Серьезная аверроистская традиция сформировалась лишь в Италии, где начиная с 20-х гг. XIV в. взгляды И. Р. с одобрением рассматривались нек-рыми преподавателями ун-тов Болоньи и Падуи (см.: L " Averroismo in Italia. 1979; Hasse. 2007). Полагая, что комментарии И. Р. дают точную картину аристотелевской философии, эти мыслители пытались философски обосновать сомнительные с т. зр. христ. веры положения И. Р., в духе учения И. Р. разрабатывали различные проблемы теории познания, философии природы и этики. Наиболее видными представителями аверроизма кон. XIII-XIV в. в Болонье были Джентиле да Чиньоли, Таддео Пармский, Анджело д " Ареццо. Позднее среди философов Падуи к аверроистам причислялись Петр Абанский, Блазий Пармский ( 1416), Каэтан Тиенский († 1465), Алессандро Акиллини ( 1518). Модифицированную версию аверроизма развивал в своих сочинениях П. Помпонацци (1462-1525). О влиятельности аверроистской традиции толкования текстов Аристотеля писал в 1492 г. М. Фичино . После окончательного осуждения представлений о единстве разума и двойной истине в 1513 г. на V Латеранском Соборе и появления новых переводов непосредственно с греч. языка сочинений Платона и Аристотеля внимание европ. философов к наследию И. Р. значительно уменьшилось. Тем не менее даже в XVI в. среди итал. гуманистов оставались убежденные приверженцы аверроистской доктрины, как, напр., Маркантонио Цимара ( до 1537) и Антонио Бернарди (1502-1565). Однако в это время аверроизм выглядел уже весьма анахронично и не мог всерьез соревноваться с рационалистическими системами Возрождения. Соч.: Taha  fut al-Taha  fut/Ed. M. Bouyges. Beyrouth, 1930 (рус. пер.: Аверроэс. Опровержение опровержения. К., 1999); Tafsr ma   bad al-tab  a/Ed. M. Bouyges. Beyrouth, 1938-1948. 3 vol.; Kita  b Fasl al-maqa  l: With its Appendix (Damma) and an Extract from Kita  b al-Kaf an mana  hig al-adilla/Ed. G. F. Hourani. Leiden, 1959; Kita  b al-Kulliyya  t f l-tibb//Ed. J. M. Forneas Besteiro, G. Alvarez de Morales. Madrid, 1987. 2 vol.; Rasa  il Ibn Rud al-falsaffia/Ed. D. Djihami. Beirut, 1994. 6 vol. (Подробный перечень совр. изданий соч. И. Р. см.: Daiber H. Bibliography of Islamic Philosophy. Leiden, 1999. Vol. 1. P. 449-467.) Лат. средневек. переводы: Aristotelis Opera cum Averrois Commentariis. Venetiis, 1562–1574; Fr./M., 1962r. 12 vol. (Роспись совр. крит. изданий средневек. лат. переводов см.: Endress G. Averrois Opera: A Bibliogr. of Editions and Contributions to the Text//Averroes and the Aristotelian Tradition. 1999. P. 339–381.)

http://pravenc.ru/text/200435.html

В 1793 году он закрыл глаза на то, что герцог Пармский вызвал из России нескольких иезуитов. Еще большие надежды орден мог возлагать на Пия VII Чиарамонти. В 1773 году он, тогда еще епископ в Тиволи, с крайней неохотой выполнил приказ о роспуске ордена и всегда держал бывших иезуитов в большом почете. Действительно, 7 марта 1801 года он восстановил орден в России, а 30 июля 1804 года по просьбе короля Фердинанда IV – в Неаполе и Сицилии. Эти акты формально провозгласили разрыв с политикой Климента XIV и ясно показали всему христианскому миру желание курии возродить орден в прежнем блеске. Потребность в восстановлении ордена проявлялась с большой силой и в других местах. Еще в 1794 году Жан де Турнели основал в Бельгии Общество Сердца Иисуса, преследовавшее главным образом задачи преподавания; к нему примкнуло много иезуитов. В Италии тиролец Пакканари, честолюбивый авантюрист, выдал себя за второго Игнатия и основал в 1797 году Общество Веры Иисуса с определенной целью реставрировать иезуитский орден под другим именем. Оба общества слились в 1799 году; а в 1803 году они соединились с русскими иезуитами и в течение беспокойной эпохи наполеоновского господства тайно подготавливали восстановление ордена в странах, которые незадолго перед тем, казалось, были навсегда закрыты для него. Огромный переворот, происшедший в то время в отношениях образованных людей к идеям XVIII века, имел еще более важное значение для будущности ордена. Романтизм объявил войну рационализму, и из его недр быстро возникло современное ультрамонтанство [ультрамонтанство – течение в католической церкви, выступавшее за полное подчинение Папе Римскому национальных католических церквей и верховенство Папы над светскими государями Европы]. Увлекаемое этим течением, папство решилось открыто вступить на путь прежней римской политики, который оно покинуло поневоле. Первым проявлением этой политики стало бреве, торжественно восстановившее орден Риме (7 августа 1814 года). Как ни удачно был выбран момент опубликования бреве, недоверчивое отношение правительств к ордену было еще так сильно, что иезуиты в первое время были официально признаны лишь в тех государствах, где произошла полная реставрация прежних порядков: в Папской области, в Королевстве обеих Сицилии, в Модене, Парме, Сардинии и Пьемонте, в Испании и в швейцарских кантонах Валлисе и Фрайбурге.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Как ревностный католик, Филипп II занял непримиримую позицию в отношении протестантов в Н. Многие из них бежали на соседние территории (напр., в Эмден в Вост. Фрисландии или Англию). Беженцы из Н. основывали протестант. общины в англ. портовых и близлежащих герм. городах. В 1559 г. для борьбы с распространением протестантизма и со злоупотреблениями в католич. Церкви папа Римский Павел IV по просьбе Филиппа II провел в Н. церковную реформу. Ее вдохновителем и архитектором был католический теолог из Лувенского ун-та Франциск Сонний, получивший поддержку у главы Государственного совета Виглиуса, доверенного лица Филиппа II. Буллой «Super universas» от 12 мая 1559 г. на нидерландских землях были основаны 3 новые церковные провинции: архиеп-ство Камбре с подчиненными еп-ствами Аррас, Турне, Намюр и Сент-Омер; архиеп-ство Мехелен с подчиненными еп-ствами Ипр, Гент, Брюгге, Антверпен, Хертогенбос, Рурмонд; архиеп-ство Утрехт с подчиненными еп-ствами Харлем, Девентер, Мидделбург, Гронинген, Леуварден. Примасом Н. был архиепископ Мехелена, к-рым в 1561 г. стал Гранвель, получивший от папы Римского также сан кардинала. Новое церковное деление было призвано заменить устаревшее, созданное еще в раннем средневековье, повысить эффективность деятельности католич. структур и централизацию региона, прежде в церковном отношении подчиненного преимущественно Кёльнскому, Трирскому и Реймсскому архиеп-ствам, центры к-рых находились за пределами Н. Филипп II получил право номинировать кандидатов на епископские кафедры, к-рых впосл. утверждал папа Римский. Льеж, сохраняя статус епископства-княжества, оставался в подчинении Кёльнскому архиеп-ству, но многие его приходы были переданы архиеп-ству Мехелен и еп-ствам Рурмонд, Хертогенбос, Намюр, Антверпен. Архиеп. Гранвель, считая распространение протестантизма угрозой общественному порядку, стремился, с одной стороны, к ужесточению политики в отношении протестантов, а с другой - к проведению реформы католич. Церкви изнутри, которая была намечена на Тридентском Соборе (1545-1563) и в булле «Super universas» и направлена в т. ч. на повышение дисциплины и уровня образования нидерланд. католич. клира. Ок. четверти католич. священников в Н. не соблюдали целибата, большинство из них не имели достаточного богословского образования и потому были неспособны достойно оппонировать протестант. проповедникам и соответствовать возросшим духовным потребностям своих прихожан. Не хватало семинарий для подготовки молодых священников. Введенный образовательный ценз для кандидатов на церковные должности вызвал недовольство местного дворянства и верхушки магистратов, поскольку это ограничивало их влияние на подбор кандидатов на такие должности. Дворянство возмущалось тем, что Филипп II больше прислушивался к мнению Гранвеля, ставшего объектом всеобщей ненависти, а не к суждениям более рассудительной Маргариты Пармской.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Установив смену царства Бога Отца царством Бога Сына, он ожидал наступления царства Бога Духа, напряжённо ловя признаки его приближения и пытаясь наметить его начальный год. Аналогизируя будущее прошлому, он ожидал второго мессию, противопоставлял духовенству прошлого духовенство будущего, смутно намекая на какой-то орден, который преобразует мир. И спиритуалы – «иоахимиты» готовы были видеть во Франциске нового Христа, в его ордене – орден, предсказанный великим ясновидцем-аббатом, в его учении – истинное понимание Евангелия. Лихорадочно ожидая пришествия Антихриста, гонимые за еретические мысли Церковью, они видели в этих гонениях ясные указания на приближение царства Духа и тем крепче держались за свои идеи, тем резче отрицали современный им орден. Спиритуалам казалось, что они и есть настоящий, предсказанный Иоахимом орден, что падение захвативших власть конвентуалов неизбежно и близко. Спиритуалы Южной Франции сплачивались около имени горячего защитника евангельской бедности Оливи (конец XIII века). Но сам Оливи был умереннее питавшейся его сочинениями и возведшей его в святые группы, не чуждой стремления отделиться от ордена. Вторым центром движения была Марка Анконская, где после долгой борьбы и преследований руководимая Либератом и Анджело Кларено группа спиритуалов выделилась из ордена, превратясь в «бедных еремитов Целестина », по имени сочувственно отнесшегося к верным ученикам Франциска Папы Целестина V. Из среды этих спиритуалов вышло так называемое обсервантское движение, приведшее в начале XV века к созданию самостоятельной ветви ордена. Но сама идея отделения реформированных монастырей исходила из третьей группы спиритуалов, находившихся в Тоскане и Северной Италии, вождём которых был Убертино да Казале. Если отвлечься от еретических элементов спиритуальского движения, его можно рассматривать как выражение стремления к строгому пониманию апостольского идеала. Но этот же идеал находил себе исход и в движениях вне Францисканского ордена. Непринятый пармскими миноритами в орден, Сегарелли начал на собственный страх вести апостольскую жизнь, основал в 1260 году «орден апостолов», лишённый какой бы то ни было организации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осуждения Папским престолом белорус. И. не было, и с 1776 г. Черневич принимал в провинцию бывш. И. из Литвы и Польши, с 1779 г.- из европ. стран. 16 февр. 1777 г. по протекции белорус. губернатора гр. З. Г. Чернышёва императрица разрешила строительство новициата в Полоцке, открытого 30 июня 1779 г. еп. С. Богушем-Сестренцевичем. Несмотря на протесты папского статс-секретаря кард. Лазаро Паллавичино и папского нунция в Варшаве еп. Джованни Андреа Аркетти , имп. Екатерина II утвердила открытие новициата, что позволило принимать в орден новых членов, а 25 июня 1782 г. разрешила И. провести генеральную конгрегацию, на к-рой 17 окт. Черневича избрали генеральным викарием ордена. В 1783 г. через посланника имп. Екатерины II пресв. Я. Бениславского, подтвердившего, что открытие Полоцкого новициата и выборы генерального викария состоялись по воле императрицы, белорус. И. получили от папы Римского Пия VI устное одобрение своей деятельности. После смерти Черневича (7 июля 1785) 27 сент. 1785 г. новым генеральным викарием был избран пресв. Габриель Ленкевич, продолжавший деятельность И. в Белоруссии и Литве и способствовавший восстановлению ордена И. в герцогстве Пармском (1793). В 1786 г. по требованию Екатерины II Ленкевич провел реформу системы образования в школах и коллегиях И., увеличив число преподававшихся в них естественных наук и иностранных языков. 3 нояб. 1798 г. имп. Павел I Петрович утвердил «Регламент церквей и монастырей римско-католического исповедания», согласно к-рому Могилёвский католич. архиеп. С. Богуш-Сестренцевич объявлялся митрополитом всех римско-католич. церквей Российской империи и получал полную власть над монашескими орденами, в т. ч. в вопросах назначения их настоятелей и провинциалов. Однако И. отказались признать потерю автономии во внутренних делах, и 1 февр. 1799 г. преемником Ленкевича († 10 нояб. 1798) генеральная конгрегация И. избрала пресв. Франциска Кареу. Для урегулирования конфликта с архиеп. С. Богушем-Сестренцевичем к Павлу I был направлен пресв. Габриель Грубер , который, будучи хорошо образован, стал одной из наиболее влиятельных фигур при дворе и с июля 1800 г. имел право свободного доступа к императору. В окт. 1800 г. Павел I отправил в отставку и ссылку архиеп. С. Богуша-Сестренцевича из-за его конфликта с И., а 11 дек. подписал указ, изъявший И. и др. монашеские ордены из юрисдикции католич. епископов.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Издания трудов Фомы Аквинского (в оригинале и переводах на различные языки) весьма многочисленны. Отметим только неоднократно выходившие полные собрания его сочинений: editio Piana или Vaticana (также: первое римское издание) в 18–ти т. (по постановлению Пия V) – Thomae Aquinatis opera, iussu Pii V/Ed. Vincentius Justinianus et Thomas Manriques. 18 vols. Romae, 1570–1571 (repr.: S. Thomae de Aquino; cura et studio Instituti studiorum medievalium Ottaviensis ad textum S. Pii Pp. V. iussu confectum recognita. Ottawa, 1941–1945); два венецианских издания – Opera Omnia... apud Dominicum Nicolinum et Socios. Venice, 1593–1594; Opera. Editio altera Veneta. Venice, 1745–1760, 1765–1788; антверпенское издание – Opera Omnia... apud Joannem Keerbergium. Antwerp., 1610, 1624; пармское издание в 25–ти т. – Sancti Thomae Aquinatis Doctoris angelici ordinis praedicatorum Opera omnia ad fidem optimarum editionum accurate recognita. 25 vols. Parmae typis Petri Fiaccadori, 1852–1873 (repr.: New York, 1948–1950); старое (Opera Omnia, apud Societatem Bibliopolarum/Partim a Joanne Nicolai ex ordine Patribus Praedicatorum, partim ab aliis Patribus eiusdem ordine emendate. Paris, 1660–1664) и новое (Doctoris angelici divi Thomae Aquinatis sacri Ordinis F.F. Praedicatorum Opera omnia sive antehac excusa, sive anecdota... studio ac labore Stanislai Eduardi Frette et Pauli Mare Sacerdotum, Scholaeque thomistica Alumnorum. 34 vols. Parisiis apud Ludovicum Vives, 1872–1880) парижские издания; editio Leonina (второе римское издание по постановлению Льва XIII) – Sancti Thomae Aquinatis doctoris angelici Opera omnia iussu Leonis XIII P.M. edita, cura et studio fratrum praedicatorum. Romae, 1882–1948 (c 1987 г. начата републикация предыдущих томов); туринское издание отдельных трудов, предпринятое Мариетти (с 1927 г.); издание Р. Буса – Sancti Thomae Aquinatis Opera omnia ut sunt in Indice Thomistico... curante R. Busa. Roma; Stuttgart, 1980 sqq., вышедшее также на CD–ROM (Thomae Aquinatis Opera Omnia cum hypertextibus in CD–ROM/Ed. R. Busa); наконец, третье римское издание (S. Thomae de Aquino Opera Omnia/Ed. B.–C. Bazan. Romae, 1996).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погребен в Камерино в ц. св. Франциска. В 1873 г. мощи И. П. были перенесены в кафедральный собор. Почитание И. П. спиритуалами установилось довольно рано. Так, в «Historia septem tribulationum Ordinis Minorum» (История семи бедствий ордена миноритов) Ангела Кларенского (Анджело Кларено) († 1337) он представлен истинным учеником католич. св. Франциска Ассизского ; в описанном 4-м «бедствии» подробно рассказывается о противостоянии праведника И. П. и Бонавентуры, к-рый представлен «приспешником Антихриста». 1 марта 1777 г. почитание И. П. было подтверждено папой Пием VI , в 1780 г. служба И. П. разрешена для францисканского ордена. Ист.: Salimbene A., de. Cronica//MGH. SS. T. 32. Р. 21, 294-313, 320-322, 550-553, 718 (рус. пер.: Салимбене А., де. Хроника. М., 2004); ActaSS. Mart. T. 3. P. 57-67; Angelus Clarenus. Chronicon seu historia Septem Tribulationum Ordinis Minorum/Ed. A. Ghinato. R., 1959; Ordinationes Divini Officii//AFH. 1910. Vol. 3. P. 55-81; Chronica XXIV generalium ordinis minorum//Analecta franciscana sive chronica aliaque varia documenta ad historiam fratrum minorum spectantia. Quaracchi, 1897. T. 3; Thomas de Eccleston. De adventu Minorum in Angliam//Monumenta Franciscana. L., 1858. Vol. 1. P. 3-72. Лит.: Brooke R. B. Early Franciscan Government. Camb., 1959. Р. 255-272; Lambert M. D. Franciscan Poverty. L., 1961. Р. 103-125; Gordini G. D. Giovanni [Buralli] da Parma//BiblSS. Vol. 6. Col. 636-639; Moorman J. R. H. A History of the Franciscan Order from its Origins to the Year 1517. Oxf., 1968. P. 110-116; Franchi A. La Svolta politico-ecclesiastica tra Roma e Bisanzio, 1249-1254: La legazione di Giovanni di Parma, il ruole di Federico II//Picenum Seraphicum. 1977/1978. Vol. 14. P. 7-288; Douie D. L. The Nature and the Effect of the Heresy of the Fraticelli. N. Y., 1978; Aubert R. Jean de Parme//DHGE. T. 27. Col. 425-426; Merlo G. G. Nel nome di san Francesco: Storia dei frati Minori e del francescanesimo sino agli inizi del XVI secolo. Padova, 2003; Cadderi A. C. Il beato Giovanni da Parma (1208-1289): Settimo Ministro Generale dei Frati Minori dopo san Francesco. Villa Verucchio, 2004; Giovanni da Parma e la grande speranza: Atti del III congresso storico di Greccio/A cura di A. Cacciotti, M. Melli. Mil., 2008.

http://pravenc.ru/text/471427.html

В тридентских литургических книгах память И. присутствует только среди памятей местночтимых святых: предписана общая служба учителям Церкви, к-рая в испан. диоцезах дополняется особой молитвой И. и молитвами из общей службы епископам-исповедникам. А. А. Ткаченко Иконография Исследователи подразделяют развитие иконографической традиции св. И. на 2 этапа. В XII-XV вв. почитание святого распространялось в связи с завоеванием Толедо (1085) и восстановлением архиепископства и было связано с культом Богоматери (сцены явления Богоматери И.). В XVI-XVII вв. контрреформационная полемика актуализировала почитание И. как покровителя Толедо. Обычно И. изображали в епископском облачении, в митре и с посохом, реже - в монашеской рясе. Большинство сохранившихся изображений происходит из Испании, испанской Фландрии и Италии. Наиболее ранние изображения И. относятся к XI в., напр. цикл из 4 миниатюр к трактату «О приснодевстве...» (Laurent. Ash. 17-2): «Ильдефонс взывает к Богоматери», «Диспут с Иовианом», «Диспут с иудеями» и «Ильдефонс преподносит трактат Богоматери». Манускрипт был выполнен в 1067 г. архипресв. Соломоном в Толедо и является единственным свидетельством мосарабской иконографии святого. К др. традиции принадлежит «Пармский Ильдефонс» (Parma. Bibl. Palatina. 1650), вероятно созданный на рубеже XI и XII вв. в мон-ре Клюни (Франция). Возможно, рукопись была преподнесена в дар кор. Альфонсу VI или 1-му Толедскому архиеп. Бернарду. Трактат «О приснодевстве...» в «Пармском Ильдефонсе» открывается миниатюрой с изображением св. Иулиана, читающего клирикам и народу составленное им Житие И. На др. миниатюре изображен И. в епископском облачении, готовящийся совершить мессу. Среди иллюстраций к трактату имеется еще 6 изображений И. в монашеской рясе, преподносящего трактат Богоматери и спорящего с еретиками и иудеями. Миниатюры «Пармского Ильдефонса» послужили образцом для небольшой испанской рукописи трактата «О приснодевстве...» (ок. 1200; Matrit. MS 10087). В нач. XIII в. была создана другая рукопись трактата (Ibid. MS 21546) c миниатюрами, на которых И. изображен в епископском облачении: «Ильдефонс совершает мессу», «Ильдефонс перед Богоматерью», «Диспуты с Иовианом, Гельвидием и иудеем», «Открытие мощей св. Левкадии», «Богоматерь вручает Ильдефонсу казулу». В рукописях «Песней о Богоматери» Альфонса X (напр., Matrit. MS 10069, ок. 1257) содержатся миниатюры с изображением открытия мощей св. Левкадии.

http://pravenc.ru/text/389445.html

Инфанта сделала недовольную гримаску и пожала плечиками, — уж мог бы он с ней побыть в день ее рождения. Очень надо заниматься этими глупыми государственными делами! Или, может быть, он пошел в ту мрачную часовню, где всегда горят свечи и куда ей входить не дозволено. Как это глупо с его стороны, когда солнце светит так ярко и всем так весело! И вот теперь он не увидит боя быков — не всамделишного, а так только в шутку — к которому уже зовет звук трубы, не увидит также и театра марионеток и других удивительных забав. Ее дядя и Великий Инквизитор много благоразумнее. Они пришли на террасу н наговорили ей столько любезностей. Она тряхнула своей хорошенькой головкой и, взяв за руку Дона Педро, стала медленно спускаться по ступенькам к алому длинному обтянутому шелком павильону, воздвигнутому в конце сада; а за нею и другие дети, в строгой последовательности, соответственно знатности рода, так что те, у которых были самые длинные имена, шествовали впереди. Навстречу Инфанте вышла процессия мальчиков из самых знатных семейств, одетых в фантастические костюмы тореадоров, и юный граф Тьерра-Нуэва, изумительно красивый мальчик лет четырнадцати, обнажив голову со всею грацией прирожденного идальго и гранда испанского, торжественно подвел ее к небольшому золоченому, с отделкой из слоновой кости, креслу, поставленному на возвышении над ареной. Дети сгруппировались около нее, перешептываясь между собой и обмахиваясь большими веерами, а Дон Педро и Великий Инквизитор, смеясь, стали у входа. Даже герцогиня, — Сатегега-Мауог, как ее называли, — тощая, с суровыми чертами женщина в желтых брыжах, не казалась такой сердитой, как обыкновенно, и что-то вроде холодной улыбки скользило по ее морщинистому лицу, кривя тощие бескровные губы. Это, бесспорно, был чудесный бой быков — и гораздо красивее, по мнению Инфанты, чем настоящий, тот, на который ее возили в Севилью, когда у отца ее гостил герцог Пармский. Некоторые из мальчиков с важностью разъезжали верхом на палочках-лошадках, покрытых роскошными чепраками, и размахивали длинными пиками, с веселыми пучками ярких лент; другие прыгали пешие перед быком, дразня его своими красными плащами и легко вскакивая на барьер, когда бык кидался на них; что касается самого быка, он был совсем как настоящий, хоть и сделан из ивовой плетенки, обтянутой кожей, и порой упорно 6егал вдоль арены на задних ногах, что, конечно, и в голову не пришло бы живому быку. Сражался он великолепно, и дети пришли в такое возбуждение, что повскакали на скамейки, махали кружевными платочками и кричали: «Браво, торо! Браво, торо!» — совсем, как взрослые.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-oskar-ua...

2. Измельчить блендером белый хлеб в крошки, охлажденное сливочное масло натереть на крупной терке. 3. Насыпать в миску муку, добавить хлебные крошки, коричневый сахар и сливочное масло. Взболтать и добавить яйца. Тщательно перемешать до образования однородной консистенции. Добавить подготовленный фруктовый наполнитель, снова перемешать. Жаростойкую форму смазать сливочным маслом и наполнить подготовленным тестом. Плотно накрыть фольгой и установить в пароварку. Готовить 3-5 часов в зависимости от размера выбранной формы. Следите за уровнем воды в кастрюле, в случае необходимости — подлейте. 4. Готовый пудинг охладите до комнатной температуры и уберите в холодильник. Он должен настояться, «созреть» для того, чтобы его вкус приобрел ту самую индивидуальность, присущую традиционному английскому пудингу. Срок созревания пудинга — от 2 недель до 1 месяца, так что готовить его нужно заранее и хранить в холодильнике. Перед подачей пудинг можно еще раз прогреть в течение 1 часа в пароварке, но можно подавать и холодным. Италия: каппеллетти Трудно представить себе праздничный стол итальянской семьи без пасты. Рождественский стол — не исключение, только паста должна быть особой, неординарной. В старину в ночь перед Рождеством бойкие итальянки, часто с детьми, собирались вместе и готовили сотни каппеллетти — традиционное рождественское блюдо, похожее на наши пельмени, отваренные в курином бульоне. Мужчины в это время занимались выбором подходящего дерева для камина, который должен был гореть всю ночь, символически согревая Младенца Христа и Божию Матерь. Первоначально начинкой каппеллетти служили сыр, яйца и зелень, без которой немыслимо приготовить ни одно блюдо итальянской кухни, но постепенно в различных регионах начали вносить в классический рецепт свои изменения: в начинку стали добавлять телятину, свинину, курицу, мортаделлу или пармскую ветчину, а основой стала рикотта — подобие нежного творога. Название этого замечательного блюда происходит от его характерной формы, напоминающей шляпу — каппелло. Для этого каппеллетти делают из квадратиков теста, которые складывают по диагонали, концы полученного треугольника соединяют, добиваясь сходства с треуголкой — шляпой особого покроя, принятого в XVII веке.

http://pravmir.ru/svyatochnaya-kulinariy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010