После Октябрьской революции 1917 года село Руново, как и другие города и села России, захлестнула волна атеистического мракобесия. Храм неоднократно пытались закрыть. В 1930 году церковь была закрыта окончательно. Было уничтожено внутреннее убранство, сброшены главки с крестами, разобран верх колокольни, сброшены все колокола, выломан алтарь, снесена ограда - то есть все то, что явно напоминало об исконном назначении этого здания. Территория возле храма была превращена в хозяйственный колхозный двор, а в самом храме устроена зерносушилка. Впоследствии храм был просто-напросто заброшен, который стал еще сильнее разрушаться. В 1992 году руины церкви вернули верующим. В настоящее время храм полностью отреставрирован и в нем по праздничным и восресным дням проводятся богослужения.  Голубев А. " История Каширского края и сельского поселения Знаменское с древнейших времен до начала XX века " . Москва. Книжный мир, 2010 Поселок Большое Руново состоит из двух частей, которые образовались из нескольких расположенных поблизости друг от друга населенных пунктов: погоста Спас-Детчин, сельца Лунево (Бесово), села Руново, Руново-Новиково и сельца Малое Руново. После объединения этих сел и деревень в поселке Большое Руново оказались сразу две старые церкви: Преображенский храм на бывшем погосте Спас-Детчин 1878 года постройки и Вознесенская церковь 1906 года. История Вознесенского храма в Руново тесно связана с женским Никитским монастырем в Кашире. Дочь попечителя Вознесенской церкви игуменья Серафима (Ильичева) была последней настоятельницей каширской обители перед ее закрытием в советские годы. Приход Вознесенской церкви исторически состоял из села Руново и сельца Малое Руново, которое также называли Княжево. В писцовых книгах 1578-1579 годов упоминается «село Руново у реки у Оки, на речке на Лихачи». В те годы владельцами одной части села были Иван и Тихон Петровы, а другой – князь Андрей Мещерский. В это время или столетием позже в народе сложилась поговорка: «Бесово, Руново – пронеси Бог здорово, а Терново да Баскач, хоть кругом обскачь». Ее варианты можно найти в «Пословицах русского народа» В. И. Даля 1862 года и в сборнике «Жизнь русского народа» И. И. Иллюстрова 1915 года. Пословица указывала, что Руново и окрестные селения в старину слыли опасными для путников из-за частого разбоя. Местные предания действительно сохранили немало упоминаний об известных разбойниках и лихих людях. Так, согласно молве, в XVII веке в Каширском уезде промышляла шайка легендарного разбойника Кудеяра, а в окрестностях соседнего Сеньково в тот же период жил разбойник по прозвищу Сенька. Жители села Баскачи хранят предание о том, что Степан Разин встречался здесь с атаманом Василием Усом, а деревня Хитровка якобы была основана потомками бойцов отряда Разина.

http://sobory.ru/article/?object=09885

Там, где надеешься получить пользу, проявляя непослушание, – можешь получить вред Попыталась объяснить духовному чаду, что не нужно выезжать из монастыря без особой необходимости, пытаясь заполучить вещь, которая тебе не особенно нужна. Напомнила о монашеском послушании. Но та оставалась непреклонна в своем желании и, наконец, выпросилась у матушки поехать в соседний город. Там она нашла эти самые ортопедические стельки, примерила их в туфли, которые предусмотрительно взяла с собой, и, поскольку стельки просто идеально подошли, она их, конечно, купила. Радостная, сунула под мышку туфли, в другую руку – пакет с обновкой, и отправилась на вокзал. И прямо на вокзале упала и сильно разбила себе коленку. От боли забыла про новые туфли и вернулась в монастырь без них. Кое-как доковыляв до обители, подвела неутешительный итог: туфли потеряла, ходить не может, но вожделенные стельки при ней. Гематома оказалась огромной, нога быстро отекла и разболелась еще сильнее, и сестра, которая любила лечиться, очутилась в больнице. После больницы какое-то время ее даже возили в инвалидной коляске. В этом случае ярко проявился Промысл Божий: там, где ты надеешься получить пользу, проявляя непослушание, – можешь получить вред. Господь, вразумляя непослушное чадо, будет вынужден дать ему урок. О поисках «беспечального местечка» Другая наша сестра дважды уходила из монастыря и дважды возвращалась обратно. Она все пыталась найти какое-то тихое, беспечальное местечко, где бы не было никаких искушений, где ей было бы комфортно «подвизаться», никто не мешал бы это делать – и иметь при этом хорошее мнение о себе. Как-то ушла она из монастыря. Выехала за пределы Калужской области, едет по русской земле в поисках спокойного местечка. Смотрит, а навстречу ей попадается какой-то странный указатель: «Придурково». Она задумалась. Едет дальше: «Дураково». Тут сестра поняла, что дело неладно. Когда прочитала следующее название «Бесово» – задумалась: туда ли она едет? И вот она вспомнила, что святые отцы говорят: «Случай – это язык, на котором с нами разговаривает Господь». Сестра засомневалась в богоугодности своего поиска «тихого местечка» и решила вернуться обратно в монастырь.

http://pravoslavie.ru/117051.html

По писцовым книгам 1627 – 28 гг. Московского уезда, Чермнева стана записано: «за стольниками Ильею и за Василием Безобразовыми в поместье деревня Степановская, Емелинское и Бесово тож, а в ней живут деловые люди 2 двора, пустоши: Конково, по обе стороны врага, и пустошь Гаврилково, на враге, а владеют они тем поместьем по ввозной грамоте 1617 года». В 1689 г. половина сельца, что была дер. Степановская, принадлежала постельничему Гавриилу Ивановичу Головкину, что ему пожаловано из Приказа розыскных дел Андреево поместье Безобразова… По переписным книгам 1704 г. значится «за Гавриилом Ивановичем Головкиным село Конково, а в селе церковь Святой Троицы, двор вотчинников и двор скотный; да новопоселенная деревня Конкова, на большой Калужской дороге, а в ней 9 дворов крестьянских, а крестьяне переведены из разных его деревень Боровского и Каширского уездов». По смерти графа Г. И. Головкина селом владел его сын Александр и за ним оно утверждено в 1747 г. отказною книгою, в которой говорится: «село Конково, что была деревня Степановская, Бесова тож, на враге, а в селе церковь каменная во имя Живоначальной Троицы со всякою церковною утварью, да в селе ж 8 прудов со всякою рыбою, двор помещиков с каменным строением». В 1752 г. это село графом А. Головкиным продано графу Михаилу Михайловичу Воронцову; в 1767 г. оно куплено женою Н. И. Зиновьева Авдотьею Наумовною у жены графа М. М. Воронцова вдовы Анны Карловны и дочери ее Анны Михайловны, жены графа Александра Сергеевича Строганова. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм назывался Сергиевским, и только в 1991 году, при возобновлении, был освящен во имя Святой Троицы. Освящен он был во имя Святой Троицы по ошибке. Не далеко находился храм Святой Троицы разобранный еще при Еакатерине. В храме же был освящен переносной престол во имя прп. Сергия. Сейчас посторено здание с хркрещальным храмом в честь Богоявления. Кстати, что недалеко находится источник прп. Сергия, сказано очень сильно. Источник сегодня у храма блаженной Матроны.

http://sobory.ru/article/?object=01958

Но что всего суетнее, горше и пагубнее во дни сии делается еще? Некоторые из верных сынов царствия почивают на западных и новейших (а лучше сказать, суемудрых) словесниках и витиях, покушаясь научиться [от них] суетному лепетанию слова и учения в Церкви. Живых же вод источника Израилева,– вод благодатного учения св. Златоуста Иоанна, Василия Великого , Григория Богослова и прочих святых отцов и учителей Церкви не хотят и видеть, как бы не нужных для настоящего рода людей. О времена! О обычаи! Неужели Массиньон, Бурдалу, Боссюэт, Флешье и прочие подобные им в своих хартиях заключают нечто больше и святее живых вод учения Христова, чем [источник], истекший от златых уст св. Иоанна Златоуста и иных отцов Церкви и учителей богомудрых, святых небесных человеков, во плоти сущих Ангелов? Неужели мрак учености нечестивого Иакова Бема, сатанинские глубины в книге «Таинство креста», в бреднях Штиллинговой «Победной повести», в брожении и кружении ума француженки де-ла-Мот Гюйон и прочая вражия тьма мира и плоти представляется ныне сладостнее слезных источников богомыслия и боголюбия св. Ефрема, преп. Иоанна Дамаскина , св. Кирилла, преп. Иоанна Лествичника , аввы Дорофея и Максима Исповедника ? Боюсь, не исполняется ли частично во дни наши слово апостольское: в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Ибо вижу, что избранные дщери нового Иерусалима, Церкви нашей Восточной, Святой, Православной, читают басни и сказки Штиллинга лукавого, Эккартгаузена безумного, прелестного Фомы Кемпийского, безбожного Иерузалема, Иоанна Масона, адское зеркало адского внутреннего человека, и прочих вольнодумцев, лепетунов, лжеучителей и лжепророков суемудрых, гордых, совершенно плотских и развращенных человеков, никуда и ни к чему не годных. И вижу, что более чтут все оное бесово учение, нежели повести святых, чудеса, жития и сказания девственников, постников, совершенно бесстрастных человеков, святых избранных Божиих, святого праха которых недостоин весь мир, и плоти и кости которых хранит Господь нетленными, и Церковь почитает? Беда, если еще к тому же дохнет в дому Божием новый, коварный дух антихристов, под видом очищенной религии и вновь рождающейся церкви, ныне слывущей за святость в сынах тьмы и противления». 82

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Анна Петровна . Душка этот Иван Иваныч! Мы с ним на Петров день перепелов стрелять поедем. Иван Иванович . Го-го! Мы, Анна Петровна, на бекасов поход устроим. Мы на Бесово болотце полярную экспедицию устроим… Анна Петровна . Попробуем вашу двустволочку… Иван Иванович . Попробуем. Диана божественная! (Целует ее руку.) Помните, матушка, прошлый год? Ха-ха! Люблю таких особ, побей меня бог! Не люблю малодушия! Вот она где самая-то и есть эмансипация женская! Ее в плечико нюхаешь, а от нее порохом, Ганнибалами да Гамилькарами пахнет! Воевода, совсем воевода! Дай ей эполеты, и погиб мир! Поедем! И Сашку с собой возьмем! Всех возьмем! Покажем им, что значит кровь военная, Диана божественная, ваше превосходительство, Александра Македонская! Платонов . А ты уже клюкнул, полковник? Иван Иванович . Разумеется… Sans doute… Платонов . То-то ты так и раскудахтался. Иван Иванович . Я приехал сюда, братец ты мой, часов в восемь… Все еще спали… Пришел сюда, да и давай ногами стучать… Смотрю, выходит она… смеется… Бутылочку мадерки распили. Диана три рюмочки выпила, а я остальное… Анна Петровна . А нужно это рассказывать! Вбегает Трилецкий. Те же и Трилецкий. Трилецкий . Господам родственникам! Платонов . А-а-а… Плохой лейб-медик ее превосходительства! Argentum nitricum… aquae destillatae… Очень рад видеть, любезный! Здоров, сияет, блещет и пахнет! Трилецкий (целует Сашу в голову). Да и разнесли же черти твоего Михаила! Бык, настоящий бык! Саша . Фи, как от тебя духами пахнет! Здоров? Трилецкий . Здоровехонек. Умно сделали, что пришли. (Садится.) Как дела, Мишель? Платонов . Какие? Трилецкий . Твои, разумеется. Платонов . Мои? А кто их знает, каковы они! Долго, брат, рассказывать, да и неинтересно. Где это ты так шикарно остригся? Хороша прическа! Стоит целковый? Трилецкий . Меня не цирюльник чешет… У меня на это дамы есть, а дамам я не за прическу плачу целковые… (Ест мармелад.) Я, братец ты мой… Платонов . Сострить хочешь? Ни, ни, ни… Не беспокойся! Избавь, пожалуйста. Те же, Петрин и Венгерович 1.

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Кольцо значит наружное ложе и венчание, хвост есть лукавство жены блудныя к мужу, в устах сладких движимое, изумление и испуг при воззрении есть скорбь и негодование, обыкновенное при обнаружении неверности и нечистоты. Вечному противна нечистота: и горе, когда лукавство, яко в дыру в клети, — в ложе брачном и в нарушение любви до гроба черт крыется. Всегда опасность и чаяние бывает грядущих скорбей и бед.    Блаженная Параскево! Внимай себе и чадам твоим: перепиши сие и паки пришли мне, я выправлю на пользу кому-либо.    С духовною особою, о нея же ты достаточно сказуешь, повидайся: если он есть Ф_____. О мудрость! Господи, спаси нас.    Некто вопросил меня: «Что есть лотерея?» Я сказал ему: «Бесово лукавство и чудо неправедно сребролюбивой воли богатеть, и яко гортань сытости на лицах — ненасытимая вовеки». Вот новый образ не человеческой, но диавольской игры: О люди! О плоть! О мир! Это исчадие вашего ложа блудного пред лицем Господа, а не ложа любви. Равным образом, если б в театре доставамые деньги хотя были употреблены токмо Богу, в церковь и на бедных, есть мерзость Господу.    Кто же есть Анна?    Раба Божия, блаженная девица: у ней на лице благодать Божия. Спаси ее Господи и помилуй: ей, раба Божия. Милостыни и молитвы ея яко же и Корнилия сотника взошли пред Бога, и она грядет, елико может, в горнее Отечество.    Господь с нею.    Слова Иннокентия епископа духа исполнены, и 231 и 232. Есть место покоя, помни сея, о Параскево! Водружай всегда: напиши на месте и в рамах на стене повесь, да вси чтут; действительно о нашем времени все сказано.    С миром спасися    Ф.    1821 12 ноября    От 5 и 9-го числа посланы письма по адресу в Новинской части, в приходе 9-ти мучеников, в дом Заседского. Одно весьмо краткое, а другое со вложением токмо видения об Иннокентии без письма.    Хотя и пропадут, по важности и итоги моего, нет даже написано …    Я не знаю, куда писать к тебе. О тебе Анна пишет ко мне: «Толстая моему сердцу очень мила».    Прости Бога ради. Спасися. Я позавидовал твоей бумаге, на коей письма пишешь: да не худо б кстати с кем-нибудь и сургучу малость прислать; у нас сургуч дурен и твой уже весь исходит.    1821 12 дня    По … Марию … благословение и дочери твоей. 43   Не гневайся на меня: вина моего неписания та, что адрес твой потерял. Посланное получил все сполна. Благодарю. Пишут мне кто-то незнакомые доселе, Агрипина девица Жадовская и Мария Прокудина, и Екатерина, ея превосходительство Герардова. Если ты знаешь их, то, написав адреса твои, о них упомяни нечто.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Кирилла, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и Максима Исповедника? Боюсь, что частию уже не исполняется ли во дни наши слово апостольское — в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским — когда вижу, что избранные дщери Нового Иерусалима, Церкви нашей Восточной Святой Православной, читают басни и сказки Штиллинга лукавого, Еккартгаузена безумного, прелестного Фомы К., безБожного Иерусалема, Иоанна Масона, адское «Зеркало» адского внутреннего человека и прочих вольнодумцев, лепетунов, лжеучителей и лжепророков, суемудрых-гордых, совершенно плотских и развращенных человеков, никуда и ни к чему не годных, и еще более чтут все оное бесово учение, нежели чтут повести святых, чудеса, жития и сказания девственников, постников, совершенно бесстрастных человеков, святых, избранных Божиих, их же праха святаго недостоин весь мир, и их же плоти и кости хранит Господь нетленными и Церковь почитает? Беда! Если еще к тому же дхнет дух в дому Божием новый, лестчий, дух Антихристов под видом очищенной религии и вновь рождающейся Церкви, за святость ныне слывущий в сынах тьмы и противления. Всяк дух, кой не Христов, несть от Бога, а лестчий есть дух Антихристов; и всяк дух, кой не дух есть Церкви Христовой, коим она дышала во св. отцах и всех сынах своих, — вражий дух, дух нечестия и неверия, хотя бы он в устах своих почитателей слыл Божий и истинный. Если ангел тьмы преобразуется в образ Ангела светла, то дивно ли, что иногда силится слыть и дух Антихристов во образ духа Христова, и дух диавола во образы духа Божия, и дух глубокого нечестия во образе благочестия, и дух адской ревности во образ духа ревности по Бозе; может быть, мы, о избранные Божии, стоим на краю сей погибели. Прежде потопа было плотское смешение сынов Божиих с сынами человеческими, а за сим последовало и развращение всеобщее: тако и пред потопом огненным в последние дни нередко будет смешение Божиего Христова учения с учением плоти, мира и диавола, и лесть приимется, яко истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Из журнала: " Московские епархиальные ведомости " . Выпуск Евгений Муравьёв, настоятель Преображенского храма села Большое Руново " Преображенский храм на погосте Спас-Детчин " В 15 километрах к востоку от Каширы находится церковь Преображения Господня у старинного погоста Спас-Детчин. Сохранившийся кирпичный храм был построен в 1878 году на средства помещицы сельца Лунево коллежской асессорши Анны Павловны Лызловой. Спасо-Преображенский храм в советские годы оставался одним из немногих действовавших в Каширском районе, хотя попытки закрыть его предпринимались дважды: в 1937 и 1964 годах. Церковь в Большом Руново служит образцом архитектуры эклектики конца XIX столетия, в которой сочетаются композиция и формы классицизма и приемы древнерусского зодчества. Село, где расположен Спасо-Преображенский храм, за свою многовековую историю трижды меняло имя: до революции оно называлось Спас-Детчино, в советские годы – Бесово, а с 2003 года и поныне – Большое Руново. Древний погост Спас-Детчин получил первую часть названия от церкви, которая издавна была Спасо-Преображенской. Автор очерка «Преображенская церковь села Спас-Детчина Каширского уезда» А. Г. Дружинин (сын настоятеля этой церкви в конце XIX века) предполагал, что вторая часть названия «детчино» могло соответствовать понятию «вотчина» (отчина). Спасская церковь и сам погост Спас-Детчин были основаны в середине XVI столетия священником Иваном Васильевичем Поповым. Первый храмоздатель просил у царя Иоанна Грозного землю под новую церковь и пашни на обеспечение причта – своих детей. Потомки Ивана Попова действительно служили здесь в течение столетия, передавая приход по наследству. Царь, рассматривая эту просьбу священника о своих детях, и мог назвать в грамоте новый погост «Детчиным». С древней местностью, где стоит Спасо-Преображенская церковь, связано немало легенд. Поблизости от села сохранялись вплоть до конца XIX века следы древнего земляного укрепления – «городка». На берегу Оки у бывших Кропотовских выселок возвышалась тянувшаяся до самой Каширы цепь курганов, с которых, согласно местной молве, «богатыри топориками перебрасывались», когда «Литва воевала». Устное предание говорит о том, что в Спас-Детчино в древности существовал монастырь. Документально эта легенда ничем не подтверждается, кроме одного неясного выражения в писцовых книгах.

http://sobory.ru/article/?object=01455

На теже сербские книги ссылаются и никонияне в новых Часовниках, похваляющеся написаша в предисловии своем: мы-де справили новые Часословцы 266 с сербских книг, из Киприянова Часослова. И се явно окаяннии солгаша, яко бесово лукавии. Смотри 267 вся верный неправду их и отступление волное от истины. И Киприянов у них слывет Часослов, и той несть Киприянов, но подметной от некоего врага, от Иова распопа 268 псковского, или от ученик его, четверичные ради аллилуии: аллилуия бо в нем трижды, а четвертое Слава тебе, Боже. Да и истинного в символе несть. точию Господа. А прочая вся и в том Часовнике писана по старому. Аз видех его: рукописанной 269 он, а не печатной, и на конце написано в нем сице: писан сей Часослов по благословению Киприяна митрополита. Кто 270 писал, того несть. Киприян 271 святый сербянин бысть, и сербских православных книг печатных тысяща не одна есть, а вси согласны со старыми московскими; и како бы святый Киприян повелел противные церкви написати в Часовнике своем на Москве и новая своя вносити в церковь соблазны? Никакоже не бысть того от него повеления раскольнического 272 , но оболган по смерти от сопротивного 273 врага о аллилуии той. И того ради противного мудрования, тот подметной Часовник, со иными растлеными книгами от преписуюицих неискусных, положен бысть в пустой палате 274 под крыльцом у Благовещения на сенях, истления ради, по правилом, повелением святейшего патриарха Филарета. И егда Никон, сокровенной волк, вскочил на патриаршество, тогда он те отверженные книги вынял 275 , и в церковь внесе, и аллилуия 276 почал четверити, от того времени 277 и прочая расколы творити в церкви. Есть убо святого 278 Киприяна митрополита остался Служебник его руки, писанный 279 , и всем ведомо, яко по тому он сам служил, и тот его Киприянов Служебник непорочен, и со старыми службами 280 сходен с московскими, а новым всем противен. И тому святому Киприяну не последова Никон отступник, и прельщенные от него власти не восхотели того держатися: и то явное блужение их и противление богоугодным пастырем, древним отцем нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

И то же проповедовал Андрей Денисов. Помимо молитвенного подвига,«непрестанное трудоделание» – основной закон Выговской общины.»Аще в келии в праздности малый часец будешь провождати, обретаешся решето бесово, сеющее нечистыми мыслями брашно сатане«, – гласит Выговский устав 1194 . Андрей непрестанно взывал к своей братии с просьбой работать больше и лучше на благо веры и общины: »Возлюбленные Божии и церковнии трудницы возревнуйте о деле христорадного служения, подвизайтесь и неленостно потрудитеся в церковную и братскую пользу...» 1195 «Возлюбленнии ополчения Христова воини и церковного украшения благопослушнии сынове, – говорит он в другой проповеди своим украшенным сравнениями и гиперболами барочным языком, – не унываем в трудах, зане труды вечные вечное блаженство подают. Не малодушействуйте в подвигах, зане подвиги венцы бессмертные плетут» 1196 . Жизнь на Выге – это постоянный подвиг и работа на пользу старой вере и общине, а не только молитва и созерцание; во всяком случае, активность во славу Божию Андрей, конечно же, ставил выше созерцания.»Спаси, Господи, и помилуй посланную на службу братью нашу«, – молились на Выге, из которого Андрей хотел сделать не только полк воинов Христовой веры, молитвенников за Святую Русь, но и хозяйственную организацию, финансировавшую действия этого полка. И действительно, помимо молитвенных усилий все внимание и напряжение выговцев направляются на добывание средств, подготовку кадров и, наконец, как венец работы – на пропаганду веры. В этом отношении выговская организация, хотя и напоминала своими педагогическо-миссионерским горением и системой Общество Иисуса, но предъявляла к своим сочленам еще больше требований, чем св. Игнатий Лойола – к своим ученикам и последователям. Сам Андрей Денисов показал удивительную универсальность натуры, соединяя с талантами оратора, педагога, писателя и создателя богословской системы беспоповства блестящие способности организатора и дельца. Его поездки по России преследовали одновременно самые разные цели: пропаганду веры, налаживание связей и добывание средств для Выговской общины, собирание научных, богословских и литературных материалов и, наконец, развитие торговой деятельности своего общежительного бастиона старой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010