В советские годы Преображенский храм в Спас-Детчино оставался действующим, однако гонения не обошли стороной и этот приход. В 1937 году церковь была закрыта, кресты с куполов сбили, а в церковном здании открыли сельский клуб. Благозвучное название села Спас-Детчино было намерено изменено на Бесово (второе название соседнего сельца Лунево). Настоятель церкви отец Петр Ильинский безвинно осужден и отправлен в Казахстан, где скончался, не выдержав тяжелых условий ссылки. В 1944 году прихожанам удалось добиться возвращения оскверненной Спасо-Преображенской церкви общине. С 1945 года здесь возобновились богослужения, был восстановлен внешний облик храма. Среди служивших в послевоенные годы в Спас-Детчино был известный пастырь и исповедник веры Михаил Труханов, который провел в лагерях около 16 лет своей жизни. Этот талантливый во многих областях человек: священник, математик, астроном и врач-хирург служил в Преображенской церкви Бесово (Спас-Детчино) в 1960 году. В эпоху уже «хрущевских» гонений власти попытались вновь закрыть Преображенский храм. К счастью, стойкое сопротивление местных жителей не дало этому осуществиться. С 1981 года настоятелем Спасо-Преображенского храма стал отец Сергий Шириков, который служил здесь на протяжении почти 35 лет. По инициативе священника в конце 1980-х годов была проведена основательная реставрация старинного храма, а в 2003 году село Бесово – переименовано в Большое Руново. В память о древнем погосте в селе появилась улица Спас-Детчин. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Преображенская церковь в селе Большое Руново. Комментарии и обсуждение Преображенская церковь строилась в 1874-1878 гг. на средства А.П. Лызловой. Храм отремонтирован и действует. В XVI в. на погосте Детчин священник Иоанн Васильев построил деревянную церковь в честь Преображения Господня. По местным преданиям, в древности здесь был монастырь. Каменный храм в честь Преображения Господня был построен на месте обветшавшего деревянного в 1875—1878 гг. на средства прихожан и отставного майора Измайловского лейб-гвардии полка А.Гаврилова. В трапезной храма устроены приделы: правый во имя пророка Илии, левый во имя святителя Николая. Все три престола освящены в 1879 г. В 1903 г. прихожане рядом с храмом построили церковноприходскую школу. В советское время церковь не закрывалась.

http://sobory.ru/article/?object=01455

После Октябрьской революции 1917 года село Руново, как и другие города и села России, захлестнула волна атеистического мракобесия. Храм неоднократно пытались закрыть. В 1930 году церковь была закрыта окончательно. Было уничтожено внутреннее убранство, сброшены главки с крестами, разобран верх колокольни, сброшены все колокола, выломан алтарь, снесена ограда - то есть все то, что явно напоминало об исконном назначении этого здания. Территория возле храма была превращена в хозяйственный колхозный двор, а в самом храме устроена зерносушилка. Впоследствии храм был просто-напросто заброшен, который стал еще сильнее разрушаться. В 1992 году руины церкви вернули верующим. В настоящее время храм полностью отреставрирован и в нем по праздничным и восресным дням проводятся богослужения.  Голубев А. " История Каширского края и сельского поселения Знаменское с древнейших времен до начала XX века " . Москва. Книжный мир, 2010 Поселок Большое Руново состоит из двух частей, которые образовались из нескольких расположенных поблизости друг от друга населенных пунктов: погоста Спас-Детчин, сельца Лунево (Бесово), села Руново, Руново-Новиково и сельца Малое Руново. После объединения этих сел и деревень в поселке Большое Руново оказались сразу две старые церкви: Преображенский храм на бывшем погосте Спас-Детчин 1878 года постройки и Вознесенская церковь 1906 года. История Вознесенского храма в Руново тесно связана с женским Никитским монастырем в Кашире. Дочь попечителя Вознесенской церкви игуменья Серафима (Ильичева) была последней настоятельницей каширской обители перед ее закрытием в советские годы. Приход Вознесенской церкви исторически состоял из села Руново и сельца Малое Руново, которое также называли Княжево. В писцовых книгах 1578-1579 годов упоминается «село Руново у реки у Оки, на речке на Лихачи». В те годы владельцами одной части села были Иван и Тихон Петровы, а другой – князь Андрей Мещерский. В это время или столетием позже в народе сложилась поговорка: «Бесово, Руново – пронеси Бог здорово, а Терново да Баскач, хоть кругом обскачь». Ее варианты можно найти в «Пословицах русского народа» В. И. Даля 1862 года и в сборнике «Жизнь русского народа» И. И. Иллюстрова 1915 года. Пословица указывала, что Руново и окрестные селения в старину слыли опасными для путников из-за частого разбоя. Местные предания действительно сохранили немало упоминаний об известных разбойниках и лихих людях. Так, согласно молве, в XVII веке в Каширском уезде промышляла шайка легендарного разбойника Кудеяра, а в окрестностях соседнего Сеньково в тот же период жил разбойник по прозвищу Сенька. Жители села Баскачи хранят предание о том, что Степан Разин встречался здесь с атаманом Василием Усом, а деревня Хитровка якобы была основана потомками бойцов отряда Разина.

http://sobory.ru/article/?object=09885

Итак, если “трефы” — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими “крести”, то что же тогда означают — “вини”, “черви” и “бубны”? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: “ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его”. Картежная масть “вини”, или иначе “пики”, хулит евангельскую пику, то как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что “воззрят на Того, Которого пронзили” (12:10), так и произошло: “один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра” ( Ин. 19:34 ). Картежная масть “черви” хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины “дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом” ( Пс. 68:22 ), так и сбылось: “один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить” ( Мф. 27:48 ). Картежная масть “бубны” хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что “пронзили руки Мои и ноги Мои” ( Пс. 22:17 ), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший “если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” ( Ин. 20:25 ), “поверил, потому что увидел” ( Ин. 20:29 ); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: “мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его” ( Деян. 2:22, 24 ). Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня! Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/istoriya-razvitiya-form...

В июне 1933 года священник Пётр Ильинский был арестован по ложному обвинению в соучастии в бандитской группе. Решением тройки ОГПУ он был сослан на три года в Казахстан. Не выдержав условий ссылки, 66-летний батюшка скончался, так и не вернувшись на родину. После ареста отца Петра храм был закрыт. Его хотели использовать под клуб-театр, но лишь только пограбили эту богатую церковь. В 1943 году священником Спасо-Преображенской церкви погоста Спас-Детчин села Бесово был определён протоиерей Адриан Ключарёв, которому на тот момент было восемьдесят лет. Священником он пробыл в этом храме всего 1 год. По данным отчётов уполномоченного, на праздник Пасхи 1945 и 1946 гг. в храм пришли 1000 и 1500 человек соответсвенно. В 1950 году настоятелем Преображенской церкви был назначен молодой священник Василий Лебедев - будущий архиепископ Мелхиседек. Большой вклад в благоустройство Спас-Детчинской церкви внёс священник Павел Максимов, служивший здесь с 1954 по 1960 гг. При нём была улучшена отопительная система храма, значительно поправлена церковная ограда, произведены ремонтные и малярные работы как внутри, так и снаружи церкви, отремонтирована кровля. С 1960 по 1962 гг. настоятелем был недавно вернувшийся из ссылки, а впоследствии известный московский пастырь, духовник и писатель священник Михаил Труханов. В 1961 году храм по праздникам посещало 350-400 верующих. В течении девяти месяцев службы в храме не совершались, но в сентябре 1964 года, по ходатайству прихожан, богослужения были возобновлены. В этот сложный для Преображенского храма период его настоятелем был священник Андрей Усков. Чтобы спасти от изъятия основную храмовую утварь и святыни храма, отец Андрей был вынужден перевезти и хранить их у себя в квартире. В 1981 году настоятелем храма был назначен священник Сергий Шириков, всю свою жизнь прослуживший в Преображенском храме, ныне же его почётный настоятель. Много хозяйственных работ по благоустройству церкви было проведено к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Были полностью заменена кровля, отремотированы купола, кресты, фасад и ограда храма. Полностью измена отопительная система здания. В 1988 году после согласования с Министерством культуры РСФСР и получения разрешения на производство реставрационных работ, началась замена старой росписи храма. Работы выполнялись студентами Строгановского училища: мастером по росписи А. Кугоевым и его помощниками - А. Бабушкиным, В. Васильевым и А. Бубновым-Петросяном. Постановлением Правительства Московской области в 2002 году храм был включён в список памятников архитектуры местного значения.

http://sobory.ru/article/?object=01455

И всё сбылось! И всё сбудется, что явлено по Воле Божией. В Линовице четой Нилусов был создан домовый храм с благословения всё того же Феофана Полтавского, тайнозрителя и знатока сатанинских глубин отпавших злодеев. Храм устроили на верхнем этаже дома. Был там алтарь, отделённый от предстоящих перегородкой и завесой темно-синего атласа, благостно смотрелись образа, внимание молящихся приковывал лик Спасителя в терновом венце. Икона родовая, фамильная; ею очень дорожил Нилус, ведь она изливала столько чудес! …Вспоминаю обо всём этом. Дай-ка пройдусь по Линовице и дальше. Вот ещё припомнилось. Сергей Александрович почти не общался с местными людьми, разве что поговорит с контролёром соседнего сахарного завода (цел и поныне). Сей раб Божий ходил вместе с маленькой дочкой помолиться к Нилусам. За окном тосковали горлинки, в леваде шумел Удай, река бурливая, как козачье сердце — и — их, и много же удальцов козаковало на квитлой земле при гетманах!.. В трёх верстах от Жеваховщины — имение Де-Бальмена, когда-то по настоянию Бальмена рядом провели железную дорогу. И вот народ впал в состояние черни, и то имение сожгли, каменный храм развалили. Доныне уцелели одни въездные ворота с башней, где принимал гостей хозяин. Да явор молчаливо стоит. Как и тогда тоскуют горлинки. С теперешнего сахарного завода мужик, хмурый и, должно быть, никогда не бывавший в храме, рассказывает предание: будто бы в сельце Березова Рудка году в 23м голытьба вытащила из склепа серебряный саркофаг графа Закревского, тело вытряхнули, а гроб распилили на куски. Как не поверить, ежели такое творилось чуть не повсеместно! О подобном же слышал и в Замосковье — в селе Станки (там при почтовой гоньбе останавливались менять лошадей), и в Спас-Углу, имении Салтыкова-Щедрина, — его отца также вынули и вытряхнули. Только саркофаг был не серебряный, а свинцовый — на грузила да к рогаткам сгодился… А краснюки утверждались. И выказывали своё бесово нутро. Нилусов в Линовице притесняли многажды. Но и чудеса, даруемые Господом, неисчетны. Так, местные кромешники задумали погубить схиархимандрита Иоасафа, настоятеля Густынского монастыря, изгнанного из обители бунтарями в рясах, доживавшего дни под покровом Божией Матери в доме Жевахова. Решили злодеи погубить старца темной ночью. И пришли, да услыхали: сторож в колотушку стучит — дом оберегает. Побоялись лезть, хоть всю ночь и простояли на холоде, дожидаясь когда дедок уйдет. А он всё с колотушкой ходил и ходил.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Там, где надеешься получить пользу, проявляя непослушание, – можешь получить вред Попыталась объяснить духовному чаду, что не нужно выезжать из монастыря без особой необходимости, пытаясь заполучить вещь, которая тебе не особенно нужна. Напомнила о монашеском послушании. Но та оставалась непреклонна в своем желании и, наконец, выпросилась у матушки поехать в соседний город. Там она нашла эти самые ортопедические стельки, примерила их в туфли, которые предусмотрительно взяла с собой, и, поскольку стельки просто идеально подошли, она их, конечно, купила. Радостная, сунула под мышку туфли, в другую руку – пакет с обновкой, и отправилась на вокзал. И прямо на вокзале упала и сильно разбила себе коленку. От боли забыла про новые туфли и вернулась в монастырь без них. Кое-как доковыляв до обители, подвела неутешительный итог: туфли потеряла, ходить не может, но вожделенные стельки при ней. Гематома оказалась огромной, нога быстро отекла и разболелась еще сильнее, и сестра, которая любила лечиться, очутилась в больнице. После больницы какое-то время ее даже возили в инвалидной коляске. В этом случае ярко проявился Промысл Божий: там, где ты надеешься получить пользу, проявляя непослушание, – можешь получить вред. Господь, вразумляя непослушное чадо, будет вынужден дать ему урок. О поисках «беспечального местечка» Другая наша сестра дважды уходила из монастыря и дважды возвращалась обратно. Она все пыталась найти какое-то тихое, беспечальное местечко, где бы не было никаких искушений, где ей было бы комфортно «подвизаться», никто не мешал бы это делать – и иметь при этом хорошее мнение о себе. Как-то ушла она из монастыря. Выехала за пределы Калужской области, едет по русской земле в поисках спокойного местечка. Смотрит, а навстречу ей попадается какой-то странный указатель: «Придурково». Она задумалась. Едет дальше: «Дураково». Тут сестра поняла, что дело неладно. Когда прочитала следующее название «Бесово» – задумалась: туда ли она едет? И вот она вспомнила, что святые отцы говорят: «Случай – это язык, на котором с нами разговаривает Господь». Сестра засомневалась в богоугодности своего поиска «тихого местечка» и решила вернуться обратно в монастырь.

http://pravoslavie.ru/117051.html

Кирилла, Иоанна Лествичника , аввы Дорофея и Максима Исповедника ? Боюсь, что частию уже не исполняется ли во дни наши слово апостольское – в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским – когда вижу, что избранные дщери Нового Иерусалима, Церкви нашей Восточной Святой Православной, читают басни и сказки Штиллинга лукавого, Еккартгаузена безумного, прелестного Фомы К., безБожного Иерусалема, Иоанна Масона, адское «Зеркало» адского внутреннего человека и прочих вольнодумцев, лепетунов, лжеучителей и лжепророков, суемудрых-гордых, совершенно плотских и развращенных человеков, никуда и ни к чему не годных, и еще более чтут все оное бесово учение, нежели чтут повести святых, чудеса, жития и сказания девственников, постников, совершенно бесстрастных человеков, святых, избранных Божиих, их же праха святаго недостоин весь мир, и их же плоти и кости хранит Господь нетленными и Церковь почитает? Беда! Если еще к тому же дхнет дух в дому Божием новый, лестчий, дух Антихристов под видом очищенной религии и вновь рождающейся Церкви, за святость ныне слывущий в сынах тьмы и противления. Всяк дух, кой не Христов, несть от Бога, а лестчий есть дух Антихристов; и всяк дух, кой не дух есть Церкви Христовой, коим она дышала во св. отцах и всех сынах своих, – вражий дух, дух нечестия и неверия, хотя бы он в устах своих почитателей слыл Божий и истинный. Если ангел тьмы преобразуется в образ Ангела светла, то дивно ли, что иногда силится слыть и дух Антихристов во образ духа Христова, и дух диавола во образы духа Божия, и дух глубокого нечестия во образе благочестия, и дух адской ревности во образ духа ревности по Бозе; может быть, мы, о избранные Божии, стоим на краю сей погибели. Прежде потопа было плотское смешение сынов Божиих с сынами человеческими, а за сим последовало и развращение всеобщее: тако и пред потопом огненным в последние дни нередко будет смешение Божиего Христова учения с учением плоти, мира и диавола, и лесть приимется, яко истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Отец Петр очень во многом помогал моему отцу, даже одеждой, – первый подрясник отца был подарен ему батюшкой Петром. Матушка Мария, супруга отца Петра, всегда старалась подкормить молодежь, которая наполняла дом, несмотря на очень и очень скромные условия, в которых они жили. А как они радовались успехам молодого отца Василия! Когда он закончил академию, написал кандидатку и получил право носить академический крест у ворота рясы, матушка Мария, называвшая своего супруга «папой», говорила с гордостью: «Мой папа ученый, а теперь и ты (Василий) ученый!» В конце войны отец работал на заводе учеником слесаря. А когда война закончилась и на территории Новодевичьего монастыря открылись богословские курсы, позже преобразованные в семинарию, поступил учиться, а в 1950м уже был рукоположен во священника. Новой стезей У моего отца в жизни все сложно получилось. Он был приходским священником и женатым. После семинарии получил назначение в Преображенский храм села Бесово Московской области. Потом был переведен, и я родилась уже в селе Туголес Шатурского района. Я отца всегда воспринимала как строителя (все-таки в роду плотники, строители). Вот он пришел в Преображенский храм. Все было в запустении. Крыша рушится, он идет к властям просить железа. Ан нет, отказ. И исхитриться в те времена добыть железа для крыши, краску, штукатурку, это нужно было уметь! Я не знаю, как он это делал. Видимо, просто благодаря огромной вере в то, что когда очень надо и очень хочется, Бог Сам посылает людей, дает помощь. И отец всегда строил, строил, строил. И если видел, что в храме что-то не так, что нужно делать какой-то ремонт – он действовал. Для него это было совершенно однозначно. Но на первом месте для него всегда было служение, молитва. Он был действительно из тех священников, в молитву которого люди верили настолько, что и взаправду брали зонтик, идя молиться о безведрии. В 1955 году его перевели в село Молоди Чеховского района, и там он тоже занимался и благоустроенней храма, и строительством общины.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

Но что всего суетнее, горше и пагубнее во дни сии делается еще? Некоторые из верных сынов царствия почивают на западных и новейших (а лучше сказать, суемудрых) словесниках и витиях, покушаясь научиться [от них] суетному лепетанию слова и учения в Церкви. Живых же вод источника Израилева,– вод благодатного учения св. Златоуста Иоанна, Василия Великого , Григория Богослова и прочих святых отцов и учителей Церкви не хотят и видеть, как бы не нужных для настоящего рода людей. О времена! О обычаи! Неужели Массиньон, Бурдалу, Боссюэт, Флешье и прочие подобные им в своих хартиях заключают нечто больше и святее живых вод учения Христова, чем [источник], истекший от златых уст св. Иоанна Златоуста и иных отцов Церкви и учителей богомудрых, святых небесных человеков, во плоти сущих Ангелов? Неужели мрак учености нечестивого Иакова Бема, сатанинские глубины в книге «Таинство креста», в бреднях Штиллинговой «Победной повести», в брожении и кружении ума француженки де-ла-Мот Гюйон и прочая вражия тьма мира и плоти представляется ныне сладостнее слезных источников богомыслия и боголюбия св. Ефрема, преп. Иоанна Дамаскина , св. Кирилла, преп. Иоанна Лествичника , аввы Дорофея и Максима Исповедника ? Боюсь, не исполняется ли частично во дни наши слово апостольское: в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Ибо вижу, что избранные дщери нового Иерусалима, Церкви нашей Восточной, Святой, Православной, читают басни и сказки Штиллинга лукавого, Эккартгаузена безумного, прелестного Фомы Кемпийского, безбожного Иерузалема, Иоанна Масона, адское зеркало адского внутреннего человека, и прочих вольнодумцев, лепетунов, лжеучителей и лжепророков суемудрых, гордых, совершенно плотских и развращенных человеков, никуда и ни к чему не годных. И вижу, что более чтут все оное бесово учение, нежели повести святых, чудеса, жития и сказания девственников, постников, совершенно бесстрастных человеков, святых избранных Божиих, святого праха которых недостоин весь мир, и плоти и кости которых хранит Господь нетленными, и Церковь почитает? Беда, если еще к тому же дохнет в дому Божием новый, коварный дух антихристов, под видом очищенной религии и вновь рождающейся церкви, ныне слывущей за святость в сынах тьмы и противления». 82

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

В настоящее время в с. Спас-Детч. храм каменный с холодною настоящею во имя Преображения Господня и с теплыми приделами правым во имя Прор. Илии и левым во имя Св. и Чуд. Николая. Построен он в 1871-78 гг. на сумму, завещанную бывшею прихожанкой, помещицею слц. Бесова, Анною Павловною Лызловою (ум. 1849 г.). Заведовала постройкою набранная от прихода комиссия из трех прихожан - крестьян под руководством священника Григ. Ив. Дружинина. Всего на постройку израсходовано 21210 руб. Освящены все три престола 14-15 янв. 1879 г. Существовавший дотоле изстари деревянный храм, получивший после капитальной ремонтировки 1834 г. изящный архитектурный вид, за ветхостью и ненадобностью его, был в 1883 и 1888 гг. разобран и материал употреблен частью на устройство ограды вокруг каменного храма (1888 г.), большею же частью на отопление последнего. На месте деревянного храма стоит устроенная из алтарной его части часовня. Выдающуюся святыню храма составляет часть ризы Господней в серебряном ковчеге, висящем на храмовой иконе Преображения Господня. Причт в наст. хр. состоит из двух лиц: священника и псаломщика. В пользу причта получаются % с капитала в 597 р. Всей церковной земли 110 д. 841 кв. саж., в том числе усадебной 3 дес., луговой 8 десят. и распашной 90 дес. Слц. Бесово, дер. Черная и слц. Кроптово у р. Оки упоминаются в писц. кн. XVI в. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 464 Первое упоминание о Преображенском храме на погосте Спас-Детчин встречается в писцовых книгах за 1577-1579 гг.: " Погост Детчин на реке на Оке, а на погосте церковь Преображение Спасово, древяна, клецки, ... церковное поставленье и церковное строенье попа Ивана Васильева сына Попова да сына его попа Ивана... " . Здесь названы имена основателей Преображенского храма - священника Ивана Васильевича и его сына - преемника в священнослужении Ивана Ивановича Поповых. Эти данные позволяют определить приблизительное время начала существования храма: первая половина - середина XVI в. Первая церковь была построена клетью - простым прямоугольным срубом из положенных друг на друга брёвен, так же, как строились жилища простых людей. Вместо положенного от государственной власти пособия, выдававшегося церковному причту для его обеспечения, храму была отдана " государева " земля. Всего - 128 десятин (139,52 га). Таким образом, основанный к середине XVI века Детчинский погост с деревянной церковью Преображения Господня продолжал существовать и в последующие века. Династия священнослужителей Поповых, первых строителей храма, продолжала служить при храме и в XVII веке - в 1674 году, как значится на одном из могильных камней, " преставился раб Божий священноиерей Феодосий Иванов сын Попов " .

http://sobory.ru/article/?object=01455

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010