Мелхиседек (Лебедев Василий Михайлович), еп. Вологодский и Великоустюжский Родился 26 января 1927 года в дер. Ново-Черкасово, Шатурского района, Московской области в семье крестьянина. В 1950 году окончил Московскую духовную семинарию и рукоположен во священника к Преображенской церкви с. Бесово, Московской епархии. В декабре того же года переведен священником в Пятницкую церковь с. Туголес. В феврале 1955 года назначен настоятелем Воскресенской церкви с. Молоди. В январе 1961 года переведен на должность благочинного церквей Орехово-Зуевского округа, Московской епархии и назначен настоятелем Богородицерождественской церкви гор. Орехово – Зуево. В 1962 году поступил в Московскую духовную академию. В 1963 году вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры и, приняв монашество с именем Мелхиседека, был направлен в Троицкое патриаршее подворье в с. Переделкино. 15 июня 1965 года возведен в сан архимандрита, а 17 июня была совершена хиротония во епископа Вологодского и Великоустюжского. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Тульский и Белевский Алексий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 7, стр.1. – и – 1965, 8, стр.7–12. Am 7.10.1967 wurde er zum В von Wien und Österreich ernannt (MP 1967,11,5). Als solcher nahm er teil an der 3. Allchristlichen Friedenskonferenz in Prag (31.3.–5.4.1968) und an der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Uppsala (4.–19.7.1968). 25 .6.1970 wurde er В von Penza und Saransk (MP 1970,7,9). 9 . 9. 197 6 Erhebung zum EB (MP 197 6 ,10,2). Vom 4,–18.4.1977 weilte er auf dem Hl. Berg Athos. Am 5.9.1977 erhielt er eine Erinnerungspanhagia. Am 10.10.1978 wurde er zum EB von Berlin und Mitteleuropa ernannt ( MP 1978,12,3). Vom 27.4.1979 bis 6.10.1980 mit der zw. Vw der Ep. Düsseldorf betraut, davon am 6.10.1981 befreit. Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber zwar loyal, jedoch als Seelsorger eifrig sind.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мелхиседек, архиепископ (Лебедев Василий Михайлович) Дата рождения: 26 января 1927 г. Дата смерти: 8 июня 2016 г. Дата хиротонии: 17 июня 1965 г. Дата пострига: 1963 г. Страна: Россия Биография: Родился 26 января 1927 г. в д. Ново-Черкасово Шатурского р-на Московской обл. в семье крестьянина. Осенью 1946 г. поступил в духовную семинарию в Загорске, а в 1950 г. закончил ее по первому разряду. 18 июля 1950 г. архиепископом Можайским Макарием рукоположен во диакона, а 21 июля — во священника к Преображенской церкви с. Бесово Московской обл. В декабре того же года переведен в Пятницкую церковь с. Туголес. В феврале 1955 г. назначен настоятелем Воскресенской церкви с. Молоди. В январе 1961 г. переведен на должность благочинного церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии и назначен настоятелем Богородице-Рождественской церкви г. Орехово-Зуево. В 1962 г. поступил в Московскую духовную академию . В 1963 г. вступил в число братии Троице-Сергиевой лавры . В том же году митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество и направлен на Троицкое Патриаршее подворье в с. Переделкино. После 3-го курса решением Священного Синода определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. Однако занятий в академии не оставил и, подготовившись за лето по 8-ми предметам, оставшимся на 4-м курсе, сдал их экстерном за два дня. Взялся за написание кандидатской работы на тему «II Ватиканский Собор. Историко-критический обзор» и, защитив ее через 2 года, получил степень кандидата богословия. 15 июня 1965 г. возведен в сан архимандрита. 17 июня 1965 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Вологодского. Богослужение совершили митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Тульский и Белевский Алексий, епископы Дмитровский Филарет и Волоколамский Питирим . 7 октября 1967 г. назначен епископом Венским и Австрийским. Будучи на Венской кафедре 24 июня 1968 г. назначен членом делегации от Русской Православной Церкви на IV Ассамблею Всемирного совета церквей. 8-11 мая 1969 г. участвовал в торжествах по случаю 1100-летия со дня блаженной кончины святого Кирилла, проходивших в Болгарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1978945...

3 пускай их как хотят толкуют как дважды два мне докажут на пяти пальцах покажут что кругом ни души уж нету одни только беси и тогда я глупец отвечу вот небеса над головою слава Господу в вышних вот земля под моими стопами терпеливый прах неприметный что меня грешного носит как тут не ликовать мне а спорщики пуще разойдутся вовсе меня в угол загонят изъяснят еще доскональней что в наши времена не осталось не стало ни земли ни неба ни зорь ни туч ни созвездий ни ручья ни былинки одно глумливое подобье бесово живописанье на заднике тряском и трухлявом в поганом ихнем балагане да еще примолвить не забудут что на церковь крестишься дурень и она намалевана для виду тою же нечистою кистью слов тратить не стану подыму глаза мои повыше повыше подыму чтоб увидеть на самом навершии последнем той намалеванной церкви Крест истинный Господен нельзя ведь и бесовской кисти без Креста церковь представить кто же художеству поверит а уж чья бы кисть ни гуляла ни волхвам ни бесам не под силу истины Креста подделать до того прост его образ что лжа к нему не пристанет злохудожество изнеможет и я про себя возликую может молвлю языком непутевым а лучше смолчу чтоб не смеялись только в сердце скажу слово СЛАВА Молитва о последнем часе когда Смерть посмеется надо мною как та что смеется последней и сустав обессилит за суставом Твоя да будет со мною Сила когда мысль в безмыслии утонет когда воля себя утеряет когда я имя мое позабуду Твое да будет со мною Имя когда речам скончанье настанет и язык глаголавший много закоснеет в бессловесности гроба Твое да будет со мною Слово когда все минет что мнилось сновидцу наяву снилось и срам небытия обнажится пустоту мою исполни Тобою 2.8.93. Москва. Недоумение от всего моего смертного сердца согласного на истленье прощаю обидевшим только кто же меня обидел эта женщина которой мнилось будто ей мнится что ее трясет от звука моей речи Господи помилуй этот мужчина которому мнилось будто ему мнится что он топчет мое лицо Господи помилуй словно игры малолетних уродцев

http://predanie.ru/book/127720-stihi-duh...

— Правда, — отвечали ей соседки, — хозяина и лукавый не бьет. — Ну, бить, положим, как не бьет. — Ну да ежели и бьет, так все же это его дело. А о Сафроныче все не было ни слуха ни духа, и никто не знал, где его и искать, в каком кабачке. Может быть, он ушел далеко-далеко в какую-нибудь деревеньку и пьянствует. — О нем нечего думать, матушка Марья Матвеевна, — говорили все в один голос, — а надо скорее думать, что учредить на сатану лучшее. — Да что же, отцы мои, что лучше? — советуйте. — Один тебе, родимая, совет: либо чеботаря Фоку кликнуть, чтобы он выманул беса, либо воду освятить. — Что вы, что вы про Фоку вспоминаете, — и так тут невесть что деется, а Фока совсем сам бесово племя. — Именно, разве бес беса погонит? — Ну, если так судите, то остается воду святить. — А воду освятить я согласна, и еще к ночи это думала, да повернулась и опять забыла; а теперь как уберусь, так пирогов напеку и подниму икону, и пущай поют водосвятие… Да вот только Сафроныча дома нет. — Ну, где его теперь ждать! — Разумеется, нельзя ждать, а все бы лучше, да он же и службу, голубчик мой, любит и, бывало, сам чашу перед священником по всем комнатам носит и сам молитвы поет. Как без него это и делать — не знаю, и кого звать — не вздумаю. — Протопопа позовите, он старший, его бес скорее испужается. — Ну, легко ли кого звать, табачника. Нет, бог с ним, он папиросы сосет, я лучше отца Флавиана позову. — И отца Флавиана хорошо. — Грузен он очень. — Да; мягенький да пухленький и очень добр, и тоже он намедни у Ильиных толчею святил, очень хорошо святит. Только чтобы во всех местах хорошенько побрызгал, а то ведь он тучен, в иное место не подлезет — и этак зря, как попало, издаля кропит. — За этим смотреть будем. — Да, вот если есть кто опытный смотреть, так ничего. — Разумеется, надо смотреть, чтобы крест-накрест брызгал и приговаривал. А он ведь, отец-то Флавиан, он по своей полноте в эту дверь на чердак не пройдет. — Да, он не пройдет. — Разве расширить, что ли, ее? Это опять убытку много.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Где повадно – там и загатно; где грозно – там розно. Мимо девку, да мимо репку, так не пройдешь (щипнешь). Завидное дело: горох в поле, да девка в воле (или: в холе). Горох в поле, да девка в доме – завидное дело: кто ни пройдет – тот щипнет. Дальше Фени – греха мене. Дальше кумы (или: кума, т. е. от него) – меньше греха. Всякого слушай, а никому не поддавайся! Прельщает нас мир житейскими сластьми. Искушение на грех наводит. Всякое дело крепко до искуса. Сам сатана преображается в ангела светла. В чужую жену черт ложку меду кладет. Что дурно, то и потачно (и повадно). Да, это дело нехорошее… А дай-ка попробуем. Слушай, народ, это черт-эт орет. Панкрат лезет на небо, а черт тянет за ноги. Радостен бес, что отпущен инок в лес. Бог дал путь, а черт крюк. Бог кажет путь, а черт вкинул крюк. Поп свое, а черт свое. Человек церковь созидает, а дьявол свой придел строит. Едет поп дорогою, а черт целиком (т. е. встречу, поперек) . Идет поп дорогою, а черт поперек. Иван пиво пьет, а черт со стороны челом бьет. Ты только затор затри (т. е. на пиво ), а уж не кошный чашку подставляет. Буде хочешь в рай – передайся нам! Кого черт рогами под бока не пырял. Седина в бороду, а бес в ребро. Поднял (или: Подпер) старого черта бес. В нем бесово ребро играет. Подпустил ему бес блошку и вошку. Как бес, под келью подлез. Адам прельщен женою, а жена змеею. Что за слава, напоить пьющего! Напой непьющего! Чем кто соблазнится, тем и других соблазняет. Все Адамовы детки, все на грехи падки. Соблазн – Пример Каков поп, таков и приход. Каков приход, таков у него и поп. Каков пастырь, таковы и овцы. Одна своробливая (или: шелудивая, паршивая) овца все стадо испортит. От одного порченого яблока целый воз загнивает. Около святых черти водятся. Беседы злые тлят обычаи благие. В умной беседе ума набраться, в глупой – свой растерять. За что игумен, за то и братья. Каков игумен, таковы и братья. Игумен за чарку, братья (или: чернецы) за ковши. Игуменьи за чарки, сестры за ковши. Каковы дядьки, таковы и дитятки.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

И нападоша на мя паки бесово и зело утрудиша мя, и оставиша мя. Аз же зело немощен и разслаблен стал, уразумел, яко просвиры ради Бог меня наказует, выложил ея за окошко и нощ ту и день препроводил в скорби велицеи, помышляю, где просвиру дену, понеже на ней крест Христов напечатан. И в другую нощь, по правиле, возлег, молитвы говорю лежа. Вскочиша паки беси в ызбу (об) моб 3 домрами и 3 гутками, и сел один на месте, гдеже просвира лежала, и начаша играти в домры и в гутки довольно. А я слушаю у них молитву говоря лежа, меня нетронули и исчезоша. Аз же после их востах, плакав пред Владыкою, обещался просвиру в огонь кинуть. И бысть ми в той часть осенение Духа Святаго и сердце моя исполнися радости. И кости мои перестали болеть, и весь здоров стал. Чюдно Каково то на покаяние то скор Бог. На утро я сожег просвиру в печи и пепел (л. 337) за окошко кинул. И бысть ми от Христа во благо. В нощ же ту был один бес в келье моей походя и ничево не обрел, токмо чотки из рук моих вышиб на землю. Аз же, подняв, паки начал молитвы говорить, он же исчез. Паки во ино время опечалился я о кресте том сожженном на просвире и среди дня на земле лежа, ною в поддымеие (так) стих гласом и печаль 35 мою пред Ним возвещу 36 Вскричал на меня бес зело громко гораздо. Аз же, вострепетах покаялся пред Владыкою, перестал печалитца о кресте том, паки начах (об) молиты говорити. Паки во ино время еще опечалихся о кресте забытием ума и уснух так. И нападоша на мя паки беси и зело мя утрудиша. Свалился после их на земле, плакав и рыдав, пред Владыкою каяся. И в то время проклял Никона отступника и книги ево и службу его, и жертву его мерскую, и всех с ним едино мудрствующих. И паки тот час оздравех и исполнихся Духа Святого. Видите ли, право вернии, какова их жерства досадна Богу и бесом свойственна, (л. 338) меншая святыни, просвира вынятая таковую пакость верным творит. А нышшая святыня, еже есть неправедный и самый Агнец кольми суть? Увы миру погибающу. Ох, люто время! Без причастья еще же и без крещения нужно человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

— Ну вот, — со вздохом сказал слепой, — бесово к бесам вернулось. — Она сына обещала зарезать, — сказал Федюшка. — Ну Бог даст, до этого не дойдет, — ответил слепой, — молиться надо за нее и за сына, что мы еще можем. Но ведь и это немало. Тебя вот привела ведь к нам наша молитва. — А все кругом горбатые, — ни с того ни с сего сказал неожиданно Федюшка. Он напряженно смотрел на всех идущих в храм, легкая гримаса разочарования исказила его губы. — И бабушка моя горбатая… — Опустил голову Федюшка и вздохнул тяжело. Он расстроился тому, что все, кого он видел, придавлены о греховным горбом. И он совсем не замечал в себе перемены, давно ли он орал с жадной восторженностью: — Хочу! Хочу колдовской силы!.. — Люди немощны, — тихо проговорил слепец, — но сила Божия в немощи совершается. Только ты не о тех горбах расстраивайся, что на людях видишь, а о том, одном, что на твоей спине сидит. Не пустит он тебя в Царство Небесное, в жизнь вечную. А только ради Него, ради Царства этого, и стоит жить. Всю жизнь свою надо сделать так, чтобы день смерти, который сокрыт от нас, никто его не знает, стал днем успения. — Как это успения? — спросил Федюшка. — Для грешников — смерть и по мутной, смертной, греховной реке уносит их в геенну, где плач и скрежет зубовный. — А ты откуда знаешь? — воскликнул Федюшка. — Так в Евангелии записано. — А я был там… да, и плач, и скрежет… — А для избранных — успение, — продолжал слепой, положив руку на плечо Федюшки, — слово-то какое замечательное, усыпают, значит, избранные, а душенька ко Христу, в Царство Его. — А кто они, избранные? — Избранные? А это те, кто на зов Христов явятся. А званые, — это всей земли люди, много их, званых. А вот избранных мало, не все на зов Христов идут, — вздохнул слепой и перекрестился. — Да я знаю, Он сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» Я видел это, слышал от Него. — Что ты, что ты! — испугался слепой, — не говори так, где тебе видеть Его! — То есть это… А вот и слышал и видел! Он это говорил! — не сомневался теперь Федюшка, что не удалось Постратоису его превращение. Именно Его, Самого Христа видел и слышал Федюшка.

http://azbyka.ru/fiction/babushkiny-styo...

Проверьте себя - в какой из этих стадий вы находитесь. Всегда ли вы хоть просто слышите его или часто ли берете в руки, чтобы прочесть. Слыша, читая, даете ли себе труд вникнуть и понять его? Доходит ли оно до вашего сознания, сердца, будит ли оно их? Если - да, то есть ли плоды этого, сдвигает ли оно вас хоть немного с мертвой точки успокоенности обычной нашей жизнью? Проверьте себя - и медленно и упорно начните свой подъем по этим ступеням " . " С участием и сочувствием прочел я длинный список Ваших душевных горестей и огорчался вместе с Вами. Но я все же верю в основную доброкачественность Вашей души. Дело в том, что жить по совести очень трудно, а жить как все очень легко и выходит как-то само собой. Есть хорошая русская поговорка: " Богово - дорого, бесово - дешево " , и вот на это дешевое все и бросаются. Как легко жить без усилий, в непрерывном синематографе встреч, разговоров, не неся никаких обязанностей, ни к чему себя не принуждая, питая свое тщеславие, леность, легкомыслие. Но я твердо знаю, что в глубине души Вам противна такая жизнь, что Вы хотели бы быть доброй, внимательной ко всем, светлой, чистой. Позвольте дать Вам маленький совет. Каждый день начинайте так (конечно, если есть для этого подходящие условия): прежде какого бы то ни было дела проведите хоть полчаса в молитве. чтении и размышлении. На молитве вспоминайте всех близких, больных, умерших, обращайтесь к Богу с просьбой о помощи в Ваших затруднениях внутренних и внешних. Потом читайте. Хорошо, если кроме Евангелия прочтете из какой-нибудь религиозной книги. Потом - подумайте о предстоящем дне, представьте себе все возможные трудности, которые Вас ждут, и приготовьтесь к ним а, главное - каждый день с утра давайте себе слово не сделать ни одного поступка против голоса совести. А вечером, даже уже лежа в постели, проверьте весь день с точки зрения этого правила. Я знаю, как это трудно, но попробуйте - это настоящий, прямой путь к полному духовному исправлению. А мне напишите - вышло ли что нибудь из этого " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/204/...

Бог не смог смотреть на такое! Бог не смог отказаться от Моисея, Он не согласен изгладить его из книги Своей. Вот прием страшной борьбы, в которую вступил Моисей. И Моисей побеждает. Бог говорит Моисею: Того, кто согрешил предо Мною, изгла­жу из книги Моей, тебя – нет, никогда! Итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе, в землю, где течет молоко и мед. Вот, ангел Мой пойдет пред тобою,... ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный... Моисею не надо больше, постясь, лежать пред Богом! Он загладил грех народа пред Богом. Народ будет жить! Народ не будет изглажен, вычеркнут из книги Божией! И он, Моисей, поведет их дальше; он приведет их в зем­лю, где течет молоко и мед, в землю, которую Бог обещал Аврааму, Исааку, Иакову (Израилю). Земля, где течет молоко и мед, она будет землей Израи­ля (Эрец Исраэль), а вовсе не его только, Моисея, потомков. Поразительная победа дерзновенного Синайского богоборца. А радоваться Моисею еще рано. После первого восторга, что народ Изра­ильский не будет уничтожен, не будет изглажен из книги жизни у Бога и вой­дет в Обетованную Землю, где течет молоко и мед, пророк начинает осмысли­вать слова Божии о том, что Он, Ягве, с народом не пойдет. Присутствие (Шекина) Божье опасно для народа. В случае очередного греха Поядающий Огонь Божественного правосудия испепелит их. Лучше народу, если Бога с ними не будет. Пусть служебная сила Божия, ангел Его, ведет теперь народ дальше. И понял Моисей – без третьей брани не обойтись. Что же получается? – и народ будет сохранен, и в землю Ханаанскую войдет, и не плохо там будет (как ни как, а молоко и мед текут), а дальше что? А ничто! С народом Израильским не идет Бог – значит это не Божий народ, а так, одно из племен-языков на зем­ле. И что будет скиния? – Так, пустой шатер, религиозная забава. В скинии не будет Шекины – Присутствия Божия. Просто палатка с коробкой, в которой будут содержаться каменные плиты с хорошими, но мертвыми письменами. Так дело не пойдет. Как упрямый и настойчивый в своих желаниях ребе­нок, Моисей – опять к Богу. Как будто не расслышавший толком слова Гос­подни, Моисей сказал Ягве:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вот, какие дельные и практические советы и указания нашим сельским школам даёт бывший профессор Московского университета, пожелавший сам сделаться учителем этой скромной школы. С книгой С.А. Рачинского весьма полезно ознакомиться и нашим сельским учителям, и священникам: они встретят в ней много других драгоценнейших сведений, которыми могут воспользоваться и на благо церковной школы. И.Н. Захарьин Известия и заметки Тихвинский П., свящ. Посещение таврическими сектантами местного епископа//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 765–771 16-го марта текущего года, Преосвященнейшего Николая, Епископа Таврического, посетило 5 человек сектантов из с. Астраханки – молоканской. Почти все они были представители 2-го Донского и баптистского толков, признаваемых, как известно, епархиальным начальством штундистскими. Владыка принял их и вступил с ними в мирную беседу. Вот приблизительный разговор его с ними: «Здравствуйте, Ваше Преосвященство!» – Здравствуйте, здравствуйте! Кто вы такие и чем могу быть вам полезным? (Под благословение они не подошли). «Мы, ваше преосвященство, молокане.» – Вы, верно, любите молоко, что так называете себя? «Мы любим молоко, только другое – словесное молоко, как и слово Божие говорит». – Правда, Ап. Павел упоминает про «словесное молоко». Но он же говорит, обращаясь к Коринфским христианам: я питал вас молоком, а не твёрдой пищей, ибо вы были ещё не в силах ( 1Кор.3:2 ); также и в послании в Евреям: для вас нужно молоко, а не твёрдая пища, (Но) всякий, питаемый молоком несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным ( Евр.5:12–15 ). Посему я вам желаю, чтобы и вы познали слово правды и, перестав быть новорождёнными младенцами ( 1Пет.2:2 ), возрастали в мужа совершенна ( Еф.4:13 ) дабы возрасти вам во спасение ( 1Пет.2:2 ). «Молоканами нас называют другие, а если и мы называем себя так, то больше по привычке; на самом же деле мы такие же христиане, как и все.» – Тогда почему бы вам и не называться христианами. Ведь вы знаете, – слово христианин восходит к первым векам Церкви Христовой: ещё в Антиохии, в век Апостольский, последователи Христа стали называться христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010