Но и каков же шарлатан Мейерхольд! Обласканец директора императорских театров, казённый клеврет с синекурой в Александринке, – в эти революционные дни вдруг совершил опередительное изворотливое па – и в прошлое воскресенье на митинге искусств яростно напал на «Мир искусств» уже с революционных позиций: что они узурпаторы, хотят захватным путём стать вершителями судеб русского искусства, примазаться к новому ведомству и с вожделением ждут освободившихся роскошных казённых квартир! И с такой дерзостью и быстротой Мейерхольд совершил своё нападение, что большинство артистов, сидевшее на митинге, зашумело и зааплодировало ему против «узурпаторов» – и Бенуа не решился отвечать. И ещё Люба Гуревич подхлестнула в газетных статьях: что нам прецеденты мировой истории, если мы творим новую жизнь? (Мысль вообще-то верная.) Художники привыкли творить каждый в своём непроветриваемом углу, а пришла пора включаться в широкую народную жизнь! (Тоже не без верности.) И сегодня в квартире на Сергиевской как раз побывал Бенуа, растерянный и смятый. Он уронил себя в глубокое кресло: – Да наверно и так. Мы не успеваем за историческим мигом. Русскому богатырю, так долго сидевшему сиднем, мы должны учиться говорить правду просто и сильно – но не визжать и не мешать ему додумать свою думу. А мы, русское искусство, все немного калеки. Мы попорчены чудовищным периодом царизма. Не всем нам уже выпрямиться в рост. У нас нет простоты национального чувства. Но если даже в сумерках царизма – такие пышные цвели таланты, то что же вырастет теперь, на заре!… Да, какие-то сильные решения должен был принять штаб искусства на Сергиевской! Теперь, когда как будто укладывался политический кризис, но так нервно пульсировал шар Искусства, – их три пера должны были проявить себя с новой силой. И муж – всё доделывал пьесу о декабристах, а друг – стал чаще посылать в газеты новые статьи. В том и величие совершившегося, что это – единый всероссийский порыв. Теперь – надо работать со сверхчеловеческой энергией. Ушёл Бенуа – и вскоре раздался очень резкий дверной звонок. Так и ёкнуло сердце, не обмануло: да это друг наш Керенский! душа Керенский! – не предупредивши телефоном – влетел ракетой – сияющий, впопыхах – автомобиль ждёт на улице, но, проезжая мимо, не мог отказать себе запорхнуть на пятнадцать минут!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Спектакль Кирилла Серебренникова получил четыре награды «балетного Оскара» 6 июня, 2018. Новостная служба За Серебренникова, находящегося под домашним арестом, премию получил хореограф балета 6 июня. ПРАВМИР. Балет Кирилла Серебренникова «Нуреев» получил три награды премии «Бенуа де ла данс». Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» был удостоен «балетного Оскара» за сценографию к постановке, сообщает ТАСС . Кроме того награды получили хореограф Юрий Посохов, исполнитель заглавной партии Владислав Лантратов и автор музыки к «Нурееву» Илья Демуцкий. Церемония награждения прошла в Большом театре. За Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом по обвинению в мошенничестве, премию получил хореограф спектакля Юрий Посохов. Приз «Бенуа де ла данс» называют балетным «Оскаром». Премия была учрежден в 1991 году Международной ассоциацией деятелей хореографии в Москве. Фестиваль «Бенуа де ла данс» проводится при поддержке Министерства культуры РФ. Кирилл Серебренников находится под домашним арестом с 23 августа 2017 года. Его и других сотрудников «Седьмой студии» обвиняют в хищении средств, выделенных на постановку спектаклей в рамках проекта «Платформа». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 24 мая, 2022 28 марта, 2022 18 февраля, 2022 13 июня, 2021 15 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/spektakl-kirilla-sereb...

«Но разве вы бы спаслись, – возразил Волконский, – если бы турки нас побили, и какую бы пользу принесло вам решение вашего совета? Вам известно, что нация вас ненавидит и держитесь вы на престоле одними нашими войсками». «Предпочитая всему обязанности патриота, – отвечал король, – я обязан был сделать что-нибудь в пользу нации». «Кого вы под нацией разумеете, – спросил Волконский, – не тех ли, которые против вас взбунтовались под предлогом веры и вольности и от которых императрица вас защищает? У них ваш поступок не возбудил ни малейшей благодарности; да если бы и возбудил, если бы возмутители к вам пристали, то неужели бы вы взяли вместе с ними оружие против своей благодетельницы?» «Оружия не взял бы, – отвечал король, – а стал бы их уговаривать и склонять к успокоению». На другой день Волконский отправился к Понятовскому вместе с Бенуа, который именем своего государя советовал не терять дружбы русской императрицы, ибо от нее одной зависит его королевское благополучие. Станислав-Август отвечал и Бенуа, что он ничего противного императрице не делает, а поступает, как велит ему долг, который он всему предпочитает. Волконский переслал в Петербург на одобрение планы новой конфедерации; но Панин известил его в начале декабря, что надобно подождать, тем более что Молдавия завоевана без поляков. Относительно королевского поведения надобно также подождать, посмотреть, какое впечатление на зыбкий дух Станислава-Августа произведет непринятие императрицею посольства Огинского. Еще до получения этого ответа от Панина Волконский 13 декабря был приглашен королем, который начал ему говорить: «Бенуа именем своего государя предлагает дружеский совет, чтобы я искал прибежища только у одной императрицы. Я не желаю сделать что-либо противное; но, не зная, о чем идет дело, не могу слепо вам в руки отдаться». «Дело идет о том, – отвечал Волконский, – чтоб удержать вас на престоле и успокоить Польшу. Ее и. в-ство, видя неожиданное ваше поведение и зная, что вы принуждены так поступать своими хитрыми советниками, по своему великодушию не отреклась еще от забот о вашем избавлении, а исключила только советников ваших из своего покровительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Так как под этими словами разумеется вообще исключение диссидентов из законодательства, то легко представить впечатление, произведенное этими словами на фанатиков, у которых большинство. Когда Ревицкий кончил, я стал уговаривать делегацию обратить внимание на слова австрийского министра насчет удаления его двора от поддерживания фанатизма и религиозного преследования. Эти чудовища часто окровавляли Польшу и в последнее время дали предлог к бунту и войне междоусобной, так что соседние дворы должны были войти в соглашение о восстановлении спокойствия. Я кончил словами, что всегда с удовольствием приму добрые услуги Ревицкого в переговорах, относительно которых, мне кажется, делегация руководится ложным принципом: кажется, она думает, что дело надобно начинать сначала, тогда как мы должны отправляться от оснований, которым служит договор 1768 года. Бенуа почти слово в слово повторил мою речь, прибавив, что его государь старался и всегда будет стараться о поддержании прав диссидентов. Ревицкий не сказал больше ни слова, а назначили епископов и несколько сенаторов и шляхты для конференций в моем доме; Ревицкий объявил, что не будет присутствовать при этих конференциях, хотя прежде обещал добрые услуги. Я постарался пригласить Бенуа». 16 февраля окончилось страшное диссидентское дело, по выражению Штакельберга. Поведение Ревицкого заставило Штакельберга и Бенуа потребовать от него положительного объяснения, имеет ли он от своего двора приказание разорвать соглашение между тремя дворами из-за диссидентского дела. Прижатый таким образом к стене, Ревицкий стал выражаться яснее пред поляками, и те стали умереннее. Диссиденты и греки-неуниаты сохранили право участвовать в законодательстве только в определенном числе. Подтверждены были права православной и диссидентской шляхты на все должности военные, административные и судебные, а чрез это для них осталась отворенною дверь ко вступлению в Постоянный совет. Поведение Ревицкого так рассердило Екатерину, что когда австрийский двор стал просить позволения закупать лошадей на юге России, то она написала: «Отказано, все лошади померли».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Предоставляю читателям самим решить, кого И. Э. Грабарь поймал под столом – был ли это действительно «материализовавшийся» (вернее, «недо-материализовавшийся») дух или кто-то из сподручных медиума Яна Гузика, чрезвычайно популярного в петербургских аристократических салонах той поры. (Думать, что Н. К. и его жена были хоть каким-то образом причастны к мистификации, мне не хочется.) А. Н. Бенуа в собственных мемуарах также рассказывает как он с увлечением в юности (начало 1880-х – 1890-е гг.) занимался спиритизмом. «В компании Марии Карловны (жена брата Альберта. – А. А.), её сестры Сони, её брата Володи и Истомина я просиживал часы в потёмках за одноногим столиком, топчась, увлекаемый им по комнате или прислушиваясь к тем ответам, которые «вселившийся дух» давал посредством ударов ножкой столика по паркету. И тут же я должен поклясться, что весьма часто это был я, кто толкал стол, и кто его наклонял для получения ударов». Несмотря на признание в «обоюдном надувательстве», Александр Бенуа ещё долго, по инерции, продолжал заниматься столоверчением 288 . Фактически, это была не более чем «игра», захватывающая и щекочущая нервы. В начале 1890-х среди петербургских спиритов появилась новая мода – «на сеансы с блюдечком»: блюдечко «двигалось», вернее, его бессознательно (или сознательно) двигали пальцами участники сеансов по бумаге с написанными на ней буквами. Буквы складывались в слова, а слова превращались в «послания духов» – с Того Света! «Надо признать,–замечает А. Н., – что ответы через блюдечко бывали иногда поразительны по остроумию и по глубине, однако и эти умные речи внезапно сменялись дикими шутками, а то и просто ругательствами, причём дух высказывал особую склонность к порнографии» (!) 289 . Занимался ли Николай Рерих подобной «блюдечной ворожбой» в университетские годы в компании друзей или в ранний период своей взрослой жизни? Вполне вероятно. А. Н. Бенуа, рассказывая, как после одного случая, когда дух позволил себе откровенно святотатственную выходку, он совершенно перестал участвовать в спиритических сеансах, добавляет: «Не так отнёсся к спиритизму мой приятель, знаменитый художник Н. К. Рерих. С начала XX века он, вместе с женой, стал систематически заниматься общением с миром духов, а позже, в эмиграции, превратил это занятие в нечто как бы профессиональное, что, как говорят, принесло ему немалую материальную пользу и всяческий почёт» 290 . (Об этом речь впереди.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Но оставалось еще дело о торговом договоре между Польшею и Пруссиею. «Кажется, – писал Штакельберг, – что прусский король или вовсе не хочет заключать торгового договора или низвести Польшу на степень прусской колонии». Штакельберг должен был, по его выражению, принять на себя в этом деле роль польского уполномоченного, уговаривая Бенуа быть снисходительным. Но уговоры не помогали. Положение Штакельберга было затруднено тем, что русская армия возвращалась после турецкой войны чрез польские владения, отчего поднялся страшный крик на сейме, жалобы на разорение, требование, чтоб армия была немедленно выведена. Дело о торговом договоре с Пруссиею не двигалось. Бенуа требовал, чтоб все прусские мануфактурные произведения входили в Польшу беспошлинно, а польские, входя в Пруссию, оплачивались. Наконец Штакельбергу удалось уговорить Бенуа согласиться на взаимность относительно пошлин. 1 апреля посол известил Панина о спокойном окончании двухгодичного сейма, который, как иногда казалось, должен был кончиться разрушением Польши. Дело определения границ осталось на решении Постоянного совета, согласно желанию Панина и Штакельберга. Трескучая речь гетмана Браницкого против раздела и против намерения Пруссии и Австрии увеличить свои владения вопреки договору о разделе не произвела ожидаемого им впечатления; поляки не отозвались на его предложение идти с оружием в руках защищать свои границы. В январе Фридрих II писал Сольмсу: «Кажется, гр. Панин подозревает меня в добром расположении к венскому двору; но многого недостает, чтоб я почувствовал к нему нежность. Я знаю его дух, его образ мыслей, я испытал от него много зла. Его последний договор с Портою и другие его деяния должны внушить мне отвращение от двора, который не полагает границ своему двоедушию и который так легко делается банкротом в добросовестности, если это банкротство благоприятствует его интересам. Я не одобрял его новых приобретений, я согласился на них только для избежания неблаговременных дрязг и чтоб не дать повода к ссоре между тремя дворами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Одноименный журнал «Объединения...» редактировал знаменитый С.П. Дягилев. Заметим, что Александр Николаевич был одним из самых ярких представителей известнейшей художественной династии Бенуа; его брат Леонтий (профессор архитектуры, ректор Академии Художеств) был последним, до её передачи в «Эрмитаж», частным владельцем знаменитой «Мадонны с цветком» («Мадонны Бенуа») кисти Леонардо да Винчи, жемчужины Эрмитажа. А применительно к теме нашего разговора не забудем упомянуть и о том, что участники «Мира искусства» написали, по заказу И. Н. Кнебеля, 50 работ для серии брошюр «Картины по русской истории» (как подспорье для школьных учителей). Они охватывали период от древнейших времён (картина С. В. Иванова «Жилье восточных славян») до средины века (Б. М. Кустодиев, «Освобождение крестьян»). Сам А.Н. Бенуа написал для этой серии 7 картин. Иллюстрации были изданы большим форматом (66х88 см), и значительным тиражом (3500 экземпляров). Объяснительные тексты написал историк, писатель С. А. Князьков. Помимо того, весьма значительными тиражами были отпечатаны открытки, в роде почтовых, с этими же картинами. Никаких «передвижников» издатель, Иосиф Николаевич Кнебель, к этой работе, конечно же, не привлекал, ибо требовалась не пресловутая «правда жизни» в кривом зеркале их миропонимания, а совсем иное. Это потом, в советское уже время, «прополотую» серию Кнебеля-Князькова расширили за счёт включения в неё их работ «передвижников», в первую очередь кисти И.Е. Репина. «Они конфузливо писали картины, потому, что не умели шить сапоги», - такую убийственную общую характеристику дал «передвижникам» А.Н. Бенуа. А Илью Ефимовача, самого известного из них, энциклопедические источники до сих пор называют «одной из ключевых фигур русского реализма». Какого такого «реализма»? II. «СОВЕРШЕННО ОСОБЕННЫЙ ВЫРОДОК ИЗ ПЯТИСОБАЧЬЕГО ПЕРЕУЛКА» Авторство злой стилистической конструкции, служащей здесь в качестве заголовка, принадлежит лучшим друзьям Репина - критику и историку искусств Владимиру Стасову, который именно так, «совершенно особенным выродком» назвал Илью Ефимовича в письме ко Льву Толстому, а «мальчишкой-маляром, прибежавшим в Петербург лет сорок, пятьдесят назад из Пятисобачьего переулка», и более того - «депутатом, избранником, «представителем» всех Пятисобачьих переулков России» - Корней Чуковский. И оба, что примечательно, сказали это... с чувством восхищения. «Русский художник» Илья Репин происходил, на самом деле, из чугуевских, что близ Харькова, кантонистов.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

е. в то место, где она и прежде была, но еще окончательного решения не объявил: видно, сообщил об этом деле Порте. Я с паном Мировичем представлял запорожскому посланцу, что русские границы идут до Севска, а не до Ингула и Ингульца. Я внушал ему больше всего, что на Микитином Рогу теперь начали крепостцу починивать на собственной запорожской земле, данной королями польскими, от которых у запорожцев есть жалованные привилегии на вольность и права, которые теперь москаль отнял и самих вас, запорожцев, крепостями окружил и под караулом содержит, построив в Сечи крепость. И многие другие внушения о России мы делали, приводя разные примеры, что она ничьих прав своим вероломством не пощадила». С другой стороны, тревожил прусский резидент в Варшаве Бенуа, который хвастался, что его король имеет верные известия из Петербурга, что русское войско ранее половины июля не начнет своих действий против Пруссии, а до того времени он, король, может быть, принудит австрийцев к миру. Тот же львовский почтмейстер, получивши от Гросса за свои услуги 300 червонных, открыл ему, что Бенуа прислал ему разные прусские декларации, манифесты и тому подобные пьесы для распространения между шляхтою, но он, почтмейстер, все эти пьесы держит у себя и не распространяет. В мае Дюран по возвращении от гетмана Браницкого из Белостока имел разговор с Гроссом. «Что это значит, – спрашивал Гросс, – что французские приверженцы в Польше до сих пор продолжают интриги при Порте против пропуска русских войск чрез Польшу, тогда как им хорошо известно, что состояние европейских дел совершенно переменило вид и русские войска идут единственно для вспоможения их государю и что эти так называемые французские партизаны одинаково подкрепляются как с французской, так и с прусской стороны и Бенуа величает их истинными сынами отечества?» «Все здешние магнаты, – отвечал Дюран, – привыкли к интригам и проискам и теперь скоро от них отвыкнуть не могут, надобно их побуждать к этому мягкими средствами; я нарочно ездил в Белосток, чтоб гетману и окружающим его людям внушить другие мысли, что, надеюсь, будет иметь доброе действие».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2574 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), живописец, автор эпических полотен на фольклорные и исторические темы, портретов, театральных постановок, ряда архитектурных проектов; дей­ствительный член Академии художеств (1893–1905, вышел из состава), член Товарищества передвижных художественных выставок (1878–1897). 2575 Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942), живописец, автор портретов, пейзажей, картин на религиозные, исторические и бытовые темы; академик живописи (1898), действительный член Ака­демии художеств (1910); участник выставок объединений «Мир искусства», член-учредитель Союза русских художников (1903). 2576 Преображенский Михаил Тимофеевич (1854–1930), архитектор, педагог; академик архитек­туры (1887), действительный член Академии художеств (1893); член Совета ППО. Профессор-руко­водитель мастерской (1901–1918) Высшего художественного училища при Академии художеств, член Совета АХ, техник контроля при Св. Синоде, член технического строительного комитета МВД. После октября 1917 г. работал в Отделе по охране памятников искусства и старины, являлся членом-сотруд­ником РАИМК – ГАИМК. 2577 Бенуа Леонтий Николаевич (1856–1928), архитектор, педагог; академик архитектуры (1885), действительный член Академии художеств (1893). Брат художника А. Н. Бенуа. С 1892 г. профессор, руководитель архитектурной мастерской (1894–1916), ректор (1903–1906, 1911–1918) Высшего художественного училища при Академии художеств. С 1918 г. профессор Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (позднее Высших художественно-техниче­ских мастерских, Вхутемас – Высшего художественно-технического института, Вхутеин). 2578 Имеется в виду специально созданная в Имп. Академии художеств Картинная галерея графа Н. А. Кушелева-Безбородко (1834–1862), который завещал свое художественное собрание Академии художеств для «составления публичной галереи», открытой постоянно для художников и публики, из 466 картин новейших мастеров и 29 скульптурных произведений (каталог галереи издан в 1886 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архитектор Леонтий Николаевич Бенуа Леонтий (Людвиг) Николаевич Бенуа (11 (23) августа 1856, Петергоф, близ Санкт-Петербурга — 8 февраля 1928, Ленинград) — русский архитектор периода эклектики, крупный педагог. Член-основатель (1903) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892—1895). Представитель художественной династии Бенуа. Список храмов, которые построил Леонтий Николаевич Бенуа (или с его участием) Владимирская область Ленинградская область Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери ( " Крылечко " ) Тихвинский район, Тихвин Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: Между 1861 и 1863 Архитектурный стиль: Эклектика Нижегородская область Церковь Царственных страстотерпцев Дивеевский район, Дивеево Архитектор: Л.Н. Бенуа (автор оригинального проекта церкви в Дармштадте) Год постройки: 2015 Польша Церковь Мартиниана при лейб-гвардии уланском полку Мазовецкое воеводство, Варшава Архитектор: Л.Н. Бенуа (проект), П.А. Феддерс. Год постройки: Между 1903 и 1906 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Прочие страны Республика Татарстан Церковь Александра Невского Спасский район, Бугровка Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: 1895 Архитектурный стиль: Эклектика Тверская область г. Санкт-Петербург Домовая церковь Марии Магдалины при НИИ акушерства и гинекологии Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: 1905. Освящена в здании постройки 1900-1904 гг Домовая церковь Рождества Пресвятой Богородицы при НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: Между 1900 и 1904 Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Илии Пророка (утрачена) Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: Л.Н. Бенуа, А.В. Анциферов Год постройки: между 1882 и приблизительно 1888 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Исидора Пелусиотского в колокольне (утрачена)

http://sobory.ru/architect/lnbenua

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010