Варшава. Церковь Мартиниана при лейб-гвардии уланском полку. Собор Святого Духа Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Полковая церковь Гродненского гусарского полка. Располагалась внутри военного городка, где были расквартированы два полка русской гвардейской кавалерии: Гродненский гусарский и уланский. Часть двухэтажных зданий казарм сохранилась до настоящего времени. Построена в 1901-1903 годах по проекту В.Н. Покровского. Церковь имела внушительные размеры: 53 м в высоту, 32 в длину и 24 в ширину. Главный купол на высоком шатровом основании окружали четыре небольшие главки, над входом возвышалась шатровая колокольня. Нижние два метра стен были облицованы серым гранитом остальная часть — белым кирпичом с терракотовыми украшениями. Купола церкви были позолочены, крыша покрыта зелёной глазированной черепицей. Внутри с трех сторон размещались бетонные хоры, купол и стены были расписаны маслом, пол выложен терракотовой плиткой. Трехъярусный иконостас был вырезан из дерева и вызолочен. Церковь могла вместить до 700 человек, имела паровое отопление и электрическое освещение. 12 июня 1911 года на плацу рядом с церковью был открыт памятник генералу Скобелеву, который начинал свою военную службу в Гродненском гусарском полку. Это был бронзовый бюст на четырёхгранной колонне финляндского гранита. Церковь была снесена в годы II Речи Посполитой. Полковая церковь лейб-гвардии уланского полка. Была построена в 1903—1906 годах. Постройка велась на Высочайше отпущенные средства, в размере 69.839 рублей, и пожертвования служащих в полку около 6.000 рублей. Проект храма выполнил архитектор Л.Н. Бенуа, руководил строительством на месте арх. П.А. Феддерс. Храм своей архитектурой напоминает старинные церкви древнего Новгорода и состоит из высокой крестообразной центральной части с типичными новгородскими фронтонами. Западная часть креста служит внизу главным входом, а на верху - хорами; в восточной части помещается алтарь, оканчивающийся полукруглой абсидой с пятью окнами, верх которых снаружи богато украшен орнаментом. В середине центральной части, на четырёх полуциркульных арках, при посредстве четырёх парусов помещается восьмиугольный барабан, переходящий в такой же сомкнутый свод. Иконостас и деревянные работы были выполнены по рисункам и чертежам арх. П.А. Феддерса. Живописные работы были сделаны художниками Карелиным и Харламовым.

http://sobory.ru/article/?object=40144

Старожилово. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь с усыпальницей при усадьбе фон Дервизов /// Объект утрачен Первая церковь типа, известного как " русская базилика " (сочетание трёхнефной базиликальной композиции с элементами русского, иногда также романского стиля). Впоследствии к данной типологии неоднократно возвращался как сам Д.И. Гримм (ср. собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте; церковь Михаила Архангела в Ашхабаде), так и другие архитекторы, чьё творчество испытало влияние его построек (ср. церковь Владимира равноапостольного в Иркутске, арх. В.А. Кудельский). Самым известным продолжением темы " русской базилики " стал собор Георгия Победоносца (1892-1903, арх. Л.Н. Бенуа) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, давший начало собственной серии подражаний. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Действительный статский советник Павел Григорьевич фон-Дервииз поручил архитектору Д.И. Гримму составить прект православной церкви для села Старожилова. По программе требовалось устроить под алтарем склеп, который мог бы служить семейной усыпальницей. Из составленного профессором Гриммом проекта видно, что фундамент предполагалось вывести из тесанного камня, стены фасада - из кирпича. Осуществление этого проекта поставлено в зависимость, как нас уведомили, от более или менее успешной добычи хорошего материала (церковь строится уже три года, но, к сожалению, работы не подвигаются вперед). Крыша будет покрыта аспидными досками, а купола будут медные, вызолоченные. Церковь заложена в форме древней базилики в три нефа. От среднего нефа 12 ступеней ведут к алтарю, над которым возвышается купол; над главным входом помещается звонница. Иконостас невысок; над ним возвышается ортносительно огромной величины (высотою 7 1/2 аршин) запрестольный образ, изображающий Распятие. Образ освещается сверху окнами купола. Широкая лестница ведет из бокового нефа в склеп. Все помещение церкви предназначено для прихожан из соседних деревень, а возвышенное место у алтаря - для клироса, семейства владельцев и, в случае похорон - для постановления гробов. " Зодчий " , 1872, 7, стр. 112 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48839

Санкт-Петербург. Церковь Фирса и Саввы Псковского при богадельне купцов Садовникова и Герасимова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1881 и 1883. Архитектор:Ф.С. Харламов при участии В.И. Токарева Адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 66 - Песочная наб., 2 Координаты: 59.9755, 30.302412 Проезд:ст. метро " Петроградская " Изменить описание Добавить фотографии Фрагмент разреза (разрез полностью представлен на другой иллюстрации). Справа помещение для молящихся, слева алтарь, выходящий в центральный ризалит фасада по Каменноостровскому проспекту. Церковь занимала по высоте второй и третий этаж. (Г.В.Барановский. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. Том 2D, с. 285. Издание редакции журнала " Строитель " , СПБ, 1908) Сергей Прохоров ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существующее здание построено по проекту акад. арх. Ф.С. Харламова и В.И. Токарева для богадельни, принадлежавшей петербургскому купеческому обществу. Богадельня и школа были устроены на средства купцов Фирса Мироновича Садовникова и Саввы Герасимовича Герасимова. Здание заложено 29 июня 1881 г. митрополитом Исидором. В центральной части здания была устроена домовая церковь, которая заняла второй и третий этажи. Храм был освящен по небесным покровителям благотворителей заведения во имя св. мчн. Фирса и прп. Саввы Псковского. Здание и церковь освятил 8 мая 1883 г. епископ Ладожский Арсений. Иконостас и утварь были сделаны по рисунку В.И. Токарева. К церкви была приписана часовня Христа Вседержителя, возведенная Л. Бенуа в 1881 г. на Каменноостровском пр. В 1908 г. в честь 25-летия богадельни часовню освятили как церковь. В богадельню принимались разорившиеся купцы и ремесленники. Здесь же был детский приют и школа. Церковь закрыли в октябре 1918 г. и передали под клуб Педагогического техникума (?), а имущество перевезли в Крестовоздвиженскую церковь (Большая Посадская, 12, закрыта в 1932 г. и перестроена под заводской клуб).

http://sobory.ru/article/?object=17889

С фотографии этой на современного человека, глаза в глаза, искренне и радостно, смотрит нерушимая, единая, проникнутая взаимным доверием и любовью семья. Здесь тщетно искать предощущение близкой трагедии. Изысканно эстетичные, благородные, доброжелательные люди, могли ли они предполагать тогда, сколь близок роковой час? В их взгляде, обращенном к нам, сегодняшним, прочитывается по крайней мере один символ, одна монотема — рассмотрение семьи как высшей ценности на пути к гармонии и неповторимому стилю жизни, который проявляется во взоре, в позах, жестах, в элегантности костюма и еще в чем-то незримом, тайном, но ясно угадывающемся. Каждый из них, безусловно, был очарован красотой и благодатностью новоосвященного храма. Кто же создал это чудо? План храма был разработан ректором Санкт-Петербургской академии художеств профессором Бенуа, руководство строительством осуществлял архитектор Якоби. Мозаичное панно над фронтоном, посвященное образу Марии Магдалины, выполнено художником Фроловым. Драгоценный кавказский мрамор для сооружения цокольной части храма был привезен из России. Фронтоны и коньки крыш украшали стилизованные фигуры двуглавых орлов. Иконостас, алтарная преграда и хоругви были привезены из Лондонской домовой церкви Великой княгини Марии Александровны (дочери Александра II). Кроме того, из Лондонской церкви подарен саркофаг с частью Гроба Господня. Вся церковная утварь была специально сделана для этого храма. Церковь, как уже упоминалось, построена на средства царской семьи. Но распоряжением Императора от 14 февраля 1904 года она была передана в ведение Министерства иностранных дел с условием, что в Дармштадте должны периодически проводиться церковные службы (указ Духовной консистории Санкт-Петербурга 1159 от 8.03.1904) . Строение иконостаса церкви в Дармштадте следует канонам Русской Православной Церкви, хотя здесь отсутствуют иконы святой покровительницы храма и святого Иоанна Предтечи из-за миниатюрности церкви. Именно по этой причине образ святой равноапостольной Марии Магдалины расположен в тимпане над входом в церковь. Для поклонения верующих икона святой Марии Магдалины положена на аналой перед иконостасом. На втором аналое, с левой стороны — Казанская икона Божией Матери, о которой мы специально поговорим далее.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Санкт-Петербург. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский крепостной собор К собору приписаны: Владимирский собор представляет собой второй опыт создания " русской базилики " (сочетание трёхнефной базиликальной композиции с элементами русского и романского стилей). Первый представитель этого типа -  церковь Сергия Радонежского в Старожилове (1869-1872, арх. Д.И. Гримм), просуществовавшая всего два года. Храм в Кронштадте стал влиятельным образцом, под его влиянием спроектирована, например,  церковь Владимира равноапостольного (1888-1895, арх. В.А. Кудельский) в Иркутске. Самым известным продолжением темы " русской базилики " стал  собор Георгия Победоносца (1892-1903, арх. Л.Н. Бенуа) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, давший начало собственной серии подражаний Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен на месте сгоревшей деревянной церкви. Высота колокольни - 50 м. Храм вмещал до 3 тыс.человек. Здесь хранилась икона Владимирской Божией Матери - копия с известной чудотворной иконы, выполненная в 1703г. В1920-е гг.храм закрыли, долгое время здание разрушалось. В 1994 г. началась его реставрация, а через 3 года состоялось первое богослужение после большого перерыва. Первая церковь на этом месте, освященная в честь Владимирской иконы Божией Матери, была построена в 1730 - 1735 годах. Список с чудотворной Владимирской иконы, был написан по приказу Петра I специально для Кронштадта. Икона была написана маслом на металле, украшена позолоченной медью. К окончанию строительства первого деревянного храма в 1735 году икона получила киот, украшенный камнями. В 1753 году на пожертвования прихожан вместо прежней была устроена новая военно-крепостная церковь. Лет через десять ее обновили, а в 1801 г заменили на новую деревянную, вмещавшую 500 человек. С 1753 года этот храм находился в ведении Адмиралтейств-коллегии, а в 1826 г. его, как все военно-крепостные храмы передали на баланс Военного ведомства. К середине XIX века размера церкви оказалось недостаточно и тогдашний кронштадтский военный губернатор, вице-адмирал Казакевич подал прошение о строительстве каменного собора.

http://sobory.ru/article/?object=00528

Санкт-Петербург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Школе народного искусства Ее Императорского Величества Императрицы Александры Феодоровны. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1914 и 1916. Архитектор:И.Ф. Безпалов, Н.Е. Лансере Адрес: г. Санкт-Петербург, Грибоедова наб.к., 2А. Координаты: 59.941132, 30.329533 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1915-1916 гг. при школе, входившей в Женское Патриотическое общество (покровительницей которого являлась Императрица Мария Феодоровна), где крестьянских девушек обучали народным искусствам. Освящен 12 апреля 1916 г. придворным духовником прот. Александром Васильевым в присутствии Императрицы со старшими дочерьми; отделан и расписан самими ученицами. В августе 1917 г. закрыт. Вновь освящен в апреле 2006 г. Престольный праздник 14 октября. Источник: сайт Санкт-Петербургской митрополии Со второй половины прошлого века в России постоянно возрастал интерес к народному искусству: его собирали, выставляли, изучали. Одной из таких собирательниц была В. П. Шнейдер, по чьей инициативе в 1911 была основана особая школа, входившая в Женское Патриотическое общество; ее покровительницей стала сама Императрица. В нескольких мастерских школы – ткацкой, ковровой, вышивальной, кружевной и иконописной – на образцах народного искусства образование получали около 60 крестьянских девушек, приехавших из разных губерний. Вначале школа размещалась в доме по Демидову пер., 6, а затем переехала в здание б. Государственной типографии возле „Спаса на крови“. Новое здание школы было заложено Императрицей на угловом участке Михайловского сада 12 июня 1914 по проекту знатока ранней петербургской архитектуры Н. Е. Лансере, который исполнил его в стиле петровского барокко. Несмотря на разразившуюся войну, строительство, которым руководил арх. И. Ф. Безпалов (автор планировки здания при участии Л. Н. Бенуа и А. В. Щусева), шло быстро, и в сентябре 1915 школа обосновалась на новом месте. Рельефы на ее фасаде по рисункам Н. Е. Лансере исполнил скульптор Я. А. Троупянский.

http://sobory.ru/article/?object=36069

Монахини Пуатье , обитающие нынче в Коссонньер (Cossonniere), коммуна Сан-Бенуа-де-Кине (Saint-Benois-de-Quineay) в шести километрах от прежнего монастыря, бережно сохраняют некоторые вещи, относящиеся к жизни Святой. Крест святой Радегонды Прежде всего, это ставротека, реликварий монастыря Святого Креста. Он представляет собой небольшую шкатулку, дно которой покрыто эмалью, на золотом основании (5,7 см на 6 см), которое разделено по центру Святым Древом окруженному прозрачными зелеными эмалями. Пять перевязанных частичек образуют дважды пересеченный крест на поле эмалированной пластинки глубокого синего цвета с тончайшими проблесками золота, из которых исходят мельчайшие золотые капельки, стягивающие многоцветные эмали. Бирюзовая эмаль выделяет кривую некоторых проблесков, к которой прикреплены темно-зеленые цветочки о трех лепестках. Среди красных капелек, разбросанных по эмали, выделяются четыре красных гвоздя, расположенных у основания Креста. Они воспроизводят гвозди распятия, воспетые Фортунатом . Что касается частиц реликвии в виде дважды пересеченного креста, они представляют собой наиболее древний из известных примеров. Эта эмалированная пластина прежде находилась в маленькой коробочке, которая исчезла в 1792 году, так же как и большая золотая рака, в которой он находился. В монастыре также сохраняется подголовник, который называется пюпитром святой Радегонды и представляет собой пасхального Агнца, расположенного между двумя слоистыми разновысокими стволами. Этот подголовник вне сомнения был изготовлен под руководством святой Радегонды. Другое наследие святой – бронзовый крест, называемый крестом Радегонды, размером 0,113 м на 0,110 м. Контуры этого креста Меровингов несут на себе потертости от рук. Его часто помещали в изголовье больных из Пуатье, как принадлежавший святой и как несущий в себе заряд ее милостей и благословения. Мощи Святой Радегонды пребывают во Франции , в граде Пуатье , в храме, освященном в ее честь, расположенном по адресу Примечание: Фотография Святого Креста - дар монахинь из помянутого монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/3329.html

Санкт-Петербург. Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы при лейб-гвардии Семёновском полку. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка Выйдя из Царскосельского (ныне Витебского) вокзала на площадь, прибывший в столицу Империи видел перед собой высокий белый пятикупольный храм, который принадлежал одному из самых известных и старых российских гвардейских полков – Семеновскому. Он был создан в 1682 г. из „потешных“ будущего царя Петра Алексеевича и квартировал в подмосковной деревне Семеновской. В 1700 г. полк стал лейб-гвардейским, участвовал во многих войнах, подавлении мятежей и дворцовых переворотах; в нем начинали военную службу генералиссимус А.В. Суворов-Рымникский, флотоводец А. Г. Орлов-Чесменский и фельдмаршал И.И. Дибич-Забалканский; его шефами были Императоры и великие князья. После перевода полка в 1718 г. в Петербург для полка была поставлена походная церковь-палатка с белым атласным иконостасом. В 1730-е гг. она находилась у Синего моста через Мойку. Здесь семеновцы молились до 1742 г., когда им отвели место за Фонтанкой, в Московской части. Здесь, в центре Семеновской слободы, на правой стороне нынешнего Клинского проспекта, между Можайской и Верейской улицами, 1 июня 1745 г. была заложена „деревянная, на каменном фундаменте церковь“, освященная архиепископом Феодосием 20 ноября 1746 в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны. В 1764 г. это здание разобрали и, несколько переделав, перенесли ближе к полковому плацу, поставив на Загородном проспекте. В канун полкового праздника в церкви на богослужении почти всегда бывала Екатерина II. Планируя в 1797–1799 гг. комплекс Семеновских казарм, арх. В.И. Баженов, а затем Ф.И. Демерцов предусмотрели большой купольный храм, но их проекты не были осуществлены. При прокладке Царскосельской железной дороги в 1836 г. выяснилось, что деревянная церковь ей мешает, и Николай I повелел выстроить каменный трехпридельный храм близ полкового госпиталя на средства (около 1 млн. руб.), главным образом, Императорской казны. Он был заложен 22 августа 1837 г. по проекту К.А. Тона, которому помогали ему А.К. Росси, Н.Л. Бенуа, Ф.И. Эппингер и К.К. Мейснер. Строительную комиссию возглавил министр двора кн. П.М. Волконский, генерал по спискам полка. Осенью 1839 г. выдержанная в русско-византийском стиле постройка была вчерне готова, но ее отделка продлилась до 21 ноября 1842 г., когда обер-священник армии и флота Кутневич в присутствии Императора произвел освящение. Южный придел был посвящен благ. кн. Александру Невскому, северный – правв. Захарии и Елизавете.

http://sobory.ru/article/?object=34546

170-летию со дня рождения архитектора собора Воскресения Христова Альфреда Парланда посвящена выставка в Санкт-Петербурге марта 2013 В центре внимания ее авторов - история величественного " Спаса-на-Крови " .   170-летию со дня рождения архитектора собора Воскресения Христова ( " Спаса-на-Крови " ) Альфреда Парланда посвящена выставка, представленная 14 марта Государственным музеем-памятником " Исаакиевский собор " . Впервые музей в наиболее полном объеме выставляет фотографии зодчего и его родных из частных собраний, архива Фонда шведской литературы в Финляндии, а также портреты, документы, чертежи и снимки из собственного собрания. Экспозицию сопровождает фильм " Зодчий Альфред Парланд " , созданный в 2012 году в ГТРК " Санкт-Петербург " . Лента, в частности, рассказывает о шотландских корнях Парланда и его учебе в петербургской Академии художеств под руководством Карла Брюллова.   В центре внимания авторов выставки - история величественного творения церковной архитектуры. " Спас-на-Крови " был освящен в 1907 году на месте смертельного ранения государя-реформатора Александра II. Это совместная работа архитектора Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Они познакомились в то время, когда молодой архитектор под руководством Никоаля Бенуа строил богадельню в Петергофе и работал в Стрельне, где возвел монастырский храм на Петергофской дороге.   Проект храма, в котором использованы элементы русской храмовой архитектуры XVI-XVII веков, был горячо одобрен императором Александром III, желавшем видеть на месте смертельного ранения своего отца собор " в чисто русском стиле " . В 1930 году шедевр мозаичного искусства закрыли и позже предлагали взорвать, но идея богоборцев, к счастью, не осуществилась. В годы блокады в главный купол попал снаряд, но чудом не взорвался. Вновь безбожники пытались уничтожить храм в 1953 году, но их планы вновь потерпели крах. Святыня использовалась как склад и картофелехранилище.   Реставрация собора началась в 1970 году после его передачи музею. С сентября 2010 года в нем проводятся регулярные богослужения.    " Вода живая " , 15.03.13 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=278...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРЛАНД Альфред (Эдуард) Александрович (12.12.1842, С.-Петербург - 16.09.1919, Петроград), архитектор, историк архитектуры, педагог; мастер эклектики и рус. стиля. Отец, чиновник 6-го класса, имел шотл. происхождение, мать - дочь фабриканта из Штутгарта. Учился в 4-й Ларинской гимназии в С.-Петербурге (1855-1859), политехникуме в Штутгарте (с 1859), где приобрел инженерные навыки. В 1862-1871 гг. получил архитектурное образование в АХ в С.-Петербурге; особое влияние на него оказали лекции Д. И. Гримма по истории античного ордера, ему он впосл. посвятил свою книгу о древнегреч. храмах. С 1865 г. регулярно принимал участие в академических конкурсах. За проекты Скотного двора для Всемирной выставки в Париже (1865), народного театра на 2 тыс. мест (1866) и главной станции железной дороги в С.-Петербурге (1869) получил 2 серебряные и малую золотую медали. В 1871 г. удостоен большой золотой медали за проект кладбищенского правосл. храма «о трех приделах» в визант. стиле. В 1873 г. проходил архитектурную практику под рук. Н. Л. Бенуа на постройке богадельни в память имп. Николая I в Петергофе. Пенсионную поездку в Европу он осуществил в 1876-1881 гг., проявив особый интерес к античной архитектуре. За 5 лет побывал в Шотландии, Англии, Германии, во Франции и в Италии. Академик архитектуры (1881), профессор (1892), действительный член (1905) с.-петербургской АХ. В 1882-1913 гг. служил в Техническо-строительном комитете МВД. П. активно участвовал в работе С.-Петербургского (почетный член с 21 дек. 1899) и Московского (с 1907, занял кафедру истории греч. архитектуры и орнаментики) археологических ин-тов. С 1915 г.- почетный член Археологического об-ва. Действительный член Русского художественно-промышленного об-ва, благотворительного об-ва пособия рабочим, пострадавшим при постройках. Церковь Воскресения Христова в Троице-Сергиевой пустыни в С.-Петербурге. 1872–1884 гг. Фотография. 70-е гг. XIX в. Фото: В. Краснокутский

http://pravenc.ru/text/2579045.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010