а в высоту 100 и 50. а в широту 30 лакот. (в) кто умер, и не возсмерде: или, погребен и неистле; (от) жена Лотова; егда избежа из Содома: и преступи заповедь Божию: и озревся воспять, и ста столпом сланым. (в) колько стояла вода потопная: егда бе при Нои; (от) 12 месяц; (в) колько стояла вода потопная, и явишася горы; (от) 100 и 50 и 7 дней; (в) которое естество на небеси, и на земли: (от) Бог: человек, родися царь, Господь: Иисус Христос; (в) в пещере, и во вертепе: кто бе господин во вертепе, и кто бе господин вертепу тому: еже сказается Фуздос: еже евсевний (?). (в) что суть волсви, иже принесоша дары ко Господу: како имя им, и что принесоша даров; (т) принесоша: злато, и ливан, и смирну: и злато принесоша является вочеловечение хотя быти. аще и ливан, Божество есть его: ли смирну, умертвие его. занеже мастью помазаша умерших милых своих: а пастуси суть апостоли святии, Петр и Павел: якоже рече, Лука евангелист во евангелии (?) и пастуси суть апостоли беша: на месте сем. глас к ним, глаголя: не бойтеся вы, и се благовествую вы радость велику, якоже будет всем людем, яко родися Господь днесь. во граде давидове, се вам знамение, обрящете младенец во яслех, они же шедше, и обретоша: не точию самого, но и матерь его, еже есть Госпожа; (в) почто родися во яслех: и что нарекутся ясли; (от) ясли суть мир: якоже повися верою; что есть осел: и что есть вол. – егда родися во яслех, Христос Бог: овоже мнят вола, совершеннии быти во вере своей: а осел есть христианство , новыя людие, верою и благодатию; престол есть на земли 591 , поверже: умалил есть, дни времени его, и облиял еси студом его; егда будет антихристова царства 3 лета, как 3 месяцы. а три месяцы как три недели: а три недели как три дни. 3 дни, как 3 часы. Повержен будет со студом; тогда возложат на алтарь твой тельца. (т) егда убиет сотона с бесы своими Илию и Еноха на жертвеннице; и трубы рожаныя, от конца до конца вселенныя, (т) егда ангели вострубят, убужая от века умерших; апостол Павел рече: купно восхитимся на облацех, и востретение Господне на воздусех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

А что значит: «устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово»? Это значит, что ты с своей стороны сделал все, и не опустил ничего, что тебе надлежало сделать. «Если же не послушает их, скажи церкви», то есть, ее представителям; «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Таковой неизлечимо болен. Вспомни, что Он везде мытаря представляет в пример самого тяжкого грешника. И выше сказал Он: «Не то же ли делают и мытари» ( Мф. 5:46 )? И еще в другом месте: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21:31 ), – т. е. люди самые презренные. (Пусть слушают те, которые ищут неправедных ростов, и требуют процентов на проценты!). Почему же Он поставил человека, преслушавшего Церковь , в ряду с мытарями? В намерении утешить обиженного и устрашить того. Но в этом ли только наказание? Нет; но послушай далее: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» ( Мф. 18:18 ). Он не говорит предстоятелю Церкви: свяжи его; но: если и ты свяжешь (все дело предоставляется оскорбленному), – то узы будут также неразрешимы. Итак, он подвергнется крайнему несчастию; но не тот виноват, кто связывает, а тот, кто не хочет покоряться. Смотри, каким бедам он подвергает упорного: и здешнему наказанию, и будущему мучению! А этим он угрожает не для того, чтобы так и случилось, но чтобы устрашенный угрозою, т. е. и отсечением от Церкви, и опасностью быть связанным на небесах, стал кротче и, зная то, если не в начале, то по крайней мере после многих осуждений, оставил гнев. Так Спаситель установил первый и второй и третий суд, а не вдруг отверг грешника, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и этот, то устрашился бы третьего, если же не уважит и последнего, ужаснулся бы будущего наказания, – определения и суда Божия. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» ( Мф.18:19 ). «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Например, если тот, кто часто клянется, оставит эту диавольскую привычку, то в нем не только исправится этот порок, но появится и другого рода благоговение. Мне кажется, никто из не клянущихся не захо­чет легко сделать какое-либо другое зло, но устыдится той доб­родетели, которой он уже достиг. Как носящий прекрасную одежду стыдится валяться в грязи, так точно – и он. А от­сюда он придет к тому, что не будет ни сердиться, ни драться, ни браниться. Так, если только однажды будет сде­лано и малое доброе дело, то уже будет сделано все. Часто, впрочем, случается и противное: поступив однажды хорошо, мы по лености опять впадаем в прежние пороки, так что от этого и самое исправление становится даже невозможным. На­пример, мы положили себе закон не клясться; в течение трех или даже четырех дней мы исполняли его; но потом встрети­лась какая-либо нужда – и мы расточили всю собранную прибыль. Тогда мы впадаем в беспечность и отчаяние, так что даже не хотим снова коснуться того же. И это естественно. Кто построит себе какое-либо здание и потом увидит, что его строение обру­шилось, тот с меньшим старанием приступает вновь к строению. Но и в этом случае не следует быть беспечным, а напротив, надобно опять употреблять все старание. 3. Итак, положим себе ежедневные законы и начнем пока с легкого. Отсечем от уст своих частую клятву, обуз­даем язык, – пусть никто не клянется Богом. Не требует это издержек, не требует труда, не требует продолжительного обу­чения: достаточно захотеть и – все окончено, потому что это – дело привычки. Да, прошу и умоляю, приложим к этому старание. Скажи мне: если бы я велел (вам) внести (за меня) деньги, – не с готовностью ли каждый из вас принес бы по мере сил своих? Если бы вы увидели меня в крайней опасности, не отдали бы вы даже часть своего тела, если бы можно было отнять ее? И теперь я в опасности, и в большой, так что, если бы я был в темнице, или получил тысячи ударов, или находился в рудниках, – и тогда я не скорбел бы более. Про­стрите же руку помощи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1664...

Но этот путь к познанию Бога, за немощь падшего естества нашего, оказался и оказывается весьма недостаточным для нас. Рассматривание неба и земли показывает нам только, что есть Творец неба и земли, и кто Он, каков, чего от нас требует и к чему нас привести желает – того природа видимая нам не скажет – это уже открывается из чтения св. писания и учений святых отцов и учителей церковных! Св. писание вполне и удовлетворительно или же столько, сколько нам теперь нужно и можно знать Бога, открывает Его – открывает свойства Божии, Его св. волю и Его преславные дела. Святые же отцы и учители все то изъясняют и таким образом руководствуют нас к истинному разумению слова Божия, а чрез то к познанию и почитанию Бога. Чтобы преуспевать в познании Бога и не впасть в какие-нибудь неправые понятия о Нем, для этого нужно: 1) Просить помощи от Бога для познания Его. «Слово Божие исповедует Бога, но Бога без Бога мы познать не можем, нужна еще Его благодатная помощь. Слеп и темен разум наш, и потому требуем просвещения от Того, Кто из тьмы производит свет. Слепой не видит света, пока не откроются его очи; так и в познании Бога внутреннему оку нашему нужно открыться, чтобы оно в состоянии было видеть свет слова Божия. Почему пророк Давид и молился: открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс.118:18 )» 5 . Итак, когда возгорится в тебе желание познавать Бога, обратись к Нему с молитвою и проси у Него: «Господи, открой мои душевные очи, мой ум и сердце, чтобы мне увидеть Твой свет, и познать Тебя, а познавши достойно почитать и прославлять Тебя». 2) Нужно изгонять из своего сердца помрачающие его страсти, например, пьянство и похоти плотские. Может ли думать о Боге тот, чьи мысли постоянно отуманены вином? До Бога ли тому, кто помышляет только об удовлетворении своих ненасытных похотей? 3) Нужно смирение – «надобно признать свое невежество в разумении вещей духовных, свою слепоту и духовное омрачение; ибо Бог умудряет простецов, а не тех, которые воображают себя мудрыми, просвещает слепых, а не тех, которые воображают себя просвещёнными. Гордость, высокоумие не вмещают истинного духовного просвещения или, лучше, совсем не допускают его, почему люди, омраченные сими пороками, всегда пребывают во тьме. Когда кто мнит себя, или воображает себя разумным и мудрым, от того отходит свет Божий и предоставляет его собственному его разуму и мудрости, и таким образом такой мудрец, хотя и много знает и говорит о Боге, но Бога не знает» 6 . Итак, помни, друже, что выше сказано: Бога мы можем познавать из рассматривания природы видимой и из слова Божия, но помни и то, что Бога без Бога познать мы не можем. А чтобы нам Сам Он помогал в познании Его, для этого нам нужно очищать свои сердца от страстей и признавать свое невежество и свою душевную слепоту, и помрачение, и тогда, чем кто более будет познавать Бога, тем более будет смиряться, бояться Бога и любить Его, о чем ниже и увидим. Аминь. Беседа 4. О едином Боге в трех Лицах или в Пресвятой Троице

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

(т) егда начнет земля горети: тогда вси праведницы восхищены будут на облацех, и на воздусех; окропиши мя иссопом: и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. (т) егда выгорит земля, тысящу лакот во глубину: и не будет ни горы, ни камения. и будет чиста, аки хартиа. и убелится, аки снег, и сошлет Господь 4 ветры. восток. юг. север. запад. и развеют всю скверну со земли. и будет чиста земля, аки девица нескверная: и возопиет ко Богу глаголющи. яко девою есмь пред тобою Господи. и несть уже, Господи, греха; воззваша к Богу: и не бе спасая их: и не услыша их Господь. (т) егда жидове, со антихристом, и з бесы, пойдут во тму кромешную. и тогда возопиют к Богу: а Господь их не помилует: и не услышит их; (в) како имя древу, на немже обесися Июда. (т) сирнихий; (в) кто первие именова Бога на земли; (от) сотона рече: есь се (?), что вам повеле Бог ясти; (в) что есть единаго исках, а три обретох; (от) три погребены быша в Голгофе: единого креста исках, а три обретох кресты. (в) почто месяц держит 4 недели. (от) 4 стихии есть; а 5-е неделя толикоже держит. (в) чтося нарече динар; (от) Иаков брат Господень; (в) рцы ми: десять слов святым евангелием; (от) 1: искони бе слово. 2: Бог бе слово. 3: есть Бог слово. 4: се бе искони от Бога. 5: вся тем быша. 6: без него не бысть. 7: в том живот бе человеком; 9: свет во тме светится. 10: тьма его необъят; (в) где списа евангелист евангелие: и в кий образ быша. (от) иже от Матфеа, на востоце: самим Матфеем, жидовскими писмены: и во образ человечь, херувим; еже от Луки, самем Лукою, повелено Петром: во образ телечь; а еже от Марка, написано самем Марком: во образ львов: се есть божественный иеросалимлянин: идеже Господь варяя, со ученики своими. а еже от Иоанна написано есть, в Патме, кипрстем острове. во дни Траяна царя: во образ орль; написано бысть 10 слов святаго евангелия. сиречь, искони бе слово; (в) киим образом отец един: святый Дух; (от) отец един, святый Дух: Бог всемогий, и вседержитель: безначален, и нерожден, безсмертный, и неотступлен: Христос; Саваоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

После этих событий было слово Господа к Авраму в ночном видении. Ему было сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика (Быт 15, 1). В ответ патриарх сказал, что он бездетный. Бог сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков (15, 5). Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Авраму было семьдесят пять лет, когда Господь впервые обещал произвести от него великий народ. Когда родился Измаил, Авраму было уже восемьдесят шесть лет. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Бог еще тринадцать лет испытывал терпение праведника и только тогда исполнил Свое обетование. Он хорошо знал, что, как золото, очищаемое через долгое время в горниле, добродетель праведника явится (в искушении) чище и светлее» (Беседы на книгу Бытия. 39. 2). Бог повелел Аврааму совершать в восьмой день обрéзание младенцев мужского пола, как знамение завета между Богом и потомками Авраама. Обрезание было зримым, отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу. В духовном смысле обрезание, состоящее в отсечении крайней плоти детородного органа, символизировало отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий. В таинственном значении обрезание предзнаменовало новозаветное Таинство крещения, смывающее эту наследственную прародительскую поврежденность. Вскоре Авраам удостоился нового богоявления, которое признается одним из самых значимых в ветхозаветной истории. Господь явился ему у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер во время дневного зноя. В видении трех странников Авраму была явлена тайна трех Лиц Божественной Троицы. Авраам побежал навстречу трем, а поклонился как одному: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего . Библейское повествование о явлении трех мужей Аврааму нашло выражение в иконографии. Патриарх Авраам устроил трем посетителям трапезу, проявив страннолюбие. После трапезы два Ангела пошли в Содом, а один остался. Жители города были заражены мерзким грехом. Патриарх обращается к оставшемуся Ангелу, как к Господу, с мольбой сохранить город, в котором жил его племянник с семьей. Вся беседа патриарха с Богом, которую можно также назвать молитвой, чрезвычайно назидательна. Она показывает великое Божие снисхождение и смысл высшей Божественной правды, не допускающей незаслуженной гибели праведников. Беседа эта свидетельствует и о молитвенном дерзновении Авраама.

http://pravoslavie.ru/103629.html

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Преосвященный Герасим – автор многих произведений, отличающихся лирическим настроением. Труды: Собственное законодательство в Православной Церкви//Странник. – 1860, февраль, отд. 2. – С. 100. Богоучрежденность трех степеней церковной иерархии//Странник. – 1860, март. – С. 152. Степень епископской власти//Странник. – 1860, июнь. – С. 413. Отношение между верою и добры ми делами//Странник. – 1860, август. – С. 75. Блаженный Андрей Ильич//Странник. – 1864, октябрь. – С. 5. Блаженный Антоний Алексеевич//Странник. – ч. 2. Некоторые обстоятельства жизни архимандрита Макария и его переписка с Е. М. 3.//Странник. – 1861, апрель. – С. 208. Выдержка из дневника одного из вдовых священников//Астраханские епархиальные ведомости. – 1879. Выдержки из моих воспоминаний//Астраханские епархиальные ведомости. – 1880, 18. Мысль о содействии успехам Алтайской миссии//Странник. – 1866, ч. 1. Недостаточность откровенной религии в деле нашего спасения. (Магистерская диссертация). Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптинской пустыни архимандрита Моисея . – СПб., 1865. Надгробное слово. – СПб., 1865. Чин исповедания и обещания архиерейского. Слово в день Святой Пасхи. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова, – в Неделю всех святых. Слово в день Успения Божией Матери. Слово в день памяти святого равноапостольного князя Владимира//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 18. – С. 369. Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 19. – С. 393. Речь при дворянских выборах//Духовная беседа. – 1866, 42. Речь в Самарском кафедральном соборе об избавлении от холеры//Духовная беседа. – 1866, 3 8. Письма к инокине//Душеполезное чтение. – 1888, ч. 3. Письмо к инокине о значении пострига//Странник. – 1865, 6. Вопросы монахини Евпраксии и ответы: в 2 кн. – М., 1883, из «Душеполезного чтения». Духовные советы в письмах к игуменье Евпраксии//Душеполезное чтение. – 1887, 2. Переписка и беседа с инокинями//Душеполезное чтение. – 1889, 3. Письма к духовной дочери Александре Ефимовне фон Руммель: в 2 кн.//Душеполезное чтение. – 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евгения Неганова , культуролог. Фото Льва Честнова. – С.18-19; Александр Стриженов, ведущий телепрограммы «Доброе утро», Первый канал. Фото Ярослава Цакула. – С.20-21. Священник Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского богословского института. Грех – это то, что мешает любить. Послесловие к дискуссии. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2003. – С.22-25. – (рубрика « Тема: Любовь без брака »). См. также отклики : Иерей Александр Лаврин , клирик храма Божией Матери «Живоносный Источник»: Отклик на дискуссию «Любовь без брака»//Фома. - – 2004. – С.100. – (рубрика « Отклики »). Далия Трускиновская , писатель, г. Рига. Таинство, отложенное навсегда//Фома. - – 2004. – С.102-103. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТА (раздел). – С.26-43. (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Хронос: Громкое молчание . Христос и евангельские события в документах истории. Илл.: Ф. Кварелли: Стена плача, ок. 1875 г., фото с сайта журнала израильской культуры «Ариэль»; Римские легионеры. Рельеф на колонне Траяна в Риме/Автор статьи - Роман Маханьков //Фома. - – 2004. – С.28-30. – (рубрика « Хронос »). Имеется историческая справка к теме « Иосиф Флавий (37-100 гг. по Р.Х.)…» (С.28). Лики и лица: Священник Александр Ельчанинов (1881 – 1934). Историк, богослов, один из руководителей Русского студенческого христианского движения (РСХД), воспитавшего в православной вере множество русских эмигрантов. Приводятся краткие выдержки из «Записей» отца Александра //Фома. - – 2004. – С.31. – (рубрика « Лики и лица »). Ортодоксия: Духовный отец – кто это? Беседа с протоиереем Владиславом Свешниковым , настоятелем московского храма Трех Святителей на Кулишках/Беседовала Мария Свешникова . Фото Владимира Хизова//Фома. - – 2004. – С.32-37. – (рубрика « Ортодоксия »). Имеется биографическая справка « Протоиерей Владислав Свешников …» (С.33). Разговор начистоту: О Боге, вере и Церкви . Беседа о режиме он-лайн /Переписка (по электронной почте) Владимира Легойды с читателем, предложившим пообщаться «на философские темы». Фотостудия Сергея Мартьяхина//Фома. - – 2004. –С.38-40. – (рубрика « Разговор начистоту »). (Продолжение следует).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-18-y...

Внутреннее устройство храма является традиционным, характерным для всех православных храмов. Храм состоит из притвора, центральной части и алтаря. Находясь в притворе — начальном помещении храма, — входящий подготавливает себя к тому, чтобы войти в храм, собраться с мыслями, настроиться на молитву. Для общей молитвы на богослужении и для молитвы по своим личным нуждам проходим в центральную часть храма. Храмовая икона лежит на аналое (специальной подставке), с левой стороны храма. В центре храма стоит аналой с иконой празднуемого в этот Центральная часть храма день праздника. С левой стороны располагается большое Распятие — Голгофа, перед которым на особый подсвечник (Канун) ставят свечи об упокоении усопших. Алтарь — место совершения Божественной литургии, расположен на возвышении (солее), в восточной части храма. В центре алтаря находится святой престол. В алтаре совершают богослужения священнослужители. Напротив Царских врат находится амвон. Для расположения церковных певчих, кроме клиросов, имеются двухъярусные (нижние и верхние) хоры над главным входом, выполненные в виде деревянных балконов. На западной стене, у верхнего яруса хоров имеется настенная большая роспись «Страшный суд». Над притвором возвышается колокольня, призванная колокольным звоном собирать верующих на молитву и выделять особо важные моменты богослужения. Храмовые росписи и изображения Внутренние стены храма расписаны сценами из Ветхого и Нового Завета, событиями праздников и иконами святых. В притворе, над входными дверями изображена икона Казанской Божией Матери; с северной и южной стороны притвора — два ангела. Надписи под ними гласят: ангел записывает входящих в храм и ангел записывает исходящих из храма. С левой и правой стороны центральной части храма изображены сцены из Священного писания — Ветхого и Нового Завета. Такие же росписи находятся на сводах главного купола, над солеей и амвоном. Справа от входа на стене располагаются фрески: «Возвращение блудного сына», «Святые Благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской», «Взятие пророка Илии на огненной колеснице на небо», «Святой апостол Павел». Слева от входа на стене расположены фрески: «Беседа Иисуса Христа с самарянкой», «Святые великомученицы внутренние росписи храма внутренние росписи храма Екатерина и Варвара», «Усекновение главы пророка и предтечи Господня Иоанна», «Святой апостол Петр». Справа от алтаря изображения в полный рост Господа Иисуса Христа и Святителя Стефана, епископа Великопермского. Слева от алтаря — изображение в полный рост Пресвятой Богородицы с младенцем на руках и Святителя Алексия, митрополита Московского. Над северными и южными входными дверями имеется узорчатый орнамент вокруг трех окон.

http://sobory.ru/article/?object=08391

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010