Красиковщина. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Рождества Христова. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Псковская область, Псковский район, Гверздонская волость, деревня Красиковщина Координаты: 58.071454, 28.440417 Проезд:Из Пскова по Гдовскому шоссе поворот на деревню Верхолино, затем по дороге в направлении Подклинье, Троицкая гора. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Бельский погост находится в 250 верстах от Санкт-Петербурга и в 100 от Гдова, при речке Белянке в гористой местности. Прежняя здешняя церковь была деревянной и стояла дальше к северу. Нынешний каменный храм однопрестольный, во имя Рождества Христова. Антиминс его освящен митрополитом Серафимом 1 сентября 1824 г. Храм построен в 1806 г. Иконостас его возобновлен в 1847 г. иконописцем, псковским мещанином Михаилом Венедиктовым Бочаровым. Из колоколов замечателен второй, со следующей надписью: «При державе Царя, Государя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея великая и малая и белая России Самодержца, Божией милостью, молитвами всех святых, вылит сей колокол на Белое ко храму Рождества Христова на Благовещенье Богородицы». На большом колоколе изображены Николай Чудотворец и икона Тихвинской Божией Матери». В 1860 г. церковь покрыта железом и окрашена медянкою. В церкви хранятся в отрывках старинные документы, например, царские указы со времен Алексея Михайловича, план и межевые книги, составленные в 1786 г., метрические книги с 1841 г. Новый каменный храм начат в 1870 г. и окончен в 1880 г. Он построен во имя Рождества Христова, с приделами Успения и Александра Невского, по плану архитектора Дмитрия Афанасьевича Лебедева. Боковые алтари занимают западную часть церковного здания и стоят ниже главного алтаря. Ограда сделана из булыжника и извести. Соседние приходы: Мельницкий, Моложаньский, Тольбицкий (Псковской губ.) и Крыпецкого монастыря Псковской епархии. Земская школа находится при церкви, учащихся в ней 80 человек. Кроме кладбища при церкви, кладбища есть еще в Заходцах, Зазерье, Лескове, Колядухе, Клюке и Борках. По преданию это остатки литовского нашествия. Часовни есть в Сверчихе и Борках. В последней есть каменный крест. Часовня в Сверчихе посвящена Николаю Чудотворцу. Близ погоста есть два каменных креста. Попечительство существует с 1871 г. Историко-статистические сведения о С-Петербургской епархии. Выпуск 10. Типография Департамента Уделов, 1885. С.227-230 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32558

В течение 10-ти лет из школы вышло в Гатчинскую учительскую семинарию 6 чел.; окончило курс, со льготою 3-го разряда – 29, 4-го разряда – 48. Ученики старшего класса участвуют в церковном чтении и пении. Но с мая по октябрь дети из-за сельских работ в церкви не бывают. Законоучитель, свящ. Милославов, получает за уроки 150 руб. в год. Церковь посещается больше зимою. Из святых особенно почитаются: Пр. Илия, Николай Чудотворец, Флор и Лавр, Параскева и Димитрий Солунский. В Ильинскую пятницу бывает крестный ход и ярмарка. О древностях прихода можно прибавить следующее: 1) к югу от церкви, где теперь училище и приют, прежде было кладбище и здесь же, вероятно, стояла древняя церковь св. Николая, упоминаемая в документе; 2) при впадении р. Сядимирки в Плюсу, на горе, стоят два конических кургана высотою до 2-х саж. и шириною, при основании, около 8 саж., 3) за деревнею «Дворцом» старинное городище, т. е. вал; 4) в тылу этого городища, по другую сторону деревни, ближайшую к погосту – старинное кладбище. Попечительство открыто в 1871 г. В 12 лет им собрано: на украшение храма 1200 р., на приют при двуклассном училище, от прихожан 266 р. 40 к. и от Губернского земства – 1812 р. 9 к. Всего 2078 р. 49 к. Священник Александр Милославов. 27. Церковь Рождества Христова в Бельском погосте Бельский погост находится в 250 верстах от Петербурга и в 100 от Гдова, при речке Белянке, в гористой местности. Прежняя здешняя церковь была деревянная и стояла дальше к северу. Нынешний старый каменный храм однопрестольный – во имя Рождества Христова. Антиминс его освящен митр. Серафимом 1824 г. сентября 1. Храм построен в 1806 году. Иконостас его возобновлен в 1847 году иконописцем, псковским мещанином Михаилом Венедиктовым Бочаровым. Из колоколов замечателен второй, со следующею надписью: «При державе Царя, Государя и Вел. Князя Алексея Михайловича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, Божиею милостью, молитвами всех святых, вылит сей колокол на Белое ко храму Рождества Христова, на Благовещение Богородицы». На большом колоколе изображены Николай Чудотворец и икона Тихвинской Божией Матери. В 1860 г. церковь покрыта железом и окрашена медянкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА, существовавшего в губернском городе Владимире; была построена каменная Великим Князем Константином I, в 1218 году. ИОАКИМА и АННЫ, церковь в губернском городе Владимире, существовавшего на воротах кремля; она была заложена каменная 1 мая 1196 года Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе, Суздале. Церковь огромная. Она первоначально построена каменная в 1148 году Великим Князем Юрием Долгоруким; когда еще он был удельным Князем, и освящена св. НИФОНТОМ, Епископом Новгородским, потом возобновлена в 1193 году Иоанном, Епископом Ростовским и Суздальским, и покрыта оловом; а в 1222, Великим Князем Юрием Всеволодовичем заложена новая каменная, существующая поныне, вместо прежней разрушавшейся, и в 1233 украшена стенным писанием, а пол вымощен различным мрамором. Чрез 4 года после того, в нашествие Батыя, храм этот был разграблен. – В правой стене собора почивают под спудом мощи св. епископов Суздальских, Феодора и Иоанна. – Здесь погребены: 1) сын В. К. Юрия Долгорукого, князь Святослав; 2) супруга В. К. Михалко Юрьевича, княгиня Феврония; 3) Князь Юрий Андреевич Суздальский, внук Ярослава Всеволодовича, и 4) супруга князя Глеба Георгиевича, сына Долгорукого. Также есть и другие гробницы XV и последующих веков, в них погребены тела Князей Горбатых-Суздальских, Шуйских (в том числе князь Иван Иванович Шуйский, известный воевода XVII в.). Скопиных-Шуйских, Бельских и Ногтевых и Суздальских Епископов: Нифонта, Симеона и Ферапонта. СПАСКАЯ церковь , в уездном городе Суздале, построена каменная в 1152 году В. К. Юрием Долгоруким, а совершенно кончена сыном его, В. К. Андреем Боголюбским. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ Собор, в уездном городе Муроме, построен около 1170 года князем Юрием Владимировичем Муромским, праправнуком В. К. Святослава II. – Здесь была прежде Муромская Чудотворная икона Божией Матери, принесенная сюда из Киева В. К. Константином I, и находящаяся ныне в Успенском Рязанском соборе. – В сем храме почивают мощи св. князя Петра (Давида) и супруги его Февронии (Евфросинии). Здесь же погребен храмоздатель, князь Юрий Владимирович. – При сем соборе в 25 день июня бывает ярмарка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

(Гарволинский, Луковский, Седлецкий, Соколовский, Радинский уезды, часть Влодавского у.) вошла в состав Люблинской губ. В связи с приближением линии фронта весной-летом 1915 г. все церковные учреждения Холмщины были эвакуированы в центральные и сев. губернии России. В ходе начатой 3 мая 1915 г. офиц. массовой кампании «беженства» Люблинскую и Холмскую губернии покинуло более 1 млн православных жителей. До 1918 г. в Москве и Петрограде работали все адм. учреждения Холмской епархии, они управляли духовенством края, получившим на период эвакуации места на приходах почти в каждой из губерний Европ. России. Основные церковные учреждения Холмщины эвакуировались в Москву. На Тверской ул. в отдельном здании разместилось Холмское братство, при котором был организован комитет для оказания помощи беженцам. На Семёновской пл. работали Холмская епархиальная типография и редакция епархиального вестника «Холмская церковная жизнь» (изд. до июня 1917), при Марфо-Мариинской обители расположился Турковицкий женский мон-рь, позже перенесенный в окрестности Москвы. Леснинский и Радочницкий жен. мон-ри переехали на подворья в Петрограде. В 1915-1918 гг. Холмская ДС продолжала свои занятия в московском Заиконоспасском монастыре, сохранив большую часть преподавателей и студентов. До 18 апр. 1916 г. временно управляющим Холмско-Люблинской епархией был еп. Белостокский и викарий Гродненской епархии Владимир (Тихоницкий) , его сменил хиротонисанный 3 апр. 1916 г. во епископа Бельского и викария Холмской епархии Серафим (Остроумов). Первым его кадровым решением стало назначение на должность и. о. ректора Холмской ДС и председателя Холмского епархиального училищного совета архим. Смарагда (Латышенко). Кафедральным храмом еп. Серафима в 1915-1917 гг. являлась Ильинская ц. на Воронцовом поле, переданная Холмской епархии; ее временным настоятелем был настоятель Холмского кафедрального собора прот. Андрей Козловский, эвакуированный в Москву (вернулся на Холмщину в 1920). 3 мая 1917 г. из Петрограда в Москву была перевезена чудотворная Холмская икона Божией Матери, которую торжественно поместили в Ильинской ц.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Церковно-приходская школа при церкви есть. В ней обучаются 35 мальчиков, 11 девочек. Вторая церковно-приходская школа существует при деревне Лютой. В ней обучаются 26 мальчиков и 13 девочек. Третья школа в селе Поцелуево, одноклассная от Министерства народного просвещения. В ней обучается 52 мальчика , 28 девочек. Четвёртая школа при деревне открыта на средства на средства Порховского земства. В ней обучается 38 мальчиков и 4 девочки. Пятая школа при деревне Крутца, открыта на средства Порховского земства. В ней обучается 40 мальчиков и 6 девочек. Часовен в приходе 8, все деревянные, кроме Поцелуевской каменной. По архивным данным известно, что на месте нынешнего каменного храма стояла деревянная церковь, построенная в 15 веке, на землях, принадлежащих Новгородскому Юрьеву мужскому монастырю. По данным протоиерея Василия Смиречанского, с момента увеличения Псковской Епархии в 1777 году, Порховский уезд входит в её состав. Именно в это время начинают появляться упоминания о Михайловском Погосте. http://mihailovpogost.jimdo.com/ Михайлов Погост, церковь Воскресения Христова Михайлов Погост упоминается в писцовой книге Шелонской пятины под 1584-1585 гг. как погост Михайловский Юрьева монастыря: «на погосте храм Святыя Богородицы, а другой храм Воскресения Христова, обе церкви деревянные». Во время нашествия Батория церковь Покрова Пресвятой Богородицы сожгли литовцы. Существующая кирпичная церковь построена в 1860 году на средства церкви и прихожан. Построена она по той причине, что стоявшая здесь деревянная церковь стала ветхой. Престолов в церкви три. Главный престол Воскресения Христова, в правом приделе - Рождества Иоанна Предтечи, в левом - Покрова Пресвятой Богородицы. По художественному исполнению обращали на себя внимание две иконы: «Моление о Чаше» предположительно академика Бруни, и другая икона Божией Матери. В 1900 году впервые после строительства проведен ремонт церкви. На средства Михаила Ивановича Малеренко, крестьянина Иркутской губернии Бельской волости, позолочен крест над храмом.

http://sobory.ru/article/?object=11444

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [польск. Biaostocko-Gdaska diecezja] Польской Автокефальной Православной Церкви. Образована по решению Собора епископов 12 нояб. 1948 г. при разделе территории Белостокского края в основном по р. Нарев на Варшавско-Бельскую епархию и Б.-Г. е. Кафедра - в г. Белосток, правящий еп. Иаков (Костючук). В Б.-Г. е. 5 благочиний: Белостокское, Гданьское, Грудецкое, Ольштынское и Сокульское. В 2001 г. имелось 60 приходов (в т. ч. 2 для военнослужащих - в Белостоке и Гданьске). В епархии действуют муж. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы и Иоанна Богослова в Супрасле и жен. мон-рь Рождества Богородицы в р-не Дойлиды (г. Белосток), монашеская община Успения Богородицы в Войнове, строится жен. мон-рь в с. Зверки. Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Кафедральный г. Белосток - крупнейший правосл. центр в Польше. До нач. 80-х гг. XX в. здесь было только 2 действующих правосл. храма - свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, и св. прор. Илии в Дойлиде. К 2002 г. насчитывалось уже 11 правосл. приходов. Начиная с 1983 г. по решению архиеп. Белостокского и Гданьского Саввы (Грыцуняка) , в наст. время Митрополита Варшавского и всей Польши, были построены храмы Св. Духа, Всех святых, Св. Софии, Воскресения Христова, св. Георгия и др. Ц. Св. Духа - самый большой правосл. храм в Польше; освящение храма с участием Митрополита Саввы состоялось 16 мая 1999 г. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Собор свт. Николая, построенный в 1843-1846 гг. и освященный архиеп. Литовским и Виленским Иосифом (Семашко), является кафедральным (до 1950 приходской храм). После ремонта в 1910 г. церковь расписала артель рус. иконописцев под рук. М. Авилова. В 1955-1958 гг. в подклети собора был устроен храм прп. Серафима Саровского. В 1975-1976 гг. во время очередного ремонта Ю. Лотовский заново расписал храм, используя прежнюю тематику росписей (от предыдущей росписи была сохранена только фреска Воскресения Христова в алтаре). В соборе находятся мощи мч. Гавриила Белостокского (Заблудовского) и особо чтимые иконы: Николая Чудотворца, Покрова Пресв. Богородицы и Белостокская икона Божией Матери. К собору приписана ц. равноап. Марии Магдалины, старейший храм Белостока (XVIII в.). Церковь является войсковой (гарнизонный приход ап. Петра и Павла).

http://pravenc.ru/text/77950.html

Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. С. 308, 688. Примеч. 258). Фигуры И. и св. Петра, митр. Московского, помещены на правом поле Владимирской (Волоколамской) иконы Божией Матери (ок. 1572, ЦМиАР; Салтыков. 1981. С. 250. Ил. 143; Вера и власть. 2007. С. 134-135. Кат. 53), написанной столичным мастером по заказу Малюты (Григория Лукьяновича) Скуратова-Бельского. Фигура святого повернута вполоборота к среднику, обеими руками он придерживает у груди закрытое Евангелие. И. в светлом узорчатом саккосе, в омофоре с синими крестами, в зеленом подризнике с золотыми зарукавьями, в архиерейской шапке. Особое почитание И. и создание его изображений на предметах церковной утвари связаны с Успенским собором Московского Кремля. По описям собора, прежде всего по самой ранней сохранившейся - нач. XVII в. (по датировке Т. С. Борисовой, 1609-1611), известны серебряная рака с рельефной фигурой святого, неск. лицевых покровов на его мощи, иконы в алтарях собора (главном и «кадильном», т. е. жертвеннике) с одиночным образом И. и с др. чудотворцами - покровителями Москвы. «Повелением благочестивого царя и великого князя Феодора Ивановича всея Руси, и верою его несумненною, и слезами теплыми зачали делати раки серебряные кованыя, многоценныя великим светильником, столпом Русския земля…» (ПСРЛ. Т. 34. С. 199-200). Так, в 1585-1586 гг. появились драгоценная рака с рельефным изображением И. на крышке и раки для мощей др. рус. святых. Вероятнее всего, замысел создания такого надгробия-реликвария был сформирован еще в царствование Иоанна Грозного; в Житии И. упоминается чудо, происшедшее в 1555-1556 гг., когда некая слепая жена, молившаяся об исцелении у Великорецкой иконы свт. Николая Чудотворца в Успенском соборе, а также у надгробий святителей и у чудотворных икон, была исцелена у мощей «дуновением святого Ионы» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 523; Усачёв. 2007. С. 57). Сохранились боковые стенки раки, обложенные серебром (ГММК); чеканное изображение на крышке известно из соборных описей (Описи. 1876. Стб. 299, 418-419, 611-612). Рельефное изображение И. из серебра было позолочено и украшено по одеждам и венцу драгоценными камнями (яхонтами, изумрудами и лалами). Святой был облачен в «сак» (саккос), омофор, архиерейскую шапку, в руке держал Евангелие. В верхней части крышки, над рельефной фигурой святого в рост, были вычеканены изображения: в центре - Св. Троицы, в углах - Богоматери и св. Иоанна Предтечи. К нач. XVIII в. крышка раки И. была установлена в киоте над надгробием и стала почитаться как икона. Существует деревянный рельеф с образом И., возможно также служивший крышкой его раки (посл. четв. XVII в., ГММК - см.: Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 176-179).

http://pravenc.ru/text/578250.html

В Северной столице прошли торжества по случаю 35-летия прославления блаженной Ксении Петербургской 7 июня 2023 г. 18:25 6 июня 2023 года, в день 35-летия прославления блаженной Ксении Петербургской, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове г. Санкт-Петербурга. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , епископ Кронштадтский Назарий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Петергофский Силуан , секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского церковного округа, настоятель собора протоиерей Евгений Шогенов, иерей Павел Ермошкин, клирики Смоленского собора и др. В храме молились губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, спикер Законодательного Собрания Северной столицы Александр Бельский, представители органов власти. Богослужебные песнопения исполнили хор собора и смешанный хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением Раисы Гундяевой. Митрополит Варсонофий обратился к собравшимся с архипастырским словом , посвященным блаженной Ксении Петербургской. Храму была подарена икона Святой Троицы. Глава Санкт-Петербургской митрополии преподнес сослужившим архиереям панагии с изображением блаженной Ксении Петербургской, Александру Беглову и Александру Бельскомуиконы святой. Губернатор города подарил храму мощевик для частиц святых мощей. Протоиерей Евгений Шогенов преподнес правящему архиерею миниатюрную статуэтку Ксении Блаженной — точную копию скульптуры, установленной перед часовней. Далее митрополит Варсонофий и сопровождавшие его лица проследовали в часовню блаженной Ксении и помолились у ее гробницы. Перед этим владыка освятил скульптурное изображение блаженной, которое было торжественно открыто у часовни. Богослужение транслировал телеканал «Союз». Храм на Смоленском кладбище был построен по проекту профессора Алексея Иванова. По преданию, блаженная Ксения помогала строителям — по ночам носила кирпичи на леса. 27 октября 1790 года был освящен главный алтарь. В 1940 году храм закрыли. Он был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6034290.ht...

Престолов в храме два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе – во имя св. в.-муч. Никиты. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами икона Св. Николая Чудотворца, приложенная в храм кн. Одоевскими в 1753 г. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. – На содержание их получается: обязательного оклада с прихожан 720 р. 44 к. и из других разных источников 1,750 руб.; всего в 1847 году получено 2,472 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десят., сенокосной 8 дес. и пахотной 30 дес.; копии с плана и межевых книг на сенокосную и пахотную землю имеются. Приход состоит из села Фоминки и деревень: Осинок (6 верст от церкви), Баландина (7 вер.), Зименок (8 вер.), Мосеевки (5 вер.), Нового Поташа (5 в.), Старого Поташа (6 в.), Волчихи (6 вер.), Плюшкина (5 вер.), Реброва (3 вер.), Огрызкова (2 вер.) 220 , Лисина (5 вер.);. во всех этих селениях по клировым ведомостям за 1897 г. числится 2,696 душ мужеского пола и 3,119 женского. В селе Фоминке имеются две народных школы – земская и церковно-приходская; учащихся в 1897–98 г. в первой было 98, во второй 43. С 1897 года открыта земская школа в дер. Осинках, учащихся было 40. 208 По писцовым книгам 1628–30 гг. дер. Рожково значится за Богд. Бельским и стольником патриарха Филарета Фед. Плещеевым; в ней тогда было 5 дворов крестьянских. 209 По переписным книгам 1678 г. деревни Клоково, Дроково, Березницы, Гончары и Повалиха значатся за Аф. Оболдуевым; в них тогда были – двор помещиков, 1 дв. задворного человека, 12 дв. крестьянских и 5 бобыльских (в настоящее время в этих деревнях 126 дв.). 210 По переписным книгам 1628 г. в д. Внукове значится 3 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в настоящее время здесь 39 дв.). 211 По тем же книгам сельцо Аксаково значится за Афан. Вас. Языковым с падчерицами; по переписным книгам 1678 г. половина сельца Аксакова значится за Яков. Ознобишиным; на этой половине был двор помещиков, 5 дв. крестьянских и 6 бобыльских.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

У церковных ворот стояла деревянная часовня. По описи 1910 года: досчатая, высотой 3 арш, длиной и шириной 2,5 арш., с досчатым полом и потолком и 1 полустеклянной дверью. Построена взамен старой, крыта железом. Долгое время, до конца 30-х годов XIX века, настоятелем этого храма был священник Тимофей Протопопов. В 1840-х годах в этой церкви служил священник Стефан Смирягин. В 1868 году в селе Никитье открылось приходское попечительство под председательством штабс-ротмистра Кардо-Сысоева, чье имение находилось по соседству. Спустя три года председателем попечительства стал священник Алексей Некрасов. В задачи попечительства входило оказание помощи церкви, выплата пособий причту и поддержка церковно-приходской школы, открытой в 1879 году священником Алексеем Некрасовым. Постоянным источником средств попечительства служили членские взносы. Кроме того, осуществлялся «сбор в кружку» непосредственно в церкви и по приходу. За период с 1882 года по 1885 год попечительством было собрано 230 рублей 90 копеек. Большая часть этих средств была израсходована на содержание школы. Для церкви было приобретено новое Евангелие от московского фабриканта Ситова, а также устроены «сени над престолом» (СЕВ, 1887, 16, стр.749-751). К 1892 году попечительство состояло из 129 членов под председательством священника Алексея Некрасова. На средства попечительства в 1890 году прихожанами была приобретена икона в киоте святого Александра Невского «...в память чудесного спасения Государя Императора и Его Семейства при крушении поезда» (СЕВ, 1893, стр.128-131). В 1891 году собранные средства попечительства были израсходованы на обновление внутренней росписи и наружной окраски предельного храма. И в начале XX века в селе служил священник Алексий Петрович Некрасов. Родился о. Алексий в селе Воскресенском 19 мая 1847 года. Образование получил в Бельском духовном училище и Смоленской духовной семинарии. По окончании семинарии в 1869 году был рукоположен в священники села Никитье. Как говорили о нем сослуживцы - «...попал в место «сдаточное» – село бедное» (СЕВ, 1914, стр. 401).

http://sobory.ru/article/?object=26619

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010