Для примера можно сравнить любую, написанную по канонам, икону Божией Матери и «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи из эрмитажной коллекции. В первом случае человек предстоит перед образом Богородицы, Которая обожена и прославлена выше чинов ангельских, а во втором – созерцает лишь земную миловидную молодую женщину с младенцем, хотя некоторые элементы иконографии присутствуют в этом произведении, например – нимбы. Или можно проследить, как изображают одежды на канонических иконах: вместо мягких и плавных линий складок ткани – жесткие, графичные изломы, которые по-особому контрастируют с мягкой живописью ликов. Но линии складок не хаотичны, они подчинены общему композиционному ритму иконы. В таком подходе к изображению прослеживается идея освящения и человека, и физических предметов, окружающих его. По словам Леонида Александровича Успенского «свойством святости является то, что она освящает все то, что с ней соприкасается. Это есть начало грядущего преображения мира». Икона Божьей Матери «Одигитрия» Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком») Пример изображения складок одежды на иконе (слева) и на картине (справа) Другой пример: изображение гор на православных иконах. Это не синие рериховские вершины – на иконах это символы духовного восхождения, восхождения к личностному и Единому Богу. Поэтому горки на иконах имеют лещадки – своего рода стилизованные ступени, благодаря которым гора приобретает смысл лестницы. Горки на иконе (слева) и горы на картине (справа) Отличие второе Отличие стилистики иконы от реалистической картины – это принцип изображения пространства. Картина построена по законам прямой перспективы. Что это такое, можно выяснить, если представить рисунок или фотографию железнодорожного полотна. Нетрудно заметить, что рельсы сходятся в одной точке, расположенной на линии горизонта. Для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине картинной плоскости, а в предстоящем перед иконой человеке – идея изливания мира горнего в наш мир, мир дольний. И параллельные линии на иконе не сходятся, а наоборот, расширяются в пространстве иконы. Да и самого пространства как такового нет. Передний и задний планы имеют не перспективное – изобразительное, а смысловое значение. На иконах отдаленные предметы не скрыты за легкой, воздушной пеленой, как их изображают на реалистических картинах, – нет, эти предметы и детали пейзажа включены в общую композицию как первоплановые. Конечно, необходимо заметить, что иконописный канон – не жесткая схема, и нельзя превращать его в ГОСТ, а икону в чертеж. Поэтому за иконописцем остаются некоторые права видоизменять установленный образец, в зависимости от того, какой богословский смысл он хочет подчеркнуть в данной иконографии. И поэтому на иконе иногда можно увидеть изображение элементов иконографии, выполненные как в обратной, так и в прямой перспективе.

http://azbyka.ru/ikona-i-kartina

Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Софийская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии , Георгия Победоносца , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль , Неорусский стиль Год постройки:Между 1895 и 1898. Архитектор: Л.Н. Бенуа Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Оленинский район, урочище Новоселки Координаты: 56.02133, 33.59794 Проезд: Церковь находится в густом лесу между бывшими деревнями (слободами) Новоселки и Гончаровка. Заезд от Оленино на юг, через 3 км после п. Пенский свернуть налево на брошенную лесовозную дорогу, проложенную по балласту бывшей узкоколейки. Первые 5 км неважные, следующие 4 до поворота на Новоселки - от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Церковь находится в густом лесу между бывшими деревнями (слободами) Новоселки и Гончаровка. Заезд от Оленино на юг, через 3 км после п. Пенский свернуть налево на брошенную лесовозную дорогу, проложенную по балласту бывшей узкоколейки. Первые 5 км неважные, следующие 4 до поворота на Новоселки - отличные. От поворота можно попытаться проехать километра полтора на полном приводе или велосипеде, дальше все равно пешком. Последние 400-500 м - болото. Верхушка купола и крест видны над лесом примерно за 600 м, потом теряются, и появляется неожиданно весь храм уже в непосредственной близости Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью  Стекольный завод под Оленином, в Новоселках, был построен в XIX веке. Его хозяином был " хрустальный король " Нечаев-Мальцов, владевший также знаменитыми заводами в Дядькове и в Гусь-Хрустальном. Выпускал Новоселковский завод бутыли, декоративные стеклянные колпаки и шары, пуговицы и трости, опять же стеклянные. Помимо стекла на заводе производили гончарную посуду и пилили лес. Сырье, песок и белый известняк завозили сюда из-под Ржева и Старицы. Правда, свой песчаный карьер имелся и в Новоселках. 200 рабочих завода были людьми разных национальностей и религиозных концессий. Помимо русских здесь работали поляки, французы, финны. Чтобы как-то их объединить, Нечаев-Мальцов построил при заводе в 1898 году на собственные средства по проекту архитектора Бенуа православный храм во имя святой Софии. Однако завод не давал хозяину существенной прибыли, и, как известно, Нечаев-Мальцов пытался закрыть предприятие еще до революции, однако не делал этого по просьбе местных крестьян, которые по окончании сельхозработ подрабатывали на заводе. Это был не единственный пример благотворительности Мальцова, который вложил в Пушкинский музей два миллиона рублей, когда сам царь - всего лишь триста рублей. Однако после революции иногородние рабочие разъехались, и завод остановился.

http://sobory.ru/article/?object=10073

Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца. Музей хрусталя Самый известный храм типа " русская базилика " (трёхнефная базилика в сочетании с традиционными для русской архитектуры завершениями), впервые опробованного в  соборе Владимирской иконы Божией Матери (1875-1879, арх-ры Х.И. Грейфан, Д.И. Гримм) в Кронштадте. Собор в Гусь-Хрустальном с завершениями в духе годуновского и грозненского времени стал влиятельным образцом и оказал влияние на проекты ряда храмов: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевский собор в г. Гусь-Хрустальный выдающееся архитектурное сооружение, выстроенное по заказу стеклозаводчика Ю.С. Нечаева-Мальцева. Проект архитектора Л.Н. Бенуа, росписи и убранство В.М. Васнецова. Внешнее решение собора в " русском " стиле поражает искусством кладки и резьбы по камню. Огромные объемы сооружения внутри поддерживают изящные лабрадоритовые колонны. Сохранились и оригинальные мозаики В.М. Васнецова - как на фасаде, изображение Георгия Победоносца, так и внутри. В настоящее время в соборе размещается музей хрусталя. Актуальная библиография: " Гусь-Хрустальный. Очерки истории Мещерского края. " - Гусь-Хрустальный.: Издательство " Мещера " . ИП Васильев С.Ю. 2006. (авт.-сост. Васильев С.Ю.//серия Малые города России) Глава 4 - Георгиевский собор (авт. Н.Т. Пак, стр.88-101) В настоящее время довольно обширный Троицкий храм стал тесен сравнительно с числом жителей, поэтому на окраине завода в 1892 г. заложен новый храм, рассчитанный на 3000 богомольцев. Храм строится по проекту академика Бенуа. В настоящее время каменные работы окончены и на главы храма подняты кресты. Иконы для иконостаса и живопись на стенах храма будут работы известного художника Васнецова. Таким образом этот фабричный городок, выросший в глухом углу Меленковского уезда, в скором времени украсится таким величественным и художественно отделанным храмом, который сделал бы честь и столице. На построение и украшение храма настоящим владельцем Гусевского (хрустального) завода Ю. Ст. Нечаевым-Мальцевым ассигновано до полумиллиона руб.

http://sobory.ru/article/?object=03571

Сент-Женевьев-де-Буа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1939. Архитектор:А.А. Бенуа Ссылки:   Адрес: Франция, rue Léo Lagrange - 91700 Sainte-Geneviève-des-bois Координаты: 48.63185, 2.343573 Проезд: Доехать до кладбища можно двумя способами: лучше всего - автобусом от остановки, находящейся на пересечении бульвара Сен-Жак (Sain Jaques) и площади Данфер Рошро (Denfert-Rochereau), до остановки Лиер (Liers). Поездка занимает 45 минут (автобус ходит каждый час). Либо доехать электричкой RER от оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Доехать до кладбища можно двумя способами: лучше всего - автобусом от остановки, находящейся на пересечении бульвара Сен-Жак (Sain Jaques) и площади Данфер Рошро (Denfert-Rochereau), до остановки Лиер (Liers). Поездка занимает 45 минут (автобус ходит каждый час). Либо доехать электричкой RER от остановок Инвалиды (Invalides), Музей д " Орсе (Musee d " Orsay), Сен-Мишель (Saint Michel), Аустерлиц (Austerlitz) (30 минут езды). От вокзала Сент-Женевьев до кладбища курсирует маршрутный автобус (navette) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1939 году стараниями княгини Мещерской был куплен небольшой участок, и воздвигнут храм в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, на кладбище при “Русском доме” - пансионате для престарелых эмигрантов. Храм был расписан художником А. А. Бенуа, в нем отпевали многих русских, чьи имена вошли в историю. Надпись на звоннице: " Звонница сия посвящена имени Святого Апостола Павла, в память погребенного на семь кладбище раба Божьего Павла Исидоровича Захарьина " . В 20-х годах в небольшом городке Сент-Женевьев-де-Буа, который в то время был еще деревней, появилась русская богадельня. Она была организована княгиней В.К.Мещерской для престарелых эмигрантов. В скором времени, в 1927 году, на местном кладбище был отведен участок для захоронения обитателей богадельни. Впоследствии здесь стали погребать русских из Парижа и со всех уголков Франции.

http://sobory.ru/article/?object=00634

Санкт-Петербург. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский всей артиллерии собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Сергия Радонежского , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1780 и 1800. Год утраты:1934 (архитектором Безпаловым И. Ф. храм перестроен в здание ОГПУ) Архитектор:Ф.И. Демерцов (1796-1800), Л.Н. Бенуа (1914-1916 - расширение) Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., 6. (Литейный пр., 6А, Чайковского ул., 14А) Координаты: 59.946833, 30.349699 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь была построена в 1731 г. для мастеровых Литейного двора, где изготавливали пушки для армии и флота.Санкт-Петербург.(освящена 24 сентября 1746 года, архиепископом Феодосием). В 1737 г. храм сгорел. В 1737 г. по проекту арх. И. Шумахера была снова построена деревянная церковь. В 1744-1746 гг. тот же арх. перестроил храм в камне. В 1796-1800 гг. по проекту арх. Федора Демерцова храм был перестроен еще раз. В 1803 г. церковь получила статус собора. 1815 — иконы в приделах заменены новыми, расписаны своды.В 1832 г. собор передан в военное ведомство. Трехпридельный собор был увенчан большим куполом на мощном барабане. Главный вход украшен четырехколонным портиком Над ним возвышалась двухъярусная колокольня. Внутри на стенах храма были картины из жизни святого Сергия - худ. Н. А. Зауервейд (1870). В 1914-1916 гг. арх. Л. Н. Бенуа расширил храм, барабан и купол были сделаны заново из железобетона. Новую роспись интерьера выполнил худ. А. Г. Платунов. В 1915 г. к собору пристроена часовня-усыпальница для павших в войну офицеров-артиллеристов. Еще две часовни находились в ограде. В 1932 г. собор был закрыт. Несущие стены храма были использовании при строительстве административного здания ОГПУ. В 2008 г. на доме 6 по Литейному проспекту, была открыта мемориальная доска в память о располагавшемся ранее на этом месте соборе преподобного Сергия Радонежского. Памятный знак выполнен по проекту архитектора В. Растеряева.

http://sobory.ru/article/?object=34187

Санкт-Петербург. Церковь Воздвижения Креста Господня при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1903 и 1904. Архитектор:Ю.Ю. Бенуа Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, наб. Фонтанки, 154 Координаты: 59.915744, 30.283079 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия Эта община сестер милосердия для помощи раненым на поле боя была образована 5 ноября 1854 по инициативе вел. кн. Елены Павловны. Вскоре в осажденный Севастополь отправились 80 сестер, где они работали под руководством знаменитого хирурга Н. И. Пирогова, который создал концепцию организации общины. Впервые на театре военных действий трудились женщины. После окончания Крымской войны община в 1856 разместилась в Михайловском дворце великой княгини, где имелась походная церковь Кавалергардского полка свв. Константина и Елены, освященная 18 декабря 1851 на втором этаже дворца (см. церковь МИХАИЛА АРХАНГЕЛА при Русском музее Императора Александра III). Затем в течение нескольких лет община снимала для себя различные частные дома. Великая княгиня передала ей свою дворцовую церковь, включая иконостас, паникадило, утварь. В январе 1860 община переехала в трехэтажный ампирный особняк на Фонтанке, купленный у Л. Ф. Доста. Через год ее возглавил писатель и музыкант кн. В. Ф. Одоевский. Церковь заняла на втором этаже дворового флигеля большой зал, отделанный колоннами искусственного мрамора. Весной 1865 церковный флигель пострадал от пожара, после которого его восстановил И. П. Маас. По его эскизу иконостас сделал Е. Н. Шредер; дополнительные иконы написал С. В. Постемский. В конце года обновленный храм был освящен. До 1882 он был приписан к Екатерингофскому храму (см. приходскую церковь вмц. ЕКАТЕРИНЫ, Екатерингофскую). В 1893–1895 по проекту арх. Ю. Ю. Бенуа и при участии Р. А. Гедике была возведена небольшая женская больница. Поскольку число больных и служащих при этом увеличилось, возникла потребность расширить домовый храм.

http://sobory.ru/article/?object=11136

Церковь св. Елисаветы в Висбадене. 1848–1855 гг. Архит. Ф. Хофман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь св. Елисаветы в Висбадене. 1848–1855 гг. Архит. Ф. Хофман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Интересный пример совмещения рус. стиля с классицизмом представляет ц. блгв. кн. Александра Невского в рус. колонии Александровке в Потсдаме (1826-1829; задумана В. П. Стасовым как копия Десятинной ц. в Киеве, но дополнена элементами прусского классицизма Шинкелем; ампирный иконостас; в юрисдикции МП РПЦ). В русско-визант. стиле создавали проекты как рус. архитекторы - надгробная ц. равноап. Марии Магдалины в Веймаре (1860-1862; архит. Ф. фон Штрайхман; боковые барабаны решены в виде растущих из земли столпов; в юрисдикции МП РПЦ), ц. Преображения Господня в Баден-Бадене (1880-1882, проект Д. И. Гримма, реализация И. В. Штрома; одноглавая, с килевидными закомарами, в стиле московского зодчества XV в.; внутреннее убранство по эскизам Г. Г. Гагарина; в юрисдикции РПЦЗ), ц. прп. Сергия Радонежского в Бад-Киссингене (1898-1901, проект В. А. Шрётера; огромный купол; росписи «в духе Васнецова» - Д. А. Киплик, А. П. Блазнов, И. Попов),- так и местные под впечатлением 5-главых церквей К. А. Тона - надгробная ц. св. Елисаветы в Висбадене (1848-1855, архит. Ф. Хофман; росписи О. Р. Якоби; иконостас К. Т. фон Неффа; надгробие вел. кн. Елизаветы Михайловны, скульптор Э. А. Хопфгартен; кладбищенская часовня 1856; в юрисдикции РПЦЗ), ц. вмц. Александры в Бад-Эмсе (1874-1876, гессенский архит. Гольдман; в юрисдикции РПЦЗ). Собор свт. Николая в Штутгарте. 1895 г., восстановлен в 1948–1960 гг. Архит. Ф. Айзенлор. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Собор свт. Николая в Штутгарте. 1895 г., восстановлен в 1948–1960 гг. Архит. Ф. Айзенлор. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В московско-ярославском стиле XVII в. построена ц. прп. Симеона Верхотурского в Дрездене (1872-1874, архит. Г. А. Боссе; ярусы кокошников у оснований барабанов и шатровая колокольня; в юрисдикции МП РПЦ), а также одноглавые кирпичные церкви Л. Н. Бенуа (равноап. Марии Магдалины в Дармштадте, 1897-1899; эскизы мозаики фронтона и росписи созданы в 1903 В. М. Васнецовым; иконостас, изготовленный в 1878 по эскизу Гримма, перенесен из ц. св. Марии Александровны в Лондоне; в юрисдикции РПЦЗ) и Всех святых в Бад-Хомбурге (1899; узкий барабан и «ярославское» крыльцо; церковный дом - 1909-1911, архит. Л. Якоби; в юрисдикции РПЦЗ). Среди церквей, построенных иностранцами, но в рус. стиле XVII в.- собор свт. Николая в Штутгарте (1895, под рук. архит. Ф. Айзенлора; восстановлена в 1948-1960; иконы написаны в 1972-1973 Н. Н. Шелеховым; в юрисдикции РПЦЗ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Рождества Пресвятой Богородицы при бывшей 2-й мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1907 и 1913. Архитектор:Л.П. Шишко Адрес: Россия, город Санкт-Петербург, переулок Гривцова, 12. Координаты: 59.930284, 30.315234 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Пресвятой Богородицы при 2-й гимназии Императора Александра I Это была старейшая гимназия столицы, основанная в 1805 г. на базе существовавшего с 1783 г. Главного народного училища. Сперва гимназия называлась губернской, а с 1830 г. – 2-й классической. Она заняла перестроенное здание б. губернского правления (ранее дом католического митрополита Богуша-Сестренцевича), фасад которого Л. Руска украсил колонным портиком в стиле ампир. В таком виде здание простояло до его переделки в духе неоклассики в 1911–1913 гг. арх. Л.П. Шишко. Еще в 1835 г. Е.И. Мартыновым был разработан проект гимназической церкви, но она долго отсутствовала, и ученики ходили молиться в Казанский собор или Училище глухонемых; молебны же в самой гимназии служились в столовой перед старинным образом свт. Николая. Лишь после того как пот. поч. гражд. К.Н. Целибеев и кн. В.В. Вяземский предоставили нужные средства, 11 июня 1883 г. во дворовом флигеле, надстраиваемом третьим этажом по проекту А.Н. Иоссы, был заложен рядом с библиотекой обширный домовый храм в шесть окон, который 21 ноября того же года освятил епископ Выборгский Арсений. Образа в иконостасе мореного дуба, сработанном охтянином М.Н. Игумновым, написал акад. А.И. Корзухин, он же стал автором запрестольной иконы. Утварь пожертвовал директор гимназии К.И. Смирнов; паникадило и аналой из бронзы, по рисунку И.П. Ропета, сделал мастер А. Стрем. Настоятель Коневского подворья, бывший ученик гимназии, подарил образ Коневской Божией Матери. Гимназию окончили сыновья Пушкина – Александр и Григорий, путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай, юрист А.Ф. Кони, архитекторы Н.Е. Лансере и Альберт Н. Бенуа, дирижер Е.А. Мравинский. В 1896–1900 гг. священником и законоучителем был известный проповедник о. Константин Илларионович Сергеев, последним – прот. Иродион Дометианович Холопов. Закрыт храм в августе 1918 г. и через шесть лет ликвидирован. Сейчас в здании – гимназия. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24704

Со 2-го полугодия, на вечерних уроках, рисовали с натуры части гипсовых фигур – головы, руки и ноги, старшее отделение с 1-го октября начало писать масляными красками с натуры; на первое время ставили подходящие аксессуары. После некоторого ознакомления с красками, сделан переход к будущей самостоятельной работе, заключающейся в копировании портретов и пейзажей. На вечерних уроках рисовали карандашом с тушевкой с натуры человека. Успехи 2-го года оказались весьма отрадными. В следующем 1894–95 году приема учеников в живописное отделение не было. В летние месяцы с июня по 10 августа младшее отделение, состоящее из 5 человек и занимающееся 2-й год, рисовало с гравюр Рафаэля, головы и целые фигуры с гипса – по образцам Жульена. Старшее отделение, состоящее из 8 человек и занимающееся 3-й год, рисовало с натуры голову человека и писало масляными красками в увеличенном виде с фотографий лики святых. С 10 по 24 августа оба отделения были распущены. С 24 августа вновь началось учение. Младшее отделение рисовало в увеличенном виде с фотографий, на вечерних уроках с гипсовых фигур, а со 2-го полугодия начало писать масляными красками аксессуары с натуры. Старшее отделение писало красками с натуры голову человека и гипсовую фигуру для изучения анатомии человека. Успехи, по мнению компетентных особ, отличны. Учениками старшего отделения иконописного класса уже исполнено несколько заказов различных св.икон для школ следующих сел: Старого Сеславина, Ново-Кленского, Ново-Богоявленского и Старых Ковердяк; для Козловскаго отделения Богородичного Братства, для Тамбовского Казанско-Богородичного миссионерского братства. Исполнено несколько заказов в ссудо-сберегательную кассу села Подгорного, для Боголюбского волостного правления написан «портрет Государя». Кроме того, исполнены заказы для матери А.И-ча, Ольги Алексеевны Новиковой, копия с ее портрета для брата ее А..А.Киреева и икона «св.великомученицы Екатерины» для Екатерины Алексеевны Победоносцевой. Несколько священных изображений и портретных рисунков, в том числе портрет преосвященного Иеронима 10 , приготовленных учениками старшего отделения иконописного класса, в 1898 году были удостоены представления на Нижегородскую Всероссийскую выставку, где обратили на себя благосклонное внимание г.министра финансов С.Ю.Витте, который впоследствии, для лучшего ознакомления с этим делом присылал в Ново-Александровку академика г.Бенуа и теперь в пособие на содержание иконописного класса получается из министерства финансов ежегодно 400 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОР Собор в честь Воскресения Христова (Спас на Крови). 1883-1907 гг. Фотография. 2000 г. Собор в честь Воскресения Христова (Спас на Крови). 1883-1907 гг. Фотография. 2000 г. (Спас на Крови) в С.-Петербурге, одна из важнейших по художественному и смысловому значению церковных построек в России в XIX-XX вв. Возведен на берегу Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова, д. 2а), на месте, где 1 марта 1881 г. имп. Александр II был смертельно ранен террористом И. И. Гриневицким. 2 марта того же года на чрезвычайном заседании Городская дума просила имп. Александра III разрешить постройку часовни или памятника на средства города, на что император ответил: «Желательно было бы иметь церковь». Через полмесяца на месте покушения на пожертвования купцов И. Ф. Громова и Милитина была возведена часовня по проекту архит. Л. Н. Бенуа; в ней ежедневно служили панихиды. Из предложенных на конкурс проектов храма (архитекторы Бенуа, И. С. Богомолов, А. Л. Гун, И. С. Китнер, В. А. Шрётер, М. А. Щурупов и др.) комиссия во главе с А. И. Резановым выделила работу А. О. Томишко. Результаты конкурса не получили одобрения имп. Александра III (большинство проектов было сделано в неовизант. стиле), он высказал пожелание, чтобы храм был построен «в чисто русском вкусе XVII столетия, образцы коего встречаются, например, в Ярославле». Во 2-м туре (закончен до 28 апр. 1882) предпочтение было отдано проекту А. А. Парланда , в к-ром за образец была взята ц. св. Иоанна Предтечи в с. Дьякове. Архим. Троице-Сергиевой пуст. Игнатий (Малышев), свидетельствуя о явленном ему в тонком сне Божией Матерью образе храма, предложил Парланду доработать проект. Этот совместный вариант был одобрен имп. Александром III. Комиссию по строительству возглавил вел. кн. Владимир Александрович (состав утвержден в марте 1883, в 1892 он сменился). На 1-м заседании было принято предложение архим. Игнатия об освящении храма в честь Воскресения Христова. После смерти архим. Игнатия дальнейшей работой по созданию и реализации проекта руководил Парланд.

http://pravenc.ru/text/155322.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010