" Люди впали в самовожделение, предпочитая собственное созерцание Божественному " (Св. Афанасий Великий). Выход отсюда, из собственной обращенности на себя, — в раскрывании себя навстречу Объективному (Богу). Стремитесь к блаженной простоте и молитесь о ней, о той святой простоте, которая дается забвением себя и полной, без остатка, обращенностью к свету Божественному, к миру, братьям. Тогда в Вашу душу снизойдут полный мир, и радость, и покой. А путь к ним — послушание быстрое, добровольное, не рассуждающее. Вы спросите: кому послушание? — Первому встречному, близким, голосу совести, уставам Церкви, духовному отцу. Замкнутость Ваша всегда грех, но только не всегда нам личный грех; часто это порок всего рода, семьи, предков. Но тогда тем больше побуждений бороться с грехом для спасения всего своего рода. Ведь всякое личное приобретение духовное таинственным путем сообщается всем нашим родным, живым и умершим. Господь явно покажет это на Вашем опыте, если Вы преуспеете на этом пути. В Вашей семье вам дано понимать больше всех, и если Вы вымолите у Бога для себя кротость, душевный мир, терпение, то Вы обратите на духовный путь всю Вашу семью, и не проповедью, не поучениями, а молчаливым совершенствованием в добре... С участием и сочувствием прочел длинный список Ваших душевных горестей и огорчался вместе с Вами. Но я все же верю в основную доброкачественность вашей души. Дело в том, что жить по совести очень трудно, а жить как все — очень легко и выходит как-то само собой. Есть хорошая русская поговорка: Богово — дорого, бесово — дешево, и вот на это дешевое все и бросаются. Как легко жить без усилий, в непрерывном кинематографе встреч, разговоров, не неся никаких обязанностей, ни к чему себя не принуждая, питая свое тщеславие, леность, легкомыслие. Но я твердо знаю, что в глубине души Вам противна такая жизнь, что Вы хотели бы быть доброй, внимательной ко всем, светлой, чистой». К изложенному выше можно добавить следующие слова В. С. Соловьева: «Утверждая себя вне всего другого, человек тем самым лишает смысла свое собственное существование, отнимает у себя истинное содержание жизни и превращает свою индивидуальность в пустую форму. Таким образом, эгоизм никак не есть самосознание и самоутверждение индивидуальности, а напротив, самоотрицание и гибель». 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Вера – Грех В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Вера – Грех Его ангел хранитель спас (или: уберег). Святой воздух, помоги нам (Касп. море). Вера спасает. Вера животворит. Вера и гору с места сдвинет. Один Бог безгрешен. Един Бог без греха. Нет такого человека, чтоб век без греха прожил. Люди темные: не знаем, в чем грех, в чем спасенье. Без веры Господь не избавит, без правды Господь не исправит. Кто молится: “Помилуй, Господи, мя безгрешного!” – будет в аду. Без денег в церковь ходить грех. Вместо сорокоуста можно раздать нищим сорок яиц. Согрешили попы за наши грехи (т. е. по нашим грехам и они грешат). Всякая неправда грех. Грехи тяжки. Тяжело грехи носить. Избави нас, Бог, от шуего стоянья, сподоби десного пребыванья! Что грешно, то и смешно (или: потешно). Грешному путь вначале широк, да после крут (или: тесен). Беден бес, что у него Бога нет. Грехи любезны доводят до бездны. Грех сладок, человек падок. Грех сладко, человеку падко. Вражье-то лепко (из лепо и липко), а Божье-то крепко. Грех грехом, а вина виной. Снес грех, да ссадно (или: надсадно). Ай, ай – заключен рай! Ароматы (или: Фимиамы) от мук не избавят. Что запасешь, то и с собой понесешь (т. е. на тот свет). Час от часу к смерти ближе, а от спасенья дальше. Быть тебе в раю, где горшки обжигают. Глас божий вызвонит из ада душу грешника (о вкладе на колокол за упокой самоубийцы). Да воскреснет Бог и расточатся враги его! Бог любит праведника, а черт ябедника. Богово дорого, бесово дешево. От Бога отказаться – к сатане пристать. Бога зови, а черта не гневи! Богу угождай, а черту не перечь! Богу свечу, а черту кочергу (или: ожиг, огарыш). Бога не гневи, а черта не смеши! Богат Бог милостию, а скуден, да бес. Скуден, да нужен (человек), а беден бес. Ангел помогает, а бес подстрекает. Бог дает путь, а дьявол крюк. Бог путь, а черт крюк. Сатана и святых искушает. Поп свое, а черт свое.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

вячеслав 7 января 2014, 22:43 Кто к кому обращается,тот тому и верит и служит и любит ,ну что ещё говорить то?Мы верим в силу ХРИСТА БОГА нашего могущего спасти нас и любящего нас ,своих детей и что?Бойтесь и трепещите бесово племя .конечно от таких святынь вас корчит Ольга 10 декабря 2013, 15:33 Нам, православным христианам, имеющим мало - мальски, понятие в ИКТ, надо приложить максимум сил и разума в продвижении своих взглядов на жизнь, веру! Забить своей непоколебимой верой в Господа нашего Иисуса Христа и Матерь Божию, Церковь и ее Иерархов истерику беснующихся и заблуждающихся в Интернете, Мне вспоминается, Вечная память приснопамятному Александру Дятлову, его служение на сайте " Жизнь " и других ПС. Уже лежа на одре, он отвечал на вопросы ( мои и других вопрошателях, незнающих о его болезни) : " как выставить фото патриарха, прихода ... " Его супруга, плача просила пожалеть себя, не растрачивая силы, ( ведь никто не вспомнит тебя). Но прошло три пять лет, а я до сих пор вспоминаю в молитвах Алесандра , отдавшего себя без остатка , служению во имя Господа! Простите,что отняла Ваше время! Но на раскачку нам время не дают уже!!! O 13 мая 2013, 11:52 Просто есть люди, и вчастности из числа комментаторов, которые не православные и хуже того, люди которые хотят уничтожить православие.Их бы силу направить не против правлславия, а против насилия и убийства. Но нет, для них главный враг истинная вера. димитрий 30 апреля 2013, 14:07 Мы порой не можем понять главного что истинность православия заключается не магическом культе вещей как многие " православные " считают нет это уже фетиш.а в дховном сомосозирцании свей греховной сущности.Ведь можно просто сходить в храм,плмолиться,причаститься. Диметрион 19 марта 2013, 00:49 Так называемый магизм часто построен на той же благодарности и хороших чувствах)Просто это намеренное вталкивание желания ,которые если идет против каких то законов или божьего промысла как говорят:)могут иметь последствия)Ну..получишь машину которую хотел а из за этого умрет твой дед,у которого она была)

http://pravoslavie.ru/50126.html

Основанный майором Кропотовым приход в селе Черном просуществовал лишь до 1796 года. Церковь закрыли, а храмовую икону Знамения Пресвятой Богородицы перенесли в Спас-Детчино. Тем не менее, крестьяне деревни Черной еще долго отмечали престольный праздник в день Знамения Пресвятой Богородицы отдельно от других селений прихода Преображенского храма. К середине XVIII века старинная деревянная церковь Преображения Господня на погосте сильно обветшала. В 1765-1768 годы помещик деревни Черной отставной майор Александр Григорьевич Гурьев выстроил в Спас-Детчино в стороне от старого храма новую деревянную церковь с двухъярусной колокольней и с тем же посвящением главного придела Преображению Господню и двух приделов – пророку Илии и Николаю Чудотворцу. Остатки обветшавшей церкви были разобраны, а на месте алтарей поставлены памятники- голбцы. 26 июня 1849 года скончалась богатая прихожанка церкви, помещица сельца Лунево (Бесово) Анна Павловна Лызлова. В своем завещании она велела продать свое имение, а вырученные деньги положить на счет в Московский опекунский совет с тем, чтобы через несколько лет построить в селе новый каменный храм. Деревянный храм, возведенный помещиком Гурьевым, простоял более ста лет на погосте в селе Спас-Детчино, но со временем и он обветшал. В 1865 году буря сбила крест с купола и накренила деревянную колокольню, а из-за щелей в стенах здание стало непригодным для богослужений в зимнее время. В 1870 году душеприказчица покойной Лызловой Глафира Ивановна Козлова подала прошение епархиальным властям о строительстве новой каменной церкви в Спас-Детчино. Несколько лет ушло на подготовку к строительству, решение организационных вопросов, изготовление кирпича и поиск бутового камня. 22 июня 1875 года новый храм был торжественно заложен, а спустя три года основное здание церкви и колокольня построены. Деревянная церковь помещика Гурьева стояла на погосте какое-то время и после постройки нового храма. В 1883 году разобрали старую колокольню, и только в 1888 году – трапезную и саму аварийную церковь. Ее алтарь, однако, был оставлен на прежнем месте и обращен в часовню (утрачена в советские годы). На месте деревянного храма и сегодня уцелел небольшой участок древнего погоста, в том числе несколько частей надгробных плит XVII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=01455

Слобода. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приселок Василево, от Твери 180 верст, от Весьегонска 55 верст. Церковь Троицкая, построена в 1810 году, каменная, престола два: в холодной Святой Троицы, в теплой Святителя Николая. Церковные документы: опись 1847 г., метрики с 1780 года, исповедальные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Николаевич Образцов 36-ти лет, студент семинарии, в служении с 1886 года, священником с 1887 года, состоял законоучитилем церковно-приходской школы и сотрудником духовного следствия, награжден в 1900 году скуфьей. Диакон Иоанн Стефанович Шавров 54-х лет, в служении с 1862 года, диаконом с 1887 года. Псаломщик Алексей Александрович Дмитровский 27-ми лет, в должности с 1898 года. Церковный староста крестьянин Петр Еремеев в должности с 1899 года. Прихожан в деревнях: Слободе, Василеве, Горке, Андрейцеве, Бесове, Китай-Горе, Соснице, Белях, Бикалихе, Громове, Ильине - 470 дворов (1304 мужчины, 1469 женщин). В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в д. Белях, Святителя Николая, деревянная, построена в 1880 году; 2) в д. Китай-Горе, Казанской Божией Матери, построена в 1856 году, деревянная; 3) в д. Соснине, Нерукотворного Спаса, построена в 1854 году, деревянная; 4) в д. Бесове, Обновления Хоама Воскресения Христова, построена в 1849 году, деревянная. В 1914 году служили: Священник Василий Образцов 50-ти лет, окончил семинарию, на службе 28 лет, в Троицком храме 26 лет. Штатный диакон Александр Смирнов 42-х лет, на службе 27 лет, в Троицком храме 13 лет. Псаломщик Владимир Студенцов 34-х лет, на службе 12 лет, в Троицком храме 3 года. Прихожан в деревнях: Слобода, Василево, Китай Гора, Соснино, Горка, Андрейцево, Бесово, Бели, Бикалиха - 1516 мужчин, 1665 женщин. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. http://hram-tver.ru/molokovorn/slobodamol.html

http://sobory.ru/article/?object=22570

Отец Петр очень во многом помогал моему отцу, даже одеждой, – первый подрясник отца был подарен ему батюшкой Петром. Матушка Мария, супруга отца Петра, всегда старалась подкормить молодежь, которая наполняла дом, несмотря на очень и очень скромные условия, в которых они жили. А как они радовались успехам молодого отца Василия! Когда он закончил академию, написал кандидатку и получил право носить академический крест у ворота рясы, матушка Мария, называвшая своего супруга «папой», говорила с гордостью: «Мой папа ученый, а теперь и ты (Василий) ученый!» В конце войны отец работал на заводе учеником слесаря. А когда война закончилась и на территории Новодевичьего монастыря открылись богословские курсы, позже преобразованные в семинарию, поступил учиться, а в 1950м уже был рукоположен во священника. Новой стезей У моего отца в жизни все сложно получилось. Он был приходским священником и женатым. После семинарии получил назначение в Преображенский храм села Бесово Московской области. Потом был переведен, и я родилась уже в селе Туголес Шатурского района. Я отца всегда воспринимала как строителя (все-таки в роду плотники, строители). Вот он пришел в Преображенский храм. Все было в запустении. Крыша рушится, он идет к властям просить железа. Ан нет, отказ. И исхитриться в те времена добыть железа для крыши, краску, штукатурку, это нужно было уметь! Я не знаю, как он это делал. Видимо, просто благодаря огромной вере в то, что когда очень надо и очень хочется, Бог Сам посылает людей, дает помощь. И отец всегда строил, строил, строил. И если видел, что в храме что-то не так, что нужно делать какой-то ремонт – он действовал. Для него это было совершенно однозначно. Но на первом месте для него всегда было служение, молитва. Он был действительно из тех священников, в молитву которого люди верили настолько, что и взаправду брали зонтик, идя молиться о безведрии. В 1955 году его перевели в село Молоди Чеховского района, и там он тоже занимался и благоустроенней храма, и строительством общины.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

И всё сбылось! И всё сбудется, что явлено по Воле Божией. В Линовице четой Нилусов был создан домовый храм с благословения всё того же Феофана Полтавского, тайнозрителя и знатока сатанинских глубин отпавших злодеев. Храм устроили на верхнем этаже дома. Был там алтарь, отделённый от предстоящих перегородкой и завесой темно-синего атласа, благостно смотрелись образа, внимание молящихся приковывал лик Спасителя в терновом венце. Икона родовая, фамильная; ею очень дорожил Нилус, ведь она изливала столько чудес! …Вспоминаю обо всём этом. Дай-ка пройдусь по Линовице и дальше. Вот ещё припомнилось. Сергей Александрович почти не общался с местными людьми, разве что поговорит с контролёром соседнего сахарного завода (цел и поныне). Сей раб Божий ходил вместе с маленькой дочкой помолиться к Нилусам. За окном тосковали горлинки, в леваде шумел Удай, река бурливая, как козачье сердце — и — их, и много же удальцов козаковало на квитлой земле при гетманах!.. В трёх верстах от Жеваховщины — имение Де-Бальмена, когда-то по настоянию Бальмена рядом провели железную дорогу. И вот народ впал в состояние черни, и то имение сожгли, каменный храм развалили. Доныне уцелели одни въездные ворота с башней, где принимал гостей хозяин. Да явор молчаливо стоит. Как и тогда тоскуют горлинки. С теперешнего сахарного завода мужик, хмурый и, должно быть, никогда не бывавший в храме, рассказывает предание: будто бы в сельце Березова Рудка году в 23м голытьба вытащила из склепа серебряный саркофаг графа Закревского, тело вытряхнули, а гроб распилили на куски. Как не поверить, ежели такое творилось чуть не повсеместно! О подобном же слышал и в Замосковье — в селе Станки (там при почтовой гоньбе останавливались менять лошадей), и в Спас-Углу, имении Салтыкова-Щедрина, — его отца также вынули и вытряхнули. Только саркофаг был не серебряный, а свинцовый — на грузила да к рогаткам сгодился… А краснюки утверждались. И выказывали своё бесово нутро. Нилусов в Линовице притесняли многажды. Но и чудеса, даруемые Господом, неисчетны. Так, местные кромешники задумали погубить схиархимандрита Иоасафа, настоятеля Густынского монастыря, изгнанного из обители бунтарями в рясах, доживавшего дни под покровом Божией Матери в доме Жевахова. Решили злодеи погубить старца темной ночью. И пришли, да услыхали: сторож в колотушку стучит — дом оберегает. Побоялись лезть, хоть всю ночь и простояли на холоде, дожидаясь когда дедок уйдет. А он всё с колотушкой ходил и ходил.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В июне 1933 года священник Пётр Ильинский был арестован по ложному обвинению в соучастии в бандитской группе. Решением тройки ОГПУ он был сослан на три года в Казахстан. Не выдержав условий ссылки, 66-летний батюшка скончался, так и не вернувшись на родину. После ареста отца Петра храм был закрыт. Его хотели использовать под клуб-театр, но лишь только пограбили эту богатую церковь. В 1943 году священником Спасо-Преображенской церкви погоста Спас-Детчин села Бесово был определён протоиерей Адриан Ключарёв, которому на тот момент было восемьдесят лет. Священником он пробыл в этом храме всего 1 год. По данным отчётов уполномоченного, на праздник Пасхи 1945 и 1946 гг. в храм пришли 1000 и 1500 человек соответсвенно. В 1950 году настоятелем Преображенской церкви был назначен молодой священник Василий Лебедев - будущий архиепископ Мелхиседек. Большой вклад в благоустройство Спас-Детчинской церкви внёс священник Павел Максимов, служивший здесь с 1954 по 1960 гг. При нём была улучшена отопительная система храма, значительно поправлена церковная ограда, произведены ремонтные и малярные работы как внутри, так и снаружи церкви, отремонтирована кровля. С 1960 по 1962 гг. настоятелем был недавно вернувшийся из ссылки, а впоследствии известный московский пастырь, духовник и писатель священник Михаил Труханов. В 1961 году храм по праздникам посещало 350-400 верующих. В течении девяти месяцев службы в храме не совершались, но в сентябре 1964 года, по ходатайству прихожан, богослужения были возобновлены. В этот сложный для Преображенского храма период его настоятелем был священник Андрей Усков. Чтобы спасти от изъятия основную храмовую утварь и святыни храма, отец Андрей был вынужден перевезти и хранить их у себя в квартире. В 1981 году настоятелем храма был назначен священник Сергий Шириков, всю свою жизнь прослуживший в Преображенском храме, ныне же его почётный настоятель. Много хозяйственных работ по благоустройству церкви было проведено к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Были полностью заменена кровля, отремотированы купола, кресты, фасад и ограда храма. Полностью измена отопительная система здания. В 1988 году после согласования с Министерством культуры РСФСР и получения разрешения на производство реставрационных работ, началась замена старой росписи храма. Работы выполнялись студентами Строгановского училища: мастером по росписи А. Кугоевым и его помощниками - А. Бабушкиным, В. Васильевым и А. Бубновым-Петросяном. Постановлением Правительства Московской области в 2002 году храм был включён в список памятников архитектуры местного значения.

http://sobory.ru/article/?object=01455

В настоящее время в с. Спас-Детч. храм каменный с холодною настоящею во имя Преображения Господня и с теплыми приделами правым во имя Прор. Илии и левым во имя Св. и Чуд. Николая. Построен он в 1871-78 гг. на сумму, завещанную бывшею прихожанкой, помещицею слц. Бесова, Анною Павловною Лызловою (ум. 1849 г.). Заведовала постройкою набранная от прихода комиссия из трех прихожан - крестьян под руководством священника Григ. Ив. Дружинина. Всего на постройку израсходовано 21210 руб. Освящены все три престола 14-15 янв. 1879 г. Существовавший дотоле изстари деревянный храм, получивший после капитальной ремонтировки 1834 г. изящный архитектурный вид, за ветхостью и ненадобностью его, был в 1883 и 1888 гг. разобран и материал употреблен частью на устройство ограды вокруг каменного храма (1888 г.), большею же частью на отопление последнего. На месте деревянного храма стоит устроенная из алтарной его части часовня. Выдающуюся святыню храма составляет часть ризы Господней в серебряном ковчеге, висящем на храмовой иконе Преображения Господня. Причт в наст. хр. состоит из двух лиц: священника и псаломщика. В пользу причта получаются % с капитала в 597 р. Всей церковной земли 110 д. 841 кв. саж., в том числе усадебной 3 дес., луговой 8 десят. и распашной 90 дес. Слц. Бесово, дер. Черная и слц. Кроптово у р. Оки упоминаются в писц. кн. XVI в. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 464 Первое упоминание о Преображенском храме на погосте Спас-Детчин встречается в писцовых книгах за 1577-1579 гг.: " Погост Детчин на реке на Оке, а на погосте церковь Преображение Спасово, древяна, клецки, ... церковное поставленье и церковное строенье попа Ивана Васильева сына Попова да сына его попа Ивана... " . Здесь названы имена основателей Преображенского храма - священника Ивана Васильевича и его сына - преемника в священнослужении Ивана Ивановича Поповых. Эти данные позволяют определить приблизительное время начала существования храма: первая половина - середина XVI в. Первая церковь была построена клетью - простым прямоугольным срубом из положенных друг на друга брёвен, так же, как строились жилища простых людей. Вместо положенного от государственной власти пособия, выдававшегося церковному причту для его обеспечения, храму была отдана " государева " земля. Всего - 128 десятин (139,52 га). Таким образом, основанный к середине XVI века Детчинский погост с деревянной церковью Преображения Господня продолжал существовать и в последующие века. Династия священнослужителей Поповых, первых строителей храма, продолжала служить при храме и в XVII веке - в 1674 году, как значится на одном из могильных камней, " преставился раб Божий священноиерей Феодосий Иванов сын Попов " .

http://sobory.ru/article/?object=01455

Человек одновременно по-земному подвержен времени, скорбям и смерти, но и по-небесному вечен – такова и Церковь на этой земле. И то, что, может быть, было ненужным во времена земной юности Церкви, необходимо сегодня нам с вами. Так и Великий пост – необходим. Не только как период подготовки к встрече Воскресения Христова – но и как благодатный толчок для нас немощных, подвижка к подвигу, хоть сколько-нибудь посильному и животворящему, ведь познать свои немощи и при этом не пасть духом, но прийти ко Христу в покаянии, сохранить и умножить веру – тоже подвиг. . . . . . Великий пост! зачем долги Твои стоянья, оцепененья, Зачем стонут, сухие без слез, твои напевы, Зачем черны аналои? – Затем, что в воды вошёл я, В ночь, неумелый пловец, утопленник, выплыл, В ночи и расстаться должен Не с плотью – что плоть – с Богом: Иначе умереть не выйдет, Не умереть – не выйдет воскреснуть. Мерный плеск кафисм. Гул прибоя. По грудь войду, по шею, По истерзанный ум, по сердце. Из глубины воззвах, Господи, к миру: Море, великое и пространное, Мир, свинцовые волны! Все тебе отдам, погружу в воды Дыханье ноздрей, кровь, память, Любовь, какую осталась, Умерщвлю животворящий страх, надежду Камнем на выю повешу, Все твое тебе: скоктанья, истицанья, Возрастов стяжанья, чувств мшелоимство, Кесарево отдам твоим кесарям, бесово – бесам, Заплачу налоги и умру спокойно, Наполню легкие гнилой твоей солью, Тамо гады, им же несть числа – гадам Стану пищей, поношеньем и покиваньем, Все тебе, мир, подарю! Только Одного не подарю: этой смерти. Не взыщи: дареное не дарят. Читайте также: Великий пост в 2011 году: 7 марта — 23 апреля Календарь Великого поста – ИНФОГРАФИКА Великий канон прп. Андрея Критского Молитва св. Ефрема Сирина Соборование. Таинство Елеосвящения О Литургии Преждеосвященных даров О покаянии и Причащении Поучения в дни Великого поста Рецепты постных блюд Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pervaya-stupenka-k-neb...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010