Самое известное сочинение Г. Н. «De vita sua Monodiarium libri tres» (О моей жизни изложение в 3 книгах) писалось в 1116-1121 гг., когда автору было ок. 60 лет. Условное название «Автобиография, или О моей жизни» было дано сочинению совр. издателем, Г. Н. называл свой труд термином, взятым из греч.,- «monodiae» (букв.- воспевание себя самого). Собственно автобиографическому повествованию посвящена 1-я из 3 книг, во 2-й изложена история Ножанского аббатства, воспринимаемого Г. Н. как свое, 3-я повествует о восстании ланских горожан, закончившемся убийством епископа. Но в ходе повествования автор периодически возвращается к рассказу о себе - основному объекту описания. «Автобиографию», к-рая представляет собой редкую для средневековья попытку целостного осмысления собственного прошлого, следует рассматривать в традиции, заложенной «Исповедью» блж. Августина . В сочинениях, появившихся в X-XI вв. в монашеской среде (напр., Ратгера Веронского , Отлоха Санкт-Эммерамского , Хильдеберта Лаварденского , Бернарда Клервоского и др.), под воздействием клюнийского движения и григорианской реформы проявились черты авторского «я», более глубокого самоанализа, интроспективного взгляда. Написанные в разных жанрах (видения, откровения, исповеди, духовная поэзия), такие сочинения были своеобразным лит. актом покаяния, за к-рым стоял и определенный «религиозный фон» эпохи, и свойственная этой эпохе церковная практика исповеди. В «Автобиографии» Г. Н. слово «исповедую», напр., появляется уже в первых фразах и повторяется, как антифон, на протяжении долгого повествования. Г. Н. подражает и стилю блж. Августина. Рассказывая о матери, хотя и не названной ни разу по имени, ее роли в духовном образовании сына, физической красоте как отражении красоты духовной, ее вещих снах Г. Н. использовал рассказ блж. Августина о своей матери, св. Монике . В сочинении лейтмотивом является мысль Г. Н. о том, что «человек должен познавать самого себя, чтобы оценить праведность своей воли и правильно воспользоваться своей свободой, которая есть не что иное, как познание Бога и послушание Ему» (Autobiographie. P. 187). Этот принцип в сочетании с идеей религ. покаяния роднит «Автобиографию» Г. Н. с «Историей моих бедствий» Петра Абеляра и «Моей тайной» Франческо Петрарки .

http://pravenc.ru/text/161780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР [франц. Vittre] (VII в.), св. (пам. зап. 26 февр.) подвижник Трикасский. В основу жития В., изданного болландистами в Acta Sanctorum , положены 2 проповеди в честь этого святого, составленные в XII в. Бернардом Клервоским . Ему же принадлежит служба, посвященная В. и написанная по просьбе Гвидона (Видона), аббата мон-ря Монтьераме. Сам Бернард в послании к Гвидону сообщает, что он пользовался нек-рыми сочинениями древних писателей о В., к-рые ему послал Гвидон ( Bernardus Clarevallensis. Epistula 397, 3). В. происходил из Трикасс (иначе Трека, совр. Труа, Франция) из знатной семьи; был крещен сразу после рождения. Получив хорошее образование, он решил стать священником, к неудовольствию своих родителей, поскольку В. был единственным ребенком в семье. После смерти родителей вел отшельническую жизнь, удалившись во владения некоего Сатурния. Тихую жизнь подвижника изменила случайная встреча с франк. кор. Хильдериком II (662-675), к-рый был восхищен праведной жизнью и даром чудотворения В. (чтобы угостить короля подобающей ему трапезой, В. чудесным образом обратил воду в вино и камни в хлеб). После этого события В. стал известен, вокруг него собирались ученики и желающие общения со святым. По молитвам В. многие приходящие к нему исцелялись от различных недугов. В. мирно скончался в глубокой старости. В день его смерти свершилось чудо - с некоего узника спали оковы и он смог уйти из темницы, впосл. он посвятил свою жизнь Богу, став священником. Чудеса над могилой святого неоднократно совершались и позже. В 834 г. мощи В. были перенесены в Арремарский мон-рь (впосл. аббатство Монтьераме), чьим покровителем он считается. С 1791 г. мощи находятся в г. Арси-сюр-Об. Подлинность мощей была подтверждена рекогницией 1564 г. Ист.: ActaSS. Febr. T. 3. P. 664-665; Bernardus Clarevallensis. Officium de sancti Victore confessore//PL. 183. Col. 775-778. Лит.: BHL, N 856; Garrigues M.-O. Vittore di Arcis//BiblSS. Vol. 12. Col. 1250-1251. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/158534.html

Род. в знатной семье. Его мать, католич. блж. Раингарда († 1135), племянница св. Гуго , аббата Клюни (1049-1109), овдовев, ок. 1117 г. стала монахиней в приорате Св. Троицы в Марсиньи (Бургундия, ныне деп. Сона и Луара). Четверо младших братьев П. Д. выбрали церковное служение: Ираклий стал архиепископом Лионским (1153/54-1163), Понтий - аббатом Везле (1138-1161), Иордан - аббатом Ла-Шез-Дьё, Герман - приором Клюни и аббатом Сен-Себастьен-де-Манльё в Оверни ( Bouchard C. B. Sword, Miter, and Cloister: Nobility and the Church in Burgundy, 980-1198. Ithaca; L., 1987. P. 411). В раннем детстве П. Д. предназначен как облат клюнийскому приорату Сосийанж в Оверни, в 1109 г. он принес монашеские обеты (по преданию, его постриг совершил аббат Гуго незадолго до своей смерти). Позднее (ок. 1116/17) П. Д. стал учителем и клаустральным приором в мон-ре Везле, с 1120 г.- клаустральным приором мон-ря Домен близ Гренобля. 22 авг. 1122 г. избран аббатом Клюни в обстановке глубокого кризиса, связанного с отстранением аббата Понтия (1109-1122) и скоропостижной кончиной его преемника, Гуго II (апр.-июль 1122). По-видимому, избрание П. Д. вызвало недовольство части монахов, из-за чего папа Римский Каллист II (1119-1124) направил в Клюни послание (21 окт. 1122) с одобрением кандидатуры П. Д. Не позднее лета 1124 г. Понтий вернулся из Палестины в Италию, где основал небольшой мон-рь в диоцезе Тревизо. Весной 1126 г. он попытался силой вернуть себе пост аббата Клюни, пользуясь, вероятно, поддержкой части монахов и горожан, живших на монастырских землях (burgensium Cluniensium). П. Д. в то время находился в поездке по клюнийским монастырям в Аквитании (по др. версии, он покинул Клюни, узнав о приближении Понтия с вооруженным отрядом - Wollasch J. Das Schisma des Abtes Pontius von Cluny//Francia. Sigmaringen, 1996. Bd. 23. N 1. S. 45). Понтию оказали сопротивление Матфей, приор Сен-Мартен-де-Шан (с осени 1126 кардинал-епископ Альбано), и Бернард Толстый, великий приор Клюни, но Понтий смог на время взять Клюни под свой контроль. Между тем П. Д., приехав в Рим, смог заручиться поддержкой папы Гонория II (1124-1130). Папский легат Петр, кардинал-пресвитер римской ц. Сан-Марчелло († ок. 1140), на Соборе в Лионе (24 мая 1126) объявил о церковном отлучении Понтия и его сторонников, на бург Клюни и поддержавшие Понтия клюнийские приораты был наложен интердикт . В окт. того же года Понтий со сторонниками приехал в Рим, отказался принести покаяние и признать власть Гонория II, после чего был арестован и в дек. умер в заключении. Впосл. П. Д. в своих сочинениях осуждал действия Понтия и его сторонников, но не стал мстить своим оппонентам и распорядился вернуть останки Понтия в Клюни.

http://pravenc.ru/text/2580390.html

Несмотря на сомнительную достоверность этих историй, во 2-й пол. XI в. процесс романизации испан. богослужения действительно ускорился. В 1067 г. рим. обряд вводится в мон-ре Сан-Сальвадор-де-Лейре. В 1071 г. торжественный чин смены обряда был совершен в мон-ре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (Crónica de San Juan de la Peña/Ed. A. U. Arteta. Valencia, 1961. P. 56). Папа Григорий VII предпринял решительное наступление на И.-м. о. Между 1074 и 1081 гг. он отправил светским правителям Испании (principes Hispaniae) 8 посланий, в к-рых требовал запретить И.-м. о. (Toletane illusionis superstitio) ( Greg. VII, papa. Reg. ep. I 63, 64, 83; II 50; IV 28; VII 6; IX 2, 14//PL. 148. Col. 339-340, 355-356, 401-402, 483-488, 549-551, 604-606, 617-618). Для введения рим. обряда в 1079 г. в Испанию был отправлен аббат Рикард Марсельский. Собор 1080 г. (или 1081) в Бургосе принял решение о введении рим. обряда на всей территории Леоно-Кастильского королевства. Детали соборного решения неизвестны, т. к. акты не сохранились (кроме грамоты кор. Альфонсо VI о введении рим. обряда на подвластной ему территории). Архиеп. Родриго Хименес де Рада в «Истории Испании» (1243) приводит рассказ, очевидно придуманный им на основе кратких упоминаний в хрониках, о том, как Альфонсо VI повелел провести рыцарский поединок в присутствии папского легата, поскольку народ не хотел отказываться от И.-м. о. Победил рыцарь, сражавшийся за толедское богослужение. Тогда король повелел бросить в костер богослужебные книги 2 обрядов, но толедская книга «выпрыгнула» из огня, а римская сгорела. Тем не менее король все равно запретил И.-м. о. ( Rodrido Jim é nez de Rada. Historia de rebus Hispaniae. 6. 24-25// Idem. Historia de rebus Hispaniae sive Historia Gothica/Ed. J. Fernández Valverde. Turnhout, 1987. P. 205-209. (CCCM; 72)). После завоевания Толедо в 1085 г. там также был введен рим. обряд (в его клюнийском варианте он сохр. в этом городе до 1573). Новым архиеп. Толедским был поставлен аббат клюнийского мон-ря Саагун Бернард, француз по происхождению, сторонник григорианской реформы, что сказалось на его отношении к И.-м. о. Празднование восстановления Толедской кафедры состоялось 18 дек. 1086 г., в день, когда по календарю И.-м. о. был праздник Пресв. Девы. Местная мосарабская община получила привилегии - 6 толедским приходам было разрешено сохранить И.-м. о. ( Rodrido Jim é nez de Rada. Historia de rebus Hispaniae. 4. 3//Ibid. P. 118). В источниках более позднего времени сообщается, что это были приходские церкви святых Иусты и Руфины, св. Марка, св. Евлалии, св. Себастиана, св. Луки и св. Торквата. Кроме того, по словам архиеп. Родриго, на Леонском Соборе (1090 или 1091 г.), который проходил под председательством папского легата кард. Райнерия и архиеп. Бернарда Толедского, впредь было разрешено переписывать и использовать только те литургические книги, которые написаны «галльским письмом», а те, которые написаны «толедским», велено отвергать (ср.: Mansi. T. 20. Col. 737).

http://pravenc.ru/text/674997.html

Мон-рь Уэльгас в Бургосе. Ок. 1190 — ок. 1220 г. Мон-рь Уэльгас в Бургосе. Ок. 1190 — ок. 1220 г. Стремление к возрождению традиций вестгот. монархов, к-рое проявляли леоно-кастильские короли, наталкивалось на трудности в установлении контактов с христ. Европой. Подчеркивание особенностей древних испан. традиций, в т. ч. испано-мосарабского богослужения, препятствовало взаимопониманию между испан. правителями и Папским престолом, поэтому принятие рим. обряда богослужения стало рассматриваться испан. монархами как непременное условие интеграции их гос-в в христ. ойкумену, объединенную под духовным главенством Римского папы. В 1071 г. по благословению папы Александра II впервые была совершена месса по рим. обряду в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья - важнейшем духовном центре Арагона. В 1080 г. кор. Альфонсо VI созвал Собор в Бургосе, на котором по настоянию папских легатов испан. епископы запретили использовать испано-мосарабский обряд в Леоне и Кастилии. Вид на кафедральный собор Вознесения Пресв. Девы Марии (быывш. Большая мечеть) в Кордове. 786-988, 1523-1607 гг. Вид на кафедральный собор Вознесения Пресв. Девы Марии (быывш. Большая мечеть) в Кордове. 786-988, 1523-1607 гг. К кон. XI в. относится унификация церковного управления - после отвоевания у арабов Толедо (май 1085) кафедре было возвращено первенство среди испан. еп-ств (18 дек. 1086, по мосарабскому календарю - в день Благовещения Пресв. Девы Марии, состоялось празднование восстановления Толедской кафедры). Первым Толедским архиепископом и примасом И. стал Бернард (1086-1124), аббат клюнийского мон-ря Саагун, уроженец Юж. Франции и деятельный сторонник григорианской реформы. Восстановление системы церковного управления в И. происходило при активном участии Папского престола. В 1089 г. папа Урбан II объявил о восстановлении митрополичьей кафедры в Таррагоне (на тот момент остававшейся в руках мусульман). До отвоевания города титул архиепископа Таррагоны был передан епископу Вика. В 1118 г. гр. Рамон Беренгер III после многочисленных попыток захватил Таррагону, пришедшую в упадок за время мусульм. господства. Архиепископская кафедра была передана св. Олегарию († 1137), еп. Барселоны (с 1116). В течение последующих 10 лет под руководством архиеп. Олегария велись активные работы по заселению города, повышению его обороноспособности и строительству церквей.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Даже такие гении, как Джотто, Мазаччо, Дуччо, Чимабуэ, под сильным влиянием интеллектуализма 165 порывают с таинственной, иррациональной реальностью мира. Они прибегают к обманывающим глаз приемам, перспективе глубин, игре светотени, их искусство уже не отражает трансцендентное. Искусство порывает с «иконописными канонами», обретает самостоятельность, его видение становится субъективным, все больше утрачивает свою причастность к литургической тайне. Оно продолжает пластически передавать «религиозные сюжеты», но теряет древний священный язык символов и присутствия. Когда целью художника становится утоление страстной психической восторженности, духовная приобщенность угасает, уступая место эмоциональности. Священное искусство опускается до уровня просто религиозного искусства, тяготеет к портрету, пейзажу, украсительству. Тридентский Собор 166 говорит о почитании, пользе и назначении икон в весьма сдержанных выражениях. Симптоматично, что Тридентский Собор и Московский Стоглавый Собор заседают в одно и то же время, но приходят к диаметрально противоположным мнениям относительно природы «божественного искусства». Пути Востока и Запада расходятся. На Западе трехмерная, индивидуальная, независимая статуя заслоняет двухмерную, плоскостную, более таинственную иконографию. Реформация, протестуя против католического культа с его символизмом, даже и не ставит вопроса о священном искусстве. Лютер допускал изображения в качестве иллюстраций. Для более непримиримого Кальвина единственным приемлемым украшением является воспроизведение слова Божия. Изображения он считает «книгой для глупцов», вовлекающей в идолопоклонство: «Если золотых дел мастер изготовит крест или чашу, он будет по заслугам наказан» 167 . Реформация замалевала роспись храмов. В промежутке между исламом и абстрактным искусством она осуществляла принцип «белое на белом» 168 . С другой стороны, святой Бернар и цистерцианский аскетизм вели борьбу против клюнийского искусства, хлынувшего в монастыри: им виделась опасность, что монахи будут отвлечены от самоуглубленности. Порт–Рояль 169 стремится к подобной же строгости и допускает только искусство, буквально отображавшее Писание. Готическая скульптура выражает человеческие страдания Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Абеляр не мог угнаться за кипучей деятельностью своего противника. После Санского собора он составил «Апологию», от которой сохранились только фрагменты, и собрался в утомительное путешествие, чтобы лично в Риме защищать свое дело. Когда он, разбитый дорогой и больной, постучался в ворота Клюнийского монастыря, здесь он узнал, что Рим сказал свое слово. Через 6 недель после Санского собора курия уже вынесла свое решение, не выслушав обвиняемого. Не вдаваясь в рассмотрение учения Абеляра, Иннокентий II считал обвинение его в ереси доказанным. Мало того, на основании новеллы императора Маркиана (V век) он объявил преступным всякое обсуждение догматов, уже установленных Церковью. Второе послание папы осуждало на вечное заточение в монастыре Абеляра и Арнольда (дело которого вовсе не обсуждалось в Сане), а их сочинения — на сожжение. Сочинения Абеляра были торжественно сожжены в соборе св. Петра. Однако в самой существенной своей части этот поспешный приговор не был приведен в исполнение. Не все смотрели на Абеляра как на опасного еретика; среди его доброжелателей нашелся один достаточно влиятельный, чтобы отвести от его головы удар. Это был Петр Достопочтенный, аббат Клюни, глава самого могущественного из духовных орденов и человек безупречной церковной репутации. Он дал Абеляру приют в своей обители и выступил посредником между осужденным и его судьями. Важнее всего было примирение с Бернардом. Аббат Сито и аббат Клюни подготовили личное свидание противников. Примирение состоялось. Какою ценой, об этом говорит вторая «Апология» Абеляра, или «Исповедание веры». По важнейшим из обвинительных пунктов Абеляр старается дать своему учению возможно ортодоксальную форму. Некоторые обвинения он отвергает как основанные на недоразумении. В его формулировках остается много двусмысленного. Абеляр ни от чего не отрекся, но и не пытается защищать всего, написанного им: «…видит Бог, не признаю за собой никакой вины, но, если окажется, не буду упорно защищать. Может быть, написал что–нибудь в заблуждении, чего не следовало… но готов всегда дать удовлетворение, исправив худо сказанное и сожалея о нем… Но следует отвергнуть преступления, несправедливо возведенные на меня. Как говорит бл. Августин, «жесток тот, кто пренебрегает своей славой»». Кончается апология евангельским напоминанием: «Не судите, да не судимы будете».

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Для Элоизы он пишет толкование начала Бытия. По проповедям Абеляра мы видим, что многие из них были произнесены в Параклете. Для Параклета же Абеляр составил множество церковных гимнов, чтобы заполнить указанные Элоизой литургические пробелы. Ради одного из своих литургических новшеств он вступает даже в полемику с Бернардом, оставшимся им недовольным во время посещения Параклета. Абеляр уделяет Элоизе отныне все более внимания в своем творчестве. Последним свидетельством их духовной любви является краткое его «исповедание веры» в виде письма к Элоизе. Вероятно, оно написано уже после осуждения в Сане. Измученный и опозоренный, он хочет сказать ей, чтобы она верила в его невиновность, и одновременно с «Апологией» для общества шлет ей взволнованное и сильное письмо, которое начинается стоном и заканчивается символом. «Сестра моя Элоиза, некогда в мире любимая, ныне во Христе возлюбленнейшая! Логика сделала меня ненавистным миру… Чтобы трепетное беспокойство и все сомнения изгнать из твоего сердца, твердо знай, что я основал мою совесть на том камне, на котором Христос воздвиг Свою Церковь…» После этого письма им не суждено было более свидеться. Элоиза могла оплакать в Параклете только его прах. Письмо к ней аббата Клюнийского Петра по поводу смерти Абеляра говорит о высоком уважении писавшего к Элоизе и к ее любви. Действительно, мы знаем, что аббатиса Параклета пользовалась всеобщим признанием в церковных кругах. Если ее письма к Абеляру были известны, они не повредили ее репутации. Надо предполагать, что она не замкнулась в окаменении отчаяния, а сумела достойно пронести крест своей жизни. Мы видели, что Абеляр не годился в герои куртуазной любви. Но недаром легенда так рано начинает окружать ореолом его любовь, потрясенная трагичностью ее судьбы. Уже старая латинская хроника, рассказывая о смерти Элоизы, вплетает в свою краткую заметку древний чудесный мотив: «Когда умерла она и была принесена к гробнице, ее супруг, который скончался за много дней до нее, поднявши руки, принял ее и заключил в свои объятия».

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Агиографические сочинения VII-IX вв. об И. наиболее полно представлены в рукописи кон. X в. (Semur-en-Auxois. Bibl. municip. 1), происходящей из б-ки монастыря Реом, в к-рой содержатся поздние переработки Жития И. (редакции B и С), варианты литургических чтений на день памяти святого и гимны в его честь. Почерком XI в. вписан текст 2 подложных грамот королей Хлодвига и Хлотаря I в пользу мон-ря (MGH. Dipl. T. 1. P. 113-114, 125-126), в XIV в. добавлен перечень аббатов, в XV в.- монастырский мартиролог, в котором указаны память открытия мощей И. 11 марта, св. Сильвестра 15 апр., освящения церкви св. Маврикия над гробницей И. 28 июня и перенесения мощей святого 22 сент. ( Krusch. Reise nach Frankenreich. 1893; Haggh, Huglo. 2007. P. 51). Память И. под 28 янв. значится также в Мартирологах Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда (IX в.), откуда она была заимствована кард. Цезарем Баронием и внесена в Римский Мартиролог (XVI в.). В сер. IX в. мон-рь Реом перешел под непосредственный контроль западнофранк. королей - после смерти Бернарда, еп. Отёнского, аббатом стал Лотарь (861-865), сын кор. Карла Лысого. Др. сын Карла, Карломан, впосл. аббат Реома, в 869-870 гг. поднял мятеж против отца и был низложен. После этого светским аббатом обители стал Людовик Заика (кор. зап. франков в 877-879). Вероятно, в связи с угрозой со стороны норманнов мон-рь был перенесен на более защищенное место и получил название Мутье-Сен-Жан. В этот период в обители жил муз. теоретик Аврелиан из Реоме , сочинения к-рого свидетельствуют о тесных связях между мон-рем И. и аббатствами св. Германа в Осере и св. Бенигна в Дижоне. Связи с мон-рем Клюни укрепились после назначения аббата Клюни св. Майоля († 994) настоятелем обители И. и ее присоединения к Клюнийской конгрегации (ок. 983). В 992 г. Майоль передал управление обителью ученику Вильгельму из Вольпиано, настоятелю аббатства св. Бенигна в Дижоне, к-рый был известен как деятельный реформатор мон-рей. Преемник Вильгельма Гельдрик († 1009), др. ученик св. Майоля, был также аббатом мон-рей св. Германа в Осере и св. Петра во Флавиньи ( Bouchard C. B. Sword, Miter, and Cloister: Nobility and the Church at Burgundy, 980-1198. Ithaca (N. Y.), 1987. P. 427). Присоединение мон-ря Мутье-Сен-Жан к конгрегации Клюни способствовало распространению почитания И., а также расширению контактов с др. мон-рями Франции. Аббат Бернард II (1109-1133) привлек к перестройке обители мастеров из Клюни. В XII в. Мутье-Сен-Жан стал одним из наиболее крупных и богатых мон-рей Бургундии.

http://pravenc.ru/text/469414.html

Вносились каббалистические моменты Буквальное понимание (брачная песнь) Аноним В Богемии Аноним II. Христианские толкования Концепция толкования Имя или источник Примечания Христианская 185–253 10 книг, перевод Руфина (часть) 297–373 – Expositio in Cant. Canticorum, теперь утрачено, но было известно еще Фотию, Cod. 139. – Синопсис Псевдо-Афанасия «Точное изъяснение Песни Песней» Commentarius super Cant. Salomonis ed. P. F. Foggini, Rom. 1750 . Авторство сомнительно. Так, 80 наложниц (6:8) толкует на немых, то есть не пророчествующих пророческих духов, в то время как Епифаний в “Панарионе” т. 3, п. 2 видит в них 80 христианских ересей. Но, в любом случае, творение древнее, засвидетельствовано Кассиодором. Иные считают это творением епископа Филона Карпафийского «Толкование на Песнь Песней» Сохранился отрывок Третье слово в защиту иконопочитания Франциск Скорина XV-XVI Иероним Озориус Каноник из Евора в Португалии Ян Пискатор Commentarius in Proverbia Salomonis itemque Canticum Canticorum, Herborn, 1647 г. Гравюры к Песни Песней И. Герхард Штарке Магн. Фр. Рооз Герлах Генгстенберг G. Hoelemann Образ евангельских событий (14 огласит. слово) Неизвестные Диодор Упомянут у Феодорита Упомянут у Феодорита Прокопий Газский Духовно-психологическое (Бог и Душа) Ориген Comment. in Cant. Canticorum, почти все утрачено Opera ed. Pritius, Lips 1699 г. Paraphrasis in Cant. Canticorum (греч. Auctar. Bibl. Patr. II, 681 ss и в Bibl. Patr. ed. Morell т. XIII) Отрывки его толкования у Прокопия Виллиарам Виллирам Аббат в Эберсберге в Баерн. Paraphrasis in Cant. Canticorum, ed. Merula, Lugd. Bat. 1598 г. Гонорий v. Autun. Клюнийское движение Бернард Клервосский 86 гомилий. Аббат. Великий деятель католической церкви. Основополагающее на Западе толкование Песни Песней Гильберт фон Гойланд 48 бесед. Ученик и продолжатель толкования Бернарда С. Виктор Фома Аквинский Западный схоластик, doctor angelicus Бонавентура Западный учитель, doctor seraphicus Герсон Тереза Авильская Мистическое созерцание

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010