Журавники. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Димитриевская церковь была возведена в 1905 году на средства землевладельца итальянского происхождения графа Рафаила де Боссалини и его супруги Екатерины. Сам граф родился в соседнем селе Браны и находился на службе у Российского императора. По своей архитектуре храм в Журавниках относится к распространившемуся к концу XIX века в Петербурге национальному эклектичному стилю, который соединял в себе базиликальную структуру с русскими формами и декором XVII столетия. В Петербурге над поисками концепции данного стиля работал известный русский архитектор-эклектик Леонтий Бенуа. По его проекту был построен грандиозный Георгиевский храм в Гусь-Грустальном. Проект этой церкви опубликовали в прессе, после чего было построено ряд очень похожих храмов. Один из них сохранился до наших дней и находится в Журавниках. Димитриевский храм отличается совершенной архитектурой, декоративной отделкой фасадов, богатой внутренней живописью и драгоценной утварью. В 2005 году местная община отметила 100-летие храма. В 2015 году был освящен престол церкви. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43740

Санкт-Петербург. Часовня Иосифа Песнописца в усадьбе Знаменка. Карта и ближайшие объекты У начала дороги, ведущей к церкви и усадьбе, в 1867 году по проекту Н. Л. Бенуа на личные средства унтер-офицера Морского Кадетского Корпуса Ивана Васильева была выстроена часовня преподобного Иосифа Песнопевца. Её сооружение состоялось в память чудесного избавления от смерти Государя Императора Александра Второго, при покушении на него, имевшем место 4 апреля 1866 года у ворот Летнего сада в Петербурге. Часовня стала заметным ориентиром, своего рода " визитной карточкой " Знаменки на трассе шоссе. Все последние годы трудно было узнать в неказистом сооружении часовню: маковка с крестом были сбиты, и часовня словно бы врастала в землю, напоминая не то сторожку, не то могильное надгробие. Её освящение, после проведения реставрации, состоялось 29 июля 2001 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00731

Жамбул (Богородицкое). Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1911. Архитектор:А. Бенуа Адрес: Республика Узбекистан, Ташкентская область, Янгиюльский район, п. Жамбул Координаты: 41.048599, 68.983409 Проезд: из Ташкента со станции метро Олмазор автобус 588 проезжает около храма по направлению в г. Чиназ. Храм находится прямо возле дороги с левой стороны по направлению движения. С Железнодорожного вокзала Янгиюля маршрутка 257. С базара Янгиюля маршрутка 281 выйти на конечной ДЖУН 55 разъезд, перей ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Ташкента со станции метро Олмазор автобус 588 проезжает около храма по направлению в г. Чиназ. Храм находится прямо возле дороги с левой стороны по направлению движения. С Железнодорожного вокзала Янгиюля маршрутка 257. С базара Янгиюля маршрутка 281 выйти на конечной ДЖУН 55 разъезд, перейти железнодорожный путь и двигаться прямо по улице между домами 50 м до дороги, на дороге повернуть направо и через 50 м слева по направлению движения расположена церковь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был построен в 1910 году на деньги правительства царской России и местных жертвователей. Освящался храм в ноябре 1911 года архиепископом Димитрием (Абашидзе) при стечении более тысячи верующих. Был закрыт и частично переделан большевиками примерно в 1937-38 гг. Спустя более семидесяти лет со дня закрытия храма, в конце августа 2010 года впервые была отслужена Божественная Литургия. http://mytashkent.uz/2010/05/13/staryiy-hram/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45631

Митрополит Варсонофий встретился с архиепископом Каширским Феогностом марта 2021 Обсуждались планы воссоздания монастырской колокольни. В беседе приняли участие настоятельница монастыря игумения София и благотворители. За чаепитием митрополит произнес слово назидания, подчеркнув важность поста в жизни христианина. Исидоровская колокольня монастыря высотой 55,5 м была построена в 1892-1895 годах по проекту Лаврентия Бенуа и Владимира Цейдлера. Современный проект ее воссоздания опирается на архивные чертежи, фотографии и письменные свидетельства. Архитекторы сотрудничают с Ярославским колокольным заводом в Тутаеве. Проект предполагает устройство в колокольне надвратной церкви преподобного Исидора Пелусиота. ИА " Вода живая " , 11.03.21 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 20 марта 2024 19 марта 2024 6 марта 2024 5 марта 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 24 февраля 2024 18 января 2024 18 ноября 2023 12 ноября 2023 22 октября 2023 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

ОБРУШИЛСЯ ПОТОЛОК В ВЕЛИКОКНЯЖЕСКОЙ УСЫПАЛЬНИЦЕ СОБОРА ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. декабря 2003 Обрушился потолок в великокняжеской усыпальнице собора Петропавловской крепости. После этого усыпальница была закрыта на реставрацию. Усыпальница русских царей. Фотография 1900-х гг. Обрушился потолок в великокняжеской усыпальнице собора Петропавловской крепости . После этого усыпальница была закрыта на реставрацию. Штукатурка рухнула во время одного из регулярно проходивших здесь концертов, едва не свалившись на головы поющих артистов мужского хора. Администрация занимающего помещение Музея истории Санкт-Петербурга постаралась не придавать этот факт широкой огласке. Усыпальница была построена по проекту зодчего Л.Бенуа в стиле барокко с восточной стороны собора святых Петра и Павла и расчитана на 60 захоронений. В 1906 году здесь был освящен придел во имя святого Александра Невского. Первым здесь был погребен сын императора Александра Второго, великий князь Алексей Александрович. К 1917 году пантеон насчитывал 13 захоронений. После революции все они были разграблены мародерами. Судьба Петропавловского собора трагична. В 1919 году храм был закрыт, когда на территории крепости разместился отряд Красной гвардии. С 1924 года церковное помещение занимает музей, превративший его в единственный в своем роде туристический объект, где ежедневно совершается публичное поругание русских императоров. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Разделы портала «Азбука веры» 22 Сен 2022 Восстановление 55-метровой колокольни в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга завершат в 2022 году В Избранное Реставрационные работы надвратной Исидоровской колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге планируют закончить в 2022 году, передает «Интерфакс» со ссылкой на заявление настоятельницы обители игумении Софии (Силиной). «Колокольная у нас воссоздается. Сейчас приобретает в полной мере свой исторический вид, потому что в прошлом году она была закончена в кирпиче (…) На исторических фотографиях и по всем материалам было известно, что колокольня была оштукатурена и окрашена в белый цвет. (…) В этом году эти работы должны быть завершены», — сообщила игумения. Кроме того, святые врата, которые находятся в самой колокольне, на данный момент украшаются мозаикой со сценами из истории основания монастыря, а также из новейшей истории. «В этой колокольне еще находится надвратный храм. Он был сделан в прошлом году, в нем уже совершались литургии после освящения малым чином Святейшим патриархом, но в этом году мы надеемся завершить роспись этого храма, и после этого будет совершено великое освящение», — рассказала настоятельница обители. Проект строительства колокольни, выполненный архитекторами Бенуа и Цейдлером, был одобрен в 1891 году и уже в 1895 году был полностью реализован. В начале 1930х годов при расширении Забалканского проспекта (ныне — Московского) колокольня была взорвана. В 2020 году объект начали восстанавливать. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vosstanovlenie-55-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозно-философские собрания: русская интеллигенция в поисках истины 12.03.2013 353 Время на чтение 22 минут Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить и слушать что-нибудь новое. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деян. 17: 21-23) Начало XX столетия мы недаром называем «серебряным веком» русской культуры. Для русской интеллигенции это не только годы творческих озарений и феерической игры таланта. Сквозь бьющую через край жизнь неожиданно прорывается ощущение призрачности человеческого существования, беззащитности человека в мире. Во всем слышен нарастающий апокалиптический ритм: ...И всегда в духоте морозной, Предвоенной, блудной и грозной, Жил какой-то будущий гул. Но тогда он был слышен глуше, Он почти не тревожил души И в сугробах невских тонул. Почти неуловимое чувство близости конца старого, привычного мира пробуждает в человеке стремление к обновлению души, тоску по миру духовному. «Мы были все в те годы мучительно заинтересованы загадкой бытия и искали разгадку ее в религии и в общении с людьми, посвятившими себя подобным же поискам», - писал позже Александр Бенуа в своих воспоминаниях. Действительно, на всех литературных чтениях, выставках, встречах и вечерах, происходивших в Москве и Петербурге, рано или поздно все разговоры сводились к вопросам веры и религии. Интеллигенция в большинстве своем была духовно далека от «ортодоксальной» Церкви, хотя почти все полагали себя христианами. Поэтому наибольшей популярностью в творческой среде пользовалась теория Дмитрия Мережковского, которую поддерживали Зинаида Гиппиус, Николай Минский, Дмитрий Философов и Василий Розанов. В ней «историческому христианству» и многовековому опыту Церкви противопоставлялось «новое религиозное сознание», явно окрашенное в революционно-мистические тона. Обвиняя Церковь в аскетизме, лишающем все живое красок, в обрядовости и нежелании замечать человека, Мережковский предлагал создать «новую» церковь, которая соединит в себе черты земного и небесного, освятит собою и жизнь, и науку, и искусство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Исследуйте Писания Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 Проповедь, прочитанная в Кембриджском университете Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин 5:39 Христианство есть не религия книги, но религия Слова; Слова, действительно записанного и провозглашенного, но, сверх того, произносимого Богом в вечности и ставшего одним из нас. Оно, как это говорится в стихе из книги Варуха, часто цитируемом Отцами и встречающемся в литургических текстах, “явилось на земле и обреталось между людьми” (см. Вар 3:38). В оригинале эти слова обозначают Премудрость, которая есть “книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек”. Но Церковь видит в этом пророчестве прообраз Воплощения, Евангелия, и это главное, о чем я бы хотел сегодня говорить. Христианское чтение Писания — это чтение и часто, как в данном случае, перечитывание в вере . Церковь читает Ветхий Завет в свете Нового, а Новый — в свете осмысления тех текстов, которые происходят из ее опыта жизни в Святом Духе. Напомню вам, что Православная Церковь, следуя Отцам, верит, что греческая Септуагинта, включая так называемые апокрифы, богодухновенна. Более того, она в этом не одинока, например, в прошлом веке эту позицию защищал Джон Кэбл, а также доминиканец Пьер Бенуа. “Один — Бог, возвещаемый Ветхим и Новым Заветом, — пишет преп. Иоанн Дамаскин, — в Троице воспеваемый и прославляемый, так как Господь сказал: «не нарушить Закон пришел Я, но исполнить» (см. Мф 5:17). Ибо Сам Он совершил наше спасение, ради которого открыто все Писание и все таинство. И опять: «исследуйте Писания», ибо «они свидетельствуют о Мне» (Ин 5:39). И так как апостол сказал: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последнии дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1:1–2), то поэтому через Духа Святого говорили и закон, пророки, евангелисты и апостолы, и пастыри, и учители” 1 . Все Писание есть слово Божие к человечеству.

http://pravmir.ru/issleduyte-pisaniya/

Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними — в том, что ученики приняли Его за обыкновенного человека, нет противоречия с учением апостола Павла о “духовном теле” Воскресения. Глаза их были удержаны — ср. 9:45; 18:34. Они не узнали Его — бывшие со Христом в дни Его земной жизни не узнают Его по воскресении из мертвых, в то время как многим поколениям христиан, отделенных от Евангельских событий пространством и временем, дано узнать Его. Отчего вы печальны? — в наиболее авторитетных рукописях это не часть вопроса, а авторская речь: И они остановились, печальные. Один из них, именем Клеопа — сокращенный вариант имени Клеопатр. Вероятно, это тот самый Клеопа (или Клопа в других рукописях), жена которого Мария присутствовала при распятии (Ин 19:25); по свидетельству Евсевия, так звали брата Иосифа Обручника. Если это одно и то же лицо, Клеопа — отец Симеона, который, по Евсевию, стал во главе иерусалимской Церкви после мученической кончины Иакова Праведного в 62 г. В таком случае понятно, что Лука называет того из двух путников, имя которого известно его читателям. Высказывались разные предположения о том, кто мог быть спутником Клеопы — например, его жена или Филипп диакон (такова гипотеза Бенуа, основанная на том, что в Деяниях указана связь его с местностью к западу от Иерусалима и что эммаусский эпизод мог быть одним из “путевых рассказов” Филиппа Луке о совершившихся с ним чудесных событиях, чем объясняется и поразительное сходство с Деян 8:26–40), однако ни одно из них не может быть доказано 152 . Ты один из пришедших в Иерусалим — Клеопа удивляется тому, как кто-то из паломников (за которого он принимает Иисуса) мог быть настолько “чужим” или “пришельцем” ( paroike‹j) в Иерусалиме, чтобы не услышать того, о чем только и говорит в эти дни весь город. Иисусом Назарянином — слова Назарянин ученики обычно не употребляли, однако Клеопа упоминает место происхождения Иисуса, желая приспособиться к неведению собеседника. Пророк, сильный в деле и слове — Клеопа не называет Иисуса Христом, но характеризует Его с точки зрения народа.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Ибо за старомодной его внешностью, за нелюбовью к Маяковским и тому подобным жила в нем душа очень яркая, очень своя, очень утонченная и сложная. Он как-то не признавал Истории, течения и изменения жизни. В этом был, может быть, односторонен. Но История не была ему нужна, ибо он жил светом души, светом Вечности. Он любил тишину, книги, семью, детей. Он провел конец своей жизни в грохоте европейской столицы в полном одиночестве. Он ненавидел машины и «цивилизацию». Машины отомстили ему и убили его в расцвете сил. Александр Бенуа Близким по жизненной связанности Бенуа мне никогда не был, но фигура его явилась в ранние мои годы и, то приближаясь, то удаляясь, сопутствовала более полувека. Так что, говоря о нем, невольно говоришь нечто и о своей жизни. В начале века в Петербурге основалось издательство «Шиповник» — З.И.Гржебин, С.Ю.Копельман. Молодые авторы импрессионистическо-модерного рода, участвовали в нем и художники «Мира искусства». Выходили в «Шиповнике» и мои книжки. По этим же литературным делам ездили мы с женой иногда в Петербург, перезнакомились с шиповниками, бывали на собраниях издательства, сразу попали в новый, высококультурный мир. Из писателей бывали на собраниях этих Леонид Андреев, Блок, Сологуб, Кузмин, Сергеев-Ценский и др. Художники — Бенуа, Добужинский, Лансере, Сомов, Кустодиев и тоже еще другие разные. Бенуа был тогда в цвете сил и энергии, не старый, лет под сорок, но уже вождь всех этих художников, уже чувствовался в нем вес и авторитет познаний, дарований, но ничего навязываемого. Просто любезный и приветливый человек, покорявший не напором или силой, а высотой культуры и одаренности. Многие из художников этих сотрудничали в альманахах «Шиповника», там же печатались воспроизведения рисунков Бенуа. Добужинский, Чемберс украшали обложки книг и т.п. Первое знакомство с Бенуа было очень беглое и поверхностное, все же проходит оно некоей приятной чертой — чего-то легкого, культурного, может быть, и воспитательного: мы с женой были вроде студентов перед этим изощренным, многознающим Александром Бенуа.

http://azbyka.ru/fiction/moi-sovremennik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010