«Христианство в действии» Беседа с диаконом Игорем Мазепой (Национальная организация добровольцев «Русь») Анна Берсенева-Шанкевич Одна из наиболее острых проблем современного общества — отсутствие внятной идеологии для воспитания детей и подростков. На смену пионерской организации не пришло ничего, и пустоту заполнили социальные сети с блогерами сомнительного толка. Поэтому особенный интерес вызывают взрослые, которым удаётся наладить работу с детьми так, что самим детям это интересно. О деятельности Национальной организации добровольцев «Русь» рассказывает диакон Игорь Мазепа — один из вдохновителей организации и клирик храма святителя Николая на Трех горах. — Отец Игорь, какие качества вы стремитесь воспитать в подростках? — Мы стараемся воспитать детей и подростков в мысли о том, что необходимо служить своей стране, своей родине, своей нации. Служить — не только защищать с оружием в руках, если это необходимо в силу исторических событий, но и в мирном, созидательном ключе, в том месте, куда тебя поставил Господь. В работе с подростками мы не продавливаем эту идею, стараемся уйти от лозунгов. В какие-то важные моменты, когда дети готовы воспринять и услышать, мы эту мысль вбрасываем применительно либо к историческим событиям, либо к современной действительности: где и как конкретно я могу оказаться полезным, послужить тем, кто рядом оказался? По большей части это даёт плоды спустя несколько лет постоянной работы. Мы набираем детей с восьми лет, с двенадцати лет, но прорастает наша работа уже в более зрелом возрасте, когда юноша и девушка пытаются осмыслить себя в окружающем мире. Лет в 16–18 человек ощущает силу молодости и потребность эту силу куда-то приложить. Тогда уже можно переходить от разговоров и подготовки к деланию. До этого момента мы учим детей не столько практическим навыкам, сколько стараемся сформировать их характеры, неравнодушное отношение, ответственную позицию. Диакон Игорь Мазепа — Какими методами вы решаете эту задачу? — Мы пытаемся создать такое пространство, где дети сами несут ответственность за организацию деятельности. Наша работа ведётся в отрядах, в подростковых клубах. Дети отвечают за чистоту, за исправность походного снаряжения. Они сами покупают необходимые для занятий материалы. Принимают решения, чем мы будем заниматься, как мы будем этим заниматься. Всё это формирует ту самую неравнодушную позицию. Когда не дядя-учитель или взрослый человек всё за нас решил и придумал, а мы сами включаемся в дело, и от того, как мы его делаем, зависит результат.

http://pravoslavie.ru/139631.html

Разделы портала «Азбука веры» Элогим (Элоим, Элохим) – одно из имен Божиих , отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара («В начале сотворил Бог…» – Быт.1:1 ). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете. Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : «Вначале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). Глагол «бара» (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное «элогим» – во множественном, что буквально означает «боги». «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Слово «сотворим» стоит во множественном числе. То же самое: «И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» ( Быт.3:22 ). «Из Нас» – тоже множественное число. Стихи где речь о Вавилонском столпотворении: «И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их” ( Быт.11:6–7 ), слово «сойдем» – во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения». XVIII глава книги «Бытия», явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит «Иегова». Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом «Адонаи», буквально «Господь», в единственном числе. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/elogim

Сербия Митрополит Черногорский Амфилохий: «Сегодня происходит расчеловечение человека» Агрессивен ли мир к Церкви? Какие выводы можно сделать после гей-парада в Сербии? Почему люди уходят из Церкви? Куда уходит вера? Что главное в жизни христианина? Какова сегодня ситуация в Косово? Как живет Сербия? - об этом беседа Марии Сеньчуковой с владыкой Амфилохием. Интронизация Патриарха Сербского Иринея — фоторепортаж " Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы " , - сказал патриарх Домашняя редакция Главный редактор «Православия и мир» Анна Данилова рассказала журналу «Славянка» о портале, своей семье, манипулировании сознанием и православной моде... Епископ Бачский Ириней: Епископ Артемий еще не преступил Рубикон раскола, хотя уже встал на его берег Страсти вокруг личности епископа Артемия и монашества, последовавшего за ним, не стихают. Приводим письмо епископа Бачского Иринея, в котором объясняется многое из ныне происходящего. Помолимся за исцеление нестроений наших сербский братьев! Видовдан: торжество скорби В свое время сербским священнослужителям приходилось искать защиты от произвола местных грабителей у турецкого султана.... Труды сербского Златоуста Недавно в издательстве Сретенского монастыря вышло собрание творений святителя Николая (Велимировича) в трех книгах. О новом издании рассказывает один из кураторов проекта насельник Сретенского монастыря иеромонах Игнатий Шестаков Притча о золотых яблоках. Да, иметь детей – огромная ответственность и великий труд, но одна-единственная детская улыбка способна искупить все жертвы, все непосильные муки, и – бесценна. По страницам богословских трудов архимандрита Иустина (Поповича) Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое - в честь праздника Благовещения. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/serbiya/page/16/

1 Драхма — единица измерения веса, равная 3,2 грамма. — Прим, переводчика. 2 Франки — традиционное для греческого мира обозначение всех вообще западных христиан. — Прим, переводчика. 3 Здесь и далее выделено автором. 4 Имеется в виду раб, получивший два таланта и приобретший другие два — Ред. 5 В данной главе старец пишет слово «Любовь» с прописной буквы, чтобы подчеркнуть значение добродетели любви. Мы сохраняем правописание автора. 6 Старец говорит здесь о некотором непрерывном процессе, имеющем три фазы: излияние божественной благодати на все творение, благодарение, приносимое за это творением Творцу и ответное дарование благодати творению. — Ред. 7 Старец Иосиф представляет все творение Божие в виде трех частей: бесплотных Ангелов, видимого вещественного мира и человека, занимающего промежуточное положение между ними в силу двусоставности своего естества. — Ред. 8 См.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Гл. 11. 9 См.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. Сл. 20. С. 305. 10 Полночь обычно соответствует шести часам после захода солнца. — Прим., греческого издателя. 11 В русском издании это слово Восьмидесятое. — Прим., переводчика. 12 См.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1994. Т. 1. Сл. 20. С. 305. 13 Далее с незначительными поправками стилистического порядка воспроизводится текст девятой главы рукописи старца, уже приведенный выше (см. часть III), начиная со слов: «Как же начать мне похвалу моей Любви?» — и до конца завершающего главу стихотворения. См.: С. 275. — Прим, переводчика. 14 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993. Слово 16. 15 Там же, Слово 8. 16 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993. Слово 39. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3410...

Беседа трех святителей (Из Сборника Солов. библ. стр. 170 наоб.–172 наоб.) 587 Вопрос: кольких лет взя Иосиф Марию: из церкви, из дому Господня: и святая святых; (от) сущих 14 лет; (в) колько пребысть Мария у Иосифа в дому: явися ей архангел; (от) сотвори Иосиф в дому 6 месяц по обычаю постящися, 5 и приим час дни, молящися и явися архангел; (в) коль млада Христа Симеон на свои руце приим. (от) 40 дний; (в) колько Елисавет пребысть внутри пустыни со Иоанном егда от Ирода царя уклонися. (от) 40 дний. (в) колицех лет Христос крестися от Иоанна во Иордане; (от) 30-ти лет, и Иоанн крестил, той пребысть 30-ти же лет в пустыни, и глас ему глаголя: о крещении: Иоанн же шед во Иудею; егда Иисус изыде, из святая святых: во одежди архиерейской, учити народа: и виде Логгин сотник и рече: – воистинну се есть Сын Божий. И несть подобен, ходити по земли: тогда снем убрус, со главы своея, и постилаше по земли. по пути: по немуже хождаше Иисус. имаше же убрус, 70 лакот; (в) егда Иисус рече: блажени видесте мя, и вероваша. треблажени слышавше, и вероваша; (от) егда Авгарь князь слышав о Иисусе, (яко) чудеса велиа во Иерусалиме творит, и посла Луку своего писца, повеле ему на убрусе образ списати, Иисус же, убрусом утре лице свое и даст Луце: и бысть на убрусе образ нерукотворенный, Господа Иисуса Христа: и принесе образ во Едес, ко Авгарю князю. а сам пойде, со инеми: и бысть ему ученик: и евангелист; (в) в кое лето, учиниша Иисуса иереи на архидиаконстве. кольких лет Иисус был. (от) в 3-е лето по крещении Господни. Случися в та лета, умрети пресвитеру церкви Божии: имя ему Маркел: и тако, церкви устав, аще не изберут, на литургию: 40 попов, несть литургии. И тогда Иисуса иереи научиша на архидиаконство; и даша ему книги, Исаиа пророка чести в людех; и обрете в них, иже написано сице: яко овча на заколение ведеся: яко агнец, прямо стригущему безгласен. И тако не отверзая уст своих, во смирении своем, он же разуме в сонме, и согнув книги, и предаст Луце: и глагола: о мне се речено бысть и сказающе людем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

В прошедший раз повествование об Иосифе довольно поучило нас, как гибельна зависть и как эта пагубная страсть портит прежде всего душу, в которой она зарождается. Вы видели также, как порабощенные этой страстью братья Иосифа забыли и самое родство, и брату своему, ничем их не обидевшему, оказали жестокость диких зверей и, обнаружив тем собственную злобу, не столько повредили брату, сколько себя покрыли бесчестием. Хотя они продали его чужестранцам, а эти перепродали архимагиру фараона, но как Иосиф имел во всем помощь свыше, то для него все оказывалось сносным и легким. Я хотел и сегодня продолжать то же повествование и почерпнуть из него снова наставление для вас. Но в него входит еще иное некоторое сказание, которого нельзя оставить без внимания; объяснив по возможности это, мы возвратимся опять к истории Иосифа. Какое же входит сюда сказание? Это – об Иуде. Он, взяв себе в жены дочь хананеянина – Саву, и имев от нее трех сынов, «поя, – сказано в Писании, – первенцу Иру Фамарь жену» ( Быт.38:6 ). Но Ир оказался «злым пред Господом» – и Бог поразил его. И заповедал Авнану, взявшему жену брата, восстановить семя брату. Так именно повелевал закон, чтобы по смерти брата, не оставившего детей, другой брат взял его жену и восстановил семя брата ( Втор.25:5 ). Но и Авнан оказался злым; Бог поразил смертью и его. Иуда, увидев внезапную смерть двух сынов своих, пришел в страх и, чтобы утешить Фамарь, обещал дать ей третьего своего сына; но, опасаясь, чтобы и этот, подобно братьям, не подвергся наказанию, не исполнял обещания. Между тем Фамарь, утешаясь обещанием, оставалась «в доме отца своего», ожидая исполнения обещанного свекром. Хотя она и замечала, что Иуда не хочет исполнить обещания, однако благодушно терпела, не желая вступить в супружество с другим, а переносила вдовство, ожидая благоприятного времени, потому что надеялась родить детей от самого свекра своего. И когда она узнала, что свекровь ее умерла, а Иуда пошел в Фамну стричь овец, то Фамарь решилась обманом разделить ложе с свекром и от него родить детей, – не ради похоти плотской, – нет, а для того, чтобы не остаться без имени 743 . Впрочем, в этом деле было и промышление (Божие), почему намерение ее и исполнилось на самом деле. «Свергши, – сказано, – ризы вдовства своего 744 , и облекшись 745 в ризу летнюю, и украсившись 746 седе пред враты» ( Быт.38:14 ). Потом, как бы в извинение ее, Божественное Писание говорит: «Видяше бо яко велик бяше Силом 747 ; сей же не даде ее ему в жену», поэтому она и решилась на такой обман. Иуда подумал, что это блудница (потому что она закрыла лицо, чтобы не могла быть узнана), «и уклонися к ней... Она же рече: что ми даси?» ( Быт.38:16 ). Он обещал прислать ей «козлище от коз... Она же рече: аще даси ми залог, Дóндеже пришлеши 748 » ( Быт.38:17 ). «И даде... перстень и гривну, и жезл, и вниде к ней: и зача во утробе от него» ( Быт.38:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

На Mф. III, 7–12 . Неверие фарисеев, приходивших к Иоанну • Обличение фарисеев Иоанном не лишало их надежды спасения чрез покаяние • Для покаяния не требуется продолжительного времени • Превосходство крещения Христова над крещением Иоанновым • Почему Иоанн говорит о даровании Духа Св., умалчивая о предшествующих делах Христа • Одного крещения недостаточно для спасения; требуется еще и добродетельная жизнь • Нужно извлекать пользу из проповеди • Добродетели надо научаться постепенно, переходя от легчайшего к более трудному • Польза эпитимий • Приобретение навыка в добродетели. Беседа 12 На Mф. III, 13–17 . Крещение от Иоанна не уничижало Христа • Христос крестился, чтобы исполнить весь закон • Для чего нисшел Дух Св. по крещении на Иисуса • Почему иудеи, видевшие сошествие Духа, не верили во Христа • На всякого крещающегося и теперь сходит Дух Св • Почему Дух Св. сошел в виде голубя • Дух Св. по достоинству не ниже Сына Божия • Исполнив крещение иудейское, Христос отверз дверь крещению новозаветному • Христианин должен вести жизнь, достойную дара крещения • Верующий должен на деле оправдывать свое учение пред язычниками и служить для них примером. Беседа 13 На Mф. IV, 1–11 . Для чего Христос терпел искушения в пустыне • Польза искушений • Не должно самому искать искушений • Пост • оружие против дьявола • Почему Христос постился 40 дней • Смысл и значение трех искушений • Своим примером Христос научает, как нужно побеждать дьявола • Разнообразие средств, употребляемых дьяволом для обольщения • Не следует усиленно искать спокойной жизни • Благоденствующие грешники подвергнутся тягчайшему наказанию • Несомненность будущего суда и воздаяния; доказательства этого. Беседа 14 На Mф. IV, 12–24 . Для чего Христос удаляется в Галилею • Что такое Галилея • Почему Христос начинает проповедь после Иоанна • Призвание Петра и Андрея • Пример послушания Христу, показанный ими • Почему Христос в начале проповеди творил чудеса • Христос и ныне исцеляет болезни душевные • источник болезней телесных • Чтобы просить отпущения грехов, нужно чувствовать свои грехи • Нераскаянность больше всего прогневляет Бога • По смерти нельзя грешнику получить прощение. Беседа 15

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поэтому, желая избавить их от излишнего неистовства, Он сокрыл Себя, потому что сделал бы их еще более достойными наказания, если бы явился им после крестных страданий. Потому, щадя их, Он и сокрыл Себя от их взоров, а показал явлением знамений, потому что слышать слова Петра: «Во имя Иисуса Христа встань и ходи» ( Деян.3:6 ). Значило не меньше, как видеть и Самого воскресшего. А что действительно это есть величайшее доказательство воскресения и удобнее приводит к вере, чем последнее, и что явление знамений, совершаемых во имя Его, лучше могло убедить умы людей, ежели лицезрение Самого воскресшего, это видно из следующего. Христос воскрес и явился ученикам; но между ними нашелся некто Фома, называемый близнец, и нужно было ему вложить руки в раны от гвоздей, нужно было и осязать ребра Его ( Ин.20:24 ). Если же ученик, обращавшийся с Ним три года, участвовавший в трапезе Господней, видевший величайшие знамения и чудеса, слушавший беседы Господа, увидев Его воскресшего, не прежде уверовал, как осмотрев раны от гвоздей и раны от копья, то скажи мне, могла ли уверовать вселенная, если бы увидела Его воскресшего…И не только с этой, но и с другой стороны мы покажем, что знамения убеждали более, чем лицезрение Воскресшего. Народ, услышав Петра, сказавшего хромому: «Во имя Иисуса Христа встань и ходи», уверовал во Христа в числе трех тысяч, а потом в числе пяти тысяч мужей; ученик же, увидев Воскресшего, не веровал. Видишь ли, как первое гораздо удобнее приводило к вере в воскресение? Увидев Воскресшего, и собственный ученик Его не веровал, а увидев знамения, и враги уверовали…Но что я говорю о Фоме? И прочие ученики не уверовали при первом видении» (Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. Книга первая. Беседа о том, что небезопасно для слушателей молчать о сказанном в церкви, и для чего Деяния читаются в пятидесятницу, и почему Христос по воскресении явился не всем. СПб.: Репринт, 1903). А в другом месте он как бы продолжает эту мысль: «Почему же Он явился не всем, а только апостолам? Потому, что народу, не знавшему неизреченного таинства, Он показался бы привидением. Если и сами ученики сначала не верили, приходили в смущение и нуждались в прикосновении рукою и в общении трапезы, то чего, естественно, следовало бы ожидать от народа? Потому –то Воскресение неопровержимо и доказывается чудесами, чтобы оно было несомненным не только для тогдашних людей, но и для всех последующих родов. Что у первых происходило оттого, что они видели чудеса, то у всех последующих должно было происходить от веры» (Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. Книга первая. Беседа первая на Деяния Апостольские. СПб.: Репринт, 1903. С. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

3. И замечательно, что Господь видит, что они явно противятся Ему; и однако же не перестает проповедовать им повторенным голосом, говоря: «Авраам отец ваш рад бы был, да бы видел день мой: и виде, и возрадовался» ( Быт 18.1 и след). Ибо Авраам видел день Господень тогда, когда в образе Верховной Троицы гостеприимно принял трех Ангелов; по принятии их, он говорил к Троим так как бы к Одному; потому что, хотя в лицах есть число Троичности, однако же в естестве единство Божества, но плотские умы слушающих не возводят глаз выше плоти, когда в Нем рассматривают один только возраст плоти, говоря: «тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» Искупитель наш благосклонно отвлекает их от взора на плоть Свою и влечет к созерцанию Божества, говоря: «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Ибо «прежде» есть прошедшего времени, «Я есм» – настоящего. И поскольку Божество не имеет прошедшего и будущего времени, то Он не говорит: «Я был прежде Авраама», но: «прежде Авраама Я есм». Поэтому и к Моисею говорится: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». ( Исх 3.14 ). Итак, Авраам имел: и «прежде», и «после», потому что мог и «наступить», через присутствие свое, и «отступить» через течение жизни. Но Истина имеет «быть всегда», потому что для Нее ни начинается что-либо прежним временем, ни кончается последующим. Но умы неверующих, не имея силы выдержать этих слов Вечности, берутся за камни, и Кого не могли понять, Того хотели заметать камнями. 4. Что же сделал Господь против неистовства мечущих камни, открывается через непосредственное присовокупление: «Иисус же скрыся и вышел из храма». Весьма удивительно, возлюбленнейшая братия, почему скрытием Своим Господь отклонил от Себя преследователей Своих, тогда как если бы благоволил проявить могущество Божества Своего, мог бы тайным мановением ума связать во время их вержений камней или подвергнуть наказанию внезапной смерти? Но поскольку Он пришел страдать, то не хотел употреблять права суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

7. Вот уже самим качеством возлежащих ясно показывается, что этим браком Царя означается настоящая Церковь , в которой с добрыми вместе сходятся и злые. Потому что она смешена различием детей, которых всех рождает к вере так, что, по уважительным причинам, не всех доводит до свободы духовной благодати через перемену жизни. Ибо доколе мы живем здесь, дотоле необходимо, чтобы мы продолжали путь настоящего века в смешении. Но рассортировываемся тогда, когда достигаем конца его. Ибо одних добрых нигде нет, кроме неба; и одних злых нигде нет, кроме ада. Но эта жизнь, которая находится между небом и адом, так как стоит на средине, так и граждан вообще принимает от обеих сторон; впрочем, Святая Церковь и ныне принимает их не без разбора, и после различает при исходе. Итак, если есть добрые, то доколе вы пребываете в этой жизни, дотоле равнодушно терпите злых. Ибо кто не терпит злых, тот через нетерпеливость сам о себе свидетельствует, что он не добр. Ибо Авель, которого не занимает злоба Каинова, соглашается умереть. Так во время молотьбы на току зерна ложатся под мякину; так цветы растут между терниями, и пахучая роза вырастает с остриями, которые укалывают. Потому что первый человек имел двух сынов; но один из них избранный, а другой нечестивый ( Быт 4.1 ). Ной в ковчеге имел при себе трех сынов; но двое из них избранные, а один нечестивый ( Быт 6.10 ). Авраам имел двух сынов; но один избранный, а другой нечестивый ( Быт 21.10 и след.). Исаак имел двух сынов; но один избранный, а другой нечестивый ( Быт 27.37 ). Иаков имел двенадцать сынов; но один из них за невинность продан, а другие по злобе были продавцами брата ( Быт 37.28 ). Двенадцать Апостолов было избрано; но в число их один допущен был для того, чтобы искушать, а одиннадцать для того, чтобы быть искушаемыми ( Ин 6.71 ). Семь диаконов было поставлено Апостолами ( Деян 6.5 ); но тогда как шесть пребыли в правой вере, один вышел изобретателем заблуждения ( Откр 2.6 ). Итак, в этой Церкви ни злые без добрых, ни добрые без злых быть не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010