В этой Красностокской женской обители всего лишь один каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1720 г. епископом Львом Кишкой, с пределом во имя Свв. апп. и евв. Петра и Павла. Находясь почти на границе миров римско-католического и русско- православного, обитель       Красностокская привлекает к себе взоры и православных сынов церкви,       некогда «оторванных насилием», a ныне «воссоединенных любовью» и католиков,       притекающих на поклонение святыням монастыря. Три святыми обращают на себя особенное внимание паломников: Красностокская икона Богоматери – военный кладень времен царя Алексея Михайловича; копия с этой иконы, чтимая и католиками, и еще более известная в народ, чем подлинник, который из опасения, чтобы не отняли католики, висел в алтаре до 8 сентября 1877 года, и, наконец – Владимирская икона Богоматери, прославленная истечением мира в Гродненском женском монастыре 7 октября 1877 г. Особенное стечение богомольцев бывает в день Св. Троицы. Красностокской обителью управляет игуменья. Община Красностокского монастыря в Дрогичине. В заштатном г. Дрогичине, в Бельском уезде, в 59 в. от Бельска – станции Ю.-Зап. ж. д. – расположена община Красностокского монастыря, устроенная в 1905 году на месте существовавшего здесь с 1500 г. Троицкого мужского монастыря. Храмов пять: каменный во имя Св. Николая Чудотворца, древний монастырский, хранящий в себе богослужебные книги XVI в. и иконы XVII столетия; деревянный трапезный монастырский во имя Св. вмчц. Варвары: устроенный в бывшей монастырской ризнице и освященный 29 июня 1905 г. храм во имя Св. Никанора, кладбищенский. Анастасиевский и загородный при больнице, предположенный к устройству из бенедиктинского храма с посвящением престола во имя Св. Агапита Почерского. С 1904 г. существует второклассная женская школа. Есть так же приют и монастырская больница. Город Киев Обителей мужских 10, женских 3. Мужские обители Братский Богоявленский монастырь. Богоявленский первоклассный необщительный училищный монастырь вынимает обширное пространство по Александровской площади, между Набережно-Николаевской, Волынской и Ильинской улицами, обнесенное каменной оградой, увенчанной со стороны площади трехъярусной колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

После посещения часовни в 1893 году царской семьёй началось строительство Скорбященской церкви рядом с часовней по проекту А. И. фон Гогена и А. В. Иванова, завершившееся в 1898 году. Икона оставалась в часовне, для богослужения переносилась в церковь, где для неё был устроен специальный киот справа от иконостаса. Множество точных списков, сделанных с иконы, находились в храмах Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии и в других местах. Так, местночтимые списки находились в церкви Иоанна Богослова в с. Рохлине Бельского уезда Смоленской губернии , в церкви Вознесения в Екатеринбурге . Скорбященская церковь была разобрана в 1930-х годах, часовня закрыта (сохранилась в перестроенном виде), а икона перенесена в церковь Святой Троицы ( " Кулич и Пасха " ) , где находится до настоящего времени. Иконография иконы (53,5х35,5 см) относится к типу " Умиление и посещение в беде страждущим " . По стилю живописи представляет собой образец письма XIX века. Иконография Наиболее раннее документальное упоминание об иконе с названием " Всех скорбящих радость " относится к 1683 г. Этот образ был написан придворным живописцем И.Безминым, его стиль и иконография должны были следовать европейским, вероятнее всего польским, образцам. Нет уверенности, что на первых изображениях присутствовали образы страждущих. По описи арзамасского Алексеевского монастыря 1686 г. на иконе с таким названием была представлена только Богородица с 2 ангелами. Изображений страждущих нет и на петербургской чудотворной иконе. Подобная композиция совпадает с западноевропейской иконографией " Gloria " (Прославление Богоматери). В 80-х гг. в составе клейм расширенного акафистного цикла на иконах Семёна Спиридонова Холмогорца появляется изображение Богоматери " Умиление и посещение в беде страждущим " , восходящее к европейской. " Madonna Misericordia " (Милующая) (наиболее ранний датированный пример - " Богоматерь с Младенцем на троне, с 40 клеймами акафиста " , 1687, ГРМ). Богоматерь изображалась без Младенца, с разведенными в стороны руками и в окружении разнообразных страждущих, располагавшихся в 3 ряда по обеим сторонам от Нее. Не исключено, что подобное изображение групп страждущих стали помещать на иконе " Всех скорбящих радость " после прославления образа в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке в 1688 г. под влиянием композиции " Умиление и посещение в беде страждущим " .

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Широкое распространение почитания великомученицы отражает появление ее деревянных скульптур: «Великомученица Екатерина» (Подвинье, XVII b.); «Святая Параскева Пятница, с предстоящими великомученицами Екатериной и Варварой». В XVIII веке прославление великомученицы Екатерины как небесной покровительницы двух царствующих императриц и дома Романовых способствовало расширению ее почитания и созданию изображений святой Екатерины на иконах, в храмовых декорациях, в шитье, в прикладном искусстве. Образы великомученицы Екатерины создавались для новых храмов Санкт-Петербурга и для частных лиц. Распространению изображений святой Екатерины способствовало ее почитание как покровительницы наук. Облик великомученицы Екатерины и атрибуты святой в произведениях этого времени восходят к западноевропейским образцам. Одежды святой Екатерины покрыты крупным растительным орнаментом, на распущенных волосах святой – венец в виде барочной короны: икона Алексея Андреева (1719); «Великомученица Екатерина», мастер Григорий Попов (1743). На иконе Григория Агапова (1726, Романов?) святая Екатерина представлена с крестом в правой руке и с цветком в левой, сошедший к ней Ангел венчает ее главу, у ног святой изображено колесо, внизу, на фоне, – сцена перенесения двумя Ангелами мощей святой Екатерины на Синайскую гору. Как дева с распущенными волосами и в короне великомученица Екатерина представлена на стихаре XVIII века русской работы (монастырь великомученицы Екатерины на Синае); как юная царица с распущенными волосами и в венце, с большим крестом в левой руке – на иконе «Великомученица Екатерина» в шитом окладе (кон. XIX – нач. ХХ в., мастерская Новотихвинского монастыря). С кольцом и мечом святая Екатерина изображена на иконе Алексея Колмогорова (?) «Великомученица Екатерина» (ок. 1778). Судя по обилию Екатерининских престолов в разных храмах, в том числе домовых, традиция изображения святой Екатерины в синодальный период была весьма развитой, но о ней в настоящее время известно мало. С XVIII века дошло много образов святой Екатерины, созданных в академической манере живописи: в иконостасе Большого собора Зимнего дворца (икона 1762), в Исаакиевском соборе и других храмах Санкт-Петербурга, в церквях его пригородных дворцов, в храмах провинциальных городов (иконы И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, И. И. Бельского).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

XX Волжский крестный ход, посвященный 700-летию подвига Михаила Тверского, пройдет в 24 городах и районах Тверской области 1 июня 2018 г. 15:31 2 июня 2018 года на истоке Волги в Осташковском районе Тверской области начнется XX Волжский крестный ход. Шествие посвящено 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летию со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев. В преддверии события при поддержке правительства Тверской области выпущено подарочное издание Тверской митрополии «Большой Волжский крестный ход. 20 лет». В книге собраны дневники, заметки и фотографии участников шествия разных лет. Издание будет распространяться во время крестного хода. «Мы считаем, что Волжский крестный ход — очень важное событие для региона, которое способствует консолидации общества, развитию патриотизма, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения. Это повод заявить о Тверской области на федеральном и международном уровне. Будет приглашено большое количество гостей», — отметил губернатор области Игорь Руденя.  Святынями XX Волжского крестного хода станут ковчег с частицами мощей святого благоверного князя Михаила Тверского, икона Михаила Тверского и Анны Кашинской с частицами мощей святых, икона святых Царственных страстотерпцев. 2 июня на истоке Волги в деревне Волговерховье Осташковского района пройдут Литургия, малое водоосвящение и концерт в честь торжественного открытия крестного хода.  Крестный ход проследует по территории 24 муниципальных образований Тверской области. 4 июня участники прибудут в Нило-Столобенскую пустынь, 5 июня — в Житенный монастырь в Осташкове. Маршрут также пройдёт по Селижаровскому, Пеновскому, Андреапольскому, Торопецкому, Западнодвинскому, Жарковскому, Нелидовскому, Бельскому, Оленинскому, Торжокскому, Кувшиновскому, Ржевскому, Зубцовскому, Бежецкому, Максатихинскому, Удомельскому, Калининскому, Конаковскому, Кимрскому, Кашинскому, Калязинскому районам, городам Тверь и Старица. Кроме того, участники хода побывают в Дубне Московской области. Традиционно завершающим мероприятием хода станет фестиваль светской и духовной музыки в Калязине, который в этом году пройдет 30 июня и объединит исполнителей из разных регионов. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Другую икону Спаса в св. Софии видел Антоний, которую Герман патриарх послал посольством в Рим без корабля. Подобное чудо не раз встречается в сказаниях о св. иконах и других св. предметах, благополучно носимых по морю. Таково западное сказание о хитоне Христа, наша повесть о клобуке. В притворе церкви Новой Базилики «на стене написан Христос мусиею велик стоящ; – и бысть глас от образа к попови: ис-пола ити деспода, и в третий день поставлен бысть в патриарха». Опять чудо, не записанное другими путешественниками. Сообщает Антоний также чудо, неизвестное у других – с иконою Христа в монастыре Корсака, т. е. Кир-Исаака (императора Исаака II Ангела): «Написан Христос; к нему подошел бе человек в роте не по правде, и отвратил Христос лице свое от него». Эти чудеса характера более нравоучительного; здесь икона служит или показанием еретического мнения о неописуемости божества, или к открытию клятвопреступника, или к избранию достойного иерарха. Чудеса с другими иконами иного характера. В святой Софии на иконе Богородицы «жидовин поразил Христа ножем в гортань, и изошла кровь, а кровь Господня изшедшая во алтари малом». Другая икона Богородицы, держащей Христа: «и шли слезы от очию ея на очи Христа Бога нашего». Слезы Богородицы, часто встречаемые в легендах, видел еще Антоний на доске снятия со креста, «и суть белы видением, аки капля вощаная». Из других икон Богородицы Антоний упоминает икону Одигитрии, «юже св. Апостол Лука писал, иже ходит во град». Об этой иконе сообщают и другие паломники и о чуде, творимом ею всякий вторник. Чудо это состояло, как мы видели у Стефапа новгородца, в том, что тяжелую икону носил один человек. Видел Антоний и знаменитую Влахернскую икону, весьма известную и у нас на Руси и упоминаемую нашим летописцем в повествовании о разорении Царьграда Крестоносцами. Из легенд об иконах святых интересна легенда об иконе святого Иоанна в Пере, у которого из чела выросла роза, «аки сыр бела, в сыропустную неделю, и идоша вси граждане на видение то и поклонение; стояло же то знамение крестообразно». Для истории византийских верований интересны сообщения Антония о святынях, исцелявших в известных только болезнях. Так от глазных болезней помогала веревка от лампады пред образом св. Стефана. От лихорадки помогали мощи св. Полиевкта; св. Анастасия помогала против волшебства и наговоров. От укушения змеи помогал засов у дверей св. Софии «медян романист», у которого накладывали мужей и жен «аще кто яд змиин съел или отравление каково». Из чудес, не имеющих никакого особого значения, – указывает Антоний чудо с лампадами в св. Софии, которые сами поднялись кверху и опустились невредимо; чудо с мощами св. Варвары: «от сосцу ея шла кровь и млеко на землю, и учинил Бог каменен сосец»; кров и млеко св. Пантелеймона не смесившеся вместе лежали; млеко, воскипевшее в кандиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К З. м. были приписаны церкви упраздненных Белого во имя святителя Николая Чудотворца (в 1764) и Лазаревского жен. (возможно, в 1816) мон-рей. Примыкающий с юга к территории З. м. Белый (Николо-Бельский, свт. Николая Белого) мон-рь составляет с ним единый комплекс. В 1135-1136 (или в 1144) гг. неким Ирожнетом (Рожнешем) была построена Никольская ц. (Н1Л. С. 7; Н3Л. С. 214; Т. 43. М., 2004. С. 65; Н3Л. С. 214). Однако в данном случае, вероятно, речь идет об ином храме в том же районе и с тем же посвящением ( Штендер. 1991. С. 89-90, 100; Петров. Историческая топография. 1999. С. 6). Собственно Белый мон-рь впервые упоминается в связи с закладкой Новгородским архиеп. Давидом «на своем дворищи» в 1312 г. каменного собора (Н1Л. С. 70) и устройством обители. В 1521 г. игум. Илией Цветным был устроен придел «на сенях» во имя св. прор. Илии. Вероятно, вскоре после введения в обители общежития (1552) была построена каменная трапезная Ильинская ц. (упом. в описи 1583-1584 гг. наряду с Никольской ц., имевшей Петропавловский придел). Земельные владения обители по р. Гзень граничили с угодьями упраздненного в XVII в. Борисоглебского мон-ря. После Смуты, по описи 1615 г., каменные церковь и трапезная были «разорены, келей и ограды нет… старцов и слуг того монастыря нет ни единово человека» (Опись Новгорода. 1984. С. 121). В 1623-1628 гг. монастырь был возобновлен по указу царя Михаила Феодоровича, подтверждены его права на вотчины и угодья, в т. ч. в Кожевниках (1641). 5 февр. 1672 г. деревянные строения сгорели. В 1685-1764 гг. мон-рь приписан к Новгородскому архиерейскому дому, в мон-ре открылась больница. Наряду с Никольской ц. за деревянной оградой находились трапезная каменная Ильинская ц. и надвратная каменная колокольня, к нач. XIX в. они были разобраны. Между 1845 и 1860 гг. Никольская ц. была возобновлена; пристроены новый обширный притвор и сев. придел на месте древних (XVI в.?). В церкви почитались икона свт. Николая - древнейший список образа из Николо-Дворищенского собора и икона апостолов Петра и Павла - древний список т. н. Корсунской иконы апостолов из Софийского собора.

http://pravenc.ru/text/199663.html

Икона Бельская - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Бельская - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Бельская Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-659] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бельская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-659-forum

Изображение иконы Бельская #16058 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Бельская #16058 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Бельская Скачать или распечатать изображение 16058.jpg 329x400, 0.13 MPix, 88 Kb. 2.8x3.4cm @ 300DPI (4.2x5.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (252) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2012-01-24) Происхождение изображения: Загружено 2012-01-24 участником [ tol ]. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бельская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16058

Александро-Невский храм города Минска посетил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский 3 февраля 2022 г. 12:01 2 февраля 2022 года Военное кладбище и храм святого благоверного князя Александра Невского в городе Минске посетил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский. Почетного гостя сопровождали коллеги по работе в Правительстве Санкт-Петербурга. Делегацию встречали  настоятель прихода протоиерей Николай Коржич и священнослужители храма. Делегация возложила цветы у постамента братского мемориального комплекса, а затем посетила Александро-Невский храм.  От губернатора СанктПетербурга Александра Беглова храму были переданы в дар набор богослужебных сосудов и икона святого благоверного князя Александр Невского. В свою очередь протоиерей Александр Коржич передал Александру Беглову сердечные благопожелания и икону в подарок. Во время визита делегации в храме совершалось Таинство венчания, и Александр Бельский от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вручил памятный подарок паре. Отец Николай рассказал о реликвиях и святынях военного храма. В завершение почетные гости возложили цветы у могил воинам Русско-турецкой войны близ алтарной стены. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Добавление нового изображения (Бельская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Бельская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010