Лисино-Корпус. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня. Добавить фотографии Автор: Дмитрий Снято: 8 мая 2010 Добавлено: 9 мая 2010 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня построена в 1863 г., архитектором Николаем Бенуа. В поселке с времен Петра I существует Лесная школа, а окрестности были излюбленным местом царской охоты. Для обслуживания всего этого хозяйства и была открыта православная церковь (собственно население посёлка до сих пор в основном лютеране, ингерманландцы). Храм в поселке Лисино-Корпус Тосненского района был построен в 1862 году по проекту известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа для воспитанников и служащих учебного лесничества и учащихся егерского училища, располагавшегося в поселке. Как принадлежавший ранее Лесному департаменту, храм был освящен в честь праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. На эскизе церкви, датированном 10 октября 1858 г., сохранилась авторская пометка: «Во время присутствия Государя Императора в Лисинском учебном лесничестве, вечером 20 октября 1858 г. Его Величеству по рассмотрении сего проекта благоугодно было сказать мне: «Церковь мне очень нравится». Арх. Бенуа». Храм имеет в плане вид римского креста, высота каменной кладки до основания купола 18 сажен, длина 16 сажен, ширина 5-7 сажен. Вместимость 600 человек, имеет 3 входа, крыта железом, внутри выкрашена светло-голубой краской. Иконостас по рисунку Бенуа сделан петербургским купцом И.И. Николаи. Иконы Спасителя, Божией Матери, Тайной вечери и др. — работы академика В.В. Васильева. Пол в алтаре и большей половине паркетный, в остальной части — каменный. Бронзовые, вызолоченные люстры, подсвечники и канделябры украшали внутреннее убранство храма. Утварь и ризница куплены были в ювелирной фирме В.И. Сазикова Имелось 6 колоколов, самый большой — в 50 пудов. Всего министерство государственных имуществ затратило на постройку 40 тысяч рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=00110

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского в Петропавловской крепости. Усыпальница Великих Князей Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1908. Архитектор: Д.И. Гримм , А.О. Томишко, Л.Н. Бенуа Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район Координаты: 59.95063, 30.317491 Проезд:Петропавловская Крепость. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К концу XIX в. возможности для новых захоронений в Петропавловском соборе были исчерпаны. В 1906 г. рядом была сооружена Великокняжеская усыпальница по проекту архитекторов Д.И. Гримма и А.О. Томишко. По проекту к северной стороне собора примыкает объем парадного вестибюля, от которого крытая галерея ведет в восточном направлении к усыпальнице. При галерее устраивались царские комнаты. Строительство было начато в апреле 1897 г. После кончины в 1898 г. Д.И. Гримма, а затем в 1900 г. А.О. Томишко, строителем усыпальницы был назначен Л.Н. Бенуа. К тому времени стены и пилоны были возведены до основания сводов. Бенуа переработал проект, который был вновь утвержден 27 мая 1901 г. Применение параболической формы свода привело к изменению силуэта и увеличения высоты здания до 48 м. Возведение было в основном завершено в 1906 г. Пространство парадного двора перед вестибюлем отделено решеткой, сооруженной в 1905 г. По воле Николая II Бенуа спроектировал ее по образцу решетки Летнего сада. Здание богато декорировано, решено в традициях позднего ренессанса и французского классицизма. Пластичны фасады с четко прорисованными деталями. Купол покрыт темным шифером из аспидного сланца, главка и крест - сусальным золотом. Внутри стены облицованы сердобольским гранитом и белым итальянским мрамором. Колонны выполнены из темного лабрадора. В восточной части усыпальницы устроен мраморный иконостас. Образа для него написал Н.А. Бруни. По его же эскизу Г.И. Кузик в 1906 г. в Дармштадте выполнил алтарный витраж «Воскресение Христово». В том же году в мозаичной мастерской В.А. Фролова созданы четыре иконы по картонам худ. Н. Н. Харламова: для фасадов - изображения Иверской, Казанской и Федоровской икон Божией Матери и образ Спаса Нерукотворного - над входом в вестибюль. Под полом усыпальницы устроили 60 могил, каждая из которых представляла собой двухкамерный бетонный склеп глубиной 3,2 м.

http://sobory.ru/article/?object=24814

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Февронии при бывшем Доме призрения престарелых и увечных в память Николая I. Дача К. Н. Калмыкова /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Февронии Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1875. В 1897 пристроена колокольня, в 1905 церковь перестроена в двухсветную. Архитектор:Н.Л. Бенуа (церковь), А.И. Семенов (колокольня) Адрес: Санкт-Петербург, Старый Петергоф, ул. Петергофская, 12/14 Координаты: 59.875453, 29.86513 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание Дома презрения престарелых и увечных в память Императора Николая I с церковью было построено в 1875г. в Егерской слободе тщанием членов Совета Богаделенных заведений по проекту петербургского арх. Николая Леонтьевича Бенуа. 8 Июля 1897г. состоялась закладка колокольни, проект которой был разработан арх. Александром Ивановичем Семёновым, а в 1905г. церковь была перестроена из односветной в двухсветную. К церкви была приписана дер. Спасская часовня (1904г. постройки) в пос. Заветное (р-он вокруг современ. ул.1-ого Мая к ю.-з. от ж.д. ст.Старый Петергоф). С 1907г. и вплоть до закрытия церкви её настоятелем являлся свящ. Феодор Павлович Леонтьев (1866 -...). Храм был закрыт 25 Июля 1922г., само же здание к тому времени отошло под т.н. Дом инвалидов труда. В настоящее время в частично перестроенном изнутри здании размещается Дом-интернат для умственно-отсталых детей Старую фотографию наружного вида здания (аналогичную современному ракурсу) можно найти в книге М.И. " Путеводитель по Петергофу " , СПб, 1909, с.201. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4365, 1919г. Новое Время, газета, 1897, 12 Iюля, с.2. Сурков С.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.31-33 В Старом Петергофе до революции существовал православный храм во имя святых Петра и Февронии. Построен он был в 1875 году по проекту Николая Леонтьевича Бенуа, при Доме призрения престарелых и увечных в память Императора Николая I. Адрес: Старый Петергоф, ул. Петергофская, 12/14. Позже, 8 июля 1897 года состоялась закладка колокольни по проекту архитектора Александра Ивановича Семенова.

http://sobory.ru/article/?object=09334

Сент-Илер-ле-Гран. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1936 и 1937. Архитектор:А.А. Бенуа Ссылки:   Адрес: Русское кладбище, мемориал и православная часовня в городке Сент-Илер-ле-Гран, под Мурмелоном, возле Реймса. Координаты: 49.158032, 4.399712 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из самых известных и памятных мест для русских во Франции является русский мемориал, посвященный солдатам Русской Императорской армии, погибшим на французском фронте за Францию и Россию в Первую мировую войну. Мемориальный комплекс включает: захоронения русских солдат и памятник погибшим воинам; православную часовню и храм. На 1967 год, согласно данных «Association de Officiers Russe A.C. sur le front Francais», на русском кладбище «St.Hilaire le Grand (Mourmelon)» числилось 939 русских солдат экспедиционного корпуса. Для увековечивания памяти павших русских воинов Союз офицеров Экспедиционного Корпуса, участников войны на Французском фронте, купил рядом с военным кладбищем кусок земли, на которой при помощи общественности был в 1937 году воздвигнут храм-памятник во имя Воскресения Христова. 1925 г. Идея об увековечении павших русских воинов на французском фронте принадлежит редактору «Вечернего Времени» Б.А. Суворину, который первый в своей газете поднял этот вопрос, и членам Союза полковнику В.С. Нарбуту и В.В. Баканову, и затем — офицерами 5-го особого полка, собранным полковником Нарбутом для этой цели. Начало сооружения храма-памятника русским воинам, павшим на французском и македонском фронтах в 1916-1918 гг. Летом 1934 года строительный Комитет обратился к архитектору Альберту Александровичу Бенуа с просьбой составить проект храма-памятника русским воинам, павшим на французском и македонском фронтах в 1916-1918 г.г. на участке земли, приобретённом Союзом офицеров Экспедиционного Корпуса рядом с военным русским кладбищем, в трёх километрах от Мурмелона. Осенью на заседании Президиума Комитета под председательством Генерала Тарановского проект А.А. Бенуа был единогласно принят и утверждён. В июне 1935 года после доклада в Министерство Народного Просвещения по Отделу Изящных Искусств было получено одобрение представленного проекта. 18 сентября 1935 года был опубликован декрет Президента Республики о разрешении сооружения храма-памятника. 19 апреля 1936 года была совершена закладка первого камня. Чин освящения совершен Владыкой Митрополитом Евлогием в сослужении Архим. Никона, игумена скита о. Алексея Кириевского, и протодьякона о. Евгения Вдовенко … 16 мая 1937 года состоялось освящение и торжественное открытие храма-памятника в присутствии представителей русских и французских организаций.

http://sobory.ru/article/?object=47337

Высокое. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Высокое. Тихвинская церковь.  Построена в 1867 г. Архитектор Н. Бенуа, заказчик - хозяин усадьбы Шереметев. Полуразрушена, частично сохранились фрески, реставрация не ведется. Дата постройки 1868-1871 гг. , архитектор Н.Л. Бенуа. Церковь была двухпрестольной, в верхней - престол в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Тихвинской, а в нижней – в честь 3-х вселенских учителей. Энциклопедия Смоленской области, http://admin.smolensk.ru/history/raion/index.htm. ВЫСОКОЕ – бывшее владельческое сельцо. Расположено на высоком правом берегу р. Вазузы. Ныне – село, центр Высоковского сельского округа Новодугинского района. 811 жителей (1992 г.). В 22 км юго-западнее райцентра. Сельскохозяйственный техникум; значительное время функционировал детский костно-туберкулезный санаторий. До 1860-х гг. в сельце В. находились небольшой деревянный усадебный дом и несколько служебных строений, а рядом в дер. В. – 20 крестьянских дворов, где проживали 108 душ обоего пола, принадлежавших М.П. Мельниковой, представительнице старинного дворянского рода. В 1858 г. ее дочь Александра стала женой графа Д.Н. Шереметева (1803-1871), правнука петровского фельдмаршала и первого российского графа Б.П. Шереметева, сына известного театрала, основателя усадьбы " Останкино " графа Н.П. Шереметева и его жены крепостной актрисы Параши Жемчуговой. Он служил ротмистром Кавалергардского полка, затем был камергером, гофмаршалом. Это был один из богатейших людей России, владелец усадеб " Ульянка " под Петербургом, " Останкино " , " Кусково " и др. под Москвой, Фонтанного дворца в Петербурге, Голубого дворца в Москве, многих заводов и земельных владений в разных местах России. Вторая его жена, Александра Григорьевна, тяготилась жизнью в Кускове и Останкино, где все напоминало о безвременно умершей первой жене графа, и она упросила мужа построить новую усадьбу на ее родине, в сельце В. Смоленской губ. Она купила у матери имение " Высокое " (600 десятин земли), крестьян переселила в соседний Вяземский уезд. Вначале для летнего проживания (в 1860 г.) на месте разобранного старого дома было построено деревянное, из сосновых бревен, здание ( " дом старой графини " ) и за ним был разбит пейзажный парк. Планировка усадьбы и проектирование ее зданий были выполнены известным архитектором Н.Л. Бенуа, непосредственное руководство строительством осуществлял его ученик и помощник К.К. Мюллер.

http://sobory.ru/article/?object=00854

Во 2-й пол. XIX в. в курортных городах Г. стали организовываться приходы и строиться церкви для приезжавших из России, напр. ц. во имя Всех святых в Бад-Хомбурге (1899) или в честь Преображения Господня в Баден-Бадене (1880-1882), излюбленном курорте состоятельных рус. семей. Среди приезжавших туда были Н. В. Гоголь (с 1836 по 1844), В. А. Жуковский (с 1848 поселился в Баден-Бадене), Л. Н. Толстой (в 1844). С 1862 по 1869 г. И. С. Тургенев постоянно жил в Баден-Бадене, где написал роман «Дым», в его доме бывали Й. Брамс, Ф. Лист, К. Шуман, Дж. Мейербеер, Р. Вагнер и др. Баден-Баден посещали И. А. Гончаров, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Вл. С. Соловьёв и Ф. М. Достоевский . Храмы в Г. имели постоянных прихожан, собственное управление и духовенство, там, где не было священников, служили священники из ближайшего прихода. Зарубежные приходы РПЦ, согласно указу Свящ. Синода, подчинялись митрополиту С.-Петербургскому. Церковь Всех святых в Бад-Хомбурге. 1899 г. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь Всех святых в Бад-Хомбурге. 1899 г. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. К сер. XIX в. начался процесс взаимопроникновения рус. и нем. культур в Г., появился интерес к Православию со стороны католич. и протестант. церквей. В числе духовных лиц, к-рые способствовали расширению знаний немцев о Православии и рус. православных о Г.,- прот. Иоанн Базаров, служивший с 1844 г. в Висбадене и Штутгарте, священники Николай Яновский и Стефан Сабинин, диак. Иоанн Сперанский и Василий Ладинский в Веймаре, к-рые выступили с инициативой перевода богослужебных и катехизаторских текстов на нем. язык. В 1857 г. для общины в Александровке (Потсдам) нек-рые части литургии св. Иоанна Златоуста были переведены на нем. язык с параллельным приложением церковнослав. текста в транслитерации. В 1859 г. диак. Иоанн Сперанский опубликовал «Последование Святого и Великого дня Пасхи и Вечерни Троицы». Важным этапом в переводе правосл. текстов на нем. язык было издание труда архиеп. Филарета (Гумилевского) «Призыв святости: Из догматического богословия» (1878). Висбаденский прот. Сергий Протопопов опубликовал «Службу Иоанна Златоуста, аранжированную для мужского хора» (1891).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Санкт-Петербург. Церковь-часовня Александры Римской в лечебно-профилактическом учреждении " Больница имени Ф.П. Гааза " . Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской при Городском арестном доме Церковь. Действует.   Престолы: Александры Римской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1897. Архитектор:Н.Ф. Беккер Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Хохрякова, 1 Координаты: 59.920807, 30.377991 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Арестный дом – «первый в России дом для заключенных лиц по приговорам мировых судей» был выстроен на берегу р. Монастырки. Проект составил архитектор Н. Л. Бенуа при участии арх. А. Р. Гешвенда в 1877 г. Арестный дом начал функционировать 4 января 1881 г. В 1897 г. был надстроен четвертый этаж для церкви (арх. Н. Беккер). С конца XIX в. в комплексе зданий на Переяславская, 1 ( ныне ул.Хохрякова) действовала также и тюремная больница получившая народное название «Больница Гааза». Доктор Фридрих Йозеф Гааз – был известен в Москве первой половины XIX в. как «святой доктор Федор Петрович». Ф. П. Гааз - член Московского тюремного комитета и главный врач московских тюрем. С 1918 г. - Центральная межобластная тюремная больница. В настоящее время здание занимает федеральное государственное лечебно-профилактическое учреждение " Областная больница им. Ф. П. Гааза " ГУ ФСИН по СПб и ЛО. В 2010 г. при больницы была устроена домовая церковь во имя святой мученицы царицы Александры. Историческое помещение церкви, располагавшейся на территории больницы до революции, восстановить не удалось. При капитальном ремонте обнаружилось, что несущие стены не смогут поддерживать свод. Церковь была обустроена в двух комнатах, выделенных руководством больницы. Из храма в «Крестах» перенесли престол ( в центральном СИЗО СПб появился новый, больший по размеру). Сусальное золото, как и прочие материалы, приобретались на благотворительные средства. Жертвователями стали бывшие осужденные. Храм был освящен в мае 2010 г. Информация: портал aquaviva.ru «Вода живая» 06.05.2010 г. Бартенева М. И. Николай Бенуа. — Стройиздат СПб, 1994 С. 111 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11137

Санкт-Петербург. Собор Вознесения Господня в Софии. Бывший полковой собор лейб-гвардии Гусарского полка К собору приписаны: Собор стал прототипом для ряда значительных построек: Образ собора пользовался спросом среди частных заказчиков. Самая ранняя его " копия " - церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1788-1798) в Каплуновке, вызвавшая ряд подражаний в Харьковской губернии и её окрестностях. К числу вариаций на тему собора в Софии также относятся: Подробнее о роли собора в храмостроительстве рубежа XVIII-XIX вв. см: А.В. Чекмарёв. Влияние царскосельской Софии на архитектуру усадебных церквей //МАРХИ. Наука, образование и экспериментальное проектирование. Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. 8-12 апреля 2013 г. Москва, МАРХИ, 2013. С. 133-135. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Вознесения Господня, Софийский Лейб-гвардии гусарского полка. Построен в 1782 г. (архитектор Ч.Камерон при участии Е.А.Старова). Приделы: вмц. Екатерины, Св. Александра Невского. Колокольня 1904 г. (архитектор Л.Н.Бенуа). Возвращен общине в 1989 г., отреставрирован. Действует. Трехпрестольный храм построен в 1782 – 1788 годах архитектором И.Е. Старовым по переработанному проекту Ч. Камерона. При закладке собора присутствовала императрица Екатерина II. Освящение храма состоялось 20 мая 1788 года. Главный алтарь храма посвящён празднику Вознесения Господня, северный придел – святым равноапостольным царям Константину и Елене, южный – святому благоверному князю Александру Невскому. Эти приделы построены позднее в 1847–1848 годах при капитальном ремонте храма. Собор по распоряжению Екатерины II был сделан Капитульной церковью вновь учрежденного ордена св. равноапостольного князя Владимира. Затем , с 1817 года он стал полковым храмом лейб-гвардии Гусарского полка. В советское время, с 1934 года собор был закрыт. Богослужения возобновлены в 1988 году. Колокольня построена в 1903 году по проекту Л. Бенуа. В нижнем этаже - небольшая часовня в честь преподобного Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=00456

Владимир Вейдле, известный философ искусства так писал о ее росписях церкви в Медоне под Парижем: «Опасности стилизации Ю.Н. Рейтлигнер избежала вполне. Ей удалось найти точку пересечения, в которой приемы современной живописи оказываются совместимы с православным стилистическим преданием… Во всех ее созданиях наличествуют оба условия, вне которых религиозное искусство одинаково невозможно: подлинное художественное творчество во всей его свободе  и подлинная религиозная жизнь». Одним из ее учеников был молодой Георгий Круг (1905-1969), который позже совместно с Леонидом Александровичем Успенским (1902-1987) расписали Трехсвятительское подворье в Париже. «Художники, чье развитие происходило в русской артистической среде парижского квартала Монпарнас, они пришли к Церкви в 1930-х годах. Они оставили светскую живопись, чтобы полностью посвятить себя писанию икон. Каждый в своем стиле, Успенский и о. Григорий достигли того неустойчивого равновесия между глубинным соответствием традиции и подлинным творческим порывом, которое позволило им выйти за рамки ремесла и оживить древнюю икону» . Как в своих литературных трудах, так и в живописных и скульптурных работах они пытались проникнуть в сущность иконы, понимая ее как образное выражение догматов Церкви. Если литературные труды Успенского и о. Григория («Богословие иконы Православной Церкви» и др.) достаточно хорошо известны в России, то с многочисленными иконами и стенными росписями, созданными ими в Париже, мало, кто знаком. Фотографии, разумеется не могут передать реальный цвет, но вот некоторые из них: Житийная икона преподобного Андрея Рублева, написанная о. Григорием совместно с И.А. Кюлевым. Руке Успенского так же принадлежит икона Святителя Григория Паламы, которая была на выставке Общества «Икона» в 1988 году: Деятельность Общества «Икона» была направлена почти исключительно на создание православных храмов, наиболее значительными из которых являются:  Храм на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем (архитектор Альберт Бенуа, роспись его и Маргариты Бенуа, иконостасные иконы – работа П.А. Федорова(1938-1939)

http://pravoslavie.ru/155.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Марии Магдалины при НИИ акушерства и гинекологии. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:1905. Освящена в здании постройки 1900-1904 гг. Архитектор: Л.Н. Бенуа Адрес: В.О., Менделеевская линия, 3 Координаты: 59.942207, 30.300384 Проезд:станция метро " Василеостровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый родильный дом в столице открылся в 1771 при Воспитательном доме „человеколюбием господина Прокопия Акинфиевича Демидова“. В 1797 Императрица Мария Феодоровна учредила у Калинкина моста на Фонтанке Собственный Ее Императорского Величества Повивальный институт со школой акушерок, устроенный известным акушером Моренгеймом. Через полвека институт перешел в Ведомство учреждений Императрицы Марии и получил название Императорского. С 1885 здесь начались лекции для врачей-гинекологов, а десять лет спустя он стал высшим учебным заведением, целью которого было „дело усовершенствования родовспоможения“. Несмотря на расширение, институт занимал небольшой дом, и только в 1897 арх. Л. Н. Бенуа составил по программе проф. Д. О. Отта, директора института, проект нового здания с клиникой на 200 мест. Проект широко обсуждался, и в нем были учтены все главнейшие достижения больничного строительства. Поначалу здание хотели возвести на углу Б. Зелениной и Геслеровского переулка и посвятить институт памяти лейб-медика Н. Ф. Здекауэра. 25 мая 1900 состоялась торжественная закладка нового здания института напротив университета, a 24 февраля 1904 – его открытие в Высочайшем присутствии. Постройка, которой руководил арх. З. Я. Леви, обошлась казне в 3,5 млн руб. Это было лучшее заведение подобного рода в Европе. Сюда же переехали акушерские курсы, трехлетние курсы усовершенствования врачей и повивальный институт, обучение в котором длилось один год. Всего в институте училось 400 человек. Незадолго до открытия здания в актовом зале на третьем этаже, где стоял электрический орган, было решено создать домовую церковь, приписав ее к Екатерининскому храму. В начале апреля 1904 в ней было разрешено служить, но освящение церкви отложили до окончания В. И. Думитрашко двенадцати образов в раздвижном иконостасе. Оно состоялось, очевидно, летом следующего года. Утварь поставил магазин ювелира Морозова. Алтарное окно украшал большой образ Божией Матери, написанный на стекле (ныне – в церкви Божией Матери Смоленской на Смоленском кладбище). Орган во время служб закрывали занавесом.

http://sobory.ru/article/?object=19815

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010