучше, чем было. На ребенка нельзя вываливать то, что тревожит и мучит вас, но не надо и врать ему. Надо говорить, исходя из того понимания жизни, какое у вас есть несмотря на нынешние страхи и сомнения. Мы ведь христиане, верно? Мы принимаем волю Божию, так? Значит, и ребенку можно сказать: «То, что происходит — в этом есть воля Божия. Тебе непросто ее принимать, и мне тоже. Но давай вместе попытаемся подумать, понять, для чего это». И в таком ответе не будет лжи. Здесь будет и правда, и искренность, здесь переход на более глубокий, более доверительный уровень отношений с ребенком. Вернуть сердца отцов детям И если уж говорить об ответах, если искать Промысл Божий в случившемся с нами карантине, то можно сказать и так: это дано нам для того, чтобы мы лучше узнали друг друга. Скажем честно: очень многие из нас, в том числе и глубоко верующие люди, практически не знали, чем живут, чем дышат их дети. Потому-то и воют, оказавшись запертыми в четырех стенах с ними. Родители не знали своих детей, не хотели знать или боялись узнать. Они общались с ними урывками: подошел, по затылку потрепал, поцеловал, что-то подарил, немножечко поговорил, потом нырнул в смартфон, с утра уехал на работу. Но в сердце не было места для общения с ребенком. А это огромная потеря.      Говоря об этом, я сразу вспоминаю приведенные в Евангелии от Луки слова ангела, который явился Захарии, отцу Иоанна Предтечи, и сказал, кем будет его сын, которому еще лишь предстоит родиться. В частности, «и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям...» (Лк. 1:17).

http://pravoslavie.ru/131187.html

Где эти люди? Кто их помнит? Чем больше люди искали свидетельств против нее, тем больше обнаруживали доказательств ее истинности. Ничем нельзя объяснить существование этой Книги, кроме как откровением Творца. В свое время Вольтер заявлял, что своими трудами он полностью подорвал веру в Книгу, и через сотню лет уже никто уже не будет помнить, что такое Библия. Знаете, что сейчас находится в бывшем доме Вольтера в Женеве? Европейский офис Объединенных Библейских обществ. Библия как существовала, так и существует. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.1:24-2:5 ). Вы когда-нибудь видели новорожденных младенцев? Очень любознательные существа! Сколько для них всего интересного вокруг. Когда у меня родилась дочка, мне так нравилось смотреть, как она с первого дня познавала мир. Ей было интересно, когда мама ходила по комнате; ей было интересно. что это за бородатый мужик подходит с погремушкой, кто это такой? Солнечный лучик пробился через окно – она заулыбалась. Все вокруг привлекало ее внимание. Но существовало нечто, без чего ее ничто уже не интересовало. Это – молоко матери. Если не было этого, все остальное теряло смысл. Об этом-то, и говорит Писание: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко», потому что без него мы не можем соответствовать своему предназначению. Без этого все остальное, чему мы могли бы радоваться, теряет смысл. Это – единственный фундамент, на котором мы можем строить свою жизнь. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/chto_takoe_bibliya

е. призывать во время опасности имя Еммануила, т. е. с нами Бога, не удивляйся новости события, если Дева родит Бога, имеющего такое могущество, что имея родиться спустя много времени, ныне по молитве к Нему избавляет тебя; ибо Он тот, Кто являлся Аврааму и говорил с Моисеем. Скажу и иное более дивное, чтобы ты не думал, что Он родится в призраке: Он будет употреблять пищу детей, будет есть масло и молоко, и хотя спустя много веков евангелист свидетельствует о Нем: отроча же преспеваше премудростию и возрастом и благодатию у Бога и человеков ( Лк. 2:40, 52 ), что говорится в доказательство истинности тела человеческого: однако, еще повитый пеленами и питаясь маслом и медом, Он будет различать доброе и худое, и отвергая худое будет избирать доброе, будет отвергать или избирать не потому, что будет это делать, а потому что будет разуметь отвергать и избирать, – так что из этих слов мы научаемся, что детство тела человеческого не причиняло ущерба Божественной мудрости. Потому-то о Нем, лежащем в яслях, ангелы возвещают пастырям и Ему покланяются волхвы, пришедшие с востока. Их конечно должно признавать избранными, а Ирод, книжники и фарисеи, напротив, отвергаются, ибо из-за одного Младенца они умертвили много тысяч детей ( Мф. 2 ). С. 16. Ибо прежде чем этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ея. Самария была взята Ассириянами в шестой год царствования Езекии, т. е. на тридцать первом году от рождения его. Итак, если этот имеющий родиться или от девы, как мы думаем, или от молодой девицы, как хотят Иудеи, будет есть молоко и мед и будет так мал, что будет не в состоянии отличать худое от доброго, и земля Сирии и Самарии будет опустошена Ассириянами прежде чем он выйдет из детского возраста: то пусть ответят Евреи, каким образом под именем дитяти пророчествуется о Езекии, которому было тридцать один год и каким образом он представляется столь малолетним, что ест молоко и мед и не знает, подобно Ниневийским детям, ни левой руки ни правой, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Если же есть в нем возвышенное учение, то оно кратко. И для вас нужно молоко, а не твердая пища. Не сказал, что имеете нужду (т.е. молоко необходимо вам, по естественным причинам, - Прим.Ред.), но " бысте " ( " стали такими " ), то есть вы сами довели себя до такого состояния (т.е. молоко снова вам необходимо, потому что вы не смогли (разучились) принимать твердую пищу, - Прим.Ред), добровольно сделавшись такими. Молоком он называет упрощенное учение и здесь, и в Послании к Коринфянам (1Кор.3:2), под твердой же пищей разумеет более совершенное и возвышенное учение. Посему, говорит, теперь не должно вносить того, что было под законом, и не должно делать сравнения с теми священниками не сравнимого Христа, или: как в том отношении, что Он - Первосвященник, так и в том, что Он принес жертву, и в том, что Он молился с воплем и коленопреклонением, однако, так как вы питаетесь этим, то я предлагаю и это. Заметь, что то, что для нас теперь неудобоприемлемо, тех тогда питало, и что слово Божие есть истинная пища. Ибо пошлю на землю, говорит, жажду слышания слов Господних (Ам.8:11). Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. Правдой здесь он называет или образ жизни совершенно исправный, говоря как бы так, что несведущий не искусен в вышнем любомудрии и не может вести высшей жизни; этого требовал и Христос, говоря: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (Мф.5:20). Или, правдой он называет Самого Христа, говоря так: тот, кто причастен уничиженного их учения о плоти, не принимает возвышенного и достойного Христа учения, так как он младенец и не способен принять его. Твердая же пища свойственна совершенным. То есть возвышенные догматы о Божественности Христа. Видишь ли, что есть другое младенчество - мысли, которое имеют и старцы; и есть совершенство, иметь которое ничто не препятствует и юношам. У которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Навыком он называет совершенство и твердость образа мыслей нравственной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

И как же Ахаз может услышать о Спасителе, пришедшем много поколений спустя: «Наречешь имя Ему: Еммануил " »? – и вместо этого, то есть «наречешь», написал «нарекут». Но посмотри: не Ахазу говорится: «И наречешь имя Ему: Еммануил», – но обрати внимание, что это явно сказано дому Давида: «Слушайте же, дом Давидов: ужели для вас мало утруждать людей, и как вы даете труд Господу? Посему Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречешь имя Ему: Еммануил». Но если мы не понимаем сказанного, не будем умалять ничего из этого и не будем устремляться к более легкому [пониманию], но будем ждать, что благодать Божия подаст 119 нам через просвещение знания объяснение вопроса; или, вернее, благодать Божия просветит нас, через кого ей угодно, чтобы мы не искали дальше, а наш вопрос разрешился: ведь если и мы удостоимся от Господа разумения 120 , то оно скорее 121 обличит нас самих 122 . Итак, каков дом Давида? Если Давидом является Христос, как я многократно доказывал, то домом Давида являемся мы, Церковь Божия; и говорится нам, Церкви, чтобы мы не давали Господу 123 труда, о котором говорилось выше, но принимали знамение, когда Господь дает его. Нам, а не [земному] дому Давида это говорится. И возвещается, что тот, кто является домом Давида, наречет имя Ему: Еммануил; и в самом деле, в пришествие Христово одна [только] Церковь наша говорит о Христе: «С нами Бог». Теперь, когда это, по благодати Божией, объяснено, мы обращаемся уже к другим тайнам (aenigmata). II. " Он будет питаться маслом и медом» 124 . Как это предвозвещается, что Христос будет питаться маслом и медом? И если Господь подаст нам объяснение этого [места], то последующее снова принесет нам другие вопросы 125 . О, если бы все мы исполняли написанное: «Исследуйте Писания» 126 ! Многое из телесной пищи названо в Писаниях вместо пищи духовной. «Как новорожденные младенцы, возлюбите словесное чистое молоко» 127 . Итак, без сомнения, есть словесное молоко, и нам следует искать молоко этого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010