Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

З. Н. Гиппиус. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Определяющее значение для творчества Г. в 90-х гг. XIX в. имело сближение с кругом литераторов ж. «Северный вестник», «старших символистов», или декадентов: критиком А. Л. Волынским, поэтами Н. М. Минским и Ф. Сологубом. Проповедь новых этических ценностей, связанных с индивидуализмом, стала в этот период главной темой творчества Г. В рассказах из сб. «Новые люди» герои проповедуют ненависть к ближнему, любовь к смерти, презрение к морали. Репутацию «декадентской мадонны» Г. принесла строка из стихотворения «Посвящение»: «Но люблю я себя, как Бога,-/Любовь мою душу спасет…» (Сев. вестн. 1895. 3. С. 136). Склонная к театрализации жизни, она стремилась упрочить эту репутацию своим поведением и внешним обликом. К кон. 90-х гг. в центр идейных исканий Г. выдвинулись религиозно-философские проблемы. Основная идея всей последующей деятельности Г. и Мережковского заключалась в создании «новой Церкви». В 1898 г. Л. Я. Гуревич отметила, что Г. «пишет катехизис новой религии и вырабатывает догматы» (РГАЛИ. Ф. 131. Оп. 1. Ед. хр. 57. Л. 119 и об.). Первые разговоры с Мережковским о «новой Церкви» Г. относила к окт. 1899 г. Поначалу супруги пытались собрать вокруг себя «людей, ищущих веры и недовольных в прежнем положении»; идею «тайной Церкви» обсуждали с художником А. Н. Бенуа, издателем и критиком П. П. Перцовым, поэтом Вл. В. Гиппиусом, В. В. Розановым и др., но разговоры успеха не имели. Тайное богослужение с причащением по выработанному совместно обряду впервые было совершено в ночь с 24 на 25 дек. 1901 г. Мережковским, Г. и Философовым. Эти радения Г. в дальнейшем называла Главным, в разные годы в них принимали участие сестры Татьяна, Наталья и Анна Гиппиус, а также А. В. Карташёв , хотя последний делал это неохотно, обвиняя Г. в ереси. Тексты богослужений писала в основном Г. (см.: The Prayer Book//Intellect and Ideas in Action: Selected Correspondence of Zinaida Hippius/Ed. T. Pachmuss. Münch., 1972. P. 713-769). В июне-июле 1902 г. Мережковские совершили путешествие в Керженские леса на берега оз. Светлояр, где жили старообрядцы. Супруги надеялись найти среди них сподвижников для создания «Церкви», но надежды не оправдались. Поездка описана в очерке «Светлое озеро» (Новый путь. 1904. 1. С. 150-180; 2. С. 16-47).

http://pravenc.ru/text/165027.html

Впосл. этот дом стали называть Александерхайм. Братство заботилось о правосл. людях разных национальностей, живших в Г., при этом помощь оказывалась не только православным, но и всем нуждавшимся вне зависимости от их вероисповедания и религ. взглядов. У братства имелись мастерские и предприятия, в т. ч. столярные и слесарные, переплетное и свечное дело, велись занятия по садоводству. Большое внимание уделялось поддержанию правосл. храмов и приходов в Г., помощи в организации новых приходов, строительству храмов для них. В 1894 г. был освящен храм во имя равноапостольных Константина и Елены в Тегеле (предместье Берлина), каменный 5-главый храм при рус. кладбище, где покоятся останки мн. русских, живших в Г. (М. И. Сухомлинов, В. Д. Набоков, И. К. Смолич ), а также солдат, павших во время двух мировых войн. С 1890 по 1914 г. строительный комитет братства воздвиг еще 7 храмов: Всех святых в Бад-Хомбурге (1899), прп. Сергия в Бад-Киссингене (1901), архистратига Михаила в Херберсдорфе (1901), свт. Николая в Гамбурге (1901), свт. Иннокентия и прп. Серафима Саровского в Бад-Наухайме (1908) и равноап. Марии Магдалины в Бад-Брюккенау (1908). В Берлине, в Тиргартене, предполагалось построить собор во имя св. ап. Андрея Первозванного, однако из-за начала первой мировой войны этот план осуществить не удалось. В нач. войны прот. А. Мальцев вернулся в Россию. Церковь равноап. Марии Магдалины в Дармштадте. 1897–1899 гг. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь равноап. Марии Магдалины в Дармштадте. 1897–1899 гг. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Храм равноап. Марии Магдалины в Дармштадте, дар российского имп. мч. Николая II супруге Александре, урожденной принцессе Аликс Гессенской и Рейнской, был построен по плану Л. Н. Бенуа, руководство строительством осуществлял архит. Якоби. Их Императорские Высочества присутствовали как при закладке церкви 16 окт. 1897 г., так и при ее освящении 8 окт. 1899 г. Расходы на строительство составили ок. 400 тыс. золотых марок, не считая стоимости мозаики к бракосочетанию принца Андреаса Греческого и принцессы Алисы Баттенбергской (родителей герц.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

В моей статье «Saint Pierre et l " Eglise dans le Nouveau Testament (le problème de la primauté)», вышедшей в Доминиканском журнале «Istina» (1955, " 3, стр. 261–304), я старался показать, что то толкование примата Петра, которое дает Евангелие от Иоанна, принципиально исключает его преемство и вообще его понимание в каноническом смысле, поскольку, в Иоанновской концепции, высшею точкою пастырского служения Петра представляется его мученическая смерть. Совершенно ясно, что мученическая смерть пастыря не может быть признаком пастырства, как канонического института. И было бы противно здравому смыслу – да и свидетельству истории – ожидать, чтобы каждый преемник ап. Петра в его пастырском служении непременно завершал это служение мученической смертью . Предложенное мною понимание Евангелия от Иоанна вызвало возражения со стороны профессора Доминиканской Библейской Школы в Иерусалиме о. Бенуа (там же, стр. 305–334). О. Бенуа готов признать, что вопрос о смерти Петра евангелистом поставлен, но он не усматривает связи между его пастырством и смертью , и полагая все ударение на вопросе о пастырстве ап. Петра, как основному усваивает вопросу о его смерти значение самостоятельное и второстепенное. Я не намерен входить здесь в спор с о. Бенуа. За несколькими редкими исключениями, он отвергает все мое построение в целом и в частностях. А потому и мой ответ ему; (Istina, 1957, 1) не мог сосредоточиться на обсуждении, во всем его объеме, одного этого вопроса. По этому вопросу я обращаю внимание о. Бенуа на то, что только в предсказании смерти, которое заключается призывом к последованию (ср. Uh. XXI, 18–19 ), ср. 22), получает исполнение то пророчество, или точнее, то обетование, которое Господь дает Петру в начале Прощальной Беседы (XIII, 36–38). Это соотношение позволяет утверждать, что, вопреки о. Бенуа, ударение лежит в гл. XXI не на пастырстве ап. Петра, как таковом, а на его смерти, как увенчании его пастырства. Но прямого ответа вопрос о связи смерти и пастырства в этой статье еще не получает. Прав ли я, приписывая Евангелисту Иоанну представление о смерти ап. Петра, как о высшей точке его служения, как пастыря? Вопрос этот мне представляется тем более острым, что он поставлен не только в отрицательной критике о. Бенуа, но и в недоуменных замечаниях сочувственных читателей моей статьи. И для некоторых из них связь пастырства и смерти не представляется самоочевидной.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4, Губ. гор. Владимир, Типо-литография В.А. Паркова, 1897 г. В конце 80-х гг. XIX столетия владелец гусевской фабрики Юрий Степанович Нечаев-Мальцов задумал построить в имении Гусь ещё один церковный храм. Умеющий ценить основательность и красоту, он не остановился на типовой провинциальной церкви. Проект храма святого Георгия был заказан известному русскому архитектору Леонтию Николаевичу Бенуа, автору усыпальницы высочайших особ при Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге, костёла французского посольства, банков на Невском проспекте, зданий в Петергофе и других известных строений. Сам Бенуа позже напишет так: " ... в этот храм я вложил всё, что мог, и может быть, он останется лучшим из моих творений " . На строительство Георгиевского собора Юрий Степанович выделил 560 тысяч рублей золотом. Величественный собор был строился в период с 1892 по 1903 гг. Правда, сам Бенуа лишь время от времени приезжал в Гусь, непосредственное руководство строительством вёл архитектор Георгий Яковлевич Леви. Воздвигали храм местные владимирские мастера, работу которых Бенуа сравнивал с мастерством лучших европейских каменотёсов. Здание было спроектировано так, что в нём одновременно соединились традиции как западно-европейской, так и русской архитектуры. 25 мая 1892 года состоялась закладка этого грандиозного сооружения - собора во имя Георгия Победоносца с приделами в честь Иоанна Богослова и святой мученицы Софии на 3000 прихожан. Через пять лет (1897) основные строительные работы были завершены, хотя отделка храма заняла ещё некоторое время. По первоначальному замыслу Л. Н. Бенуа, собор намеревались расписать клеевыми красками с позолотой по готовой штукатурке. Но заказчик доверил роспись храма професскору живописи В. М. Васнецову. Для Георгиевского собора в Гусе Виктор Михайлович стал писать композиции маслом не по штукатурке, а на холсте. Здесь ему были заказаны: " Страшный суд " , " О тебе радуется, Благодатная " , " Евхаристия " , " Сошествие во ад " , " Распятие " .

http://sobory.ru/article/?object=03571

В широких кругах образованной русской общественности Петришуле была как бы визитной карточкой общины св. Петра. Многие русские в Санкт-Петербурге и далеко за его пределами знали о существовании этой лютеранской общины и ее церкви только по той славе и известности, которую имела их школа. 208 В ней получили образование выдающиеся деятели русской культуры. Одним из них был архитектор Леонтий (Людовик) Николаевич Бенуа, сын Николая Бенуа, который тоже в свое время учился в Петришуле. Об этом пишет брат Леонтия – Александр Бенуа в своих «Воспоминаниях». Овдовев неожиданно, бабушка оказалась в несколько затруднительном материальном положении, и ей пришлось сократить весь образ жизни. Младшие ее дети были еще малютками, и они требовали особенного ухода. К счастью, личное благоволение императрицы Марии Федоровны к бабушке выразилось в том, что ей была ассигнована значительная пенсия, а воспитание нескольких детей взято на казенный счет. В особо привилегированном положении оказался мой отец, бывший крестником царицы. Ввиду того, что он уже в детстве обнаруживал влечение к искусству, его взяли из немецкого Петропавловского училища и определили на полный пансион в императорскую Академию художеств, что предопределило всю его дальнейшую судьбу. Прибавлю для характеристики самого дедушки и бабушки, что, по заключенному при их вступлении в брак договору, все их мужское поколение принадлежало Католической Церкви, все же женское – лютеранству (каковым было и вероисповедание самой бабушки). Эта религиозная разница нисколько не отразилась на сердечности отношений между братьями и сестрами, и скорее именно ей следует приписать ту исключительную широту взглядов, ту веротерпимость или, точнее, «вероуважение», которыми отличался мой отец, да и вообще все члены семьи Бенуа. 209 К этому следует добавить, что сам Александр Бенуа в 1885–1890 гг. учился в частной гимназии Карла Мая, выпускника Петришуле… …Осенью 2010 года на Смоленском лютеранском кладбище был открыт памятник выдающемуся педагогу основателю школы его имени Карлу Маю. Урожденный петербуржец Карл Май, воспитанник Петришуле, выпускник Петербургского университета, в сентябре 1856 года открыл на Васильевском острове общедоступную школу, вошедшую в историю под названием «Гимназия и Реальное училище К. Мая». Созданная им система воспитания и образования, основанная на девизе выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского «Сперва любить – потом учить», позволила школе на протяжении многих десятилетий выпускать отлично образованных и прекрасно воспитанных юношей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Петровско-Разумовское прекрасно подходило для учебных занятий. Здесь было просторно, удобно, близко к Москве, а главное, можно было учиться на натуре, в местных лесах и на полях. Переустройство усадьбы под академию обошлось еще в 75 тысяч рублей. Из Петербурга был приглашен архитектор Н. Л. Бенуа, чей отец-эмигрант Леон Бенуа, приближенный Людовика XVI, спасся в России от французской революции 1789 года. Он умело построил на месте ветхого усадебного дворца главное учебное здание с часовой башней и с уникальными выпуклыми стеклами. Архитектура его намеренно напоминала бывший дворец, но ученые усматривают схожесть этого здания и с Николаевским вокзалом, что объясняют сильным влиянием на Бенуа творчества архитектора К. А. Тона, с которым он работал еще над храмом Христа Спасителя. Остальную территорию Бенуа обустроил для учебно-практических целей. Были тут и фермы, и лаборатории, и ботанические сады, и дендрарии, и опытные станции для испытаний сельскохозяйственной техники. 3 декабря 1865 года Петровская земледельческая и лесная академия открылась для всех желающих получить сельскохозяйственное образование. Так домовая Петропавловская церковь графов Разумовских стала академической, то есть домовым храмом Петровской академии. Храм стал живым символом истории, но при этом исполнял важное практическое назначение. Его настоятель, «академический священник», заведовал кафедрой богословия в академии, имел казенное содержание и жилье – так продолжалось до самой революции. Первым настоятелем академического Петропавловского храма и первым преподавателем богословия в академии стал профессор Яков Головин. Он устроил собственный деревянный дом с мезонином на Вязовой улице в Петровско-Разумовском, прозванный домом священника. Его сын, Александр Яковлевич Головин, стал известный русским художником. В Третьяковской галерее хранится его картина «Грот в старом парке», написанная по детским впечатлениям. Академия начиналась в духе свободных традиций эпохи отмены крепостного права и великих реформ. Россия была преимущественно земледельческой страной, и академия оказалась доступной для всех слушателей. Туда принимали поначалу всех желающих, без аттестатов и без экзаменов, не было и переводных испытаний – экзамены сдавали только те, кто претендовал на научную степень. Более того, каждый учащийся мог заниматься здесь только тем, что его интересовало лично. В результате столь демократической обстановки Петровская академия вскоре стала «студенческой вольницей» и эпицентром разных беспорядков.

http://pravoslavie.ru/552.html

В. Гусакова «Парижская школа» иконописи Так назывались работы русских иконописцев и художников, связанных с обществом «Икона» в Париже. Наиболее яркими ее представителями считаются Д.С. Стеллецкий, княгиня Е.С. Львова, А.А. Бенуа, Т.В. Ельчанинова, Г.В. Морозов, Иоанна (Рейтлингер), о. Григорий (Круг), П.М. Сафонов, Л. А. Успенский , П.А. Федоров. Большинство из них, кроме Стеллецкого и Сафонова, учились иконописи в эмиграции. Наиболее значительными храмами, расписанными представителями «парижской школы», были: – Сергиевское подворье в Париже. Иконописцы – Д.С. Стеллецкий и княгиня Е.С. Львова. Ей принадлежит написание ликов святых в иконостасе; – храм на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Архитектор А.А. Бенуа. Роспись его и Маргариты А. Бенуа. Иконостасные иконы – работа П.А. Федорова; – храм-памятник в Мурмелон ле Гран, рядом с военным кладбищем (департамент Марны). Архит. А.А. Бенуа. Иконы П.А. Федорова; – храм-памятник в Брюсселе (праведного Иова Многострадального). Архитектор Н.И. Исцеленнов. Он же исполнил стенопись «Оранту». Иконостасные иконы княгини Е.С. Львовой; – храм в Льеже. Архитектор Н.И. Исцеленнов. Иконы В.В. Сергеева и княгини Е.С. Львовой; – иконостас храма Знамения Божией Матери в Париже. Проект Н.И. Исцеленнова. Иконы Д.С. Стеллецкого и княгини Е.С. Львовой; – храм прп. Серафима Саровского в Париже. Проект Н.В. Глобы. Иконы П.А. Федорова (иконостас); – иконостас храма в Монбельяре во Франции. Проект Н.И. Исцеленнова. Иконы княгини Е.С. Львовой; – иконы храма кладбищенской церкви в Гельсингфорсе. Архитектор И.Н. Кудрявцев, проектировавший также храм Никольской общины. Иконы Г.В. Морозова и княгини Е.С. Львовой; – иконостас храма в бенедиктинском монастыре в Шеветонь (Бельгия). Иконы работы Г.В. Морозова. Представителей «парижской школы» не следует ставить в один ряд с другими русскими иконописцами, работавшими в эмиграции, но не входившими в общество «Икона». Многие художники и иконописцы, жившие за границей, сохраняли самостоятельность и ревниво оберегали свое искусство от указаний и диктата любого общественного учреждения (А.В. Русак, Н.Н. Шелехов). Новая иконопись широко практиковались в Финляндии и Латвии, Болгарии, Чехии и Югославии. В 1920–1930-е годы как раз в Опленце создавали монументальный живописно-мозаический ансамбль мавзолея Карагеоргиевичей – наиболее импозантный образец нового религиозного искусства, собравший многих русских художников-иконописцев из Франции, Чехии, Болгарии и Королевства сербов, хорватов и словенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010